Карточки грамматические ошибки 7 класс

        Вариант 1

Исправить грамматические ошибки и указать их тип

  1. Много молодёжи пришли на вечер танцев.
  2. Никто из пришедших не поздоровались с ней.
  3. Глядя на эту ветку, мне  вспомнилась
    молодость.
  4. Мартышка увидела в зеркале и стукнула лапой.
  5. К триста двадцать шести прибавить
    шестнадцать, из девяносто семь вычесть пятьдесят.
  6. В евонном отряде было много башкиров,
    татаров, уральских рабочих.
  7. Используя этот крем, ваша кожа станет более
    нежнее.
  8. Посмотрел я в окно. И там увидел большую
    птицу.
  9. Перед боем солдаты одевают чистые рубахи,
    готовятся.
  10.  Таня сообщила о себе, что я поеду в лагерь.
  11.  Читающая девочка книгу сидела за столом.
  12.  Росшие незабудки у ручья уже зацвели.
  13.  Недорослями называются молодых людей, не
    получившими  образования и которые стремились к праздной жизни.
  14.  Рискуя, милиционер обезвредил преступников.
  15.  Во время похода кто-то из детей плелся взади всех.

             Вариант 2

Исправить грамматические ошибки и указать их
тип

1.     
Опавшая листва с деревьев усыпала тропинку.

2.     
На ихних огородах много травы наросло.

3.     
Скипятил я чайник на костре.

4.     
Мы увидели лебедей, которые прилетели на озеро,
которое находилось вблизи села.

5.     
Арендатор владел восемьсот шестьдесят пяти гектарам
земли.

6.     
Кто сказал. Что надо бросить песню на войне.

7.     
Учитель спросил,  которая из девочек  будет читать
стихи.

8.     
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем
полоненым.

9.     
Подумав о будущем, оно казалось мне  таким далеким.

10.   В детстве мама спрашивала меня: «Кем я хочу быть?»

11.   Носки одеты на обоих ногах.

12.   Ребята любят и гордятся своей страной.

13.   На рисовании ученики делали эскизы для картины.

14.   Мальчик не принес учебник на урок.

15.   На уроке мы говорили о благородности и упрямости.

Г-1: ошибка в образовании слова

Вариант 1

Выпишите  слово с ошибкой (в приставке,
в суффиксе, в корне), исправьте  ее

1.     
На столе лежала обвертка от конфеты.

2.     
Он уже давно изуверился в людях.

3.     
Девочка играется с куклой.

4.     
Он познавает свои ошибки.

5.     
Можно ли вспрыскивать больному сыворотку?

6.     
Можно ли становить учеников парами?

7.     
На клумбе много цветущихся астр.

8.     
Мы осуждаем преклонничество перед ними.

9.     
Свинью весили на весах.

10.   В поле посеяли свеклу на кормеж скоту.

Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 1

Выпишите  слово с ошибкой, исправьте  ее

  1. Сегодня холодно,
    поэтому я одела шубу.
  2. В магазин
    привезли моющие импортные обои.
  3. К празднику
    купили 5 кило банан.
  4. Врачиха выписала
    лекарство.
  5. В Индии живут
    индейки, а в Корее – корейки.
  6. В институт я не
    пошла, так как была заболевши.
  7. Становьте сюда
    свой чемодан.
  8. На концерте мы
    видели знаменитых артистов, ихние наряды были из шелка.
  9.  Работу нужно
    закончить к третьему апрелю.
  10.  Ребенок держался
    за коляску обоими руками.

    Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 2

Образуйте  форму И.п. мн.ч.

Директор –
директора                                 цех – …

доктор – …                                                   фронт
— …

инспектор — …                                              лектор
— …

профессор — …                                             катер
— …

инженер — …                                                
торт — …

фельдшер — …                                              слесарь
— …

редактор -…                                                 
суп — …

отпуск — …                                                    бухгалтер
— …

якорь — …                                                      аптекарь
— …

трактор — …                                                  
раз — …

договор — …                                                 
почерк — …

выбор — …                                                     дно
(кастрюли) — …

Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 3

Поставьте  сущ. в Р.п. мн.ч., выпишите  только
сущ.

  1. Мать велела
    купить  несколько (простыни).
  2. Я не нашла в
    магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила два
    килограмма (помидоры) и (яблоки).
  3. В углу стояло
    несколько (кочерга).
  4. Рим пал от
    нашествия (варвары).
  5. Мне нужно забрать
    брата из (ясли).
  6. Отец купил
    несколько (дыни).
  7. В поход мы взяли
    две пары (сапоги), несколько пар (чулки) и (носки).
  8. Осенью всегда
    бывает много (свадьба).
  9. Крылов написал
    много (басни).
  10.  После
    (заморозки) ягоды стали слаще.

_______________________________________________________________________

Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 4

Поставьте  сущ.
в Р.п. мн.ч., выпишите  только сущ.

1.     
 На
Чёрном море много (побережья).

2.     
 Отряд (солдаты) и (партизаны) встретились в лесу.

3.     
 Я был в лесу от (сумерки) до (потёмки).

4.     
 Я встала, сняв ребёнка с (колени).

5.     
 В саду много (яблони), (вишни), (смородина).

6.     
 Сколько же (платья) тебе нужно.

7.     
 Я купила все, кроме (грабли).

8.     
 Над болотом кружила пара (цапли).

9.     
 Сколько (доли) от наследства ты получил?

10.   В нашем городе много (грузины, туркмены, узбеки, цыгане, осетины,
башкиры).

Г-3: ошибка в согласовании слов в р., ч., п.

Согласуйте  прилагательное с существительным в
роде

  1. Чёрн…           кофе
  2. Душист…     шампунь
  3. Нов…       тюль
  4. Компетентн…      жюри
  5. Яблочн…        повидло
  6. Вкусн…         студень
  7. Огромн…       мозоль
  8. Густ…        вуаль
  9. Нов…        табель
  10.  Асфальтированн…    
     шоссе
  11.  Бел…        лебедь
  12.  Интересн…       кино
  13.  Вкусн…            пюре
  14.  Чёрн…             
     рояль
  15.  Строительн…          толь
  16.  Больш…            кенгуру
  17.  Маленьк…        колибри
  18.  Вкусн…            кольраби
  19.  Высокогорн…         плато
  20.  Спел…              картофель

________________________________________________________________

Г- 4: ошибка в связи управления

Из данных слов составьте словосочетания

Образец: приплыть
(к чему?) к берегу.

приплыть                                                            
тосковать

добраться            (берег)                                     
                                          (близкие)

достичь                                                                
скучать

препятствовать           (движение)                        
страдать                           (разлука)

тормозить                                                          
     сетовать

касаться                 
(стол)                                     восхищение

прикасаться                                                        
  уважение                             (подвиг)

                                                           
                    гордость

оплатить          (квартира)                                     
гордиться                         (успехи)

уплатить                                                             
    радоваться

Г-5: ошибка в употреблении причастного оборота

Вариант 1

  1. Узкая дорога была
    покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  2. Мой спутник
    указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.
  3. Туристы делились
    полученными впечатлениями за время похода.
  4. Пострадавшим
    жителям села от наводнения была оказана помощь.
  5. Тёмно – голубые
    клочки неба, украшенный звёздами, блестели между тучами.
  6. Всю ночь ветер
    свирепствовавший срывал с деревьев листья.
  7. Галя срезала
    свернувшую прядь волос в колечко.
  8. Мы увидели
    хорошие незабудки у ручья.
  9. Осыпавшиеся
    листья с деревьев шумели под ногами.
  10. Недорослями
    называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.

Г-6: ошибка в употреблении деепричастного
оборота

Вариант 1

  1. Подъезжая к
    станции и глядя на природу, у меня слетела шляпа.
  2. Проходя по
    механическому цеху, на меня дохнуло жаром.
  3. Глядя на эту
    ветку сирени, мне вспомнилась весна.
  4. Едва овладев
    грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошёл английский язык.
  5. Чувствуется ширь,
    взглянув на Волгу.
  6. Взяв её под руку,
    они пошли вместе.
  7. Поступив работать
    на завод, у меня оставалось мало времени.
  8. Вбежав в дом,
    мать возилась на кухне и не обратила на меня внимания.
  9. Глядя на эту
    картину, у меня невольно сжимается сердце.
  10.  Прочитав эту
    роль, в первый момент мне стало даже смешно.

_____________________________________________________________________________

Г-7: ошибка в согласовании подлежащего и
сказуемого

Вариант 1

Допиши окончания глаголов – сказуемых

1.     
В очереди стоял (?)  41 человек.

2.     
Под расписку выдан (?)  1 000 000 рублей.

3.     
1 357 635 избирателей принял (?) участие в
голосовании.

4.     
1 357 621 из них подал (?)  голоса в
поддержку кандидата от демократов.

5.     
Большинство избирателей не голосовал (?) на
выборах.

6.     
Большинство выступавших резко критиковал (?)  правительство.

7.     
38 попугаев стал (?) героями мультфильма.

8.     
В клетке сидел (?) 4 чижика.

9.     
До зарплаты оставал (?)сь 1 000 рублей.

10.  Шел один ишак, шел (шли) сто один ишак.

Г-8: ошибка в употреблении однородных членов.

Вариант 1

  1. В отряде Пугачёва
    было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.
  2. Она молода, умна,
    красивая.
  3. Композитор
    знакомится и внимательно изучает фольклор.
  4. Он мечтал о
    поездке в Москву, учиться, работать и быть полезным людям.
  5. Недорослями стали
    называть молодых людей, не получивших образования и которые стремились к
    праздной жизни.
  6. Передовые люди
    России боролись против гнёта самодержавия, помещиков и капиталистов.
  7. Принимаются
    заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.
  8. Мы любим и
    гордимся Родиной.
  9. О жестоком
    угнетении, нищете и долгом терпении крестьян с болью писал Некрасов.
  10. Если весной войти
    в лес, то можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.

__________________________________________________________________

Г-9: ошибка в построении сложного предложения

Вариант 1

  1. В письме
    говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник –
    Дмухановский.
  2. Рассказы и романы
    Шолохова переведены на многие языки мира, которые читаются с большим
    интересом, понятны и близки всем людям.
  3. Смеха боится даже
    тот, который ничего не боится.
  4. Она презирала то
    общество, из кого она вышла.
  5. Библиотекарь
    спросил у мальчика, что где он оставил книгу.
  6. Научиться играть
    в баскетбол нужна воля и настойчивость.
  7. Мы приблизились к
    озеру, в котором плавали лебеди, которые прилетели недавно с юга.
  8. Раздалось громкое
    рычание, что Петренко остановился.
  9.  Когда казнили
    Тараса, то он не думал, что сам сгорит на костре.
  10.  В то время, что
    машинист набирал воду, в поезде происходил обыск.

Г-10: ошибка в употреблении прямой и косвенной
речи

Вариант 1

1.     
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем
полоненым.

2.     
Когда у него спросили, что какой твой любимый
герой, он ответил, что не знаю.

3.     
Проводник говорил, что давайте повернем назад.

4.     
В детстве мама спрашивала меня: «Кем я хочу быть?»

5.     
Роман начинается с того, что Онегин думает, что

       Мой дядя
самых честных правил,

       Когда не
в шутку занемог…

6.     
Шеф сказал обо мне: «Я тоже пойду на концерт».

7.     
Шеф сказал о себе, что я тоже пойду на концерт.

8.     
Ученик сослался на недомогание и сказал, что я тоже
не готов к уроку.

Г-11: пропуск необходимого слова

Вариант 1

  1. Ещё до прихода
    немцев в Краснодон Олег знал, что не смирится.
  2. Олег понимает,
    какая опасность грозит, если его арестуют.
  3. Перед боем
    солдаты надевают чистые рубахи, тщательно готовятся.
  4. Рискуя, товарищи
    переправили подпольщика за границу.
  5. Они знают, за что
    борются, и это порождает в их сердцах уверенность.
  6. Владик кое – как прибил
    доску и побежал в волейбол.
  7. Пушкин раскрывает
    Онегина всесторонне.
  8. На собрании было
    принято  работать с понедельника.
  9. На первом уроке
    раздаю учебники, объясняю, как ими пользоваться, как должны себя вести.
  10.  На трудах дети
    делали игрушки из фольги и бумаги.

__________________________________________________________________

Г-12: нарушение границ предложения
(парцелляция)

Вариант 1

  1. Незнакомец не
    рассматривал нас так. Как рассматривали его мы.
  2. Когда управляющий
    вызывал меня. То я замирал от страха.
  3. Осень пришла
    врасплох. И завладела землёй, садами и реками.
  4. Дремали не только
    леса. Но и лесные озёра.
  5. Кое – где по
    дороге попадала угрюмая ракита. Или молодая берёзка.
  6. Теперь газ горит
    в кухнях. В заводских печах.
  7. Обогнув зелёный
    остров. Пароход вошёл в залив.
  8. Несмотря на
    плохую погоду. Ребята пошли в поход.
  9. Он говорил.
    Улыбаясь.
  10.  Дорога в космос
    трудна. И опасна.

МБОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

(305518, Курская обл., Курский р-н, с. Глебово, д. 37,

ЗАДАНИЕ 6

Учитель русского языка и литературы

первой квалифицированной категории

Алтухова Марина Ивановна

Карточка 1

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.

2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.

3) В продолжение темы выступил профессор Панин.

4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Объятия навстречу солнцу распахни.

2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.

3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 1

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.

2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.

3) В продолжение темы выступил профессор Панин.

4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Объятия навстречу солнцу распахни.

2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.

3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.

2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным.

3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.

4) Впоследствии именно так всё и случилось.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.

2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным.

3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.

4) Впоследствии именно так всё и случилось.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 3

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.

2) Заваривая чай, у него упала чашка.

3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.

4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 3

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.

2) Заваривая чай, у него упала чашка.

3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.

4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.

3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.

3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 5

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.

2) Они вернулись с леса.

3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 5

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.

2) Они вернулись с леса.

3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 6

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2) Матвей поступил наперекор желания друзей.

3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 6

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2) Матвей поступил наперекор желания друзей.

3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 7

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.

2) По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.

3) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4) Команда одержала победу благодаря советов тренера ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 7

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.

2) По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.

3) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4) Команда одержала победу благодаря советов тренера ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 8

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

3) По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.

4) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.

2) Приезжие поражались высоте башни.

3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.

4) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 8

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

3) По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.

4) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.

2) Приезжие поражались высоте башни.

3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.

4) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 9

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.

2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.

3) Переводя текст, мне понадобился словарь.

4) Окончив школу, многие пошли работать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

4) По окончании урока все отправились в столовую.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 9

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.

2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.

3) Переводя текст, мне понадобился словарь.

4) Окончив школу, многие пошли работать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

4) По окончании урока все отправились в столовую.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 10

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

2) Благодаря терпения Максим справился с задачей.

3) Он всегда поступал наперекор советам.

4) Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.

2) Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

3) По завершении контрольной учитель собрал тетради.

4) Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 10

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

2) Благодаря терпения Максим справился с задачей.

3) Он всегда поступал наперекор советам.

4) Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.

2) Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

3) По завершении контрольной учитель собрал тетради.

4) Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 11

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Отключив телефон, он лёг спать.

2) Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.

3) Отправляйтесь на урок согласно расписания.

4) Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 11

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Отключив телефон, он лёг спать.

2) Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.

3) Отправляйтесь на урок согласно расписания.

4) Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 12

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Вопреки прозвучавшей просьбы все стали уходить.

2) Приехав в деревню, перед ним возникает ряд трудностей.

3) Выполнив упражнение, я смог взяться за домашнее задание по математике.

4) Несмотря на окончание сезона, отдыхающие продолжали купаться, ведь вода в море была очень тёплой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По приезду на вокзал нам дали время для переоформления билета.

2) Согласно квоте места были распределены.

3) Собираясь в поход, нам выдали сухпаёк.

4) Несмотря на то, что с нами никто не ругался, мы чувствовали себя неуверенно ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 12

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Вопреки прозвучавшей просьбы все стали уходить.

2) Приехав в деревню, перед ним возникает ряд трудностей.

3) Выполнив упражнение, я смог взяться за домашнее задание по математике.

4) Несмотря на окончание сезона, отдыхающие продолжали купаться, ведь вода в море была очень тёплой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По приезду на вокзал нам дали время для переоформления билета.

2) Согласно квоте места были распределены.

3) Собираясь в поход, нам выдали сухпаёк.

4) Несмотря на то, что с нами никто не ругался, мы чувствовали себя неуверенно ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 13

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

2) Вопреки старания Рита допустила ошибку.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.

2) Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.

3) Настоящий героизм проявился при боях за Москву.

4) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 13

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

2) Вопреки старания Рита допустила ошибку.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.

2) Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.

3) Настоящий героизм проявился при боях за Москву.

4) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 14

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Строительство завершится согласно срока.

2) Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.

3) Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

4) В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 14

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Строительство завершится согласно срока.

2) Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.

3) Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

4) В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 15

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.

2) По окончанию уроков мы пошли домой.

3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.

4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.

2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.

3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.

4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 15

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.

2) По окончанию уроков мы пошли домой.

3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.

4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.

2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.

3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.

4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 16

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.

2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.

3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.

4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.

2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.

3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.

4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 16

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.

2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.

3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.

4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.

2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.

3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.

4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 17

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.

2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.

3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.

4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.

2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.

3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.

4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 17

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.

2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.

3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.

4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.

2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.

3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.

4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 18

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) По завершении мероприятия актив остался подводить итоги.

2) Подъезжая к станции, стали собираться вещи.

3) Ввиду незаконченности текста нам самим предстояло придумать окончание истории.

4) Своей земли не отдадим наперекор врага.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.

2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.

3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.

4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 18

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) По завершении мероприятия актив остался подводить итоги.

2) Подъезжая к станции, стали собираться вещи.

3) Ввиду незаконченности текста нам самим предстояло придумать окончание истории.

4) Своей земли не отдадим наперекор врага.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.

2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.

3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.

4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 19

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.

2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.

3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.

4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 19

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.

2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.

3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.

4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 20

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.

3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.

4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.

2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.

3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.

4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 20

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.

3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.

4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.

2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.

3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.

4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 21

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.

2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.

3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.

4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.

2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.

3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 21

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.

2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.

3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.

4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.

2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.

3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 22

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.

3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.

4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.

2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.

3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.

4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 22

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.

3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.

4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.

2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.

3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.

4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 23

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.

2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.

3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.

4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 23

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.

2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.

3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.

4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 24

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.

2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.

3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.

4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 24

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.

2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.

3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.

4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 25

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.

2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.

3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.

4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3) По возвращении домой он испытал чувство радости.

4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 25

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.

2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.

3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.

4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3) По возвращении домой он испытал чувство радости.

4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 26

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) По завершению лечения Настя смогла продолжить занятия балетом.

2) Спустившись с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.

3) Добравшись до реки, всадники напоили лошадей и немного отдохнули.

4) Всем запомнилась нежная мелодия, сыгранная Инной на фортепиано.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Подходя к дому, мне встретился одноклассник.

2) По окончанию концерта мы прошли за кулисы.

3) Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.

4) Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 26

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) По завершению лечения Настя смогла продолжить занятия балетом.

2) Спустившись с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.

3) Добравшись до реки, всадники напоили лошадей и немного отдохнули.

4) Всем запомнилась нежная мелодия, сыгранная Инной на фортепиано.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Подходя к дому, мне встретился одноклассник.

2) По окончанию концерта мы прошли за кулисы.

3) Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.

4) Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 27

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) По завершению карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

2) Признавая ошибки, учёным проявляется любовь к истине.

3) Удерживаемый в воздушном потоке параплан может долго парить в небе.

4) Взяв орех в лапы, белка принялась его грызть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Поблагодарив зрителей, артисты раздали автографы.

2) Разрабатывая проект, нами был составлен план.

3) Неотложные дела заставили нас вернуться в столицу.

4) По приезду в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 27

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) По завершению карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

2) Признавая ошибки, учёным проявляется любовь к истине.

3) Удерживаемый в воздушном потоке параплан может долго парить в небе.

4) Взяв орех в лапы, белка принялась его грызть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Поблагодарив зрителей, артисты раздали автографы.

2) Разрабатывая проект, нами был составлен план.

3) Неотложные дела заставили нас вернуться в столицу.

4) По приезду в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 28

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Мы нашли несколько грибов около поваленного дерева.

2) По приезду в зоопарк мы сделали много фотографий.

3) Позавтракав, мама и папа отправились за покупками.

4) Побывав на Чёрном море, наше здоровье стало крепче.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 28

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Мы нашли несколько грибов около поваленного дерева.

2) По приезду в зоопарк мы сделали много фотографий.

3) Позавтракав, мама и папа отправились за покупками.

4) Побывав на Чёрном море, наше здоровье стало крепче.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 29

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Поезд прибыл на вокзал согласно расписанию.

2) По окончанию школы Наталья поступила в университет.

3) Высохшая от солнца трава покрывала весь склон холма.

4) Зайдя в тёмную комнату, сестру охватил испуг.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Используя цветные карандаши, художник создал интересную зарисовку.

2) Получив задание, мы приступили к исследовательской работе.

3) Приехавшие спортсмены на соревнования поселились в гостинице.

4) По приезду в город мы отправились в музей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 29

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Поезд прибыл на вокзал согласно расписанию.

2) По окончанию школы Наталья поступила в университет.

3) Высохшая от солнца трава покрывала весь склон холма.

4) Зайдя в тёмную комнату, сестру охватил испуг.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Используя цветные карандаши, художник создал интересную зарисовку.

2) Получив задание, мы приступили к исследовательской работе.

3) Приехавшие спортсмены на соревнования поселились в гостинице.

4) По приезду в город мы отправились в музей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 30

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Я видел пробивающийся между стволами сосен косой луч заката.

2) Согласно приказа была создана комиссия по градостроительству.

3) Приближаясь к своему идеалу, человек испытывает счастье.

4) Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Отправляясь в поход, путь казался нам лёгким.

2) Телеги, запряжённые лошадьми, двигались на ярмарку.

3) Доносившиеся издали звуки прерывали ночную тишину.

4) По возвращению из командировки надо обсудить итог работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 30

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Я видел пробивающийся между стволами сосен косой луч заката.

2) Согласно приказа была создана комиссия по градостроительству.

3) Приближаясь к своему идеалу, человек испытывает счастье.

4) Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Отправляясь в поход, путь казался нам лёгким.

2) Телеги, запряжённые лошадьми, двигались на ярмарку.

3) Доносившиеся издали звуки прерывали ночную тишину.

4) По возвращению из командировки надо обсудить итог работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 31

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Взобравшись на стремянку, у меня из рук выпал гвоздь.

2) Андрей, узнав о моём приезде, сразу же позвонил мне.

3) По окончанию школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

4) Благодаря активному участию школьников соревнования прошли успешно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Вспоминая счастливые моменты своей жизни, у человека поднимается настроение.

2) По приезду в город мы поспешили в музей.

3) Мы заметили молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы.

4) Войдя в дом, старик снял шляпу и провёл ладонью по седым волосам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 31

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Взобравшись на стремянку, у меня из рук выпал гвоздь.

2) Андрей, узнав о моём приезде, сразу же позвонил мне.

3) По окончанию школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

4) Благодаря активному участию школьников соревнования прошли успешно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Вспоминая счастливые моменты своей жизни, у человека поднимается настроение.

2) По приезду в город мы поспешили в музей.

3) Мы заметили молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы.

4) Войдя в дом, старик снял шляпу и провёл ладонью по седым волосам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 32

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.

2) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

3) Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.

4) Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.

2) Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.

3) По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.

4) Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 32

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.

2) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

3) Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.

4) Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.

2) Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.

3) По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.

4) Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 33

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Возвратившись с соревнований, мне захотелось увидеть друзей.

2) По прибытию в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

3) Подготовленные к выставке цветы были гордостью владельца сада.

4) Мы, затаив дыхание, следили за игрой актёров на театральной сцене.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Возвращаясь домой, уже совсем рассвело.

2) Костёр, понемногу разгораясь, расползался во все стороны.

3) В летнем лагере ребята набираются не только сил, а также здоровья.

4) Он безошибочно разбирался в карте, лежащей перед его глазами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 33

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Возвратившись с соревнований, мне захотелось увидеть друзей.

2) По прибытию в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

3) Подготовленные к выставке цветы были гордостью владельца сада.

4) Мы, затаив дыхание, следили за игрой актёров на театральной сцене.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Возвращаясь домой, уже совсем рассвело.

2) Костёр, понемногу разгораясь, расползался во все стороны.

3) В летнем лагере ребята набираются не только сил, а также здоровья.

4) Он безошибочно разбирался в карте, лежащей перед его глазами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 34

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Увидев бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать.

2) Родители купили нам абонемент в консерваторию вопреки нашему желанию.

3) Многие поэты и писатели любят и воспевают русскую природу.

4) Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев, произраставшие когда-то на полуострове.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Закрыв книгу, я ещё долго думал о героях полюбившегося мне романа.

2) Ребята с радостью помогали археологам, приехавших на раскопки древнего города.

3) Одноклассники договорились встречаться по окончанию школы каждый год.

4) Моя бабушка бережно хранит и перечитывает журналы «Юность».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 34

Ф. И. ________________________________

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. 1) Увидев бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать.

2) Родители купили нам абонемент в консерваторию вопреки нашему желанию.

3) Многие поэты и писатели любят и воспевают русскую природу.

4) Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев, произраставшие когда-то на полуострове.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 1) Закрыв книгу, я ещё долго думал о героях полюбившегося мне романа.

2) Ребята с радостью помогали археологам, приехавших на раскопки древнего города.

3) Одноклассники договорились встречаться по окончанию школы каждый год.

4) Моя бабушка бережно хранит и перечитывает журналы «Юность».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источники:

https://rus7-vpr.sdamgia.ru/test?theme=6

https://yandex.ru/images/search?text=картинка

1. Найдите в предложениях грамматические ошибки и определите их тип.

  1. Бревна были тяжелые, поэтому их ложили на палки и несли.
  2. Авария произошла на пятисот одиннадцатом километре от Москвы.
  3. А у нас во дворе сделали новую качель!
  4. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.
  5. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.
  6. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.
  7. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.
  8. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе.

2. Найдите речевые ошибки, определите их тип. 

  1. Мы заранее предвидели все трудности похода.
  2. Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»
  3. Л.Н. Толстой все глубже и глубже проникает в глубь своей проблемы.
  4. Маша очень любила свою сестру. Она была добрая, заботливая.
  5. Брат очень бережный человек.
  6. Уровень благосостояния народа увеличивается.
  7. Художник изобразил букет сирени. Он хорошо изобразил буйство красок у сирени. Сирень изображена на зеленом фоне.
  8. Троекуров был хотя и не глуп, но немного с приветом.
  9. Премьер-министра охраняют порядка двухсот стражей порядка.

3. Укажите номера предложений с грамматическими ошибками.

  1. Пугачев сказал, что я проучу Швабрина.
  2. Зеркальный карп разводится в прудах. Если пруд плохой, то его подкармливают.
  3. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастух и пастушка», написанного Астафьевым.
  4. Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.
  5. Игрок, который играет в команде «Зенита», получил замечание судьи.
  6. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что еще не знает.
  7. Печорин не раз проявлял бесстрашность.
  8. Катерина рассказывает о своей жизни в доме матери Варваре.

4. Укажите номера предложений с речевыми ошибками.

1. В двухтысячном десятом году лето было засушливым.

2. Пушкин рос и воспитывался няней Ариной Родионовной.

3. Надо устранить все причины, тормозящие подъему производства.

4. Из путешествия мы привезли много памятных сувениров.

5. Прошли те времена, когда капиталисты безнаказанно грабили другие народы, разыгрывали кровавые бойни.

5. Укажите номера предложений, в которых допущены два разных недочета.

1.Но, встретившись с Наташей, мысли Болконского снова вернулись к жизни.

2.На совещании обсудили, что нужно сделать в ближайшую перспективу.

3. Эта работа ведется не для галочки, а для того, чтобы обеспечить нормальную работу городского транспорта.

4.Старую больную лошадь вела санитарка; она спотыкалась на каждом шагу.

5.Пугачев мне понравился как крутой и хороший возглавитель бунта.

6.В текущем году наша лаборатория успешно работает над выведением новых сортов элитарной пшеницы.

7.Выражаю свою глубокую благодарность библиотекарше, помогшей мне подобрать литературу к реферату.

8.Автор «Слова» упрекает князей в том, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю русскую».

9.А.П. Чехов, он родился в 1860 году в Таганроге.

Исправь все пунктуационные и орфографические ошибки. Запиши текст с правильной пунктуацией и орфографией. Графически объясни верную пунктуацию.

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжественную тиши­ну каторая царит в нем. Особено хорошо в густом ельнике где нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами обросшими в тече­нии десятилетий седым мхом и узорчатыми лишая­ми кое где проглядывают клочъя неба.4 Свесившиися лапчатые ветви деревьев кажутся каки­ми то гиганскими руками. Фантастический характер предают картине леса громадные папарот­ники, которые тапорщатся перистыми листьями. Мягхкий желтоватый мох скрадывает малейший звук и вы, точно, идёте по ковру. Прибавте к этому слабое осве­щение падающие косыми полосами сверху.

Как то немного жутко зделается когда прямо с солнципека войдёшь в густую тень вековых елей.

Не смотря на тишину и покой птицы нелюбят такого леса и предпочитают держатся в молодых за­раслях.4 В настоящую лесную глуш забераются только белка да пёстрый дятел. Изредко ухает филин, вдалеке над­рывается кукушка.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

(119 слов.)

Avatar

24.05.2020.
Тест. Русский язык, 7 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

фффффффффффффффффффффффффффф ффффффффффффффффффффффффффффффффф

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
  • Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
  • Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Вопрос 2

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
  • Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.
  • Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

Вопрос 3

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.
  • Они вернулись с леса.
  • Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

Вопрос 4

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.
  • По окончании института я пойду работать в школу.
  • В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

Вопрос 5

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.
  • Приезжие поражались высоте башни.
  • По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.

Вопрос 6

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.
  • Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.
  • Окончив школу, многие пошли работать.

Вопрос 7

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.
  • В продолжение темы выступил профессор Панин.
  • По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

Вопрос 8

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Объятия навстречу солнцу распахни.
  • Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.
  • В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

Вопрос 9

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Я уйду с дома ненадолго.
  • Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
  • Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

Вопрос 10

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
  • Описывая героя, уделяется внимание деталям.
  • Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

Вопрос 11

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.
  • На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене
  • Впоследствии именно так всё и случилось.

Вопрос 12

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Заваривая чай, у него упала чашка.
  • Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.
  • По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.

Вопрос 13

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
  • Возвращаясь домой, мне стало радостно
  • По окончании урока все отправились в столовую.

Вопрос 14

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.
  • Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.
  • Матвей поступил наперекор желания друзей.

Вопрос 15

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.
  • По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.
  • Команда одержала победу благодаря советов тренера.

Вопрос 16

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
  • Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
  • Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

Вопрос 17

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Напоив лошадей, мы двинулись в путь.
  • Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.
  • Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

Вопрос 18

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Строительство завершится согласно срока.
  • Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.
  • В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

Вопрос 19

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.
  • Руководитель действовал согласно инструкции.
  • В течении реки плескалось много рыбы.

Вопрос 20

Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка.

Варианты ответов
  • Отключив телефон, он лёг спать.
  • Отправляйтесь на урок согласно расписания.
  • Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Квадратичная функция ошибки
  • Карточка исправь ошибки безударные гласные 2 класс
  • Качать пресс ошибки
  • Картины гитлера ошибки
  • Кассовый аппарат выдает ошибку е нсг