Касби 03мф ошибки

4 Текущий ремонт

4.1 Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе работы проводится постоянный автоматический контроль за состоянием машины. При обнаружении какого — либо несоответствия или ошибки в работе оператора выдается звуковой сигнал и на индикатор выдается соответствующее сообщение.

Любое нажатие клавиш, не описанных в алгоритме работы машины, нарушение последовательности нажатия клавиш или нажатие на две или более клавиши одновременно не производит никаких действий.

Для выявления возможных неисправностей в машине предусмотрена самопроверка. При включении ККМ производится проверка достоверности информации и тестирование аппаратных средств :

а) проверка индикатора;

б) исправность работы ОЗУ;

в) достоверность блока контрольной информации в РПЗУ;

г) достоверность информации в ПЗУ программ;

д) связь с ФП;

е) проверка заряда аккумулятора.

Примечание — Любая операция записи в накопитель ФП и РПЗУ сопровождается контрольным чтением со сравнением в течение всего времени работы ККМ.

В случае неудовлетворительного завершения одного из тестов на индикаторе высвечивается наименование неисправности, при возникновении которых происходит блокировка машины.

ВНИМАНИЕ!

В случае возникновения блокировки машины следует обращаться к специалисту центра технического обслуживания (ЦТО).

Описание неисправностей приведено в таблице 1.
Таблица 1

Надпись на индикаторе Причина возникновения
неисправности
Блокировка работы ККМ
Неиспр.ФП Неисправность ФП, отсутствие связи с ФП Есть
Ош.зап.ФП Искажение информации при записи в ФП Есть
Ошиб.КС ФП Ошибка контрольной суммы ФП Есть
Неисп.РПЗУ Неисправна микросхема РПЗУ, отсутствие связи с РПЗУ Есть
О.З. РПЗУ Искажение информации при записи в РПЗУ Есть
Неиспр.ОЗУ Неисправна микросхема ОЗУ Есть
Наруш.инф. Ошибка контрольной суммы РПЗУ Есть
Разряд бат Напряжение источника питания (аккумуляторной батареи) ниже допустимого уровня (11,50,5)В. Аккумулятор необходимо подзарядить, включив ККМ. Есть

В процессе работы ККМ выдаются нижеследующие предупреждающие сообщения, которые служат для обращения внимания оператора на его некорректные действия. При этом полная блокировка работы машины не происходит. Перечень этих сообщений приведен в таблице 2.
Таблица 2

Надпись на индикаторе Причина появления
предупреждающего сообщения
Блокируется работа ККМ
Нет бумаги Обрыв бумаги в ТПУ Есть
Закр. смену Необходимо провести закрытие смены Нет
Нет налич. Недостаточное количество или отсутствие наличности в кассе Нет
Нет покуп. Попытка закрытия смены при пустом буфере КЛ Нет
Лимит ФП Проведено 11 фискализаций/ перерегистраций или 2955 закрытий смен Нет
Заблокир. ККМ заблокирована налоговым инспектором Есть
Закрыть КЛ Необходимо распечатать КЛ Нет

ВНИМАНИЕ !

При неисправности ФП содержимое ФП можно прочитать при помощи технологической микросхемы 27С512 (файл TFP.512) в условиях ЦТО.

При всех неисправностях фискальной памяти при открытой контрольной ленте возможно получение «Аварийного протокола». На индикаторе кассира высвечивается сообщение: «Неиспр. ФП» или «Ошиб.КС ФП», а затем
«Авар отчет». При нажатии клавиши «ВВ» на ТПУ выводится аварийный протокол.

При всех неисправностях РПЗУ возможен доступ к пункту главного меню «НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР» . Для этого необходимо перейти в главное меню при помощи клавиши «СБ», войти в режим «НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР», далее работа с машиной осуществляется в полном соответствии с описанием, приведенным в руководстве по эксплуатации УЯИД.695234.003РЭ2.

Неисправности в цепях питания вызывают неправильную работу как всей машины, так и ее отдельных частей (узлов).

Неисправности в ТПУ приводят к отсутствию печати или искажению печатаемой информации.

Неисправности в клавиатуре приводят к полной или частичной невозможности ввода информации в машину.

Неисправность индикатора приводит к искажению индицируемой информации или ее отсутствию.

Неисправности в БУФП приводят к нарушению работы составных частей машины и всей ККМ в целом.

При появлении неисправности необходимо провести ее анализ на основании логики работы машины, выполняемой операции и провести соответствующий тест самопроверки.

Ряд неисправностей выявляется при проведении автоматического тестирования, которое осуществляется каждый раз после включения питания.

После локализации места неисправности и установления ее причины произвести замену вышедших из строя элементов или регулировку механических узлов. Все эти работы должны проводиться специалистами центра технического обслуживания (ЦТО).

Перечень возможных неисправностей приведен в таблице 3.

Таблица 3

Продолжение таблицы 3
Наименование
неисправности
Вероятная причина
возникновения
неисправности
Способ устранения
1. Лента не движется, лентопротяжный валик не вращается 1 Установлен дефектный рулон (не соответствует ширина ленты, неровный торец рулона, толщина ленты больше допустимой и т.п.) Заменить рулон бумаги

Примечание — Ширину ленты измерять линейкой 150 мм ГОСТ 427-75

2 Загрязнение зубчатых колес редуктора или их механическое повреждение Очистить от грязи и посторонних частиц зубчатые колеса редуктора, колеса с механическими повреждениями заменить
3 Повреждения в электрических соединениях Проверить соединения разъемов и проводов жгута
4 Обрыв обмоток шагового двигателя Измерить омметром сопротивление между контактами разъема, расположенного на жгуте шагового двигателя и в случае обрыва заменить шаговый двигатель

Примечание — Сопротивление должно быть в пределах 60 Ом между контактами 1 — 2, 3 — 4.

2. Лента движется с перекосом и заклинивается Засорен лентопротяжный тракт Куском плотной бумаги прочистить лентопротяжный тракт
3. Отпечатанные строки «сплющиваются» по высоте или превращаются в линию Причины могут быть теми же, что и в п.1 Провести проверку аналогично п. 1
4. Лента продвигается, печать отсутствует 1 Неисправна схема
управления печатью
Устранить неисправность в БУФП
2 Неправильная заправка бумажной ленты Заправить ленту в соответствии с инструкцией
3 Неисправна ТПГ Заменить ТПГ
5. Одни и те же точки во всех строках не печатаются Неисправна ТПГ Заменить ТПГ
6. Неравномерная пропечатка знаков, плавно меняющаяся от начала к концу строки 1 Ослабление усилия прижатия ТПГ к валику Заменить пружину
2 Неточная юстировка ТПГ Отъюстировать ТПГ
7. Бледная печать всех знаков, затрудняющая однозначное их чтение 1 Причина может быть та же, что и в п. 6 Заменить пружину, после чего отъюстировать ТПГ
2 Мала длительность импульса печати Увеличить длительность импульса печати
8. «Жирная» печать всех знаков, затрудняющая однозначное их чтение Велика длительность импульса печати Уменьшить длительность импульса печати
9. Печать знаков не соответствует эталону

(тест ТПУ)

Причина дефекта вне блока ТПУ Устранить неисправности в БУФП
10. Ухудшение качества печати или пропадание на печати части точек, формирующих знаки 1 Загрязнение записывающей поверхности ТПГ Протереть поверхность ТПГ мягкой тканью, смоченной этиловым спиртом высшего сорта ГОСТ 18300-87
2 Понижение напряжения 12 В Проверить цепи питания; зарядить (заменить) аккумулятор.
11. Отсутствие ввода информации, показания индикатора кассира не изменяются при нажатии на клавишу Нарушен контакт в клавиатуре Протереть контакты клавиатуры мягкой тканью, смоченной этиловым спиртом высшего сорта ГОСТ 18300-87
12. Полное отсутствие индикации какой-либо информации на индикаторе 1 Вышел из строя предохранитель Заменить предохранитель на БУФП
2 Вышел из строя индикатор Заменить индикатор
13. Возникновение неисправности ФП Сбой в работе модуля накопителя ФП Провести работы в соответствии с п. 4.2
14. Появление на индикаторе надписи
«Нет бумаги» при заправленной термобумаге
1. Неисправен октрон АОТ 147Б Заменить октрон
2. Уровень напряжения на коллекторе фототранзистора ниже нормы Проверить уровень
напряжения (U) на контакте 2 разъема Х5:

  • если U  3,8 В — следует заменить в субблоке БУФП резистор R39 на С2-23-0,125-2,7 кОм;
  • если U 2,0 В – следует заменить резистор R39 на С2-23-0,125-5,1кОм

Сообщения об ошибках ФП

Сообщения об ошибках, связанных с работой устройства фискальной памяти:

FE01 — ошибка чтения ежедневной информации из фискальной памяти,

FE02 — ошибка чтения области фискализаций ФП,

FE03 — ошибка чтения контрольных адресов ФП,

FE04 — ошибка чтения области активизаций ЭКЛЗ

FE05 — ошибка записи в фискальную память,

FE06 — нет места в фискальной памяти для записи ежедневной информации,

FE09 — ошибка чтения номера ККМ,

FE10 — несовпадение подсчитанной контрольной суммы фискальной памяти с хранимой,

FE90 — подмена фискальной памяти,

FE22 — фискальная память не отвечает

При появлении любого из перечисленных сообщений необходимо нажать клавишу С.

Если многократно появляется одно из сообщений об ошибках «FE01», «FE02», «FE03», «FE09», «FE10», «FE22», «FE90», то работа ККМ блокируется и разрешается печать отчета по смене. Если появляется сообщение «FE06», то работа ККМ блокируется и разрешается печать отчета по смене и печать фискального отчета. Если при проведении закрытия смены в фискальном режиме появляется сообщение об ошибке «FE05», то работа ККМ разрешается только в режиме «Снятие показаний».

        1. Сообщения об ошибках ЭКЛЗ

Сообщения об ошибках, связанных с работой ЭКЛЗ:

СБ.ЛЗ 01 – некорректный формат или параметр команды.

СБ.ЛЗ 02 – некорректное состояние ЭКЛЗ (например, при попытке активизации уже активизированной ЭКЛЗ).

СБ.ЛЗ 03 – авария ЭКЛЗ. ЭКЛЗ неисправна и подлежит замене.

СБ.ЛЗ 04 – авария криптографического сопроцессора в составе ЭКЛЗ. ЭКЛЗ неисправна и подлежит замене.

СБ.ЛЗ 05 – исчерпан лимит времени функционирования ЭКЛЗ. Дальнейшая работа в режиме «Регистрация продаж» невозможна. После проведения операций закрытия смены и закрытия архива ЭКЛЗ подлежит замене.

СБ.ЛЗ 06 – ЭКЛЗ переполнена. Дальнейшая работа в режиме «Регистрация продаж» невозможна. После проведения операций закрытия смены и закрытия архива ЭКЛЗ подлежит замене.

СБ.ЛЗ 07 – неверные дата или время. Проверьте правильность хода часов ККМ.

СБ.ЛЗ 08 – нет запрашиваемых данных. Проверьте правильность вводимых реквизитов.

СБ.ЛЗ 09 – переполнение (отрицательный итог документа, слишком много отделов для клиента, слишком большие суммы или слишком большое количество товара). Нажмите клавишу С, при этом произойдет отмена чека. Введите меньшие значения.

СБ.ЛЗ 10 – отсутствие ЭКЛЗ. В фискализированной ККМ блокируется выполнение всех функций до установки неактивизированной ЭКЛЗ либо ЭКЛЗ, активизированной последней в составе данной ККМ.

СБ.ЛЗ 11 – подмена ЭКЛЗ (установка в ККМ ЭКЛЗ, отличной от активизированной последней в составе данной ККМ). В фискализированной ККМ блокируется выполнение всех функций до установки неактивизированной ЭКЛЗ либо ЭКЛЗ, активизированной последней в составе данной ККМ.

СБ.ЛЗ 14 – неверная дата. В ЭКЛЗ пишется информация о сбое даты и по клавише С чек отменяется. В открытой смене не разрешается запись даты, превышающая более чем на 5 суток дату начала смены. Правильную дату можно ввести по клавишам 3, ИТОГ в режиме «П» или в режиме «Диагностика» по клавишам 5 и 3. При закрытой смене разрешается ввод даты с текущим или следующим месяцем.

        1. Сообщения, выводимые на печать

При первом включении ККМ после режима «Диагностика» на чековой ленте печатается строка «– – – СТАРТ – – –».

После обнуления ОЗУ печатается «ОЗУ ОБНУЛЕНО»

Если при выключении ККМ произошел сбой программы, связанный с аварией сетевого питания, то после включения на чековой ленте печатается сообщение «СБОЙ АСП» и ККМ включается в режим «0».

При обнаружении сбоя ЭКЛЗ во время оформления платежного документа (чека) печатается сообщение вида:

* Сбой ЭКЛЗ — NN

* Отмена чека *

где NN – номер сбоя ЭКЛЗ.

Денежные суммы, зарегистрированные в данном чеке, аннулируются в регистрах ККМ и в ЭКЛЗ.

При возникновении сбоя ЭКЛЗ, не позволяющего выполнить операцию отмены зарегистрированных сумм в ЭКЛЗ, в дополнение к указанным сообщениям печатается строка:

* ЭКЛЗ: нет отмены

В этом случае зарегистрированные денежные суммы аннулируются в регистрах ККМ, но остаются в ЭКЛЗ. После устранения сбоя ЭКЛЗ по включении питания ККМ автоматически выполняется завершение операции отмены чека в ЭКЛЗ.

При обнаружении сбоя ЭКЛЗ во время закрытия смены печатается сообщение вида:

ОЗУ  НЕ РАВНО  ЭКЛЗ – сумма выручки в ОЗУ не совпадает с суммой выручки в ЭКЛЗ.

В случае невозможности закрытия смены по причине выхода из строя ФП, операция закрытия архива ЭКЛЗ может быть выполнена без закрытия смены в ККМ. В этом случае на документе закрытия архива печатается сообщение:

ФП НЕИСПРАВНА *.

Если номер закрытия смены в ЭКЛЗ больше на единицу, чем в ФП, то по включению ККМ происходит считывание данных последней закрытой смены из ЭКЛЗ, запись в ФП и печать отчета «Закрытие смены» сообщением:

**ВОССТАНОВЛЕНИЕ ** ФП ИЗ ЭКЛЗ **

Для сохранения фискальных данных в случае отказа ЭКЛЗ смена может быть закрыта в ФП по информации ОЗУ (при отключенной ЭКЛЗ). В этом случае операция закрытия смены выполняется механиком в режиме «Диагностика»: по клавишам 8 и УС, на индикаторе появляется номер сбоя СБ.ЛЗ.NN (где NNномер сбоя), нажать клавиши С и ИТОГ. В отчете закрытия смены печатается сообщение «** ДИАГНОСТИКА **» и содержимое денежных регистров ККМ; отчетные данные из ЭКЛЗ отсутствуют.

      1. Перезапуск машины

При неустранимом зависании машины произвести следующие действия:

  • Выключить машину;
  • Удерживая нажатыми цифровые клавиши С, —, включить машину. При этом ККМ включается в режим «0», происходит отмена чека и печатается завершение чека.(рис.36)
– ПЕРЕЗАПУСК –
N0011 Ф 10:20

Рис.36 Перезапуск

    1. Маркировка, пломбирование и установка средств визуального контроля
      1. Маркировка машины

Машина маркируется с помощью объемной наклейки, установленной на крышке изделия и планке, которая устанавливается на поддон. Планка изготовлена типографским способом.

На планке наносятся следующие данные:

  • товарный знак поставщика;
  • наименование машины;
  • заводской номер;
  • дата выпуска (год);
  • параметры питания (напряжение);
  • потребляемая мощность;
  • номинальный ток;
  • знак соответствия по ГОСТ Р 50460.

Рядом с планкой на поддоне изделия и в Паспорте ККМ поставщиком устанавливается идентификационный знак, содержащий следующие сведения:

  • год изготовления модели ККТ;
  • заводской номер модели ККТ;
  • наименование модели ККТ;
  • код поставщика модели ККТ;
      1. Пломбирование машины

Пломбирование машины поставщиком, при приемке машины, производится под крышкой, закрывающей печатающее устройство путем наложения пломбы в гнездо на винт крепления по ГОСТ 18680 работниками отдела технического контроля (ОТК).

Пломбирование машины поставщиком или ЦТО, при обеспечении технической поддержки машины, производится марками–пломбами, которые наклеиваются на боковую поверхность машины с перекрытием корпуса и поддона, в соответствии с рис.37.

      1. Установка средств визуального контроля

При наличии сведений о модели контрольно-кассовой машины в Государственном реестре поставщиком наносится на ее корпус знак “Государственный реестр”.

На ККМ, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или ЦТО наносится знак “Сервисное обслуживание”.

Знаки “Сервисное обслуживание” и “Государственный реестр” наклеиваются в соответствии с рис.37.


Рис.37 Маркировка, пломбирование и средства визуального контроля
Упаковочная коробка маркируется с помощью самоклеющейся этикетки, изготовленной методом термопечати.

Этикетка содержит следующую информацию:

  • – обозначение изделия;
  • заводской номер;
  • товарный знак;
  • дата выпуска.

Двухмерный штриховой код, содержащий следующую информацию:

  • цифровое значение кода изделия;
  • дату выпуска;
  • заводской номер изделия.

Вес: брутто, нетто наносится маркером черным.

    1. Упаковка

Способ упаковывания, подготовка к упаковыванию, потребительская и транспортная тара, материалы, применяемые для упаковывания, порядок размещения должны соответствовать чертежам поставщика и ГОСТ 23170.

  1. Подготовка машины и ее использование
    1. Порядок установки

К пользователю ККТ машина поступает принятой ОТК поставщика, упакованной в соответствии с чертежами на упаковку и инструкцией по упаковыванию.

Установка машины должна производиться либо при поступлении машины, либо при получении ее из ремонта.

После доставки машины к пользователю ККТ должна производиться приемка от транспортной организации, при которой производится внешний осмотр упаковки машины на отсутствие повреждений в процессе их транспортирования и хранения транспортной организацией. Если при приемке машины от транспортной организации будет обнаружено повреждение упаковки, то составляется коммерческий акт, а при доставке машины автотранспортом делается отметка на товарно-транспортной накладной или составляется акт.

Распаковывание машины в зимнее время необходимо производить в отапливаемом помещении, предварительно выдержав машину нераспакованной в этом помещении в течение 6 часов. Снять статический заряд (особенно обратить внимание на осенне-зимний период года) с корпуса машины протиранием хлопчатобумажной тканью, пропитанной однопроцентным раствором антистатического препарата.

После распаковывания проверить комплектность, убедиться в отсутствии внешних повреждений при транспортировании.

Претензии на некомплектность поставки или механические повреждения машины рассматриваются только при отсутствии повреждений упаковки.

Установка машины на рабочее место, первичная подготовка ее к работе, наклеивание марок–пломб и ввод машины в эксплуатацию должны производиться специалистом организации, осуществляющей техническую поддержку.

При выборе места для установки машины следует руководствоваться следующими указаниями:

  • подводку питающего напряжения сети 220 В к розетке осуществлять проводом сечением не менее 1,5 мм2 и выполнять в соответствии с требованиями (“Правила устройства электроустановок (ПУЭ)”) и учетом квалификации помещений по степени опасности;
  • машина не должна устанавливаться в местах, подверженных непосредственному воздействию солнечных лучей и нагревательных приборов;
  • внешняя освещенность на месте установки, не менее 500 лк.

Установить машину на рабочем месте.

Перед началом эксплуатации представителем организации осуществляющей техническую поддержку:

  • произвести осмотр машины и механизма печати;
  • проверить положение чековой ленты, при необходимости, заправку ленты произвести вновь;
  • произвести проверку исправности ККМ. Порядок проверки ККМ приведен в разделе “Методика проверки ККМ” инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию ПРАУ.466137.013–20.04 РС. При обнаружении в процессе проверки дефектов, возникших при транспортировании машины и ее хранении, они устраняются организацией, выполняющей ввод машины в эксплуатацию;
  • наклеить марки-пломбы на ККМ, в паспорт и учетный талон.

При вводе машины в эксплуатацию, представителем организации, осуществляющей техническую поддержку ККМ, делается запись в учетном талоне, паспорте контрольно-кассовой техники и заполняется контрольный талон акта ввода ККМ “ОКА-102К версия 02” в эксплуатацию. Контрольный талон высылается в адрес поставщика.

    1. Оборудование рабочего места

Оборудование рабочего места должно удовлетворять следующим условиям:

  • Рабочие места должны быть оснащены изолирующими ковриками на полу.
  • Рабочее место оператора должно быть оборудовано розеткой двухполюсной. Рабочее место оператора должно быть оборудовано с учетом п.3.3.
  • Не допускается работа оператора при снятом корпусе машины.
    1. Меры безопасности

Меры безопасности:

  • По уровню электрической и механической безопасности машина соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60950 и ГОСТ 23411.
  • Перед включением машины в электрическую сеть необходимо осмотреть вилку и шнур питания и убедиться в их исправности.
  • Запрещается при включенном питании машины отключать и подключать разъемы устройств.
  • Не оставлять включенную машину без присмотра.
  • По окончании работы машина должна быть выключена и отсоединена от питающей сети.
    1. Порядок осмотра и проверки готовности машины к работе

Перед началом работы следует подготовить машину, для чего необходимо:

  • произвести внешний осмотр машины;
  • проверить состояние шнура и вилки сетевого адаптера;
  • установить чековую ленту.

Заправку чековой ленты в термопечатающее устройство производить согласно рис.38:

  • установить рулон чековой ленты на поддон, в нишу, предназначенную для чековой ленты;
  • свободный край чековой ленты оборвать в соответствии с рис.39;
  • пальцами левой руки отвести термоголовку от обрезиненного вала;
  • вставить свободный край чековой ленты в канал между направляющими и продвинуть ее рукой до появления края ленты над резиновым валом;
  • протянуть ленту вручную и расположить ленту симметрично относительно краев резинового вала;
  • допустимо, после появления края ленты над резиновым валом, отпустить термоголовку и включить транспорт чека. Отведя снова термоголовку расположить ленту симметрично относительно краев резинового вала;
  • вставить чековую ленту в паз для выхода чека в крышке корпуса машины.

ККМ работает в автономном режиме от встроенного аккумулятора. К моменту начала работы аккумулятор должен быть полностью заряжен.

Рис.38 Схема заправки чековой ленты в устройство печати кассовых чеков

Рис.39 Край чековой ленты в устройство печати кассовых чеков

4 Текущий ремонт

4.1 Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе работы проводится постоянный автоматический контроль за состоянием машины. При обнаружении какого — либо несоответствия или ошибки в работе оператора выдается звуковой сигнал и на индикатор выдается соответствующее сообщение.

Любое нажатие клавиш, не описанных в алгоритме работы машины, нарушение последовательности нажатия клавиш или нажатие на две или более клавиши одновременно не производит никаких действий.

Для выявления возможных неисправностей в машине предусмотрена самопроверка. При включении ККМ производится проверка достоверности информации и тестирование аппаратных средств :

а) проверка индикатора;

б) исправность работы ОЗУ;

в) достоверность блока контрольной информации в РПЗУ;

г) достоверность информации в ПЗУ программ;

д) связь с ФП;

е) проверка заряда аккумулятора.

Примечание — Любая операция записи в накопитель ФП и РПЗУ сопровождается контрольным чтением со сравнением в течение всего времени работы ККМ.

В случае неудовлетворительного завершения одного из тестов на индикаторе высвечивается наименование неисправности, при возникновении которых происходит блокировка машины.

ВНИМАНИЕ!

В случае возникновения блокировки машины следует обращаться к специалисту центра технического обслуживания (ЦТО).

Описание неисправностей приведено в таблице 1.
Таблица 1

Надпись на индикаторе Причина возникновения
неисправности
Блокировка работы ККМ
Неиспр.ФП Неисправность ФП, отсутствие связи с ФП Есть
Ош.зап.ФП Искажение информации при записи в ФП Есть
Ошиб.КС ФП Ошибка контрольной суммы ФП Есть
Неисп.РПЗУ Неисправна микросхема РПЗУ, отсутствие связи с РПЗУ Есть
О.З. РПЗУ Искажение информации при записи в РПЗУ Есть
Неиспр.ОЗУ Неисправна микросхема ОЗУ Есть
Наруш.инф. Ошибка контрольной суммы РПЗУ Есть
Разряд бат Напряжение источника питания (аккумуляторной батареи) ниже допустимого уровня (11,50,5)В. Аккумулятор необходимо подзарядить, включив ККМ. Есть

В процессе работы ККМ выдаются нижеследующие предупреждающие сообщения, которые служат для обращения внимания оператора на его некорректные действия. При этом полная блокировка работы машины не происходит. Перечень этих сообщений приведен в таблице 2.
Таблица 2

Надпись на индикаторе Причина появления
предупреждающего сообщения
Блокируется работа ККМ
Нет бумаги Обрыв бумаги в ТПУ Есть
Закр. смену Необходимо провести закрытие смены Нет
Нет налич. Недостаточное количество или отсутствие наличности в кассе Нет
Нет покуп. Попытка закрытия смены при пустом буфере КЛ Нет
Лимит ФП Проведено 11 фискализаций/ перерегистраций или 2955 закрытий смен Нет
Заблокир. ККМ заблокирована налоговым инспектором Есть
Закрыть КЛ Необходимо распечатать КЛ Нет

ВНИМАНИЕ !

При неисправности ФП содержимое ФП можно прочитать при помощи технологической микросхемы 27С512 (файл TFP.512) в условиях ЦТО.

При всех неисправностях фискальной памяти при открытой контрольной ленте возможно получение «Аварийного протокола». На индикаторе кассира высвечивается сообщение: «Неиспр. ФП» или «Ошиб.КС ФП», а затем
«Авар отчет». При нажатии клавиши «ВВ» на ТПУ выводится аварийный протокол.

При всех неисправностях РПЗУ возможен доступ к пункту главного меню «НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР» . Для этого необходимо перейти в главное меню при помощи клавиши «СБ», войти в режим «НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР», далее работа с машиной осуществляется в полном соответствии с описанием, приведенным в руководстве по эксплуатации УЯИД.695234.003РЭ2.

Неисправности в цепях питания вызывают неправильную работу как всей машины, так и ее отдельных частей (узлов).

Неисправности в ТПУ приводят к отсутствию печати или искажению печатаемой информации.

Неисправности в клавиатуре приводят к полной или частичной невозможности ввода информации в машину.

Неисправность индикатора приводит к искажению индицируемой информации или ее отсутствию.

Неисправности в БУФП приводят к нарушению работы составных частей машины и всей ККМ в целом.

При появлении неисправности необходимо провести ее анализ на основании логики работы машины, выполняемой операции и провести соответствующий тест самопроверки.

Ряд неисправностей выявляется при проведении автоматического тестирования, которое осуществляется каждый раз после включения питания.

После локализации места неисправности и установления ее причины произвести замену вышедших из строя элементов или регулировку механических узлов. Все эти работы должны проводиться специалистами центра технического обслуживания (ЦТО).

Перечень возможных неисправностей приведен в таблице 3.

Таблица 3

Продолжение таблицы 3
Наименование
неисправности
Вероятная причина
возникновения
неисправности
Способ устранения
1. Лента не движется, лентопротяжный валик не вращается 1 Установлен дефектный рулон (не соответствует ширина ленты, неровный торец рулона, толщина ленты больше допустимой и т.п.) Заменить рулон бумаги

Примечание — Ширину ленты измерять линейкой 150 мм ГОСТ 427-75

2 Загрязнение зубчатых колес редуктора или их механическое повреждение Очистить от грязи и посторонних частиц зубчатые колеса редуктора, колеса с механическими повреждениями заменить
3 Повреждения в электрических соединениях Проверить соединения разъемов и проводов жгута
4 Обрыв обмоток шагового двигателя Измерить омметром сопротивление между контактами разъема, расположенного на жгуте шагового двигателя и в случае обрыва заменить шаговый двигатель

Примечание — Сопротивление должно быть в пределах 60 Ом между контактами 1 — 2, 3 — 4.

2. Лента движется с перекосом и заклинивается Засорен лентопротяжный тракт Куском плотной бумаги прочистить лентопротяжный тракт
3. Отпечатанные строки «сплющиваются» по высоте или превращаются в линию Причины могут быть теми же, что и в п.1 Провести проверку аналогично п. 1
4. Лента продвигается, печать отсутствует 1 Неисправна схема
управления печатью
Устранить неисправность в БУФП
2 Неправильная заправка бумажной ленты Заправить ленту в соответствии с инструкцией
3 Неисправна ТПГ Заменить ТПГ
5. Одни и те же точки во всех строках не печатаются Неисправна ТПГ Заменить ТПГ
6. Неравномерная пропечатка знаков, плавно меняющаяся от начала к концу строки 1 Ослабление усилия прижатия ТПГ к валику Заменить пружину
2 Неточная юстировка ТПГ Отъюстировать ТПГ
7. Бледная печать всех знаков, затрудняющая однозначное их чтение 1 Причина может быть та же, что и в п. 6 Заменить пружину, после чего отъюстировать ТПГ
2 Мала длительность импульса печати Увеличить длительность импульса печати
8. «Жирная» печать всех знаков, затрудняющая однозначное их чтение Велика длительность импульса печати Уменьшить длительность импульса печати
9. Печать знаков не соответствует эталону

(тест ТПУ)

Причина дефекта вне блока ТПУ Устранить неисправности в БУФП
10. Ухудшение качества печати или пропадание на печати части точек, формирующих знаки 1 Загрязнение записывающей поверхности ТПГ Протереть поверхность ТПГ мягкой тканью, смоченной этиловым спиртом высшего сорта ГОСТ 18300-87
2 Понижение напряжения 12 В Проверить цепи питания; зарядить (заменить) аккумулятор.
11. Отсутствие ввода информации, показания индикатора кассира не изменяются при нажатии на клавишу Нарушен контакт в клавиатуре Протереть контакты клавиатуры мягкой тканью, смоченной этиловым спиртом высшего сорта ГОСТ 18300-87
12. Полное отсутствие индикации какой-либо информации на индикаторе 1 Вышел из строя предохранитель Заменить предохранитель на БУФП
2 Вышел из строя индикатор Заменить индикатор
13. Возникновение неисправности ФП Сбой в работе модуля накопителя ФП Провести работы в соответствии с п. 4.2
14. Появление на индикаторе надписи
«Нет бумаги» при заправленной термобумаге
1. Неисправен октрон АОТ 147Б Заменить октрон
2. Уровень напряжения на коллекторе фототранзистора ниже нормы Проверить уровень
напряжения (U) на контакте 2 разъема Х5:

  • если U  3,8 В — следует заменить в субблоке БУФП резистор R39 на С2-23-0,125-2,7 кОм;
  • если U 2,0 В – следует заменить резистор R39 на С2-23-0,125-5,1кОм

Home 
Новости 
Разные ККМ 
Астра-100 
Астра-200 
Меркурий-115 
Меркурий-120 
Меркурий-130 
Меркурий-180 
Разное 
Ссылки 
kkm.com.ru 
Фоpум 
3еpкaло 
Библиотека 

Касби 02

Симптомы: Нет
запуска ККМ, на индикаторе в левой части засвечиваются сегменты
 См.Фото.

Поиск неисправности: По поведению машины сразу видно, что не
стартует программа. Первым делом начинаем проверку процессора, которую можно
разбить
на несколько пунктов.

    Проверить питание
    процессора

    Проверить генерацию
    кварцевого резонатора

    Проверить
    прохождение сигнала
    Reset

    Проверить сигнал ALE – управление
    регистром защелкой.

Смото.

Последовательно проверяя эти сигналы
о
бнаруживается отсутствие сигнала на выводе
ALE,
что свидетельствует о неисправности самого процессора. После замены процессора
работа ККМ восстановилась.

Статистика: +1

Симптомы: На индикаторе «Ошибка КС ФП», работа
заблокирована.

Поиск неисправности: Для того чтобы определить кто виноват,
железо или
данные записанные в ФП, подкинуть чистую
М/С ФП. При включении пошли тесты ФП и РПЗУ, по окончании приглашение к вводу
номера ККМ.
Следовательно железо можно оставить в
покое и переходить к микросхеме ФП. Тут два варианта либо просто его заменить,
либо удалить последнюю запись вызывающую эту ошибку, а затем сделать эту запись
заново. После этих процедур работа ККМ восстановится.
Вероятно
эта
ошибка возникла из-за того что кассир выключил питание ККМ во время снятия
отчета, и запись просто произошла с ошибкой (недописалась).

Статистика:
+1

Симптомы: ККМ
заблокировалась с ошибкой «Ошибка записи в ФП»

Поиск
неисправности: При подстановке чистой М/
С ошибка не ушла при измерениях на 22 ноге командные сигналы
отсутствуют
  сигналы  отсутствуют. Причиной явился пробой
транзистора
VT3. Через него линия OE/Vpp была закорочена на массу,
следовательно была запрещена работа с
ФП.

Статистика:
+1

Симптомы:
ОШИБКА
КС ФП

В
итоге: с ФП всё в порядке, причиной индикации ошибки
(ОШИБКА КС ФП) оказался неисправный дисплей покупателя.
Он не индицировал. Отключили его и всё в порядке. Установили
новый дисплей, подсоединили, всё нормально. Подумал:
«вот это да-а-а-а….». Vladimir M

Поиск неисправностей связанных с
ошибками ФП ККМ Касби-02

Вариантов появления ошибок ФП по Железу достаточно много
надо просто понять как происходит работа этого узла. Попробую рассказать, как
это вижу я.

Допустим младшая и старшая половина адреса установлена, шина
данных тоже готова к работе.

Для того чтобы обратиться к ФП, минуя остальных абонентов,
процессор скидывает в Лог0 сигнал на 20 выводе М/С. (микросхема выбрана)

Теперь рассмотрим вывод 22 (ОЕ/Vpp).
Существует три варианта состояний на этой ножке:

1. Лог0 — выводы М/С отключены.

2. Лог1 — чтение. М/С выставляет на шину данные, согласно
установленным адресам.

3. Vpp (+12v) — программирование. Данные с адресной шины
записываются в ФП согласно установленным адресам.

Ситуация 1 (ФП отключена)

В нормальных условиях этот вывод (22) притянут к шине +5v
через R10. На выводе 4 процессора установлен Лог0. Инвертируясь на DD1 уже
логической единицей поступает на базу VT3,
который открывается, тем самым сбрасывая сигнал на линии OE/Vpp в Лог
0. Работа с ФП при этом невозможна. Чтобы разрешить работу с
выв. 4 процессора должна поступить Лог
1.

Ситуация 2 (Чтение ФП)

Обязательным условием является разрешение работы с ФП — Лог1
на 4 выводе процессора.

В принципе уже при этом условии М/С ФП выставит данные на
шину. Но еще подает
ся сигнал WR низкого уровня (выв.16 процессора), который
пока не дает эффекта т.к. не проходит через логический элемент 2или-не (DD2.1),
но он понадобится нам позже.

Ситуация 3 (Запись ФП)

Дополнительно к трем сигналам рассмотренных ранее, приходит
сигнал WR (Лог0) с процессора. Согласно таблице истинности с выхода DD2.1
получаем сигнал Лог
1 на базу VT4,
транзистор открывается. Через открытый VT4
отрицательный п
отенциал поступает на базу VT5, транзистор
VT5 открывается и подает в линию OE/Vpp +12v.
Данные находящиеся на шине записываются в ФП по ранее
выставленным адресам на адресных шинах.

Вот вроде и все :)

Если разобраться с этим вопросом, можно победить практически
любую неисправность железа вызывающую ошибки ФП. Ну а ежели это сами данные в
ФП вызывают ошибки тогда искать там. Я обычно пробую подкинуть чистую, если
тесты проходят до приглашения ввести номер, и номер прописывается — то это на
100% данные, а иначе ищем в железе.
 

Схема
Касби-02К

Касби
— 03

Симптомы: При включении ККМ на индикаторе отображается
только половина информации, работают то только левые 4 сегмента индикатора, то
правые. Приблизительно с интервалом 20-30 сек. ККМ перезапускается.

Поиск неисправности: Вскрыв ККМ обнаруживаем разлитый
электролит АКБ и попадание его на системную плату. Некоторые дорожки сильно
повреждены. Эти АКБ текут не очень часто, вероятной причиной стал перегрев ККМ
на передней панели автомобиля. После восстановления дорожек индикатор стал
показывать нормально, но перезапуск ККМ остался.

Причиной явилось попадание электролита под конденсатор С30 и
порча дорожек под ним
Смото, после
восстановления дорожек и замены конденсатора работа ККМ восстановилась.

Статистика: +1

Симптомы: На ККМ введен неизвестный пароль техника

Поиск
неисправности: Чтобы разблокировать режим без сброса параметров необходимо
через порт считать содержимое
EEPROM. Пароль техника находится по адресу 45-47h, формат записи обычный. Если необходим пароль
администратора, он находится рядом 42-44
h.
Можно сразу запрограммировать стандартные пароли 00
FF FF,  или по известному
изменить в режиме
техник. Если считать нет возможности то можно подкинуть
чистую ФП, после тестов информация в РПЗУ вернется в исходное состояние, только
в этом случае придется заново программировать ККМ заново.

Статистика: +1

Симптомы: При
попытке напечатать какой либо чек, после печати нескольких строк на индикаторе
высвечивается «Разряд аккумулятора» и печать прекращается.

Поиск неисправности: Первым делом проверил АКБ, во время
печати напряжение не
просаживается. Далее по цепи
проверяем выключатель – он в норме. Далее переходим к схеме контроля
напряжения, напряжение на схему контроля подается через стабилитрон
VD1, напряжение за стабилитроном оказалось ниже нормы. После
замены
VD1
работа ККМ восстановилась. См
ото.

Статистика: +1

Работа
печатающего узла Касби-03

Rambler's Top100

 

Copyright(c) 2003 Knots. All rights reserved.
Knots01@rambler.ru

Сообщения об ошибках сопровождаются коротким звуковым сигналом и на дисплей ККТ выводится: E HHH где ННН – код ошибки. Нажмите клавишу [ С ] чтобы удалить с дисплея код ошибки и вернуться в рабочий режим ККТ.

коды ошибок описание ошибки Acc. Lo Разряжен аккумулятор — требуется вставить кассовый аппарат в розетку 220 вольт для его зарядки. Иногда, чтобы зарядить Элвес МФ требуется до 3-суток. Если в течении этого времени кассовый аппарат не ожил, то нужно заменить аккумулятор. 8 Неверная сумма (цена). 10 Неверное количество. 11 Превышение ограничения суммы операции в секцию. 14 Невозможен повтор последней операции. 17 Неверный код товара. 18 Штрихкод не найден. 40 Ошибка подключения к точке доступа Wi-Fi. 44 Ошибка подключения к Серверу. 46 Ошибка передачи данных по TCP/IP. 47 Сервер разорвал соединение. 48 Ошибка приема данных по TCP/IP. 49 Ошибка длины при приеме данных по TCP/IP. 95 Ошибка системы налогообложения. 96 Ошибка значения режима работы ФН. 97 Ошибка значения систем налогообложения. 98 В ФН нет данных открытого документа. 99 Операция отменена. 101 Ошибка типа открытого документа (при попытке закрыть кассовый чек в ФН открыт документ другого типа — не кассовый чек). 102 Неверный режим. 103 Нет бумаги. 106 Ошибка ИНН кассира. 107 Ошибка ИНН ОФД. 108 Ошибка ИНН пользователя. 112 Документ в фискальном накопителе закрыт. 113 Ошибка повторной печати документа. 114 Нулевая сумма чека. 115 Накопление меньше суммы документа. 119 В ФН не установлен флаг готовности данных для передачи в ОФД. 120 В ФН нет данных для передачи в ОФД. 127 Переполнение при умножении. 128 Операция запрещена в таблице настроек. 129 Переполнение итога чека. 132 Переполнение буфера чека. 133 Переполнение денежных регистров. 134 Вносимая клиентом сумма меньше суммы чека. 136 Смена превысила 24 часа. 151 Подсчет суммы сдачи невозможен. 152 В ККМ нет денег для выплаты. 153 Смена закрыта (не открыта), операция невозможна. 154 Чек закрыт — операция не возможна. 155 Чек открыт — операция не возможна. 156 Смена открыта, операция невозможна. 166 Ошибка РН ККТ. 167 Ошибка ЗН ККТ. 185 Нет прав доступа к режиму (операции). 186 Ошибка КС ПО загрузчика. 187 Неверная фаза жизни фискального накопителя. 191 Ошибка ПО (Ошибка контрольной суммы ПО). 192 Ошибка внутренней памяти (ОЗУ) микроконтроллера. 193 Сбой ПО (Переполнение стека). 194 Недостаточно памяти РПЗУ. 195 Память ККМ не инициализирована. 196 Ошибка обмена с РПЗУ. 197 Ошибка обмена с часами. 198 Ошибка шины l2C шина занята. 199 Часы стоят. 201 Нет связи. 205 Ошибка восстановления состояния после сбоя (выключения питания). 210 Ошибка связи с ФН или ФН отсутствует. 211 Некорректный формат команды или параметров ФН. 212 Некорректное состояние ФН. 213 Ошибка ФН. 214 Авария крипто-процессора ФН. 215 Исчерпан временной ресурс ФН. 216 Переполнение архива ФН. 217 Неверные дата или время, переданные в ФН. 218 Нет запрощенных данных в ФН. 219 Некорректное значение параметров команды ФН. 220 Неизвестная ошибка. 229 Исчерпан ресурс КС. 236 Ошибка при приеме штрих кода. 238 Нет связи с контроллером интерфейсной платы. 240 Продолжительность смены более 24 часов. 242 Превышение размеров TLV-данных. 243 Нет транспортного соединения. 244 Исчерпан ресурс хранения. 246 Исчерпан ресурс ожидания передачи сообщения. 247 Неверная разница во времени между двумя операциями. 249 Сообщение не может быть принято. 252 Неизвестная ошибка ФН. 255 Клавиша не поддерживается в данном режиме работы ККМ.
Сообщения об ошибках ФП

Сообщения об ошибках, связанных с работой устройства фискальной памяти:

FE01 — ошибка чтения ежедневной информации из фискальной памяти,

FE02 — ошибка чтения области фискализаций ФП,

FE03 — ошибка чтения контрольных адресов ФП,

FE04 — ошибка чтения области активизаций ЭКЛЗ

FE05 — ошибка записи в фискальную память,

FE06 — нет места в фискальной памяти для записи ежедневной информации,

FE09 — ошибка чтения номера ККМ,

FE10 — несовпадение подсчитанной контрольной суммы фискальной памяти с хранимой,

FE90 — подмена фискальной памяти,

FE22 — фискальная память не отвечает

При появлении любого из перечисленных сообщений необходимо нажать клавишу С.

Если многократно появляется одно из сообщений об ошибках «FE01», «FE02», «FE03», «FE09», «FE10», «FE22», «FE90», то работа ККМ блокируется и разрешается печать отчета по смене. Если появляется сообщение «FE06», то работа ККМ блокируется и разрешается печать отчета по смене и печать фискального отчета. Если при проведении закрытия смены в фискальном режиме появляется сообщение об ошибке «FE05», то работа ККМ разрешается только в режиме «Снятие показаний».

        1. Сообщения об ошибках ЭКЛЗ

Сообщения об ошибках, связанных с работой ЭКЛЗ:

СБ.ЛЗ 01 – некорректный формат или параметр команды.

СБ.ЛЗ 02 – некорректное состояние ЭКЛЗ (например, при попытке активизации уже активизированной ЭКЛЗ).

СБ.ЛЗ 03 – авария ЭКЛЗ. ЭКЛЗ неисправна и подлежит замене.

СБ.ЛЗ 04 – авария криптографического сопроцессора в составе ЭКЛЗ. ЭКЛЗ неисправна и подлежит замене.

СБ.ЛЗ 05 – исчерпан лимит времени функционирования ЭКЛЗ. Дальнейшая работа в режиме «Регистрация продаж» невозможна. После проведения операций закрытия смены и закрытия архива ЭКЛЗ подлежит замене.

СБ.ЛЗ 06 – ЭКЛЗ переполнена. Дальнейшая работа в режиме «Регистрация продаж» невозможна. После проведения операций закрытия смены и закрытия архива ЭКЛЗ подлежит замене.

СБ.ЛЗ 07 – неверные дата или время. Проверьте правильность хода часов ККМ.

СБ.ЛЗ 08 – нет запрашиваемых данных. Проверьте правильность вводимых реквизитов.

СБ.ЛЗ 09 – переполнение (отрицательный итог документа, слишком много отделов для клиента, слишком большие суммы или слишком большое количество товара). Нажмите клавишу С, при этом произойдет отмена чека. Введите меньшие значения.

СБ.ЛЗ 10 – отсутствие ЭКЛЗ. В фискализированной ККМ блокируется выполнение всех функций до установки неактивизированной ЭКЛЗ либо ЭКЛЗ, активизированной последней в составе данной ККМ.

СБ.ЛЗ 11 – подмена ЭКЛЗ (установка в ККМ ЭКЛЗ, отличной от активизированной последней в составе данной ККМ). В фискализированной ККМ блокируется выполнение всех функций до установки неактивизированной ЭКЛЗ либо ЭКЛЗ, активизированной последней в составе данной ККМ.

СБ.ЛЗ 14 – неверная дата. В ЭКЛЗ пишется информация о сбое даты и по клавише С чек отменяется. В открытой смене не разрешается запись даты, превышающая более чем на 5 суток дату начала смены. Правильную дату можно ввести по клавишам 3, ИТОГ в режиме «П» или в режиме «Диагностика» по клавишам 5 и 3. При закрытой смене разрешается ввод даты с текущим или следующим месяцем.

        1. Сообщения, выводимые на печать

При первом включении ККМ после режима «Диагностика» на чековой ленте печатается строка «– – – СТАРТ – – –».

После обнуления ОЗУ печатается «ОЗУ ОБНУЛЕНО»

Если при выключении ККМ произошел сбой программы, связанный с аварией сетевого питания, то после включения на чековой ленте печатается сообщение «СБОЙ АСП» и ККМ включается в режим «0».

При обнаружении сбоя ЭКЛЗ во время оформления платежного документа (чека) печатается сообщение вида:

* Сбой ЭКЛЗ — NN

* Отмена чека *

где NN – номер сбоя ЭКЛЗ.

Денежные суммы, зарегистрированные в данном чеке, аннулируются в регистрах ККМ и в ЭКЛЗ.

При возникновении сбоя ЭКЛЗ, не позволяющего выполнить операцию отмены зарегистрированных сумм в ЭКЛЗ, в дополнение к указанным сообщениям печатается строка:

* ЭКЛЗ: нет отмены

В этом случае зарегистрированные денежные суммы аннулируются в регистрах ККМ, но остаются в ЭКЛЗ. После устранения сбоя ЭКЛЗ по включении питания ККМ автоматически выполняется завершение операции отмены чека в ЭКЛЗ.

При обнаружении сбоя ЭКЛЗ во время закрытия смены печатается сообщение вида:

ОЗУ  НЕ РАВНО  ЭКЛЗ – сумма выручки в ОЗУ не совпадает с суммой выручки в ЭКЛЗ.

В случае невозможности закрытия смены по причине выхода из строя ФП, операция закрытия архива ЭКЛЗ может быть выполнена без закрытия смены в ККМ. В этом случае на документе закрытия архива печатается сообщение:

ФП НЕИСПРАВНА *.

Если номер закрытия смены в ЭКЛЗ больше на единицу, чем в ФП, то по включению ККМ происходит считывание данных последней закрытой смены из ЭКЛЗ, запись в ФП и печать отчета «Закрытие смены» сообщением:

**ВОССТАНОВЛЕНИЕ ** ФП ИЗ ЭКЛЗ **

Для сохранения фискальных данных в случае отказа ЭКЛЗ смена может быть закрыта в ФП по информации ОЗУ (при отключенной ЭКЛЗ). В этом случае операция закрытия смены выполняется механиком в режиме «Диагностика»: по клавишам 8 и УС, на индикаторе появляется номер сбоя СБ.ЛЗ.NN (где NNномер сбоя), нажать клавиши С и ИТОГ. В отчете закрытия смены печатается сообщение «** ДИАГНОСТИКА **» и содержимое денежных регистров ККМ; отчетные данные из ЭКЛЗ отсутствуют.

      1. Перезапуск машины

При неустранимом зависании машины произвести следующие действия:

  • Выключить машину;
  • Удерживая нажатыми цифровые клавиши С, —, включить машину. При этом ККМ включается в режим «0», происходит отмена чека и печатается завершение чека.(рис.36)
– ПЕРЕЗАПУСК –
N0011 Ф 10:20

Рис.36 Перезапуск

    1. Маркировка, пломбирование и установка средств визуального контроля
      1. Маркировка машины

Машина маркируется с помощью объемной наклейки, установленной на крышке изделия и планке, которая устанавливается на поддон. Планка изготовлена типографским способом.

На планке наносятся следующие данные:

  • товарный знак поставщика;
  • наименование машины;
  • заводской номер;
  • дата выпуска (год);
  • параметры питания (напряжение);
  • потребляемая мощность;
  • номинальный ток;
  • знак соответствия по ГОСТ Р 50460.

Рядом с планкой на поддоне изделия и в Паспорте ККМ поставщиком устанавливается идентификационный знак, содержащий следующие сведения:

  • год изготовления модели ККТ;
  • заводской номер модели ККТ;
  • наименование модели ККТ;
  • код поставщика модели ККТ;
      1. Пломбирование машины

Пломбирование машины поставщиком, при приемке машины, производится под крышкой, закрывающей печатающее устройство путем наложения пломбы в гнездо на винт крепления по ГОСТ 18680 работниками отдела технического контроля (ОТК).

Пломбирование машины поставщиком или ЦТО, при обеспечении технической поддержки машины, производится марками–пломбами, которые наклеиваются на боковую поверхность машины с перекрытием корпуса и поддона, в соответствии с рис.37.

      1. Установка средств визуального контроля

При наличии сведений о модели контрольно-кассовой машины в Государственном реестре поставщиком наносится на ее корпус знак “Государственный реестр”.

На ККМ, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или ЦТО наносится знак “Сервисное обслуживание”.

Знаки “Сервисное обслуживание” и “Государственный реестр” наклеиваются в соответствии с рис.37.


Рис.37 Маркировка, пломбирование и средства визуального контроля
Упаковочная коробка маркируется с помощью самоклеющейся этикетки, изготовленной методом термопечати.

Этикетка содержит следующую информацию:

  • – обозначение изделия;
  • заводской номер;
  • товарный знак;
  • дата выпуска.

Двухмерный штриховой код, содержащий следующую информацию:

  • цифровое значение кода изделия;
  • дату выпуска;
  • заводской номер изделия.

Вес: брутто, нетто наносится маркером черным.

    1. Упаковка

Способ упаковывания, подготовка к упаковыванию, потребительская и транспортная тара, материалы, применяемые для упаковывания, порядок размещения должны соответствовать чертежам поставщика и ГОСТ 23170.

  1. Подготовка машины и ее использование
    1. Порядок установки

К пользователю ККТ машина поступает принятой ОТК поставщика, упакованной в соответствии с чертежами на упаковку и инструкцией по упаковыванию.

Установка машины должна производиться либо при поступлении машины, либо при получении ее из ремонта.

После доставки машины к пользователю ККТ должна производиться приемка от транспортной организации, при которой производится внешний осмотр упаковки машины на отсутствие повреждений в процессе их транспортирования и хранения транспортной организацией. Если при приемке машины от транспортной организации будет обнаружено повреждение упаковки, то составляется коммерческий акт, а при доставке машины автотранспортом делается отметка на товарно-транспортной накладной или составляется акт.

Распаковывание машины в зимнее время необходимо производить в отапливаемом помещении, предварительно выдержав машину нераспакованной в этом помещении в течение 6 часов. Снять статический заряд (особенно обратить внимание на осенне-зимний период года) с корпуса машины протиранием хлопчатобумажной тканью, пропитанной однопроцентным раствором антистатического препарата.

После распаковывания проверить комплектность, убедиться в отсутствии внешних повреждений при транспортировании.

Претензии на некомплектность поставки или механические повреждения машины рассматриваются только при отсутствии повреждений упаковки.

Установка машины на рабочее место, первичная подготовка ее к работе, наклеивание марок–пломб и ввод машины в эксплуатацию должны производиться специалистом организации, осуществляющей техническую поддержку.

При выборе места для установки машины следует руководствоваться следующими указаниями:

  • подводку питающего напряжения сети 220 В к розетке осуществлять проводом сечением не менее 1,5 мм2 и выполнять в соответствии с требованиями (“Правила устройства электроустановок (ПУЭ)”) и учетом квалификации помещений по степени опасности;
  • машина не должна устанавливаться в местах, подверженных непосредственному воздействию солнечных лучей и нагревательных приборов;
  • внешняя освещенность на месте установки, не менее 500 лк.

Установить машину на рабочем месте.

Перед началом эксплуатации представителем организации осуществляющей техническую поддержку:

  • произвести осмотр машины и механизма печати;
  • проверить положение чековой ленты, при необходимости, заправку ленты произвести вновь;
  • произвести проверку исправности ККМ. Порядок проверки ККМ приведен в разделе “Методика проверки ККМ” инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию ПРАУ.466137.013–20.04 РС. При обнаружении в процессе проверки дефектов, возникших при транспортировании машины и ее хранении, они устраняются организацией, выполняющей ввод машины в эксплуатацию;
  • наклеить марки-пломбы на ККМ, в паспорт и учетный талон.

При вводе машины в эксплуатацию, представителем организации, осуществляющей техническую поддержку ККМ, делается запись в учетном талоне, паспорте контрольно-кассовой техники и заполняется контрольный талон акта ввода ККМ “ОКА-102К версия 02” в эксплуатацию. Контрольный талон высылается в адрес поставщика.

    1. Оборудование рабочего места

Оборудование рабочего места должно удовлетворять следующим условиям:

  • Рабочие места должны быть оснащены изолирующими ковриками на полу.
  • Рабочее место оператора должно быть оборудовано розеткой двухполюсной. Рабочее место оператора должно быть оборудовано с учетом п.3.3.
  • Не допускается работа оператора при снятом корпусе машины.
    1. Меры безопасности

Меры безопасности:

  • По уровню электрической и механической безопасности машина соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60950 и ГОСТ 23411.
  • Перед включением машины в электрическую сеть необходимо осмотреть вилку и шнур питания и убедиться в их исправности.
  • Запрещается при включенном питании машины отключать и подключать разъемы устройств.
  • Не оставлять включенную машину без присмотра.
  • По окончании работы машина должна быть выключена и отсоединена от питающей сети.
    1. Порядок осмотра и проверки готовности машины к работе

Перед началом работы следует подготовить машину, для чего необходимо:

  • произвести внешний осмотр машины;
  • проверить состояние шнура и вилки сетевого адаптера;
  • установить чековую ленту.

Заправку чековой ленты в термопечатающее устройство производить согласно рис.38:

  • установить рулон чековой ленты на поддон, в нишу, предназначенную для чековой ленты;
  • свободный край чековой ленты оборвать в соответствии с рис.39;
  • пальцами левой руки отвести термоголовку от обрезиненного вала;
  • вставить свободный край чековой ленты в канал между направляющими и продвинуть ее рукой до появления края ленты над резиновым валом;
  • протянуть ленту вручную и расположить ленту симметрично относительно краев резинового вала;
  • допустимо, после появления края ленты над резиновым валом, отпустить термоголовку и включить транспорт чека. Отведя снова термоголовку расположить ленту симметрично относительно краев резинового вала;
  • вставить чековую ленту в паз для выхода чека в крышке корпуса машины.

ККМ работает в автономном режиме от встроенного аккумулятора. К моменту начала работы аккумулятор должен быть полностью заряжен.

Рис.38 Схема заправки чековой ленты в устройство печати кассовых чеков

Рис.39 Край чековой ленты в устройство печати кассовых чеков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Касатка ошибка аренда кассы просрочена
  • Касатка 1ф фатальная ошибка устройства при замене фн
  • Касатка 01ф фатальная ошибка
  • Карьерный дипломат лексическая ошибка
  • Карьер ультра ошибки