Калина p0103 ошибка

Код Р0103 заносится, если в течение 1 секунды расход воздуха превышает порог, зависящий от оборотов двигателя.

Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Проверяется напряжение на контакте 5 колодки жгута.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Ненадёжное соединение датчика с массой. Проверьте сопротивление между клеммой «минус» аккумуляторной батареи и контактом «3» колодки жгута, отсоединённой от датчика массового расхода воздуха при включённых потребителях (вентилятор, печка, обогреватель заднего стекла). Сопротивление не должно быть больше 1 Ом.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0103 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

2. Включите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.

Если мультиметр показывает 0 В, неисправен датчик массового расхода воздуха.

Иные значения указывают на замыкание провода 4 Ж на источник питания или неисправность контроллера.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

На чтение 6 мин Просмотров 6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0103
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0103

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0103 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен высокий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
  • P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
  • P0102 Низкий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A»

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0103 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0103

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0103 проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Карнивал)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.

Видео

Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала 

Определение кода ошибки P0103

Ошибка P0103 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

  • Вместе с ошибкой P0103 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0102 и P0104.

Что означает ошибка P0103

Ошибка P0103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0103

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0103?

  • При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
  • Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0103?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0103

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0103 являются:

  • Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
  • Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха

Насколько серьезной является ошибка P0103?

  • При появлении ошибки P0103 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.
  • При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению расхода топлива, появлению дыма, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0103?

Для устранения ошибки P0103 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонтилизаменаэлектрическогоразъемадатчикамассовогорасходавоздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0103?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 4.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0103
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0103

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0103 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен высокий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
  • P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
  • P0102 Низкий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A»

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0103 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0103

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0103 проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Карнивал)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.

Видео

Никита94 01.12.2019 14:04

Выскакивает ошибка р0103, не постоянная. Появилось после замены дмрв на новый. АЦП 0.996. Разъем не окисленный. Из за чего может быть?

тихорчанин 01.12.2019 14:06


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2090610)


И как она (эта ошибка), трактуется в вашем сканере?

Sergey mms 01.12.2019 14:08



Сообщение от Никита94
(Сообщение 2090610)

Выскакивает ошибка р0103, не постоянная. Появилось после замены дмрв на новый. АЦП 0.996. Разъем не окисленный. Из за чего может быть?


Какой эбу стоит у вас в машине?
Какой софт залит у вас в ЭБУ?
Зачем меняли ДМРВ?
ДМРВ заменен на тот что положено или….?
Что происходит если вернуть старый ДМРВ?
Код ошибки вам расшифровать или сами расшифруете?
Карту работы с данным кодом вам дать или сами ее откроете и прочитаете?
Ответите на все вопросы и получите ответ на вопрос.
Но раз задали на форуме вопрос , то и ответить вам предстоит на них прямо тут.


Наверняка китайская подделка стоит

ДенисВалерьевич 01.12.2019 19:32

Саморезы на датчике 5 или 6 конечная звезда? Ну и тосол в эбу — классика жанра.


Я бы задал такой вопрос- почём купили датчик?

андрей123 01.12.2019 20:21

Ну право же, парни, человек даже диагностические карты не читал.

Hummer-74 01.12.2019 20:23


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2090610)

Выскакивает ошибка р0103, не постоянная. Появилось после замены дмрв на новый.


Поменять обратно на старый, и прекратить ебъть всем мозги… :wow :beer:

str-alex 01.12.2019 20:30


Сообщение от Hummer-74
(Сообщение 2090676)

Поменять обратно на старый, и прекратить ебъть всем мозги…


Слишком просто, нужно страниц 10-20, и обид на всех и про все.

Никита94 03.12.2019 12:23

Высокий уровень сигнала дмрв. Январь 7.2 в прошивке отключали дк. На старом дмрв высокий АЦП и он с 2006 года ни разу не менялся, а пробег уже 350к. Дмрв бош 116 как и старый. ЭБУ точно не залиты они уже в другом месте лежат, т.к. старые уже заливало. Покупался примерно за 3500.



Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091022)

Высокий уровень сигнала дмрв.


А на самом датчике,что видите?Да и по массам,в первую очередь бы пробежаться….

Никита94 03.12.2019 13:29

Я так понимаю стоит поддельный дмрв. На заводском 5 граней и выступ в середине есть, а на новом 6 и без выступа. Из за этого может выскакивать ошибка?


Самый главный отличительный признак китая это отсутствие пятаков программирования со стороны контактов.

tolich48 03.12.2019 13:39


Вот немного, правда упаковка ещё старого образца, и надпись на ДМРВ сейчас не отливкой, но для понимания хватит.

Никита94 03.12.2019 15:38

ДенисВалерьевич 03.12.2019 18:32


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091033)

Я так понимаю стоит поддельный дмрв. На заводском 5 граней и выступ в середине есть, а на новом 6 и без выступа. Из за этого может выскакивать ошибка?


В ведро его, ставить ори и только тогда думать начинать.



Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091033)

Я так понимаю стоит поддельный дмрв. На заводском 5 граней и выступ в середине есть, а на новом 6 и без выступа. Из за этого может выскакивать ошибка?


А что, приборов совсем нет?:lol:



Сообщение от ДенисВалерьевич
(Сообщение 2091087)

В ведро его, ставить ори и только тогда думать начинать.


Думать надо начинать перед ремонтом.

ДенисВалерьевич 03.12.2019 19:13


Сообщение от Andr
(Сообщение 2091089)

Думать надо начинать перед ремонтом.


Я, конечно, имел ввиду в сложившейся ситуации.

кацманафт 03.12.2019 19:22


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091022)

Покупался примерно за 3500.


Вот где собака порылась :wow
Господа новички, если по интересующей проблеме у вас уже имеется какая-то информация (желательно конечно в цифрах, показаниях сканера, мультиметра, осцилографа, манометра и т.д.), то она должна быть применительно актуальна . Это ускорит понимание и решение, и уменьшит издевательства. :)

ДенисВалерьевич 04.12.2019 10:32


Сообщение от кацманафт
(Сообщение 2091092)

Вот где собака порылась :wow


А в чем собака? У нас ори датчики 037, 116 по 3750 в розницу, для пенсионеров ещё скидка 10% есть.

Hummer-74 04.12.2019 11:43


Сообщение от ДенисВалерьевич
(Сообщение 2091188)


Собака в том, что диагностические данные предоставлять надо, в первую очередь, если хочется толковых ответов.
Диагностические данные, а не куски прайса из соседнего магазина! :wow

ДенисВалерьевич 04.12.2019 14:36


Сообщение от Hummer-74
(Сообщение 2091213)

Собака в том, что диагностические данные предоставлять надо, в первую очередь, если хочется толковых ответов.
Диагностические данные, а не куски прайса из соседнего магазина! :wow


Честно говоря, куски прайса тоже несут смысловую нагрузку. Если ко мне приходит клиент и говорит, что его газель глохнет, а неделю назад он дмрв новый за 2500 купил, я практически уверен, что могу без сканера ему починить (но конечно так не делаю).

Никита94 04.12.2019 17:11

Померял напряжения на разъеме дмрв:
между контактами 2 и 3 12В
3 и 4 5в
3 и массой 0в
5 и массой ничего.



Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091276)

Померял напряжения на разъеме дмрв:
между контактами 2 и 3 12В
3 и 4 5в
3 и массой 0в
5 и массой ничего.


И какой смысл от этого?


Перед заменой проверь ДМРВ мотортестером?

тихорчанин 04.12.2019 21:28


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091276)

Померял напряжения на разъеме дмрв:

5 и массой ничего.


Совсем, ни чего? Подставьте старый ДМРВ и заново измерьте. Лучше замерять между 3 и 5 пинами. Чем промеряли?

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

Возможная ошибка датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ — P0103 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114). Ошибка может отображаться постоянно, может появляться периодически. Ошибка 0103 возникает из-за того, что в блок ЭБУ поступает сигнал от  ДМРВ поступает сигнал с сильно высоким напряжением.

Ошибка записывается в память (журнал ошибок) ЭБУ при данные условиях:

  • Расход воздуха выше порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки
  • После появления неисправности прошло два драйв-цикла.

Если эта ошибка появляется периодически, то необходимо в первую очередь проверить надежность соединения самого датчика с массой (при отстыкованной колодке датчика замерить сопротивление между «минусом» АКБ и клеммой «3» колодки, оно должно быть менее 1 Ом), не подклинивает ли РХХ. Так же следует проверить проводку на наличие повреждений.

Диагностируйте проблему тестером, замеряв подаваемое напряжение на датчик. 

Вытащите разъем  и тестером проверьте напряжение между контактами: 

  • между контактами «2» и «3» — более 10 В;
  • между контактами «3» и «4» — 5 В.
  • между контактом «3» и массой — 0 В.

Чаще всего высокий уровень сигнала как правило означает обрыв или замыкание на массу.

Еще одна из возможных причин наводка от высоковольной части, а так же от стартера (он как раз расположен не далеко). 

Перейти к содержанию

На чтение 4 мин Просмотров 309 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0103
  2. Что означает ошибка P0103
  3. Причины возникновения ошибки P0103
  4. Каковы симптомы ошибки P0103?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0103?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0103
  7. Насколько серьезной является ошибка P0103?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0103?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103

Определение кода ошибки P0103

Ошибка P0103 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

  • Вместе с ошибкой P0103 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0102 и P0104.

Что означает ошибка P0103

Ошибка P0103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0103

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0103?

  • При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
  • Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0103?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0103

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0103 являются:

  • Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
  • Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха

Насколько серьезной является ошибка P0103?

  • При появлении ошибки P0103 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.
  • При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению расхода топлива, появлению дыма, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0103?

Для устранения ошибки P0103 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонтилизаменаэлектрическогоразъемадатчикамассовогорасходавоздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

1 673

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

 Код Р0103 заносится, если в течение 1 секунды расход воздуха превышает порог, зависящий от оборотов двигателя.

Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Проверяется напряжение на контакте 5 колодки жгута.

Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигналаДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Ненадёжное соединение датчика с массой. Проверьте сопротивление между клеммой «минус» аккумуляторной батареи и контактом «3» колодки жгута, отсоединённой от датчика массового расхода воздуха при включённых потребителях (вентилятор, печка, обогреватель заднего стекла). Сопротивление не должно быть больше 1 Ом.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0103 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

2. Включите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.

Если мультиметр показывает 0 В, неисправен датчик массового расхода воздуха.

Иные значения указывают на замыкание провода 4 Ж на источник питания или неисправность контроллера.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Код неисправности ВАЗ Р0103

Код неисправности Р0103, с контроллером MP7, высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.  Код неисправности Р0103 заносится в оперативную память контроллера, если в течение 1 секунды при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, превышает максимальное расчётное значение при фактических оборотах двигателя.
В этом случае загорается лампа «CHECK ENGINE» и контроллер переходит на аварийный режим работы. В этом случае ЭБУ не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.

Если появился код неисправности Р0103 не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Для этого необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и наличие соответствующего напряжения и соединения с массой. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика, включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактами, при помощи вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра, 2 -3, 3 – 4, 3 – масса и 5 — масса.

Важно для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм.

Напряжение между контактами 2 -3 равно 10В, между контактами 3 – 4 равно 5В, а между массой и контактами 3 и 5 напряжение  должно отсутствовать. Если напряжение на выводах не соответствует выше указанным данным, необходимо устранить обрыв или замыкание на минус или плюс соответствующего провода. Если на проводе 5 присутствует питание, необходимо устранить замыкание провода 4Ж на источник питания.

При корректности всех показаний и наличие ошибки неисправен датчик и его необходимо заменить. Обратите внимание, что установка датчика осуществляется в направлении указанном стрелкой на корпусе, от воздушного фильтра к впускному коллектору.

Код неисправности Р0103 не постоянный.

Если код неисправности Р0103 не постоянный, проверьте надёжность соединения колодки к датчику, правильность проложения жгута, наличие повреждения изоляции, а так же подключения к жгуту дополнительных потребителей. При осмотре колодки подключения обратите особое внимание на возможное повреждение замков контактов, соединение с проводами, ослабление и окисление. При необходимости извлеките контакт из разъёма и аккуратно подогните, для лучшего прилегания к ответному контакту.

При проверке правильности укладки жгута убедитесь, что жгут не проложен вблизи высоковольтных проводов и выпускного коллектора. Кроме того он не должен иметь видимых повреждений. Пошевелите разъём и жгут при подключённом диагностическом оборудовании или бортовом компьютере, и включенном зажигании. При появлении во время этого ошибки свидетельствует об изломе провода или плохом контакте в колодке. Необходимо так же проверить соединение вывода 3 контактной колодки с массой. Для этого подключите омметр или мультиметр в режиме омметра к минусовой клемме аккумулятора и выводу 3 колодки датчика, включите потребители на автомобиле (вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, фары). Сопротивление, показанное прибором не должно превышать 1Ом. В противном случае необходимо проверить надёжности соединения клеммы 26 разъёма контроллера и минусовых проводов контроллера с массой.

Никита94 01.12.2019 14:04

Выскакивает ошибка р0103, не постоянная. Появилось после замены дмрв на новый. АЦП 0.996. Разъем не окисленный. Из за чего может быть?

тихорчанин 01.12.2019 14:06


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2090610)

И как она (эта ошибка), трактуется в вашем сканере?

Sergey mms 01.12.2019 14:08



Сообщение от Никита94
(Сообщение 2090610)
Выскакивает ошибка р0103, не постоянная. Появилось после замены дмрв на новый. АЦП 0.996. Разъем не окисленный. Из за чего может быть?

Какой эбу стоит у вас в машине?
Какой софт залит у вас в ЭБУ?
Зачем меняли ДМРВ?
ДМРВ заменен на тот что положено или….?
Что происходит если вернуть старый ДМРВ?
Код ошибки вам расшифровать или сами расшифруете?
Карту работы с данным кодом вам дать или сами ее откроете и прочитаете?
Ответите на все вопросы и получите ответ на вопрос.
Но раз задали на форуме вопрос , то и ответить вам предстоит на них прямо тут.


Наверняка китайская подделка стоит

ДенисВалерьевич 01.12.2019 19:32

Саморезы на датчике 5 или 6 конечная звезда? Ну и тосол в эбу — классика жанра.


Я бы задал такой вопрос- почём купили датчик?

андрей123 01.12.2019 20:21

Ну право же, парни, человек даже диагностические карты не читал.

Hummer-74 01.12.2019 20:23


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2090610)
Выскакивает ошибка р0103, не постоянная. Появилось после замены дмрв на новый.

Поменять обратно на старый, и прекратить ебъть всем мозги… :wow :beer:

str-alex 01.12.2019 20:30


Сообщение от Hummer-74
(Сообщение 2090676)
Поменять обратно на старый, и прекратить ебъть всем мозги…

Слишком просто, нужно страниц 10-20, и обид на всех и про все.

Никита94 03.12.2019 12:23

Высокий уровень сигнала дмрв. Январь 7.2 в прошивке отключали дк. На старом дмрв высокий АЦП и он с 2006 года ни разу не менялся, а пробег уже 350к. Дмрв бош 116 как и старый. ЭБУ точно не залиты они уже в другом месте лежат, т.к. старые уже заливало. Покупался примерно за 3500.



Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091022)
Высокий уровень сигнала дмрв.

А на самом датчике,что видите?Да и по массам,в первую очередь бы пробежаться….

Никита94 03.12.2019 13:29

Я так понимаю стоит поддельный дмрв. На заводском 5 граней и выступ в середине есть, а на новом 6 и без выступа. Из за этого может выскакивать ошибка?


Самый главный отличительный признак китая это отсутствие пятаков программирования со стороны контактов.

tolich48 03.12.2019 13:39


Вот немного, правда упаковка ещё старого образца, и надпись на ДМРВ сейчас не отливкой, но для понимания хватит.

Никита94 03.12.2019 15:38

ДенисВалерьевич 03.12.2019 18:32


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091033)
Я так понимаю стоит поддельный дмрв. На заводском 5 граней и выступ в середине есть, а на новом 6 и без выступа. Из за этого может выскакивать ошибка?

В ведро его, ставить ори и только тогда думать начинать.



Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091033)
Я так понимаю стоит поддельный дмрв. На заводском 5 граней и выступ в середине есть, а на новом 6 и без выступа. Из за этого может выскакивать ошибка?

А что, приборов совсем нет?:lol:



Сообщение от ДенисВалерьевич
(Сообщение 2091087)
В ведро его, ставить ори и только тогда думать начинать.

Думать надо начинать перед ремонтом.

ДенисВалерьевич 03.12.2019 19:13


Сообщение от Andr
(Сообщение 2091089)
Думать надо начинать перед ремонтом.

Я, конечно, имел ввиду в сложившейся ситуации.

кацманафт 03.12.2019 19:22


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091022)
Покупался примерно за 3500.

Вот где собака порылась :wow
Господа новички, если по интересующей проблеме у вас уже имеется какая-то информация (желательно конечно в цифрах, показаниях сканера, мультиметра, осцилографа, манометра и т.д.), то она должна быть применительно актуальна . Это ускорит понимание и решение, и уменьшит издевательства. :)

ДенисВалерьевич 04.12.2019 10:32


Сообщение от кацманафт
(Сообщение 2091092)
Вот где собака порылась :wow

А в чем собака? У нас ори датчики 037, 116 по 3750 в розницу, для пенсионеров ещё скидка 10% есть.

Hummer-74 04.12.2019 11:43


Сообщение от ДенисВалерьевич
(Сообщение 2091188)

Собака в том, что диагностические данные предоставлять надо, в первую очередь, если хочется толковых ответов.
Диагностические данные, а не куски прайса из соседнего магазина! :wow

ДенисВалерьевич 04.12.2019 14:36


Сообщение от Hummer-74
(Сообщение 2091213)
Собака в том, что диагностические данные предоставлять надо, в первую очередь, если хочется толковых ответов.
Диагностические данные, а не куски прайса из соседнего магазина! :wow

Честно говоря, куски прайса тоже несут смысловую нагрузку. Если ко мне приходит клиент и говорит, что его газель глохнет, а неделю назад он дмрв новый за 2500 купил, я практически уверен, что могу без сканера ему починить (но конечно так не делаю).

Никита94 04.12.2019 17:11

Померял напряжения на разъеме дмрв:
между контактами 2 и 3 12В
3 и 4 5в
3 и массой 0в
5 и массой ничего.



Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091276)
Померял напряжения на разъеме дмрв:
между контактами 2 и 3 12В
3 и 4 5в
3 и массой 0в
5 и массой ничего.

И какой смысл от этого?


Перед заменой проверь ДМРВ мотортестером?

тихорчанин 04.12.2019 21:28


Сообщение от Никита94
(Сообщение 2091276)
Померял напряжения на разъеме дмрв:

5 и массой ничего.


Совсем, ни чего? Подставьте старый ДМРВ и заново измерьте. Лучше замерять между 3 и 5 пинами. Чем промеряли?

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

7 375

Код P0103 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

Высокое  напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин

  • Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.

Какие симптомы ошибки P0103?

При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

Как диагностируется ошибка P0103?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки  частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

Частые ошибки при диагностике кода P0103

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Некорректные показания  датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы  машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

Дополнительные комментарии об ошибке   P0103 

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях ВАЗ,   Mitsubishi, Opel, Лада Калина.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Калина 2 горит абс ошибок нет
  • Калина 1117 коды ошибок
  • Калина 1 ошибка 4 что означает как устранить
  • Калина 0217 ошибка
  • Калибр ошибка соединения