29 июля 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Сочинение
Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.
В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.
Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.
Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.
Люди признавая свои ошибки, учатся на них, приобретают жизненный опыт. Если не признавать свои ошибки, то как они могут помогать? Никак. Если человек, будет считать, что плохое произошло ни по его вине, зачем исправляться. Не признание ошибок ведет человека к деградации, он не движется дальше. Признавая ошибки, человек меняется в лучшую сторону.
Хороший пример – это повесть «Собачье сердце». Шариков, перенял от Швондера, глупость, хамство, глупость, так невеждой и остался. Профессор не смог помочь, Полиграфу стать культурным человеком. Полиграф не признавал своих ошибок, замечания профессора. Преображенский часто рассказывал Шарикову, как нужно вести себя в обществе. Но герой не хотел признавать, что он не прав. Непризнание ошибок обернулось для Шарикова полным моральным разложением. Он стал снова животным.
Вывод: для развития себя как личности, просто необходимо признавать ошибки. Не признав свои ошибки, человек будет наступать опять на те же самые грабли.
Пример сочинения 1
Всегда ли нужно признавать свои ошибки? Пожалуй, да. Именно это качество в человеке особо ценится в современном обществе. Тот, кто умеет разбираться в себе, кто может анализировать своё поведение и практическую деятельность, в будущем будет успешен и востребован.
Признавать свои ошибки порой бывает стыдно, неудобно, иногда даже противно. Но именно это помогает лучше понимать себя, а как следствие — окружающих.
Самопознание и самосознание — очень важные аспекты жизни личности. С их помощью человек находит своё место в этом мире, начинает осознавать потребности, мотивы поведения и психологические установки.
Принятие себя — как одна из частей самосознания, кроме всего прочего включает в себя осознание собственных неудач, то есть, признание ошибок.
Именно тот человек, который не просто увидит свой промах, а действительно его признает и исправит, очень ценен и важен в социуме. Сильный и уверенный в себе лидер никогда не позволит себе не признавать ошибок, потому как именно за это в дальнейшем придётся серьёзно заплатить.
Ошибаться свойственно каждому, и это не страшно. Бывают разные оплошности, но самое главное — уметь их видеть, не игнорировать, а исправлять. Принимать критику, переступать свою гордыню и упрямство — удел успешных и счастливых людей.
В народной мудрости существует одно очень хорошее изречение: «На ошибках учатся». И оно как нельзя лучше характеризует тот факт, что признавать свои ошибки необходимо каждому. С очередным промахом человек накапливает тот бесценный жизненный опыт, который он не достанет ни из учебников, ни из интернета.
Один раз поступив неправильно, в будущем мы уже не будем повторять этого.
Проанализировав случай, поняв, что мы не правы, что поступить надо было совершенно по-другому, в следующий раз будем оценивать ситуацию не только с позиции события, но и с высоты накопленного предыдущим ошибками опыта, тем самым оградив себя от нежелательного повторного провала.
Наверное, многие слышали историю от своих бабушек и дедушек, как они зимой, в сорокаградусный мороз, примерзали к железным балкам или каким-то сооружениям из металла? Ни у кого ведь не возникало острое желание подойти, от души лизнув эту самую конструкцию, прилипнуть и до конца зимы стоять с языком наружу, ожидая долгожданного спасения? Именно признание ошибки нашим старшим поколением спасает нас от позорного приклеивания к столбу. Если бы они решили скрыть этот унизительный факт, не делились своим опытом, а то и вовсе не поняли, что поступили опрометчиво и глупо, мы бы никогда не узнали, что бывает в таком случае, и наверняка кто-то точно бы попробовал такую занимательную деятельность.
Признание ошибок, принятие ответственности за своё действие — очень важный шаг на пути к самосовершенствованию. Научившись разбираться в своих действиях, человек сможет лучше понимать себя и весь мир, который его окружает.
Каждый имеет право на ошибку.
Пример сочинения 2
Меня часто спрашиваю о том с чего начать саморазвитие и
самосовершенствование. И вот, хотелось бы рассказать об одной вещи, с
которой неплохо было бы начать изменение себя в лучшую сторону.
Сегодня
я отправляла несколько заказных писем по работе. И побывала в таком
«чудесном» месте, как «Почта России». Почему «чудесном»? А потому, что
ни один мой поход туда не проходит без каких-либо впечатлений.
Так
вот. Я вытянула «номерок» электронной очереди, стою, жду. Слышу, как
объявляют номер 186. Никто не подходит в окно, которое вызывает по этому
номеру. Ну, окей, может человек не захотел стоять и уже ушел. Объявляют
другой номер, третий, пятый и т.д. Тут женщина, которая сидела рядом со
мной, вскакивает и бежит разбираться с девушкой, работающей в окне.
Говорит: «Мой номер не объявляли, у меня 186-ой!» Девушка культурно
объясняет, что номер был объявлен, а женщина, по всей видимости,
пропустила этот момент. На что женщина возмутилась: «Ну я же не глухая!»
Девушка, конечно, промолчала. Но у меня от таких дамочек чувство
справедливости чрезмерно обостряется. Смотреть смешно и тошно
одновременно.
Почему бы не признать свою ошибку?! Не сказать: «
да, сидела, задумалась, отвлеклась, затупила, оглохла» (ну или какие там
ещё могут быть причины). Но большинству людей очень сложно признать,
что он человек-косяк. Все вокруг косячные, а он золотце ненаглядное. Ну
не бывает золотых. Все мы периодически тупим, отвлекаемся, падаем и
спотыкаемся, проливаем на белоснежную скатерть красное вино, не слышим,
как звонит наш телефон и т.д. Но почему же так сложно извиниться,
признать свои недостатки?!
Наверное, для вас не станет секретом,
если я скажу, что признание своих ошибок – это путь к саморазвитию и
самосовершенствованию. Более того, принимая себя такими (не всезнайками,
неуклюжими, наивными и доверчивыми и т.п.) мы сохраняем своё
психологическое здоровье, не загоняем себя в комплексы и чувствуем себя
уверенно при общении с кем угодно и в любой обстановке.
А вот
отказ от собственных ошибок приводит к тому, что человек, как личность,
топчется на месте и не имеет малейшего шанса к развитию полезных навыков
и качеств.
Всё, что я сейчас написала, относится не только к
«карьерной» части жизни. В личных отношениях то же самое. Важно
признавать, что ты делал плохо близким людям. Не нужно думать, что если
человек твоя семья, то он всё стерпит и можно не извиняться, и
изворачиваться во вранье по полной, чтобы скрыть свои ошибки. Перед
близкими и дорогими людьми особенно важно проговорить всё, в чем ты был
не прав, извиниться и, естественно, не возвращаться к старым ошибкам.
Ну
и напоследок, могу сказать, что лично у меня, люди, которые могут
посреди спора признать свою неправоту – вызывают огромное уважение и
симпатию. Не люблю тех, кто спорит до последнего, хотя всем уже понятно,
что человек ошибается. Думаю, я такая не одна.
Пример сочинения с аргументами
Мальчик из рассказа В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?» случайно совместил рыбалку с охотой. Возвращаясь после ловли рыбы, он заметил птицу. Рассказчик погнался за ней, а она не смогла улететь или убежать, потому что была ранена. Внезапно героя охватил охотничий азарт, он стал хлестать птицу удилищем и убил. Когда возбуждение прошло, мальчик сразу раскаялся в своем поступке. Птицу он помнил всю жизнь, вина преследовала его. Таких негативных последствий можно избежать, не совершая необдуманных поступков.
Дуня, героиня повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель», тайно сбежала с проезжим офицером из дома, где жила с отцом, Самсоном Выриным. Безлюдная станция сменилась на столицу, отец стал не нужен, блудная дочь забыла о нем. А Вырин переживал: сначала слег в горячке, потом пешком пошел в Петербург, а когда оттуда прогнали, стал угрюмым и неразговорчивым до конца жизни. А конец был уже близок, вскоре смотритель умер. Дуня увидела только его могилу, и тогда раскаялась в своем опрометчивом поступке и в том, что не подумала о чувствах самого близкого человека.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Или же в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Юная и мечтательная Татьяна проникается любовью к главному герою, и со временем, после недолгого вынашивания томительного чувства в груди, отправляет Евгению письмо-откровение, где признается ему в любви. Но Онегин не отвечает девушке взаимностью и отвергает чувства Татьяны. Однако проходит время и всё меняется. Главного героя осеняет осознание любви, и он спешит рассказать возлюбленной о пришедшей взаимности. Правда, к сожалению, девушка уже замужем, хоть и любит до сих пор Евгения, но не может ответить ему взаимностью, чтобы не предавать мужа, которого глубоко уважает. Онегин остается ни с чем, кроме чувства раскаяния за то, что испугался и несерьезно отнёсся к признанию девушки. Раскаяние позволяет ему осознать всю глубину собственного заблуждения.
Мальчик, герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», совершил нечестный поступок. Вместо того, чтобы набрать лукошко ягод для бабушки на продажу, мальчик ушел с друзьями купаться. Вместо ягод наученный приятелями рассказчик положил траву, а земляникой только прикрыл листья. А потом еще украл у бабушки калач. Обман обнаружился уже во время продажи, пожилая женщина оказалась в положении обманщицы. А внука стала мучать совесть, он не мог спать, долго переживал, но боялся гнева бабушки, а потому скрывался от нее. Но рассказчик смог преодолеть страх и извиниться, за это был вознагражден прощением.
Оксана, героиня повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», играла своими поклонниками, потому молодые люди быстро охладевали к ней, несмотря на красоту. А кузнец Вакула не оставлял попыток добиться расположения девушки. Но и над ним Оксана смеялась и издевалась. Однажды кузнец не выдержал и ушел, пригрозив самоубийством. Героиня испугалась потери Вакулы навсегда, за время его отсутствия ее сердце наполнилось раскаянием, она плакала и мечтала все исправить. Кузнец оказался жив, а сама Оксана влюбилась в него без памяти. Раскаяние очистило героиню от ветрености и высокомерия.
Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». В данной повести главные герои — влюбленная пара. Она — юная и красивая крестьянка, а он — молодой, статный дворянин. С самого начала произведения можно заметить, что эти отношения обречены на расставание, и Эраст это также понимает, но не может совладать с собой, и отдается порыву страсти. В то время как Лиза очень мечтательна и наивна, у неё и мысли нет о том, что этот тандем не навсегда. И когда «всё хорошее когда-нибудь заканчивается», и молодой человек уезжает, девушка очень страдает и мучается. Вскоре она узнает, что её возлюбленный планирует жениться на богатой вдове. Не в силах справиться с обидой первой любви, Лиза заканчивает жизнь самоубийством, а Эраст будет раскаиваться и винить себя до конца своих дней.
Н. Н., герой повести И. С. Тургенева «Ася», упустил свое счастье. Между ним и девушкой Асей вспыхнули чувства. Для нее это было ново и удивительно, она отдалась любви со всем пылом. Зато Н. Н. испугался этих отношений, оттолкнул Асю. Он почти сразу раскаялся в своем поступке, мучился и переживал, поэтому решил на следующий день все исправить и сделать предложение девушке. Но было слишком поздно, она вместе со своим братом уехала. Раскаяние и горечь преследовали героя всю жизнь, ведь уже ничего нельзя было исправить.
Раскаяние Насти, героини рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма», осядет вечным грузом на ее сердце. Она уехала из дома, углубилась в собственные дела и совершенно забыла пожилую мать Катерину Петровну. А та всегда помнила о дочери, ждала ее. Но Настя не приезжала, даже письма не успевала прочесть. Так она пропустила болезнь матери, не успела попрощаться с Катериной Петровной перед смертью. Настю настигло вечное и неизбывное раскаяние, но, может быть, именно оно научит ее ценить и любить свою будущую семью.
В.М. Шукшин, «Калина красная». Главный герой, связавшись в свое время не с той компаний, раскаивается перед своей матерью, которой принес много горя и бед. Из-за криминального прошлого и его отголосков жизнь семьи идет под откос, и одинокая мать уже не надеется встретить своего ребенка. Мамино сердце не выдерживает ударов судьбы и чахнет в одиночестве. Именно поэтому молодой человек берется за ум, отказ
Гоголя «Ночь перед Рождеством», играла своими поклонниками, потому молодые люди быстро охладевали к ней, несмотря на красоту. А кузнец Вакула не оставлял попыток добиться расположения девушки. Но и над ним Оксана смеялась и издевалась. Однажды кузнец не выдержал и ушел, пригрозив самоубийством. Героиня испугалась потери Вакулы навсегда, за время его отсутствия ее сердце наполнилось раскаянием, она плакала и мечтала все исправить. Кузнец оказался жив, а сама Оксана влюбилась в него без памяти. Раскаяние очистило героиню от ветрености и высокомерия.
Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». В данной повести главные герои — влюбленная пара. Она — юная и красивая крестьянка, а он — молодой, статный дворянин. С самого начала произведения можно заметить, что эти отношения обречены на расставание, и Эраст это также понимает, но не может совладать с собой, и отдается порыву страсти. В то время как Лиза очень мечтательна и наивна, у неё и мысли нет о том, что этот тандем не навсегда. И когда «всё хорошее когда-нибудь заканчивается», и молодой человек уезжает, девушка очень страдает и мучается. Вскоре она узнает, что её возлюбленный планирует жениться на богатой вдове. Не в силах справиться с обидой первой любви, Лиза заканчивает жизнь самоубийством, а Эраст будет раскаиваться и винить себя до конца своих дней.
Н. Н., герой повести И. С. Тургенева «Ася», упустил свое счастье. Между ним и девушкой Асей вспыхнули чувства. Для нее это было ново и удивительно, она отдалась любви со всем пылом. Зато Н. Н. испугался этих отношений, оттолкнул Асю. Он почти сразу раскаялся в своем поступке, мучился и переживал, поэтому решил на следующий день все исправить и сделать предложение девушке. Но было слишком поздно, она вместе со своим братом уехала. Раскаяние и горечь преследовали героя всю жизнь, ведь уже ничего нельзя было исправить.
Раскаяние Насти, героини рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма», осядет вечным грузом на ее сердце. Она уехала из дома, углубилась в собственные дела и совершенно забыла пожилую мать Катерину Петровну. А та всегда помнила о дочери, ждала ее. Но Настя не приезжала, даже письма не успевала прочесть. Так она пропустила болезнь матери, не успела попрощаться с Катериной Петровной перед смертью. Настю настигло вечное и неизбывное раскаяние, но, может быть, именно оно научит ее ценить и любить свою будущую семью.
В.М. Шукшин, «Калина красная». Главный герой, связавшись в свое время не с той компаний, раскаивается перед своей матерью, которой принес много горя и бед. Из-за криминального прошлого и его отголосков жизнь семьи идет под откос, и одинокая мать уже не надеется встретить своего ребенка. Мамино сердце не выдерживает ударов судьбы и чахнет в одиночестве. Именно поэтому молодой человек берется за ум, отказывает в делах своим старым дружкам и встает на истинный путь правильной жизни. Его раскаяние — начало исправления. Без этого осознания он никогда бы не изменился к лучшему.
Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», долго не мог прийти к раскаянию. Он совершил убийство, им руководило отчаяние от бедности, а также желание проверить теорию сверхчеловека. Герой сразу понял ошибочность этого поступка, но долго не мог признать свою вину, поэтому почти сошел с ума. Только встреча с Соней постепенно привела Родиона к раскаянию, а потом к вере и очищению. Раскаяние стало спасением для героя.
Пример сочинения 4
Раскаяние — это мучительное ощущение собственной несправедливости. Оно
возникает тогда, когда люди совершают ошибки и признают их. Это качество
очень важно, потому что способствует саморазвитию, ведь признание вины —
это шаг к исправлению.
О целебных свойствах раскаяния писал В.П.
Крапивин. Его герой должен был участвовать в коллективном избиении
мальчика, в вине которого были сомнения. Кто-то наябедничал на Рогозина и
Нохрю, и все решили, что сделал это Юрка Турунов, но он упорно не
признавал себя доносчиком. Тем не менее, Блескунов, лидер класса,
постановил: «Завтра после уроков Турунчика будем бить». Рассказчик хотел
и боялся этого «завтра». Но в решающий час экзекуции помешали
старшеклассники. Главный герой был рад тому, что не успел нанести удар:
«С меня словно сваливалась грязная корка» (предложение 70). Раскаяние
послужило важным жизненным уроком для него и стимулом к
самосовершенствованию.
Не менее интересный пример, иллюстрирующий
необходимость раскаяния, является произведение В. Астафьева
«Царь-рыба». Игнатьич занимался нелегальным промыслом, и вот ему на
крючки попался огромный осетр — ценная рыба. Он понимал, что ему не
справиться с нею, но из жадности не захотел звать на помощь брата или
односельчан. Ему не хотелось делить добычу. В итоге сильная рыба
перевернула рыбака и увлекала его на дно. Он едва не погиб. В те минуты
он понял, что жил скверно и думал лишь о наживе, в то время как
стремление к ней его губит. Он отпустил рыбу и оставил в прошлом свою
жадность и распрю с братом. Раскаяние помогло ему определиться с
правильными приоритетами.
Таким образом, раскаяние — это своеобразный фильтр души, который помогает вытащить из нее все то, что мешает ей стать лучше.
Раскаяние
не раз помогало моим друзьям победить свои пороки. Так, моя подруга в
какой-то момент забросила учебу и увлеклась съемкой фото и видео. Она
думала, что образование на этом пути ей не понадобится. В итоге школу
пришлось оставить, но долгожданный успех на просторах сети так и не
пришел. Со временем она поняла, что ей нечем заинтересовать зрителей. Ни
опыта, ни знаний у нее не было. Раскаявшись в легкомыслии, она решила
продолжить обучение.
Когда произошла революция 1917 года, многие
деятели искусства восприняли ее с энтузиазмом. Александр Блок тоже был
рад и сочинил в честь переворота поэму «Двенадцать». Однако вскоре поэт
увидел подлинное лицо этого исторического процесса: свобода обернулась
диктатурой. Он эмигрировал и раскаялся в том, что написал в поэме. Перед
смертью он просил уничтожить все ее экземпляры. Так, сознание
собственной ошибки помогло А. Блоку верно оценить произошедшие перемены.
Пример сочинения 5
Любая ошибка ценна тем, что она служит для получения опыта. Однако если ее не признать, как она поможет? Никак. Человек не примет ее к сведению, ведь, по его мнению, плохие последствия произошли явно не о его вине, значит, и меняться не стоит. Исправлять нужно то, что неправильно, а если никакой ошибки нет, то нечего и думать о переменах. Таким образом, непризнание ошибок грозит деградацией или застоем, так как развитие невозможно без накопления опыта и соответствующего движения вперед. А вот признание ошибок дает человеку мощный стимул меняться к лучшему.
Литература богата примерами человеческих ошибок, признанных и принесших людям прозрение и развитие. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный был грубым, глупым и упорствующим в своем невежестве советским гражданином. Он не анализировал и не подвергал сомнению то, что ему внушали, поэтому стал тем, кем его хотели видеть более хитрые и приспособленные к жизни соратники. Его главная ошибка заключалась в нежелании думать самостоятельно и критически мыслить. Позиция ведомого и простодушного пса на цепи у авторитарного государства довела его до того, что те, чьи интересы он отстаивал, заперли его в сумасшедшем доме. После знакомства с Мастером герой осознал, что жил и творил не так, как стоило бы. У него появились свои мысли, свое мнение и свой ум, с помощью которых он уже мог отличить талантливое от бездарного и доброе от злого. А все это стало возможно лишь потому, что он признал свою ошибку.
Противоположный пример можно найти в повести Булгакова «Собачье сердце». Шариков, усвоивший глупость, грубость и хамство от своего идейного учителя Швондера, так и остался невеждой и грубияном. К сожалению, ему ничем не мог помочь профессор, ведь сам то Полиграф не признавал тех ошибок, которые допускал. Сколько бы Преображенский не говорил ему о том, как нужно себя вести в обществе, герой не воспринимал эти замечания и продолжал упорствовать в своих заблуждениях. Непризнание ошибок привело его к полному моральному разложению, поэтому профессор превратил его обратно в животное.
Я думаю, самокритичность — необходимое качество для развития личности. Человек должен знать, что ему исправить, чтобы стать лучше, а если он не осознает, что совершил ошибку, он не узнает этого и совершит ее еще раз. Многие люди, чей путь полон неудач, не умеют этого делать и всю жизнь проводят в ослеплении.
Версия для печати и копирования в MS Word
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».
Аргументируя свои ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:
«Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять нс менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанным переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение па тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя спой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваш и рассуждения: один пример-аргумент приводите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.
(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.
(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.
(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.
(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.
(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.
(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.
— (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:
– А зачем?
— (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.
(41)Мы помолчали.
— (42)А свалил на отца, – сказал он.
— (43)Ты извини, я потом жалел, – сказал он.
(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.
(По М. Веллеру*)
* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.
Спрятать пояснение
Пояснение.
1. Неполное предложение то, в котором пропущен какой-либо член предложения. В речевой ситуации, особенно часто в разговорной речи, не всегда есть необходимость в употреблении «лишних» слов, речь сокращается, но при этом её образность не теряется, а зачастую и усиливается. Об этом высказывание известного лингвиста И. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».
Подтвердим высказывание примерами из текста Михаила Веллера. В предложениях 45-46 ((45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех.) неполным является предложение 46. В нём пропущено сказуемое «был» и подлежащее «он». Употребление пропущенных слов лишило бы внутреннюю речь героя эмоциональности – без них фразы звучат четко, лаконично, не допуская двусмысленности.
В главной части сложноподчинённого предложения 13 (Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего) пропущено подлежащее «я», которое также было бы лишним, ведь смысл предложения и без него вполне понятен, а вот на образности его отсутствие, напротив, сказывается весьма положительно.
Приведённые примеры подтверждают правоту высказывания И. Б. Голуб о том, что неполные предложения вполне могут быть средством речевой выразительности.
2. «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше». Высказывание, наполненное глубоким философским смыслом. «Кусать локти» — значит, винить себя в чём-то, сожалеть о содеянном. Марик спустя столько лет жалеет о совершённом им в детстве подлом поступке. А главный герой при этом не держит зла, не обижается на товарища. Он не опускается до неприязни. В этом заключается смысл приведённой фразы.
Марик счастлив, что наконец-то смог признаться. «И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния», — говорит автор. Удовлетворение как раз от того, что представился случай сознаться. Рассказчик оценил это признание.
В жизни нас часто ожидают взлёты и падения, случаются предательство и подлость. Марик стал в глазах главного героя отличаться от других, потому что смог признаться в подлости. Поступок Марика был первым уроком для героя: «Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть». И этот урок закалил его.
Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решения. Давайте стараться делать выбор, за который потом не будет стыдно.
3. Пожалуй, нет на свете идеальных людей. Каждый из нас может ошибаться. Каждый, как говорят, имеет право на ошибку, но исправлять свои ошибки способен далекой не каждый. Для этого надо обладать способностью критично к себе относиться и решительностью, чтобы признать свою неправоту. Обратимся к тексту М. Веллера.
Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это сам, из-за зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. Вот почему Марик — лучший из них: потому что остальные не жалели. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни — доверие и дружеские отношения.
Человек учится делать выбор с раннего детства. Наверное, многим приходилось обманывать родителей, когда кошка вдруг оказывалась виновницей разбитой вазы, а учительница причиной «несправедливо» выставленной двойки. Признаваться в обмане и попросить прощения очень сложно. Те, кто этот урок не усвоил в детстве, обманывают других всю жизнь, они не способны признавать своих ошибок. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.
Давайте учиться признавать свои ошибки, прислушиваясь к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С1К1: Наличие обоснованного ответа | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет |
2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса |
1 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, ИЛИ тезис не доказан, ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания, ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне |
0 |
С1К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте |
3 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, ИЛИ привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, ИЛИ привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте |
2 |
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте |
1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, ИЛИ экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста |
0 |
С1К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
С1К4: Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста |
1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Понимание смысла фрагмента текста | |
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет |
2 |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, НО допустил одну ошибку в его интерпретации |
1 |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста ИЛИ экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста ИЛИ объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует |
0 |
С2К2: Наличие примеров-иллюстраций | |
Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента |
3 |
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из
текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента |
2 |
Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста |
1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, ИЛИ экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть |
0 |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
С2К4: Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста |
1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С3К1: Толкование значения слова (выражения) | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его |
2 |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, НО не прокомментировал его |
1 |
Экзаменуемый дал неверное определение ИЛИ толкование слова (выражения) в работе экзаменуемого отсутствует |
0 |
С3К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой — из жизненного опыта ИЛИ экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста |
3 |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 |
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта |
1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента |
0 |
С3К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
С3К4: Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста |
1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого |
Баллы |
---|---|
ГК1: Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки |
2 |
Допущено 2–3 ошибки |
1 |
Допущено 4 и более ошибки |
0 |
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
ГК3 Соблюдение грамматических норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
ГК4 Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
ФК1 Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет |
2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов |
1 |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов |
0 |
Максимальный балл | 10 |
Источники:
ОБЗ ФИПИ (2023 год);
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Короткий номер ФИПИ: 20E4A0
Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
1
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Коллекция из пластилина хранилась в шкафу.
2) Пластилиновую армию свалил за книжный шкаф отец Марика.
3) Марик, увидев, как расстроился его отец, сразу признал свою вину.
4) Любимым занятием в детстве у рассказчика была лепка.
5) Впоследствии Марик жалел о своём проступке.
Источники:
ОБЗ ФИПИ (2023 год);
2
Анализ средств выразительности
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.
2) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.
3) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в мыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.
4) Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.
5) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.
Источники:
ОБЗ ФИПИ (2023 год);
3
Лексический анализ.
В предложениях 1−6 найдите слово с лексическим значением «костюм, представляющий собой соединение верхней части одежды и брюк». Выпишите это слово.
Источники:
ОБЗ ФИПИ (2023 год);
4
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Марик спустя много лет признался, что это он испортил коллекцию рассказчика?»
1) Марику было стыдно, он раскаялся в своём проступке.
2) Марик любил вспоминать детские годы.
3) Марик хотел узнать, удалось ли восстановить коллекцию.
4) Марик хотел рассердить рассказчика.
5
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Голуб.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источники:
Банк заданий ФИПИ (2014-2018 год);
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Пояснение
Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.
По тексту М. Веллера
Признание своих ошибок – это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно – просто струсить и промолчать. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.
Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, герой текста М. Веллера, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это он, из зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. И это очень важно, потому что признание своих ошибок позволяет человеку лучше понять себя и не повторить своих ошибок впредь. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни – доверие и дружеские отношения.
Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами…А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоили в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.
Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решение: признаться или промолчать. В данном случае необходимо прислушаться к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
В.Астафьев «Конь с розовой гривой»
Е.Габова «Не не пускайте рыжую на озеро»
В.Короленко «Слепой музыкант»
В.Распутин «Уроки французского»
К.Паустовский «Телеграмма»
Содержание
- Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Веллера (181 слово)
- Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Паустовского (221 слово)
- Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Крапивина (256 слов)
Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Веллера (181 слово)
Почему важно признавать свои ошибки? Об этом пишет современный российский писатель, лауреат литературных премий, Михаил Иосифович Веллер. Попробую порассуждать над этим.
Я считаю, что признавать свои ошибки — означает видеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что является самым первым шагом на пути к исправлению. Признав свою ошибку, сразу же можно её исправить. От этого становится легче жить.
В отрывке из рассказа Михаила Иосифовича мы видим мальчика, которого мучает совесть за свой проступок. Из зависти он опрокинул коробку с пластилиновыми фигурками, которые его друг лепил очень долго. Мы видим, что ему стыдно и он признаётся в этом спустя многие годы.
Примером признания своих ошибок для меня является Раскольников, главный герой произведения Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников совершает преступление, но душе его неспокойно, он не может оправдать содеянное никакими причинами. Когда он признаёт, что очень сильно ошибся, ему самому становится легче от сознания того, что не нужно больше прятаться от себя.
В заключение хочу сказать, что человек далеко не всегда поступает правильно, совершает необдуманные поступки. Признание этого помогает в будущем совершить меньше ошибок или вовсе их избежать.
Оценка: 4
(181 слово)
Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Паустовского (221 слово)
Раскаяние – это умение признавать свои ошибки, исправлять их. Люди часто совершают ошибки: обманывают, крадут, обижают кого-то словом или физически, приобщаются к вредным привычкам, предают, изменяют и т. п. Очень важно суметь понять, признать свою вину, свой проступок и постараться попросить прощения, исправить то, что натворил. Надо помнить и о том, что лучше не делать ошибок, чем потом их исправлять.
Провинившиеся школьники в рассказе Паустовского Константина Георгиевича после разоблачения чувствовали себя плохо. Автор говорит об этом в предложении 47. Хорошо, что школьники осознали свою вину и постарались исправить положение. Они все «яростно засели за латынь» – восклицает автор. Примирение было достигнуто – а это возможно, только если ошибка признана и исправлена. Я думаю, такова позиция автора.
Когда человек не признаёт своих ошибок и не желает их исправлять, может случиться беда. Не признал своей вины предатель Андрей Гуськов в повести «Живи и помни». Сколько раз любящая жена Настёна уговаривала его сдаться. Она сама готова была идти с ним. Но предатель Андрей остался предателем навсегда. Автор названием повести подчеркнул то наказание, какого заслужил герой повести: «Живи и помни» о том, что ты натворил. Страна после войны с каждым годом всё больше расцветала, хорошела, а Андрей, как зверь, прятался от людей в землянке за рекой. Не смог раскаяться в содеянном.
Как видите, очень важно уметь признавать ошибки, раскаиваться в содеянном, пока не случилась беда.
Оценка: 4
(221 слово)
2 вариант сочинения (182 слова) (н)
Почему важно признавать свои ошибки? На мой взгляд, признавать свои ошибки – это осознавать собственную вину и желание исправить совершённое. Раскаяние предполагает искренность перед самим собой, поскольку не каждый человек может признаться самому себе. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту.
В данном тексте К. Г. Паустовский рассказывает о том, что гимназисты неудачно пошутили, чем расстроили учителя латыни. Субоч пристыдил учеников, и они решили улучшить свою успеваемость. Ребята успешно сдали очень сложный экзамен. Гимназисты вовремя задумались о своём поведении и смогли измениться.
В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое признавать свои ошибки, мне хотелось бы привести пример из художественной литературы. В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой отказался от любви молодой соседки Татьяны Лариной. Девушка влюбилась в него без памяти, а он охладел ко всему свету. Раскаяние настигло Онегина, когда он встретился с Татьяной, но она к тому времени уже была успешной женщиной. Теперь Татьяна отвергла Онегина, а он понял, кого потерял.
Таким образом, мне удалось доказать, что признавать свои ошибки – это положительное чувство, которое заставляет человека сожалеть о своём плохом поступке и его исправлять.
Оценка: 5-
(182 слова)
Почему важно признавать свои ошибки? по тексту Крапивина (256 слов)
Почему важно признавать свои ошибки? Потому что человек совершенствуется, делает из сложившейся ситуации определенные выводы, которые будут помогать ему в дальнейшей жизни. Раскаявшись, человек получает возможность очиститься, преобразиться, встать на истинный путь, при котором он уже не будет совершать подобных поступков. Признавать ошибки нужно для того, чтобы с каждым разом становиться все лучше, поскольку только сильный духом человек обладает таким умением.
Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту В.П. Крапивина. Это история о том, как мальчика по прозвищу Турунчик класс несправедливо обвинил в доносительстве и решил наказать. Во время наказания один из учеников рассказывает о своих ощущениях, о том, что у него не было злости, но, чтобы себя оправдать, он мысленно повторял: «он же сам виноват». Казалось, герой понимал неправильность происходящего, но не мог остановить желание возмездия. Когда в избиение вмешались старшеклассники, рассказчик испытал облегчение: «я словно очнулся». Он уже осознал, что он поступил плохо, раскаялся в том, что хотел причинить боль своему однокласснику, и тогда, как он сам говорит, с него «свалилась грязная корка». Этот пример показывает, насколько важно уметь признавать свои ошибки, ведь признать – значит стать лучше, не допустить больше такого поведения в будущем.
Тему раскаяния поднимает и великий писатель Достоевский. В его произведении «Преступление и наказание» главный герой испытывал угрызения совести и мучился, пока не признался в грехе. Впоследствии он понёс наказание за своё преступление, зато его совесть была чиста. К сожалению, исправить такое страшное преступление невозможно, но можно предотвратить другие. Этому учит произведение Ф.М. Достоевского.
Хочу подвести итог: принимать свои ошибки – нормально. Это нужно для того, чтобы быстро исправить последствия.
Оценка: 5
(256 слов)