Как убрать ошибку мочевины скания

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (система впрыска жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы AdBlue.

Что такое AdBlue?
AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам. AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR.

Схема работы системы

Система AdBlue сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы
● Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
● Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива);
● Жидкий реагент AdBlue замерзает при температуре –11С°;
● Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
● Дорогое обслуживание.

Причины неисправности
1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:
● обороты двигателя снижаются на 40–50%;
● автомобиль ограничивает мощность;
● включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Способы отключения системы SCR-AdBlue
1. Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что AdBlue замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.

2. Устанавливается электронный прибор — «обманка», которая эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти качественный эмулятор AdBlue — китайские или самодельные зачастую работают некорректно, а при удалении других систем, например, катализатора, снова вылезут ошибки.

3. Программное отключение мочевины с помощью чип-тюнинга. Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.
Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой AdBlue. Однако мы, калибровщики и партнеры компании АДАКТ, не рекомендуем отключать любые исправно работающие системы снижения вредных выбросов.

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения системы
Начнем с плюсов:
● отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
● появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
● экономия на отсутствие заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:
● повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
● внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Оригинал статьи на adact2.ru:
adact2.ru/service/otklyuchenie-adblue

vovan855

Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 11:55 am
Откуда: Россия,Наро-Фоминск
Контактная информация:

Scania G-series AdBlue — отключение оповещения

Привет всем подскажите как можно отключить оповещение то что нет реагента на Scania G 420 HPI, поплавок подвязали сначало не горела а потом опять появилась что можно сделать. С помощью TEXA не получается.

Аватара пользователя

s200773

Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Re: Scania G-series ADbLUE

Сообщение

s200773 » Вс ноя 13, 2011 10:33 pm

vovan855 писал(а):Привет всем подскажите как можно отключить оповещение то что нет реагента на Scania G 420 HPI

Ну например залить в бак мочевину,я думаю поможет :) :) :wink:

vovan855 писал(а):С помощью TEXA не получается.

А вообще ты приколист :lol: Захотел с помощью TEXA отключить мочу 8)

Аватара пользователя

Алексей 76

Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Сообщение

Алексей 76 » Пн ноя 14, 2011 12:27 am

vovan855, я имел честь посетить семинар по AdBlue (преподавали немцы), были на семинаре и люди которых интересовал «вопрос её отключения». Сколько не пытались обсуждать сей вопрос, так ничего и не придумали. Зато наслушался, каким образом кое-где якобы пытаются «дурить» эту систему, однако принимая во внимание преподаваемый нам материал, у меня сложилось мнение, что это безуспешно. На сколько мне известно «ошибка»по AdBlue может иметь 2 состояния.
1-ое — это когда она впервые зафиксировалась и имеет только лишь информационный статус для водителя
2-ое — это когда она зафиксирована 3 раза, как я понял подрят при вкл. зажигания, и переходит в «активное» состояние, при этом сообщение об этой ошибке записывается в определённую область памяти, где оно храниться в течении 400 дней! или по моему 90000 часов! работы машины и доступна дла обнаружения полицией. И при это удалить её ничем нельзя.
Если я ошибаюсь, то пусть меня поправят более знающие люди.
Однако я при всех этих знаниях не забываю «что русскому хорошо—то немцу смерть», и по этому думаю:»Что если это на сегодняшний день и возможно, то только таким «асам» как разработчики клонов и тем с кем они сочтут возможным поделиться».

Аватара пользователя

s200773

Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение

s200773 » Пн ноя 14, 2011 2:10 am

На Скании вообще-то даже с ремонтом систесы AdBlue сложно,а если быть точным,то с удалением неисправности с панели,после ремонта, есть определенные сложности,замутили они там лишнее я считаю.

Алексей 76 писал(а):Что если это на сегодняшний день и возможно, то только таким «асам» как разработчики клонов и тем с кем они сочтут возможным поделиться».

Но это зря ты о них так высоко мне кажется :roll:

sashaslam

Сообщения: 722
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 4:21 pm
Откуда: Беларусь, город Минск
Контактная информация:

Сообщение

sashaslam » Пн ноя 14, 2011 3:05 am

про полицию. да и ошибка не уходит больше года. и это их зоконодательство. эмулятор тоже не вариант менты найдут отымеют. остется вариант заправка. сам долго думал ведь scania ест не всебя но хоть мощность не теряет и остался только один заправка

Емил BG

Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 6:03 pm
Откуда: г.Плевен Республика България

Сообщение

Емил BG » Пн ноя 14, 2011 4:04 am

sashaslam +1000.Устанавливает тебе инспектор Ханс для техосмотр на аутобане,ставит сонду в выхлопную и всё ему ясно,а ты потом доказывай,что двигатель и так хорошо работает(горький опыт с заглушенный AGR на MAN)

Аватара пользователя

s200773

Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение

s200773 » Пн ноя 14, 2011 7:45 am

sashaslam писал(а):scania ест не всебя но хоть мощность не теряет

И еще на холостых работает,только при снятом ручнике. Вот это вооще фишка :)

baburs

Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:43 pm
Откуда: Выборг,Ленинградская обл.
Контактная информация:

Сообщение

baburs » Пн ноя 14, 2011 9:13 am

s200773 писал(а):
И еще на холостых работает,только при снятом ручнике.

А не подскажете как она работает при поставленном ручнике… Не много не допонял в чём фишка.

s200773 писал(а):На Скании вообще-то даже с ремонтом систесы AdBlue сложно,

Алексей 76 писал(а):Что если это на сегодняшний день и возможно, то только таким «асам» как разработчики клонов и тем с кем они сочтут возможным поделиться».

Но это зря ты о них так высоко мне кажется :roll:

100% Разработчики клонов в этом вопросе не помогут, не их профиль… Их оборудованием можно sops готовый залить, да результат посмотреть… :(
Нужно искать тех кто совт ломал… конкретнее по Scania того кто может модернизировать sops файл.

Вот только зря идёю погасить предупреждение о низком уровне мочевины затеяли, сделать «российский вариант поставки»=отсутсвие ограничение мощности по мочевине, у тех кого оно есть это нормально, а превращать машину в конструктор, «програмно», не меняя железо=это явно перебор.

vovan855

Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 11:55 am
Откуда: Россия,Наро-Фоминск
Контактная информация:

Сообщение

vovan855 » Пн ноя 14, 2011 4:18 pm

да вот у нас набрали скамеек, а заправлять не заправляют мочевиной вот водилы жалуются постоянно на предупреждения.

alek310

Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 3:10 pm
Откуда: россия,краснодар
Контактная информация:

Сообщение

alek310 » Пн ноя 14, 2011 10:21 pm

есть люди которые знают и делают это,но делится я думаю не будут.стоит это дело больших затрат и немало времени,так что выводы делайте сами.

Аватара пользователя

s200773

Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение

s200773 » Вт ноя 15, 2011 1:02 am

baburs писал(а):А не подскажете как она работает при поставленном ручнике… Не много не допонял в чём фишка.

Работает примерно с минуту,а потом глохнет.

sibtrac

Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:22 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение

sibtrac » Вт ноя 15, 2011 9:05 pm

Бред, какой-то, где вы этого наслушались, не понимаю. Отключить предупреждение о низком уровне мочевины или отсутствии её в баке можно, но при этом нужно систему просто отключить. Предохранитель 42. После этого удалить коды из памяти блока управления двигателем, или отключить массу. Последнего сам не пробовал, обычно коды удалял, и предупреждение гасло. Это только для тех у кого авто было поставлено для России или у кого отключено ограничение крутящего момента при неисправности SCR и кому эта система больше не пригодится, соответственно в ЕВРОПЕ этой машине делать как говориться нечего. А про ручник полнейший бред, видимо что то не исправно.

Аватара пользователя

s200773

Сообщения: 671
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Откуда: Россия, Тула

Сообщение

s200773 » Ср ноя 16, 2011 1:37 am

sibtrac писал(а): А про ручник полнейший бред, видимо что то не исправно.

Ни какого бреда,на машине реально из всех неисправностей только по моче,и при разных видах неисправностей,видимо разная реакция системы. В моем случае нет впрыска мочи(водятлы забыли прикрурить трубку подачи на форсунку при постановке глушителя,хотели своими силами отремонтировать),а соответственно нет надлежащего сообщения от датчика Nox,по нему и неисправность.
А вот все выше сказанное Вами больше похоже на бред,но я проверю это при первой же возможности,тем более те водятлы до сих пор так и ездят с неисправностью по моче.

sibtrac

Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:22 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение

sibtrac » Ср ноя 16, 2011 7:50 pm

Напомню что только для тех у кого авто было поставлено для России или у кого отключено ограничение крутящего момента при неисправности SCR и кому эта система больше не пригодится, и речь идёт здесь не о лампочке неисправности, а о предупреждении что низкий уровень мочи или её отсутствие. Не путайте это совершено разные вещи. Если у вас глохнет на холостых, это может значить что у вас ограничение крутящего момента или горняк сильно задавливает выхлоп при работе ограничителя белого дыма. А может и то и другое.

Аватара пользователя

dmitrybenz

Сообщения: 274
Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 11:02 pm
Откуда: тверь

Сообщение

dmitrybenz » Ср ноя 16, 2011 11:43 pm

очень похоже на функцию старт-стоп у Mercedes-Benz …экология.

Вернуться в «Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.»


Перейти

  • WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ↳   ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ↳   Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
  • ↳   Техническая документация. Схемы.
  • ↳   Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
  • ↳   Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
  • ↳   Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
  • ↳   Топливные системы Common Rail
  • ↳   Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
  • ↳   Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
  • ↳   Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
  • ↳   Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
  • ↳   Пневматическая тормозная система
  • ↳   ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
  • ↳   EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
  • ↳   Пневматическая подвеска
  • ↳   ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
  • ↳   Управление приводом сцепления
  • ↳   Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
  • ↳   Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
  • ↳   Электронные системы управления техническим обслуживанием
  • ↳   Тахографы
  • ↳   Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
  • ↳   Диагностика и устранение неисправностей
  • ↳   Ремонт электронных блоков управления
  • ↳   Дополнительное оборудование
  • ↳   Вопросы качества и гарантии
  • ↳   Деловые контакты
  • ↳   Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
  • ↳   Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM

Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ ⇐ Scania. Двигатель

Mexanik optimist

Новичок
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 19.09.2022
Авто: Scania R 5 2014 АКПП
VIN: 5365051
Откуда: Москва

 

Re: Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ

Здравствуйте, автомобиль скания 5 серия 2014 г.в раньше ездил с мочевиной , потом она перестала расходоваться, соответственно горел чек, мочевина держалась 100 процентов в течении года, ограничений по мощности не было, расход не много приподнялся, неделю назад приехал из рейса, все вроде было хорошо, (обход машины делаю по приезду и выезду) , перед выездом под бочком мочевины образовалась лужа и реагент капал так не плохо, забил поехал в рейс, к концу рейса мочевина вытекла, горели на табло лампы требующие долить реагент, потом перестали по мочевине прочерк, но машина стала при остановке повышать обороты на ручнике, решил отключить мочевину программно, чек погас после отключения, с оборотами та же песня! Подскажите куда копать? В сервисах разводят руками!

sereschka

Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1777
Зарегистрирован: 02.06.2012
Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO
Откуда: МУРМАНСК
Возраст: 43

 

Re: Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ

Сообщение

sereschka » 19 сен 2022, 09:33

уровень мочи есть в меню приборки?
вообщем по ка что из вышесказанного , высока вероятность того , что копать в сторону того кто отключал мочу..

Mexanik optimist

Новичок
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 19.09.2022
Авто: Scania R 5 2014 АКПП
VIN: 5365051
Откуда: Москва

 

Re: Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ

Сообщение

Mexanik optimist » 19 сен 2022, 09:39

Уровень показывает прочерк, есть возможность, что не правильно отключили?

sereschka

Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1777
Зарегистрирован: 02.06.2012
Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO
Откуда: МУРМАНСК
Возраст: 43

 

Re: Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ

Сообщение

sereschka » 19 сен 2022, 09:42

думаю, что недоконца доведена процедура..

Отправлено спустя 46 секунд:
значит фактически система еес присутствует..

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
попрросите сопс файл глянуть и отредактировать

Аватара пользователя

теХнарь

На орбите
На орбите
Всего сообщений: 642
Зарегистрирован: 07.10.2014
Авто: 89277108004
Откуда: Самара
Возраст: 38

 

Re: Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ

Сообщение

теХнарь » 19 сен 2022, 15:34

Mexanik optimist: ↑19 сен 2022, 05:16
Здравствуйте, автомобиль скания 5 серия 2014 г.в раньше ездил с мочевиной , потом она перестала расходоваться, соответственно горел чек, мочевина держалась 100 процентов в течении года, ограничений по мощности не было, расход не много приподнялся, неделю назад приехал из рейса, все вроде было хорошо, (обход машины делаю по приезду и выезду) , перед выездом под бочком мочевины образовалась лужа и реагент капал так не плохо, забил поехал в рейс, к концу рейса мочевина вытекла, горели на табло лампы требующие долить реагент, потом перестали по мочевине прочерк, но машина стала при остановке повышать обороты на ручнике, решил отключить мочевину программно, чек погас после отключения, с оборотами та же песня! Подскажите куда копать? В сервисах разводят руками!

Это функция- прожиг катализатора, дожжиг углеводородов. Не корректно моча отключена, чисто ошибки удалены.

https://скан63.рф/

Mexanik optimist

Новичок
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 19.09.2022
Авто: Scania R 5 2014 АКПП
VIN: 5365051
Откуда: Москва

 

Re: Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ

Сообщение

Mexanik optimist » 19 сен 2022, 15:39

Что можно сделать диагност который отключал уперся рогами и говорит все правильно, так должно быть ругаюсь уже 3 недели

sereschka

Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1777
Зарегистрирован: 02.06.2012
Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO
Откуда: МУРМАНСК
Возраст: 43

 

Re: Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ

Сообщение

sereschka » 19 сен 2022, 22:40

что сделать?)) сказать диагносту, что судьба дала ему уникальную возможность отточить свои навыки :D за что я бываю ей благодарен, после того, как глубоко выдохну..
снимите лог с красной шины. ну или просто скрины с процесса изменения.. попробуем понять что не так.. кстати , какое по для удаления мочи?

Аватара пользователя

nina.vdovichenko

Новичок
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 20.09.2022
Возраст: 43

 

Re: Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ

Сообщение

nina.vdovichenko » 20 сен 2022, 18:46

вам лучше проконсультироваться с менеджером в магазине и вам подскажет все характеристики

sereschka

Полёт нормальный
Полёт нормальный
Всего сообщений: 1777
Зарегистрирован: 02.06.2012
Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO
Откуда: МУРМАНСК
Возраст: 43

 

Re: Вопрос к господам СЕРВИСМЕНАМ

Сообщение

sereschka » 21 сен 2022, 10:03

в аптеке! он хотел сказать… :D

Отправлено спустя 53 секунды:
а)) она, Нина.. что то спутала..

  • 2 Ответы
    492 Просмотры
    Последнее сообщение scanevod.

    29 ноя 2018, 21:53

  • 40 Ответы
    260317 Просмотры
    Последнее сообщение Tow-Line

    27 фев 2023, 13:53

  • 17 Ответы
    6272 Просмотры
    Последнее сообщение романыч 2007

    21 июл 2013, 06:55

  • 6 Ответы
    6941 Просмотры
    Последнее сообщение БИБСОН

    21 мар 2012, 18:51

  • 1 Ответы
    7059 Просмотры
    Последнее сообщение egor.fedechko

    24 ноя 2018, 14:14

sereschka

 

Мочевина бл

хочу поделиться размышлениями о системе SCR ( мочевина) после недавнего случая в её поломке.
Причина обращения самосвала была — закипает антифриз в системе охлаждения при движении с грузом. Горит сигнализатор неисправности двигателя.
Открыл крышу расширительного бачка и вырвавшийся запах выдал наличие мочевины в системе охлаждения. Попадать она туда может только через резиновый шланг подогрева мочевины. видимо на участке от блока управления до дозатора. там самое большое давление реагента. Кто видел эти шланги поймет в чем проблема.
Трещина в шланге между каналами реагента и охлаждающей жидкостью нашлась на самом его конце, в месте чуть подальше следа обжатия хомута. Отрезал от шланга 3 см его длины. натянул. обжал. Кажется вот и все..
нет не все . От наличия реагента сгнил термостат.. и не открывал большой круг движения жидкости . Это и являлось причиной высокой температуры.
во время закипания давление в системе охлаждения сильно увеличивалось. смесь реагента с антифризом выдавливалась с крышки бачка и пароотводящей трубки на радиаторе. Масса этой смеси подхватывалась вентилятором и разносилась по всевозможным щелям в подкапотном ( подкабинном ) пространстве. О коррозийной способности мочевины , особенно с цветными металлами, народ уже познакомился. Цветным металлом в моем случае явился генератор…и пин разьема подключения вентилятора, это было причиной работы сигнализатора о неисправности двигателя. Про уникальный внешний вид двигателя я описывать не буду. т.к. наружной его мойкой быстренько его отмыли.
Остатки раствора мочевины в большом изобилии выходили из системы охлаждения при её промывке. продувке в виде бело- розовой жидкости с верхним слоем пены.
Кран управления печкой привлек к себе внимание уже после того как все промыл . поставил и заправил.. Он наотрез отказывался менять свое положение. вывод очевиден- тоже не пережил контакт с раствором..
цена ремонта уже для клиента неприятно высока, а у меня в голове думка о радиаторе печки, основном радиаторе. помпе..
Вот таким оказался кусочек шланга..
Кто нибудь из форумчан эксплуатирует машины с отключеной системой SCR больше года.? Сколько выхаживают Эмуляторы?

POIKO

 

Re: Мочевина бл

Сообщение

POIKO » 23 май 2014, 06:46

Самосвал ввезён в РФ неофициально??????

sereschka

 

Re: Мочевина бл

Сообщение

sereschka » 23 май 2014, 08:37

такие модели R400 на шасси 6х4 и 8х4 в питере собирают. много их уже по дорогам ездит…

POIKO

 

Re: Мочевина бл

Сообщение

POIKO » 23 май 2014, 11:40

Так у них отключена мочевина, за чем клиент её заливает?????

sereschka

 

Re: Мочевина бл

Сообщение

sereschka » 28 май 2014, 22:07

нет на не отключена. Правильно сказать, что а/м не имеет ограничение по NOx, другими словами крутящий момент не ограничивается после определенного времени работы двигателя при неисправной системе SCR. но лампа неисправности двигателя при этом горит и предупреждение на большом дисплее тоже.

POIKO

 

Re: Мочевина бл

Сообщение

POIKO » 28 май 2014, 22:40

sereschka:Правильно сказать,

Именно это я и имел ввиду.

VolG

 

Re: Мочевина бл

Сообщение

VolG » 22 дек 2014, 14:46

Доброго дня! Имеем в автопарке 8 авто(2012-14гг, 1шт- Р-420, 2шт-G-420, 5шт-G-440) На всех G отключена мочевин. 4 машины заморожены сопротивлениями, 3 на эмуляторах, 1 хитро обманута. На свою поставил эмулятор весной. До этого было заморожено сопротивлениями и проблем не было. Лето соответственно отработали на эмуляторе. Были некоторые глюки. В частности глючил датчик температуры наружного воздуха, с ним одновременно вылезала ошибка осушителя воздуха. Датчик победил простым обжатием контактов(пока неисправность не проявлялась). Осенью ставил еще один эмулятор на G-440 15г.в.Эмулятор уже совершенно другой. Внутри куча тумблеров. Метод подключения, к слову, остался прежний. При подключении было обнаружено что провода CAN-шины эмулятора перепутаны местами. Эмуляторы брали у оф. дилера.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
конечно/ G-440 14 г.в. очепятка

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Так же после установки эмулятора удалили сажевый фильтр и датчик NOx из выхлопной трубы.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Так же после установки эмулятора удалили сажевый фильтр и датчик NOx из выхлопной трубы.

  • 17 Ответы
    4630 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    02 июн 2018, 21:54

Система SCR
Описание
Измеренный уровень содержания окиси азота после каталитического нейтрализатора выше допустимого.
Причина
• низкое качество или слабая концентрация реагента.
• Закупоренный дозатор реагента V117.
• Заклиненная выпускная направляющая пластина или испаритель.
• Внутренняя утечка реагента через дозатор реагента.
• Неисправный датчик NOx T115 или Т131.
• Неисправность измерения расхода газа, например, на датчике массового расхода T126.
• Неисправность датчика давления наддувочного воздуха Т122.
• Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха Т121.
• Заблокированный каталитический нейтрализатор SCR.
• Загрязнение серой системы снижения токсичности отработавших газов.
• Неисправен каталитический нейтрализатор SCR.
• Утечка отработавших газов между дозатором реагента и глушителем.
Примечания
Неисправность влияет на уровень выбросов оксидов азота двигателем. В зависимости от класса токсичности выхлопа это приведет к уменьшению крутящего момента, ограничению скорости и включению контрольной лампы.
Действие
Относится только к автомобилям с двигателями Euro 4 или Euro 5:
1. Проверьте наличие других кодов неисправности, относящихся к двигателю или системе снижение токсичности отработавших газов, и при наличии таковых начните с них.
2. Проверьте датчики NOx. Проследите за тем, чтобы не были перепутаны местами датчики NOx, которые должны быть установлены перед каталитическим нейтрализатором SCR и после него.
3. Проверьте контур циркуляции реагента:
• Убедитесь в том, что качество реагента в бачке соответствует действующим стандартам; выполните процедуру «Проверка качества реагента».
• Проверьте трубопроводы реагента или форсунку впрыска на наличие закупорки, выполнив процедуру «Проверка системы 1-2-3».
• Осмотрите каталитический нейтрализатор SCR на наличие повреждений и закупорки осадком мочевины. Запустите Визуальную проверку наличия отложений мочевины.
Если выпускная направляющая пластина и испаритель покрыты осадком мочевины:
• По возможности очистите или замените направляющую пластину или испаритель.
4. Убедитесь в том, что двигатель получает правильное количество воздуха:
• Только для двигателей с EGR: Проверьте датчик массового расхода Т126.
• Только для двигателей без EGR: Проверьте датчик давления наддувочного воздуха Т122. С помощью измерительного комплекта 99 362 выполните сравнительную проверку и убедитесь в том, датчик давления наддувочного воздуха исправен.
5. Проверка отравления серой:
• Если никакие другие неисправности не были обнаружены, проблема может быть обусловлена тем, что система снижения токсичности отработавших газов отравлена серой. Загрязнение серой может произойти, если используется топливо ненадлежащего качества. Чтобы устранить эту проблему, необходимо поддерживать в системе снижение токсичности отработавших газов температуру не ниже 360°C.
• Запустите процедуру «Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR», чтобы проверить качество десульфуризации. Если функциональная проверка не пройдена, замените каталитический нейтрализатор SCR.
Чтобы отключить контрольную лампу повышенной токсичности выхлопа, выполните описанные ниже действия.
1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки.
2. Убедитесь в том, что погас индикатор в кнопке аварийной световой сигнализации.
3. Поверните ключ зажигания в положение движения.
4. Убедитесь, что код неисправности стал неактивным.
5. Поверните ключ в положение движения, затем верните его обратно в положение блокировки, выполните эту операцию 3 раза. Убедитесь в том, что между каждым поворотом гаснет индикатор в кнопке аварийной световой сигнализации. После этого контрольная лампа высокого уровня токсичности отработавших газов должна погаснуть.
6. Сотрите код неисправности.
Относится только к автомобилям с двигателями Euro 6:
1. Проверьте наличие других кодов неисправности, относящихся к двигателю или системе снижение токсичности отработавших газов, и при наличии таковых начните с них.
2. Проверьте датчики NOx. Проследите за тем, чтобы не были перепутаны местами датчики NOx, которые должны быть установлены перед каталитическим нейтрализатором SCR и после него.
3. Проверьте контур циркуляции реагента:
• Убедитесь в том, что качество реагента в бачке соответствует действующим стандартам; выполните процедуру «Проверка качества реагента».
• Проверьте трубопроводы реагента или форсунку впрыска на наличие закупорки, выполнив процедуру «Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Процедура устранения неисправностей».
• Убедитесь, что система обеспечивает дозированную подачу правильного количества реагента, выполнив процедуру Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Проверка дозирования.
• Проверьте наличие утечек реагента из дозатора реагента в глушитель; запустите процедуру «Проверка дозатора реагента на наличие утечек».
• Осмотрите каталитический нейтрализатор SCR на наличие повреждений или закупорки осадком мочевины; запустите «Визуальная проверка наличия отложений мочевины».
Если выпускная направляющая пластина и испаритель покрыты осадком мочевины:
• Запустите процедуру «Внутренняя очистка глушителя» и следуйте инструкциям по удалению отложений мочевины.
• Запустите процедуру: Снижение токсичности отработавших газов, проверка и удаление отложений мочевины. Это процедура помогает выжечь все отложения мочевины в смесительной камере.
4. Убедитесь в том, что двигатель получает правильное количество воздуха:
• Только для двигателей без EGR: Проверьте датчик давления наддувочного воздуха Т122. С помощью измерительного комплекта 99 362 выполните сравнительную проверку и убедитесь в том, датчик давления наддувочного воздуха исправен.
• Только для двигателей без EGR: Проверьте датчик температуры Т121.
• Только для двигателей с EGR: Проверьте датчик массового расхода Т126.
5. Проверка отравления серой:
• Если никакие другие неисправности не были обнаружены, проблема может быть обусловлена тем, что система снижения токсичности отработавших газов отравлена серой. Загрязнение серой может произойти, если используется топливо ненадлежащего качества. Чтобы устранить эту проблему, необходимо поддерживать в системе снижения токсичности отработавших газов температуру не ниже 360°C. Попробуйте выполнить десульфуризацию (удаление серы), выполнив процедуру: Регенерация противосажевого фильтра.
• Убедитесь, что десульфуризация прошла успешно, выполнив процедуру «Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR».
6. Если неисправность не устранена, замените глушитель.
Верификация
Убедитесь, что неисправность устранена, выполнив процедуру «Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR».
Убедитесь, что код неисправности стал неактивным и сотрите код неисправности.
Относится только к двигателям Scania без турбокомпрессора с изменяемой геометрией и системы EGR:
Проверьте, имеются ли другие коды неисправности, относящиеся к двигателю или к системе снижения токсичности отработавших газов, и в первую очередь устраните неисправности, на которые указывают эти коды.
С помощью рефрактометра убедитесь, что в бачок залит реагент требуемого качества в концентрации 31-34% или залейте в бачок реагент заведомо хорошего качества. Если качество неприемлемое, водителю следует связаться с поставщиком реагента.
Проверьте шланги реагента или форсунку впрыска на наличие закупорки, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Процедура устранения неисправностей».
Убедитесь, что система обеспечивает дозированную подачу правильного количества реагента, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Проверка дозирования».
Проверьте датчики NOx. Проследите за тем, чтобы не были перепутаны местами датчики NOx, которые должны быть установлены перед каталитическим нейтрализатором SCR и после него.
Запустите процедуру: EMS > E44 > S8 > Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR.
Если проверка прекращена по причине слишком большой разницы между датчиками NOx в ходе проверки:
Примечание:
Каталитический нейтрализатор SCR, выпускная направляющая пластина и испаритель должны сначала остыть, прежде чем можно будет выполнять последующие проверки.

• Осмотрите дозатор реагента, шланги реагента и жгут проводов, чтобы убедиться в отсутствии признаков перегрева, например, оплавления. Утечка отработавших газов между глушителем и дозатором реагента может привести к закупорке смесительной камеры.
• Убедитесь в том, что каталитический нейтрализатор SCR не поврежден, выпускная направляющая пластина и испаритель не заблокированы осадком мочевины. См. Руководство по ремонту > 03-26 Снижение токсичности отработавших газов > Глушитель > Проверка глушителя с помощью эндоскопа.
• Если отложения мочевины отсутствуют: Замените датчик NOx Т115 после каталитического нейтрализатора SCR.
• Если отложения мочевины присутствуют: Проверьте дозатор реагента V117 на наличие протечек, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Индивидуальные проверки > Проверка дозатора реагента на наличие протечек». Запустите процедуру: EMS > E44 > S8 > Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка SCR. Если проблема сохраняется, замените датчик NOx Т115 после каталитического нейтрализатора SCR.
Если процедура «Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка EGR» прерывается по причине слабого снижения содержания NOx:
• Чтобы выжечь всю серу, запустите процедуру: EMS > E44 > S8 > Снижение токсичности отработавших газов, проверка и удаление отложений мочевины.
Если процедура «Снижение токсичности отработавших газов, проверка и удаление отложений мочевины» прошла успешно, причиной кода неисправности, вероятно, является отравление серой, которая была выжжена:
Убедитесь, что клиент использует правильную марку топлива, в этом случае содержание серы не должно превышать 10 ppm.
Если процедура «Снижение токсичности отработавших газов, проверка и удаление отложений мочевины» прошла неудачно:
• Проверьте датчик давления наддувочного воздуха T122, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T122 > Проверка. С помощью измерительного комплекта 99 362 выполните сравнительную проверку и убедитесь в том, датчик давления наддувочного воздуха исправен.
• Проверьте датчик температуры наддувочного воздуха T121, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T121 > Проверка.
• Проверьте датчик массового расхода T126, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T126 > Проверка.
• Если неисправность сохраняется, замените каталитический нейтрализатор SCR.
• Сотрите код неисправности. Если код неисправности появляется повторно в течение 50 часов, также следует заменить окислительный каталитический нейтрализатор.
Относится только к двигателям Scania без турбокомпрессора с изменяемой геометрией и системы EGR и 16-литровым двигателям без моторного тормоза:
Проверьте, имеются ли другие коды неисправности, относящиеся к двигателю или к системе снижения токсичности отработавших газов, и в первую очередь устраните неисправности, на которые указывают эти коды.
Используя рефрактометр, убедитесь, что в бачке реагента содержится реагент правильного качества с концентрацией 31-34%, или замените его на реагент правильного качества. Если качество неприемлемое, водителю следует связаться с поставщиком реагента.
Проверьте шланги реагента или форсунку впрыска на наличие закупорки, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Процедура устранения неисправностей».
Убедитесь, что система обеспечивает дозированную подачу правильного количества реагента, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Проверка дозирования».
Осмотрите дозатор реагента, шланги реагента и жгут проводов, чтобы убедиться в отсутствии признаков перегрева, например, оплавления. Утечка отработавших газов между глушителем и дозатором реагента может привести к закупорке смесительной камеры.
Осмотрите каталитический нейтрализатор SCR и убедитесь, что он не поврежден. См. Руководство по ремонту > 03-26 Снижение токсичности отработавших газов > Глушитель > Проверка глушителя с помощью эндоскопа.
Проверьте выпускную направляющую пластину, испаритель или гидролизный каталитический нейтрализатор на предмет закупорки отложениями мочевины.
При наличии закупорки на направляющей пластине системы выпуска, испарителе или гидролизном каталитическом нейтрализаторе: выполните очистку. Если очистка невозможна, замените испаритель.
Проверьте дозатор реагента V117 на наличие протечек, выполнив процедуру «EEC > E67 > EEC3 > Снижение токсичности отработавших газов, диагностика жидкостных компонентов системы SCR > Индивидуальные проверки > Проверка дозатора реагента на наличие протечек».
Проверьте датчик давления наддувочного воздуха T122, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T122 > Проверка. С помощью измерительного комплекта 99 362 выполните сравнительную проверку и убедитесь в том, датчик давления наддувочного воздуха исправен.
Убедитесь в том, что датчик NOx правильно установлен в соответствии с инструкциями по монтажу.
Проверьте датчик температуры наддувочного воздуха T121, запустив процедуру EMS > E44 > S8 > T121 > Проверка.
Запустите двигатель и дайте ему поработать под нагрузкой.
Проверьте количество дозируемого реагента, запустив процедуру EEC > E67 > EEC3 > V117 > Проверка. Если значение больше 0: убедитесь в том, что датчик NOx нагревается надлежащим образом в течение 15 минут, запустив процедуру EEC > E67 > EEC3 > T115 > Проверка.
Сотрите код неисправности.
Если никакие другие неисправности не были обнаружены, проблема может быть обусловлена тем, что система снижение токсичности отработавших газов отравлена серой. Загрязнение серой может произойти, если используется топливо ненадлежащего качества. Чтобы устранить эту проблему, необходимо поддерживать в системе снижение токсичности отработавших газов температуру не ниже 360°C. Выполните инструкции TI 03-12 10 23.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как убрать ошибку мало тонера на brother
  • Как убрать ошибку лямбда зонда
  • Как убрать ошибку коробки
  • Как убрать ошибку кондиционера
  • Как убрать ошибку колодок пассат б5