Напишем правильные ответы на вопросы теста по сказке «Двенадцать месяцев» Маршака:
Произведение, которое пишется, чтобы его поставили на подмостках сцены, называется пьеса. Ответ — б.
Персонажей в произведении Маршака много, но главными являются Королева и девочка. Ответ — в.
Королева хотела, чтобы у нее были цветы, которые растут весной, а не зимой. Ответ — в.
Королева делала много разных глупостей, но большой промах она совершила, когда без раздумий решила судьбу постороннего человека. Ответ — в.
Девочка отправилась в лес по велению мачехи. Ответ — б.
На дворе был декабрь, именно этот месяц уступал свои права следующему брату. Ответ — в.
Герои ответили добром на добро. Девочка всегда с уважением и бережностью относилась ко всему в лесу. Ответ — б.
Волшебный предмет оказался у главной героини от четвёртого месяца. Ответ — б.
Когда девочка оказалась в лесу у месяцев, то она показала себя невоспитанной, жадной гостьей. Ответ — б.
В конце сказки отрицательные героини в наказание за свои поступки стали собачками. Ответ — а.
Изменения возможны только в том случае, если рядом есть положительный пример, который научит чуткости, доброте, верности.
Ему Королева приказала вырубить самую прекрасную ёлочку, чтобы удивить гостей.
Ее отправили за хворостом и дровами.
Исходя из описания всех 12 месяцев, трое из них были старики — это зимние месяцы, а трое — совсем мальчишки — это весенние месяцы. Получается по календарному году, что самый старший — февраль, самый младший — март.
Уроки доброты, вежливости, верности, сострадания, ценности знания.
Потому что девочка понимает, что перед ней избалованный ребёнок. Ей некому было на своем примере показать что такое милосердие, любовь, чуткость. Королева была лишена этого, ведь вокруг нее находились только слуги, которые выполняли любую ее прихоть.
Потому что она является воплощением добра, сердочности, понимания. А в сказках добро всегда побеждает зло.
Сказка названа так, потому что именно эти персонажи помогли девочке исполнить задание. Через взаимодействие с ними видны характеры и поступки всех героев.
0
Тест 12 месяцев Маршак?
Тест 12 месяцев?
Тест 12 месяцев с ответами?
Тест 12 месяцев Маршак с ответами?
Двенадцать месяцев тест с ответами?
Двенадцать месяцев тест по содержанию?
12 месяцев тест с ответами?
12 месяцев тест?
Сказка двенадцать месяцев тест?
<hr />
Ответьте на вопросы теста:
1) Как называется литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене?
А) спектакль;
Б) пьеса;
В) роман.
<hr />
2) Кто является главными героями сказки?
А) королева и канцлер;
Б) мачеха и ее дочь;
В) падчерица и королева;
Г) падчерица и мачеха.
<hr />
3) Какие цветы мечтала получить Королева на Новый год?
А) розы;
Б) ромашки;
В) подснежники;
Г) гладиолусы.
<hr />
4) Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева?
А) написала неправильно слово «казнить»;
Б) неправильно умножила числа;
В) решила судьбу человека, даже не подумав;
Г) очень медленно писала предложения.
<hr />
5) Кто отправил падчерицу за подснежниками?
А) отец;
Б) мачеха;
В) дочка;
Г) брат.
<hr />
6) Какой месяц в начале сказки передавал свои права следующему за ним брату?
А) Март;
Б) Февраль;
В) Декабрь;
Г) Июнь.
<hr />
7) Почему братья-месяцы решили помочь падчерице?
А) им стало ее жалко;
Б) она отнеслась к ним с добром;
В) девочка заплатила им ;
Г) их заставили.
<hr />
Какой месяц подарил девочке колечко?
А) Март;
Б) Апрель;
В) Декабрь.
<hr />
9) Как вела себя дочка мачехи в гостях у месяцев?
А) была очень доброй и ласковой;
Б) была грубой и требовала гостинцев;
В) подарила всем подарки;
Г) была скоромной и все время молчала.
<hr />
10) Как сложилась судьба мачехи и ее дочки?
А) они превратились в собак;
Б) они вернулись домой и стали добрее;
В) они погибли;
Г) они стали служить у Королевы.
<hr />
Коротко ответьте на вопросы:
Сказка 12 месяцев. Что заставляет отрицательных героев сказки изменится к лучшему?
Сказка 12 месяцев. Что делал солдат в зимнем лесу?
Сказка 12 месяцев. Что делала падчерица в зимнем лесу?
Сказка 12 месяцев. Какой месяц самый старший?
Сказка 12 месяцев. Какие уроки получили герои сказки?
Сказка 12 месяцев. Почему падчерица жалеет королеву?
Сказка 12 месяцев. Почему падчерице все удается?
Сказка 12 месяцев. Почему так называется?
2 ответа:
2
0
Напишем правильные ответы на вопросы теста по сказке «Двенадцать месяцев» Маршака:
Произведение, которое пишется, чтобы его поставили на подмостках сцены, называется пьеса. Ответ — б.
Персонажей в произведении Маршака много, но главными являются Королева и девочка. Ответ — в.
Королева хотела, чтобы у нее были цветы, которые растут весной, а не зимой. Ответ — в.
Королева делала много разных глупостей, но большой промах она совершила, когда без раздумий решила судьбу постороннего человека. Ответ — в.
Девочка отправилась в лес по велению мачехи. Ответ — б.
На дворе был декабрь, именно этот месяц уступал свои права следующему брату. Ответ — в.
Герои ответили добром на добро. Девочка всегда с уважением и бережностью относилась ко всему в лесу. Ответ — б.
Волшебный предмет оказался у главной героини от четвёртого месяца. Ответ — б.
Когда девочка оказалась в лесу у месяцев, то она показала себя невоспитанной, жадной гостьей. Ответ — б.
В конце сказки отрицательные героини в наказание за свои поступки стали собачками. Ответ — а.
Изменения возможны только в том случае, если рядом есть положительный пример, который научит чуткости, доброте, верности.
Ему Королева приказала вырубить самую прекрасную ёлочку, чтобы удивить гостей.
Ее отправили за хворостом и дровами.
Исходя из описания всех 12 месяцев, трое из них были старики — это зимние месяцы, а трое — совсем мальчишки — это весенние месяцы. Получается по календарному году, что самый старший — февраль, самый младший — март.
Уроки доброты, вежливости, верности, сострадания, ценности знания.
Потому что девочка понимает, что перед ней избалованный ребёнок. Ей некому было на своем примере показать что такое милосердие, любовь, чуткость. Королева была лишена этого, ведь вокруг нее находились только слуги, которые выполняли любую ее прихоть.
Потому что она является воплощением добра, сердочности, понимания. А в сказках добро всегда побеждает зло.
Сказка названа так, потому что именно эти персонажи помогли девочке исполнить задание. Через взаимодействие с ними видны характеры и поступки всех героев.
1
0
Литературные для постановки на сцене — это пьеса.
Главные герои — падчерица и королева.
На Новый год королева мечтала получить подснежники.
Грубая ошибка, совершенная королевой, по мнению профессора, — решила судьбу человека, даже не подумав. Помните фразу? «Лучше напишу «казнить». Так короче!»
Падчерицу за подснежниками отправила мачеха.
Декабрь первым передал свои права январю.
Братьям месяцам стало жаль девочку, вот они ей и помогли.
Дочка мачехи в гостях у месяцев вела себя грубо и требовала гостинцев.
Мачеха с дочкой превратились в собак.
Читайте также
Надежда Алекасндровна Тэффи ( Лохвичвицкая ) — автор литературных произведений в разных жанрах, очень специфических, на мой взгляд.
Ответим на вопросы данного теста по литературе для 8 класса. Правильные ответы:
1). Фамилия главной героини, вероятно, связана с розами — Розова ( б ).
2). Оленька состояла в браке уже три года ( б ).
3). Злополучный воротник она приобрела в Гостином дворе ( в ).
4). Следующим «требованием» воротника стала кофточка ( а ).
5). Героиня заложила часы ради приобретения новой обуви ( а ).
6). Чтобы бабушка дала денег, жертва воротничка сказала, что ей не хватает на коньяк для обтирания больного мужа ( в ).
7). Воротник приказал Оленьке купить полосатый диван ( б ).
8). Со студентом ( в ).
9). После ухода мужа она устроилась на работу в банк ( а ).
10). Не вурнулся из прачечной ( в ).
<hr />
Рассказ получил такое название, потому что именно воротник изменил жизнь главной героини.
Произведение относится к жанру юмористической прозы, это юмористический рассказ.
Оленька, главная героиня, из тихой, застенчивой и верной жены превратилась в грубоватую, постоянно обманывающую распущенную даму.
Когда денег не осталось, героиня начала закладывать вещи и занимать уродных и знакомых.
В итоге муж Оленьку бросил, увидев закладные и узнав про измену. Она устроилась служащей в банк. Злополучный воротник не вернулся из стирки.
В основе рассказа лежит олицетворение, воротник требовал от хозяйки приобретения все новых вещей и сумел испортить ей жизнь.
Идея рассказа: мы ошибаемся, когда полагаем, что владеем вещами, это они, на самом деле управляют нами.
Еще один посыл, мне кажется, можно выразить так:
Ответим на вопросы теста по произведению Распутина «Уроки французского»:
«Уроки французского» — это рассказ Валентина Григорьевича Распутина. Ответ — а.
Герой начал взрослую жизнь в 11 лет, когда приехал в райцентр на учебу. Ответ — б.
Чтобы учиться, мальчик уехал в райцентр. Ответ — в.
На игру в деньги героя вынудили жизненные обстоятельства, теперь ему нужно добывать себе деньги на еду. Ответ — в.
На молоко мальчику достаточно было выиграть у ребят 1 рубль. Ответ — б.
На рубль от «чики» ребенок приобретает себе молоко. Ответ — в.
С ребятами герой играл в «чику», а с Лидией Михайловной в «замеряшки». Ответ — б.
Лидия Михайловна не могла просто дать денег маленькому герою, поэтому ей приходилось играть с ним на деньги, чтобы он не голодал. Ответ — в.
В то время семья мальчика жила бедно и он обычные яблоки видел только на картинке. Ответ — б.
Мальчик поставил себе цель учиться, и хорошо с ней справлялся. Сложности для героя во французском языке составляло произношение. Ответ — а.
Когда два противоположных значения соединяются в одной фразе, то такой художественный троп называется антитезой. Ответ — г.
В полученной после Нового года посылке от Лидии Михайловны, были макароны и 3 фрукта, которые он раньше видел исключительно на картинке. Ответ — в.
<hr />
Учительницу иностранного языка звали Лидия Михайловна.
Название водоёма, где разворачиваются события произведения, — Ангара.
В то время дети надевали фуфайки.
Речь идет о чирках.
Мама мальчика потратила деньги на кирзовые сапоги.
Из деревни в райцентр мальчика привез дядя Ваня, он же помог ему там расположиться.
Учительница сказала мальчику, что она собирается уехать к себе на Кубань.
В посвящении написано, что произведение адресовано Анастасии Прокопьевне Копыловой — учительнице автора рассказа.
Зачинщиком выступил Вадик — самый лучший игрок в «чику».
Лидия Михайловна видела в какой сложной ситуации оказался маленький мальчик, и она хотела помочь ему.
Герой для учёбы едет из родной деревни в районный центр.
Лидия Михайловна проживала на Кубани.
Герою достаточно было выиграть только 1 рубль, дальше он не продолжал играть.
Герой стал пятиклассником, а у них в деревне была только начальная школа.
Вот что говорит об учительнице мальчик:
В повествовании речь идет о реке Ангаре.
Так как были тяжёлые послевоенные годы, и дети не могли нормально питаться, то у многих была анемия, или малокровие.
Речь идет о послевоенном времени — 1948 год.
Мальчику неловко дома у Лидии Михайловны и даже стыдно.
Ребята, с которыми играл герой на деньги, недолюбливают его. Ведь ему нужен только 1 рубль и больше он не играет. Поэтому Вадик провоцирует драку с мальчиком.
Ответим на вопросы теста:
История появилась на свет на территории Северной Америки. Ответ — а.
Самоет писателяразился в Сахаре. Ответ — а.
Писатель мог умереть от нехватки воды. Ответ — д.
Друг Маленького принца не обычный лис, он фенек, поэтому уши у него такого вида. Ответ — в.
Мальчик предпочитал носить длинные шарфы, и в этом выборе они с писателем были единодушны. Ответ — б.
В первой версии у мальчика были крылышки. Ответ — а.
В сказке Экзюпери использовал образы-символы. Например, прекрасный цветок олицетворяет образ любви. Ответ — д.
Взрослые дали ему совет, чтобы он закончил с рисованием и переключился на что-то другое. Так рассказчик перестал верить в свои силы. Ответ — б.
Герой жил на астероиде под номером 612. Ответ — а.
В своем небольшом путешествии маленький герой смог побывать на 7 планетах. Ответ — в.
Когда мальчик оказался на нашей планете, он увидел змею. Ответ — б.
Мальчик не ожидал, что здесь он будет один-одинёшенек. Ответ — б.
Знаменитую фразу Лиса знает даже тот, кто не читал этой книги. Ответ — в.
Барашек оказался очень непростым питомцем. Мальчик много чего просил нарисовать для барашка, в том числе и намордник. Но лётчик забыл изобразить ремешок. Ответ — а.
Ровно через 1 год мальчик решил вернуться домой, так как планета повернулась той стороной, с которой он когда-то упал на землю. Ответ — в.
Мальчик осознал, что он теперь ответственен за свою Розу. Ответ — б.
Как бы не показался странным поступок мальчика лётчику, но именно укус змеи позволил ему оказаться у себя дома. Ответ — б.
Самым первым стал перевод Норы Галь, но есть около десятка и других переводов.
В этом произведении много мудрых мыслей. Писатель хотел бы напомнить читателю о духовности, нравственности, человечности. Именно через образ Маленького Принца, его взаимоотношения с другими персонажами он транслирует вечные человеческие ценности.
Это взаимодоверительные отношения между двумя людьми, которые ценят и уважают друг друга. Это может быть в любви, в дружбе.
У Экзюпери был друг, который был евреем и являлся писателем. Именно Леону Верту и посвящена эта взрослая сказка.
По порядку встречи выглядят так: сначала был король, потом честолюбец. На третьей планете был пьяница, потом деловой человек. Следующая встреча была с фонарщиком, потом с географом. На Земле было больше всего встреч: со змеёй, цветком, большим количеством роз, Лисом и лётчиком.
Временной промежуток автором не назван. Основное место событий — это пустыня Сахара на Землн, но мальчик также рассказал о своем путешествии по другим планетам.
Этой красивой и мудрой сказке уже около 80 лет, но она актуальна и по сей день. Писатель в иносказательном повествовании затрагивает общечеловеческие проблемы. Они были, есть и будут в каждом обществе. И каждый человек, прочтя эту книгу, должен задуматься о себе, о своем внутреннем мире, о том, что он несёт во внешний мир.
Проблематика очень обширна, а многие герои выступают в качестве образов-символов. Например, писатель затрагивает проблему добра и зла, жизни и смерти, дружбы и любви, человечности и нравственности.
Самой глобальной и основной темой, из которой вытекают все остальные, является тема смысла жизни, его поиска.
Ответы:
1.торт
2.1-альбом, 2-завод,3-мел, 4- осина.
3.сон, тяпка, язык, рама, тень.
4.ме-сяц, яго-да, чай-ка, паль-то, кас-са.
5.дуб, юла,обед.
6.1-ый столбик -делается перенос: медведь,белка. 2-ой столбик- не делается перенос: рысь,овес,ива.
7.зелень(что?),заяц(<wbr />кто?)
8 добрый
9 стирает
10 зима, снег, пни, кусты, лед, ручей, шубы, сосны
11 девочки(подлежащее),<wbr />пришли(сказуемое)
12.восклицательный знак — !
13.Ребята пришли в парк.
Задание №14.
Неправильно:
Правильно:
1) Тугилово.
2) Григорий Иванович Муромский.
1) Алексей.
2) Крепостная девушка Настя.
2) Акулина.
1) Что она по сравнению с Акулиной «урод уродом».
1) Настоящая дочь кузнеца Василия была толстой, рябой девкой.
2) Два месяца.
1) Неожиданной встречей Алексея с Лизой и намёком на их последующую свадьбу.
2) В 1830 году.
Повесть.
Социальное неравенство, общественные предрассудки,
человеческие взаимоотношения, любовь и вражда, правда и обман.
Лиза решила увидеть младшего Берестова, одевшись в сарафан и говоря на местном наречии,
так как понимала невозможность их знакомства из-за вражды отцов.
Бетси.
В повести отсутствует описание внешности враждующих помещиков, что подчёркивает типичность и второстепенность их образов. Автор описывает их деятельность и взгляды на жизнь, используя приём антитезы.
Ответ:
Объяснение:
Королева из сказки «12 месяцев» изначально была отрицательным персонажем. Она ленива и глупа. Королева не хотела учиться, к учителю относилась без уважения и заставляла выполнять все свои пожелания. Не задумываясь о последствиях своих действий, она могла легко написать «казнить», потому что в слове «помиловать» больше букв. Она высокомерная и избалованная, привыкшая что все ее пожелания должны быть исполнены, не важно какой ценой. Однако в конце произведения королева осознала, что была не права, признала свои ошибки. Она поняла, что есть такие чувства, как сострадание и милосердие. В конце сказки королеву можно назвать положительным персонажем.
- Главная
- Игры
- Викторины
- Познавательные викторины
- Викторины по литературе
- Викторины по литературным формам
- Викторины по сказкам, легендам и мифам
- Викторины по сказкам писателей разных стран
- Викторины по сказкам советских писателей
- Викторины по сказкам Маршака
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Кто написал сказку «Двенадцать месяцев»?
Самуил Маршак
Владимир Одоевский
Валентин Катаев
2.
В какой стране происходит действие сказки?
3.
Какие цветы поручила набрать падчерице мачеха?
Ландыши
Тюльпаны
Подснежники
4.
Кто помог падчерице?
5.
Что хотела попросить у братьев-месяцев дочка мачехи?
Денег, драгоценности, экипаж
Яблок, земляники, огурчиков
Дом, богатство, жениха
6.
Где девушка встретила братьев-месяцев?
На пригорке
На полянке
На опушке
7.
Кто первый обратился к девушке?
8.
Что случилось с дочкой мачехи?
Превратилась в собаку
Её замело снегом
Замёрзла насмерть
9.
Какие герои присутствуют в одноимённой пьесе, но отсутствуют в сказке?
Королева, профессор, старый солдат
Фея, принц, карета
Мороз Иванович, Баба-яга, Иван-царевич
10.
Кто приказал доставить подснежники?
Мачеха
Принцесса
Королева
11.
Кто дарит падчерице колечко?
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Викторина по сказке С.М. Маршака «Двенадцать месяцев»
Вам надо ответить, какой месяц говорит эти слова в пьесе «Двенадцать месяцев».
1)
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
(Март).
2)
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
(Апрель).
3)
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у берёзы
Не грызите кору!
Полно вам вороньё
Замораживать,
Человечье жильё
Выхолаживать!
( Январь)
4)
Ветры, бури, ураганы
Дуйте что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю,
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю!
(Февраль)
5)
Из- за северных морей,
Из серебряных дверей
На приволье, на простор
Выпускаю трёх сестёр!
(Январь)
6)
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод»?
(Июнь)
1. Какие звери играли в горелки в зимнем лесу? В скобках укажи, сколько их было.
а) Белки ( 2 ). в) Зайцы ( 1 ).
б) Волки ( ). г) Медведи ( ).
2. Какое слово написала королева на ходатайстве?_______________________
Как этот поступок характеризует королеву? ____________________________
3. Что пообещала королева тому, кто принесет подснежники во дворец?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто такой глашатай?
а) Человек, который со всеми соглашается.
б) Начальник стражи.
в) Человек, объявлявший народу королевские указы.
г) То же, что и профессор
5. Восстанови речь глашатая:
Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел ____________________________________.
Подснежников корзину
Несите __________________________________________ .
6. Чья это песня?
У овцы зимой
Есть овечья шерсть…
…У меня ж, на грех,
Только старый мех –
Шуба драная.
Ох, и жизнь моя
Окаянная!..______________________________________________
7. Кто такая падчерица?
а) Служанка.
б) Неродная дочь.
в) Бедная девочка.
8. Почему братья месяцы решили
помочь падчерице набрать подснежников? Какие качества характера
девочки им понравились?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что подарил Апрель падчерице на память? Какую волшебную силу имела
эта вещь?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какими качествами характера
обладала падчерица, а какими королева? Соедини:
упрямство
добросердечность
приветливость
трудолюбие
капризность падчерица
своевольность королева
заботливость
бессердечность
отзывчивость
терпеливость
11. Какое наказание получили старуха и ее дочь? За что?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какие уроки ты извлек из этой сказки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какая из пословиц ближе всего к содержанию сказки?
а) У кого жить, тому и служить.
б) Терпенье и труд все перетрут.
в) За свой труд попал в хомут.
14. Что не любила выполнять королева?( писать)
15. Какие цветы должны быть на столе королевы? ( подснежники)
16. Сколько лет королеве?(14)
17. Сколько глашатаев в сказке? (2)
18. Какие четыре строки должна была написать королева?
( Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит! )
19. Какие слова должна была сказать падчерица, если у неё случиться беда?
( Ты катись, катись , колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
20. Кого Январь попросил провести гостью по лесу, чтоб ей поскорее до дому добраться ( месяца)
21. Назовите основное солдатское правило!
(Сперва начальство расквартируй, а потом и сам на постой определяйся.)
22. Что пообещала королева за корзину подснежников в пьесе «Двенадцать месяцев»:
а) корзина золота (в которой принесли подснежники)
б) бархатная шуба на седой лисе
в) участие в королевском новогоднем катании
23. К какому празднику предполагалось набрать в лесу целую корзину подснежников в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»?
а) к 8 марту
б) к дню рождению королевы
в) к Новому году
24. Объясните значение слов:
Взопреть — ________________________________________
Окоченеть- _______________________________________
Рукавицы- ________________________________________
Посулить-_________________________________________
Чудится- ___________________________________________
25. Подбери синонимы к словам:
Накидка — _______________________________________
Мороз -_________________________________________
Хворост- ________________________________________
Начертать- _______________________________________
Гневаться-________________________________________
1. Какие цветы поручила набрать падчерице мачеха:
а) подснежники +
б) лилии
в) хризантемы
2. Назовите жанр произведения:
а) новелла
б) пьеса-сказка +
в) сказка
3. Одна из главных героинь произведения:
а) канцлер
б) солдат
в) падчерица +
4. Одна из главных героинь произведения:
а) королева
б) мачеха +
в) лисица
5. Сколько лет было падчерице:
а) 16
б) 15
в) неизвестно +
6. Почему мачеха отправила за подснежниками падчерицу, а не родную дочь:
а) падчерица сама захотела
б) ее было не жалко +
в) родная дочь отказалась
7. Какой месяц шел:
а) Декабрь
б) Февраль
в) Январь +
8. Кто из братьев-месяцев помог падчерице:
а) Сентябрь
б) Декабрь
в) Март +
9. Какой месяц в начале сказки передавал свои права следующему за ним брату:
а) Февраль
б) Январь
в) Декабрь +
10. Почему братья-месяцы решили помочь падчерице:
а) девочка заплатила им
б) она отнеслась к ним с добром +
в) им стало ее жалко
11. Кто из месяцев первым обратился к падчерице:
а) Январь +
б) Апрель
в) Февраль
12. Куда послала мачеха падчерицу:
а) в лес за новогодней ёлкой
б) в лес за дровами +
в) в лес за грибами
13. Кого падчерица встретила в лесу:
а) 12 месяцев +
б) солдата
в) волка
14. Что делали 12 месяцев в лесу:
а) спорили
б) колдовали
в) жгли костёр +
15. Зачем солдат пришёл в лес:
а) за ёлкой для королевы +
б) за дровами
в) охотиться
16. Что дала сестрица падчерице:
а) сумку
б) корзину +
в) мешок
17. В какой платок закуталась падчерица:
а) новый
б) теплый
в) рваный +
18. Куда вышла падчерица:
а) в сосновый бор
б) на поляну +
в) к озеру
19. На полянке было светло, точно:
а) как днем
б) как в полнолуние
в) от солнца +
20. Что нашла падчерица в лесу:
а) подснежники
б) поляну, костёр и двенадцать месяцев +
в) снеговика
21. Кто сидел у самого костра:
а) молодые люди +
б) старые люди
в) никто
22. Что попросила мачехина дочка у Июля:
а) груш
б) грибов белых +
в) орехов спелых
23. Что попросила мачехина дочка у Августа:
а) груш +
б) грибов белых
в) орехов спелых
24. Что попросила мачехина дочка у Сентября:
а) груш
б) грибов белых
в) орехов спелых +
25. Как вела себя дочка мачехи в гостях у месяцев:
а) была очень доброй и ласково
б) подарила всем подарки
в) была грубой и требовала гостинце +
26. Что хотела попросить у братьев-месяцев дочка мачехи:
а) драгоценности
б) яблоки +
в) золото
27. Что хотела попросить у братьев-месяцев дочка мачехи:
а) землянику +
б) колечко
в) шубу
28. Что хотела попросить у братьев-месяцев дочка мачехи:
а) корону
б) карету
в) огурчики +
29. Каким был старик, обратившийся к падчерице:
а) высокий, бородатый, бровастый +
б) низкий, усатый
в) среднего роста, темноволосый
30. Что случилось с мачехой и её дочкой:
а) вернулись домой
б) остались они обе в лесу лета ждать +
в) стали добрыми
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по сказке «Двенадцать месяцев» (Самуил Маршак)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Двенадцать месяцев» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Куда послала мачеха падчерицу?
В лес за дровами
В лес за новогодней ёлкой
В лес за грибами
2. Кого падчерица встретила в лесу?
Белку
12 месяцев
Солдата
3. Зачем солдат пришёл в лес?
За дровами
За ёлкой для королевы
Охотиться
4. Что делали 12 месяцев в лесу?
Жгли костёр
Колдовали
Спорили
5. Сколько лет было королеве?
18 лет
14 лет
21 год
6. Что случилось с родителями королевы?
Они умерли
Они уехали за границу
Они ушли в отставку
7. Кто занимался обучением королевы?
Тётя
Дедушка
Старый профессор
8. Какой приказ издала королева?
Найти и принести подснежники
Всем прийти на новогодний бал
Принести ей подарки
9. Что пообещала королева за подарок?
Звание
Награду
Приглашение на новогодний бал
10. Что придумала мачеха с дочками, чтобы получить награду от королевы?
Сделать искусственные цветы
Вырастить подснежники дома
Послать падчерицу за подснежниками
11. Что нашла падчерица в лесу?
Поляну, костёр и двенадцать месяцев
Подснежники
Снеговика
12. Кто согласился помочь замёрзшей девочке?
Апрель
Август
Январь
13. Что подарил апрель падчерице?
Подснежники
Колечко
Шубу
14. Что случилось с подарком апреля?
Мачеха и её дочки украли подарок апреля у падчерицы
Девочка подарила его королеве
Девочка его потеряла
15. Что сделала мачеха с подснежниками?
Выбросила
Посадила на клумбе
Отнесла королеве
16. Какое условие поставила королева для официального наступления Нового года?
Чтобы ей принесли подснежники
Чтобы часы пробили двенадцать раз
Чтобы открыли шампанское
17. Что спросила королева у мачехи и её дочерей?
«Где падчерица?»
«Что они хотят в награду?»
«Где взяли цветы?»
18. Что захотела королева, когда получила подснежники?
Увидеть поляну
Орехов и ягод
Встретить апреля
19. Почему королева стала подметать дорогу метлой?
Замёрзла и грелась, как солдаты
Ей стало любопытно, как это делают рабочие
Показывала придворным, как нужно трудиться
20. Кто вернул подарок апреля падчерице?
Мачеха
Королева
Дочки мачехи
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
вариант
1) Как называется литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене?
А) спектакль;
Б) пьеса;
В) роман;
Г) сказка.
2) Кто является главными героями сказки?
А) королева и канцлер;
Б) мачеха и ее дочь;
В) падчерица и королева;
Г) падчерица и мачеха.
3) Какие цветы мечтала получить Королева на Новый год?
А) розы;
Б) ромашки;
В) подснежники;
Г) гладиолусы.
4) Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева?
А) написала неправильно слово «казнить»;
Б) неправильно умножила числа;
В) решила судьбу человека, даже не подумав;
Г) очень медленно писала предложения.
5) Кто отправил падчерицу за подснежниками?
А) отец;
Б) мачеха;
В) дочка;
Г) брат.
6) Какой месяц в начале сказки передавал свои права следующему за ним брату?
А) Март;
Б) Февраль;
В) Декабрь;
Г) Июнь.
7) Почему братья-месяцы решили помочь падчерице?
А) им стало ее жалко;
Б) она отнеслась к ним с добром;
В) девочка заплатила им ;
Г) их заставили.
Какой месяц подарил девочке колечко?
А) Март;
Б) Апрель;
В) Декабрь;
Г) Июнь.
9) Как вела себя дочка мачехи в гостях у месяцев?
А) была очень доброй и ласковой;
Б) была грубой и требовала гостинцев;
В) подарила всем подарки;
Г) была скоромной и все время молчала.
10) Как сложилась судьба мачехи и ее дочки?
А) они превратились в собак;
Б) они вернулись домой и стали добрее;
В) они погибли;
Г) они стали служить у Королевы.
Тест по пьесе-сказке С.А. Маршака «Двенадцать месяцев».
вариант
1) Назовите жанр произведения.
А) новелла;
Б) пьеса;
В) пьеса-сказка;
Г) сказка.
2) Сколько лет было Королеве?
А) 12;
Б) 16;
В) 13;
Г) 14.
3) Больше всего Королева не любила?
А) танцевать;
Б) писать;
В) делать уроки;
Г) читать.
4) Что было обещано тому, кто принесет корзину подснежников во дворец?
А) корзина золота;
Б) новая одежда;
В) полкоролевства;
Г) место при дворце.
5) Почему мачеха отправила за подснежниками падчерицу, а не родную дочь?
А) ее было не жалко;
Б) она знала, как найти подснежники;
В) падчерица сама захотела;
Г) родная дочь отказалась.
6) Для чего один из месяцев подарил девочке колечко?
А) хотел взять ее в жены, когда вырастет;
Б) чтобы она могла позвать на помощь;
В) просто сделал ей подарок, колечко ничего не значило;
Г) чтобы она его продала и получила деньги.
7) В канун какого праздника происходит действие произведения?
А) Пасхи;
Б) Нового года;
В) Рождества;
Г) Первого дня весны.
Почему Королеве не удалось набрать подснежников?
А) она не хотела;
Б) уже собрали придворные;
В) боялась идти в лес;
Г) не успела из-за смен времен года.
9) В каких зверей превратились мачеха с дочерью?
А) лисиц;
Б) собак;
В) зайцев;
Г) медведей.
10) Кто помог Королеве выбраться из лесу?
А) мачеха с дочкой;
Б) падчерица;
В) придворные;
Г) животные.
Ответы на тест
1 вариант
б
в
в
в
б
в
б
б
б
а
2 вариант.
1. в
2. г
3.б
4. а
5. а
6. б
7. б
8. г
9. б
10. б
В пьесе-сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» капризная юная королева пожелала, чтобы зимой распустились подснежники. Когда, вопреки науке, чудо произошло, она со свитой отправилась в лес, собирать цветы, при этом грубо и заносчиво вела себя с бедной девушкой, нарвавшей подснежников, угрожала расправиться с ней. Двенадцать месяцев, помогавшие сиротке, наказали королеву за жестокость. Времена года начали стремительно сменять друг друга и, перенесясь из лета в позднюю осень, а затем опять в зиму, молоденькая правительница замёрзла, к тому же метелью унесло её и придворных дорогие шубы. В беде королеву покинули все, кроме солдата и учившего её профессора. Посчитав, что гордячка получила достаточный урок, месяц Январь даёт ей возможность вернуться во дворец, однако прежде она должна впервые в жизни не приказать, а по-человечески попросить о помощи ту самую сироту, которую недавно унижала.