Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный) | ||
Включение дальнего света фар (цвет – синий) | ||
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый) | ||
Аварийная ситуация (цвет – красный) | ||
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный) | ||
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый) | ||
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый) | В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно | |
|
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует | |
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый) | ||
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый) | ||
Включение КОМ (цвет – зеленый) | ||
Включение КОМ (цвет – зеленый) | ||
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый) | ||
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый) | ||
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый) | ||
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный) | ||
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный) | ||
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый) | ||
Неисправность тормозной системы (цвет – красный) | ||
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый) | ||
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый) | ||
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный) | ||
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый) | ||
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый) | ||
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий) | ||
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный) | ||
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций) |
Внимание!
Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
- Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
- Управление информационной системой КамАЗ-5490.
- Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
- Назначение переключателей КамАЗ-5490.
- Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.
- Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.
Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:
- Управление автомобилем КамАЗ-5490.
- Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
- Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
- Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.
- Управление коробкой передач КамАЗ-5490.
- Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.
- Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
- Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.
- Спальные места КамАЗ-5490.
- Регулирование положения рулевой колонки КамАЗ-5490.
- Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
- Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины КамАЗ-5490.
- Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
- Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
- Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.
Ключи автомобиля.
Ключ предназначен для открывания дверей кабины и включения замка выключателя приборов и стартера. Ключи имеют специальную кодировку и привязаны к конкретному автомобилю.
Положения ключа выключателя приборов и стартера.
Положения ключа:
- О – все выключено. При вынутом из замка ключе рулевое управление блокируется.
- АСС – разблокировка рулевого управления/ включение радиоприемника, положение фиксированное. При положении ключа в «АСС» работает аудиосистема и другие вспомогательные потребители электроэнергии.
- ON – положение движения, подача питания на все системы автомобиля, положение фиксированное.
- START – пуск двигателя, положение нефиксированное.
Внимание!
- Вынимать ключ из замка выключателя приборов и стартера только после полной остановки автомобиля, т.к. при вынутом ключе управление автомобилем невозможно.
- Следует вынимать ключ из замка даже при кратковременном выходе из автомобиля для предотвращения доступа к автомобилю постороннего лица.
Рабочее место водителя.
1 — блок переключателей на двери водителя; 2, 10, 17 — вентиляционные и отопительные дефлекторы; 3 — сигнализатор дыма; 4 — пульт управления отопителем кабины (при наличии); 5 — тахограф; 6 — радиоприемник; 7 — блок переключателей; 8, 27 — вещевой отсек; 9 — вещевой ящик; 11 — блок переключателей на двери пассажира; 12 — переключатель света; 13 — рулевое колесо; 14 — панель приборов; 15 — стояночный тормоз; 16 — центральная часть панели приборов; 18 — комбинированный переключатель; 19 — пульт управления предпусковым подогревателем; 20 — педаль сцепления; 21 — переключатель управления коробкой передач с автоматическим режимом и вспомогательной тормозной системой; 22 — тормозная педаль; 23 — разъем диагностики; 24 — педаль управления подачей топлива; 25 — рычаг переключения передач; 26 — прикуриватель; 28, 29 — гнездо питания; 30 — крышка блока предохранителей; 31 — вывод для питания радиостанции.
Комбинация приборов.
Внимание!
- Для автомобиля с двигателем с системой питания на сжиженном природном газе выключатели и приборы, связанные с системой питания двигателя дизельным топливом, нерабочие.
Комбинация приборов.
- 1 — электронный тахометр;
- 2 — сигнализатор тахометра, загорается при движении автомобиля на опасных для двигателя режимах (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
- 3 — контрольные лампы;
- 4 — информационный дисплей;
- 5 — электронный спидометр;
- 6 — сигнализатор спидометра, загорается при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится заводом-производителем автомобиля или в сервисном центре;
- 7— указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе 9,0-10,0 кгс/см2. В зоне указателя находится контрольная лампа , предупреждающая о падении давления в I контуре тормозной системы;
- 8 — указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе 9,0-10,0 кгс/см2. В зоне указателя находится контрольная лампа , предупреждающая о падении давления во II контуре тормозной системы;
- 9 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения. В зоне указателя находится контрольная лампа аварийной температуры , которая загорается при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
- 10 — указатель уровня топлива в баках. В зоне указателя находится контрольная лампа резервного остатка топлива , которая загорается при уменьшении топлива в баке до 12 % объема бака.
- 11 — кнопка переключения общего пробега/ «сбрасываемого» пробега. При кратком нажатии на кнопку происходит переключение режимов. При нажатии более 3-5 секунд – сброс пробега;
- 12 — кнопка пролистывания экранов (дублер кнопки на руле).
Внимание!
- При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °C возможна нестабильная работа дисплея, а при минус 40 °C – комбинации приборов.
Контрольные лампы.
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий) | |
Неисправность пневмоподвески (цвет – красный) | |
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный) | |
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый) | |
Неисправность электронной тормозной системы EBS/АБС тягача (цвет – оранжевый) | |
Неисправность электронной тормозной системы EBS/ АБС прицепа/ полуприцепа (цвет – оранжевый) | |
Включение дальнего света фар (цвет -синий) | |
Указатели поворота прицепа/полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый) | |
Включение блокировки межколесного дифференциала (цвет – оранжевый) | |
Неисправность двигателя (цвет – оранжевый) | |
MIL-лампа (цвет – оранжевый). Контрольная лампа бортовой диагностической системы (OBD) | |
Указатель правого поворота (цвет — зеленый, прерывистый) | |
Указатель левого поворота (цвет — зеленый, прерывистый) | |
Неисправность тормозной системы (цвет – красный, сопровождается звуковым сигналом) | |
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый) | |
Неисправность в автоматической коробке передач (цвет – оранжевый) | |
Аварийная ситуация (цвет – красный) | |
Аварийное давление масла (цвет – красный) | |
Разряд аккумуляторной батареи (цвет -красный) | |
Блокировка кабины (цвет – красный) | |
Демультипликатор (цвет – оранжевый) | |
Износ тормозных накладок (цвет – оранжевый) | |
Не пристегнутый ремень безопасности (цвет – красный, для отдельных комплектаций автомобилей) | |
Включение интардера (цвет – оранжевый) | |
Падение давления в I контуре тормозной системы (цвет – красный) | |
Падение давления в II контуре тормозной системы (цвет – красный) | |
Аварийная температура охлаждающей жидкости (цвет – красный) | |
Резервный остаток топлива (цвет – желтый) | |
Включение КОМ (цвет – зеленый) | |
Включение противооткатного устройства (цвет – оранжевый) |
Поделиться ссылкой:
Коды ошибок КАМАЗ 6520 с топливными системами Евро 4 и 5
На КАМАЗе 6520 можно считать коды неисправностей в режиме самодиагностики или через компьютер. В зависимости от модификации и мотора модель оснащена двумя типами ЭБУ, способными выдавать коды в двузначном и трех- или четырехзначном формате. В первом случае это блок управления BOSCH MS6.1, который стоит на Евро-4, а во втором — ISB CM 2150 для Евро-5.
Таблица ошибок Kamaz 6520 Евро-4
На грузовике с топливной Коммон Рейл Евро-4 установлен ЭБУ BOSCH MS6 1, способный выдавать блинк-коды в двухзначном формате. Он транслирует SPN-шифр, содержащий больше информации. Например, SPN 657 говорит о замыкании каскадной цепи цилиндра, а с помощью FMI можно уточнить о каком именно сбое идет речь. Для считывания подобного шифра нужно подключить сканер или компьютер.
Код | Обозначение |
9 | Нет подключения к памяти ЭБУ, проверьте связь с CAN-шиной. |
11 | Глюки акселератора газа. |
12, 13 | Проверьте контроллер подачи воздуха под давлением. |
14 | Проверьте сцепление. |
15 | Поломка коленвала. |
16, 17 | Перебои в датчиках частоты. |
18 | Проверьте распредвал. |
19 | Сломалось основное реле. |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД. |
23 | Датчики педали газа и тормоза глючат. |
27 | Глюки рейки или руля. |
28 | Поломка тормозов. |
29 | Сломался ЭБУ. |
31, 32 | Анализатор температуры входного воздуха неисправен. |
33, 34 | Проблемы с системой наддува воздуха. |
35 | Поломка круиза. |
36, 37 | Мотор не нагревается. |
38, 39 | Холодная горючка. |
41 | Сигнал от главного блока некачественный. |
42 | Снизьте обороты мотора. |
43 | Глючит спидометр. |
51, 52, 53 | Глюки в ЭБУ. |
54 | Напряжение повышено. |
55 | Проблемы с ЭБУ. |
61-67 | Сломался контроллер CAN-шины. |
84 | Датчик скорости глючит. |
97 | Контроллер обнаружения воды в баке неисправен. |
99 | Модуль управления движком лагает. |
Тест панели приборов Камаз
Ошибки КАМАЗ 65 20 Евро-5
На КАМАЗ 6520 последнего поколения, Евро-5, оснащенный мотором Камминз, установлен и самый современный ЭБУ ISB CM 2150. Он отличается тем, что отсылает блинк-шифр не в виде двузначного, а в виде 3-х и 4-хзначного числа. Это позволило существенно расширить возможности вывода сведений об ошибках через сигнал Check. В то же время, улучшился доступ к SPN кодам, позволяющим с еще большей точностью найти источник неисправности. Например, SPN 523620 FMI 2 говорит о конкретной ошибке CAN-сообщения.
Расшифровка кодов неисправностей
О том, что КАМАЗ 6520 требует диагностики свидетельствует горящий на приборной панели Check. Нужно:
- отыщите под баранкой кнопку диагностики;
- оттолкните клавишу вниз или вверх на 2 секунды;
- ожидайте, кнопка должна встать обратно и замигает Чек;
- число мерцаний с длинным промежутком сообщает первую цифру шифра;
- с краткой паузой на вторую цифру.
КАМАЗ 6520: код ошибки SPN
Компьютерная диагностика позволяет более точно определить причину неисправности, чем блинк-код, высвечивающийся с помощью «чека». В таком случае на экране сканера появится код с буквами SPN перед ним. Например, SPN 523613 FMI 2, свидетельствующий о поломке контроллера дозы подачи топлива.
Таких кодов намного больше, чем стандартных блинк-шифров и они все подаются в формате «SPN число FMI число». Именно по FMI отличаются коды указывающие на схожую проблему, поэтому имеющие одинаковое число. Скажем, SPN 523613 говорит о том, что неполадка кроется в топливном насосе, но на то, какая конкретно указывает FMI 2, 3, 4, 15, 16, 17, 18, 7 или 5. На различные поломки в предохранительном клапане будет указывать FMI 1, 2, 4 для SPN 523470.
Не все, но многие ошибки имеют аналог в блинк-коде. Например, для SPN 792 FMI 5 таким аналогом является номер ошибки 11.
Ошибки двигателя
Основные ошибки в работе движка выглядят так:
Код | Обозначение |
2145 | Глючит рециркуляция выхлопа. |
3009 | Понизьте обороты. |
3050 | Нейтрализация выхлопа глючит. |
3063 | Фаза иннерции неоконченная. |
4238 | Проверьте систему впрыска. Слабое давление. |
4239 | Нейтрализация мочевиной глючит. |
Неисправности автономного отопителя ПЖД (прамотроника)
Если на КАМАЗ 6520 стоит автономка, то о проблемах с ней будет говорить появление кода 2377. Данная ошибка — свидетельство слишком высокого уровня напряжения на линии, идущей к вентилятору.
Ошибки АБС
На неисправности в работе ABS указывает код 28. В большинстве случаев за этим кроется плохой или потерянный электроконтакт.
Неисправности тормозной системы
Говорит появление одной из трех ошибок:
Неисправности турбины
Определить, что нагнетатель КАМАЗа неисправен можно по следующим признакам:
- снижение мощности;
- из выхлопа идет дым при разгоне;
- повысился аппетит по маслу и горючке;
- шумит в области движка.
Нужна комплексная проверка турбины. Основные номера ошибок: 102, 595, 687.
Неисправности ПГУ
Если ПГУ КАМАЗ 6520 неисправен, то водитель столкнется, скорее всего, с такими симптомами:
- запоздалый отклик системы в начале движения или при переключении передач;
- необходимость сильного нажатия на педаль;
- заклинивание сцепления.
Чаще всего поломка возникает из-за распухания манжеты или повреждения выпускного клапана. Самостоятельный ремонт не рекомендован.
Ошибка SA 11
Глючит акселератор газа. Проверьте, возможно много грязи на педали либо слетел датчик.
Поломка 1121
Говорит о том, что сломался первый контроллер температуры на впуске воздушного потока. Причина чаще всего кроется в коротком замыкании.
Неисправность Р1551
Свидетельствует о проблемах в функционировании АКПП. Зачастую связана с поломкой какаго-то из элементов управления, который требует замены.
Поломка 1653
Если высветился этот код, то придется обращаться в сервисный центр — он говорит об активировании режима ограничения технических характеристик мотора.
Код 4095
Сигнализирует о том, что давления масла в системе сМАЗки не нормальное. Иногда возникает из-за нарушения герметичности двигателя.
Ошибка 4375
Сообщает о проблемах с модулем поддержания давления в 6 скате. Бывает, возникает не из-за проблем с модулем, а из-за засорения пневмопроводов.
Поломка 4334
Обычно говорит об отсоединении CAN-шины или электромагнитных помехах.
Код 523470
Плохо работает клапан сброса давления в рампе. Причина — замыкание или поломка проводки.
Ошибка 523615
Говорит о том, что что-то случилось с дозатором топливного насоса. Первым делом стоит проверить проводку и аналогово-цифровой преобразователь сигнала управления устройством.
Сбросить ошибку у КАМАЗ 6520 можно, убрав ее из памяти ЭБУ. Порядок сброса ничем ни отличается от такого же для других моделей авто:
- прогревают мотор;
- снимают + клемму;
- через 15 минут ставят ее обратно;
- проворачивают ключ до режима появления ламп;
- оставляют так на 1 минуту;
- возвращают ключ в исходное положение.
После этой процедуры, ошибок в памяти блока управления остаться не должно.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Коды ошибок КАМАЗ-6520 Евро-4
Необходимо знать, какие поломки могут быть у автомобиля КАМАЗ-6520: отзывы владельцев о «болезни» агрегата отмечают, что это мощный и надежный самосвальный грузовик, но со своими недостатками. Техника используется для перевозки различных грузов, а также на строительных и промышленных площадках.
Как провести диагностику самостоятельно
Самодиагностика клапанов может проводиться самостоятельно. Для проверки не потребуется какого-либо специального оборудования, а вот для ремонта лучше обратиться к профессионалам СТО. Они сделают качественную работу, при этом не повредят механизм двигателя, что очень важно.
Для того чтобы провести диагностику транспортного средства своими руками, необходимо установить КАМАЗ на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ. После этого нужно завести силовой агрегат и дать ему нагреться в течение 10-15 минут. Во время запуска двигателя «Чек» должен загореться красным цветом на 2-3 секунды, а после этого погаснуть вместе с лампами, отражающими уровень давления масляной жидкости в системе и заряда аккумуляторных батарей. Если все прошло без сбоев и задержек, значит, система работает стабильно, без повреждений.
В том случае, если сигнальная лампа не погасла, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и дефектов.
Для определения неисправности нужно нажать на специальную кнопку, которая расположена с левой стороны под механизмом рулевого управления, рядом с блоком предохранителей. Необходимо удерживать кнопку диагностической системы в течение 2-3 секунд, после этого нужно ее отпустить и дождаться кода ошибки.
Полученный код ошибки соотносится с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту, и назначается ряд работ по устранению выявленной поломки.
Коды ошибок
Коды ошибок КАМАЗ Евро-4 (двигатель):
11 | Из строя вышла педаль газа |
12 | Поломка датчика, который отражает уровень атмосферного давления |
13 | Наличие повреждений на корпусе датчика измерения атмосферного давления |
14 | Из строя вышел датчик сцепного механизма |
15 | Поломка основного датчика измерения частоты вращения коленчатого вала |
16 | Неправильная полярность датчиков |
17 | Смещение устройства, измеряющего частоту вращения двигателя |
18 | Неисправность вспомогательного механизма, отслеживающего количество оборотов коленвала |
19 | Из строя вышло главное реле включения электронного блока управления |
21 | Повреждение топливного насоса высокого давления |
23 | Положение педали газа не соответствует положению тормозной педали |
27 | Контакты датчика положения рейки плохо соединены между собой |
27 | Неисправность тормозной педали |
29 | Из строя вышел электронный блок управления системой |
31 | Проблемы с датчиком температуры наддувочного воздуха |
32 | Трещины или другие дефекты на корпусе устройства, измеряющего температуру наддувочного воздуха |
33 | Неисправность в системе турбонаддува |
36 | Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости |
54 | Повышенный уровень бортового напряжения |
42 | Повышенное количество оборотов двигателя на холостом ходу |
41 | Неверный сигнал с многоступенчатого входа |
Регулировка клапанов
Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить самосвал на смотровую яму или платформу, завести и прогреть двигатель в течение 10-15 минут, после этого мотору нужно дать остыть. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе или его следует зафиксировать при помощи специальных противокатных устройств.
Для того чтобы предотвратить случайный запуск силового агрегата во время регулировки клапанов, следует переставить рычаг насоса высокого давления в положение остановки.
Для регулировки необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать крышку с головок цилиндрических элементов.
- Проверить момент затяжки крепежных элементов и крепление головок.
- Установить фиксирующее устройство маховика в нижнюю позицию.
- Снять крышку люка, который расположен в нижней части картера механизма сцепления.
- Провернуть коленвал по часовой стрелке и установить его так, чтобы пружины вошли в зацепление с маховиком.
- Если совпадения не произошло, вывести фиксатор из зацепления и провернуть коленчатый вал еще на 1 оборот.
- Проверить специальным ключом момент затяжки крепежных гаек стоек коромысел.
- Отрегулировать зазор между клапанами.
- Провернуть коленвал на 60°.
- Завести двигатель и проверить работу всей системы.
- Установить все детали на место.
Особенности регулировки клапанов КАМАЗ 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400
Ниже представлены особенности регулировки клапанов КАМАЗ 6520 евро-4 с двигателем 740.30-400:
- Нужно открутить все защитные элементы с устройства.
- Маховик должен быть опущен вниз. Только в таком его положении можно продолжать дальнейшую работу.
- Открыть люк, который располагается внизу механизма сцепления.
- При помощи крутящего механизма, который необходимо соединить с моховиком, прокрутить его на 1,5 оборота вперед.
- При это процесс должен осуществляться медленно. Поэтапно должна происходить регулировка клапанов.
На этом виде двигателя регулировка клапанов должна осуществляться в среднем один раз на 200 тыс. километров пути. Это необходимо потому что со временем происходит увеличение зазоров в этой запчасти КАМАЗа. Если во время заведения машины появляется металлический звон, то нужно срочно проверить клапаны большегруза. Так же неполадки в клапанах двигателя 740.30-400 приводят к снижению его мощности и увеличения расходуемого топлива.
Как прокачать сцепление
Для того чтобы прокачать сцепление на КАМАЗе, нужно подготовить следующие инструменты:
- гаечный ключ;
- пассатижи;
- отвертки;
- емкость для слива рабочей жидкости;
- резиновый шланг.
Для прокачки сцепного устройства нужно установить транспорт на смотровую яму и зафиксировать его противокатными механизмами. После этого следует поднять транспортное средство при помощи домкрата и демонтировать защитный кожух с силового агрегата.
Затем необходимо убрать передний колесный механизм и колпаки со штуцера центрального цилиндрического устройства. Поверхность штуцеров рекомендуется очистить от скопившейся пыли и следов рабочей жидкости.
После этого можно надеть резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачать систему так, чтобы туда не попадал воздушный поток. Для этого нужно наполнить шланг топливной жидкостью, конец шланга надеть на штуцер главного цилиндра и открыть защитные заслонки.
Затем нужно выжать тормозную педаль до упора, закрутить штуцер на переднем тормозном механизме и опустить педаль. Процедуру со штуцером следует повторить несколько раз, пока в накопительном баке не перестанут возникать воздушные пузыри.
Как сделать автомобиль мягче
Сделать мягче автомобиль можно несколькими способами:
- Уменьшение уровня давления в покрышках. У этого метода есть недостаток — увеличивается расход топливной жидкости и ухудшается работоспособность системы торможения. Также увеличится расстояние тормозного пути и ухудшится управляемость КАМАЗом.
- Замена пружинных устройств, которые находятся на амортизаторах, более мягкими или укорачивание имеющихся пружин. Это приведет к мягкому ходу транспортного средства, но занизит посадку, что скажется на грузоподъемных свойствах самосвала.
- Замена амортизаторов. Данный метод следует сочетать с заменой пружинных устройств и шин. Это позволит сделать ход транспорта мягче и повысит уровень комфорта во время движения. Рекомендуется устанавливать амортизаторы масляного или газомасляного типа.
- Установка подвески пневматического типа. Этот способ сделает автомобиль мягче за счет компрессора и сжатого воздуха, которые будут сглаживать все неровности дорожного покрытия. Недостаток этого метода заключается в высокой стоимости самого оборудования и его установки.
Отзывы владельцев
Виталий, 44 года, Иркутск: «Проводил ремонт КАМАЗа-6520 самостоятельно. Менял задний подвесной механизм и осуществлял диагностику электрического оборудования. Во время проведения ремонтных работ никаких трудностей не возникло, ко всем узлам легко подобраться».
Александр, 55 лет, Ижевск: «Работаю на КАМАЗе уже около 15 лет. За это время приходилось несколько раз ремонтировать этот автомобиль. Основные неисправности были связаны с работой силового агрегата и подвесного механизма. Для диагностики системы рекомендую воспользоваться специальными компьютерными программами».
Игорь, 37 лет, Красноярск: «Проработал на этой модели КАМАЗа почти 3 года. За все время эксплуатации несколько раз устранял утечку топливной жидкости и 1 раз проводил капитальный ремонт двигателя. Ремонтные работы занимают немного времени, т.к. все запасные детали есть в свободном доступе на рынке».
Тимофей, 49 лет, Краснодар: «Приобретал КАМАЗ-6520 для сдачи в аренду. Недавно решил провести небольшой тюнинг и смягчить ход самосвала. Сначала просто уменьшил давление в покрышках, но резко возрос расход дизельного топлива, поэтому решил заменить амортизаторы. Ход стал мягче, неровности дороги практически не чувствуются».
Источник
Содержание
- Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт
- Панель приборов
- Щиток приборов
- Возможные неисправности и способы их устранения
Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт. Назначение приборов в кабине.
В кабине можно найти множество непонятных устройств, назначение которых необходимо объяснять для правильного функционирования транспорта. Каждое из этих устройств расположено на специальной откидной панели, расположенной с левой стороны панели.
Первое устройство, на которое падает взгляд, — это руль. Он расположен на фото под номером 6 и позволяет удобно наблюдать за показаниями, которые отображаются на измерительных приборах в кабине. На следующем изображении показано назначение каждой кнопки, педали и рычага, расположенных в кабине.
Назначение приборов в кабине
- Кнопка управления вспомогательным тормозом (прямого действия.
- Педаль сцепления.
- Педаль, отвечающая за функцию управления тормозным клапаном.
- Педаль, контролирующая запуск топлива.
- Распределитель давления воздуха.
- Руль.
- Дворники.
- Рычаг стеклоподъемника.
- Ручка управления коробкой передач.
- Ручка для закрывания двери.
- Ручка механизма продольного перемещения пассажирского сиденья.
- Рычаг регулировки спинки пассажирского сиденья.
- Рычаг управления жесткостью водительского сиденья.
- Кабель двигателя.
- Ручка клапана управления стояночным тормозом и запасным тормозом.
- Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского сиденья.
- Подача топлива благодаря ручному управлению.
- Ручка отвечает за функцию продольного перемещения водительского сиденья.
- Обтекатель кабины.
Читайте также Панель приборов Камаз 4310
Приборы
Как заранее диагностировать проблемы, а также наиболее частые поломки, в том числе из-за неправильного использования прикуривателя — ниже.
КАМАЗ синий
Обзор автора TheVostok98 посвящен модели КАМАЗ 5320.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И ПРИБОРЫ
Расположение органов управления показано на рис.1.
— кнопка вспомогательного тормоза; — педаль сцепления;
— работа педали тормозной системы;
— педаль подачи топлива;
— коробка передач. Переключатель управления безобрывным переключателем установлен в рукоятке рычага. Переключатель может использоваться для включения высшей или низшей передачи делителя;
— приборный и пусковой выключатель с противоугонным устройством.
О — все выключено;
I — цепи КИПиА включены;
II — цепи КИПиА и стартера включены, положение не зафиксировано;
В некоторых комплектациях автомобилей на рулевой колонке устанавливается противоугонный выключатель. Описание переключателя для устройств с противоугонной системой можно найти в разделе «Антивор.
— Комбинированный выключатель света (см. Рис. 2);
— ручка для ручного управления подачей топлива;
— ручка остановки двигателя.
Ручка утоплена: двигатель готов к запуску; потяните за ручку, чтобы остановить двигатель;
— регулирующий клапан стояночного и запасного тормоза.
Подробнее: Автосигнализация: что это такое и какие существуют виды, а также полная и стандартная противоугонная защита
Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз отпущен. В промежуточных положениях трактор и прицеп затормаживаются запасным тормозом.
I — горит указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен правый указатель поворота (не фиксируется); А — первая скорость дворника; III — включен левый указатель поворота (не фиксируется); Б — вторая скорость дворника; IV- левый указатель поворота включен; C — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — проблесковый маячок дальнего света; D — омыватель лобового стекла включен (не закреплен); VI — включен дальний свет.
Панель приборов
— панель переключателей, на которой расположены кулисные тумблеры и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». Если потянуть панель на себя, откроется доступ к предохранителям электрической системы;
— ручка управления жалюзи радиатора. Когда ручка выдвинута, ставни закрываются.
— рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка активируется в РАЗДВИЖНОМ положении.
— рычаги управления обогревом и вентиляцией кабины.
Используйте верхний рычаг для включения и регулировки нагрева воздуха от обогревателя, а нижний рычаг — для управления распределением этого воздуха в салоне. В крайнем правом положении нижних рычагов воздух подается только к окнам; в положении КАБИНА воздух подается к окнам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют изменять эффективность нагрева.
Включение подачи воздуха — кулисным переключателем на панели предохранителей в положениях I и II ключа в замке приборов и пусковом выключателе.
В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 панель управления подогревателем 15.8106 устанавливается над приборной панелью, см. Рисунок 4. На панели управления отображается рабочее состояние подогревателя.
Рис. 3. Панель приборов
Рис. 4. Панель управления отопителем 15.8106
Щиток приборов
— указатель давления моторного масла со встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39,78 кПа (0,4; 0,8 кгс / см 2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0,5,5 кгс / см 2) при номинальной частоте вращения вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1,0 кгс / см 2) при минимальной частоте вращения;
— указатель уровня топлива в баках со встроенной сигнальной лампой, которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 30 литров;
— индикатор температуры жидкости в системе охлаждения со встроенной сигнальной лампой, которая загорается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 98 ° C; нормальная температура теплоносителя 80..98 ° С.
— спидометр с общим одометром. Он имеет синий свет, который загорается при включении дальнего света;
Подробнее: Ресурс турбомотора. Все, что вам нужно знать о турбодвигателе
— тахометр. Во время движения стрелка спидометра должна находиться с правой стороны зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, расход топлива увеличивается: стрелка черная. Стрелка не должна заходить в красные поля: это опасные для двигателя режимы!
— манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневмопривода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5-8,0 кгс / см 2);
— выключатель освещения панели приборов. Включите и отрегулируйте степень освещенности приборов;
— выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки включаются все указатели поворота с прерывистым светом, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
— кнопка включения фонарного устройства (ЭФУ). Если удерживать кнопку в течение некоторого времени, в блоке контрольных ламп должна загореться лампочка, указывающая на то, что ESP готова к запуску двигателя;
— кнопка дистанционного включения питания;
— блоки контрольных ламп;
Рис. 5. Панель приборов
— кнопка для проверки работоспособности контрольных лампочек;
— знак проверки готовности EFU к работе, красный;
— зеленый прерывистый сигнал для контроля работы указателей поворота автомобиля;
— сигнал контроля работы указателей поворотов прицепа, зеленый, прерывистый;
— командный сигнал на включение блокировки поперечного дифференциала, красный;
— красный сигнал о засорении воздушного фильтра;
— красный предупреждающий знак о засорении масляного фильтра;
— предупреждающие знаки о падении давления в цилиндрах контуров 1, 2, 3 срабатывания пневмотормоза, красный цвет, при включении звучит зуммер;
— командный сигнал на включение стояночного тормоза, красный, прерывистый.
Ключевые переключатели и переключатели показаны на рисунках 3 и 5.
— выключатель электродвигателя отопителя;
— выключатель заднего противотуманного света;
— выключатель противотуманных фар;
— переключатель подъема / опускания платформы;
— выключатель обогрева зеркал;
— переключатель блокировки колес;
Порядок переключателей и переключателей можно изменить в зависимости от комплектации автомобиля.
Рис. 6. Блок контрольных ламп
Панель приборов КАМАЗ часто бывает непонятной и расширенной. Назначение каждой кнопки и, в целом, всех частей на приборной панели важно, чтобы каждый из водителей транспортного средства знал. Подробнее об этом ниже в статье.
Обзор кабины и органов управления КамАЗ 65221)))
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Рулевое управление автомобилей КамАЗ 4310 и КамАЗ 5320
Коробка передач на автомобиль камаз (схема переключения) для абонентов
КАМАЗ 43101 ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ
Как правильно использовать делитель на КАМАЗе
Повседневная жизнь пилотов КАМАЗа: бодибилдинг и звук двигателя v8
КАМАЗ 5320 обзор (до конца)
Испытатель: КамАЗ-6520
Узнать больше: Почему не работает омыватель лобового стекла?
Сборка приборной панели КАМАЗ
Кабина КАМАЗ 5320, оранжевая
Сборка приборной панели КАМАЗ Евро-3.
Как развести КАМАЗ.
Панель приборов КАМАЗ
Кабина автобетоносмесителя КАМАЗ, серая
камаз 65115
Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ
КАМАЗ дорожные испытания
Камаз 5320 обзор
Возможные неисправности и способы их устранения
Чтобы избежать проблем в пути, перед отправкой необходимо провести диагностику системы на наличие неисправностей.
Первоначально, приступая к работе с этим транспортным средством, по возможности необходимо произвести быструю диагностику систем и агрегатов. Для этого нужно включить приборную панель, не запуская двигатель. Среди подсвечиваемых индикаторов необходимо найти лампы, отвечающие за техническое состояние аккумулятора и ручного тормоза.
Камаз 65115
Также обратите внимание на значения давления в системе смазки и в датчике свечи накаливания. После этих несложных манипуляций вы можете сделать два шага, которые одновременно просты и ответственны.
- При следующем запуске двигателя красные индикаторы на панели должны погаснуть. Должен гореть только красный свет. Он отвечает за стоимость ручного тормоза. Затягивая и отпуская ручник, можно проверить показатели этого индикатора.
- Через несколько секунд — с 15 до 20 — двигатель можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. Когда двигатель работает нормально, индикатор давления масла не загорается, что означает, что давление поднялось до нормы. Если двигатель исправен, датчик включится через пару секунд после выключения двигателя. Если индикатор вспыхнул раньше или почти сразу, это тревожный знак. Скорее всего, двигатель сильно изношен (видео Сергея Сергеича).
Если вы все же столкнулись с поломкой, нужно решить, в чем причина.
Самые популярные недостатки:
- форсунка перестала работать;
- датчики показывают неверные значения;
- перестали реагировать различные механизмы управления.
Помимо прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. Если прикуриватель используется неправильно, двигатель может не запуститься в будущем, и его необходимо будет заменить.
В случае возникновения неисправностей, описанных выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие поломок и различных ошибок.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
В кабине водителя можно обнаружить множество непонятных приборов, назначение которых необходимо разъяснить для правильной эксплуатации транспорта. Каждый из этих приборов находится на специальном щитке, который откидывается назад и находится с левой стороны панели.
Первое устройство, куда падает взгляд, – это руль. Он находится на картинке ниже под номером 6 и делает удобным наблюдение за показаниями, которые в кабине отображаются на измерительных приборах. Благодаря рисунку ниже можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.
- Кнопка управления вспомогательным (прямодействующим) тормозом.
- Педаль, отвечающая за сцепление.
- Педаль, отвечающая за функцию управления краном тормоза.
- Педаль, которая управляет пуском топлива.
- Распределитель давления воздуха.
- Руль.
- Приспособление для очистки ветрового стекла.
- Рычаг системы стеклоподъемника.
- Ручка управления коробкой передач.
- Ручка для закрытия двери.
- Рукоятка механизма продольного перемещения сидения пассажира.
- Рычаг для регулировки спинки пассажирского сидения.
- Рычаг управления жесткостью подвески водительского сидения.
- Трос двигателя.
- Рукоять крана управления стояночными и запасными тормозами.
- Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского кресла.
- Подача топлива благодаря ручному управлению.
- Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения водительского сидения.
- Обтекатель кабины.
Комбинация приборов
О том, как заранее диагностировать неполадки, а также самые частые поломки, в том числе и в связи с неправильным использованием прикуривателя – ниже.
Ошибки двигателя
Основные поломки в работе силового агрегата выглядят так:
Код | Обозначение |
2145 | Неисправна система выпуска. |
3009 | Снизьте обороты. |
3050 | Глюки при нейтрализации выхлопа. |
3063 | Проблемы с завершением инерционной фазой. |
4238 | Топливо подается с низким давлением. |
4239 | Подача мочевины глючит. |
Возможные неисправности и способы их устранения
Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.
Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.
На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными.
- При очередном запуске двигателя красные индикаторы на панели должны потухнуть. Лишь одна красная лампа должна гореть. Она отвечает за значение ручного тормоза. Затянув и отпустив ручник можно проконтролировать показатели этого индикатора.
- Спустя несколько секунд – от 15 до 20 – мотор можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. При исправной работе двигателя индикатор давления масла не будет гореть, что значит, что давление поднялось до нормального значения. Если двигатель в хорошем рабочем состоянии, тогда датчик загорится пару секунд спустя после отключения мотора. Если индикатор вспыхнул раньше или почти мгновенно, это тревожный признак. Скорее всего, мотор изрядно износился (автор видео — Sergey Sergeich).
Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина.
Самые «популярные» неисправности:
- перестала работать форсунка;
- датчики показывают ошибочные значения;
- перестали реагировать различные механизмы управления.
Кроме прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. При неверной эксплуатации прикуривателя, возможно, в дальнейшем мотор не заведется и его придется заменить.
В случае неисправностей, которые описаны выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие сбоев и различных ошибок.
Номер поломки | Обозначение |
102 | Критически высокий наддув турбины. |
111 | Просканируйте ЭБУ мотора. |
115 | Глючит контроллер оборотов движка. |
143 | Низкое давление масла |
146 | Антифриз перегрелся |
151 | Охлаждайка не греется. |
157 | Проблемы:
|
190 | Глючит датчик коленвала. |
197 | Долейте антифриз или проверьте датчик. |
214 | Смазка движка перегрелась. |
215 | Повышена температура топлива. |
233 | Проверьте целостность помпы. |
234 | Мотор на предельных оборотах. |
235 | Мало антифриза. |
245 | Малое напряжение вентилятора обдува блока движка. |
261 | Перегретое топливо. |
275 | Сбоит ТНВД |
281 | Глючит клапан высокого давления. |
351 | Глючат форсунки – не поддается питание. |
415 | Увеличьте давление масла. |
422 | Мало охлаждайки. |
425 | Охладите масло в движке. |
428 | Глюки датчика топлива. |
429 | Топливный контроллер сбоит. |
431 | ДХО глючит. |
432 | Контроллер ХХ сбоит. |
433 | Повысьте давление топлива. |
434 | Неправильное отключение мотора. |
435 | Повысьте давление смазки движка. |
441 | Сбоит аккумулятор или генератор. |
442 | Заряжается АКБ. |
449 | Снизьте давление топлива. |
472 | Сбоит датчик давления. |
595 | Наддув турбины сильно высокий. |
596 | Понизьте напряжение сети, проверьте генератор. |
597 | Тормоза шалят из-за низкого напряжения. |
598 | Генератор глючит и функционирует с пониженным давлением. |
611 | На маслоотделителе замыкание. |
636 | Неправильно считывается сигнал о положении педали газа. |
638 | В 8 цилиндре упала мощность. |
639 | Глюки шины CAN. |
677 | Выхлоп с 7 цилиндра перестал анализироваться. |
687 | Турбина слабо дует. |
689 | Контроллер оборотов глючит. |
723 | Анализ выхлопа 3 цилиндра прекратился из-за обрыва импульса. |
729 | Не поступает питание на контроллер отработанных газов. |
789 | Датчик 1 колеса сбоит. |
790 | Глючит датчик 2 ската. |
791 | Сбоит датчик 3 колеса. |
792 | Поломка датчика 4 ската. |
795 | Глючит ABS. Проблемы с регуляцией давления. |
801 | Глючит реле замедлителя. |
980 | Утечка антифриза. |
1139 | Первая форсунка мотора сбоит. |
2265 | Пускач лагает. |
2292 | Глюки дозатора горючего. |
2377 | Вентилятор отрубается из-за ненормированного напряжения. |
2555 | Плохо греется воздух. |
2973 | Глючит контроллер во впуске. |
1761 | Мочевина неправильно расходуется из-за датчика. |
Инструкция по монтажу
- Для удобства можно собрать щиток приборов дома, а не непосредственно в машине.
- Установить панель в кабине при помощи болтов и креплений.
- После проделанной работы можно заняться трубками дефлекторов. Их необходимо протянуть хомутами.
- При установке приборной панели необходимо следовать строго инструкции.
Фотогалерея «Пошаговая инструкция по установке»
О том, как собрать щиток в домашних условиях, можно узнать уже ниже.
Ошибки автономки 65115
О неисправностях ПГУ КамАЗа говорит мигание лампочки на пульте. Число миганий указывает на вид ошибки:
Число миганий | Неисправность |
1 | Замените теплообменник предпускового подогревателя |
2 | Заведите мотор чуть позже. |
3 | Пламя плохо прерывается. |
4 | Полетела свечка или турбина. |
5 | Контроллер пламени сбоит. |
6 | Индикатор температуры глючит. |
7 | Насос расгерметизирован. |
8 | Глючит блок между пультом и мотором. |
9 | Малое напряжение. |
10 | Вентиляция завершена, но мотор горячий. |
Комбинация приборов
- контрольные лампы;
- указатель уровня топлива в баке;
- сигнализатор резервного остатка топлива, загорается (цвет – оранжевый) при уровне топлива меньше 13 % от общего объема;
- электронный спидометр;
- сигнализатор спидометра, загорается (цвет – красный) при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится предприятием-изготовителем автомобиля или в сервисном центре;
- указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
- указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
- электронный тахометр;
- сигнализатор тахометра — «Оптимальные обороты», загорается (цвет – зеленый) при движении автомобиля на оптимальных для двигателя режимах;
- сигнализатор тахометра — «Пониженные обороты», загорается (цвет — красный) при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
- сигнализатор тахометра — «Повышенные обороты», загорается (цвет — красный) (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
- указатель температуры жидкости в системе охлаждения, температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации:
- для двигателей КАМАЗ от 80 до 100 ºС;
- для двигателей Cummins от 71 до 100 ºС;
- сигнализатор аварийной температуры, загорается (цвет – красный) при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
- монитор. На монитор выводится информация об эксплуатационном состоянии автомобиля, неисправностях или информация предупредительного характера;
- 16. кнопки. С помощью кнопок осуществляется навигация по системе меню монитора.
Неисправности топливной системы
Основные коды поломок модуля подачи топлива выглядят так:
Код | Обозначение |
P1012 | Питание датчика давления нарушено. |
P1014 | Низкое давление в рампе. |
P1662 | Дозатор топлива глючит. |
Р1713 | Проблема в дозаторе топливного фильтра. |
0087 | В рампе низкое давление. |
0088 | Повышенное давление в рампе. |
0184 | Глючит дозатор топлива на холостых. |
1662 | Нарушение работы дозатора ТНВД. |
2951 | Нарушена режимность функционирования ТНВД. |
3084 | Замените рейку ТНВД. |
3362 | Сбоят режимы подачи топлива. |
3363 | Плохо греется топливо. |
3441 | Глючит дозатор ТНВД. |
Контрольные лампы
Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный) | ||
Включение дальнего света фар (цвет – синий) | ||
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый) | ||
Аварийная ситуация (цвет – красный) | ||
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный) | ||
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый) | ||
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый) | В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно | |
Указатель поворота автомобиля влево (цвет – зеленый, прерывистый) | В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно | |
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4×4 отсутствует | ||
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый) | ||
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый) | ||
Включение КОМ (цвет – зеленый) | ||
Включение КОМ (цвет – зеленый) | ||
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый) | ||
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый) | ||
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый) | ||
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный) | ||
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный) | ||
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый) | ||
Неисправность тормозной системы (цвет – красный) | ||
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый) | ||
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый) | ||
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный) | ||
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый) | ||
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый) | ||
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий) | ||
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный) | ||
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций) |
Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )