Выделите ошибки в употреблении местоимений.стал ейной мордой мне в харю тыкать.
0 голосов
88 просмотров
Выделите ошибки в употреблении местоимений.стал ейной мордой мне в харю тыкать.
- выделите
- ошибки
- употреблении
- местоимений
- тыкать
- русский язык
- 5 — 9 классы
Русский язык
ampilova08_zn
09 Июнь, 20
|
88 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Ответ:
Стал её мордой мне в харю тыкать.
Объяснение:
Нельзя говорить ЕЙНОЙ
Dasharaven05_zn
09 Июнь, 20
0 голосов
Ответ:не ейной, а её
Объяснение: это правило русского языка
Fasterkit_zn
09 Июнь, 20
Похожие задачи
- сочинение-миниатюра на тему гроза или на тему вечерний закат
- От какого слова образовано слово ОТЧАЯНЫЙ?
- помогите,пожалуйста,написать небольшое сочинение-рассуждение предложения «Слова имеют над…
- Напишите рассказ,о том что вы видели ,слышали впервые и что произвело на вас большое…
- Морфемный разбор слова БОР и ЛАЗУРИ?) пожаалуйста:**
Вопрос из серии «Мой русский язык». В разговорной речи раньше использовали слово «ейная», то есть «её». Но литературным это слово не считается, характерно для малокультурной речи. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим кроме ЕЕ все приведенные формы неправильны и недопустимы, где вы их взяли. если вам не нравятся формы в русском языке, переходите на иностранный. возможно в украинском языке притяжательные местоимения покажутся вам более приятными Как правильно лОжить или покласть, если мне не нравиться «положить». Заместа евонных слов из русского языка, вы конечно можете использовать какие угодно. Те, которые вам нравятся. Но, т.к. вопрос был «как правильнее», то Iren вам уже ответила. а уж если совсем не нравиться «Её» назовите ее по имени)) Знаете ответ? |
Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
Логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.
Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).
Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.
Определите характер речевой ошибки.
1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.
2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.
4. Я очень сожалею за случившееся.
5. Наша группа была сплоченная, дружна.
6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.
7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.
10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.
11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.
12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.
13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
Исправьте ошибки: пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры, познакомиться с местными аборигенами, задержаться благодаря плохой погоде, оказать вред.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились.
2.Он понимает о необходимости помочь народу.
3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
6. Для документов необходимо фотографироваться анфас.
7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.
9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась.
10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.
11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна.
13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно.
14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.
15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.
17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.
19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.
20.В заключение слово для доклада представили директору завода.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:
1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. (нарушение лексич. сочетаем.)
2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. (употребление слова в несвойств. значении)
3. Автор увеличивает впечатление. (нарушение лексической сочетаемости)
4. Молодой юноша очень прекрасный. (употребление лишнего слова)
5. Мысль развивается на продолжении всего текста. (употребление слова в несвойств. значении)
6. Автор использует художественные особенности. (нарушение лексической сочетаемости)
7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. (употребл. лишнего слова)
8. Погода сопутствовала хорошему отдыху. (употребление слова в несвойств. значении)
9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. (повтор)
10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. (плеоназм)
1. Произведя ряд расчетов, задача была решена. (построение предл. с ДО)
2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. (ошибочное словообразование)
3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством. (построение предл. с ДО)
4. Я очень сожалею за случившееся. (неправильный выбор падежной формы)
5. Наша группа была сплоченная, дружна. (одновременное употребление полной и краткой ф. прил.)
6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. (ошибочное словообразование)
7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. (ошибочное словообразование)
8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки. (неправильный выбор падежной формы)
9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. (ошибочное словообразование)
10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. (ошибочное словообразование)
11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. (неправильный выбор падежной формы)
12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. (смешение прямой и косвенной речи)
13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. (ошибочное словообразование)
Исправьте ошибки: пример успехов ученых; описывать детство; возглавить движение; верность мужу; озабочен здоровьем детей; кануть в лету; взаимное уважение; коснуться темы любви; он похож на сестру; указать на недостатки; посвятить жизнь во благо родины; сформулировать тему; выразить свою мысль; завоевать звание чемпиона; должность заведующего кафедрой, познакомиться с аборигенами, задержаться ввиду плохой погоды, нанести вред.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились. (грамматическая)
2.Он понимает о необходимости помочь народу. (грамматическая)
3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. (грамматическая)
4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (речевая)
5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (речевая)
6. Для документов необходимо фотографироваться анфас. (грамматическая)
7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме. (речевая)
8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные. (грамматическая)
9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась. (грамматическая)
10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр. (речевая)
11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (речевая)
12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна. (грамматическая)
13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно. (речевая)
14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.(грамматическая)
15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен. (речевая)
16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. (речевая)
17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. (речевая)
18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может. (грамматическая)
19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. (грамматическая)
20.В заключение слово для доклада представили директору завода. (речевая)
Что такое грамматические и речевые ошибки?
Грамматические ошибки — нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
Речевые ошибки — Это нарушение законов употребления в речи языковых единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций.
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
1.Повторы: Недавно я прочитал одну книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». В этой книге интересно рассказывается о героях.
2. Неудачный порядок слов: Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.
3.Нарушение лексической сочетаемости: В стихотворениях Есенина особую роль имеют сравнения. Героем рассказа «Ионыч» является образ Старцева.
4. Употребление слова в несвойственном ему значении:
Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Корчагин – зачинщик соревнования.
5. Употребление лишнего слова (плеоназм): Бесчисленное множество. Он негодовал от возмущения.
Определите характер речевой ошибки.
1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии.
2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
3. Автор увеличивает впечатление.
4. Молодой юноша очень прекрасный.
5. Мысль развивается на продолжении всего текста.
6. Автор использует художественные особенности.
7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
8. Погода сопутствовала хорошему отдыху.
9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
1.Ошибочное словообразование: Утопничество; взятничество; скучание.
2. Одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом: Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
3.Смешение прямой и косвенной речи: Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.
4.Неверное построение предложений с деепричастным оборотом:
Читая статью, всегда делаются пометки.
5.Неправильный выбор падежного окончания: Нет время; без рельс; мечта к свободе; согласно плана.
Определите характер грамматической ошибки.
1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.
2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.
4. Я очень сожалею за случившееся.
5. Наша группа была сплоченная, дружна.
6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.
7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.
10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.
11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.
12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.
13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
Исправьте ошибки: пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры, познакомиться с местными аборигенами, задержаться благодаря плохой погоде, оказать вред.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились.
2.Он понимает о необходимости помочь народу.
3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
6. Для документов необходимо фотографироваться анфас.
7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.
9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась.
10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.
11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна.
13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно.
14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.
15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.
17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.
19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.
20.В заключение слово для доклада представили директору завода.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:
Определите характер речевой ошибки.
1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. (нарушение лексич. сочетаем.)
2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. (употребление слова в несвойств. значении)
3. Автор увеличивает впечатление. (нарушение лексической сочетаемости)
4. Молодой юноша очень прекрасный. (употребление лишнего слова)
5. Мысль развивается на продолжении всего текста. (употребление слова в несвойств. значении)
6. Автор использует художественные особенности. (нарушение лексической сочетаемости)
7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. (употребл. лишнего слова)
8. Погода сопутствовала хорошему отдыху. (употребление слова в несвойств. значении)
9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. (повтор)
10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. (плеоназм)
Определите характер грамматической ошибки.
1. Произведя ряд расчетов, задача была решена. (построение предл. с ДО)
2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. (ошибочное словообразование)
3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством. (построение предл. с ДО)
4. Я очень сожалею за случившееся. (неправильный выбор падежной формы)
5. Наша группа была сплоченная, дружна. (одновременное употребление полной и краткой ф. прил.)
6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. (ошибочное словообразование)
7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. ошибочное словообразование)
8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки. (неправильный выбор падежной формы)
9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. (ошибочное словообразование)
10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. (ошибочное словообразование)
11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. (неправильный выбор падежной формы)
12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. (смешение прямой и косвенной речи)
13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. (ошибочное словообразование)
Исправьте ошибки: пример успехов ученых; описывать детство; возглавить движение; верность мужу; озабочен здоровьем детей; кануть в лету; взаимное уважение; коснуться темы любви; он похож на сестру; указать на недостатки; посвятить жизнь во благо родины; сформулировать тему; выразить свою мысль; завоевать звание чемпиона; должность заведующего кафедрой, познакомиться с аборигенами, задержаться ввиду плохой погоды, нанести вред.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились. (грамматическая)
2.Он понимает о необходимости помочь народу. (грамматическая)
3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. (грамматическая)
4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (речевая)
5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (речевая)
6. Для документов необходимо фотографироваться анфас. (грамматическая)
7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме. (речевая)
8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные. (грамматическая)
9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась. (грамматическая)
10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр. (речевая)
11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (речевая)
12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна. (грамматическая)
13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно. (речевая)
14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.(грамматическая)
15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен. (речевая)
16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. (речевая)
17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. (речевая)
18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может. (грамматическая)
19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. (грамматическая)
20.В заключение слово для доклада представили директору завода. (речевая)
Б) Исправить ошибки в употреблении форм степеней сравнения прилагательных. Дать объяснения. 1) В голосовании приняли участие жители самых отдаленнейших мест. 2) В этих условиях ткани сохраняли свои свойства свыше более чем в течение трех недель. 3) В наше
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Б) Исправить ошибки в употреблении форм степеней сравнения прилагательных. Дать объяснения. 1) В голосовании приняли участие жители самых . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по русскому языку
Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный
Ответы (3)
Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .
Ответы (2)
Составить текст про осень с определением
Ответы (1)
1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы — на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.
Ответы (1)
Синтаксический разбор слова предложения: Жуки и бабочки укроются под сухими листьями
Ответы (1)
Главная » ⭐️ Русский язык » Б) Исправить ошибки в употреблении форм степеней сравнения прилагательных. Дать объяснения. 1) В голосовании приняли участие жители самых отдаленнейших мест. 2) В этих условиях ткани сохраняли свои свойства свыше более чем в течение трех недель.
Помогите пожалуйста Исправьте ошибки в употреблении форм имен прилагательных?
Помогите пожалуйста Исправьте ошибки в употреблении форм имен прилагательных.
1. Я способен, и вы должны меня принять в театральное училище.
2. Сначала я спорил с мамой, а потом понял, что она всегда правее меня.
3. Самый наибольший вред наносит человеку курение.
4. Наш интерес к медицине вполне понятный.
5. Женщина была очень полна, так как тяжело болела.
6. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу.
7. Виталий Борисович был очень похожий на своего старшего брата.
8. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее.
9. Как плохо, когда не можешь получить в библиотеке самую нужную книгу.
10. Мальчик был тяжело больной ветрянкой.
11. Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивой реки во Владимирской области.
12. Отношение к людям должно быть мягше, а взгляд на жизнь – ширше.
3. Подобный ответ бессмысленен.
14. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
15. Герой рассказа – ученик ремесленного училища, он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
16. Надо вести себя более скромнее и простее.
17. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
Ответить на вопрос
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Ответы (1)
Andrey074ar 16 авг. 2021 г., 18:39:57
Я способный, поэтому вы должны.
2. понял, что она всегда права.
3. Наибольший вред.
4. вполне понятен.
5. очень полная, так как.
6. Будет лучше, если.
7. был очень похож на своего.
8. вазу, они станут вялые.
9. получить в библиотеке нужную книгу.
10. тяжело болен ветрянкой.
11. расположен по обеим сторонам.
12. Отношение к людям должно быть мягче, а взгляд на жизнь — шире.
14. голубое и удивительно прозрачное.
15. он всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.
Более скромно и просто.
17. отвечал бойче, чем второй.
Где. там ничего не меняется.
Pipal777 21 июл. 2021 г., 20:22:19 | 5 — 9 классы
Исправьте ошибки в употреблении паронимов нездоровье выдавал больной цвет лица нельзя жить только материалистическими интересами доходчивый бизнес сделал его самостоятельным человеком?
Исправьте ошибки в употреблении паронимов нездоровье выдавал больной цвет лица нельзя жить только материалистическими интересами доходчивый бизнес сделал его самостоятельным человеком.
Мага65 12 июн. 2021 г., 04:28:35 | 1 — 4 классы
Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения прилагательных, краткой и полной форм прилагательных, допущены в данных примерах?
Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения прилагательных, краткой и полной форм прилагательных, допущены в данных примерах?
Исправьте эти предложения.
Это еще более худший вариант решения проблемы.
Она сегодня еще красивее.
Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
Разработка новой темы становится все более интенсивнее.
Он был горяч, полным жизни.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.
Один брат шумный, другой — тих.
Пропуск занятий нежелательный.
Imilana 30 июл. 2021 г., 04:33:28 | 5 — 9 классы
Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания я — ученик, глаза — как небо, голубое?
Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания я — ученик, глаза — как небо, голубое.
, хорошо учиться вот наша задача, пятью пять двадцать пять, герой этого спектакля — я.
Прекрасный человек Иван Иванович.
V888777666v 10 февр. 2021 г., 16:42:40 | 10 — 11 классы
Укажите ошибки в форме имен прилагательных?
Укажите ошибки в форме имен прилагательных.
Второй разговор получился ещё более короче , чем первый.
Nelya1515 17 мар. 2021 г., 20:26:02 | 5 — 9 классы
Найти ошибки в употреблении числительных оба – обе, устранить их и записать?
Найти ошибки в употреблении числительных оба – обе, устранить их и записать.
Найти и другие речевые недочеты.
Обои девочки были очень хорошенькие.
Если обращение находится в середине предложения, оно с обоих сторон выделяется запятыми.
На обеих коленях были царапины.
Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам красивейшей реки.
Я обоими руками голосую за нее.
Как указано в условии задачи, в двоих резервуарах было около 6 тонн нефти.
Пятеро девочек и трое мальчиков стояли у подъезда школы.
Klevaa 29 июл. 2021 г., 06:57:07 | студенческий
Исправьте речевые недочёты в предложениях?
Исправьте речевые недочёты в предложениях.
те причины их появления.
Наш интерес к медицине вполне понятный.
очень полна, так как тяжело болела.
Я видел Анатолия в сво —
ём доме много раз.
Я знаю, что был обязанный это сделать, но
у меня не хватило сил.
Дедушка пришёл на концерт послу —
шать выступление его внука.
Весь народ боролся с захватчика —
ми, они верили, что победа близка.
Ейное предложение было
Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу.
Около полтора часа прошло с тех пор.
Свыше пятьсот народно —
стей проживают на этом континенте.
Среди двадцать одного
студентов группы четыре были отличниками.
Alinatroynova 6 февр. 2021 г., 14:24:26 | 5 — 9 классы
Исправьте ошибки, расставьте запятые?
Исправьте ошибки, расставьте запятые.
Книги очень важны в жизни благодаря им мы становимся умными и образованными людьми.
В наше время мало кто читает, хотя это очень полезно и нужно.
Я очень люблю читать книжки по вечерам.
Когда я сделаю уроки и освобожусь от всех дел.
В моей маленькой библиотеке хранятся все мои любимые книги : «Властелин колец», «Приключение Тома Сойера», «Хоббит», «Гарри Потер», «Легенда об Искателе» и другие .
Так же в моей библиотеке есть научные книги, энциклопедии, словари — эти книги дают ответ на тысячи вопросов.
Читая их мы узнаем и познаем мир, переносимся в далекое будущее или прошлое.
Книги отвечают на многие наши вопросы, являются лучшим другом и советчиком.
Все должны читать книги, чтобы больше знать и передать эти звания будущим поколениям.
Надо любить книги — и только тогда они станут самым верным другом и помощником.
Sag2015 9 февр. 2021 г., 19:42:03 | 5 — 9 классы
ПОМОГИТЕ?
СРОЧНО, ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!
Спиши, поставь слова в скобках в нужную форму.
(ПРОСЬБА ПРИДУМАТЬ САМОМУ!
ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ НА ЭТОМ САЙТЕ, ИСПОЛЬЗЫВАЛИ ОДНОКЛАССНИКИ!
AleksanbraHalfina 9 февр. 2021 г., 20:41:00 | 5 — 9 классы
Напишите номер предложения, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени?
Напишите номер предложения, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени.
1) Ваше решение должно быть более справедливым.
2) Трудная задача иногда имеет самое простое решение.
3) Байкал — глубочайшее озеро мира.
4) У этого берега реки вода прозрачнее.
1kirito 6 авг. 2021 г., 14:33:47 | 5 — 9 классы
Перепишите слова исправляет ошибки в образовании форм прилагательных?
Перепишите слова исправляет ошибки в образовании форм прилагательных.
Более лучше Самый привлекательнейший Хужейший
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Помогите пожалуйста Исправьте ошибки в употреблении форм имен прилагательных?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Последние ответы
Музончик111 1 окт. 2021 г., 06:26:36
Хорошо — яхшы ; Читать — уку ; Пишу — язу.
З1а2й3ч4и5к 1 окт. 2021 г., 06:24:09
Когда моя мама училась. Моя мама говорит, что учиться раньше было намного интересней, чем сейчас. Школьники ходили тогда на занятия в специальной форме. Учеников младших классов принимали в октябрята. Потом они становились пионерами. Затем ком..
Lizaweta2003 1 окт. 2021 г., 06:22:59
Прокуренными, не громко, рассказывает, баллов, разигравшемся, на днях, трехметровые, сбоку, набок, измученные, пассажиры, растянулись, в повалку.
Venyaxx 1 окт. 2021 г., 06:22:56
Высокий старик, с прокуренными седыми усами не громко рассказывает о шторме в семь балов разыгравшимся на днях в море. Когда трёх метровые волны швыряли корабль с боку на бок, а измученные пассажиры растянулись вповалку где попало. Старик — подлежа..
Aspramik22 1 окт. 2021 г., 06:21:12
Все правильно . Только товарищ за товарищА Подчеркивай : 1)дело 2)дружбе 3)мудрому человеку 4)за товарища в огонь 5)всегда, правду 6)добрый 7)уму, весь век 8)по капле 9)человека.
Ксеня250 1 окт. 2021 г., 06:14:18
Опускаешь поднимаешь ненавидишь любишь сядешь встанешь хвалишь критикуешь высохнет промокнешь вспомнишь забудешь найдешь потеряешь создаешь уничтожаешь.
Ника1962 1 окт. 2021 г., 06:14:12
Поднимаешь Обожаешь Встанешь Стыдишь Намочишься Забудешь Потеряешь Разрушаешь.
Nagulina1987 1 окт. 2021 г., 06:12:43
Я не сделал домашнее задание по литературе, потому что поздно вернулся домой после выступления на конкурсе талантов. Извините, больше такого не повторится.
Вероника9991 1 окт. 2021 г., 06:05:25
Спиши просто, здесь даже падежи указаны.
Mishulika 1 окт. 2021 г., 06:05:22
1. Полынь 2. Свиньи 3. Полынье 4. Свинье 5. Полынью 6. Свинью 7. Свинье 8. Полыньей 9. Свинье 10. Полынье.
© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Исправьте ошибки в употреблении форм имен прилагательных.
а) Мы столкнулись с самой наисложнейшей проблемой.
б) Мы решаем наиболее важнейшую задачу.
Найдите ошибки, исправьте предложения. Назовите ошибку.
а) В самом ужаснейшем положении оказались те, кто не успел вовремя уехать.
б) В своих 55 лет ей сказали, что она больна.
в) Речь шла о восьмисот семидесяти четырех похищенных пар кроссовок.
источники:
https://urokam.net/russkij-jazyk/2951535.html
https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7957634_pomogite-pozalujsta-ispravte-osibki-v-upotreblenii/
https://znanija.site/russkii-yazyk/12521517.html
Русский язык | Филологический аспект №06 (62) Июнь 2020
УДК 81
Дата публикации 30.06.2020
О причинах возникновения грамматической ошибки со словом «ихний» в русском языке
кандидат филологических наук, преподаватель русского языка, Межкультурный институт языков Liden & Denz , РФ, г. Москва, etserp@gmail.com
Аннотация: В настоящем исследовании анализируется одна из наиболее распространенных грамматических ошибок в русском языке – ошибка со словом ихний, представляющая собой аналог местоимения 3-го лица множественного числа с поcессивным значением. Объект исследования – лингвистическая природа лексемы ихний, предполагающая решение комплекса вопросов, связанных с причинами ее возникновения и употребления в русском языке. В ходе исследования была выявлена ключевая роль закона аналогии языка как фактора, определившего появление данной лексемы. Кроме того, было установлено, что лексема ихний выполняет в языке функцию унификации (выравнивания) парадигмы местоимений с посессивным значением.
Ключевые слова: грамматическая ошибка, лексема ихний, притяжательные местоимения, закон аналогии языка
On the causes of a grammatical error with the word theirs in Russian
Petrov Sergei Valerievich
PhD in Philology, Russian teacher, Intercultural Institute of Languages, Russian Federation, Moscow, etserp@gmail.com
Abstract: The present study analyzes one of the most common grammatical errors in the Russian language — an error with the word theirs, which is an analogue of the 3rd person plural pronoun with a possessive meaning. The object of study is the linguistic nature of theirs lexeme, which embraces a set of issues to be solved. This set is related to the causes of its genesis and use in Russian. The study revealed the key role of the law of language analogy as a factor that determines the genesis of this lexeme. In addition, it was found out that theirs lexeme in the language performs the function of unification (alignment) of the paradigm of pronouns with a possessive meaning.
Keywords: grammatical error, theirs lexeme, possessive pronouns, the law of language analogy
Правильная ссылка на статью
Петров С.В. О причинах возникновения грамматической ошибки со словом «ихний» в русском языке // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2020. № 06 (62). Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/o-prichinakh-vozniknoveniya-grammaticheskoj-oshibki-so-slovom-ikhnij-v-russkom-yazyke.html (Дата обращения: 30.06.2020)
Употребление слова ихний в качестве притяжательного местоимения 3-го лица множественного числа вместо нормативной формы их относится к числу наиболее частотных грамматических ошибок, допускаемых носителями современного русского языка. Вместе с тем, само слово ихний имеет длительную историю своего существования и давнюю традицию употребления: оно берет начало еще в XVII в. и получает довольно широкое распространение в живой речи, постепенно проникая и в художественную литературу. Слово ихний можно встретить в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, М.Е. Салтыкова-Щедрина и других русских классиков: У ихней двери стоял какой-то мужик с бляхой на груди (Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы) [1, с. 145]. Правда, используется оно, как правило, для речевой характеристики персонажей из народа. Таким образом, просторечный характер данной лексемы явственно ощущается уже тогда. Любопытно, однако, что, даже несмотря на довольно активное использование слова ихний в русской литературе XIX в., оно так и не вошло в литературный язык и не стало нормой. И по сей день оно является просторечным, сниженно-разговорным вариантом местоимения их, свойственным речи не вполне грамотных людей. В этой связи часто приводят высказывание Ф.И. Буслаева, которое сохраняет свою актуальность и в наши дни: «Притяжательное местоимение ихный, столь употребительное в речи разговорной и столь необходимое, еще довольно туго входит в язык книжный» [2, с. 118].
Изложив выше основные пункты в истории вопроса, считаем необходимым подчеркнуть, что задачей настоящего исследования не является рассмотрение диахронического аспекта, связанного с историей возникновения и распространения лексемы ихний, во всей его полноте. Этот вопрос представляется вполне изученным. В частности, он подробно освещен в работах Е.Р. Добрушиной, Д.В. Сичинавы [3]. Фокус данного исследования находится в рамках собственно лингвистического аспекта данного языкового явления, который затрагивает причины и внутренний имманентный механизм образования лексемы ихний в русском языке.
Чтобы ответить на вопрос о причинах, обусловивших появление слова ихний в русском языке, целесообразно рассмотреть его в сопоставлении с его нормативным вариантом – местоимением 3-го лица множественного числа их. При этом следует учитывать идею синсемантичности языковых единиц, сущность которой заключается в том, что языковая единица может быть понята и осмыслена во всем объеме ее плана содержания только в составе единицы высшего уровня [4, с.176]. Так, если говорить о слове, то оно реализует не только свое лексическое, но и грамматическое значение в рамках словосочетания и предложения. Исходя из этого, употребление лексемы их в таких лексико-грамматических контекстах, как Это их дом и Я их вижу позволяет сделать вывод о наличии у нее двух релевантных грамматических значения – значения местоимения 3-го лица множественного числа родительного падежа со значением посессивности, т.е. в функции притяжательного местоимения, — с одной стороны, и 3-го лица множественного числа винительного падежа в функции прямого дополнения при глаголе видеть – с другой. В результате возникает нежелательная грамматическая омонимия, снять которую, очевидно, позволяет словоформа ихний. Таким образом, наличие такого рода омонимии применительно к местоимению их является одной из причин возникновения в речевом обиходе такого слова, как ихний. Но эта причина не единственная и, вероятно, не главная.
Еще одна причина, связанная с генезисом лексемы ихний, носит так же сугубо грамматический характер. В частности, она имеет отношение к синтаксическим связям. Если обратиться к притяжательным местоимениям 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа мой, твой, наш, ваш, то, как известно, между ними и именем существительным, которое они определяют, имеет место такой вид подчинительной связи, как согласование. Подобно прилагательным, мой, твой, наш, ваш согласуются с главным словом в роде и числе (мой дом, моя машина). Кроме того, указанные местоимения изменяются по падежам, т.е. склоняются: моего дома, моему дому, моей машине, мою машину и т.д. Не случайно, на этом основании в Русской грамматике под редакцией Н.Ю. Шведовой они обозначаются термином местоименные прилагательные [5]. Такие местоимения являются продуктивными единицами языка, поскольку выражают сразу несколько грамматических значений, что позволяет избежать двусмысленности и грамматической омонимии.
Совсем иначе обстоит дело с местоимениями 3-го лица, в том числе, с местоимением их. В словосочетаниях типа их дом, их машина наличествует другой вид подчинительной связи — примыкание. В такого рода словосочетаниях слово их не зависит ни от рода, ни от числа существительного, не изменяется оно и по падежам, по сути дела, являясь неизменяемой формой, что делает эти местоимения в некотором смысле неполноценными и ограниченными в выражении грамматических значений. «Уязвимость» местоимений 3-го лица особенно явно ощущается в изолированной синтаксической позиции, например, при ответе на вопрос: Чья это книга? Их! В данной позиции довольно распространено употребление лексемы ихний: Чья книга? Ихняя! Таким образом, несоотносимость местоимений 3-го лица с родом, числом и падежом существительного, с которым они связаны, очевидно, делает их в сознании носителей русского языка своего рода неполноценными и побуждает каким-то образом компенсировать эту неполноценность посредством употребления лексемы ихний, которая, подобно, притяжательным местоимениям 1-го, 2-го лица, согласуется с существительным в роде (Это ихняя книга), числе (Это ихние книги) и падеже (Блокнот лежит рядом с ихней книгой).
Итак, в парадигме местоимений с грамматическим значением посессивности наблюдается некий диссонанс, или несоответствие, при этом языковая система устроена так, что она стремится к определенной унификации составляющих ее языковых единиц. И здесь в силу вступает один из основополагающих универсальных законов языка – закон аналогии. В Лингвистическом энциклопедическом словаре аналогия определяется как «процесс формального и/или семантического уподобления одной единицы языка другой или перенос отношений, существующих в одной паре (серии) единиц, на др. пару (серию)» [6, с.31]. Примеров действия закона аналогии в русском языке весьма много. В частности, новые глаголы, заимствованные из английского, типа лайкать / лайкнуть спрягаются по аналогии с моделью макать / макнуть.
Действием закона аналогии можно объяснить и появление в русском языке лексем ихний, евонный, еённый. Притяжательные местоимения 1-го и 2-го лица, будучи продуктивными, типическими, а следовательно, доминантными единицами парадигмы, оказывают влияние на ее «атипичные» элементы, коими в данном случае оказываются местоимения 3-го лица. В результате по аналогии с мой дом, моя машина возникает ихний дом, ихняя машина: В ихнем доме много мебели. Мы доехали на ихней машине и т.п. Таким образом происходит выравнивание всей парадигмы притяжательных местоимений.
Между тем, следует еще раз подчеркнуть, что лексемы типа ихний, евонный, при всей своей употребительности и формальном соответствии их нормативным аналогам 1-го и 2-го лица, так и не кодифицированы в языке в качестве нормы. В.С. Волк полагает, что причины этого «кроются в консерватизме литературного языка, препятствующем проникновению непрестижной формы» [7, с. 525]. Однако, как он считает, «можно утверждать, что с течением времени ситуация постепенно меняется» [7, с. 525]. При этом, исследователь указывает на особый статус местоимения ихний, который «несомненно и очень давно значительно сильнее других приблизился к литературному языку» [7, с. 531].
Итак, в ходе данного исследования было установлено, что лексема ихний, которая на сегодняшний день квалифицируется как грамматическая ошибка, равно как другие аналоги местоимений 3-го лица со значением принадлежности (евонный, еённый), возникла вследствие закона аналогии языка по модели доминантных форм 1-го и 2-го лица (мой, твой, наш, ваш), что продиктовано имманентным стремлением языковой системы к унификации, в данном случае – к выравниванию парадигмы притяжательных местоимений, а также стремлением избежать нежелательной омонимии форм родительного и винительного падежа у местоимений 3-го лица.
Список литературы
1. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы: роман: ч. 3-4. Харьков: Фолио, 2012. – 471 с.
2. Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. М.: Учпедгиз, 1959. – 624 с.
3. Добрушина Е.Р., Сичинава Д.В. Кочующая норма, или микродиахронические похождения слова ихний в русском, украинском и белорусском языках // Вопросы языкознания. 2015. № 2. с. 41-54.
4. Петров С.В. Денотативный подход к художественному тексту в обучении русскому языку как иностранному // Modern Humanities Success. 2020. № 3. с. 176-179.
5. Русская грамматика / Гл. ред. Н.Ю. Шведова. – М.: Наука, 1980. – 783 с.
6. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М., 1990. – 688 с.
7. Волк В.С. Синтаксис притяжательных местоимений и адъективная деривация // Acta Linguistica Petropolitana: Труды Института лингвистических исследований. Т. X. Ч. 2. СПб.: Наука, 2014. С. 510—533.
← Предыдущая статьяЭллипсис как эффективный инструмент экономии языковых средств в современной немецкой прессе
Следующая статья →Грамматические средства спецификации пола лица в немецкоязычных наименованиях лиц по профессии
3
Как правильнее: «Ейная» или «Еёная», если мне не нравится местоимение «Её»?
Вопрос из серии «Мой русский язык».
3 ответа:
3
0
кроме ЕЕ все приведенные формы неправильны и недопустимы, где вы их взяли. если вам не нравятся формы в русском языке, переходите на иностранный. возможно в украинском языке притяжательные местоимения покажутся вам более приятными
2
0
Как правильно лОжить или покласть, если мне не нравиться «положить». Заместа евонных слов из русского языка, вы конечно можете использовать какие угодно. Те, которые вам нравятся. Но, т.к. вопрос был «как правильнее», то Iren вам уже ответила. а уж если совсем не нравиться «Её» назовите ее по имени))
1
0
В разговорной речи раньше использовали слово «ейная», то есть «её». Но литературным это слово не считается, характерно для малокультурной речи.
Читайте также
Таким местоимением может являться слово » Оно».Другого кажется в природе нет. Так что, такое пусть » ОНО» тоже неплохо. Почему совсем неплохо, потому что, оно: счастье, здоровье, тепло,умение,увлечение,и т.д.Самое главное, что это все прекрасные вещи в нашей жизни, без которых нам почему то холодно, голодно, несчастливо,тоскливо, неуютно,.. и вообще не хочется жить.
Определить род местоимения можно, выяснив сначала его разряд по значению.
Все местоимения по значению делятся на разряды:
- личные — я, мы;
- возвратное себя
- притяжательные — твой, свой;
- указательные — тот, этот;
- вопросительные — какой? чей?
- относительные — какой, чей, который;
- определительные — весь, любой, иной и пр.;
- неопределенные — некий, некоторый;
- отрицательные — никто, нечего.
Категория рода определяется по окончанию у личных местоимений 3 лица:
он (нулевое окончание) мужской род;
он-а женский род;
он-о средний род.
Категория рода имеется у всех местоимений, указывающих на признак и грамматически оформленных как имя прилагательное:
притяжательные местоимения (наш, наша, наше)
вопросительные (чей, чья, чье)
относительные (который, которая, которое);
отрицательные (никакой, никакая, никакое) и пр.
Род местоимения определяем так же, как и у имен прилагательных, по окончанию.
как-ой — мужской род;
ничь-я -женский род;
всяк-ое — средний род.
Начнем с того, что слово себя является возвратным местоимением, которое не имеет формы именительнрого падежа.
и.п. —
р.п.нет кого? себя
д.п. иду к кому? к себе
в.п. вижу кого? себя
т.п. горжусь кем? собой
п.п. забочусь о ком? о себе
В приведенных примерах слово «себе» является возвратным местоимением, так как указывает на предмет, не называя его конкретно.Оно выполняет синтаксическую роль дополнения:
взял кому? себе;
нашел занятие кому? себе.
Но слово «себе» может выступать в роли частицы в составе простого глагольного сказуемого, например:
А он помалкивает себе и ничего не говорит.
Он что делает? помалкивает себе.
Слово «себе» здесь не имеет лексического значения, не указывает на предмет и, относясь к глаголу, является частицей, которую, в принципе, можно убрать и смысл высказывания не пострадает.
В начале предложения, всегда нужно писать с большой буквы, а в середине или в конце предложения, «ты» нужно писать с маленькой буквы по правилам русского языка.
Как нельзя лучше стихотворение » Великое чувство!…» Николая Алексеевича Некрасова описывает место и значение матери в жизни каждого человека.
Стихотворение небольшое, но очень эмоциональное, с моей точки зрения.
Мама — это святое для для каждого из нас. За всю жизнь человек встречается, знакомится, завязывает отношения со многим людьми. Некоторые из них навсегда входят в нашу жизнь, мы испытываем к ним сильные чувства ( привязанность, благодарность, симпатию, любовь и так далее ), но никто не может занять в сердце человека место его матери.
В восьми строках стихотворения четыре раза повторяется местоимение первого лица множественного числа мы.
С моей точки зрения, местоимение мы в данном стихотворении подчеркивает, что особое святое чувство к своей матери присуще всем людям.