Какое из утверждений о выполнении строповки грузов неверно?
При обвязке груза допускается наложение стропов с узлами и перекрутками
Вопрос из теста: ОТ 1378.1. Обучение и проверка знаний требований безопасного выполнения работ стропальщика
Также этот вопрос может встречаться в других версиях этого теста, как и в иных тестах.
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете.
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
С уважением команда Тестсмарт.
ГОСТ 33715-2015 п.6.11 Строповка должна исключать возможность нарушения целостности груза либо его опрокидывание. При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При строповке необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении.
VI. Требования охраны труда при транспортировке
и перемещении грузов
89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение;
2) при транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;
3) при транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой.
Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм;
4) при транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства;
5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху.
Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;
6) для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза;
7) крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение;
при транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга;
9) при наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м;
10) при горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей;
11) панели, транспортируемые вертикально, крепятся с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели;
12) при одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки;
13) железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку;
14) железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель;
15) мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения;
16) размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
в большегрузных автопоездах — установка пакетов поперек кузова отдельными штабелями.
90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.
91. Перевозка работников в кузове транспортного средства запрещается.
Если необходима перевозка работников, то они располагаются в кабине транспортного средства.
92. При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом;
2) если груз перемещается вручную группой работников, каждый должен идти в ногу со всеми;
3) при перемещении катящихся грузов работнику надлежит находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя;
4) при перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не должна превышать 40 кг.
93. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.
Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного оборудования.
94. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждается.
95. При перемещении грузов автопогрузчиками и электропогрузчиками (далее — погрузчики) необходимо соблюдать следующие требования:
1) при перемещении грузов погрузчиками с вилочными захватами груз располагается равномерно относительно элементов захвата погрузчика. При этом груз приподнимается от пола на 300 — 400 мм. Максимальный уклон площадки при перемещении грузов погрузчиками не должен превышать величину угла наклона рамы погрузчика;
2) перемещение тары и установка ее в штабель погрузчиком с вилочными захватами производятся поштучно;
3) перемещение грузов больших размеров производиться при движении погрузчика задним ходом и только в сопровождении работника, ответственного за безопасное производство работ, осуществляющего подачу предупредительных сигналов водителю погрузчика.
96. Крыши контейнеров и устройств для перемещения груза освобождаются от посторонних предметов и очищаются от грязи.
Запрещается находиться на контейнере или внутри контейнера во время его подъема, опускания или перемещения, а также на рядом расположенных контейнерах.
97. Перед подъемом и перемещением груза проверяются устойчивость груза и правильность его строповки.
98. При перемещении ящичных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) во избежание ранения рук каждый ящик необходимо предварительно осмотреть. Торчащие гвозди необходимо забить, концы железной обвязки — убрать заподлицо;
2) при необходимости снятия ящика с верха штабеля необходимо предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть;
3) перемещать груз по горизонтальной плоскости, толкая его за края, запрещается.
99. Запрещается переносить на плечах лесоматериалы сразу после их обработки антисептиком. Работники без специальной одежды и средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа к работам с лесоматериалом, обработанным антисептиками, не допускаются.
100. При перемещении тяжеловесных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) тяжеловесные, но небольшие по размерам грузы, перемещаются по лестницам зданий с применением троса по доскам, уложенным на ступенях лестниц. Для облегчения перемещения под основание груза подкладываются катки;
2) находиться на ступенях лестницы за поднимаемым или перед опускаемым при помощи троса тяжеловесным грузом запрещается;
3) тяжеловесные грузы перемещаются по горизонтальной поверхности при помощи катков. При этом путь перемещения очищается от всех посторонних предметов. Для подведения катков под груз применяются ломы или домкраты. Во избежание опрокидывания груза следует иметь дополнительные катки, подкладываемые под переднюю часть груза;
4) при спуске тяжеловесного груза по наклонной плоскости необходимо принять меры по исключению возможного скатывания или сползания груза под действием собственной тяжести или его опрокидывания.
101. Перемещение не разобранного стога волоком одним или несколькими тракторами производится по заранее выбранному и подготовленному для этого маршруту под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ.
102. При проведении погрузочно-разгрузочных работ и работ по размещению затаренной плодоовощной продукции (мешки, ящики, контейнеры, сетки, пакеты, поддоны) на специально оборудованных местах длительного хранения применяются стационарные и передвижные ленточные конвейеры, наклонные спуски, пакетоукладчики, автопогрузчики и электропогрузчики.
Скорость движения ленты конвейера для транспортирования затаренной плодоовощной продукции не должна превышать 1,2 м/с.
103. Перемещение длинномерных грузов вручную производится работниками на одноименных плечах (правых или левых). Поднимать и опускать длинномерный груз необходимо по команде работника, ответственного за безопасное производство работ.
104. При перемещении груза на носилках обоим работникам необходимо идти «в ногу». Команду для опускания груза, переносимого на носилках, должен подавать работник, идущий сзади.
Перемещение груза на носилках допускается на расстояние не более 50 м по горизонтали.
Правила строповки грузов
Любые операции с тяжеловесными грузами могут быть сопряжены с рисками возникновения непредвиденных ситуаций. Правила строповки грузов содержат требования и рекомендации относительно обвязки и подачи команд крановщику относительно подъема, опускания правила перемещения грузов. От того, насколько грамотно выполнена строповка, зависят жизни людей, а также целостность груза, работоспособность грузоподъемной техники. Для безопасного выполнения технологических операций стропальщик обязан обладать определенными знаниями и навыками, получаемыми во время прохождения обучения с последующей выдачей соответствующего удостоверения.
Как сделать строповку правильно
Для выполнения строповки важно знать следующие характеристики грузов:
- Тип (штучные, жидкие, сыпучие грузы в мешках, газообразные в баллонах, штабелируемые);
- Схема строповки;
- Вес – масса брутто (в упаковке). Легковесные – до 250 кг, тяжеловеснее – до 50 т, весьма тяжеловесные – свыше 50 т;
- Габарит – длинномерные, габаритные, негабаритные грузы.
Правильная строповка производится по специальным схемам, представляющим собой чертежи, на которых указаны точные способы захвата/обвязки груза. Готовые схемы строповки выдаются стропальщикам перед началом работ. Запрещается начинать работу, не ознакомившись с документами. В отдельных случаях погрузка-выгрузка может проводиться по типовым правилам.
Основные правила строповки грузов:
- Обвязка грузов производится в соответствии требованиям ПБ 0-382-00. Стропы подбираются в зависимости от массы и типа поднимаемого груза, с учетом количества ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения должны быть подобраны таким образом, чтобы между углами по диагонали угол не превышал 90°;
- На все грузы разрабатываются схемы строповки. Работы на производстве должны проводиться с использованием специальных устройств (тельферов, рым, петлей и пр.);
- Перемещение грузов, для которых отсутствуют схемы строповки, производится с соблюдением основных правил под руководством сотрудника, ответственного за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов;
- Строповка станков и механизмов, складирование грузов производится по схемам отправителя или документам, разработанным специализированными компаниями;
- Схемы строповки, графическое изображение строповки (обвязки и зацепки) выдаются стропальщику и крановщику на руки либо развешиваются в местах выполнения работ. Собственником крана или эксплуатирующей компанией разрабатываются схемы обвязки узлов и деталей машин, перемещаемых крановым оборудованием во время их демонтажа, монтажа, ремонта с указанием приспособлений, применяемых для безопасной кантовки грузов;
- Грузозахватные приспособления (траверсы, захват и пр.) подбираются в соответствии с характеристиками груза и схемой его строповки;
- Грузозахватное оборудование должно содержать клеймо и металлическую бирку с номером, грузоподъемностью и датой испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения определяется при угле между ветвями 90° (кроме одноветвевых и кольцевых стропов, параметры грузоподъемности которых рассчитываются в вертикальном положении). Строповка конструкций кольцевыми и одноветьевыми цепными стропами в наклонном положении должна проводиться с учетом поправочного коэффициента в зависимости от угла наклона;
- Грузозахватное оборудование, произведенное сторонними компаниями, дополнительно снабжается паспортом;
- На таре (бункерах, ящиках для раствора, контейнерах и пр.) кроме технологических данных должен указываться собственный вес, номер, название и грузоподъемность;
- Строповка конструкций с острыми краями обязана проводиться с использованием специальных прокладок для предупреждения перетирания стропов;
- Крюки стропов направляют от центра перемещаемого груза;
- Для установки конструкции на высоте используются грузозахватное оборудование с дистанционной расстроповкой и др.
Что касается массы груза, данный параметр указывается на упаковке (брутто, в упаковке). Кроме того вес должен быть указан в товарно-транспортной накладной. Данные о массе конструкции можно получить на сайте изготовителя либо связавшись в телефонном режиме с представителем производителя/поставщика. Строповка грузов при неизвестной массе запрещена. Также не разрешается работать с «мертвыми грузами» – подмерзшими, анкерованными, закопанными в землю и т.п.
Обвязка грузов
Обвязка грузов обеспечивает захват и перемещение без применения закладных такелажных элементов. Существует 2 типовых (основных) способа обвязки:
- Свободная укладка. Относится к более щадящим методам строповки – груз укладывается просто между стропами. Используется в случае, когда есть гарантия, что груз не сместиться вдоль. Предупредить скольжение позволяет распорки;
- «На удавку». Строповка методом обвязки ветви стропов производится под своим весом. Это более надежный способ захвата, но имеется риск повреждения груза и ускоренного износа строп. При работе с грузами с острыми краями, под углы помещают проставки из подручных материалов (бруса, доски, толстой резины и пр.), предупреждая риск повреждения такелажа и падения груза.
Техника безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием предполагает четкое соблюдение требований ПБ 10-382-00. Определенного ГОСТа по строповке не существует. Действующие нормативные документы регламентируют:
- Требования относительно качества погрузочно-разгрузочного оборудования. Безопасность операции напрямую зависит от надежности оснастки и грузоподъемных механизмов (тельферов, лебедок, ручных талей, другого оборудования);
- Общие требования к строповке и правила безопасности (регламент испытаний грузоподъемного оборудования, применение средств защиты и пр.);
- Требования относительно подготовки грузов к транспортировке и пр.
Как повысить грузоподъемность строп
Существует прямая зависимость между грузоподъемностью стропа и способом его обвязки. Грузоподъемность продукции указана на маркировочной бирке и может меняться в зависимости от выбранной схемы строповки:
- Затяжка груза петлей – на 20% снижает грузоподъемность, указанную производителем;
- Угол между ветвями 90° – на 30% ниже грузоподъемность;
- Угол между ветвями 45° – на 10% ниже грузоподъемность;
- Свободная укладка на 2-х стропах – на 100% выше грузоподъемность.
Если при обвязке соблюдается несколько условий, параметры увеличения или снижения грузоподъемности суммируются. К примеру, при затяжке 2-мя петлями длинномерной конструкции и соблюдении угла между ветвями 45°, грузоподъемность каждого стропа снижается на 50% (20%+30%).
Популярные схемы строповок
Строповка грузов производится по следующим типовым схемам:
- Перемещение строительных блоков и плит выполняется с захватом крюком за специальные петли. Количество стропов должно отвечать числу петель. Последствия нарушения правил строповки грузов могут выражаться в виде разлома конструкций;
- Обвязка грузов длиной до 2-х метров производится с использованием удавки в месте центра тяжести;
- Типовая схема обвязки длинномерного груза (крупногабаритного оборудования, металлоконструкций, бревен, металлических труб и других грузов длиннее 2 м) выполняется с захватом двумя универсальными стропами УСК на удавку при удалении от края на расстояние не более ¼ длины груза. Длина стропа должна составлять не менее ¾ длины груза, что позволит обеспечить максимально допустимый угол между стропами менее 90°. Правила строповки длинномерных грузов учитывают повышенную опасность работы с подобными объектами. При поднятии конструкции, длина которой превышает 2 м, особенно важно учитывать центр тяжести. Длинномерные и крупноразмерные грузы крепятся минимум в 2-ух местах.
- Строповка листового проката выполняется с использованием эксцентриковых захватов или струбцин. Можно производит обвязку с помощью универсальных стропов, к примеру, УСК, и специальных прокладок (досок, деревянных брусков квадратной формы и т.п. );
- Строповка оборудования выполняется за крюки, закладные, цапфы, рым болты, петли и дугой предусмотренный такелаж.
Перейти в каталог товаров
Грузовые стропы
Можете задать нам любые вопросы