Какие ошибки называют грубыми

Систематическая погрешность измеренийс— состав­ляющая
погрешности измерения, остающаяся
постоян­ной или закономерно изменяющаяся
при повторных из­мерениях одной и той
же величины [2, 3].

Причины
воз­никновения систематических
погрешностей обычно могут быть
установ­лены при подготовке и проведении
измерений. Эти причины весьма разнообразны:
несовершенство используемых средств
и методов изме­рений, неправильная
установка средства измерений, влияние
внешних факторов (влияющих величин) на
параметры средств измерений и на сам
объект измерения, недостатки метода
измерения (методические погрешности),
индивидуальные особенности оператора
(субъективные погрешности) и др. [7]. По
характеру проявления систематические
погрешности делятся на постоянные и
переменные. К постоянным от­носятся,
например, погрешности, обусловленные
неточностью подгон­ки значения меры,
неправильной градуировкой шкалы прибора,
непра­вильной установкой прибора
относительно направления магнитных
по­лей и т.д. Переменные систематические
погрешности обусловлены воздействием
на процесс измерения влияющих величин
и могут воз­никнуть, например, при
изменении напряжения источника питания
прибора, внешних магнитных полей, частоты
измеряемого переменного напряжения и
пр. Основная особенность систематических
погреш­ностей состоит в том, что
зависимость их от влияющих величин
подчиняется определенному закону. Этот
закон может быть изучен, а результат
измерения — уточнен путем внесения
поправок, если числовые значения этих
погрешностей определены. Другим способом
уменьшения влияния систематический
погрешностей является применение таких
методов измерения, которые дают
возможность исключить влияние
систематических погрешностей без
определения их значений (например, метод
замещения).

Результат измерений тем ближе к истинному
значению измеряемой величины, чем меньше
оставшиеся неисключенные систематические
погрешности. Наличие исключенных
систематических погрешностей определяет
правильность измерений, качество,
отражающее близость к нулю систематических
погрешностей [2,
7]. Результат измерения будет настолько
правильным, насколько
он неискажен систематическими
погрешностями и тем правильнее, чем
меньше эти погрешности.

Прогрессирующими(или дрейфовыми)
называются непредсказуе­мые погрешности,
медленно изменяющиеся во времени. Эти
погреш­ности, как правило, вызываются
процессами старения тех или иных деталей
аппаратуры (разрядка источников питания,
старение резисто­ров, конденсаторов,
деформация механических деталей, усадка
бумаж­ной ленты в самопишущих приборах
и т. п.). Особенностью прогрес­сирующих
погрешностей является то, что они могут
быть скорректи­рованы путем введения
поправки лишь в заданный момент времени,
а далее вновь непредсказуемо возрастают.
Поэтому в отличие от системати­ческих
погрешностей, которые могут быть
скорректированы поправкой, найденной
один раз на весь срок службы прибора,
прогрессирующие погрешности требуют
непрерывного повторения коррекции и
тем чаще, чем меньше должно быть их
остаточное значение. Другая особенность
прогрессирующих погрешностей состоит
в том, что их изме­нение во времени
представляет собой нестационарный
случайный процесс и поэтому в рамках
хорошо разработанной теории стационар­ных
случайных процессов они могут быть
описаны лишь с оговорками.

Случайная погрешность измерения
составляю­щая погрешности измерений,
изменяющаяся случайным образом при
повторных измерениях одной и той же
ве­личины. Значение и знак случайных
погрешностей опре­делить невозможно,
они не поддаются непосредственно­му
учету вследствие их хаотического
изменения, обуслов­ленного одновременным
воздействием на результат измерения
различных независимых друг от друга
факто­ров. Обнаруживаются случайные
погрешности при мно­гократных
измерениях одной и той же величины
(отдель­ные измерения в этом случае
называются наблюдением) одними и теми
же средствами измерения в одинаковых
ус­ловиях одним и тем же наблюдателем,
т.е. при равно­точных (равнорассеянных)
измерениях. Влияние случай­ных
погрешностей на результат измерения
учитывается методами математической
статистики и теории вероят­ности.

Грубые погрешности измерений — случайные
погреш­ности измерений, существенно
превышающие ожидаемые при данных
условиях погрешности.

Грубые
погрешности (промахи) обычно обусловлены
неправильным отсчетом по прибору,
ошибкой при записи наблюдений, наличием
сильно влияющей величины, неисправностью
средств измерений и другими причинами.
Как правило, результаты измерений,
содержащие грубые погрешности, не
принимаются во внимание, поэтому грубые
погрешности мало влияют на точность
измерения. Обнаружить промах бывает
не всегда легко, особенно при единичном
измерении; часто трудно бывает отличить
грубую погрешность от большой по значению
случайной погрешности. Если грубые
погрешности встречаются часто, мы
поставим под сомнение все результаты
измерений. Поэтому грубые погрешности
влияют на годность измерений.

В
заключение описанного деления погрешностей
средств и резуль­татов измерений на
случайную, прогрессирующую и систематическую
составляющие необходимо обратить
внимание на то, что такое деление является
весьма упрощенным приемом их анализа.
Поэтому всегда следует помнить, что в
реальной действительности эти
состав­ляющие погрешности проявляются
совместно и образуют единый не­стационарный
случайный процесс. Погреш­ность
результата измерений при этом можно
представить в виде суммы случайных
и систематическихспогрешностей:=с+.
В погрешности измерений входит случайная
составляющая, поэтому её следует считать
случайной величиной.

Рассмотрение
характера проявления погрешностей
измерений показывает, нам, что единственно
правильный путь оценки погрешностей
дает нам теория вероятностей и
математическая статистика.

ГРУБЫЕ И НЕГРУБЫЕ ОШИБКИ

Под грубыми ошибками обычно понимают немотивированные нарушения императивных (строго обязательных) норм литературного языка. Нарушение таких норм обычно затрагивает систему языка и расценивается как слабое владение языком (напр., нарушение норм склонения, спряжения и т.д.). Такие нормы не допускают вариантов. В этом случае любые другие реализации расцениваются как неправильные.
Грубые ошибки связывают гл. обр. с нарушением языковых норм, определяемых, как правило, структурой языка. Это следующие их разновидности.
1) Орфоэпические ошибки (см.), связанные с нарушением невариативных норм произношения. Напр.: произношение [с’а] на месте постфикса -сь после гласных: взяла [с’а] вместо езяла[с’], соотв. несла [с’а] — неслась, брала [с’а]~ бралась.
2) Лексические ошибки (см.), вызванные незнанием лексического значения слов и возможностей их сочетания. Напр.: ЧПВ Красноярском крае: 45 детей отравились; Жертв нет. 9 детей отправлены на стационарное лечение (Новости ТВК. 3.11.2011) — слово жертва обозначает любого пострадавшего, а не только погибшего.
3) Грамматические ошибки (см.), связанные с нарушением невариативных грамматических норм (неправильное образование и употребление форм слов; неверное построение словосочетаний и предложений). Напр., употребление деепричастного оборота вместо конструкции с придаточной обстоятельственной частью в том случае, когда деепричастный оборот употребляется в безличном или неопределённо-личном предложении, а также включается в пассивную конструкцию: Прибыв в Хакасию, президенту были отведены лучшие апартаменты. Правильно, напр.: Когда президент прибыл в Хакасию, ему были отведены лучшие апартаменты.
Выделяют также ошибки, не соотносимые ни с одним из языковых уровней: 4) Орфографические ошибки (см.) — ошибки, связанные с нарушением норм орфографии (правописания).
Грубыми орфографическими считаются следующие ошибки: 1) на изученные правила: проверяемые гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе, окончании; разделительный ъ и ь; ь после шипящих в словах различных частей речи; правописание суффиксов слов различных частей речи; не с различными частями речи; слитные, раздельные и дефис — ные написания слов различных частей речи и др.; 2) в написании слов с непроверяемыми гласными и согласными, работа над которыми (словами) велась на уроках русского языка.
Грубыми пунктуационными ошибками,т.е. ошибками, демонстрирующими несоблюдение основных (регламентирующих постановку знаков препинания) правил, являются: 1) пропуск знака препинания в конце предложения (Какой чудесный день);2) постановка запятой между подлежащим и сказуемым (Его рассказ, казался нам лучшим подарком. Этот сад, как лес.);3) пропуск тире на месте нулевой связки (Москва это столица нашей Родины ); 4) пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями) (Мы купили фрукты молоко колбасу); 5) пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени (Далеко впереди справа от дороги стояло одинокое дерево.) и других обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как) (Всю ночь шёл дождь холодный, пронизывающий); обращений (Приглашаем Вас дорогие друзья в зал); наиболее распространённых вводных слов, вводных и вставных предложений (Мы видимо заблудились. Как говорят в народе где родился, там и сгодился); 6) пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения (Он вошёл в зал а все уже сидели на местах); 7) пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении (Всюду куда ни бросишь взгляд пестрели цветы ); 8) постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в составе сложноподчинённого предложения (Видели девочки, как постепенно светало, и как гасли одна за другой звёзды.); 9) отсутствие знака или его неправильный выбор в бессоюзном сложном предложении (Он поднял голову — в небе клином летели птицы. Лес рубят, щепки летят.); 10) пропуск знаков при оформлении прямой речи, для отделения её от слов автора («Все нормально?» спросил он.), а также знаков препинания в конце прямой речи («Какой холод с трудом произнес он.) Как правило, пропуск одного из сочетающихся знаков или нескольких считается за одну ошибку.
Под негрубыми ошибками обычно понимают немотивированные нарушения языковых и/или речевых норм, не являющихся императивными (строго обязательными), т.е. допускающие вариативность. Это могут быть следующие нарушения: фоностилистические погрешности в благозвучии речи. Напр.: О всём не расскажешь (из телепередачи); неуместное дублирование однокоренных слов (тавтология, приводящая к смысловой избыточности). Напр ..Мы бегом выбежали из здания, где начался пожар (из радиорепортажа).
К негрубым орфографическим ошибкам относятся ошибки: 1) при переносе слов (лимо-нный и т.д.), кроме переноса одной буквы или сочетания букв без гласной (читат-ъ, знако-мъ, сто-л, я-блоки, зим-а); 2) при написании удвоенных согласных в низкочастотных заимствованных словах (сурогат вместо суррогат др.); 3) при выборе прописных и строчных букв в собственных наименованиях (Пермский Государственный университет вместо Пермский государственный университет и т.д.); 4) в словах-исключениях из правил (растовщик вместо ростовщик и др.); 5) в написании наречий, образованных от имён сущ. с предлогами (надом вместо на дом и т.д.); 6) при слитном и раздельном написании не с именами прилаг., выступающими в роли сказуемых (Книга непрочитанная. Книга не прочитанная); 7) при написании частиц не, ни в сочетаниях типа не кто иной, как; ничто иное (Это было ни что иное, как продуманная тактика защиты вместо Это было не что иное, как продуманная тактика защиты).
Негрубые пунктуационные ошибки являются следствием нарушения второстепенных (отменяющих действие основных) правил, которые обычно приводятся в примечаниях и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания: 1) неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, какой чудесный день.)’, 2) постановка точки в заглавии текста (Введение.); 3) постановка тире на месте нулевой связки, если между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в именит, п., стоит частица (Сердце — не камень.)’,4) пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов ‘7bЕё голос как шелест листвы усыплял.), обособленных приложений со словом как (Как официальному лицу мне нельзя поддаваться эмоциям.)’, постановка запятой перед словом как, имеющим значение «в качестве» (Плащ опознали, как вещь Петровой.)’, 5) употребление запятой между неоднородными определениями (В окно заглянул загорелый, немецкий турист.)’, 6) неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается грамматически или лексически («Вера, Вернитесь!» — закричали туристы.)’, 1) постановка запятой после частиц о и а при обращении (()._ мой милый. Мама, а, мама!)’, 8) пропуск запятых для выделения элементов обращений при их расчленении (Мамочка, поздравляю тебя с днём рождения дорогая!), 9) неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Солдаты (их было трое — ели, не обращая на него внимания.)’, 10) обособление перешедших в наречия деепричастий (Живите-ка, смеясь!), 11) пропуск знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами сущ. с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Благодаря помощи он справился с работой.)’, 12) ошибки в выборе знаков препинания при прямой речи (Все закричали: «Гроза!», и побежали в дом; Раздался чей-то голос, «К вам можно?» и кто-то, не дожидаясь ответа, вошёл в комнату.); 13) постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (В сенях пахло свежими яблоками, и висели пучки травы. По словам соседей, человек он смирный, и к нему не приходили никакие родственники.).
В школьной практике негрубые ошибки иногда называют речевыми недочётами
Лит.: Баринова А.В. Речевые недочёты // КРРЭСС. М., 2003; Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989; Демиденко Л.П. Речевые ошибки: учеб. пособие для филол. фак. пединститутов. Мн., 1986; Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение заданий части 3 (С). М., 2007; Зайцева О.Н. Методические рекомендации учителю по подготовке школьников к ЕГЭ // Русский язык и литература в современной школе: сборник научно-методических материалов. М., 2007; Инструкция для участников единого государственного экзамена // Письмо Рособрнадзора от 07.04.2006 г. № 08-190/12; Красиков Ю.В. Теория речевых ошибок. М., 1980; Львова С.И., Баранов М.Т., Шанский Н.М., Капинос В.И., Разумовская М.М., Рыбченкова Л.М. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку. М., 2000; Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. URL: www.ipk.edu.ru/educat/ obsch_obr/doc/normi_ocenki.doc; Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997; Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / под ред. В.Д. Черняк. М.-СПб., 2003; Фоменко Ю.В. Типы речевых ошибок: учеб. пособие. Новосибирск, 1999; Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. СПб., 1997.
Л.Г. Кыркунова, А.А. Кузнецова

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

При проверке и оценке экзаменационных работ учитывается грамотность выпускника. Приведенный ниже материал поможет при квалификации разных типов ошибок. А умение распознать ошибки поможет научиться не допускать их. Также очень важно знать, что такое грубые, негрубые, повторяющиеся ошибки, поскольку количество баллов напрямую зависит от типа ошибки. 

Из критериев 7 и 8 в 2023 году исключили понятие «негрубой ошибки». Это значит, что негрубые ошибки вообще не будут учитываться. Учитываются только ГРУБЫЕ. Положение о повторяющихся, однотипных ошибках сохраняется и учитывается при оценивании сочинения. Также сохраняется положение об ошибках, которые не учитываются при проверке.

Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях, например: на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина. 

1) в исключениях из правил; 
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 
3) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными ипричастиями, выступающими в роли сказуемого; 
4) в написании -и -ы после приставок; 
5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался!Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.). 
Каждая негрубая ошибка в 2022 г. оценивалась в 0,5 баллов, в 2023 негрубые ошибки не учитываются при проверке.

Повторяющаяся ошибка — ошибка, которая повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов (считается за 1 ошибку).

Однотипная ошибка на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. 

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). 
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. 

При оценке сочинения исправляются, но не учитываются следующие ошибки: 

1. В переносе слов. 
2. Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта). 
3. В названиях, связанных с религией: М (м)асленица, Р (р)ождество, Б (б)ог. 
4. При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы). 
5. В собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот). 
6. Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь- минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй- город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант). 
7. На правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную). 

В отдельную категорию выделяются графические ошибки, т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Например, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля). Эти ошибки связаны с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различные подчеркивания и шрифтовые выделения. 

Одиночные графические ошибки НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ при проверке, но если таких ошибок больше 5 на 100 слов, то работу следует признать безграмотной. 

*При оценке грамотности следует учитывать специфику письменной речи глухих и слабослышащих обучающихся, проявляющуюся в «аграмматизмах», (опускании предлогов, неправильном согласовании слов в роде, числе, «телеграфный стиль» и пр.), которые должны рассматриваться как однотипные ошибки. 

Пунктуационная ошибка – это неиспользование пишущим необходимого знака препинания или его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим.
В соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков по русскому языку» исправляются, но не учитываются следующие пунктуационные ошибки: 

1) тире в неполном предложении; 
2)обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным; 
3) запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
4) различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
5) в передаче авторской пунктуации.
Среди пунктуационных ошибок следует выделять негрубые, которые ранее оценивали в

С 2023 года негрубые пунктуационные ошибки приравниваются к грубым.
1) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 
2) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. 

Правила подсчета однотипных и повторяющихся ошибок на пунктуацию не распространяется. 

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Для обнаружения грамматической ошибки не нужен контекст, и в этом ее отличие от ошибки речевой, которая выявляется в контексте. Не следует также смешивать ошибки грамматические и орфографические. 

Грамматические ошибки состоят:

  • в ошибочном словообразовании (нарушении структуры слова);
  • ошибочном образовании форм частей речи;
  • в нарушении согласования, управления, видо-временной соотнесенности глагольных форм, неправильном употреблении предлогов;
  • в нарушении связи между подлежащим и сказуемым; 
  • ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений
  • в смешении прямой и косвенной речи;
  • в нарушении границ предложения и др.

Примеры:

  • подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство (здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс); 
  • без комментарий вместо без комментариев, едь вместо поезжай, более легче (неправильно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма); 
  • заплатить за квартплату, удостоен наградой (нарушена структура словосочетания: не соблюдаются нормы управления); 
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю (неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т.е. нарушены синтаксические нормы). 

Наиболее типичные морфологические и словообразовательные ошибки:
1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (норма для употребленного в тексте значения глагола движет);
2) неправильное употребление временных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует …даст.., научит… или …дает…, учит…); 
3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует стекавшие);
4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма выйдя); 
5) неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма тут); 
6) ошибки, связанные с нарушением закономерностей и правил грамматики, возникающие под влиянием просторечия и диалектов. 

Наиболее типичные синтаксические ошибки:
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения ​(правильно это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (вместо нужны смелость, знания, честность); 
2) ошибки, связанные с употреблением частиц: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы (ограничительная частица всего должна стоять перед подлежащим: … всего две проблемы); 
3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста
4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве

Речевая (в том числе стилистическая) ошибка – это ошибка не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Само по себе слово одноименный (или единственный) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением. 

К основным речевым (в том числе стилистическим) ошибкам следует относить:
1) употребление слова в несвойственном ему значении; 
2) употребление иностилевых слов и выражений; 
3) неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных средств; 
4) немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений, жаргонизмом
5) смешение лексики разных исторических эпох; 
6) нарушение лексической сочетаемости (слова в русском языке сочетаются друг с другом в зависимости от их смысла; от традиций употребления, вызванных языковой практикой (слова с ограниченной сочетаемостью); 
7) неразличение (смешение) паронимов;
8) употребление лишнего слова (плеоназм); 
9) повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология); 
10) необоснованный пропуск слова; 
11) бедность и однообразие синтаксических конструкций; 
12) порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения. 
13) ошибки в употреблении синонимов, антонимов и др.
14) не устраненная контекстом многозначность. 

Разграничение видов речевых (в том числе стилистических) ошибок особенно важно при оценивании работ отличного и хорошего уровня. В то же время следует помнить, что соблюдение единства стиля – самое высокое достижение пишущего. Поэтому отдельные стилистические погрешности, допущенные школьниками, предлагается считать стилистическими недочетами. 

Речевые ошибки следует отличать от ошибок грамматических (об этом см. далее). 

1. Неразличение (смешение) паронимов: Хищное (вместо хищническое) истребление лесов привело к образованию оврагов; В конце собрания слово представили (вместо предоставили) известному ученому; В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно имеет при себе дополнение с предлогом на: взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь, а глагол заглянуть, который необходимо употребить в этом предложении, имеет дополнение с предлогом в). 

2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знакомо во многих странах (вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним место; иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены). 

3. Ошибки при употреблении антонимов в построении антитезы: В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься (антитеза требует четкости и точности в сопоставлении контрастных слов, а не веселый и мажорный не являются даже контекстуальными антонимами, поскольку не выражают разнополярных проявлений одного и того же признака). 

4. Нарушение лексической сочетаемости: В этом книжном магазине очень дешевые цены; Леонид вперед меня выполнил задание; Узнав об аварии, начальник скоропостижно прибыл на объект.

ЭТИКО-РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ – это нарушения этических, в частности, этикетных норм при построении устной или письменной речи (монолога или диалога). Этико-речевые нормы, в свою очередь, входят в понятие риторического (речевого) идеала, представления о котором извлекаются из национальной философии, национальных речевых традиций, а также из универсальных (общечеловеческих) постулатов речевого общения и правил речевого этикета.

Этические ошибки совершаются тогда, когда говорящий или пишущий игнорирует этико-эстетический компонент речевой культуры, который в русской речевой традиции «подразумевает особую роль категорий гармонии, кротости, смирения, миролюбия, негневливости, уравновешенности, радости, а реализуется в диалогическом гармонизирующем воздействии, риторических принципах немногословия, спокойствия, правдивости, искренности, благожелательности, ритмической мерности, отказе от крика, клеветы, сплетни, осуждения ближнего» (Михальская А.К., 1996. С. 400).

Чтобы не нарушать этические нормы следует отказаться от:

  • речевой агрессии, навешивания «ярлыков»
  • инвективы (ругательств)
  • жаргона и вульгаризмов

Важно помнить о том, что с этической точки зрения недопустимы никакие высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и тем более циничное отношение к человеческой личности, его национальной принадлежности, культуре, религии и т.д. Подбирая слова, следует также помнить и об этикетных формулах.

На уровень этичности общения оказывают существенное влияние не только коммуникативная компетентность общающихся, но и их личностные качества. Этические нормы нарушают чаще всего люди, которым свойственны вспыльчивость, раздражительность, пристрастность, придирчивость, высокомерие, пренебрежительность, эгоцентризм и некоторые другие негативные качества. Тем не менее критическое отношение к своим речевым поступкам, самоконтроль и самодисциплина дают возможность минимизировать их отрицательное воздействие на культуру общения.

Это разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что говорящий или пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности, например: «Ленский вернулся в свое имение из Англии». Фактическая ошибка может состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, напр.:«Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией»;

Фактические ошибки отражают низкий уровень знаний, поэтому работа по исправлению и предупреждению ошибок такого рода связана с повышением интеллектуального и культурного уровня. Говорящий или пишущий в своих рассуждениях должен использовать только достоверную информацию.

  • Если в работе допущена одна негрубая фактическая ошибка, не связанная с пониманием проблемы исходного текста, то по критерию К12 выставляется 1 балл.
  • Если негрубая фактическая ошибка повторяется в работе экзаменуемого, то она считается за 0,5 ошибки.

Грубой фактической ошибкой считается искажение авторской позиции и концепции автора произведения, привлекаемого в обосновании, а также вопиющие случаи неразличения автора-рассказчика-повествователя. (Раскольников на преступление идёт неосознанно; Лермонтов написал  Евгения Онегина); (Чехов говорит Юлии Васильевне. А.П. Чехов «Размазня» ; Автор лежал возле взорванного поезда. В. Каверин «Два капитана»)

Необходимо различать фактические ошибки по К2 и по К12:если при комментировании допущена ошибка, связанная с пониманием проблема, то балл снимают за К2. Если допущена фактическая ошибка, связанная с содержанием текста или фоновыми знаниями, то снимается балл за К12.

Как правило, не учитываются фактические ошибки, связанные с деталями: несущественные искажения указаний на время, место, порядок действий персонажей и т. п. в привлекаемых для обоснования произведениях.

Вернуться в раздел СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

Систематическая погрешность измеренийс— состав­ляющая
погрешности измерения, остающаяся
постоян­ной или закономерно изменяющаяся
при повторных из­мерениях одной и той
же величины [2, 3].

Причины
воз­никновения систематических
погрешностей обычно могут быть
установ­лены при подготовке и проведении
измерений. Эти причины весьма разнообразны:
несовершенство используемых средств
и методов изме­рений, неправильная
установка средства измерений, влияние
внешних факторов (влияющих величин) на
параметры средств измерений и на сам
объект измерения, недостатки метода
измерения (методические погрешности),
индивидуальные особенности оператора
(субъективные погрешности) и др. [7]. По
характеру проявления систематические
погрешности делятся на постоянные и
переменные. К постоянным от­носятся,
например, погрешности, обусловленные
неточностью подгон­ки значения меры,
неправильной градуировкой шкалы прибора,
непра­вильной установкой прибора
относительно направления магнитных
по­лей и т.д. Переменные систематические
погрешности обусловлены воздействием
на процесс измерения влияющих величин
и могут воз­никнуть, например, при
изменении напряжения источника питания
прибора, внешних магнитных полей, частоты
измеряемого переменного напряжения и
пр. Основная особенность систематических
погреш­ностей состоит в том, что
зависимость их от влияющих величин
подчиняется определенному закону. Этот
закон может быть изучен, а результат
измерения — уточнен путем внесения
поправок, если числовые значения этих
погрешностей определены. Другим способом
уменьшения влияния систематический
погрешностей является применение таких
методов измерения, которые дают
возможность исключить влияние
систематических погрешностей без
определения их значений (например, метод
замещения).

Результат измерений тем ближе к истинному
значению измеряемой величины, чем меньше
оставшиеся неисключенные систематические
погрешности. Наличие исключенных
систематических погрешностей определяет
правильность измерений, качество,
отражающее близость к нулю систематических
погрешностей [2,
7]. Результат измерения будет настолько
правильным, насколько
он неискажен систематическими
погрешностями и тем правильнее, чем
меньше эти погрешности.

Прогрессирующими(или дрейфовыми)
называются непредсказуе­мые погрешности,
медленно изменяющиеся во времени. Эти
погреш­ности, как правило, вызываются
процессами старения тех или иных деталей
аппаратуры (разрядка источников питания,
старение резисто­ров, конденсаторов,
деформация механических деталей, усадка
бумаж­ной ленты в самопишущих приборах
и т. п.). Особенностью прогрес­сирующих
погрешностей является то, что они могут
быть скорректи­рованы путем введения
поправки лишь в заданный момент времени,
а далее вновь непредсказуемо возрастают.
Поэтому в отличие от системати­ческих
погрешностей, которые могут быть
скорректированы поправкой, найденной
один раз на весь срок службы прибора,
прогрессирующие погрешности требуют
непрерывного повторения коррекции и
тем чаще, чем меньше должно быть их
остаточное значение. Другая особенность
прогрессирующих погрешностей состоит
в том, что их изме­нение во времени
представляет собой нестационарный
случайный процесс и поэтому в рамках
хорошо разработанной теории стационар­ных
случайных процессов они могут быть
описаны лишь с оговорками.

Случайная погрешность измерения
составляю­щая погрешности измерений,
изменяющаяся случайным образом при
повторных измерениях одной и той же
ве­личины. Значение и знак случайных
погрешностей опре­делить невозможно,
они не поддаются непосредственно­му
учету вследствие их хаотического
изменения, обуслов­ленного одновременным
воздействием на результат измерения
различных независимых друг от друга
факто­ров. Обнаруживаются случайные
погрешности при мно­гократных
измерениях одной и той же величины
(отдель­ные измерения в этом случае
называются наблюдением) одними и теми
же средствами измерения в одинаковых
ус­ловиях одним и тем же наблюдателем,
т.е. при равно­точных (равнорассеянных)
измерениях. Влияние случай­ных
погрешностей на результат измерения
учитывается методами математической
статистики и теории вероят­ности.

Грубые погрешности измерений — случайные
погреш­ности измерений, существенно
превышающие ожидаемые при данных
условиях погрешности.

Грубые
погрешности (промахи) обычно обусловлены
неправильным отсчетом по прибору,
ошибкой при записи наблюдений, наличием
сильно влияющей величины, неисправностью
средств измерений и другими причинами.
Как правило, результаты измерений,
содержащие грубые погрешности, не
принимаются во внимание, поэтому грубые
погрешности мало влияют на точность
измерения. Обнаружить промах бывает
не всегда легко, особенно при единичном
измерении; часто трудно бывает отличить
грубую погрешность от большой по значению
случайной погрешности. Если грубые
погрешности встречаются часто, мы
поставим под сомнение все результаты
измерений. Поэтому грубые погрешности
влияют на годность измерений.

В
заключение описанного деления погрешностей
средств и резуль­татов измерений на
случайную, прогрессирующую и систематическую
составляющие необходимо обратить
внимание на то, что такое деление является
весьма упрощенным приемом их анализа.
Поэтому всегда следует помнить, что в
реальной действительности эти
состав­ляющие погрешности проявляются
совместно и образуют единый не­стационарный
случайный процесс. Погреш­ность
результата измерений при этом можно
представить в виде суммы случайных
и систематическихспогрешностей:=с+.
В погрешности измерений входит случайная
составляющая, поэтому её следует считать
случайной величиной.

Рассмотрение
характера проявления погрешностей
измерений показывает, нам, что единственно
правильный путь оценки погрешностей
дает нам теория вероятностей и
математическая статистика.

Промахи или грубые ошибки

Предмет
Механика

Разместил

🤓 masha.klimenko.80

👍 Проверено Автор24

ошибки, возникающие в результате небрежности отсчета по приборам, неверной записи показаний и т.п.; такие ошибки следует устранять повторными измерениями.

Научные статьи на тему «Промахи или грубые ошибки»

Измерения в физике

Основные типы погрешностей измерений включают в себя:

Грубые ошибки (промахи), которые возникают в результате…
Случайные ошибки возникают по разным причинам, действие которых различны в каждом из опытов, они не могут…
Систематические ошибки возникают в результате неправильного метода измерения, неисправности приборов…
Этих видов ошибок невозможно избежать и они должны быть учтены наряду со случайными ошибками.

Автор24

Статья от экспертов

Инновационные методы измерительных систем в технической диагностики энергетического оборудования

В работе представлены основные требования предъявляемые к типам измерительных систем, используемых в процессах диагностики тяжелого энергетического оборудования методами неразрушающего контроля. Исследованы основные достоинства и недостатки каждого типа измерительных систем. Таким образом, установлена связь между качеством измерения и качество проводимой диагностики энергетического оборудования. Установлено влияние ошибок измерения на получение конечного результата для определения технического состояния системы. Проведен анализ составляющих критериев ошибок измерения, при диагностики энергетического оборудования, которые складываются из погрешности измерения и погрешности приборов и имеют свою градацию. Авторы пришли к установили, что для оценки влияния случайных ошибок на конечный результат необходимо провести серию измерений, количество замеров в которой определяется методами математической статистики. Исключению подлежат так называемые «грубые ошибки (промахи)», вызванные просчет…

Стилистика и литературное редактирование

и смысл использованных стилистических приемов, синтаксические и лексические пристрастия автора, его промахи
и ошибки, редактор сможет продуманно вести критику текста….
редактор подготовляет основу для четкого понимания задач стилистической критики исходного текста – какие ошибки
Некоторые редакторы пользуются ими прямолинейно, грубо, не считаясь с задачами и особенностями контекста…
знать приемы анализа, которые могут помочь заметить и устранить типичные нормативно-стилистические ошибки

Автор24

Статья от экспертов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Памятка
эксперту «Классификация ошибок»

К
7. Орфографические ошибки

Орфографические ошибки-
неправильное написание слова, допущенное на письме, обычно в слабой
фонетической позиции.

Однотипные и неоднотипные орфографические
ошибки:

·        
Однотипные- ошибки
на одно и то же орфографическое правило. Эти ошибки исправляются, но при
подсчете общего количества допущенных ошибок считаются 3 за 1, каждая
последующая считается самостоятельной ошибкой. Примечание: не считаются
однотипными ошибки, допущенные в словах с проверяемыми гласными в корне слова.

·        
Повторяющиеся-
ошибки в одном и том же повторяющемся слове или в корне однокоренных слов. Эти
ошибки также считаются за одну.

Грубые и негрубые орфографические ошибки:

К негрубым орфографическим ошибкам
относятся:

·        
исключения из правил;

·        
строчная и прописная буквы в собственных
наименованиях;

·        
не регулируемые правилами слитные и
раздельные написания наречий;

·        
слитное и раздельное написание НЕ  с
прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемых;

·        
различение НЕ и Ни в оборотах никто
иной не…, ничто иное не…, не кто иной, как…, не что иное, как…,
а также во
фразах  типа: Куда только он не обращался! Куда только  он ни обращался, никто
не мог дать ему ответ;

·        
написание собственных имен нерусского
происхождения;

·        
написание И и Ы после приставок.

Другие виды ошибок:

·        
Графические ошибки ( пи проверке не
учитываются)-
разновидность ошибок, связанных с
графикой ( различные приемы сокращения слов, использование пробелов между
словами, различные подчеркивания, шрифтовые  выделения).

·        
Описки-ошибки,
вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Они исправляются,
но не выносятся на поля и не учитываются при подсчете ошибок. К опискам
относятся:

ü  пропуски
букв;

ü  перестановка
букв;

ü  замена
одних букв другими;

ü  добавление
лишних букв.

            К
8. Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки-ошибки,
связанные с нарушением пунктуационных правил.     2 негрубые пунктуационные
ошибки считаются за 1.

К негрубым пунктуационным ошибкам
относятся :

ü  употребление
одного знака препинания вместо другого;

ü  пропуск
одного из двойных знаков препинания;

ü  нарушение
последовательности сочетающихся знаков или пропуск одного из сочетающихся
знаков;

ü  не
относится к ошибкам авторская пунктуация.

Понятие об однотипных ошибках НЕ
распространяется на пунктуационные ошибки.

К
9. Классификация грамматических ошибок

·        
ошибки  в образовании слов,
связанных с нарушением словообразовательных форм;

·        
ошибки в образовании форм различных частей
речи,
связанные  с нарушением морфологических
норм;

·        
ошибки в построении словосочетаний, связанные
с нарушением синтаксических норм;

·        
ошибки в построении простого предложения, связанные
с нарушением синтаксических норм;

·        
ошибки в построении сложного предложения, связанные
с нарушением синтаксических норм.

I.                  
Ошибки
в образовании отдельных слов и форм различных частей речи

1.

Неправильное
использование приставок: зафотографировали (вм. сфотографировали).

2.

Неправильное
использование суффиксов:  одеяло мокнуло ( вм. мокло).

3.

Ошибки
при образовании сложных слов: полуумный (вм. полоумный).

4.

Неправильное
образование формы И.п. мн.ч.: торта (вм. торты), договора (вм. договоры).

5.

Неправильная
форма рода: лёгкая тюль (вм. лёгкий ).

6.

Неправильная
форма числа: вышел на подмосток ( вм. на подмостки).

7.

Нарушение
норм склонения  иноязычных фамилий: Повесть Аркадия и Георгия Вайнер

 ( вм.
Вайнеров).

8.

Неправильное
образование формы Р.п. мн.ч.: Пять килограмм (вм. пять килограммов),

много
грузинов (вм. грузин), новыми дверями (вм. дверьми).

9.

Ошибки в
категории одушевленных и неодушевленных существительных:

  Я
забрал его ферзь (вм. ферьзя).

10.

 Склонение
несклоняемого существительного:  Мы побывали на горном плате (вм. плато).

11.

Неверное
образование форм кратких прилагательных:

Вывод
беспочвенен (лучше беспочвен), ему свойственен оптимизм ( вм. свойствен).

12.

Ошибки
при образовании степеней сравнения: Самый талантливейший поэт

( вм.
самый талантливый), более тяжелее (вм. более тяжело).

13.

Неправильное
образование местоимений  3-го лица мн.ч.: ихний сын (вм. их).

14.

Ошибки в
образовании личных форм глаголов: ветер колыхает листву ( вм. колышет).

15

Ошибки в
образовании повелительного наклонения: едь (вм. езжай), ляжь (вм. ляг).

16.

Неверное
образование видовых форм: институт организовывает подготовительные курсы
(вм. организует).

17.

Неправильное
образование действительных и страдательных причастий:

Изделия,
выпускающиеся в России (вм. выпускаемые).

18.

Ошибки
при образовании деепричастий: Пиша диктант, нужно быть внимательным (нет
литературной формы деепричастия).

19.

Ошибки
при образовании наречий ( использование разговорной формы вместо литературной):
тута, здеся (вм. тут, здесь).

II.               
Ошибки
в согласовании

1.

Неправильное
использование сказуемого при подлежащем, выраженном собирательными
существительными: Стая лебедей летели (вм. летела). Большинство участников
собрания проголосовали ( вм. проголосовало).

2.

Неправильное
употребление числа сказуемого: Там жила бабушка и ее внук (вм. жили).

3.

Согласование
обобщающего слова и однородных членов: На конференции выступили делегаты
из следующих городов: Красноярск, Москва… (вм. Красноярска, Москвы).

III.            
Ошибки
в управлении

1.

Употребление
неверно выбранного падежа: Согласно приказа (вм. приказу), заведующий
кафедры (вм. кафедрой).

IV.            
Ошибки
в построении простого несложного предложения

1.

Личное
местоимение дублирует подлежащее: Этот автор, он всегда ставит острые
вопросы.

2.

Расположение
слов в предложении, не соответствующее грамматическим нормам русского языка:
Ученики четко должны усвоить понятия (вм. должны четко усвоить).

V.               
Ошибки 
в построении предложения, осложненного однородными членами

1.

Рассогласование
времен: Учебник дает знания, научит выделять главное. (вм. дает, учит).

2.

Объединение
в одном ряду однородных членов родовых и видовых понятий:  Он принес
плоскогубцы, инструменты, молоток и гвозди.

3.

Парное
сочетание несопоставимых понятий : Родители и друзья, коллеги и дети.

4.

Не
сочетаемость опорного слова и одного из компонентов однородных членов:

Проявление
заботы и помощи радовали всех  (нельзя проявлять помощь).

5.

Объединение
в качестве однородных полных и кратких форм прилагательных: Комната
просторная и светла (вм. просторна и светла).

VI.            
Ошибки
в построении сложносочиненного предложения

1.

Употребление
противительных союзов вместо соединительных:

Тигр
вскочил на спину слона, но задел лапами дрова, но дрова упали на него.

2.

Употребление
лишнего союза: Онегин знал об этом, но однако ничего не предпринял.

VII.         
Ошибки
в построении сложноподчиненного предложения

1.

Одновременное
употребление подчинительных и сочинительных союзов: Как только перестал
дождь, и мы отправились домой (вм. Как только перестал дождь, мы отправились
домой).

2.

Пропуск
указательного слова (неоправданный эллипсис): В армии Петя просился (?),
где опаснее.

3.

Тавтологическое
употребление союзов и союзных слов, нагромождение придаточных частей: Когда
утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди казаков нет
Андрия.

v  При
вынесении грамматической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника
подробную запись, например: Г
VII
. 3

К
9. Классификация речевых ошибок

1.     
Лексические
анахронизмы (
ошибки, связанные с перенесением современного слова 
в действительность прошлого или, наоборот, немотивированное  использование
архаизмов в современной речи): Уходя от войск Наполеона, помещики
эвакуировали свои семьи.

2.     
Вульгаризация
речи ( этико-речевые ошибки):

·        
Использование
стилистически сниженной и нелитературной лексики (жаргонизмов, просторечий),
а также инвектив (оскорблений): Политические ворюги и шестерки . Да
он просто придурок.

·        
Использование 
слов, оборотов речи и целых высказываний, в которых нашел отражение цинизм
индивидуального и социального мышления:  жмурик           (о покойнике),
пушечное мясо (о солдатах).

·        
Использование
слов-паразитов: Они, так сказать, решили…. Раскольников типа
раскаялся… Мы как бы умные люди.

3.     
Двусмысленность,
неоднозначность фразы, высказывания; возможность двоякого понимания речи:
Учителю
надо многое сказать (Учитель должен многое сказать или учителю должны многое
сказать).

4.     
Канцелярские
штампы (канцелярит), стилистически не мотивированное использование
канцеляризмов в несвойственном им стилевом контексте:

Катериной было принято решение утопиться.

5.     
Нарушение
лексической сочетаемости
(нарушение говорящим правил соединения
слов в словосочетание): одержать поражение (вм. победу), обильное общение
(вм. обильный полив грядок).

6.     
Ошибки
в употреблении синонимов:
неверный выбор одного из близких

по
значению слов.

7.     
Ошибки
в употреблении паронимов:
не различение паронимов: Вы уже
ходили вешаться  (вм. взвешиваться); одень пальто (вм. надень).

8.     
Ошибки
в употреблении антонимов:
неправильный подбор антонима: не
только смех, но и сострадание (вм. смех-слезы).

9.     
Плеоназм
(
немотивированное  многословие, избыточность языковых средств для выражения
данного содержания): в апреле –месяце, моя автобиография.

10. 
Тавтология:
неоправданное повторение в пределах одного или соседних предложений одних и
тех же слов, однокоренных или созвучных слов:

 Следует сказать
следующее.

11. 
Ошибки
в выборе слов:
неоправданное использование похожего слова:

А. Блок-мастер звукозаписи.

v  При
вынесении речевой ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника
подробную запись, например: Р2

Классификация
фактических ошибок

Ф1.
Искажение содержания литературного произведения, неправильное токование,
неудачный подбор примеров:
Счастьем для Обломова было одиночество и
равнодушие. Ленский вернулся в свое имение из Англии. Базаров был нигилист и
поэтому убил старуху топором.

Ф2.
Неточность в цитате, отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный
автор цитаты:
Книги много значат для меня, ведь еще Ленин сказал:

 «Век
живи-век учись!»

Ф3.
Незнание исторических и др. фактов, в том числе, временное смешение:

Великая
Отечественная война 1812 года. Столица США-Нью-Йорк.

Ф4
Неточности в именах и фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в
названиях литературных произведений, их жанров:
Тургеньев,
«Тарас и Бульба», в повести Тургенева «Преступление и наказание».

v  При
вынесении фактической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы
выпускника подробную запись, например: Ф2

Этические
ошибки:

Речевая
некорректность.

Проявление
речевой агрессии:

грубое,
оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств
или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое
требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов,
жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающее
высокомерие и циничное отношение к человеческой личности.

Мне
хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.

Этот
текст меня бесит.

Это
старье, именуемое классикой.

Логические
ошибки

Л1. Сопоставление
(противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по
содержанию) понятий в предложении, тексте.

На уроке
присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна и Зоя Ивановна
Петрова. Он облокотился спиною на батарею.

Л2.Нарушение
причинно-следственных отношений.

В
последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако
педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации решаются слабо.

Л3. Пропуск
звена в объяснении, «логический скачок».

Людской
поток через наш двор перекрыть вряд ли  возможно. (?)А как хочется, чтобы
двор был украшением школы.

Л4. Перестановка
частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению).

Пора
вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?

Л5.

Неоправданная
подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от
первого, затем от третьего лица).

Автор
пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы равнин.

Л6.Сопоставление
логически несопоставимых понятий.

Синтаксис энциклопедических статей
отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7.Неудачный
зачин.

В
этом
тексте автор… (указание на предыдущий контекст с помощью
указательных словоформ).

Л8. Ошибка в
основной части:

·        
Сближение
относительно далеких мыслей в одном предложении;

·        
Отсутствие
последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

·        
Использование
разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9. Неудачная
концовка: дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее
мысли.

v  При
вынесении логической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы
выпускника подробную запись, например: Л2

Какие Основные Причины Погрешности Измерений Вам Известны
Основные причины возникновения погрешностей :

  • неверная настройка средства измерений или смещение уровня настройки во время эксплуатации;
  • неверная установка объекта измерения на измерительную позицию;
  • ошбки в процессе получения, преобразования и выдачи информации в измерительной цепи средства измерений ;

Meer items

В чем причина погрешностей выполненных измерений?

Они возникают из-за разности температур объекта измерения и средства измерения. Существуют два основных источника, обуславливающих погрешность от температурных деформаций: отклонение температуры воздуха от 20 °C и кратковременные колебания температуры воздуха в процессе измерения.

Какие факторы влияют на погрешность измерения?

Измерение физических величин основано на том, что физика исследует объективные закономерности, которые происходят в природе. Найти значение физической величины — умножить конкретное число на единицу измерения данной величины, которая стандартизирована ( эталоны ).

расположение наблюдателя относительно измерительного прибора: если на линейку смотреть сбоку, погрешность измерений произойдёт по причине неточного определения полученного значения;деформация измерительного прибора: металлические и пластиковые линейки могут изогнуться, сантиметровая лента растягивается со временем;несоответствие шкалы прибора эталонным значениям: при множественном копировании эталонов может произойти ошибка, которая будет множиться;физический износ шкалы измерений, что приводит к невозможности распознавания значений.

Рассмотрим на примере измерения длины бруска линейкой с сантиметровой шкалой. Рис. (1). Линейка и брусок Внимательно рассмотрим шкалу. Расстояние между двумя соседними метками составляет (1) см. Если этой линейкой измерять брусок, который изображён на рисунке, то правый конец бруска будет находиться между (9) и (10) метками.

  • У нас есть два варианта определения длины этого бруска. (1).
  • Если мы заявим, что длина бруска — (9) сантиметров, то недостаток длины от истинной составит более половины сантиметра ((0,5) см (= 5) мм). (2).
  • Если мы заявим, что длина бруска — (10) сантиметров, то избыток длины от истинной составит менее половины сантиметра ((0,5) см (= 5) мм).

Погрешность измерений — это отклонение полученного значения измерения от истинного. Погрешность измерительного прибора равна цене деления прибора. Для первой линейки цена деления составляет (1) сантиметр. Значит, погрешность этой линейки (1) см. Если нам необходимо произвести более точные измерения, то следует поменять линейку на другую, например, с миллиметровыми делениями. Рис. (2). Деревянная линейка Если же необходимы ещё более точные измерения, то нужно найти прибор с меньшей ценой деления, например, штангенциркуль. Существуют штангенциркули с ценой деления (0,1) мм и (0,05) мм, Рис. (3). Штангенциркуль На процесс измерения влияют следующие факторы: масштаб шкалы прибора, который определяет значения делений и расстояние между ними; уровень экспериментальных умений. Считается, что погрешность прибора превосходит по величине погрешность метода вычисления, поэтому за абсолютную погрешность принимают погрешность прибора.

Каковы причины возникновения грубой погрешности?

Грубые погрешности (промахи) обычно обусловлены неправильным отсчетом по шкале прибора, ошибкой при записи наблюдений, наличием сильно влияющей величины, неисправностью средств измерений и другими причинами.

Какие виды измерений вы знаете?

По видам измерений — Согласно РМГ 29-99 «Метрология. Основные термины и определения» выделяют следующие виды измерений:

  • Прямое измерение — измерение, при котором искомое значение физической величины получают непосредственно.
  • Косвенное измерение — определение искомого значения физической величины на основании результатов прямых измерений других физических величин, функционально связанных с искомой величиной.
  • Совместные измерения — проводимые одновременно измерения двух или нескольких не одноимённых величин для определения зависимости между ними.
  • Совокупные измерения — проводимые одновременно измерения нескольких одноимённых величин, при которых искомые значения величин определяют путём решения системы уравнений, получаемых при измерениях этих величин в различных сочетаниях.
  • Равноточные измерения — ряд измерений какой-либо величины, выполненных одинаковыми по точности средствами измерений в одних и тех же условиях с одинаковой тщательностью.
  • Неравноточные измерения — ряд измерений какой-либо величины, выполненных различающимися по точности средствами измерений и (или) в разных условиях.
  • Однократное измерение — измерение, выполненное один раз.
  • Многократное измерение — измерение физической величины одного и того же размера, результат которого получен из нескольких следующих друг за другом измерений, то есть состоящее из ряда однократных измерений
  • Статическое измерение — измерение физической величины, принимаемой в соответствии с конкретной измерительной задачей за неизменную на протяжении времени измерения.
  • Динамическое измерение — измерение изменяющейся по размеру физической величины.
  • Абсолютное измерение — измерение, основанное на прямых измерениях одной или нескольких основных величин и (или) использовании значений физических констант.
  • Относительное измерение — измерение отношения величины к одноимённой величине, играющей роль единицы, или измерение изменения величины по отношению к одноимённой величине, принимаемой за исходную (см. ниже нулевой метод ).

Также стоит отметить, что в различных источниках дополнительно выделяют такие виды измерений: метрологические и технические, необходимые и избыточные и др.

Какие бывают погрешности в химии?

Погрешности (иногда их же называют ошибками, что не совсем правильно) подразделяют на грубые, систематические и случайные. Грубые, систематические и случайные погрешности.

Почему получается погрешность?

Систематические погрешности порождаются: несовершенством приборов; неточной установкой прибора; смещением шкалы прибора; неточной установкой стрелки прибора в нулевом положении; недостаточной чувствительностью прибора; неучетом тепловых, электрических и магнитных полей, давлений, влажности и других внешних факторов,

Что понимается под погрешностью измерений?

Погре́шность измере́ния — отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения. Выяснить с абсолютной точностью истинное значение измеряемой величины, как правило, невозможно, поэтому невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного.

Это отклонение принято называть ошибкой измерения, Возможно лишь оценить величину этого отклонения, например, при помощи статистических методов, На практике вместо истинного значения используют действительное значение величины х д, то есть значение физической величины, полученное экспериментальным путём и настолько близкое к истинному значению, что в поставленной измерительной задаче может быть использовано вместо него,

Такое значение обычно вычисляется как среднестатистическое значение, полученное при статистической обработке результатов серии измерений. Это полученное значение не является точным, а лишь наиболее вероятным. Поэтому при записи результатов измерений необходимо указывать их точность,

  1. Например, запись T = 2,8 ± 0,1 с; P = 0,95 означает, что истинное значение величины T лежит в интервале от 2,7 с до 2,9 с с доверительной вероятностью 95 %.
  2. Количественная оценка величины погрешности измерения — мера «сомнения в измеряемой величине» — приводит к такому понятию, как « неопределённость измерения ».

В то же время иногда, особенно в физике, термин «погрешность измерения» ( англ. measurement error ) используется как синоним термина «неопределённость измерения» ( англ. measurement uncertainty ),

Какие бывают погрешности В физике?

Какие бывают погрешности — Любое число, которое выдает нам эксперимент, это результат измерения. Измерение производится прибором, и это либо непосредственные показания прибора, либо результат обработки этих показаний. И в том, и в другом случае полученный результат измерения неидеален, он содержит погрешности,

  • И потому любой грамотный физик должен не только предъявить численный результат измерения, но и обязан указать все сопутствующие погрешности.
  • Не будет преувеличением сказать, что численный экспериментальный результат, предъявленный без указания каких-либо погрешностей, бессмыслен.
  • В физике элементарных частиц к указанию погрешностей относятся исключительно ответственно.

Экспериментаторы не только сообщают погрешности, но и разделяют их на разные группы. Три основных погрешности, которые встречаются чаще всего, это статистическая, систематическая и теоретическая (или модельная) погрешности. Цель такого разделения — дать четкое понимание того, что именно ограничивает точность этого конкретного измерения, а значит, за счет чего эту точность можно улучшить в будущем.

Статистическая погрешность связана с разбросом значений, которые выдает эксперимент после каждой попытки измерить величину. ( Подробнее о статистической погрешности ) Систематическая погрешность характеризует несовершенство самого измерительного инструмента или методики обработки данных, а точнее, недостаточное знание того, насколько «сбоит» инструмент или методика.

( Подробнее о систематической погрешности ) Теоретическая/модельная погрешность — это неопределенность результата измерения, которая возникла потому, что методика обработки данных была сложная и в чем-то опиралась на теоретические предположения или результаты моделирования, которые тоже несовершенны.

  • Впрочем, иногда эту погрешность считают просто разновидностью систематических погрешностей.
  • Подробнее о погрешности теории и моделирования ) Наконец, в отдельный класс, видимо, можно отнести возможные человеческие ошибки, прежде всего психологического свойства (предвзятость при анализе данных, ленность при проверке того, как результаты зависят от методики анализа).

Строго говоря, они не являются погрешностью измерения, поскольку могут и должны быть устранены. Зачастую это избавление от человеческих ошибок может быть вполне формализовано. Так называемый дважды слепой эксперимент в биомедицинских науках — один тому пример.

В чем причина возникновения ошибок при измерениях?

Основные причины возникновения погрешностей: ошбки в процессе получения, преобразования и выдачи информации в измерительной цепи средства измерений ; внешние воздействия на средтво и объект измерений (изменение температуры и давления, влияние электрического и магнитного полей, вибрация и т.

В чем измеряется погрешность измерений?

Погрешность средств измерения и результатов измерения. Погрешности средств измерений – отклонения метрологических свойств или параметров средств измерений от номинальных, влияющие на погрешности результатов измерений (создающие так называемые инструментальные ошибки измерений).

Погрешность результата измерения – отклонение результата измерения от действительного (истинного) значения измеряемой величины. Инструментальные и методические погрешности. Методическая погрешность обусловлена несовершенством метода измерений или упрощениями, допущенными при измерениях. Так, она возникает из-за использования приближенных формул при расчете результата или неправильной методики измерений.

Выбор ошибочной методики возможен из-за несоответствия (неадекватности) измеряемой физической величины и ее модели. Причиной методической погрешности может быть не учитываемое взаимное влияние объекта измерений и измерительных приборов или недостаточная точность такого учета.

Например, методическая погрешность возникает при измерениях падения напряжения на участке цепи с помощью вольтметра, так как из-за шунтирующего действия вольтметра измеряемое напряжение уменьшается. Механизм взаимного влияния может быть изучен, а погрешности рассчитаны и учтены. Инструментальная погрешность обусловлена несовершенством применяемых средств измерений.

Причинами ее возникновения являются неточности, допущенные при изготовлении и регулировке приборов, изменение параметров элементов конструкции и схемы вследствие старения. В высокочувствительных приборах могут сильно проявляться их внутренние шумы. Статическая и динамическая погрешности.

Статическая погрешность измерений – погрешность результата измерений, свойственная условиям статического измерения, то есть при измерении постоянных величин после завершения переходных процессов в элементах приборов и преобразователей. Статическая погрешность средства измерений возникает при измерении с его помощью постоянной величины. Если в паспорте на средства измерений указывают предельные погрешности измерений, определенные в статических условиях, то они не могут характеризовать точность его работы в динамических условиях. Динамическая погрешность измерений – погрешность результата измерений, свойственная условиям динамического измерения. Динамическая погрешность появляется при измерении переменных величин и обусловлена инерционными свойствами средств измерений. Динамической погрешностью средства измерений является разность между погрешностью средсва измерений в динамических условиях и его статической погрешностью, соответствующей значению величины в данный момент времени. При разработке или проектировании средства измерений следует учитывать, что увеличение погрешности измерений и запаздывание появления выходного сигнала связаны с изменением условий.

Статические и динамические погрешности относятся к погрешностям результата измерений. В большей части приборов статическая и динамическая погрешности оказываются связаны между собой, поскольку соотношение между этими видами погрешностей зависит от характеристик прибора и характерного времени изменения величины.

Как оценить погрешность измерения?

1.1 Результат измерения — Рассмотрим простейший пример: измерение длины стержня с помощью линейки. Линейка проградуирована производителем с помощью некоторого эталона длины — таким образом, сравнивая длину стержня с ценой деления линейки, мы выполняем косвенное сравнение с общепринятым стандартным эталоном.

Допустим, мы приложили линейку к стержню и увидели на шкале некоторый результат x = x изм, Можно ли утверждать, что x изм — это длина стержня? Во-первых, значение x не может быть задано точно, хотя бы потому, что оно обязательно округлено до некоторой значащей цифры: если линейка «обычная», то у неё есть цена деления ; а если линейка, к примеру, «лазерная» — у неё высвечивается конечное число значащих цифр на дисплее.

Во-вторых, мы никак не можем быть уверенны, что длина стержня на самом деле такова хотя бы с точностью до ошибки округления. Действительно, мы могли приложить линейку не вполне ровно; сама линейка могла быть изготовлена не вполне точно; стержень может быть не идеально цилиндрическим и т.п.

  1. И, наконец, если пытаться хотя бы гипотетически переходить к бесконечной точности измерения, теряет смысл само понятие «длины стержня».
  2. Ведь на масштабах атомов у стержня нет чётких границ, а значит говорить о его геометрических размерах в таком случае крайне затруднительно! Итак, из нашего примера видно, что никакое физическое измерение не может быть произведено абсолютно точно, то есть у любого измерения есть погрешность,

Замечание. Также используют эквивалентный термин ошибка измерения (от англ. error). Подчеркнём, что смысл этого термина отличается от общеупотребительного бытового: если физик говорит «в измерении есть ошибка», — это не означает, что оно неправильно и его надо переделать.

  • Имеется ввиду лишь, что это измерение неточно, то есть имеет погрешность,
  • Количественно погрешность можно было бы определить как разность между измеренным и «истинным» значением длины стержня: δ ⁢ x = x изм — x ист,
  • Однако на практике такое определение использовать нельзя: во-первых, из-за неизбежного наличия погрешностей «истинное» значение измерить невозможно, и во-вторых, само «истинное» значение может отличаться в разных измерениях (например, стержень неровный или изогнутый, его торцы дрожат из-за тепловых флуктуаций и т.д.).

Поэтому говорят обычно об оценке погрешности. Об измеренной величине также часто говорят как об оценке, подчеркивая, что эта величина не точна и зависит не только от физических свойств исследуемого объекта, но и от процедуры измерения. Замечание. Термин оценка имеет и более формальное значение.

Что такое грубые погрешности измерений?

Грубая погрешность измерения – погрешность измерения, существенно превышающая ожидаемую при данных условиях измерения. Источник – монография Е.Ф. Кретова «Ультразвуковая дефектоскопия в энергомашиностроении» Грубая погрешность измерения: погрешность измерения, существенно превышающая зависящие от объективных условий измерений значения систематической и случайной погрешностей.

Как определить грубую погрешность?

Секция «Метрология, стандартизация и сертификация» УДК 519.254 МЕТОДЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ ГРУБОЙ ПОГРЕШНОСТИ Ю.А. Петровская, Е.А. Петровская Научный руководитель — М.С. Эльберг Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 Е-mail: timeswallower0@gmail.com Рассматриваются методы исключения грубой погрешности, использующие нулевую гипотезу о том, что генеральная совокупность не содержит промаха, а также приводится пример расчета с использованием некоторых методов. Ключевые слова: исключения грубой погрешности, критерий Диксона, критерий «трех сигм». ELIMINATION OF GROSS ERRORS’ METHODS Y.А. Petrovskaya, Е.А. Petrovskaya Scientific supervisor — M.S. Elberg Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: timeswallower0@gmail.com There are elimination of gross errors’ methods in the article. The methods commonly based on hypothesis testing. In a gross error detection case, the null hypothesis is that no gross error is present. Also, there is an example for calculation including some of these methods. Keywords: elimination of gross error, Dickson’s criterion, «three sigma» criterion. На сегодня очень важно обеспечивать высокое качество выпускаемой продукции для поддержания конкурентоспособности. Одним из методов контроля обеспечения качества является выборка. При статистической обработке результатов наблюдения первым шагом является выявление грубых погрешностей. Эта задача позволяет исключить промахи из результатов наблюдений для последующих методов математической статистики. Существует несколько методов обнаружения и исключения грубой погрешности: критерий «трех сигм», критерий Романовского, вариационный критерий Диксона и критерий Шовине. Во всех этих методах проверяется гипотеза о том, что результаты наблюдения не содержат грубой погрешности. Пользуясь конкретными критериями, эту гипотезу пытаются опровергнуть. Если это удается, то результат наблюдений рассматривают как содержащий грубую погрешность и его исключают. Обычно проверяются наибольшее и наименьшее значения результатов наблюдений. Например, перед нами поставлена задача проведения проверки на наличие промахов для приведенного ряда измерений, указанных в таблице: Ряд измерений 25 25 23 22 25 25 23 24 26 24 23 26 25 25 23 25 28 25 23 24 25 23 23 25 24 24 25 24 23 24 Данную задачу можно решить используя критерий «трех сигм» и вариационный критерий Диксона. Так как число измерений п = 30, то мы исключаем возможность использования критерия Романовского, для которого число измерений должно быть не больше 20, и критерия Шовине, для которого число измерений должно быть не больше 10, Актуальные проблемы авиации и космонавтики — 2015. Том 2 По критерию «трех сигм» считается, что результат является промахом, если выполняется следующее условие: |х — хп| > 3 □, где х — среднее арифметическое результатов измерения, не учитывающий проверяемые значения измерений; хп — результат измерения, вызывающий подозрение; □ — среднее квадратичное отклонение.

Что такое погрешность средств измерений?

Погрешность средства измерений — это разность между показаниями СИ и истинным (действительным) значением измеряемой величины.

Можно ли устранить прогрессирующие погрешности?

Прогрессирующая (дрейфовая) погрешность – это непредсказуемая погрешность, медленно меняющаяся во времени. Они могут быть скорректированы поправками только в данный момент времени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие ошибки называют грамматическими
  • Какие ошибки на твой взгляд совершил джим
  • Какие ошибки можно простить человеку
  • Какие ошибки можно назвать ценными
  • Какие ошибки можно допустить при выборе профессии