Как осуществляется вывод в окно сообщения Delphi? Окно сообщений применяется для того, чтобы привлечь внимание пользователей. Используя окно сообщений, программа может оповестить программиста об ошибке первичных данных или сделать запрос о подтверждении выполнения некоторой необратимой операции (удалить файл, очистить содержимое и др.).
В Delphi для вывода на экран окна сообщения зарезервирована процедура ShowMessage (либо выполняющая те же операции функция MessageDlg Delphi). Остановимся подробнее на них.
Процедура ShowMessage Delphi:
Применение процедуры ShowMessage позволяет вывести на экран окно с необходимым текстом и кнопкой подтверждения OK. Процедура ShowMessage Delphi организована следующим образом:
откуда Сообщение представляет собой текст, впоследствии выведенный в диалоговом окне.
Пример 1. Представим иллюстрацию окна сообщения, которое получено вследствие выполнения следующей инструкции:
Заметка. Заголовок окна сообщения, которое выводится при помощи процедуры ShowMessage, содержит название приложения, задающееся на специальной вкладке Application в окне Project Options. В случае, когда названия приложения не указано, заголовок будет включать в себя имя исполняемого файла.
Функция MessageDlg Delphi:
При помощи более универсальной процедуры MessageDlg возможно размещение в окне сообщения одного из стандартных значков, например, «Внимание», а также возможно задание количества и типа командных кнопок и обозначить, какую именно кнопку щелкнул программист. На рисунке ниже представлена иллюстрация окна, выведенного вследствие выполнения следующей инструкции:
В качестве значения функции MessageDlg выступает число, проверка значения которого может показать, какая командная кнопка завершила диалог. Общий вид обращения к данной функции представлен ниже:
откуда:
- Сообщение представляет собой некоторый текст;
- Тип определяет тип сообщения, которое включает в себя информационное, предупреждающее или сообщение о критической ошибке. Определенному типу ставится в соответствие некоторый значок. Именованная константа задает тип сообщения (табл. ниже).
- Кнопки выступают в качестве списка кнопок, которые отображаются в окне сообщения. В состав данного списка входят именованные константы, разделенные запятыми (табл. ниже), при этом весь список заключен в квадратных скобках. К примеру, для появления в окне сообщения кнопок OK и Cancel необходимо представить список Кнопки как [mbOk,mbCansel]. Помимо указанных в таблиц выше констант возможно применение и таких констант, как mbAbortRetryIgnore, а также mbYesNoCansel и др. Как правило, данные константы чаще используются в комбинациях командных кнопок диалоговых окон.
- КонтекстСправки означает параметр, обозначающий раздел справочной системы, который впоследствии выведется на экран при нажатии пользователем на клавишу F1. В случае отсутствия справочной системы, параметр КонтекстСправки должен быть приравнен нулю.
Значение функции MessageDlg определяет, на какую из командных кнопок щелкнул пользователь при работе с программой (табл. ниже).
Как сделать в дельфи 7 так, чтобы после нажатия кнопки появлялось окно, аналогичное ошибке с моим текстом, затем после нажатия «ок» ещё одно такое окно и после нажатия «ок» во втором окне приложение закрывалось.
задан 1 мая 2012 в 14:28
1
Вы хоть читали справку по Delphi? Перехвати исключение, вызови одну, две… пять форм, и на последней поставь процедуру завершения проги. Код давать не буду, сам найдешь в сети. (Полезно для мозга).
ответ дан 1 мая 2012 в 14:34
Привет попробуй так (если я правильно понял, что тебе нужно):
if MessageDlg('Твое сообщение об ошибке 1', mtError, mbOK, 0) = mrOk then
if MessageDlg('Твое сообщение об ошибке 2', mtError, mbOK, 0) = mrOk then
Close();
ответ дан 1 мая 2012 в 14:34
Lest4tLest4t
4062 серебряных знака7 бронзовых знаков
2
← →
WebSQLNeederrr
(2008-06-14 19:09)
[0]
с помощью конструкции try .. exceprion можно экранировать ошибки, а как вывести сообщение об ошибке, скажем в Мемо?
← →
AndreyV ©
(2008-06-14 19:19)
[1]
Ну и ищи в хелпе по этим ключевым словам. Находится за секунды и с примером.
← →
Вообщем Я!
(2008-06-14 19:30)
[2]
try
except On E:Exception
Memo1.Lines.Add (E.Message)
end
← →
YurikGL ©
(2008-06-14 19:30)
[3]
Че нить типа такого
try
….
except
on e:exception do
begin
MLog.Lines.Add(«Ошибка вышла «+#+e.Message);
raise Exception.Create(«Ошибка в разтаком-то модуле «+e.Message);
end;
end;
← →
Юрий Зотов ©
(2008-06-14 19:36)
[4]
А On здесь зачем?
← →
YurikGL ©
(2008-06-14 19:40)
[5]
> А On здесь зачем?
Иначе undeclared identifier: «e»
← →
Юрий Зотов ©
(2008-06-14 20:06)
[6]
> YurikGL © (14.06.08 19:40) [5]
Гы… и верно ведь… позор на мои седины… :o)
← →
YurikGL ©
(2008-06-14 20:49)
[7]
> Гы… и верно ведь… позор на мои седины… :o)
Вопрос, как к мастеру… насколько корректно raise Exception.Create("Ошибка в разтаком-то модуле "+e.Message);
в секции except?
Я использую эту конструкцию для «вытаскивания» всей цепочки ошибок. Т.е. если одна функция вызывает другую, та — третью и т.д. выйдет весь текст ошибки по цепочке.
← →
Юрий Зотов ©
(2008-06-14 21:37)
[8]
> YurikGL © (14.06.08 20:49) [7]
Дык… а что ж тут некорректного? Все нормально.
Совет — посмотрите в сторону Assert, бывает очень полезно. Дело в том, что сообщение EAssertionFailed содержит имя модуля и номер строки. То есть, для локализации ошибки можно использовать что-то типа этого:on E: Exception do
Assert(false, "Ошибка " + E.ClassName + ": " + E.Message);
← →
Игорь Шевченко ©
(2008-06-14 23:28)
[9]
можно и без on, через ExceptObject
← →
Германн ©
(2008-06-15 01:23)
[10]
> Юрий Зотов © (14.06.08 21:37) [8]
На E.ClassName ругается, зараза.
← →
Германн ©
(2008-06-15 01:31)
[11]
> Германн © (15.06.08 01:23) [10]
>
>
> > Юрий Зотов © (14.06.08 21:37) [8]
>
> На E.ClassName ругается, зараза.
>
Был не прав. Не ругается и не зараза.
← →
Loginov Dmitry ©
(2008-06-15 10:45)
[12]
> Дык… а что ж тут некорректного? Все нормально.
Юрий, раньше Вы меня за такое ругали. А теперь это корректно?
Сам обычно использую такую конструкцию:
function ReCreateEObject(E: Exception; const FuncName: string): Exception;
var
S: string;
begin
S := Format("%s -> %s", [FuncName, E.Message]);
Result := ExceptClass(E.ClassType).Create(S);
end;
try
......................
except
on E: Exception do
begin
................
raise ReCreateEObject(E, "MyFunc");
end;
end;
← →
Юрий Зотов ©
(2008-06-15 11:27)
[13]
> Loginov Dmitry © (15.06.08 10:45) [12]
1. За
такое
я ругать не мог (потому что это самый обычный способ «ручного» отслеживания и ругать тут не за что). А вот за что-то, хотя внешне и похожее, но по сути
другое
— мог.
2. Зачем пересоздавать объект исключения, если можно просто изменить его Message?
← →
Leonid Troyanovsky ©
(2008-06-15 11:52)
[14]
> Loginov Dmitry © (15.06.08 10:45) [12]
> Сам обычно использую такую конструкцию:
И сейчас будем ругать.
Хотя класс исключения будет тот же, но иная
дополнительная информация будет утеряна.
Сравни
try
raise TMyException.Create("error");
except
on E: TMyException do
begin
E.Message := Format("reraise %s", [E.Message]);
raise;
end;
end;
—
Regards, LVT.
← →
Loginov Dmitry ©
(2008-06-15 17:42)
[15]
to [13], [14]
для системных исключений нельзая изменить текст. Изменение текста катит только для родных дельфийский эксепшенов.
← →
Leonid Troyanovsky ©
(2008-06-15 18:00)
[16]
> Loginov Dmitry © (15.06.08 17:42) [15]
> Изменение текста катит только для родных дельфийский эксепшенов.
В дельфи иных исключений и нет.
—
Regards, LVT.
← →
Loginov Dmitry ©
(2008-06-15 18:05)
[17]
> В дельфи иных исключений и нет.
Я вот про что:
procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);
var
a, b: double;
begin
a := 1;
b := 0;
try
a := a / b;
floattostr(a);
except
on E: Exception do
begin
E.Message := Format("reraise %s", [E.Message]);
raise;
end;
end;
end;
Куда reraise девается? То-то же!
← →
Leonid Troyanovsky ©
(2008-06-15 19:17)
[18]
> Loginov Dmitry © (15.06.08 18:05) [17]
> Куда reraise девается? То-то же!
Ну и не надо никаких on E: Exception.
Если обработчику неизвестно исключение —
он _обязан_ его пропустить.
—
Regards, LVT.
← →
Игорь Шевченко ©
(2008-06-15 19:19)
[19]
> except
> on E: Exception do
> begin
> E.Message := Format(«reraise %s», [E.Message]);
> raise;
> end;
> end;
За такой код надо давить
В этом уроке мы с вами рассмотрим организацию некоторых сообщений в программе.
Сообщения присутствуют повсюду: когда вы пытаетесь закрыть не сохраненный проект, при появлении ошибки, когда программа сообщает о некотором событии.
Сообщения, «вылетающие» при работе программы, можно разделить на те, которые программист предусмотрел, и системные сообщения.
В большинстве случаев второй тип сообщений имеет непонятный для обычного пользователя вид. Как правило, сообщается англоязычный термин, иногда имеется и шестнадцатеричный адрес ошибки. Например, сообщение «I/O Error» говорит программисту или пользователю об ошибке ввода-вывода. Это может быть попытка записи данных в неоткрытый файл, попытка открыть несуществующий файл и т.п. Если такая ошибка в вашей русскоязычной версии программы имеет место, то, скорее всего данной ситуации программист просто не предусмотрел. В таких случаях, программа может себя повести совершенно непредсказуемо. Ведь вы помните из прошлых уроков, что не проконтролированный кусок программы на присутствие ошибки ведет к моментальному выходу из обрабатываемой процедуры, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Но это маленькое отклонение от темы. Идея такова, надо самостоятельно просчитывать все возможные случаи и самостоятельно обрабатывать эти ситуации. Иногда, если надо, предупреждать пользователя об ошибках, может даже сообщать об окончании обработки данных. Вот о таких сообщениях мы и поговорим в этом уроке.
Можно разделить все программные сообщения на: информационные сообщения («Загрузка данных с дискеты завершена») , предупреждающие сообщения («Файл модифицирован. Сохранить?»), сообщения об ошибке («Файл данных программы не найден. Требуется переустановка программы»). Эта разбивка на типы сообщений является, естественно, не полным, его можно продолжать, но об этом немного позже.
Ради экономии своего времени, вы можете всегда, из любого места программы показать пользователю, к примеру, следующее сообщение:
Конечно, сообщение может быть и серьезным, можно подобные окошки использовать и для других целей вывода информации. Дело ваше. Я иногда этот вид сообщений использую для вывода информации о состоянии программы на этапе программирования.
В чем же заключается экономия времени и экономия текста кода программы. Такое сообщение выводится на экран одной строчкой:
ShowMessage(‘Привет!’);
Тип данных в скобках — String.
Все довольно просто, мы с вами эту команду неоднократно применяли в прошлых уроках.
На этой команде работа процедуры (не всей программы!) приостанавливается. Пока пользователь не нажмет на кнопку Ok, работа с приложением становится невозможным, т.е. нельзя «добраться» до окна, расположенного позади. Т.е. это сообщение открывается модально.
Как вы заметили, заголовок окна простой. Он содержит в себе текст, который отображен на панели задач. По умолчанию имеет название запускаемого EXE файла. Изначально это Project1, в последствии вы его можете сохранить под другим именем («Save Project As…»), при этом название проекта, вместе с ним название компилируемого EXE файла меняется.
Изменить название запущенной программы в панели задач можно в любом месте программы с помощью команды:
Application.Title:=’Название программы’;
К примеру, вы обрабатываете довольно объемный размер данных (чтение файлов), и хотите показывать процент выполнения задания прямо в панели задач (как это сделано в программе DrWeb). Ведь пользователь не всегда сможет смотреть на ваш 10-минутный процесс обработки данных, а скорее всего переключится на другую, менее трудоемкую операцию (карточный пасьянс), постоянно следя за процессом обработки на панели задач.
Изначально, еще до запуска программы на выполнение, на этапе разработки, вы можете это задать название программы в панели задач с помощью главного меню delphi «Project», дальше пункт «Options…», в открывшемся окне на вкладке Application указать в поле Title необходимую строку. Эта строка и будет отображена в панели задач. При этом следует помнить, что слишком длинная фраза в кнопке на панели задач полностью не будет показана. При этом она будет обрезана троеточием, а для того, чтобы узнать полное название запущенной программы, нужно будет подвести мышку (всплывающая подсказка Hint вам покажет полное название).
Вы уже знаете все прелести простой команды вывода строки ShowMessage. Из недостатков отмечу, что нельзя отдельно от названия программы в панели задач, менять заголовок окошка, нельзя получить иконку в окошке, нельзя отображать другие кнопки.
В delphi есть, можно сказать, встроенная команда отображения окна сообщения. Звучит оно так:
MessageDLG(ТЕКСТ_СООБЩЕНИЯ,ТИП_СООБЩЕНИЯ,КНОПКИ,ИНДЕКС_ПОМОЩИ);
Скажу сразу, что к нашим программам мы пока не пишем дополнительно файлов справки, поэтому ИНДЕКС_ПОМОЩИ у нас всегда будет нулевым. Для информации скажу, что если у нас таковой файл имеется, то можно в таком сообщении сделать кнопку «Help». Если пользователь озадачен вопросом или сообщением, то может, не закрывая этого окна, узнать подробнее о дальнейших этапах работы при выборе того или иного пункта.
ТЕКСТ_СООБЩЕНИЯ — строковая величина. Как в предыдущей команде, сообщение показывается внутри окна.
ТИП_СООБЩЕНИЯ — может принимать несколько значений. От этих значений зависит содержимое заголовка и иконка в левом верхнем углу окна.
Тип сообщения | Описание | Вид окна |
mtWarning | Можно использовать в предупреждающих сообщениях. Например, «Вы действительно желаете удалить все данные с диска С:» | |
mtError | Обычное окошко вывода сообщения об ошибки. Всем знаком его вид т.к. это наиболее частое окно в windows | |
mtInformation | Какая-нибудь информация. Например, «Не найден файл настройки, создается заново» | |
mtConfirmation | Это запрос. Запрос на сохранение перед выходом, спрашивает перед удалением параметра, и т.п. На ваш собственный вкус | |
mtCustom | Это сообщение полностью аналогично ShowMessage |
КНОПКИ — содержит в себе массив кнопок, которые следует показывать в сообщении.
Даю перечень кнопок.
* mbYes
* mbNo
* mbOK
* mbCancel
* mbHelp
* mbAbort
* mbRetry
* mbIgnore
* mbAll
Рассказывать про каждую кнопку не буду, т.к. все равно ее название нельзя сменить. А если вам англоязычный термин непонятен, то тогда какой смысл ее применять :).
Массив кнопок задается в квадратных кавычках []. Например, нам надо задать три кнопки Yes, No, Cancel. Это делается так [mbYes,mbNo,mbCancel].
Поскольку кнопки в сообщении могут быть разные, то MessageDLG является функцией. Она возвращает результат нажатой кнопки.
Соответственно указанным выше кнопкам результат может принимать следующие значения
* mrNone — окно сообщения закрыто не с помощью кнопки (Alt+F4 или кнопкой «закрыть»)
* mrAbort
* mrYes
* mrOk
* mrRetry
* mrNo
* mrCancel
* mrIgnore
* mrAll
Рассмотрим пример. Нам надо спросить у пользователя о дальнейших действиях перед выходом из программы.
1. Сохранить файл.
2. Не сохранять файл.
3. Продолжить редактирование.
Var R:Word; // переменная, в которой хранится результат
…
R:=MessageDLG(‘Сохранить файл перед выходом?’,mtConfirmation,[mbYes,mbNo,mbCancel],0);
if R=mrYes then // если нажата кнопка Yes
begin
// сохраняем файл и завершаем программу
end;
if R=mrNo then // если нажата кнопка No
begin
// завершаем работу программы без сохранения
end;
if R=mrCancel then // если нажата кнопка Cancel
begin
// продолжаем работу без сохранения
end;
Мы рассмотрели команду MessageDLG. Это очень гибкая команда, есть много достоинств, но есть один существенный недостаток — англоязычный интерфейс.
Следующая команда использует системные сообщения пользователю вашей операционной системы. Т.е., если у вас установлена, например немецкая версия windows, то кнопки будут иметь соответствующие названия на немецком языке.
Вот эта команда:
MessageBox(Handle,ТЕКСТ_СООБЩЕНИЯ,ЗАГОЛОВОК_ОКНА,ТИП_СООБЩЕНИЯ);
Первый параметр — указатель на владельца окна сообщения. Этот параметр вам пока ничего не говорит, устанавливайте его в Handle (это ссылка на окно, откуда это сообщение вызывается).
ТЕКСТ_СООБЩЕНИЯ и ЗАГОЛОВОК_ОКНА — имеют тип PChar, поэтому, во избежание недоразумений и появления неизвестного рода ошибок, выдаваемых компилятором, меняйте тип String в PChar «на ходу». Например:
MessageBox(Handle,PChar(‘ТЕКСТ_СООБЩЕНИЯ’),PChar(‘ЗАГОЛОВОК_ОКНА’),…
Это был перевод из одного типа строковой величины в другой тип.
Теперь поговорим о немного сложном параметре ТИП_СООБЩЕНИЯ. Он включает в себя иконку и кнопки.
Кнопки:
* MB_ABORTRETRYIGNORE — кнопки «Прервать», «Повторить», «Пропустить».
* MB_OK — кнопка «Ok».
* MB_OKCANCEL — кнопки «Ok», «Отмена».
* MB_RETRYCANCEL — кнопки «Повторить» и «Отмена».
* MB_YESNO — две кнопки «Да» и «Нет».
* MB_YESNOCANCEL — кнопки «Да», «Нет», «Отмена».
Для того, чтобы отобразить иконку, нужно указать:
* MB_ICONEXCLAMATION
* MB_ICONWARNING
* MB_ICONINFORMATION
* MB_ICONASTERISK
* MB_ICONQUESTION
* MB_ICONSTOP
* MB_ICONERROR
* MB_ICONHAND
Если у вас в сообщении несколько кнопок, а по умолчанию нужно выбрать определенную, то такая кнопка задается:
MB_DEFBUTTON1 — где последняя цифра указывает номер кнопки, выбранной по умолчанию. Это свойство может быть полезным, например, чтобы обезопасить данные от случайного уничтожения. «Удалить файл?». Две кнопки — «Да», «Нет». По умолчанию мы программно выбираем вторую кнопку. Если пользователь сразу нажал на Enter, не осознавая своего поступка, можно сказать по привычке, то ничего страшного не произойдет.
Как же указать параметры иконки, кнопок, кнопки по умолчанию в одном параметре ТИП_СООБЩЕНИЯ. Очень просто. Простым знаком +
Например:
MessageBox(Handle,PChar(‘Выйти из программы?’),PChar(‘Мое сообщение’),MB_ICONINFORMATION+MB_OKCANCEL+MB_DEFBUTTON2);
Выглядит это в программе так, как показано на рисунке:
Итак, MessageBox можно считать идеальной командой вывода сообщения пользователю, которая будет совместима со всеми языковыми версиями windows.
Контроль нажатия на кнопку в MessageBox мы осуществляем аналогично MessageDLG, только возвращаемая величина может принимать следующие значение (соответственно нажатой кнопке):
* IDABORT
* IDCANCEL
* IDIGNORE
* IDNO
* IDOK
* IDRETRY
* IDYES
Сообщение от U_Dimas
Нужен свой обработчик исключительных ситуаций
Вот пример,
Delphi | ||
|
Спасибо, но опять же, в Вашем примере ошибка «Неверный логин или пароль» появляется при любом сбое: не только при неверном вводе логина/пароля, но даже просто при отсутствии подключения к сети. При этом, программа сразу же закрывается, но у пользователя должен быть шанс ещё раз ввести пароль, не перезапуская программу. Если убрать закрытие программы после вывода ошибки, то она выводит нашу заданную ошибку, потом системную, и потом продолжает работать, запуская остальные окна (чего быть не должно).
Может я не так выразилась, мне нужно, чтобы ошибка «Неверный логин или пароль» выскакивала ТОЛЬКО в случае действительно неверного ввода логина и пароля (точнее, ТОЛЬКО вместо «Ошибка входа пользователя <login>»). Далее программа должна дать пользователю возможность ввести пароль ещё раз (до тех пор, пока не будет введена верная пара логин/пароль), и ТОЛЬКО после верного ввода продолжить своё выполнение.
Если я прошу чего-то нереального, прошу меня простить, но я перепробовала всё, что знала, и всё, что нашла…
0