Как выглядит ошибка сажевого фильтра

Привет всем дизелистам и не только :)
Все с прошедшими праздниками.

В этой теме решил поделится с Вами своей базой большинства ошибок БК, разных моделей авто, который дают знать что скоро или уже каюк Вашему сажевому фильтру, а Вам надо либо собирать 1300-3000 евро за новый, либо … :)

Напомню, что все равно нужна хорошая диагностика, с чтением точных ошибок и их кодов!

Renault Megane III
BMW
BMW
DPF Audi A4 3.0 TDI
DPF — Golf V GTD 2.0 TDI (SiemensPPD) 170cp
DPF/ FAP Diesel Particule Filter Ford TDCI: fusion, galaxy, s-max
VW PASSAT 2.0TDI 170CP (Siemens) 2008 DPF
Opel Astra DPF
Volvo DPF error
DPF Fiat Scudo 2.0d
DPF Mazda 6, 2.0d? 2008
VW Caddy DPF error
VW Crafter_DPF ошибка

==============
Вы найдете больше полезной инфы, много интересных акций, конкурсов и скидок, если подпишитесь на наши странички, в Facebook, Vkontakte, наш блог и конечно на нашем сайте DIESELOK.md.

Всем удачи!
DIESELOK Разбуди свою малышку!
==============

Наша страница на DRIVE2:

На чтение 11 мин Просмотров 14.3к. Опубликовано 22.07.2019 Обновлено 04.11.2022

Какие ассоциации исторически связаны с дизельными версиями машин? Тяга, экономичность, парафинизация ДТ и черный дым. Экономно развивать высокий крутящий момент современные дизели не перестали, а вот проблем зимой с соляркой стало гораздо меньше. В некотором смысле это стало возможным благодаря таким вещам, как проточный подогрев дизельного топлива и подогреватель бака с топливом. Понятие «чадить» этим моторам и вовсе чуждо. Отчего тяжелая вонь «соляры» сменилась еле уловимым кисловатым запахом, а внутри глушителя – кристальная чистота вместо черного налета? Редакция журнала Autostadt.su предлагает поговорить о заслугах и недостатках сажевого фильтра и разобраться, почему он приносит массу проблем, особенно на б/у авто.

Содержание

  1. Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр
  2. Как выглядит
  3. Где стоит
  4. Как узнать, удален ли…
  5. DPF, FAP – что это
  6. Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия
  7. Как прожечь
  8. Что такое регенерация
  9. Активный прожиг
  10. Режим «Check Engine» +…
  11. Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять
  12. Вопросы и ответы
  13. Чем опасна прерванная самоочистка
  14. Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр
  15. Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации
  16. Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя
  17. Частые прожиги после заправки на АЗС
  18. Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы
  19. Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

сажевый фильтр на дизеле что это

Задача любого фильтра – что-либо отлавливать. Из приставки «противосажевый» понятно, что подопытный удерживает в себе частички сажи, которые образуются в результате неполного сгорания ДТ.

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.
удаление сажевого фильтра последствия на дизеле отзывы владельцев

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.
как прожечь сажевый фильтр

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.

Приборное оповещение дублируют реальные вещи, такие как расход топлива, уровень масла в двигателе, реакция на педаль газа. Например, ориентироваться на приближающийся выход из строя сажевого фильтра помогают такие признаки:

  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.
сажевый фильтр на дизеле удаление

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

проблемы разжижения масла соляркой из-за проблемы невозможности прожига
Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

Момент, когда необходим активный прожиг, выбирает электроника. Не спонтанно, а руководствуясь данными датчиков:

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

признаки выхода из строя дизельного сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.
пора менять забитый сажевый фильтр

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).
ресурс дизельного сажевого фильтра

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.
 

Сажевый фильтр (DPF фильтр) преимущественно встречается на дизельных двигателях. Основное назначение – улавливать частички сажи, которые считаются токсичными, вызывают проблемы со здоровьем и загрязняют окружающую среду. Фактически, сажевый фильтр представляет собой дополнение к катализатору, устраняет неприятный запах и очищает выхлоп в процессе работы дизельного двигателя.

При этом в процессе эксплуатации данный фильтр забивается, после чего снижается его пропускная способность. Если сажевый фильтр забит, двигатель сильно теряет мощность и начинаются перебои в работе мотора. В этом случае можно:

  • выполнить замену сажевого фильтра;
  • удалить сажевый фильтр на дизеле.

По понятным причинам многие автолюбители выбирают именно второй вариант.  При этом решение удалить фильтр сажевый имеет как плюсы, так и минусы. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое сажевый фильтр и как работает

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр на дизеле (DPF) стоит за катализатором (при наличии такого решения), при этом катализатор и фильтр объединены в одном корпусе. К корпусу подсоединены провода.

Один из разъемов предполагает подключение к кислородному датчику катализатора, тогда как два других – разъемы температурных датчиков сажевого фильтра. Также есть разъем датчика дифференциального давления, которые стоят перед и после фильтра.     

Температурный датчик сажевого фильтра и датчик давления нужны для того, чтобы происходила регенерация сажевого фильтра (прожигание). Датчик давления измеряет разницу давлений до и после фильтра,  температурные датчики  меряют температуру на входе и выходе.

Чтобы понять, как работают сажевые фильтры и как они очищаются, следует обратить внимание на следующее:

  • сначала отработавшие газы проходят через катализатор (если он установлен на конкретной модели) и после очистки поступают к сажевому фильтру.  Сажевый фильтр  представляет собой целую сеть глухих каналов с перфорацией (крипт). Когда выхлоп проходит через такие каналы, частицы сажи (углерод) оседают на стенках каналов.
  • в процессе эксплуатации каналы фильтра DPF постепенно забиваются сажей. В результате фильтру нужна очистка. Датчики температуры и дифференциального давления определяют состояние фильтра. В памяти ЭБУ прописаны допустимые показатели температуры и разницы давлений перед фильтром и  после него.  В случае отклонения от нормы по температуре и давлению,  блок управления инициирует начало процесса самоочистки (регенерация сажевого фильтра).

Регенерация фильтра сажевого

Сажевый фильтр регенерация сажевого фильтра

Самоочистка сажевого фильтра на тех или иных моделях авто может происходить по разным алгоритмам. При этом независимо от особенностей и типа фильтра,  оседающие в каналах частицы сажи  попросту выжигаются.

Для прожигания сажевого фильтра ЭБУ может подать больше топлива через двигатель  или через отдельную форсунку. Поступившее дополнительное горючее  позволяет поднять температуру в фильтре  до 800 градусов, в результате чего сажа выгорает.

При этом регенерация  осуществляется не всегда и может быть  запланированной или принудительной.  В первом случае блок управления анализирует сигналы с датчиков температуры и давления. Также блок управления может  просчитывать количество  использованного двигателем топлива.

После того, как блок посчитает, что  пропускная способность фильтра снизилась  и/или объем сожженного горючего подошел к запланированной отметке, включается регенерация.  Обычно это происходит каждые 2-5 тыс. км. пробега. 

Обратите внимание,  ЭБУ способен запустить регенерацию сажевого фильтра только при определенных условиях:

  • продолжительное движение автомобиля по прямой с достаточно постоянной высокой скоростью;
  • критические сбои в работе сажевого фильтра;

Как правило, при езде по городу достичь таких условий  сложно или даже невозможно.  Более того, даже если регенерация началась, прерывать процесс не следует.  В целом, если регенерация началась (процесс занимает до 15 минут), глушить мотор не следует. Причина – в блоке ЭБУ появляется запись о том, что регенерация была запущена, но не завершена.

В результате запрос  на регенерацию будет появляться постоянно до момента,  пока процесс не завершится полностью. При этом важно понимать, что  частая подача дополнительного топлива для самоочистки фильтра вредна для двигателя и моторного масла.

В большей степени это актуально для DPF фильтров.  Что касается другого типа  фильтров (FAP фильтр), такое решение очищается за счет специальной жидкости,  подаваемой из отдельного бака через специальную форсунку. В этом случае влияние на масло не такое пагубное, однако, прерывать процесс очистки все равно не стоит.   

Кстати, если запланированная регенерация не может завершиться успешно или не начинается, появляется ошибка «регенерация невозможна», указывающая на то, что превышен  допустимый порог попыток регенерации. В этом случае ЭБУ укажет на то, что необходима принудительная регенерация (запуск процесса вручную).

Данную операцию можно выполнить в автосервисе. При этом часто, если запланированная регенерация не срабатывает, принудительная самоочистка сажевого фильтра также зачастую не даст результатов. На практике, если сначала запланированная регенерация запускалась чаще обычного, а затем появилась ошибка регенерации, это указывает на выход самого фильтра из строя.

Причина — сажевый фильтр забит настолько, что его очистка все равно не позволяет добиться оптимальных параметров по температуре и давлению. Другими словами, сажу в фильтре эффективно сжечь уже не удается. 

Срок службы сажевого фильтра

Срок службы сажевого фильтра

Основной проблемой для сажевых фильтров  является большое количество сажи в выхлопных газах. К повышению количества сажи приводят проблемы со смесеобразованием (перелив топлива или недостаточное количество воздуха). 

Причин может быть много: неисправна топливная аппаратура,  проблемы в системе подачи воздуха,  неполадки турбонаддува и т.д. Также на дымность выхлопа  влияет и само качество дизтоплива.

Так или иначе, даже в идеальных условиях на большом пробеге (от 200-250 тыс. км.) сажевый фильтр постепенно забьется и потребуется решать проблему. Официально выходом в сложившейся ситуации будет замена сажевого фильтра. Само собой, данное решение самое правильное, но очень дорогое.

По этой причине автовладельцы активно применяют следующие методы:

  1. установка аналоговых заменителей или кустарных решений. Такой способ рискованный  и не оправдывает себя, так как дешевые аналоги или самодельные заменители могут стать причиной возгорания. Еще добавим, что даже после установки такого «фильтра» ошибки по регенерации будут возникать, так как датчики не могут  нормально взаимодействовать с аналогами.  
  2. Удаление сажевого фильтра. В этом случае можно полностью избавиться от проблемы  с данным фильтром. Единственный недостаток –  появится неприятный запах выхлопа и произойдет повышение токсичности выхлопных  газов.

С учетом того, что на данный момент экологии в странах СНГ не уделяется должного внимания, автовладельцы закрывают  глаза на проблему и  предпочитают удалять сажевые фильтры и катализаторы.

Сажевый фильтр: удаление

Удаление сажевого фильтра

Чтобы понять, как удалить сажевый фильтр,  необходимо  учитывать следующее:

  • выполняется физическое удаление элемента;
  • прошивку ЭБУ необходимо корректировать, отключая фильтр и датчики программно;

Сначала корпус с фильтром снимают с автомобиля. Затем корпус разрезают болгаркой и выбивают сажевый фильтр. Если в корпусе также есть катализатор, удалять фильтр нужно аккуратно.  Далее корпус нужно заварить при помощи аргонной сварки или с использованием полуавтомата.

EGR клапан отключение EGRРекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете, как работает данная система, а также нужно ли отключать ЕГР и в каких случаях отключение EGR нежелательно.

Также важно провести обработку сварного шва средствами от коррозии.  В некоторых случаях можно установить «даунпайп», однако и с обычным пустым корпусом без сажевого фильтра звук дизеля не поменяется.

Следующий шаг —  программное отключение датчиков  температуры, давления, а также счетчиков израсходованного топлива. Основная задача – полностью отключить запуск процесса регенерации и одновременно избавиться от ошибок в ЭБУ после удаления сажевого фильтра.

Рекомендации

На практике, сажевый фильтр требует больше внимания, чем может показаться на первый взгляд. Следует помнить, что неправильное удаление сажевого фильтра или его неисправности  могут привести к постоянным попыткам регенерации.

В отдельных случаях это становится причиной  повышения уровня масла за счет попадания большого количества топлива в систему смазки. Результат – дизель идет в разнос. При этом разнос дизельного двигателя наступает как при наличии фильтра, так и при удаленном сажевом фильтре.

Единственный способ проконтролировать процесс сводится к постоянному контролю уровня масла. Если уровень повышен, сажевый фильтр и систему регенерации нужно проверять, а также полностью удалять  неисправный сажевый фильтр и отключать систему, грамотно удалить ошибки сажевого фильтра и т.д.

Также добавим, что после удаления сажевого фильтра  отпадает необходимость заливать масло для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами. Достаточно подобрать подходящий аналог  из более простых и доступных по цене моторных масел. Получается небольшая экономия без ущерба для дизельного двигателя и его систем.

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки

В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (DieselParticulateFilter)

Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

— установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются

Все владельцы дизельных машин рано или поздно сталкиваются с горящим значком сажевого фильтра на приборке.
Обычно данный сигнал указывает на снижение эффективности работы устройства, а из-за этого — падает мощность и
увеличивается расход. Рассказываем об особенностях эксплуатации дизельных машин и удалении сажевого фильтра.

Устройство выхлопной системы дизеля
Устройство выхлопной системы на дизельных автомобилях.

Зачем нужен и как работает сажевый фильтр

Сажевый фильтр на дизелях устанавливается для снижения твердых частиц в выхлопных газах. С приходом в Россию стандарта Евро-5
его наличие обязательно на всех ввозимых и производимых на территории страны легковых авто с дизельным двигателем.

Принцип работы DPF
Принцип работы сажевого фильтра.

Принцип работы сажевого фильтра прост: частички сажи, проходя через фильтр, представляющий собой своеобразное
«сито», застревают в этой ячеистой структуре. На входе и выходе устройства стоят датчики температуры и
дифференциального давления, оценивающие эффективность его работы. Исходя из принципа работы, логично, что наступает момент,
когда большинство ячеек фильтра окажется заполненным. Движку становится тяжелее работать, что для водителя выражается в
потере мощности. Именно после этого водители обычно решают удалить сажевый фильтр, так как замена на новый обходится сильно дороже.

Диагностика DPF
Схема диагностики сажевого фильтра.

Виды сажевых фильтров

На современных автомобилях используется несколько вариантов устройств, которые различаются конструктивными особенностями,
принципом работы и фильтрующим материалом. Условное разделение на типы идет по способу регенерации — это фильтры DPF и
FAP.

DPF — это «стандартный» сажевый фильтр, обычно изготавливаемый из карбида кремния
(керамики). Для очистки устройства используется активная и пассивная регенерация, которые запускаются при
достижении определенной температуры выхлопа (об этом ниже). Фильтры данного типа в основном устанавливаются на автомобили
концерна VAG.

Сажевые фильтры типа FAP разработаны концерном Peugeot-Citroen. В них применяется система регенерации,
для которой необходима специальная присадка — Eolys. С ее помощью температура необходимая для прожига сажевого фильтра
достигается за счет дополнительного окисления отработанных газов до вхождения в само устройство. Кроме французских брендов,
похожую технологию используют Ford, Toyota и некоторые другие производители.

C принятием норм Евро-6 бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива также должны оснащаться сажевыми фильтрами (GPF/OPF/PPF)
для контроля ультрадисперсных частиц.

Пассивная, активная и принудительная регенерация

Регенерация — это способ самоочистки путем сжигания задержанных частичек сажи. Она бывает двух видов: пассивная и активная.

Регенерация сажевого фильтра
Цикл работы сажевого фильтра.

Пассивная регенерация срабатывает при определенных условиях — требуется держать
примерно 2500 об/мин от 20 минут до получаса. Это необходимо, чтобы выхлопные газы разогрелись до 600°С. В городе пассивную
регенерацию сажевого запустить нереально, поэтому периодически необходимо совершать продолжительные поездки на трассе.

Технология FAP позволяет регенерации запускаться без достижения нужной температуры за счет дополнительного
«разогрева» присадкой. В качестве присадки используется жидкость Eolys или Infineum, которая хранится в отдельном
бачке. По расчетам производителей ее должно хватать на весь срок службы сажевого фильтра — то есть до 120 тыс. км
пробега. Минус фильтров FAP — при сгорании присадки частички оседают на стенках устройства и уже не выводятся из него.

Активная регенерация происходит, когда не получается запустить пассивный прожиг. ЭБУ оценивает заполненность
устройства по информации с датчиков и отдает команду на дополнительный впрыск топлива, чтобы поднять температуру.

Принудительная регенерация, как следует из названия, запускается вынужденно и в ручном режиме. По сути
это вариант активной регенерации, когда количество сажи достигло определенного порога. С помощью диагностического оборудования
(на некоторых авто через кнопку — например, на Тойотах) в ЭБУ включается сервисная программа, при которой холостые
поднимутся до 1500–2000 оборотов. В таком режиме движок нужно «погонять» на месте до 30 минут.

Признаки неисправности

Поскольку владельцы зачастую пренебрегают правильной эксплуатацией сажевых фильтров, устройства выходят из строя раньше положенного срока. Для России это особенно актуально, так как топливо у нас далеко не лучшего качества.

Главный показатель проблемы — горящий значок на панели. Дополнительно могут гореть индикаторы «катушки» и «Check Engine».

Симптомы проблем с сажевым фильтром:

  • Снижается мощность, особенно на низких оборотах;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу;
  • Повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации и попадании части топлива
    в картер ДВС;
  • Возникает шипение при работающем двигателе.

Коды ошибок

  • P2002 — низкая пропускная способность фильтра;
  • P242F — накопление золы;
  • P2452, P2453, P2454 — ошибки из-за датчика давления A (который перед фильтром). Может быть неисправность
    электрической цепи, короткое замыкание или обрыв проводов;
  • P2458 — процесс регенерации не был завершен;
  • P2463 — засорение фильтра;
  • P246B — не может запуститься регенерация;
  • P0471, P0472 — проблемный сигнал из-за датчика давления отработавших газов;
  • 00480a, 00481a на BMW — высокое противодавление отработавших газов, фильтр засорен.

Также могут быть дополнительно (или отдельно): Р1901, P1958, P2080, P242A, P242B, P246E, P246F.

Забитый сажевый фото
Как выглядит забитый сажевый фильтр.

3 варианта решения проблемы

  1. Промывка сажевого фильтра.
    Если принудительная/аварийная регенерация не помогает, можно попробовать очистку с
    помощью Liqui Moly, DPF Cleaner, ТУНАП 131 и др. средств. Промывку можно делать как снятого устройства, так и без демонтажа,
    подавая промывочную жидкость под давлением в отверстие выкрученного датчика. Очистку таким методом имеет смысл делать при
    средней забитости, но надолго продлить жизнь фильтру все равно не получится.
  2. Установка нового устройства.
    Замена фильтра — самый дорогой способ решения проблемы.
    Оригинальные устройства могут стоить до 90 000 рублей даже для моделей среднего класса. Плюс придется потратиться на
    сервисные работы по замене.
  3. Удаление сажевого фильтра.
    Устройство необходимо физически вырезать (можно вместе с катализатором, если тот выработал
    ресурс) и отключить в программе ЭБУ. Цена удаления сажевого фильтра — от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от модели
    автомобиля. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который предпочитает большинство автовладельцев.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевика, катализатора и других систем. Данные работы рекомендуем проводить только, когда компоненты выйдут из строя.

Стоит ли удалять сажевый фильтр?

Плюсы удаления

  • Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
  • Существенная экономия денег на замене;
  • Исчезают проблемы с просадкой мощности и повышенным расходом;
  • Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
  • Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
  • Поездки в Европу будут ограничены.

Удаление сажевого фильтра
Вскрытие удаленного сажевика.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Процедура выполняется в два этапа:

  1. Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку»,
    достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
  2. Программное отключение фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.

Порядок проведения работ не важен. Главное программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.

Дополнительно к программному отключению можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:

  • Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
  • Улучшить отзывчивость педали газа;
  • Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
  • Оптимизировать работу АКПП.

Цены

Удаление сажевого фильтра + прошивка

Легковые от 16 500 руб.
Комм. транспорт от 26 500 руб.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР + прошивка

Легковые от 18 500 руб.
Комм. транспорт от 26 500 руб.

Только программное отключение

Легковые от 14 500 руб.
Комм. транспорт от 19 500 руб.

На популярные модели
Показать

Ближайшие сервисы и специалисты

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 10%

16.12.2020

Значительное ужесточение международных экологических норм в 2000 году коснулось и чистоты выхлопа транспортных средств, участвующих в дорожном движении. В результате этого, в газоотводящем тракте многих автомобилей кроме катализаторов появились еще и сажевые фильтры (СФ) с ЕГР. Нововведение позволило производителям авто добиться соответствия экологическому стандарту Евро-4 (а для дизельных двигателей даже Евро-5). Но проблемы, связанные с засорением системы и периодической необходимостью замены элемента толкают автовладельцев на его самостоятельное удаление. Естественно, что многих потребителей интересуют последствия таких действий.

Особенности устройств и выявление поломок

СФ – действительно важная часть тракта выпуска отработавших газов, и он гарантировано задерживает 80-90% попадающей в выхлоп сажи. Но «сажевик» не является обязательным (по крайней мере, у нас). Тем не менее, стоит он не дешево, зато, как и другие расходники, имеет определенный ресурс. И хоть зарубежные автовладельцы утверждают, что он отхаживает 150 тыс. км пробега и более, в наших условиях эксплуатации названое число оказывается в разы меньше.

При засорении фильтра разработаны определенные способы температурной и химической очистки, но они не всегда эффективны, и спасают зачастую ненадолго. Зато серьезные проблемы для машины может создать разрушение его керамической решетки. Цена же новой запчасти далеко не каждому по карману (500-2000 евро). Поскольку постсоветское общество не столь богато, многие собственники авто попросту избавляются от СФ с ЕГР, так как это, при правильном подходе, не приносит вреда двигателю и другим системам транспортного средства.

Конечно же, делать это лучше в хорошем автосервисе с опытным знающим мастером. Цена удаления сажевого фильтра и последствий, связанных с этой процедурой как на дизельных, так и на бензиновых моделях не сильно отличается между собой. В зависимости от станции, работу вам выполнят за 200-250$. Высокая стоимость услуги обосновывается тем, что кроме физического удаления элемента необходимо избавиться от него и в программной прошивке ЭБУ, а также обмануть подключенные к тракту датчики и устройства, иначе проблем не избежать.

Возникшие неполадки в сажевом фильтре можно обнаружить по следующим признакам:

  • перебоям при запуске двигателя, плавающим холостым оборотам, появлению шипения;
  • отключению турбокомпрессора и снижению тяги (падению оборотов);
  • неожиданному росту расхода топлива;
  • постоянно горящей лампе свечей накала;
  •  увеличению уровня моторного масла;
  • появлению едкого черного выхлопа;
  • появлению ошибки «чек» на бортовом компьютере.

Конструкция и специфика работы  

Конструктивно сажевые фильтры выполняют в форме утолщенной трубы, в которую встроен очистной элемент: керамическая матрица DPF или FAP (в зависимости от требуемого экологического стандарта). Он бывает открытого или закрытого типа, оснащается температурными датчиками контроля выхлопных газов (до и после устройства), дифференциального давления, расходомером воздуха. Собираемые этими устройствами данные обрабатываются в центральном электронном блоке, принимающем соответствующие решения и подающему команды турбине, двигателю, ЕГР.

Последний представляет собой рециркуляционный клапан (вихревую заслонку) на входе СФ, и при необходимости перенаправляет на дожигание часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. При использовании отечественного топлива, содержание серы в котором превышает европейские показатели, впускной коллектор быстро заполняет сажа, и он становится непроходимым. Отрицательные последствия отключения ЕГР заключаются только в увеличении токсичности выхлопа (NOx), но зато возрастет пропускная способность выхлопной системы и приемистость автомобиля, лучше начнут работать мотор и турбина.

Существующие возможности

Для безболезненного удаления сажевого фильтра с ЕГР есть несколько вариантов. Некоторые из мастеров полностью вырезают кусок тракта с катализатором, фильтром и ЕГР, вваривая вместо них пустую трубу. Это наихудший из существующих способов, так как при дальнейшей эксплуатации авто появляется неприятный гул и темный выхлоп при перегазовках. Плохо воспринимается подобное вмешательство и автомобильной электроникой. Лучше, когда эти элементы удаляются не полностью, а частично: остается каталитический нейтрализатор или дополнительно монтируется имитирующий его пламегаситель (он выдает похожие сигналы датчикам).

Остается обмануть лямбда-зонт, но при этом нет смысла пользоваться заглушками и эмуляторами – система все равно со временем их обнаруживает (в течение года-двух) и начинает настойчиво выдавать ошибку. Без перепрошивки контроллера управляющего данным модулем тут не обойтись. Даже когда вы решились самостоятельно изменить что-то в механической части системы, лезть без соответствующих знаний в электронику крайне не рекомендуется.

Хоть в интернете и предлагаются для этого различные программы, никто не предскажет поведение найденного вами ПО в данном случае. Оно может оказаться несовместимым с системой диагностики авто, и тогда устранить последствия вмешательства окажется дорого, долго и сложно. Нет гарантии, что вам сделают качественную прошивку и в первом попавшемся автосервисе. На нашей станции эту работу выполняют хорошо подготовленные специалисты, знающие выход из внештатных ситуаций. Мы устанавливаем программы, полностью соответствующие моделям автомобилей, выпущенные непосредственно производителями.

Результаты удаления модулей

Нельзя утверждать о наличие лишь положительных или отрицательных последствий удаления сажевого фильтра и ЕГР. Поэтому клиенты сами решают, менять ли эти агрегаты либо отказаться от них. Мы же можем лишь предупредить, что изменится при проведении данной процедуры.

Плюсы:

  • существенно сэкономятся средства при замене отслуживших деталей;
  • повысится мощность и приемистость мотора, уменьшится износ;
  • снизится расход топлива и масла;
  • не потребуется регенерация, не приносящая пользы машине;
  • пропадет возможность появления керамической пыли, опасной при эксплуатации авто;
  • исчезнут лишние ошибки и сигналы аварии на бортовой панели.

Минусы:

  • увеличится дымность и СО (даже в нашей стране техосмотр можно не пройти);
  • поездки в ряд европейских стран на машине придется отложить (не пропустят);
  • обратившись на официальный автосервис, вы заплатите штраф, так как переделка будет зафиксирована;
  • гарантию на авто (при ее наличии) тут же аннулируют.

Окончательный выбор делать вам. Мы же максимально ответственно проведем любые работы и выполним все, как вы пожелаете. Также у нас всегда можно получить подробную бесплатную консультацию по данному вопросу.

Сажевый фильтр в автомобиле с дизельным двигателем дополняет собой катализатор, который устраняет неприятный запах выхлопа и снижает в нем концентрацию вредных веществ. До 90% сажи оседает в сажевом фильтре, что снижает нагрузку на экологию. Однако бывает, что и этот элемент выхлопной системы автомобиля выходит из строя. И многие водители предпочитают от него избавляться, не устанавливая взамен новый. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как на самом деле лучше — с фильтром или без.

Дизельное топливо существенно отличается от бензина. Здесь и иной принцип воспламенения, и другие тепловые нагрузки на двигатель, и совершенно другая топливная система, и еще много разных «и», которые касаются не только характеристик самого «тяжелого топлива», но и его переработке дизельным двигателем.

Как и в любом двигателе внутреннего сгорания, в дизеле особое внимание уделено экологии. Для этого в его выхлопной системе есть катализатор и дополняющий его сажевый фильтр. Последний задерживает до 90% сажи, образующейся в процессе сгорания дизельного полива.

Однако вечного ничего нет. И хотя современные сажевые фильтры оснащаются системой очистки или по-другому прожига (регенерации) — когда посредством различных механизмов и изменения системы впрыска повышается температура выхлопных газов, и скопившаяся сажа попросту выгорает, случается так, что сажевый фильтр забивается или выходит из строя безвозвратно. И некоторые водители попросту избавляются от него, не устанавливая взамен новый. Но к чему это в последствии приводит?

Начнем с того, что по мере загрязнения пропускная способность сажевого фильтра сильно снижается. Это в свою очередь отражается ездовых характеристиках автомобиля и его мощности. Машина попросту теряет былой напор и прыть. Но если дело только в фильтре, его можно удалить. При этом, как это видит владелец автомобиля для себя, в процедуре избавления от сажевого фильтра одни сплошные плюсы.

Например, кошелек будет целее ровно на цену нового фильтра. Снижается расход топлива и нагрузка на двигатель, потому как снижаются рабочие температуры. Машина начинает ехать так, как не ездила, покинув ворота родного автозавода. Да и потребность в регенерации сажевого фильтра отпадает.

Фото: Drive2.ru

Однако мало кто рассказывает о вреде процедуры удаления сажевого фильтра. А между тем, у нее есть и негативные стороны.

Во-первых, если решение избавиться от фильтра пришло к автовладельцу в то время, когда автомобиль находится на гарантии, то он с нее попросту слетает. И далее, автопроизводитель и дилеры имеют полное право отказать ему в бесплатном ремонте того или иного узла или агрегата, попадающего под гарантию. А первой под прицел попадает турбина, которая получит повышенную нагрузку, потому как ее рабочие обороты существенно повысятся.

Во-вторых, присутствие сажевого фильтра контролируется разными датчиками. Если удалить его просто вырезав, то электронный мозг автомобиля всенепременно свихнется, например, не сумев посчитать разницу температур и давления на входе и выходе. И таки выдаст ошибку, а то и вовсе переведет машину в сервисный режим. То же самое будет и с системой регенерации, которая активируется не только по мере загрязнения фильтра, но и из расчета потраченного топлива. При этом если датчики не покажут изменений, этот процесс может повторяться многократно. А на это нужно топливо, что, естественно, приведет к его перерасходу. Да и постоянные высокие температуры не оставят шансов пустой выхлопной системе — прогорит.

В-третьих, автомобиль без сажевого фильтра автоматически становится источником повышенного загрязнения. С каждым нажатием педали газа из его выхлопной трубы будут вырываться облака жутко пахнущего черного дыма. И в тех странах, где пристально следят за экологией, такая машина может доставить массу неприятных сюрпризов владельцу и его кошельку. И это только некоторые минусы, из тех, что ожидают решившегося.

По итогу можно сказать, что цена избавления от сажевого фильтра может стать весьма высокой. Потому как сама процедура требует не просто вырезать его, но и поработать с мозгами автомобиля. Причем качественно, а не отверткой и молотком. К тому же, сокращаются ресурсы некоторых агрегатов в виду повышения нагрузок. В общем, не стоит оно того. Особенно, когда реальных специалистов в этой сфере, что называется, кот наплакал.

18147

18147

Если во время нормального движения невозможно сжечь скопившуюся в фильтре сажу, то этот процесс можно принудительно запустить в условиях мастерской, вызвав соответствующую процедуру с помощью диагностического компьютера. Это требует профессионального надзора — автомобиль должен иметь, в том числе, нужное количество топлива в топливном баке. Перед началом процедуры проверьте уровень масла, при этом автомобиль должен находиться в таком месте, чтобы фильтр, нагреваясь при горении сажи, не создавал опасности возгорания. Автомобиль, работающий в таком режиме, очень обременителен для окружающей среды — двигатель должен длительное время работать на значительно более высоких оборотах.

Внимание! Все эти процедуры работают только в том случае, если фильтр забит излишками сажи. Если фильтр забит золой, которую нельзя сжечь, есть два решения — фильтр можно заменить новым, и такое решение обычно предлагают в авторизованных сервисах, или фильтр можно очистить профессионально.

Специалисты советуют:

Сажевый фильтр — один из очень дорогих компонентов автомобиля, но на его долговечность в значительной степени влияет водитель. Существует множество факторов, которые приводят к преждевременному засорению фильтра — начиная с езды на короткие расстояния, во время которых нет шансов на самовозгорание скопившейся в фильтре сажи, или при использовании неподходящего моторного масла (для автомобилей с фильтрами DPF, обычно рекомендуются так называемые масла (с низкой и средней зольностью — low SAPS, mid SAPS). Фактором, предотвращающим автоматическое сжигание сажи, во многих случаях также является частая езда на резерве — в такой ситуации контроллер двигателя может заблокировать автоматическую регенерацию фильтра. Непрофессионально выполненный чип-тюнинг также отрицательно сказывается на долговечности фильтров DPF.

Преждевременное прерывание процесса сжигания сажи, то есть процесса регенерации фильтра, является серьезным вредом как для фильтра, так и для двигателя. В такой ситуации не только не очищается фильтр, но и в моторное масло попадает несгоревшее топливо, которое разжижает масло и ухудшает его смазочные параметры, что ускоряет износ двигателя.

Состояние двигателя и его частей также оказывает огромное влияние на долговечность фильтра. Неисправности, из-за которых двигатель дымит сильнее, т. е. износ форсунок, неисправный турбокомпрессор, изношенные поршневые кольца значительно сокращают срок службы сажевого фильтра. Если фильтр требует регенерации или замены, сервис должен также проверить состояние двигателя, чтобы избежать ситуации, когда фильтр снова засоряется через несколько недель или месяцев после ремонта.

Перед тем, как принять решение о замене или очистке фильтра, вы также должны проверить, правильно ли работает датчик перепада давления, который контролирует состояние фильтра DPF — отказ датчика может вызвать те же признаки, что и засоренный сажевый фильтр!

Если машина едет только на короткие расстояния, то даже при отсутствии тревожных признаков стоит воспользоваться диагностическим компьютером, чтобы определить степень заполнения фильтра с помощью диагностического компьютера. Если он значительный, можно принудительно выжечь сажу в режиме мастерской до того, как возникнут какие-либо проблемы, связанные с засорением фильтра (переход в аварийную настройку, разбавление масла топливом из-за прерванных циклов автоматической регенерации).

Длительная езда с недостаточно забитым фильтром, игнорируя то, что контрольная лампа горит и двигатель иногда работает в аварийном режиме, повреждение турбокомпрессора или даже самого двигателя.

Автор: Игорь Гурин

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P244E
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P244E
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P244E звучит как «слишком низкая температура выхлопных газов для регенерации сажевого фильтра (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Temperature Too Low For Particulate Filter Regeneration (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P244E

Код неисправности P244E является общим кодом, который определяется как «слишком низкая температура выхлопных газов для регенерации сажевого фильтра (Банк 2)». Устанавливается на автомобилях с дизельными двигателями.

Код ошибки P244E – слишком низкая температура выхлопных газов для регенерации сажевого фильтра (Банк 2)

Сажевый фильтр (DPF) предназначен для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей. Он расположен перед каталитическим нейтрализатором или ловушкой NOx.

Когда выхлоп двигателя проходит через сажевый фильтр, между волокнами задерживаются крупные частицы. По мере накопления сажи давление выхлопных газов увеличивается.

После того, как накопилось достаточное количество сажи и давление выхлопных газов достигло запрограммированной степени. Фильтрующий элемент необходимо регенерировать, чтобы позволить отработанным выхлопным газам продолжать проходить через DPF.

Для преобразования оставшихся частиц выхлопных газов в нетоксичные используется специальная жидкость для дизельного двигателя. Кроме этого, для полного сгорания частиц в выхлопной системе требуется повышенная температура.

Только после этого система способна преобразовать NOx в азот, двуокись углерода и воду. Для дальнейшего снижения содержания NOx в выхлопной системе добавляется катализатор-восстановитель (SRC).

Для самоочистки фильтр должен перейти в режим регенерации. Это происходит только после установления определенных условий. Код P244E устанавливается модулем управления, когда фильтр переполняется, а требуемые условия не выполнены. В данном случае температура для регенерации слишком низкая.

При возникновении данной ошибки, иногда автомобиль переходит в аварийный режим, ограничивая тем самым мощность двигателя и скорость движения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P244E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P244E считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P244E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Неисправен датчик температуры DPF.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P244E

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P244E:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P244E снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик температуры сажевого фильтра.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступать к устранению ошибки P244E лучше с визуального осмотра соответствующих жгутов и разъемов. Следует обратить особое внимание на проводку, проложенную рядом с горячими компонентами выхлопа и острыми краями.

Затем необходимо проверить датчик температуры DPF с помощью мультиметра. Если датчик не соответствует требованиям производителя по сопротивлению, его необходимо заменить.

Если датчик в порядке, проверьте шланги на предмет засоров или обрывов, при необходимости очистите или замените их. Для замены необходимо использовать высокотемпературные силиконовые шланги.

После тестирования датчика и осмотра шлангов, необходимо проверить электрическую цепь системы. Отключите все связанные модули управления перед проверкой сопротивления мультиметром. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные, или закороченные цепи.

Выполнив все рекомендации, ошибка P244E скорее всего будет исправлена и пропадет. Если этого не произойдет, возможно проблема кроется в неисправном модуле управления двигателем (ECM).

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P244E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Toyota

С кодом неисправности Р244Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P244A, P244B, P244C, P244D, P244F.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как выглядит ошибка катализатора
  • Как вывести все ошибки php
  • Как выбросить ошибку python
  • Как выбросить ошибку java
  • Как выбрать плитку 10 ошибок