Как убрать ошибку на приоре самостоятельно

Правильно ниже пишут, клемму скинь на несколько минут. Память ошибок сбросится. Только он потом все равно загорится, у меня так с клапаном адсорбера было. Либо устранять проблему, либо постоянно клемму сбрасывать при появлении чека.

Уже проверено, клему скидывал. не помогло. как горит, так и горит.

Насколько я знаю, если ошибка не активная — чек должен погаснуть сам через 200 км пробега. Если конечно она не повторялась за эти 200 км. А если активная — то увы, самому — никак…

ошибка повторялась пару раз

без устранения поломки чек не погаснит даже если с компа сбрасывать

скинь клемму аккумулятора — ошибка погаснет. но не устранив причину ошибки, чек все равно скоро загорится опять

скидывание клемы неначто не повлияло

значит ошибка выскакивает сразу как только заводишь. а вообще так гадать, плохая затея. нужна диагностика. либо забей и езди с чеком

ранее когда я сбрасывал ошибку с помощью диагностики, мастер мне сказал бедная смесь, неисправность лямдозонда на сколько я помню. но эта ошибка из за ГБО которая там стоит. Дело в том, что как только завожу машину, он сразу переключает на газ не прогревшись, если сразу тронуться с места, не подождав пока машина не нагреется, то выскакивает ошибка. ГБО-4 поколения

На панели приборов «Приоры» находится интересный значок. При внимательном рассмотрении понятно что это силуэт автомобильного мотора. Каждый опытный водитель глядя на него небрежно бросит, — «Аааа, Чек». Но при этом не сможет вразумительно объяснить, что это за «Чек», и для чего он служит и отчего загорелся.

Можно услышать множество интересных версий. Самая распространённая — если он загорелся, это сигнал поломки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Ну и ещё десяток не менее экзотических версий. Так что это за сигнализатор? И в каких случаях он загорается? И главное, что в этом случае делать?

ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭСУД (ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)

На смену машинам с привычным карбюраторным мотором пришли автомобили, на которых топливо в цилиндры поступает через систему форсунок (инжекторов). А искрообразование происходит не в разносчике (трамблёре), а в специальном модуле зажигания. Эта довольная сложная система управляется специальным интеллектуальным блоком. Можно сказать, компьютером. Именно он посылает сигналы на срабатывание всех исполнительных механизмов. Поэтому всю систему ЭСУД можно условно разделить на три части.

  1. Компьютер (ЭБУ).
  2. Исполнительные механизмы (форсунки, искрообразователи и т. д.).
  3. Датчики (Воздуха, кислорода, открытия заслонки, положения коленвала и другие.)

НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»

Какое же отношение имеет к этой системе контрольная лампа «Чек»? Самое прямое. Дело в том, что эта лампа напрямую связана с ЭБУ (электронный блок управления). Этот сигнализатор загорается при включении зажигания. Этим он подаёт сигнал, что готов к работе основной блок. После запуска двигателя, через 2—3 секунды, лампа гаснет. Это обозначает, что мотор и все устройства работают в штатном режиме. И можно спокойно продолжать движение.

ЕСЛИ ЛАМПОЧКА ЗАГОРЕЛАСЬ

Но когда при запущенном двигателе сигнализатор не потух, или загорелся во время движения, это обозначает, что какой-то из подконтрольных компьютеру узлов работает неверно, или, вообще, вышел из строя. Дословно, «Чек энджер» значит — проверь двигатель.

Внимание!ЭБУ отмечает по большей части неисправности своей системы. На большинство механических поломок мотора, он реагировать не в состоянии.

Ошибочным является мнение, будто бы «Чек» загорается при поломке одного датчика. Нужно знать, что этот сигнал, может появиться по очень большому количеству причин! Вообще, если читать правильно, с английского, этот сигнал, «Чек Энджер», обозначает — «Проверь двигатель».

Важно!Точную информацию о поломке даёт только компьютерная диагностика.

КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ЭСУД

Конечно, самое правильное действие, в случае если загорается сигнал «Чек» на панели приборов, это поехать в сервис на диагностику. Там, через специальный адаптер, к ЭБУ «Приоры» подключат стационарный компьютер, или ноутбук, оснащённый лицензионной программой. И смогут «поговорить» с ЭБУ «Приоры».

Однако, в данный момент, на рынке автомобильных аксессуаров проявились небольшие мобильные устройства. Конечно, провести полномасштабную диагностику «Приоры», они не в состоянии. Но вот считать коды ошибок из памяти ЭБУ, вполне способны. Потом нужно только правильно расшифровать коды. Это в том случае, если диагностика выдаёт их в цифровом формате. В этом случае, можно обратиться к интернету.

Как сбросить чек на приоре самому

Наверное, каждый владелец ВАЗ встречался с такой проблемой, когда ни с того, ни с сего загорается ошибка «chek» (ЧЕК). Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик (тут вам придется помучатся и определить какой именно), но по изменению поведения автомобиля: динамике, расходу и др. все это определяется. Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь. Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо.

Однако, даже если вы исправите неполадку, «чек» будет продолжать гореть. Многие, чтобы сбросить ошибку едут на компьютерную диагностику, там платят порядка 150-200 рублей за 1 минуту. Деньги хоть и не большие, но зачем? Если сбросить ошибку можете вы сами, затратив на это ту же минуту, причем никуда не нужно ехать. Не знаете как сбросить ошибку чек самому? Очень просто, читайте ниже.

Сбрасываем ошибку.

  1. Для этого, включаем зажигание, не заводя авто.
  2. Открываем крышку капота и откидываем плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Ждем от 10 секунд до минуты и садим клемму обратно.
  4. Закрываем капот.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Включаем зажигание и заводимся.

И вот чудо, ошибка лампочка ошибки перестала гореть.

Даже если вы не можете определиться из-за чего у вас загорелся «чек», не бегите сразу на диагностику. Попробуйте сбросить эту ошибку способом описанным выше. Просто бывают случаи случайного срабатывания (в бензине примесь попалась и тому подобное). И тогда после сброса ошибка просто не загорится снова. А если все-таки неполадка какая-то есть, то «чек» выскочит снова, километров через 50.

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ, КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»

Но есть наиболее часто встречающиеся поломки именно у «Приоры». Для начала стоит перечислить основные датчики входящие в ЭСУД «Приоры».

  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Положения дроссельной заслонки.
  • Положения распределительного вала.
  • Коленчатого вала.
  • Датчик детонации.
  • Датчик кислорода (2 шт.).
  • Скорости.
  • Датчик неровной дороги.

А также заставить загореться «Чек», могут исполнительные механизмы.

  • Регулятор холостого хода (РХХ).
  • Топливные форсунки (4 шт.).
  • Модули зажигания (4 шт.).
  • Клапан адсорбера.
  • Электробензонасос.

Все эти узлы задействованы через ЭБУ, и поэтому при сбое в их работе лампочка «Чек» немедленно загорается.

ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ЭБУ, ОТ КОТОРЫХ ЗАГОРАЕТСЯ «ЧЕК»

На первом месте, безусловно, будут неисправности датчика кислорода. Эти устройства установлены в выхлопном коллекторе (датчик №1) и после дожигателя топлива (катализатора), № 2. Они считывают процент содержания СО в выпускаемых газах. Из-за нагара от сгоревшего топлива портятся чаще всего. Машина начинает терять мощность, загорается «Чек». Ведь компьютер получает сигнал о том, что топливо слишком много.

Увы, точно установить причину, по которой мог загореться сигнал, можно только с помощью программной диагностики.

На втором, заслуженно стоит ДМРВ. Тонкая нить из особого сплава меняет сопротивление в зависимости от количества проходящего через сопло воздуха. Неисправность характеризуется сильным сбоем в работе двигателя. Обороты «плавают», мощность падает, и, конечно, загорается «Чек». И тоже проверка только диагностикой через программу.

И замыкает тройку лидеров, датчик распредвала. Его неисправность характеризуется увеличением времени запуска. Иногда возможны небольшие рывки при наборе скорости. В определении поломки снова никак без программы.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ «ПРИОРЫ»

Здесь на первом месте РХХ, устройство, регулирующее подачу дополнительного воздуха в обход заслонки дросселя. Работает посредством микромотора выдвигающего и задвигающего затвор механизма. При неисправности двигатель на холостых не заводится. Или, наоборот, завышает обороты до 1500—2000. Загорается «Чек»

Потом модули зажигания. При выходе из строя мотор «троит», и «плавают» обороты. Теряется мощность. И как следствие, загорается значок «Чек энджер».

Аналогичные признаки дают и неисправные форсунки. Интересно, что все поломки исполнительных механизмов, при определённых навыках можно диагностировать и без компьютера. Хоть они и заставят загореться сигнал «Чек». Это делается путём либо замены на заведомо исправный узел, как с РХХ, либо заменой местами, как с модулями зажигания или форсунками. И только клапан адсорбера требует подключения аппаратуры.

Внимание!Многие считают что можно просто сбросить ошибки, если загорелся «Чек» на «Приоре», сняв клемму аккумулятора. Однако это не устранит проблему.

Датчик кислорода

Предупреждающий знак «чек двигателя» указывает на сбой в работе мотора. В первую очередь следует проверить работы датчика кислорода. Он относится к системе выработки выхлопных газов, поэтому на нем показано количество кислорода, не сгоревшего в камере сгорания в двигателе. Устройство обеспечивает контроль расхода бензина на автомобиле Лада Приора.

Если датчик сломался, в систему компьютерного управления автомобилем не поступают нужные данные, из-за чего расход топлива может увеличиться, а мощность двигателя упасть. Предусмотрено до 4 датчиков кислорода в зависимости от модели машины. В домашних условиях можно воспользоваться компьютерным сканером ошибок, либо можно обратиться в сервис.

Почему ломается датчик кислорода? Чем старше машина становится, тем больше на деталях слой выработанного моторного масла, это снижает корректность работы датчиков. Если не менять и не проверять состояние датчиков кислорода в Ладе Приоре, то сломается катализатор, который может лопнуть и повлечь серьезный ремонт. Новые катализаторы стоят дорого из-за наличия в них ценных металлов, поэтому лучше озадачиться предотвращением проблемы. Если загорается «чек двигателя», нужно разобраться с датчиками и установить причины.

Когда нарушается герметичность

Когда загорается «чек двигателя», нужно проверить герметичность топливной системы, именно по этой причине может гореть лампочка. Не стоит сразу подозревать серьезные поломки, начните с небольших, но важных деталей. При негерметичности топливной системы где-то выходит воздух в крышке наливного отверстия топливного бака. Это увеличивает общий расход топлива, происходит сбой, поэтому система сообщает об ошибке.

Проверьте работу двигателя на Приоре на слух. Если горит «чек двигателя», автомобиль по-прежнему работает на нормальной мощности, нет посторонних звуков в запущенном двигателе, никаких стуков, гулов и скрипов, значит, дело в герметичности топливного бака. С технической стороны это может быть недостаточно затянутая крышка или трещина в ней. Поправьте то, что можно сделать собственными руками, и посмотрите, будет ли гореть лампочка на Приоре дальше. Возможно, проблема решится после подтягивания крышки или ее замены.

Еще одной проблемой, приводящей к горящему «чеку», является катализатор выхлопных газов на Ладе Приоре. Он служит для того, чтобы очистить выхлопные отработанные газы. Без исправно работающей детали подобного плана страдает не только водитель, но и окружающая среда, так как состав выхлопных газов ухудшается. Катализатор преобразовывает окись углерода, на нем лежит важная функция. Для водителя это тоже опасно, и нежелательно ездить с неисправностью подобного рода. Если проблема в катализаторе, то мощность снизится в 2 раза. При этом будет гореть предупреждающая надпись на приборной панели. Нажмите на педаль газа, проанализируйте динамику разгона.

Если вы ухаживаете за автомобилем и регулярно проводите техническое обслуживание, проблем с катализатором выхлопных газов не должно возникать. Следует понимать, что одна небольшая проблема на Приоре может привести к другим, более серьезным последствиям.

Рекомендуем: Помыл двигатель, а машина не заводится — в чём причина?

При поломке катализатора автомобилем лучше не пользоваться, так как исправность двигателя под вопросом. Увеличение расхода топлива ни к чему хорошему не приведет, начнутся проблемы с тягой двигателя. Замена катализатора выхлопных газов является дорогой услугой, однако ее нельзя игнорировать. Имеется альтернатива относительно данной детали: пламегаситель, но это нельзя считать абсолютно верным решением.

Самостоятельная замена катализатора является крайне сложным делом, поэтому лучше обратиться в специализированный сервисный центр Лада Приора.

Увеличивается расход бензина

У датчика массового расхода воздуха задача заключается в определении количества воздуха, необходимого для добавления в бензиновую смесь, чтобы топливо оптимально воспламенялось. Причины, по которым загорается уведомление, могут быть связаны с электроникой. Если в датчике произошла поломка, сигнал сразу же отправляется в систему, загорается лампочка. При этом увеличивается расход бензина, качество выхлопных газов понижается, мощность двигателя падает. Автомобиль двигается не плавно, а с рывками. Лада Приора при неисправном датчике массового расхода воздуха будет плохо держать разгон, а в холодное время года плохо заводиться.

Большая часть поломок происходит из-за некорректной установки воздушных фильтров при плановых заменах. Если несвоевременно менять воздушные фильтры, согласно правилам технического обслуживания, датчик массового расхода воздуха может дать серьезные сбои.

Если горит лампочка, сигнализирующая о неисправности, долго так ездить нельзя.

Опытный водитель сможет распознать, когда расход топлива повышается. Обратитесь в сервисный центр. Замена датчика не является дорогой услугой, это сделают быстро. Нужная деталь на Лада Приора стоит не так дорого, а поменять ее можно самостоятельно при желании.

Неисправные свечи и не только

Когда загорается на приборной панели лампочка, следует проверить свечи зажигания. Они выполняют важную функцию, так как служат для воспламенения топливного состава. Если свечи неисправны, то искра подается некорректно и бензиновая смесь зажигается неправильно. В некоторых случаях поджигания не происходит вовсе либо оно происходит с неправильными интервалами. Все это вредно для двигателя. Водители сразу чувствуют, если есть проблема со свечами зажигания, так как машина начинает совершать резкие толчки при ускорении. Причины толчков Лады могут быть разными, но преимущественно это связано со свечами.

Важно следить за временем работы свечей зажигания, у них есть срок службы, который лучше не превышать. В среднем деталь требует замены через 50 000 км. Все зависит от стиля вождения, качества бензина, марки и комплектации автомобиля.

Когда на приборной панели горит «чек», не забудьте проверить состояние свечей зажигания. Экономия на данных деталях может вылиться в серьезное нарушение работы двигателя. Замена свечей стоит недорого, поэтому следует сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами сервисного центра. Если проблема индикатора была связана с данной деталью, сразу после установки новой лампочка перестанет гореть. Свечи зажигания расположены под капотом, поэтому их легко найти и осмотреть. Для этого понадобится свечной ключ.

Высоковольтные провода также могут создать проблему для двигателя автомобиля. Если они портятся, по ним плохо начинает течь ток, электричество плохо поступает к свечам зажигания. От этого снижается сила искры.

Разобраться с горящим индикатором «чек» на Приоре намного проще, чем вам кажется. Некоторые диагностические действия по проверке клапанов, датчиков, свечей можно проделать самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Если загорелся «чек», нужно сразу предпринимать действия, не стоит ездить дольше 2-3 дней в таком состоянии, чтобы не испортить двигатель.

Рекомендуем: Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности

Современная модель Лады

Как на любой современной иномарке, на Ладе Приора установлено множество различных датчиков. От их корректной работы зависит состояние важных систем автомобиля. Проблема заключается в том, что при выходе из строя некоторых датчиков Приора может продолжать движение. Неисправности подобного рода могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, усиленному износу деталей, но автомобиль будет ездить, и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее придется делать дорогой ремонт.

Для того чтобы не лезть в моторный отсек с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, который позволяет проводить проверку неисправностей с помощью специального тестера, подключаемого или встроенного бортового компьютера. Для того чтобы провести диагностику систем, достаточно нажать на 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.

Диагностика с помощью встроенного БК

Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. Нужно посмотреть: если какая-нибудь позиция не загорелась или стрелка на каком-нибудь приборе не тронулась, значит, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на неисправности.

Бортовой компьютер Приоры

В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:

  • 2 — очень сильное напряжение в БС;
  • 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
  • 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
  • 6 — перегревание мотора;
  • 7 — аварийно низкое давление масла;
  • 8 — неисправности в тормозной системе;
  • 9 — разряжен аккумулятор;
  • Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.

Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.

Первой идет латинская буква:

  • P — ошибка в электронных системах мотора;
  • C — ошибка в электронных системах шасси;
  • B — ошибка в электронике салона;
  • U — ошибка в совместной работе различных систем.

Следом идет цифра:

  • 0 — код OBD-2;
  • 1 — код предприятия;
  • 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.

Система указывает на ошибку

Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:

  • 0 — выхлопная;
  • 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — система холостого хода;
  • 6 — ЭКУ;
  • 7, 8 — трансмиссия.

Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем

  • P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
  • P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
  • P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
  • P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
  • P0037 — та же проводка замкнула на массу;
  • P0038 — она же замкнула на БС;
  • P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
  • P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
  • P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
  • P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
  • P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
  • P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
  • P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;

P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;

  • P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
  • P0130 — не работает кислородный датчик до нейтрализатора;
  • P0131 — слабый исходящий сигнал в сети этого устройства;
  • P0132 — слишком мощный сигнал в той же сети;
  • P0133 — замедленный ответ на изменение качества смеси в сети того же устройства;
  • P0134 ­- цепь кислородного датчика неактивна;
  • P0136 — сломался датчик кислорода после нейтрализатора;
  • P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
  • P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0140 — цепь того же датчика неактивна;
  • P0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
  • P0171 — в топливной смеси много воздуха;
  • P0172 — в топливной смеси много бензина;
  • P0201 — оборвался провод форсунки №1;
  • P0202 — оборвался провод форсунки №2;
  • P0203 — оборвался провод форсунки №3;
  • P0204 — оборвался провод форсунки №4;
  • P0217 — перегрелся двигатель;
  • P0230 — поломка в сети реле электробензонасоса;
  • Здесь ищем возникшую проблему с электрикой

    P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 закоротила на массу;

  • P0263 — не работает драйвер форсунки №1;
  • P0264 — цепь форсунки цилиндра №2 закоротила на массу;
  • P0266 — не работает драйвер форсунки №2;
  • P0267 — цепь форсунки №3 закоротила на массу;
  • P0269 — не работает драйвер форсунки №3;
  • P0270 — цепь форсунки №4 закоротила на массу;
  • P0262 — цепь форсунки цилиндра №1 замкнула на БС;
  • P0265 — цепь форсунки №2 замкнула на БС;
  • P0268 — цепь форсунки №3 замкнула на БС;
  • P0271 — цепь форсунки №4 замкнула на БС;
  • P0272 — не работает драйвер форсунки №4.
  • Вернуться к оглавлению

    Неисправности вспомогательных систем и зажигания

    • P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
    • P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1;
    • P0302 — нет искры в цилиндре №2;
    • P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3;
    • P0304 — цилиндр №4, искры нет;
    • P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела;
    • P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора;
    • P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
    • P0335 — неисправна цепь датчика коленвала;
    • P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;

    Расположение датчика распредвала

    P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;

  • P0338 — оборвана сеть того же прибора;
  • P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз;
  • P0343 — слишком высокий сигнал в сети этого прибора;
  • P0346 — показания того же прибора вышли из допустимого предела;
  • P0351 — разрыв проводки катушки зажигания цилиндра №1;
  • P0352 — разрыв цепи катушки №2;
  • P0353 — разрыв проводки катушки №3;
  • P0354 — разрыв цепи катушки №4;
  • P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах;
  • P0422 — сломался нейтрализатор;
  • P0441 — неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера;
  • P0444 — оборвался провод клапана адсорбера;
  • P0445 — он же закоротил на массу или БС;
  • P0480 — разрыв проводки реле вентилятора;
  • P0481 — неисправность в той же проводке.
  • Вернуться к оглавлению

    Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ

    • P0500 — сломался датчик скорости.
    • P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
    • P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
    • P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
    • P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
    • P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
    • P0563 — очень большое напряжение в БС.
    • P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
    • P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
    • P0616 — те же провода закоротили на массу.
    • P0617 — они же закоротили на БС.
    • P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
    • P0628 — эти же провода замкнули на массу.
    • P0629 — они же замкнули на БС.
    • P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
    • P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
    • P0647 — она же замкнула на БС.
    • P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
    • P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
    • P0685 — оборван электропровод главного реле.
    • P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
    • P0687 — он же замкнул на БС.
    • P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
    • P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.

    Примечание: в тех случаях, когда компьютер выдает коды ошибок, которые обозначают обрыв электропроводки какого-нибудь прибора, перед устранением неисправности и покупкой запчастей сначала необходимо посмотреть, не вылез ли штекер электропроводки из разъема соответствующего устройства. Такие казусы случались. Тестеры и компьютеры — это, конечно, хорошо, но глаза автолюбителя ничто не заменит. Удачи в ремонте.

    На всех иномарках на данный момент устанавливаются различные датчики, которые следят за работой и состоянием машины. Современная Лада Приора не является исключением из этого ряда. Положение и качество многих рабочих систем в автомобиле зависят именно от того, как качественно выполняют свои обязанности эти датчики.

    Основная проблема их состоит в том, что при отключении некоторых датчиков автомобиль не нарушит своей работы и может продолжать беспрепятственное движение. Однако саму поломку можно будет обнаружить уже гораздо позже, когда проявятся негативные последствия отключения датчиков.

    В зависимости от того какой датчик откажет в работе, могут резко увеличиваться показатели потребления топлива, также могут наблюдаться некоторые сбои в работе двигателя авто. Помимо этого, частым «симптомом» отключения датчиков может быть ускоренный износ некоторых элементов в автомобиле.

    Для того чтобы выполнить проверку на выявление некоторых ошибок на Приоре можно воспользоваться специальным контроллером, который специально для этого встроен в авто. Благодаря этому контроллеру не придется лезть в отсек двигателя вместе с мультиметром, чтобы посмотреть и выявить проблему.

    Этот контроллер связан со специальным тестером, который подсоединяется производителями к бортовому компьютеру. Чтобы выполнить полную проверку авто на какие-либо неисправности в работе систем и датчиков, не понадобится много времени. Запустить процесс можно нажатием двух кнопок, а затем останется только правильно расшифровать коды ошибок.

    Процесс диагностики автомобиля Лада Приора с использованием бортового компьютера

    В первую очередь нужно знать, как сбросить параметры при помощи кнопки для сбрасывания всех суточных показателей пробега. Она расположена на панели приборов. Необходимо нажать на эту кнопку и, продолжая удерживать, одновременно с этим нужно включить с помощью ключа зажигание. Используя эти действия, можно будет увидеть все возникшие и доступные коды ошибок. Перед тем как показать список кодов ошибок, включается автономная самостоятельная диагностика автомобиля.

    В это время, в начале процесса диагностики, все стрелки на датчиках и приборах должны будут показать скачок от минимального до самого максимального показателя, одновременно в этот момент на жидкокристаллическом дисплее должны будут показаны все необходимые показатели и ошибки для проверки авто.

    Если в этот момент какая-либо стрелка не показала правильного движения или какое-либо положение на дисплее не высветилось, то нужно проверить датчики и системы автомобиля на ошибки. Также не стоит забывать проверять и сам дисплей на наличие неисправностей, т.к. возможна ситуация, когда автомобиль работает правильно, а ошибки показываются на дисплее исключительно из-за отхождения каких-либо контактов.

    Теперь в этом же режиме самостоятельной проверки автомобиля нужно нажать дважды на любую кнопку, которая отвечает за переключение режима работы бортового компьютера. После этих действий на жидкокристаллическом экране бортового компьютера должны будут появиться определенные цифры. Это и есть коды ошибок Лада Приора.

    Код ошибки

    Расшифровка

    2
    Наблюдается достаточно сильное напряжение в бортовой системе контроля.

    3
    Неполадки в работе датчика, который отвечает за показания наличия топлива в топливном баке.

    4
    Проблемы с жидкостью, которая отвечает за охлаждение (могут быть неточными показания ее температуры).

    5
    Сбой в системе работы датчиков, отвечающих за показания температуры воздуха вне автомобиля

    6
    Перегрева двигателя.

    7
    Критично снизится уровень давления масла.

    8
    Проблемы в системе торможения

    9
    Аккумулятор разрядился.

    Е
    Возникли сбои в информационном пакете, который был заложен в EEPROM

    Вернуться к оглавлению

    Процесс диагностики автомобиля с помощью тестера или подключаемого компьютера

    Гораздо более точные и достоверные данные при проверке автомобиля на неисправности можно получить, если использовать отдельно подключаемое оборудование. Но внедрение таких инструментов и приборов дает зашифрованные показания, поэтому, чтобы правильно понять и найти все неисправности в автомобиле, нужна расшифровка данных, полученных от устройств диагностики.
    Конечно, производители могли поступить проще для русскоязычных автолюбителей. Можно было бы писать на экране устройства после диагностики «замените клапан адсорбера», но вместо этого на дисплее можно будет найти только шифр в виде р0441, а код р0130 появится только из-за неполадок с кислородным датчиком.

    Но проблема заключается в том, что Лада Приора выпускается не только на отечественный рынок, она производится и для продажи в других странах. Поэтому была создана такая классификация автомобильных неполадок и их код на проверочном устройстве.

    В программу проще прописать только определенное количество универсальных кодов, чем для каждого национального рынка вводить свои языковые данные. В результате можно посмотреть на определенный код на дисплее и легко определить суть проблемы в авто, используя список, где перечислены все зашифрованные коды. Для обозначения кодов ошибок на автомобиле Лада Приора используется специальный шифр. Этот шифр включает в себя:

    • буквенный код неисправности;
    • цифровой код места неисправности в конструкции автомобиля.

    На Ладе Приора все шифры пробелов в работе автомобиля будут иметь по пять цифр. Вот полный список обозначений Приоры. Первым символом кода будет латинская буква. Буква «Р» обозначает неполадки с двигателем, точнее с его электронной системой. Буква «В» сигнализирует о проблемах электроники салона.

    Буква «С» присутствует на экране только при наличии сбоев в электронной системе автошасси. Если возникают комбинированные ошибки в нескольких рабочих системах автомобиля, то на дисплее возникнет буква «U». После буквенного обозначения следует цифровой.

    Нулевой показатель обозначается кодом OBD-2. Цифры 1 и 2 показывают код компании, а третья цифра отвечает за резервный шифр-код. Последующий набор цифр условно показывает место, где обнаружены при диагностике ошибки. Нулевой код говорит о системе выхлопов. Цифра 1 указывает на топливную систему, цифра 2 — на систему воздухоподачи.

    Если есть неисправности в зажигании, то появится цифра 3. При проблемах с дополнительным контролем возникает цифра 4. Если есть неисправности в холостом ходе, то за это отвечает цифра 5, а при проблемах в ЭКУ возникает цифра 6. С трансмиссией связаны цифры 7 и 8. В общем коде самые последние две цифры показывают номер ошибки в работе.

    Коды проблем с воздушной и топливными системами

    Р0030 означает, что порвался кабель датчика, который отвечает за нагрев кислорода. Обрыв расположен до системы нейтрализации выхлопного газа. Если закоротило кабель того же датчика на массу, то возникает код Р0031. При обрыве цепи после нейтрализатора появится в конце кода цифра 6. Код Р0112 — слабая сигнальность датчика, который отвечает за температуру воздуха, если есть сильный сигнал, то появляется код Р0113.

    Если есть проблемы со слабым сигналом дроссельной заслонки, то появляется код Р0122, а сильный — Р0123. Если неполадки с кислородным устройством, то появляется Р 0130 ошибка. При Р0133 ответ на смесь приходит медленно, при возникновении ошибки Р0134 устройство не работает.

    Если много воздуха в топливе, то код — 0171, а при 72 — много бензина в смеси. Код Р0201-Р0204 говорит о повреждениях форсунок и их кабелей. Если есть код 0217, то нагревается мотор, при 0230 — неисправность в бензонасосе. При кодах от Р0261 до Р0272 проблемы нужно искать в форсунках.

    Проблемы с дополнительными системами и зажиганием

    Если не возникает искра во всех цилиндрах или только в одном из них, то может появиться код от Р0300 до Р0304. Если поломались устройства детонации, то код Р0326. При слабом сигнале в том же месте код Р0327, а при слишком сильном код заканчивается цифрой 28.

    Если возникли проблемы с коленвалом, код Р0335, при этом: 0336 — показатели вышли за пределы; 0337 — замыкание; 0338 — обрыв в сети. Ошибки Р0342 — от датчика фаз поступает слабый сигнал, а при Р0343 — слишком сильный. Но если в конце будет число 46, то данные вышли далеко за пределы допустимых границ. Если проблемы с катушками и цилиндрами, то это коды Р0351-Р0363.

    Ошибка р0422 говорит о поломке в нейтрализаторе. Если возникла ситуация с появлением на дисплее надписи «ошибка 0422», это может свидетельствовать о уменьшении эффективности нейтрализатора ниже допустимого порога, а при коде 0441 ошибка сигнализирует о проблеме с воздушными клапанами. При кодах 0480 и 0481 неполадки в вентиляторе.

    Ошибки в системе холостого хода и ЭКУ Лада Приора

    Р0500 — неисправность в датчике, который отвечает за скорость. При последней цифре 6 обороты низкие, а при 7 — высокие. При 11 регулятор сломался, а при 60 — низкое напряжение, при коде 62 — оно слишком низкое. Цифры кода 63 свидетельствуют о высоком напряжении. 0601 — неисправности контрольного суммирования. Код 0627 говорит о надрывах в кабелях бензонасоса. При коде 0645, 46 и 47 — проблемы с кондиционером.

    Это основной список проблем и неисправностей, которые возникают в автомобиле. Если правильно их расшифровать, то дальше намного проще уже будет заниматься ремонтом автомобиля и исправлением ошибок Приора. Но даже при самом эффективном оборудовании нужно помнить, что хорошего автомеханика невозможно будет заменить ни одним проверочным прибором.

    02.12.17 10:58 Ответ на сообщение лада приора седан, загорелся чек, как сбросить самому пользователя Роман1990

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

    03.12.17 03:44 Ответ на сообщение лада приора седан, загорелся чек, как сбросить самому пользователя Роман1990

    03.12.17 09:12 Ответ на сообщение Re: лада приора седан, загорелся чек, как сбросить самому пользователя Center

    06.12.17 20:41 Ответ на сообщение Re: лада приора седан, загорелся чек, как сбросить самому пользователя Роман1990

    08.12.17 09:10 Ответ на сообщение лада приора седан, загорелся чек, как сбросить самому пользователя Роман1990

    Это сообщение не направлено на оскорбление чувств верующих, неверующих, сексменьшинств, животных, разжигание межнациональной вражды и загрязнение природы.

    В результате появления инжекторных двигателей появилась возможность контролировать работоспособность каждого механизма. При получении электронным блоком управления (ЭБУ) информации о неисправности узла система принимает решение о блокировке движения или включении аварийного режима. Если загорелся чек на Приоре на панели, значит, возникла поломка в любом из смежных с двигательной частью механизмов.

    При появлении ошибки мотора обязательно проводят диагностику системы и выявляют поврежденный блок

    Что означает чек на Приоре

    Современная автомобильная промышленность не стоит на месте, взамен привычного карбюраторного двигателя появился инжекторный. Эта сложная система управляется ЭБУ, который получает информацию от датчиков, установленных в исполнительных узлах. При получении ошибки о работе модуля загорается индикатор «чек».

    Индикация ошибки двигателя на Приора 16 в клапанов всегда появляется при включении зажигания. Этим система оповещает, что готова к работе. После анализа информации значок через 2-3 секунда гаснет, это означает, что система в порядке. Если лампочка продолжает гореть, значит, ЭБУ обнаружил ошибку и подает сигнал водителю о неисправности.

    Внимание! Чтобы выявить и устранить поломку, автослесари рекомендуют выполнить компьютерную диагностику. Если такой возможности нет, то используют сканирующее устройство или отправляются на СТО.

    Почему загорается чек на Приоре 16 клапанов

    В работе двигателя задействованы датчики ЭБУ, установленные в смежных узлах. Если на приборной панели Приоры загорелся «чек», причиной неисправности могут быть следующие исполнительные механизмы и датчики:

    • холостого хода;
    • массового расхода воздуха (ДМРВ);
    • кислорода (лямбда-зонд);
    • форсунки;
    • положения заслонки;
    • распредвала;
    • свечи или катушки зажигания;
    • детонации скорости;
    • коленвала;
    • клапан адсорбера;
    • неровной дороги;
    • бензонасос;
    • катализатор выхлопных газов.

    Водители обычно фиксируют появление индикации при сильных заморозках или после заправки некачественным топливом

    Если на Приоре моргает чек при запуске на холодном двигателе

    Регулятор добавочного воздуха подает сигнал о неисправности при пуске с отпущенной педалью. В результате холостые обороты становятся крайне неустойчивыми. Механизм является неразборным, поэтому специалисты советуют его только промывать. Если процедура не помогает, производят замену дроссельной заслонки целиком.

    Более значимой проблемой может быть неисправный датчик положения коленвала. Если этот механизм вышел из строя, ЭБУ полностью блокирует движение автомобиля.

    Если на Приоре моргает чек и троит двигатель

    Пропуски в системе зажигания приводят к нерегулярной работе моторной части. Если троит двигатель на Приора 16 клапанов и мигает «чек», то причина в системе зажигания. Обычно — перегорели свечи или не справляются катушки.

    Если же Приора троит «на холодную» и мигает «чек», возможно, причина в некачественном горючем. Также может возникнуть разгерметизация топливной системы. В данном случае проверяют плотность прилегания крышки. Если обнаружена трещина, ее меняют на новую.

    Неисправный датчик кислорода также является причиной, по которой троит двигатель на Приора 16 клапанов и горит «чек». В результате поломки ЭБУ получает недостоверную информацию о составе воздуха в камере сгорания и начинает нагнетать топливо. Возникает парниковый эффект, нейтрализатор выхлопа приходит в негодность, и резко падает мощность авто.

    Если на Приоре горит чек и двигатель работает нормально

    Возможно, возникли неполадки в системе ЭБУ, или перегорел один из датчиков. Если мигает «чек» и двигатель приора не троит, проверяют распредвал и механизм детонации.

    Неисправный регулятор положения распредвала приводит к потере чистоты выхлопных газов. В результате сильно увеличивается расход топлива. Самостоятельно выявить неисправность датчика сложно, поэтому автослесари советуют отправляться на СТО.

    При неисправности датчика детонации проверяют электропроводку, т. к. элемент практически не повреждается. Если так случилось, что механизм неисправен, то двигатель будет сильно реагировать на качество горючего, также будет слышен стук.

    Если неисправен сам блок управления, проверяют сначала клеммы, а только потом производят замену элемента

    Если на Приоре мигает чек, и машина дергается

    Неисправный бензонасос может создать серьезную проблему. Без подкачки топлива автомобиль заглохнет на дороге. Если загорелся «чек» двигателя на приборной панели Приора 16 клапанов, снизилась мощность и слышны хлопки, проверяют также целостность 15 А-предохранителя со стороны пассажира.

    Если Приора плохо заводится и горит чек

    Датчик температуры охлаждающей жидкости регулирует «жар» двигателя. Если ЭБУ получает недостоверную информацию — в моторной части 0 0С — он дает команду нагнетать кислород. Неправильное соотношение горючего и воздуха затрудняет запуск автомобиля, особенно в мороз.

    Неисправность ДМРВ приводит к потере мощности и крутящего момента. Водителю приходится прокачивать педаль газа, не дожидаясь отклика на действия. Зажигание реагирует с большим опозданием, выхлоп загрязняется, и двигатель потребляет больше горючего.

    Если на Приоре загорается чек на скорости

    Неисправный датчик расположения дроссельной заслонки влечет провалы в разгоне, рывки и снижение мощности. ЭБУ может определить обрыв цепи или короткое замыкание, но нестабильный сигнал не распознает. Получая недостоверные сведения, блок управления провоцирует автомобиль ехать с низкой мощностью.

    Если плавают обороты, и на приборной панели Приора горит «чек», специалисты советуют проверить уровень масла. Также осматривают силовой агрегат, очищают нагар, изучают, нет ли трещин.

    Внимание! Слесарь СТО советует — если во время движения резко снизилась мощность двигателя, увеличился расход топлива и мигает «чек», необходимо в экономичном режиме отправляться на техническое обслуживание в автомастерскую.

    Что делать, если загорелся чек двигателя на Приоре

    Мигание индикатора обычно свидетельствует о серьезных поломках. Поэтому при появлении «чека» двигателя на приборной панели Приоры специалисты советуют не затягивать с диагностикой и устранением неисправностей. Если же водитель не может посетить СТО, специалисты советуют проверить повреждение следующих механизмов:

    • систему зажигания;
    • форсунки;
    • топливный узел;
    • датчики ЭБУ;
    • чистоту фильтров;
    • электропроводку;
    • электронасос;
    • катализатор.

    Если двигатель троит, проверку начинают с электропроводки и системы зажигания

    Для начала анализируют ситуацию. Если накануне были сильные проливные дожди или мороз, автомобиль ставят в сухое место на сутки, открывают капот и багажник и ожидают, пока все механизмы просохнут. Если помещение сильно холодное, дополнительно устанавливают электронагреватель. После просушки включают зажигание и проверяют наличие индикации на приборной панели Приоры.

    Затем переходят к осмотру электропроводки. Нагар и пыль оседают на кабеле, блокируя свободное прохождение сигнала.

    Клеммы очищают, протирают техническим спиртом, при необходимости меняют обжимные коробки и поврежденные участки провода

    Если «чек» горит только во время движения, специалисты советуют проверить уровень масла. Когда отметка на щупе ниже минимальной, смазку доливают или полностью меняют на новую.

    Важно! Старое масло теряет свои свойства, поэтому если уровень нормальный, но «чек» горит, проводят замену.

    Некачественное топливо снижает мощность автомобиля и увеличивает расход горючего. Примеси, которые добавляют на заправках, могут не воспламеняться. В результате возникают пропуски зажигания.

    Если двигатель троит и мигает индикатор «чека», значит, неисправности возникли в системе зажигания. Нерегулярная работа двигателя происходит по причине неправильной работы свечей зажигания. Пропуски появляются в случае перегорания элементов или не поступлении сигнала об искре (в этом случае неисправна электропроводка).

    Помимо свечей, могут возникнуть неисправности в катушках. Поломка приводит к остановке цилиндров. Элементы изнашиваются, затем следует выход из строя катализатора выхлопных газов. Это уже серьезная и дорогая поломка, которая влечет неисправность двигателя.

    Несвоевременная замена фильтра приводит к возникновению индикации «чек». Для устранения неисправности меняют элементы на новые. Также причиной потери мощности может быть бензонасос. Механизм несвоевременно подает горючую смесь, поэтому возникают проблемы с зажиганием.

    Разгерметизация топливной системы может произойти по причине неплотного прилегания крышки бензобака. Если элемент поврежден, его заменяют новым или плотно завинчивают старый.

    Неисправность элементов ЭБУ приводит к неправильным решениям системы. В результате увеличивается расход топлива и снижается мощность.

    Несвоевременное устранение изношенных датчиков приводит к поломке более значимых деталей

    Как скинуть «Чек энджин» на Приоре

    Если после устранения всех возможных неисправностей, ошибка двигателя продолжает гореть, некоторые водители обнуляют информацию о ранних неисправностях. Чтобы произвести сброс «чека» на Приоре, выполняют действия в следующем порядке:

    1. Останавливают мотор. Открывают капот и освобождают 30 А-клемму на блоке предохранителей.Провод находится в желтой группе и маркирован F1.
    2. Ожидают 30 секунд. Устанавливают на место предохранитель и закрывают капот.
    3. Заводят двигатель, ждут, пока ЭБУ соберет информацию, это примерно пять секунд, и проверяют наличие индикации «чек» на приборной панели.

    Если загорелся чек на Приоре, значит, в одном из смежных с моторной частью узлов произошла поломка. Автовладельцы знают, что неисправность лучше устранять сразу, пока не начали изнашиваться более дорогие детали.

    Использование сканера

    Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

    • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
    • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
    • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

    • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
    • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

    Что в итоге

    Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

    Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

    Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    Коды ошибок Приора: самодиагностика и расшифровка

    Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти неисправность. Но чтобы понимать электронику, автомобилист должен уметь расшифровывать коды. В материале вы найдете таблицу со всеми ошибки, а также объяснения самых распространенных кодов: 1602, р0504, р0422, p1558. Также вы узнаете, как выполняется диагностика.

    Расшифровка ошибок

    Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

    Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

    • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
    • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
    • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
    • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

    Переходим ко второму символу:

    • 3 – резерв.
    • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
    • 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

    Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

    • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
    • 3 – поломки в узле зажигания.
    • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
    • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
    • 6 – электронный блок или его цепи.
    • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

    Ошибка 1602

    Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:

    • Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
    • Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
    • Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.

    р0504

    Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.

    Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.

    Ошибка 0422

    Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:

    1. Осматриваем катколлектор. Его корпус и начинка должны быть в исправном состоянии;
    2. Если обнаружены повреждения, то катколлектор следует заменить на исправный;
    3. В случае, когда катколлектор не является причиной появления сообщения, то остальные действия по устранению р0422 необходимо доверить специалистам из сервисного центра.

    Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.

    p1558

    Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.

    Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.

    Как проводится самодиагностика?

    Зажмите кнопку, чтобы начать диагностику

    Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

    Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

    1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
    2. На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
    3. Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
    4. Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
    5. Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.

    Расшифровка кодов ошибок

    Код Расшифровка кода ошибки
    Р0030 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
    Р0031 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
    Р0032 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
    Р0036 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
    Р0037 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
    Р0038 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
    Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
    Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
    Р0112 Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
    Р0113 Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
    Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
    Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
    Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
    Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
    Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
    Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
    Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
    Р0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
    Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
    Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
    Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
    Р0137 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
    Р0138 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
    Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
    Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
    Р0171 Система топливоподачи, слишком бедная смесь
    Р0172 Система топливоподачи, слишком богатая смесь
    Р0201 Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
    Р0202 Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
    Р0203 Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
    Р0204 Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
    Р0217 Температура двигателя выше допустимой
    Р0230 Неисправность цепи реле бензонасоса
    Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
    Р0263 Неисправность драйвера форсунки 1
    Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
    Р0266 Неисправность драйвера форсунки 2
    Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
    Р0269 Неисправность драйвера форсунки 3
    Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
    Р0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р0272 Неисправность драйвера форсунки 4
    Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
    Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
    Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
    Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
    Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
    Р0326 Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона
    Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
    Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
    Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
    Р0336 Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
    P0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    P0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    Р0342 Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
    Р0343 Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
    Р0346 Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
    Р0351 Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления
    Р0352 Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления
    Р0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
    Р0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
    Р0363 Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
    Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
    Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
    Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
    Р0445 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
    Р0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления
    Р0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправен
    Р0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя
    Р0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя
    Р0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
    Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
    Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень
    Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень
    Р0601 Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
    Р0615 Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
    Р0616 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
    Р0617 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
    Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
    Р0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
    Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
    Р0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
    Р0650 Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
    Р0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
    Р0685 Главное реле, обрыв цепи управления
    Р0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу
    Р0687 Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р0691 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
    Р0692 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    P1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    P1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
    P1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
    P1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    P1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    P1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    P1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    P1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    P1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
    P1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    P1171 Низкий уровень СО потенциометра
    P1172 Высокий уровень СО потенциометра
    Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
    P1386 Ошибка теста канала детонации
    P1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    P1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    P1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    P1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    P1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    P1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    P1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    P1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    P1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    P1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    Р1570 Иммобилизатор, цепь неисправна
    Р1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
    Р1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
    Р1616 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
    Р1617 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
    Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
    Р2303 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
    Р2305 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
    Р2307 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Проводим самодиагностику Приоры:

    Опубликовано 22 октября 2016

    Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Процесс диагностики автомобиля с помощью тестера или подключаемого компьютера

    Гораздо более точные и достоверные данные при проверке автомобиля на неисправности можно получить, если использовать отдельно подключаемое оборудование. Но внедрение таких инструментов и приборов дает зашифрованные показания, поэтому, чтобы правильно понять и найти все неисправности в автомобиле, нужна расшифровка данных, полученных от устройств диагностики. Конечно, производители могли поступить проще для русскоязычных автолюбителей. Можно было бы писать на экране устройства после диагностики «замените клапан адсорбера», но вместо этого на дисплее можно будет найти только шифр в виде р0441, а код р0130 появится только из-за неполадок с кислородным датчиком.

    Но проблема заключается в том, что Лада Приора выпускается не только на отечественный рынок, она производится и для продажи в других странах. Поэтому была создана такая классификация автомобильных неполадок и их код на проверочном устройстве.

    В программу проще прописать только определенное количество универсальных кодов, чем для каждого национального рынка вводить свои языковые данные. В результате можно посмотреть на определенный код на дисплее и легко определить суть проблемы в авто, используя список, где перечислены все зашифрованные коды. Для обозначения кодов ошибок на автомобиле Лада Приора используется специальный шифр. Этот шифр включает в себя:

    • буквенный код неисправности;
    • цифровой код места неисправности в конструкции автомобиля.

    На Ладе Приора все шифры пробелов в работе автомобиля будут иметь по пять цифр. Вот полный список обозначений Приоры. Первым символом кода будет латинская буква. Буква «Р» обозначает неполадки с двигателем, точнее с его электронной системой. Буква «В» сигнализирует о проблемах электроники салона.

    Буква «С» присутствует на экране только при наличии сбоев в электронной системе автошасси. Если возникают комбинированные ошибки в нескольких рабочих системах автомобиля, то на дисплее возникнет буква «U». После буквенного обозначения следует цифровой.

    Нулевой показатель обозначается кодом OBD-2. Цифры 1 и 2 показывают код компании, а третья цифра отвечает за резервный шифр-код. Последующий набор цифр условно показывает место, где обнаружены при диагностике ошибки. Нулевой код говорит о системе выхлопов. Цифра 1 указывает на топливную систему, цифра 2 — на систему воздухоподачи.

    Если есть неисправности в зажигании, то появится цифра 3. При проблемах с дополнительным контролем возникает цифра 4. Если есть неисправности в холостом ходе, то за это отвечает цифра 5, а при проблемах в ЭКУ возникает цифра 6. С трансмиссией связаны цифры 7 и 8. В общем коде самые последние две цифры показывают номер ошибки в работе.

    Как сбросить чек на приоре самому

    Наверное, каждый владелец ВАЗ встречался с такой проблемой, когда ни с того, ни с сего загорается ошибка «chek» (ЧЕК). Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик (тут вам придется помучатся и определить какой именно), но по изменению поведения автомобиля: динамике, расходу и др. все это определяется. Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь. Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо.

    Использование сканера

    Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
  • Поломки в системе холостого хода (хх) и эку

  • P0500 — сломался датчик скорости.
  • P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
  • P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
  • P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
  • P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
  • P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
  • P0563 — очень большое напряжение в БС.
  • P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
  • P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
  • P0616 — те же провода закоротили на массу.
  • P0617 — они же закоротили на БС.
  • P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
  • P0628 — эти же провода замкнули на массу.
  • P0629 — они же замкнули на БС.
  • P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
  • P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
  • P0647 — она же замкнула на БС.
  • P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
  • P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
  • P0685 — оборван электропровод главного реле.
  • P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
  • P0687 — он же замкнул на БС.
  • P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
  • P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.
  • Примечание: в тех случаях, когда компьютер выдает коды ошибок, которые обозначают обрыв электропроводки какого-нибудь прибора, перед устранением неисправности и покупкой запчастей сначала необходимо посмотреть, не вылез ли штекер электропроводки из разъема соответствующего устройства. Такие казусы случались. Тестеры и компьютеры — это, конечно, хорошо, но глаза автолюбителя ничто не заменит. Удачи в ремонте.

    Как скинуть ошибки на приоре самостоятельно

    Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как убрать ошибку подушки безопасности пассат б6
  • Как убрать ошибку на принтере эпсон
  • Как убрать ошибку подушки безопасности опель астра j
  • Как убрать ошибку на принтере kyocera неоригинальный картридж
  • Как убрать ошибку подушки безопасности ниссан примера р12