Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застали от ужаса: к пещере приближается страшный хищник — огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте. Давайте вместе разбираться в неточностях в исторических событиях, которые приснились ученику на уроке. Во — первых, в Африке снег не идет, потому что там другой климатический пояс, стоит всегда жара. Во — вторых, в те далекие времени люди еще не умели общаться при помощи слов и речи, их общение было исключительно жестами и звуками, практически так же, как у животных. В — третьих, да и хлеба в те далекие времена еще не пекли, соответственно его еще не было. Древний человек не занимался земледелием, а лишь охотой для пропитания. В — четвертых, Динозавры вымерли аж два миллиона лет назад, соответственно это еще одна ошибка. В — пятых, одежды сшитой из звериных шкурок не было, в те времена еще не знали о существовании одежды и иголке. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Ой! Какой интересный вопрос! Автору за то респект и плюс к репутации! Если позволите, то отвечать на него начнём с конца урока….т.е. в обратном порядке! Конечно хочется верить, что динозавры не причинили вреда мальчику и его соплеменникам и мы в том уверены , ибо динозавров к тому времени уже не было — вымерли они!Теперь ..идём то ведь в обратной хронологии событий… о хлебе насущном или то бишь о кореньях! Приятного аппетита тебе мальчик, только хлебушек тебе кушать нельзя — нельзя скушать то чего нет, в это время его не выпекали и вообще даже не знали о технологии разведения огня!Хлебушек стали печь только около 3тыс лет тому назад! А жаль — ведь холодно бедному мальчику! Холодно!Ему бы одёжку одеть, но тоже не получается , ибо нельзя одеть то чего нет!Ходить тогда человек мог нагишом… в редком случае с набедренной повязкой!Первые сшитые одежды появились около 10 тыс лет тому назад. Ну и вообще о холоде! В то время, в Африке не было оледенения — климат был нормальным… не холодным… вообще в Африке нашли кости человека датируемые радиоуглеродным анализом — 3 млн. лет тому назад. А вообще на уроках приличные мальчик не спят , а учатся!..:)) и не разговаривают… надо брать пример с далёких предков — 2 млн. лет тому назад человек говорить ещё не мог вообще… в лучшем случае он мог только — рычать!… Вообще кое кто считает, что и человека тогда ещё не было, но ведь это сон? Не так ли? m3sergey 4 года назад Весь этот сон — одна сплошная ошибка:
В общем, такое возможно только во сне. Перечислим исторические неточности, которые увидел во сне задремавший ученик:
Невозмутимый Дождь 2 года назад Наши сны порой бывают настолько неправдоподобны, что удивляешься способности нашего мозга придумывать такие события. В представленном сне ученика их так же немало. Правда, на первый взгляд, для нас все кажется правдоподобным, такое может быть, только вот незадача, вмешивается время. Исторические факты и время в этом сне несовместимы. Например: Самое явное несовпадение в том, что хлеб 2 миллиона лет назад люди не пекли, мало того, они не знали, что такое выращивание злаков. Снег в Африке. Как мы знаем, снег и Африка — несовместимы. В этой климатической зоне снег и в те времена, и сейчас, крайняя редкость — аномалия. Ученик видит людей в шкурах. Люди в те времена не использовали шкур животных, им хватало своей, то есть они были, по некоторым данным, сами покрыты шерстью — те, которые жили в холодной климатической зоне. Ну и предпоследнее — это то, что мальчишки болтали, а вожак им сделал замечание. В те времена вожак им мог только погрозить кулаком, а мальчишки могли между собой общаться только жестами — речи люди 2 миллиона лет ещё не знали. Динозавры — ещё одно (последнее) несовпадение времен, к сожалению, они вымерли так давно, что и люди 2 миллиона лет назад лицезреть их не могли. владсандрович 4 года назад Итак зная историю мироздания и в целом, можно выделить следующие ошибки: Первое что стоит отметить, так это то, что в Африке жарко и снега никакого нет. Второе это то, что в древние времена люди, не умели говорить, а информацию передавали друг другу с помощью жестов и звуков, а иногда и наскальных рисунков. Третьей ошибкой стала та, что автор считает что в то время, присутствовало хлебопечение, хотя на самом деле, никакой хлеб тогда конечно печь не умели, а только лишь учились потихоньку обрабатывать пищу на огне. Четвертой ошибкой стала та, что автор не знает что динозавры вымерли до людей и с ними вместе, никогда на Земле не жили. Ну и последней ошибкой стала та, которая связана с тем что автор думает что в то время люди носили одежду пошитую по современным лекалам, хот в то время на них были накинуты просто шкуры животных. З В Ё Н К А 2 года назад Замеченные ошибки:
-Irinka- 4 года назад Рассмотрим исторические неточности, которые присутствуют во сне мальчика.
Красное облако 4 года назад Снег в Африке конечно бывает (особенно если речь о северной Африке), но это редчайшее исключение. 2 миллиона лет назад люди не разговаривали. Одежду из звериных шкур не носили. Люди не занимались земледелием, не выращивали пшеницу и соответственно хлеб не ели. Динозавры уже вымерли к тому времени. Tatyana Sycheva 5 лет назад Задание по истории для 5 класса содержит следующие исторические ошибки:
Так что это могло быть только сном, но никак не явью. Знаете ответ? |
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник — огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
Задание 11 — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
- ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
- ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2
Задание № 11. Найдите ошибки.
Один школьник читал учебник и задремал. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от остальных, увлечённо о чём-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже чёрствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник — огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок телефона прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
Поскольку речь идет об историческом периоде более 2 млн лет назад, в тексте есть несколько ошибок:
- тогда люди еще не умели разговаривать (речь у людей появилась намного позже, между 800 тысячами и 130 тысячами лет до нашей эры);
- в Африке, где находились люди из описываемого сна, в тот период не мог пойти снег (климат в Африке был очень теплый);
- у первобытных людей той эпохи не было одежды из звериных шкур (по результатам исследований ДНК платяных вшей ученые смогли о примерном времени появления одежды — около 107 тысяч лет назад);
- людям еще не было знакомо земледелие, поэтому они не знали хлеба (земледелие появилось 10 тысяч лет назад);
- динозавры к тому времени вымерли.
Давайте вместе разбираться в неточностях в исторических событиях, которые приснились ученику на уроке.
Перечислим исторические неточности, которые увидел во сне задремавший ученик:
В общем, такое возможно только во сне.
Рассмотрим исторические неточности, которые присутствуют во сне мальчика.
Снег в Африке конечно бывает (особенно если речь о северной Африке), но это редчайшее исключение.
2 миллиона лет назад люди не разговаривали.
Одежду из звериных шкур не носили.
Люди не занимались земледелием, не выращивали пшеницу и соответственно хлеб не ели.
Динозавры уже вымерли к тому времени.
Итак зная историю мироздания и в целом, можно выделить следующие ошибки:
Первое что стоит отметить, так это то, что в Африке жарко и снега никакого нет.
Второе это то, что в древние времена люди, не умели говорить, а информацию передавали друг другу с помощью жестов и звуков, а иногда и наскальных рисунков.
Третьей ошибкой стала та, что автор считает что в то время, присутствовало хлебопечение, хотя на самом деле, никакой хлеб тогда конечно печь не умели, а только лишь учились потихоньку обрабатывать пищу на огне.
Четвертой ошибкой стала та, что автор не знает что динозавры вымерли до людей и с ними вместе, никогда на Земле не жили.
Ну и последней ошибкой стала та, которая связана с тем что автор думает что в то время люди носили одежду пошитую по современным лекалам, хот в то время на них были накинуты просто шкуры животных.
Задание по истории для 5 класса содержит следующие исторические ошибки:
Так что это могло быть только сном, но никак не явью.
Если не ошибаюсь это Дедал и Икар. Дедал соорудил крылья, чтоб Икар мог улететь, но велел не подниматься высоко к Солнцу.
Наверное, тот же остров Крит. И тот же царь Минос.
Здорово, что детки в пятом классе будут проходить такую обалденную тему.
Итак, Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Действующие лица в них:
Елена— это та красавица, из-за которой началась Троянская война.
Парис— а это троянский царевич, один из виновников войны с греками.
Афродита— этой богине было присуждено золотое яблоко.
Агамемнон— это владыка Микен и предводитель греков в Троянской войне.
Ахиллес— почти бессмертный греческий воин. Храбрец при осаде Трои.
Фетида— морская богиня, мать Ахиллеса.
Приам— старенький царь Трои.
Гектор— царевич, военный вождь троянцев.
В греческой мифологии, как и в некоторых других, существовало большое количество богов, и каждый из них из отвечает за отдельную «отрасль», если можно сказать.
Зевс был главным среди всех богов Греции. Сын Кронаса и Реи, шестой из их общих детей, и первый, оставшийся не проглоченным собственным отцом Кроносом.
Кроносу предсказали, что он станет жертвой сына, потому он и начал собственных детей поглощать, дочерей, кстати, тоже. Так проглотил четверых, а вот пятого, Зевса, мать спрятала, а отцу отдала камень, завёрнутый в ткань. Отец проглотил и не заметил подмены.
Выросший, он заставил отца извергнуть из живота своих, проглоченных детей.
Освободив и, заключённых отцом многочисленных родственников- гигантов и других противников, вмести свергли отца и далее бросили жребий, кто чем будет заниматься. Так Зевс стал заниматься небом и воздухом, мог метать молнии, извергать гром.
Аиду, третьему из самых главных богов, также отрыгнутому отцом из чрева, достался мир мертвых, подземное царство.
Гера, сестра, ставшая женой Зевса, тоже могла посылать молнии и гром на Землю, стала старшей из богинь.
Афродита не родилась обычным путем и не совсем ясно, кто был ее отец, то ли Кронас, то ли Зевс. По одной из версий, крови Урана, отца Кронаса, попала в пену, и из нее вышла Афродита- богиня любви, красоты.
Афина- дочь Зевса, родившиеся вопреки его воли. Он боялся предсказания, что его победит сын его и Метиды, а дочь от Метиды будет мудрее, чем он. Тогда он поглотил Метиду, но дочь родилась из головы Зевса, после того, как его голову разрубили топором и стала богиней- воительницей, самой мудрой, любимой и преданной дочерью Зевса.
Гефест- сын Геры, рожденный в отмщение Зевсу за рождение Афины. Рожден без мужского семени, из бедра. Родился слабы и хромающим, мать Гера отказалась и бросила его в море.Но богиня моря Фетида приняла его и воспитала. На дне моря он рос и учился ковать, вырос искусным кузнецом.
Но месть родителям привела его к тому, что он выковал кресло невиданной красоты и послал его Гере. Оно оказалось ловушкой, путы окутали Геру. Гефест отказался помогать и лишь опьяненный вином Диониса, был доставлен во дворец и освободил мать.Так Гефест стал богом кузнечного дела.
А теперь по порядку, согласно задания: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Афродита, Афина-Паллада, Дионис, Деметра, Гефест, Гермес, нимфы и сатиры.
Источник
Контрольная работа по теме «Первобытность» 5 класс
_________________ 5 класс
Контрольная работа ___________________
по теме _________________________________________________
1. Расположите на ленте времени в хронологической последовательности на ленте времени и укажите даты событий:
А) Появление древнейшего человека
Б) появление человека разумного
В) Начало обработки металлов
Г) Появление земледелия
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А) охота Б) скотоводство В) собирательство
3. Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А) медь Б) бронза В) железо
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком
А) корова Б) лошадь В) собака
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?
А) скотоводство Б) охота В) обработка металлов
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
А) в человеческом стаде Б) в родовой общине В) в соседской общине
8. Выберете причину появления религии:
А) Неумение человека объяснять явления природы
Б) В родовой общине
В) В соседской общине
А) Несколько соседских общин, проживающих вместе
Б) Несколько родовых общин, проживающих вместе
В) Коллектив людей, объединенных родственными связями
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли
от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
11. Соотнесите термин и понятие:
1. Исторический источник
B. перечень используемых на карте условных знаков и объяснения к ним. Легенда должна содержать все использованные на карте условные знаки, которые должны быть расположены в таком порядке, чтобы из чтения легенды можно было составить представление о содержании карты, не глядя на нее. Изображения знаков в легенде и на карте должны быть одинаковыми.
3. Историческая хронология
C. вещь, созданная людьми и несущая в себе сведения о прошлом человеческого общества.
4. Историческая карта
D. исторический источник, дошедший до наших дней
E. изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества.
F. Вера в существование сверхъестественных сил
G. исторический источник, содержащий текст, изображение или звук.
H. Древнейший коллектив людей, в котором они трудились и передавали свои знания по наследству
Источник
Контрольная работа №1 в 5 классе по истории Древнего мира. «Первобытность»
Контрольная работа ___________________
по теме _________________________________________________
Расположите на ленте времени в хронологической последовательности на ленте времени и укажите даты событий:
А) Появление древнейшего человека
Б) появление человека разумного
В) Начало обработки металлов
Г) Появление земледелия
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А) охота Б) скотоводство В) собирательство
3. Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А) медь Б) бронза В) железо
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком
А) корова Б) лошадь В) собака
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?
А) скотоводство Б) охота В) обработка металлов
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
А) в человеческом стаде Б) в родовой общине В) в соседской общине
8. Выберете причину появления религии:
А) Неумение человека объяснять явления природы
Б) В родовой общине
В) В соседской общине
А) Несколько соседских общин, проживающих вместе
Б) Несколько родовых общин, проживающих вместе
В) Коллектив людей, объединенных родственными связями
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли
от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
11. Соотнесите термин и понятие:
12. Какие виды исторических источников вы знаете? Запишите их и приведите пример к каждому виду исторического источника.
13. Напишите отличительные особенности родовой общины от человеческого стада.
*14. Чем первобытный человек отличается от животного?
_________________ 5 класс
Контрольная работа ___________________
по теме _________________________________________________
Расположите на ленте времени в хронологической последовательности на ленте времени и укажите даты событий:
А) Появление древнейшего человека
Б) появление человека разумного
В) Начало обработки металлов
Г) Появление земледелия
2. Выберете главную причину появления неравенства среди людей:
А) распад родовой общины
Б) изменение орудий труда
В) появление государства
3. Что позволило человеку пережить ледниковый период?
А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
А) из шёлка Б) из шкур диких животных В) из хлопка
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община
6. Первое орудие труда первобытного человека
А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу
А) гарпун Б) лук В) рубило
8. Что называется искусством?
А) творческое воспроизведение окружающего мира
Б) Стремление человека объяснить загадки природы
В) Желание людей лучше охотиться
9. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова б) лошадь в) собака.
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
11. Соотнесите термин и понятие:
12. Какие виды исторических источников вы знаете? Запишите их и приведите пример к каждому виду исторического источника.
13. Напишите отличительные особенности родовой общины от человеческого стада.
*14. Чем первобытный человек отличается от современного человека?
Источник
5 класс. Карточка №2. «Древнейшие люди»
Материал для закрепления по теме «Древнейшие люди»
Просмотр содержимого документа
«5 класс. Карточка №2. «Древнейшие люди»»
Карточка №2 по теме «Древнейшие люди» (закрепление Урок №2)
Задание №1: выбери один верный ответ
1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; б) Восточной Африке; в) Южной Австралии; г) Западной Европе.
2. Для облика древнейшего человека НЕ характерны (а):
а) выступающие челюсти; б) прямая походка; в) прыгающая походка; г) руки, свисающие ниже колен.
3. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человеческом стаде, добывали себе пищу, занимаясь:
а) охотой; б) ремеслом; в) земледелием; г) торговлей.
4. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческое стадо; б) родовая община; в) соседская община; г) племя.
5. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:
а) речи; б) жестов; в) разнообразных звуков; г) рисунков.
6. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку:
а) лучше общаться друг с другом; б) удачнее охотиться; в) жить в одиночку; г) заниматься собирательством.
Задание №2: найдите исторические ошибки, допущенные в тексте (5 ошибок)
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад…
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
Источник
Контрольная работа №1 в 5 классе по истории Древнего мира. «Первобытность»
Контрольная работа ___________________
по теме _________________________________________________
Расположите на ленте времени в хронологической последовательности на ленте времени и укажите даты событий:
А) Появление древнейшего человека
Б) появление человека разумного
В) Начало обработки металлов
Г) Появление земледелия
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А) охота Б) скотоводство В) собирательство
3. Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А) медь Б) бронза В) железо
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком
А) корова Б) лошадь В) собака
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?
А) скотоводство Б) охота В) обработка металлов
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
А) в человеческом стаде Б) в родовой общине В) в соседской общине
8. Выберете причину появления религии:
А) Неумение человека объяснять явления природы
Б) В родовой общине
В) В соседской общине
А) Несколько соседских общин, проживающих вместе
Б) Несколько родовых общин, проживающих вместе
В) Коллектив людей, объединенных родственными связями
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли
от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
11. Соотнесите термин и понятие:
12. Какие виды исторических источников вы знаете? Запишите их и приведите пример к каждому виду исторического источника.
13. Напишите отличительные особенности родовой общины от человеческого стада.
*14. Чем первобытный человек отличается от животного?
_________________ 5 класс
Контрольная работа ___________________
по теме _________________________________________________
Расположите на ленте времени в хронологической последовательности на ленте времени и укажите даты событий:
А) Появление древнейшего человека
Б) появление человека разумного
В) Начало обработки металлов
Г) Появление земледелия
2. Выберете главную причину появления неравенства среди людей:
А) распад родовой общины
Б) изменение орудий труда
В) появление государства
3. Что позволило человеку пережить ледниковый период?
А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
А) из шёлка Б) из шкур диких животных В) из хлопка
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община
6. Первое орудие труда первобытного человека
А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу
А) гарпун Б) лук В) рубило
8. Что называется искусством?
А) творческое воспроизведение окружающего мира
Б) Стремление человека объяснить загадки природы
В) Желание людей лучше охотиться
9. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова б) лошадь в) собака.
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
11. Соотнесите термин и понятие:
12. Какие виды исторических источников вы знаете? Запишите их и приведите пример к каждому виду исторического источника.
13. Напишите отличительные особенности родовой общины от человеческого стада.
*14. Чем первобытный человек отличается от современного человека?
Источник
-
- 0
-
Один школьник читал учебник и задремал. Приснилось ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от остальных, увлечённо о чём-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже чёрствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник — огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок телефона прервал сон на самом интересном месте. Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
1. В то время люди не могли разговаривать.
2. Не было хлеба.
3. Не было динозавров.
4. В Африке не мог идти снег.
5. Не было одежды из звериных шкур.
-
Комментариев (0)