Какие есть методические ошибки

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА
действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи).

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
.
1999.

Смотреть что такое «МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА» в других словарях:

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА — ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • самонаблюдение — наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОСТ 68-15-01: Измерения геодезические. Термины и определения — Терминология ОСТ 68 15 01: Измерения геодезические. Термины и определения: 3.2.11 (геодезические) измерения координат /координатные измерения/ Вид геодезических измерений, в которых измеряемой геодезической величиной является положение… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Артек — Координаты: 44°32′59″ с. ш. 34°17′59″ в. д. / 44.549722° с. ш. 34.299722° в. д.  …   Википедия

  • Самонаблюдение —         наблюдение, объектом которого являются психические состояния и действия самого же наблюдающего субъекта. С. складывается в ходе психического развития ребёнка, проходя при этом путь, аналогичный развитию внешнего восприятия: от… …   Большая советская энциклопедия

  • Строительство — Запрос «Стройка» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Небоскрёб Бурдж Халифа в период строительства (2007 год) Строительство  возведение зда …   Википедия

  • Дисперсия диэлектрической проницаемости — К удалению|9 июня 2008 Дисперсия диэлектрической проницаемости плазмы Дисперсия диэлектрической проницаемости плазмы предполагает зависимость этого параметра от частоты. В современной физике принято считать, что диэлектрическая varepsilon и… …   Википедия

  • Кировская областная библиотека им. А. И. Герцена — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская областная библиотека. Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена …   Википедия

  • Кировская областная библиотека им. А.И. Герцена — Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена Месторасположение …   Википедия

  • Лечение растениями (книга Ковалёвой) — Лечение растениями. Очерки по фитотерапии …   Википедия

Методические ошибки при построении уроков естествознания.

Ошибки в конструировании урока

Ошибки в процессе ведения урока

1. Неумение определить идею урока, конкретные дидактические задачи для учителя и учебные задачи для учащихся.

Отсюда — отсутствие организующей идеи на уроке, его аморфность, расплывчатость: сказано много, а в чем суть – непонятно.

1.Отсутствие четко сформулированных исследовательских вопросов. Результат: учащиеся не осознают учебных задач, познавательный процесс не структурирован.

2. Преимущественное использование объяснительно-иллюстративных вербальных методов обучения (преимущественное использование учебника или иных текстов на уроке), в то время как при обучении естествознанию необходимо использовать активные исследовательские методы, пропорционально сочетая наблюдение, слово и практическую деятельность.

2. Отсутствие проблемных вопросов, элементов дискуссии. Отсюда формирование стереотипного мышления, недоиспользование развивающих возможностей предмета.

3. Формальный подход к уроку, использование учебника как единственного источника научных данных, изложение материала близко к тексту учебника, особенно при доминировании вербальных методов.

3.Отсутствие обоснований выдвигаемому предположению. Серьезная ошибка учителя особенно проявляется в вопросе « Что вы думаете о…», притом, что у учащихся нет оснований для того, чтобы иметь собственное суждение по вопросу. Итог: формирование убежденности, что по любому вопросу можно высказать любое, самое абсурдное мнение, нимало не заботясь о его обосновании и доказательстве, более того, вообще не имея никаких знаний на этот счет.

4.Следование принципу: «чем больше разных сведений (фактов, иллюстраций, дополнительных материалов) на уроке, тем лучше». Это ложный принцип. Дополнительный материал должен иметь место, но тщательно отбираться по принципу минимальной достаточности. Использовать только то и столько, сколько  нужно для решения учебной задачи. Иначе смысл и задача урока для учащихся теряются.

4. Неправильное проведение демонстрационных  и иных опытов: без исследовательского вопроса, без обсуждения методики опыта, без анализа результатов. В итоге опыт воспринимается как фокус, внимание учащихся концентрируется на второстепенных, сопутствующих явлениях и деталях, может сформироваться искаженное представление о природной зависимости.

5. Насыщение учебного материала многочисленными научными терминами, смысл которых непонятен учащимся. Отсюда – формальное «мертвое» знание вплоть до неприятия предмета.

5. Ошибка (инверсия) в определении причины и следствия, когда следствие считают причиной и наоборот: « Ветер дует, потому что деревья качаются». Результат: искаженное понимание природных закономерностей.

6.Отсутствие новизны, многократное повторение уже известного: это существенно снижает эффективность обучения, интерес к предмету.

6. Неверное составление схем: на один уровень ставятся понятия разного ранга, стрелки направляются от следствия к причине, связываются события и явления, не имеющие прямой связи и т.п. Отсюда: возникновение противоречия между теорией и ее образным выражением, неверное представление действительности.

7. Использование наглядных пособий, в том числе фильмов, перегруженных второстепенными деталями. В результате получим обратный эффект: вместо повышения эффективности процесса обучения – его снижение.

8. Злоупотребление занимательным материалом. Его использование должно быть оправдано необходимостью сделать изучаемую закономерность более понятной, доступной учащимся. Недопустимо применять занимательный материал только потому, что дети любят играть в игрушки. Последствия этой ошибки – переключение внимания и мышления с учебной деятельности на игры и развлечения. 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого-педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

действия педагога (социального педагога), приводящие к искажению методики, разрушению воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания.
* Типы методических ошибок – они определяются в зависимости от характера цели: стратегические – в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания; тактические – неправильные социальнопедагогическая позиция и деятельность во взаимодействии с воспитанником; организационные – ошибки в организации воспитательной деятельности; технические – ошибки реализации тех или иных действий.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА
действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи).

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
.
1999.

Смотреть что такое «МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА» в других словарях:

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА — ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • самонаблюдение — наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОСТ 68-15-01: Измерения геодезические. Термины и определения — Терминология ОСТ 68 15 01: Измерения геодезические. Термины и определения: 3.2.11 (геодезические) измерения координат /координатные измерения/ Вид геодезических измерений, в которых измеряемой геодезической величиной является положение… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Артек — Координаты: 44°32′59″ с. ш. 34°17′59″ в. д. / 44.549722° с. ш. 34.299722° в. д.  …   Википедия

  • Самонаблюдение —         наблюдение, объектом которого являются психические состояния и действия самого же наблюдающего субъекта. С. складывается в ходе психического развития ребёнка, проходя при этом путь, аналогичный развитию внешнего восприятия: от… …   Большая советская энциклопедия

  • Строительство — Запрос «Стройка» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Небоскрёб Бурдж Халифа в период строительства (2007 год) Строительство  возведение зда …   Википедия

  • Дисперсия диэлектрической проницаемости — К удалению|9 июня 2008 Дисперсия диэлектрической проницаемости плазмы Дисперсия диэлектрической проницаемости плазмы предполагает зависимость этого параметра от частоты. В современной физике принято считать, что диэлектрическая varepsilon и… …   Википедия

  • Кировская областная библиотека им. А. И. Герцена — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская областная библиотека. Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена …   Википедия

  • Кировская областная библиотека им. А.И. Герцена — Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена Месторасположение …   Википедия

  • Лечение растениями (книга Ковалёвой) — Лечение растениями. Очерки по фитотерапии …   Википедия

Методическая ошибка

Cтраница 1

Методические ошибки в технических условиях и излишняя с точки зрения целевого назначения машины функциональная точность ( малые величины 6Д) порождают появление излишне сложных и неэкономичных технологических процессов изготовления деталей машин.
 [1]

Методические ошибки обусловлены несовершенством физических приборов и наших органов чувств.
 [2]

Методическая ошибка — одна из наиболее трудноподдающихся учету систематических ошибок химического-анализа, которая складывается из ошибок отдельных химических операций. Ни процессы разложения, ни процессы синтеза химических соединений, равно как и процессы разделения компонентов, которые всегда связаны с образованием новых фаз, никогда не проходят до конца. Стремление любой физико-химической системы к максимуму энтропии и минимуму свободной энергии всегда как бы противодействует стремлению аналитика-экспериментатора выделять нацело определяемый компонент и нацело превращать его в аналитически активное соединение. По той же причине даже условие практической полноты образования и выделения соединений определяемого компонента никогда не гарантирует его чистоты от примесей других компонентов. Труд химика-аналитика — это, образно говоря, постоянная борьба с тенденцией хаоса, равновероятного распределения и перемешивания компонентов; труд аналитика — созидательный труд, направленный на уменьшение энтропии и получение информации от химико-аналитической системы. Вполне естественно, что работа подобного рода отягощена помехами принципиального характера.
 [4]

Методические ошибки в представлении данных эксперимента, лежащие в основе некоторых работ по теории изнашивания.
 [5]

Методические ошибки представляют собой наиболее серьезную группу систематических ошибок, поскольку они часто остаются необнаруженными.
 [6]

Методическая ошибка, вызванная дискретным интегрированием, больше при высокочастотном измеряемом процессе, ошибка от динамических погрешностей прибора определяется средними частотами ( при высоких частотах динамические погрешности быстро компенсируются, при низких они очень малы благодаря точному слежению прибора за измеряемой величиной), остальные ошибки больше при низкочастотных процессах.
 [8]

Методическая ошибка у интеграторов с фиксированной ординатой особенно велика в тех случаях, когда измеряемый процесс имеет частоты, близкие ( или близкие к кратным) к частоте цикла интегрирования.
 [9]

Методические ошибки в технических условиях и излишняя с точки зрения целевого назначения машины функциональная точность ( малые величины & д) порождают появление излишне сложных и неэкономичных технологических процессов изготовления деталей машин.
 [10]

Методическая ошибка — одна из наиболее трудна поддающихся учету систематических ошибок химического анализа, которая складывается из ошибок отдельных химических операций. Ни процессы: разложения, ни процессы синтеза химических соединений, равно как и процессы разделения компонентов, которые всегда связаны с образованием новых фаз, никогда не проходят до конца. Стремление любой физико-химической системы к максимуму энтропии и минимуму свободной энергии всегда как бы противодействует стремлению аналитика-экспериментатора выделять нацело определяемый компонент и нацело превращать его в аналитически активное соединение. По той же причине даже условие, практической полноты образования и выделения соединений определяемого-компонента никогда не гарантирует его чистоты от примесей других компонентов. Труд химика-аналитика — — это, образно говоря, постоянная борьба с тенденцией хаоса, равновероятного распределения и перемешивания компонентов; труд аналитика — созидательный труд, направленный на уменьшение-энтропии и получение информации от химико-аналитической системы. Вполне естественно, что работа подобного рода отягощена помехами принципиального характера.
 [12]

Методическая ошибка — одна из наиболее трудно поддающихся учету систематических погрешностей химического анализа, которая складывается из погрешностей отдельных химических операций. Ни процессы разложения, ни процессы синтеза химических соединений, равно как и процессы разделения компонентов, которые всегда связаны с образованием новых фаз, никогда не проходят до конца. Стремление любой физико-химической системы к максимуму энтропии и минимуму энергии Гиббса всегда как бы противодействует стремлению аналитика-экспериментатора выделить полностью определяемый компонент и нацело превратить его в аналитически активное соединение. По той же причине даже условие практической полноты образования и выделения соединений определяемого компонента никогда не гарантирует его чистоты от примесей других компонентов.
 [13]

Методическая ошибка, вызванная дискретным интегрированием, больше при высокочастотном измеряемом процессе, ошибка от динамических погрешностей прибора определяется средними частотами ( при высоких частотах динамические погрешности быстро компенсируются, при низких они очень малы благодаря точному слежению прибора за измеряемой величиной), остальные ошибки больше при низкочастотных процессах.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

перечень вопросов и задачи по ЭПК, ЭП,АХД 2010-.…doc

Скачиваний:

3

Добавлен:

28.10.2018

Размер:

676.35 Кб

Скачать

Методические ошибки (грубые)

  1. Отсутствие
    расчёта одного из требуемых показателей

  2. Не
    правильно выбрана методика решения.

  3. Название
    действия написано правильно, а решение
    не правильно.

  4. Отсутствие
    выводов.

Не грубые ошибки

  1. Небрежно
    выполнена работа.

  2. Описки.

  3. Допущены
    арифметические ошибки.

  4. Допущены
    неточности при округлении показателей.

  5. Не
    указаны единицы измерения.

  6. Допущены
    неточности при оформлении таблицы.

Десятибалльная
шкала оценки результатов

учебной
деятельности учащихся

по
дисциплине: «Экономика организации»

по
Государственному экзамену по специальности
в 2011 году

(устный
этап)

Отметка
в баллах

Показатели
оценки

1

(один)

Узнавание
отдельных объектов изучения программного
материала, предъявленных в готовом
виде (терминов и понятий в области
экономики организации), наличие
многочисленных существенных и
несущественных ошибок

2

(два)

Различение
объектов изучения программного
материала, предъявленных в готовом
виде (методов планирования, форм и
систем оплаты труда, видов цен, прибыли
показателей эффективности и т.д.);
осуществление отдельных практических
действий (определение основных
экономических показателей); наличие
многочисленных существенных и
несущественных ошибок.

3

(три)

Воспроизведение
части изученного программного материала
(фрагментарный пересказ и перечисление
видов планов, производственных
ресурсов, форм и систем оплаты труда,
видов цен, прибыли и т.д.); осуществление
отдельных практических действий
(определение основных экономических
показателей); наличие многочисленных
существенных и несущественных ошибок.

4

(четыре)

Воспроизведение
большей части изученного программного
материала (описание с элементами
объяснения состава основных и оборотных
средств, материальных ресурсов, порядка
определения показателей их использования,
видов цен, порядка формирования прибыли
и т.д.); осуществление практических
действий (определение экономических
показателей); наличие единичных
существенных и несущественных ошибок.

5

(пять)

Осознанное
воспроизведение большей части
программного учебного материала
(описание методики планирования
показателей деятельности организации
с объяснением порядка их расчета и
т.д.); выполнение практических действий
(расчет экономических показателей,
цены, начисление заработной платы и
т.д.); наличие одной существенной и
несущественных ошибок.

6

(шесть)

Полное
знание и осознанное воспроизведение
программного учебного материала
(описание методики планирования
показателей деятельности организации
с объяснением порядка их расчета и
т.д.); выполнение практических расчётов
(расчет отпускной цены, начисление
заработной платы, расчёт плановых
показателей хозяйственной деятельности
организации и т.д.); наличие
несущественных ошибок.

7

(семь)

Полное
прочное знание и осознанное
воспроизведение программного учебного
материала; (развернутое описание и
объяснение методики планирования
основных показателей хозяйственной
деятельности организации, порядка их
расчета), выполнение практических
расчётов (расчет отпускной цены,
начисление заработной платы, расчёт
плановых показателей хозяйственной
деятельности организации и т.д.);
наличие единичных несущественных
ошибок.

8

(восемь)

Полное,
прочное, глубокое знание и воспроизведение
программного учебного материала
(развернутое описание и объяснение
методики планирования показателей
хозяйственной деятельности организации,
порядка их расчёта) выполнение
практических расчётов (расчет отпускной
цены, начисление заработной платы,
расчёт плановых показателей хозяйственной
деятельности организации и т.д.);
наличие единичных несущественных
ошибок.

9

(девять)

Полное,
прочное, глубокое, системное знание
и воспроизведение программного
учебного материала; оперирование
программным учебным материалом в
частично измененной ситуации
(применение знаний в условиях изменения
нормативно-правовой базы в области
экономики организации, выдвижение
предположений и гипотез о совершенствовании
планирования), выполнение практических
действий и операций по расчету
плановых показателей хозяйственной
деятельности организации, начислению
заработной платы, формированию
отпускной цены, расчёту финансовых
результатов и т. д.

10

(десять)

Полное,
прочное, глубокое, системное знание
и воспроизведение программного
учебного материала; оперирование
программным учебным материалом в
частично измененной ситуации
(применение знаний в условиях изменения
нормативно-правовой базы в области
экономики организации, выдвижение
предположений и гипотез о совершенствовании
планирования), выполнение практических
действий и операций по расчету плановых
показателей хозяйственной деятельности
организации, начислению заработной
платы, формированию отпускной цены,
расчёту финансовых результатов и т.
д..

Поиск
новых способов решения, наличие
действий и операций творческого
характера.

Существенные
ошибки

-неполное
перечисление составляющих изученных
понятий

-неправильное
пояснение изученных понятий, их
характеристик

-нарушение
логической последовательности изложения
изученных понятий

-ошибки
в воспроизведении формул

Несущественные
ошибки:

-описки


наличие непредусмотренных сокращений
слов

-неподходящий
синоним при изложении учебного материала


отсутствие пояснения формул


арифметические ошибки, допущенные при
округлении

Десятибалльная
шкала оценки результатов

учебной
деятельности учащихся

по
дисциплине: «Организация производства»

по
Государственному экзамену по специальности
в 2011 году

(устный
этап)

Отметка

в
баллах

Показатели
оценки

1

(один)

Узнавание
отдельных объектов изучения программного
учебного материала, предъявленных в
готовом виде (фактов, терминов, понятий,
определений в области организации
производства и
т. д.); наличие
многочисленных существенных ошибок.

2

(два)

Различение
объектов изучения программного
учебного материала, предъявленных в
готовом виде (основных методов
организации производства, этапов,
видов норм труда, принципов, структурного
построения и т. д.) наличие многочисленных
существенных ошибок.

3

(три)

Воспроизведение
части программного материала по памяти
(фрагментарный пересказ и перечисление
основных методов организации
производства, этапов, видов норм
труда, принципов, структурного
построения и т. д.); наличие отдельных
существенных ошибок

4

(четыре)

Воспроизведение
большей части программного учебного
материала (описание
с элементами объяснения

основных методов организации
производства, этапов, видов норм
труда, принципов организации,
структурного построения и
т. д.
);
наличие единичных существенных ошибок

5

(пять)

Осознанное
воспроизведение программного учебного
материала (описание
основных
методов организации производства,
этапов, видов норм труда, принципов
организации, структурного построения,
производственной мощности, плановых
нормативов с
объяснением порядка их расчета и
т.д.
);
наличие несущественных ошибок

6

(шесть)

Полное
знание и осознанное воспроизведение
всего программного учебного материала;
владение программным учебным материалом
в знакомой ситуации (описание
и объяснение

норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов; наличие
несущественных ошибок

7

(семь)

Полное,
прочное знание и воспроизведение
программного учебного материала;
владение программным учебным материалом
в знакомой ситуации (развернутое
описание и объяснение норм труда,
принципов организации, структурного
построения, производственной мощности,
плановых нормативов, раскрытие сущности
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов,
формулирование выводов и т. д.); наличие
единичных несущественных
ошибок

8

(восемь)

Полное,
прочное, глубокое знание и воспроизведение
программного учебного материала;
оперирование программным учебным
материалом в знакомой ситуации
(развернутое описание и объяснение
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов, раскрытие
сущности
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов,
обоснование и доказательство
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов,
формулирование выводов и т. д., наличие
единичных несущественных ошибок

9

(девять)

Полное,
прочное, глубокое, системное знание
программного учебного материала;
оперирование программным учебным
материалом в частично измененной
ситуации (применение знаний о нормах
труда, принципах организации,
структурном построении, производственной
мощности, плановых нормативах,
формулирование выводов о нормах
труда, принципах организации, структурном
построении, производственной мощности,
плановых нормативов, и т. д., выдвижение
предположений и гипотез о нормах
труда, принципах организации, структурном
построении, производственной мощности,
плановых нормативах и т.д.

10

(десять)

Свободное
оперирование программным учебным
материалом; применение знаний и умений
в незнакомой ситуации (самостоятельные
действия по описанию, объяснению
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов
и т.д.

Существенные
ошибки

-неполное
перечисление составляющих изученных
понятий

-неправильное
пояснение изученных понятий, их
характеристик

-нарушение
логической последовательности изложения
изученных понятий

-ошибки
в воспроизведении формул


отсутствие их пояснений

Несущественные
ошибки:

-неподходящий
синоним при изложении учебного материала


отсутствие пояснения формул

35

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Методические погрешности могут возникнуть из-за несовершенства выбранного метода измерений, ограниченной точности эмпирических формул, применяемых для описания явления, положенного в основу измерения, а также ограниченной точности используемых в уравнениях физических констант. Сюда же следует отнести и погрешности, обусловленные несоответствием принятой модели измерений реальному объекту вследствие принятых допущений или упрощений. В некоторых случаях влияние этих допущений на погрешность измерений оказывается незначительным, в других оно может оказаться существенным. Примером погрешности, обусловленной упрощением метода измерений, является пренебрежение массой воздуха, вытесненного, согласно закону Архимеда, гирей при взвешивании на рычажных весах. При проведении рабочих измерений ею, как правило, пренебрегают. Однако при точных измерениях с нею приходится считаться, и вносится соответствующая поправка. Другим примером является измерение объемов тел, форма которых принимается (в модели измерений) геометрически правильной, путем измерения недостаточного числа линейных размеров. Так, существенную методическую погрешность будет иметь результат измерения объема помещения путем измерении одной длины, одной ширины и одной высоты. Для более точного измерения объема следовало бы измерить эти параметры по каждой стене в нескольких местах.

Погрешности метода присущи всем тем методам измерений, которые основаны на данных опытов, не имеющих строгого теоретического обоснования. Примером таких методов являются различные методы измерения твердости металлов. Один из них (метод Роквелла) определяет твердость по глубине погружения в испытываемый металл наконечника определенной формы под действием определенного импульса силы. В основу других методов (Вринеля и Виккерса) положена зависимость между твердостью и размером отпечатка, оставленного наконечником в определенных условиях воздействия. Каждый из этих методов измеряет твердость в своих шкалах, и перевод результата измерений из одной шкалы в другую производится приближенно. Объясняется это тем, что указанные методы используют различные явления, предположительно характеризующие твердость.

Оценки погрешностей формул и физических констант чаще всего известны. Когда они неизвестны, погрешности эмпирических формул переводят в разряд случайных, применяя прием рандомизации. С этой целью одну и ту же величину измеряют несколькими методами и по полученным экспериментальным данным вычисляют ее средневзвешенное значение.

Аналитические измерения отличаются от прочих тем, что они включают ряд предварительных операций: отбор пробы анализируемого объекта, ее доставка в измерительную лабораторию, хранение, подготовка пробы к инструментальным операциям (очистка, высушивание, перевод в другое фазовое состояние и т. д.), приготовление калибровочных растворов и другие. Эти операции при характеристике точности метода измерений часто не учитывают, считая измерением только его инструментальную часть. Легко доказать ошибочность этого положения. Вспомним, что погрешность Измерения — это отклонение результата измерения от действительного значения измеряемой величины. Предположим, что необходимо оценить какую-то величину, отражающую физико — химическое свойство объекта (например, плотность продукта партии, содержание химического компонента в воде озера или почве населенного пункта). Действительное значение этой величины должно характеризовать этот объект, а не отобранную из него пробу. Именно в этом заинтересован потребитель измерительной информации, и если произошло искажение результата измерения, то ему безразлично, на каком этапе это случилось. Следовательно, погрешность аналитического измерения должна учитывать и погрешности подготовительных операций.

Необходимость учета этих операций обусловлена и тем, что риск внесения систематических погрешностей в результаты измерений в этих операциях несопоставимо выше, чем в инструментальных. На практике систематическая погрешность измерения может возникать в этих операциях вследствие влияния многих возможных источников, в частности:

•  извлеченная из объекта измерений проба может не быть представительной (неадекватно представлять измеряемую величину),

•  измеряемая проба может измениться за время, прошедшее после того, как был произведен пробоотбор,

•  влияние неинформативных параметров (мешающих компонентов пробы),                                                                                               I

•  загрязнение пробоотборника и лабораторной посуды, применяемой при приготовлении пробы,

•  неточное измерение параметров окружающей среды,

•  погрешности измерений масс и объемов,

•  погрешности приготовления калибровочных растворов.


Робот Робот сообщает Вам: для этой статьи он уже подобрал похожие материалы. Посмотреть


     Ссылки к разделам

Ошибки, допускаемые педагогом в методике воспитательного мероприятия, негативно сказываются на эффективности воспитательной работы. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся методические ошибки.

Ошибки, связанные с нарушением логики целеполагания

1. Воспитательные задачи не соответствуют целям. Например, задача развития познавательных интересов не соответствует цели формирования у школьников активной гражданской позиции, поскольку решение задачи напрямую не связано с достижением поставленной цели.

2. Содержание мероприятия не соответствует целям и задачам. Например, цели и задачи мероприятия связаны с патриотическим воспитанием, а его содержанием является развлекательно-игровая деятельность учащихся, слабо связанная (или никак не связанная) с формированием любви к родине, гордости за неё, знания истории Отечества и родного края, а также с другими компонентами, входящими в понятие «патриотическое воспитание».

3. Форма воспитательного мероприятия не соответствует целям и задачам.

Пример. Цель – «воспитывать культуру общения, формировать навыки общения». Форма построена на монологическом информировании: сначала учитель рассказывает классу о культуре общения, затем заранее подготовленные ученики рассказывают одноклассникам о культуре общения, наконец, педагог вопрошает класс – и дети снова рассказывают, что они узнали на мероприятии о культуре общения. Возможно, что при такой форме воспитанники много узнают о нормах культурного общения, но они не получат навыков, отвечающих этим нормам: избранная форма просто не позволяет достичь поставленной цели.

4. Цели и задачи не соответствуют возрасту воспитанников.

Пример. В 5 классе цель «Помочь учащимся в выборе профессии» неактуальна, потому что преждевременна для данного возраста, а в 11 классе цель «Познакомить с миром профессий» неактуальна, потому что от «знакомства» давно пора перейти к выбору профессии. В этом примере правильней было бы поменять цели местами.

5. Цели и задачи заведомо невыполнимы на одном-единственном мероприятии.

Например, бессмысленно ставить на мероприятии цели типа «воспитать коллективизм», «научить демократии», «сформировать толерантность» и т.п.

Вышеперечисленные ошибки возникают из-за отсутствия у педагога чётких представлений о цели мероприятия и способах её достижения, т. е. фактически мероприятие лишено цели и не рассчитано на достижение какого-либо прогнозируемого результата.

Ошибки в содержании и форме

1. Форма мероприятия не соответствует его содержанию.

Например, если основным содержанием мероприятия являются размышления воспитанников о важных жизненных ценностях, то форма игровой шоу-программы помешает в достижении поставленных целей.

2. Форма слишком необычна, непривычна для детей. Например, если Вы разработали деловую игру с множеством правил и условий, которые лично Вам кажутся ясными, логичными и жизненно-правдивыми, то это ещё не значит, что воспитанники сразу разберутся во всех правилах. Возникшая в ходе мероприятия организационная неясность может свести на нет имеющиеся достоинства новизны и оригинальности.

3. Форма избитая, надоевшая или слишком примитивная для детей данного возраста и уровня развития, а значит неинтересная для них.

Из всех форм самая распространённая в школьной практике (следовательно, самая банальная и скучная) – так называемая «беседа», при которой педагог бóльшую часть времени что-то рассказывает, а дети в лучшем случае тихо подрёмывают. (Отметим, что при методически грамотном проведении беседа предполагает активность детей, реализуемую посредством их участия в диалоге. Если такой активности нет, значит в методике организации беседы допущены серьёзные ошибки.)

4. Содержание не несёт в себе новизны для детей, неинтересно им.

Пример. Если в 6 классе проводить беседу о правилах вежливости, с которыми дети знакомы с начальной школы, то о какой новизне и интересе учащихся к содержанию мероприятия может идти речь? Реакция воспитанников на такую ошибку: «Мы это давно знаем и умеем», «Понимаем, мы же не маленькие».

5. Содержание мероприятия недоступно детям данного уровня развития, слишком сложно для них.

Пример. На мероприятии в 8 классе, посвящённом Дню космонавтики, педагог оперирует астрофизическими понятиями и формулами на уровне выпускника физико-математического факультета.

Ошибки в организации деятельности воспитанников

1. Однообразие видов деятельности, утомляющее воспитанников, вызывающее у них скуку.

2. Педагог не регулирует отношения между детьми.

Следствия этой ошибки – нездоровая конкуренция, унижение одних воспитанников другими, ссоры между детьми, искажение результатов деятельности.

3. Педагог не ставит перед детьми задачи деятельности.

Непонятно, зачем надо выполнить ту или иную работу. Интересны ли воспитанникам эти задачи? Готовы ли они немедленно приступить к их решению?

4. Не организуется подведение итогов деятельности.

Непонятно, кто и как справился с работой, справились ли вообще, соответствует ли полученный результат поставленным задачам, была ли какая-либо польза от деятельности.

5. Педагог неинструктивно, непонятно для детей объясняет содержание деятельности.

Следствие: дети не понимают, что и как им делать, переспрашивают, возникает шум, неразбериха, снижается продуктивность деятельности.

6. Нерациональная организация деятельности.

Например, педагог нерационально использует индивидуальные и фронтальные формы работы, объясняя отдельно каждому то, что можно сообщить сразу всем, и не делает индивидуальных разъяснений тогда, когда это действительно необходимо.

Источник: Сидоров С.В. Технология самокоррекции педагогической деятельности в инновационной практике сельской школы: метод. рекомендации. – Шадринск, 2010 – 35 с.

________________

См. также:


Робот списокРобот обнаружил, что со статьёй «Типичные ошибки в методике воспитательного мероприятия» тематически связаны:


Для ссылки:
Сидоров С.В. Типичные ошибки в методике воспитательного мероприятия [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/4-1-0-116 (дата обращения: 05.06.2023).


МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого-педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

действия педагога (социального педагога), приводящие к искажению методики, разрушению воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания.
* Типы методических ошибок – они определяются в зависимости от характера цели: стратегические – в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания; тактические – неправильные социальнопедагогическая позиция и деятельность во взаимодействии с воспитанником; организационные – ошибки в организации воспитательной деятельности; технические – ошибки реализации тех или иных действий.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие виды ошибок программирования указаны верно ответ
  • Какие виды ошибок программирования существуют
  • Какие виды ошибок программирования есть
  • Какие виды ошибок программирования бывают
  • Какие виды ошибок при отладке программы