Кашкай троит ошибок нет

Коллеги, подскажите как решить такую проблему.

Описание:
Двигатель «троит». Чаще всего либо на холостом ходу, либо на оборотах приближенных к 2000. Если на холостом, то машина начитает реветь обороты чуть подскакивают, машина очень сильно дергается, так продолжается несколько секунд потом все приходит в нормальное состояние. Если на ходу, то педаль как бы проваливается и машина начинает чихать, дергаться, так может продолжаться достаточно долго пока я держу обороты в строго 2000, как только чуть газую или сбрасываю, все приходит в норму. Возникает такой эффект достаточно спонтанно, проблема плавающая, конечно чаще на горячем двигателе, после того как проедешь около получаса. Стало возникать также спонтанно никаких предпосылок не было.

Подскажите, что делать, эксплуатировать такой агрегат крайне не комфортно, да и неправильно.

Что делал:
Сначала обращался в ОВОД, ездил раза 3-4 пытался показать им проблему, диагност Сергей разводил руками и говорил что проблему не видит (посоветовал поменять заправку, поменял), после того как я на 4-й раз 40 минут ездил вокруг салона на Алексеевской проблема всплыла и была зафиксирована, но это закончилось чисткой инжектора и заменой свечей за мой счет. Уехал нормально, утром опять. Через неделю вернулся в ОВОД, почистили дроссельный узел и заслонку за мой счет, уехал нормально через несколько дней опять. Приехал еще раз, перепрограммировали дроссель, уехал. Хватило на 1-2 недели.

Затем ситуация развивалась следующим образом, сервис на Алексеевской закрылся, я поехал в Дженсер, показал проблему, забрали машину на 1 день, все проверили свечи заменили, давление с бензонасоса замерили все зашибись. Катались сами сказали что все в порядке.

Забрал — на следующий день, заглох на светофоре, двигатель заводится работает 20 секунд и глохнет. Поехал в ОВОД на МКАД на эвакуаторе (в заявке написал мол заглох и запах гари из под капота), в ОВОДЕ сказали а чего разбираться у тебя мол ТО 45000 на носу уже даже перепробег, разберемся с проблемой и ТО сделаем. На утро перезванивают мол готово, диагностику сделали все в порядке. Отвечаю, что не может быть, они — у нас все заводится и работает нормально забирайте. Приезжаю отваливаю 25000 за ТО-3, подхожу к машине а она как не заводилась так и не заводится. Иду в расстроенных чувствах обратно.

Ребята выбегают с «диагностом», мол вот смотри, втыкают прибор, диагностика на улице показала, что все ОК можно ехать, но машина упорно глохнет, практически сразу.

Дальше, приходим к выводу, что виновата «сигналка», (black bug 611) которую ставили не у них (ставил в очень приличной конторе которая обслуживает мэрию и правительство москвы) — предлагают мне вариант демонтажа сигналки, я с большим скандалом соглашаюсь. Делаем демонтаж. На следующий день история полностью повторяется. Я в шоке, они тоже, они на меня уже смотрят как на идиота, а я на них. Короче, выяснили, что причина моего «глоханья», неработающий кондиционер, заводишь машину, если кондей включен значит машина глохнет — вывод 3 дней — «заказали какую-то муфту», я забрал машину и езжу без кондиционера. Это не вымысел, это реальный факт обслуживания автомобиля в ОВОДе.

НО, самое главное, после ТО проблема с троением двигателя не ушла. Что делать подскажите. Очень нужна ваша помощь.

Как её проверить?

Сейчас только зашел домой, катушка с 1,6 не спасла, еще хуже стало, поменял обратно, вылез чек…

Или зажат был или говна где-то залил, прогорел в 4-м, и пропуски показывает в нём же…

Давление в рампе 3,5 как положено, щас прогрею попробую ДЗ обучить…

Просто не понятно, после ремонта завелся и работал 3 дня как часики, а тут на те…

Масса от варика отвалилась и похоже давно, я дополнительную кинул перед запуском после ремонта.

Все разъемы защелкиваются чётко, даже снял и почистил датчик распредвалов… результат пока «0»…

Куда копать уже не знаю, только форсунку не трогал пока, но когда рампу снимали, мы специально смотрели, они не засраты, чистые.

Свечи менять пока не планировал, но последнее время стал замечать что машина начала чуть-чуть подтраивать на холостых оборотах. Как-то раз даже выскочила ошибка, но однократная так как на следующий день исчезала сама, когда прочитал ее оказалось «пропуски зажигания в третьем цилиндре». Решил начать с самого простого — замены свечей, тем более что пробежали они уже 56 т.км, хотя на мой взгляд побежали бы и еще, но менять одну свечу было как-то не серьезно. Да и новые свечи у меня лежали.
И так, открываем капот…

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Снимаем декоративную крышку…

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Снимаем впускной коллектор, окрутив 5 болтов спереди и 2 болта сзади. Ну и отсоединив пару каких то шлангов и сняв дроссель.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Разъединяем разъемы катушек зажигания, окручиваем болтики которые их держат и вынимаем катушки.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Свечи обычным свечником не выкрутить, не лезет он в колодцы. Подходящий, узенький свечник я купил когда менял свечи в первый раз.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Сами свечи из колодцев удобно вынимать надев на них катушку зажигания.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Свечи как и ожидал оказались еще в приличном состоянии, свеча третьего цилиндра ни чем не отличалась от остальных. Единственная проблема это нагар белого цвета, явно что-то не нормально. Вычитал что это может быть некачественный бензин, хотя заправляюсь всегда на РосНефти и проблем никогда не было. Может кто знает от чего еще бывает такой нагар?

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Все уже наверняка знают, что свечи нужно закручивать осторожно. соблюдая момент затяжки иначе может возникнуть трещина в головке. Но не у каждого есть динамометрический ключ, у меня он есть, но как оказалось не в том диапазоне усилий. Если у вас тоже нет подходящего ключа, то при закручивании нужно браться не за концы воротка, а посередине, и если вы не артист силового жанра, то вряд ли перетяните. Но лучше все же купить динамометрический ключ, я в скором будущем так и сделаю если сам обслуживаешь машину инструмент нужно иметь.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Пользуясь случаем, заодно почистил дроссель. Грязным забыл его сфоткать, только результат. Не смотря на то что за 191 т.км пробега чищу его всего второй раз он был не сильно грязным.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Дальше собираем все назад в обратном порядке.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Датчики никакие не отключал, клемму с аккумулятора не снимал. Когда завел, обороты вели себя не совсем адекватно, дождался пока полностью прогреется, ничего не изменилось. Проехался кружочек примерно с километр и все нормализовалось, стрелка тахометра успокоилась на 700 оборота. Обучения заслонки не делал. Пропусков зажигания не слышно, видимо дело все же было в свече. Но конечно нужно понаблюдать как машина поведет себя в дальнейшем.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2

Полный размер

Фото

10.07.2017, 17:29

Санкт-Петербург

Затроила ласточка:(
Ездил в отпуск 750км от дома, туда приехал и там ездил, все ок, обратно приехал, на подъезде к городу в пробке стоял и почувствовал легкое потряхивание, ёпрст…
что делать? думаю этот бенз дожечь по максимуму и потом залить свежего проверенного, если не поможет ехать на диагностику или свечи сразу менять, хотя там и катушки же могут быть…хз в общем, в расстройствах.
ласточка 2011г. 2.0 4wd
после замены масла проездил около 5тыс.км, может бенза гавенского хапнул? туда ехал на Несте, по пути и там заправлялся газпром, обратно тоже газпром и в череповце накинул литров 7 лукойла, знал что перед спб в пробке стоять буду.

Фото

10.07.2017, 17:43


Санкт-Петербург

Почитайте тут темы про жор омывайки после смены свечей и похожие симптомы. Я в феврале откапиталил пихло после таких же симптомов. Треснула ГРЦ, за ночь наливалось в 4й цилиндр, тарахтел как трактор. Потом нормально, на скорости опять начинал. Под замену ГРЦ и обвес по кругу. Если так, то это печальная болячка именно этого двигла….

Фото

10.07.2017, 18:09


Москва

2gugg, А зачем в расширительный бачок лить омывайку, если не секрет?

2


Фото

11.07.2017, 16:18


Санкт-Петербург

Мало инфы , но иридиевые свечи очень долговечные.

Фото

12.07.2017, 09:54


Черкесск

vladimir. Он, наверное, имел в виду охлаждающую жидкость. Посмотреть надо, что из выхлопной трубы идет. Если белый дым, то треснул свечной колодец. На 2-х литровых это болезнь.

Фото

12.07.2017, 16:01


Санкт-Петербург

из выхлопной дыма нет ни белого ни черного, авто тянет хорошо обороты набирает и держит без проблем, присутствует легкое потряхивание на холостых.

Фото

12.07.2017, 16:03


Санкт-Петербург

Утечки охлаждающей, масла и других жидкостей нет.

Фото

12.07.2017, 18:18


Санкт-Петербург

чек энжи загорелся, выхлоп прозрачный(заглянул для профилактики), тянет, едет без проблем

-1


Фото

14.07.2017, 16:52


Черкесск

Скорее всего тогда пропуски зажигания. Диагностику компьютерную надо бы сделать.

Фото

14.07.2017, 20:51


Москва

А чего сразу компьютерную? Код ошибки и самому можно считать:
— на прогретой (!) машине включаем зажигание и ждем 3 сек;
— с интервалом в 1 секунду 5 раз полностью нажимаем и полностью отпускаем педаль газа;
— ждем 7 секунд;
— полностью нажимаем педаль газа на 10 секунд;

Когда лампочка check engine начинает мигать, отпускаем педаль газа и считаем мигания. [кстати, во многих мануалах написано, что надо обязательно выключить свет, климат, магнитолу, высадить детей, посадить дерево, побриться и позвонить родителям, но я ничего не выключаю — всё и так срабатывает]… Так вот…

После «самодиагностики» идет серия длинных, серия коротких, серия коротких, серия длинных миганий. Кол-во вспышек — это цифра в соответствующем разряде 4-ёх значного кода. Например, 10 длинных, 4 коротких, 2 коротких, 10 длинных — это код 0420, означающий близкий капец катализатору. Чтобы стереть ошибку — просто снова нажимаем педаль газа на 10 сек.

1


Фото

24.07.2017, 22:37


Санкт-Петербург

Все закончилось пропусками зажигания в первом цилиндре, замена свечей, чистка дроссельной заслонки, полет нормальный

2


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Исправлено модератором Nissan Quashqai MR20, 2007. Троит — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

[Исправлено модератором] Nissan Quashqai MR20, 2007. Троит


Закрытая тема.
  1. Аватар для Алекссей

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.01.2016
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Горно-Алтайск

    Приветствую!
    Ниссан кашкай 2007 гв. MR20DE троит.
    В предыдущем сервисе делали раскоксовку, замену свечей. Долго не могли запустить, но в итоге завели. От масложора не спасло, но двигатель стал троить именно после раскоксовки по словам хозяина авто.
    Знаю, что если перетянуть свечи зажигания, то на моторе MR20DE можно получить протекающий антифриз через резьбу. Выкручивал свечу — изолятор сухой(без следов антифриза), электроды мокрые(по глупости не проверил антифриз это или бензин).
    Важная особенность: Троение спорадическое, может затроить, а может и нет. По словам хозяина, в основном на горячую, однако сегодня лично запускал на холодную — троила.
    Если снять разъем с 4й катушки, то НИКАКИХ изменений в работе двигателя нет. Как только разъем надеваешь, троение прекращается. Работает ровно.
    Сканер никаких ошибок не выдает.
    Работа форсунки при троении не прекращается, хотя по логике должна, чтобы уберечь катализатор.
    Может кто нибудь сталкивался, подскажите куда копать?

  2. Аватар для darkret

    offline

    диагностика авто

    Регистрация:
    10.11.2014
    Сообщений:
    585
    Адрес:
    Сочи

    Утверждать не буду, но после раскоксовки может упасть компрессия по причине того, что за счет нагара на кольцах компрессия создается еще, после раскоксовки при износе колец она может упасть.

  3. Аватар для evgenisurin

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.02.2013
    Сообщений:
    907
    Адрес:
    Воронеж

    Компрессию не измеряли,какие ещё проверки делали кроме чтения кодов?

  4. Аватар для Алекссей

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.01.2016
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Горно-Алтайск

    Спасибо)) Была такая мысль, но почему авто при переподключении катушки нормально работать начинает, непонятно…
    Да и при пропусках цилиндр бы обрубало, форсунка не работала…Добавлено через 4 минуты

    Компрессию не меряли. Искал в стриме пропуски, прошелся по всем пунктам меню сканера(launch x431 pro), не нашел. Экспресс линейкой посмотрел диаграммы 1 и 4 цилиндра, без существенной разницы- пробой, горение, затухающие.
    До средних не добраться, они под коллектором.
    Все остальное описано выше)

    Последний раз редактировалось Алекссей; 25.02.2017 в 15:02.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для Сергейдес

    offline

    диагност

    Регистрация:
    26.09.2014
    Сообщений:
    190
    Адрес:
    Челябинск

    Если сильно и долго кушал масло на клапанах мог образоваться нагар который подклинивает клапан в открытом состоянии. Каким способом проводили раскоксовку.
    Бывает помогает чистка форсунок 1/4 Dexron и 3/4 Лавр.

  6. Аватар для evgenisurin

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.02.2013
    Сообщений:
    907
    Адрес:
    Воронеж

    Начните с компрессии а ещё если есть возможность можно тесты CSS И Px сделать.Отключением катушек здесь врятли обойдётес.

  7. Аватар для evgenisurin

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.02.2013
    Сообщений:
    907
    Адрес:
    Воронеж

    Если там в порядке будет то дальше Форсунки баланс,давление топлива.

  8. Аватар для Сергейдес

    offline

    диагност

    Регистрация:
    26.09.2014
    Сообщений:
    190
    Адрес:
    Челябинск

    При зависании клапана замер компрессии может быть хорошим, CSS и Px точнее укажет причину.

  9. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Похоже это на подтекания в цилиндр антифриза.

    Вот это лучше проверить. Можно и без крышки расширительного бочка (без давления ОЖ)

  10. Аватар для Алекссей

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.01.2016
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Горно-Алтайск

    Чем именно раскоксовку делали без понятия. Знаю, что заливали какую то смесь в цилиндры на сутки.
    Думаю, клапан одновременно с с подключением катушки вряд ли бы шевелиться стал))
    Форсунка 4го цилиндра работает. Отключение разъема на форсунке так же не меняет работу двигателя в состоянии, когда он троит..
    Тесты попробую…

  11. Аватар для Сергейдес

    offline

    диагност

    Регистрация:
    26.09.2014
    Сообщений:
    190
    Адрес:
    Челябинск

    Имел в виду не промывку форс, а мойку направляющих клапанов через форсунки.

  12. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    Мози не прошиты? Осцилки с первички нужны. Похоже, массы не проверяли на мотор и коробку. Антифриз в норме, уходит или нет? И коллектор снять-пол часа, чтоб компрессию померять. Заодно клапана впускные увидеть. Если антифриз течет, там клапана будут как у кота яйца. Тогда замена ГБЦ. Кстати, это придумки, что от перетяжки свечей трещины. Экспертизой доказано-заводской брак ГБЦ. В поиске поищите.

  13. Аватар для Алекссей

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.01.2016
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Горно-Алтайск

    Мозги не шиты. Масса открутил, прикрутил на всякий случай. Антифриз бачок га холодную пустой был. Клапана в нагаре все. Масло жрет мотор. Сапунит. Компрессия по 12 во всех.

  14. Аватар для Андреев Андрей

    offline

    диагност, ремонт двс

    Регистрация:
    11.01.2015
    Сообщений:
    1,342
    Адрес:
    Татарстан, г. Нурлат

    зачем мучить и пытать электронику при убитом ДВС?

  15. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,511
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Это болезнь у них

    Поменяли, в гбц трещина.

  16. Аватар для Алекссей

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.01.2016
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Горно-Алтайск

    Это все так может и есть, только я не могу связать троение двигателя ДО снятия разъема с катушки и ровной работы двс ПОСЛЕ того, как разъем надет обратно))

    Последний раз редактировалось Алекссей; 25.02.2017 в 21:21.

  17. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,157
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Так, может, на разъем катушки посмотреть с пристрастием?

  18. Аватар для Алекссей

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.01.2016
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Горно-Алтайск

    И смотрел, и шатал на рабочем))
    Ситуация меняется только если полностью снимать.

  19. Аватар для evgenisurin

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.02.2013
    Сообщений:
    907
    Адрес:
    Воронеж

    Осциллограммы покажите.А так одни догадки тут пошатал там потёр.Информация данные покажите.

  20. Аватар для Алекссей

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.01.2016
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Горно-Алтайск

    Прошу прощения, но данных, кроме компрессии по цилиндрам, нет.
    Тест давления в цилиндре не смог сделать, так как нет переходника под узкие колодцы в моем диамаге, все никак заказать токарю не доходят руки. Проводов для первички под руками не было.
    После сборки машина хорошо заводится, работает, едет неплохо. Троения пока нет. На всякий случай перекинул катушку местами с 4 на 1, чтобы исключить, либо подтвердить ее неисправность, если опять затроит.

  21. Аватар для Алекссей

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.01.2016
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Горно-Алтайск

    Причина была в перевернутом пластиковом наконечнике катушки. Видимо, в определенный момент внутренняя пружина отходила от катушки. Там же были белые следы от пробития.
    С прошлого поста троения не было.
    Антифриз понемногу уходит из-за негерметичного бочка. Ни масла в антифризе, ни антифриза в масле не обнаружено. Повезло.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 01:39. Часовой пояс GMT +4.

Содержание

  1. Перебои в работе двигателя Nissan Qashqai
  2. Не работают один/два цилиндра: что делать?
  3. Не работает один цилиндр, что делать?
  4. Где искать причину неработающего цилиндра
  5. Отказ цилиндра: причины и способы диагностики
  6. Почему мотор троит
  7. Признаки троения мотора
  8. К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя
  9. Как определить, что произошел отказ цилиндра?
  10. Где искать причину отказа цилиндра
  11. Способы диагностики
  12. Как сделать так, чтобы двигатель не троил
  13. Мнения автолюбителей о причинах отказа цилиндра

Перебои в работе двигателя Nissan Qashqai

При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов .
Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров .
Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу .
Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа .
Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы так перебои ощущаются лучше .
Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона .
Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания .
Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от их внешнего вида и пробега, однако лучше сделать это после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярные, остановите двигатель и откройте капот .
Проверьте состояние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок жгутов проводов на катушках зажигания.

3 . Выверните свечи зажигания.

4. Внимательно осмотрите свечи.

5. Если все свечи выглядят исправными, проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом) .
Рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания 0,8 мм.

6. Если зазор отличается от указанного, замените свечи.

7. Установите катушки зажигания на место и подсоедините к ним колодки жгутов проводов.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки 1-го цилиндра .
Пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров. Нормальная компрессия более 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Источник

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

  • Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

  • Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

  • Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

Источник

Отказ цилиндра: причины и способы диагностики

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему происходит отказ цилиндра в двигателе
  • Чем опасен отказ цилиндра
  • Как самостоятельно выявить причину отказа цилиндра

Находясь за рулем авто, вы почувствовали, что силовой агрегат вибрирует, при этом его мощность упала, он стал потреблять больше топлива? Машина заводится только со второго-третьего раза? Эти признаки говорят о том, что случился отказ цилиндра. В нашей сегодняшней статье разбираемся, как устранить подобную неполадку.

Почему мотор троит

Некоторые владельцы авто не знают, по какой причине двигатель троит на холостых оборотах. Если вы неопытный водитель, необходимо опознать данную неисправность, а затем найти причину, по которой она произошла.

Отказ цилиндра — веское основание для того, чтобы двигатель стал троить. Цилиндры могут перестать функционировать поочередно. Причем вам даже не потребуется заниматься поиском поломки, ведь сразу станет ясно, что произошел отказ цилиндра. Двигатель будет трястись и вибрировать, обороты начнут прыгать, завести машину будет непросто, автомобиль станет потреблять больше топлива. Оставить без внимания такие симптомы просто невозможно. Например, если произойдет отказ одного цилиндра в двигателе, в котором всего их 4, то обороты упадут на 25 %. Даже неопытный водитель обратит внимание на эту неисправность.

Признаки троения мотора

Как определить, что произошел отказ цилиндра:

  1. После отказа цилиндра на холостых оборотах силовой агрегат будет потряхивать. К сожалению, неопытный водитель вряд ли заметит это сразу же после поломки. Дело в том, что этот симптом возникает со временем. И если вы заметили, что мотор потряхивает, значит, проблемы начались уже давно. И после отказа цилиндра двигатель проработал достаточно долго и износился.
  2. Свеча зажигания стала темной, закоптилась, образовался нагар. Этот признак свидетельствует о том, что свечу следует заменить. Но это в лучшем случае, а в худшем такой симптом означает, что машина работает неисправно. Несмотря на то что свечи зажигания могут эксплуатироваться достаточно долго, на них не должно быть копоти. Допускается небольшое изменение оттенка.
  3. Выхлопная система стала звучать по-другому. Это также говорит об отказе цилиндра.
  4. Если машина плохо набирает скорость, причем как на низких, так и на высоких оборотах, значит, двигатель функционирует неправильно. Причина может быть как в отказе цилиндра, так и в другой поломке мотора.
  5. Автомобиль стал потреблять больше топлива. В этом случае обязательно стоит проверить работу двигателя. Этот симптом свидетельствует о серьезной неполадке в моторе.
Рекомендуем

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Когда происходит отказ цилиндра, топливная смесь, попадая в него, не сгорает. Топливо смешивается с маслом, удаляя его с зеркала цилиндра. Затем смесь проникнет в картер. Из-за того что поверхность цилиндра сухая, на ней образуются задиры. Кроме того, масло, смешанное с топливом, плохо смазывает и исправные цилиндры.

В результате отказа первого цилиндра перестанут нормально работать и другие. К чему все это приведет? Владелец автомобиля будет вынужден потратить крупную сумму на расточку блока цилиндров либо даже на гильзование.

Следующая неприятность, которая произойдет при отказе цилиндра, — мотор станет перегреваться. Изменение температуры его работы связано с тем, что смазка не выполняет свои функции. А, как известно, моторное масло не только смазывает поверхности, но и отводит тепло.

Все вышеперечисленное – достаточное основание для того, чтобы заявить: эксплуатировать автомобиль после отказа цилиндра ни в коем случае нельзя!

Как определить, что произошел отказ цилиндра?

Для этого по очереди отключаем проводку от свечей зажигания. В случае, когда искры нет, вы поймете, что рабочий цилиндр вибрирует. Во время выполнения проверки необходимо быть предельно аккуратными, чтобы вас не ударило током.

Кроме того, при диагностировании карбюраторного двигателя можно сломать коммутатор либо трамблер. Чтобы этого не произошло, наденьте свечной провод на обычный болт, так искра будет работать без перерыва.

Проводить диагностику на моторах инжекторного типа легко и неопасно. Ведь на таком силовом агрегате используется система прямого впрыска топлива во все цилиндры.

Как узнать, что инжекторный двигатель неисправен? Прежде всего отключите подачу топлива от форсунок. Если вы ощутите, что автомобиль стал работать хуже, то значит, произошел отказ цилиндра.

Рекомендуем

Чтобы провести диагностику на дизельном двигателе, который троит на холостых оборотах, следует по очереди снять гайки с топливных трубок высокого давления. Они закреплены на форсунках.

При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Дело в том, что, когда гайка откручена, дизельное топливо может под большим давлением начать вытекать. Обратите внимание на обороты. Они не снизились? Значит, вы обнаружили отказ цилиндра.

Где искать причину отказа цилиндра

Важно! Искать причину отказа цилиндра двигателя придется в гаражных условиях. Здесь возможны два пути: проверять механику либо электрику, то есть зажигание. Начнем с самого простого и продиагностируем электрику.

  • Свечи зажигания. Воспользуемся проверенным методом проверки их функционирования. Посмотрите на боковой электрод и изолятор, их цвет должен быть светло-коричневым, а не черным. Нагара также не должно быть. Если есть копоть, значит, смесь переобогащенная либо на нее попадает масло. Теперь приступаем к проверке искрообразования. Разместите свечу на высоковольтном проводе, а затем поднесите ее к блоку цилиндров, расстояние между ними должно быть 1-2 см. Прокручиваем стартер. Искра проскочила такое расстояние? Это говорит о том, что свеча работает исправно, в противном случае ее следует заменить.
  • ВВ провода. Возможно, они повреждены. Как проверить это? Обратите внимание на наконечник высоковольтного провода. Увидели на нем светло-серый налет? Значит, он функционирует на пределе. Используйте специальный прибор мультиметр, чтобы проверить сопротивление высоковольтного провода. Обратите внимание, что в зависимости от мотора длина провода и сопротивление может отличаться. Когда нет дополинтельных указаний, за постоянную величину сопротивления берут 20 кОм. Если данное значение превышено, значит, проблема в высоковольтном проводе.
  • Распределитель зажигания. Когда свеча работает неправильно, в крышке распределителя зажигания наблюдается пробой. В этом случае необходимо продиагностировать уголек, поможет также растягивание пружины.
  • Высоковольтные провода перепутаны. Если произошел отказ цилиндра, причина может быть в ВВ-проводах.
Рекомендуем

Теперь проверяем механику.

  • Инжектор. Неисправность в его работе может быть одной из причин отказа работы цилиндра. Например, сломана форсунка, произошло засорение инжектора топливной смесью плохого качества. Обратите внимание! К поломке может привести использование новейших очистителей топлива, купить которые можно в любом специализированном автомагазине. Лучше всего диагностировать и очищать форсунки в проверенном сервисном центре.
  • Газораспределительный механизм. Топливная смесь поступает в цилиндры не в том количестве и не того качества, какого должна быть. Случиться это может по разным причинам. Например, была неправильно выполнена установка ремня ГРМ, натяжители либо сальник пришли в негодности. Распредвал также может сломаться, или же необходимо заменить гидрокомпенсаторы.

Потому что мотор постоянно перегревался, может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Происходит это из-за того, что автовладелец не следит за уровнем антифриза либо ездит на машине на высокой скорости.

Все вышеперечисленное может послужить причиной для отказа работы цилиндра. Кстати, здесь перечисленно не все, что может привести к такой поломке. Только поняв, почему произошел отказ одного цилиндра в двигателе, вы сможете устранить неисправность. Сделать это можно своими руками или посетив специализированный сервисный центр.

Способы диагностики

Когда вы выяснили, что мотор троит, следует продиагностировать его. Только так вы сможете узнать, отказ какого цилиндра произошел и почему. Сделать это можно своими руками, либо отправиться в автосервис. Там мотор проверят при помощи компьютера. Однако чаще всего получится самостоятельно узнать, почему троит двигатель. Однако если наблюдается отказ цилиндра, и причина в снижении компрессии, следует найти грамотного специалиста, который решит вашу проблему.

Действие первое. Находим цилиндр, отказ которого случился. Для этого диагностируем двигатель после его запуска. При выполнении этой работы будьте предельно аккуратны. Поворачиваем ключ зажигания, капот при этом должен быть открыт. Слушаем, какие звуки идут из подкапотного пространства. Обратите внимание, как работает двигатель. Теперь по очереди отсоединяем ВВ-провода, которые подходят к свечам.

Если вы отключите цилиндр, который работает исправно, двигатель будет сильно троить. При отказе цилиндра после отключения свечи зажигания на нем силовой агрегат будет работать без изменений.

Как еще можно выполнить диагностику? Не прикасаемся к ВВ-проводам. Просто по очереди отключаем фишки, управляющие подачей топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает без изменений, значит, произошел отказ этого цилиндра.

Действие второе. Выполняем диагностику ВВ-провода, а также свечи зажигания. Прежде всего следует отсоединить провод и провести осмотр. Изоляция повреждена? Это говорит о том, что проблема в ВВ-проводе. Затем проверяем, целая ли токопроводящая жила. Обнаружили, что на ней есть изломы либо она выгорела? Значит, может возникнуть пробой либо внутреннее сопротивление. Чтобы измерить его, воспользуйтесь мультиметром. Полученные данные должны удовлетворять допустимым показаниям. В противном случае ток не будет нормально подаваться на свечу.

Выяснили, что с проводом все в порядке? Тогда выкручиваем и диагностируем свечу зажигания.

Цоколь свечи либо ее электроды деформированы, на них есть нагар? Необходимо установить новую свечу. Если с ней все в порядке, значит, причина троения мотора не в отказе цилиндра.

Действие третье. Определяем, какое количество воздуха проникает в цилиндр. Если его недостаточно, то топливная смесь будет переобогащенной, а значит, двигатель начнет троить. Система подачи воздуха не должна быть разгерметизирована. Чтобы проверить, так ли это, следует перекрыть впускную трубу, а затем при помощи компрессора по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр. Давление подачи 0,5–0,7 атмосфер. Обратите внимание на звуки, которые вы услышите при этом. Раздается шипение? Это свидетельствует о том, что система подачи воздуха негерметична.

Как еще можно продиагностировать мотор на наличие поломок? Изучите воздушный фильтр. Когда он засоряется, в цилиндр не поступает воздух. Осматриваем датчик дроссельной заслонки, а также датчик массовой подачи воздуха. Чтобы провести такую диагностику, потребуется компьютер, его следует подсоединить к специальному разъему.

Действие четвертое. Выясняем, какой объем топливной смеси поступает в цилиндр. С этой целью потребуется измерить давление в топливной системе (не более 7 атмосфер). Воспользуйтесь манометром. Его необходимо подключить к рампе форсунок. Чтобы узнать давление, потребуется измерить его в четырех разных режимах работы мотора: когда включаете зажигание, затем на холостых оборотах, на рабочих оборотах, когда с регулятора давления снята трубка, а трубка обратного клапана пережата.

Обнаружили, что давление недостаточное? Скорее всего, сломался топливный насос либо клапан давления в топливной системе. Давление соответствует норме? Тогда, возможно, форсунки неисправны либо в них скопилась грязь. В конце проверки диагностируем функционирование топливной системы, используя специальное оборудование. Скорее всего, вы обнаружите ошибки в электронном блоке управления.

Действие пятое. С помощью компрессометра узнаем, какая компрессия в цилиндре. Этот прибор следует вставить в отверстие свечи цилиндра, который отказал. Затем повернуть ключ зажигания, увеличить обороты мотора. 2-3 раза снимите полученные данные. Заметили, что компрессия снизилась на 15 %? Значит, поршень в цилиндре пришел в негодность. Также проблема может быть в поршневых кольцах либо клапанах. Для определения причины потребуется выполнить разборку мотора.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

После того как вы проверите мотор и узнаете, почему он троит, следует устранить поломку. Когда из строя вышли свечи либо ВВ-провода, решить проблему будет легко: просто заменяем их. Точно такие же действия предпринимаем, если сломались катушки зажигания либо коммутатор. Однако когда засорилась топливная либо воздушная система, быстро ликвидировать поломку не получится. Чтобы очистить форсунки, придется использовать очищающий состав, к примеру Injection System Purge. Также может потребоваться замена лямбда-зонда, ведь он, скорее всего, функционирует с ошибками.

Очистили форсунки, но это не помогло устранить поломку и топливная смесь заливает свечи? Тогда заменяем их. Если двигатель троит, то топливный насос и иные составляющие топливной системы следует демонтировать и установить новые. Не рекомендуется ремонтировать и устанавливать старые элементы. Также может потребоваться заменить воздушный фильтр, детали системы подачи воздуха, если произошла разгерметизация.

В самом конце удаляем ошибки в электронном блоке управления, это также может быть причиной того, что мотор троит.

Мнения автолюбителей о причинах отказа цилиндра

  1. Как все устроено на самом деле.

Приобрел автомобиль в Воронеже, надо было отогнать его в Алтайский край. Всю дорогу никаких проблем не было. После постановки на учет мотор начал троить. Самое неприятное, это, конечно, отказ двух цилиндров. Затем случается отказ 4-го цилиндра.

Рекомендуем

Механик посоветовал почистить форсунки и заменить свечи зажигания. Все рекомендации выполнил, сутки машина работала идеально, мотор хорошо тянул. А потом случился отказ третьего цилиндра. Поменял топливный фильтр, старый был совсем грязный. Отсоединил клеммы и езжу без третьего. Однако тяги нормальной нет. Кстати, после замены фильтры двигатель не троит.

Бракованная с завода деталь.

После отказа цилиндра заметил, что в головке в области впускного клапана есть маленькая трещинка. Также есть зазор между направляющей втулкой и клапаном. Через него смазка проникает либо через трещинку, не знаю. Но масло попадает на свечу, которая из-за этого не функционирует, и мотор троит.

Причем здесь все определяется температурным режимом работы. Например, если цилиндр прогрет, то функционирует нормально. А когда машину заводить в -30°С, то мотор сразу троит. Если свеча новая, то проработает дольше. Чаще всего происходит отказ третьего цилиндра. Как решить проблему? Вворачиваем в свечное отверстие футорку из бронзы. Ее можно купить либо заказать. За счет того, что свеча вворачивается в футорку, она будет выше на 0,2-0,3 см. Излишки масла не достанут до электродов свечи, и отказа цилиндра не случится. На своем авто UAZ сделал так и уже 6 лет без проблем езжу.

Отказ первого цилиндра может быть из-за того, что во впускной коллектор идет подсос воздуха.

Когда авто с правым рулем, шланг вакуумного усилителя тормозов подсоединяется в области первого цилиндра. Что делать? Двигатель должен работать на холостом ходу. Следует вынуть поочередно шланги из впускного коллектора, закрыть пальцем штуцер и посмотреть, что будет.

Откручиваем свечу и смотрим, мокрая она или сухая.

Когда свечка сухая, значит, неисправна проводка, форсунка либо ЭБУ. Свеча влажная? Тогда отсоединяем разъем от топливного насоса, проверяем искру. На мокрой свече есть искра? Значит, произошло самое плохое: клапан прогорел.

Кстати, проблема может быть и в том, что форсунка льет. Тогда свечка будет влажной, однако отказа цилиндра в этом случае быть не должно. Рекомендуют выполнить проверку форсунки в автосервисе либо провести ее профилактику самостоятельно, используя средство «Карб» и телефонную зарядку.

Источник

Здравствуйте! Поставил машину на стоянку, было все норма. Через 16 часов пришел на стоянку, завелась нормально, но выхлоп подтраивал. Поехал, машина плохо стала ехать, обороты не развивала, но все таки доехал до дома.

Дома заглушил, потом завелась с четвертого раза, на холостых движок работает ровно, даешь обороты — двигатель не развивает обороты, он захлебывается. В выхлопной трубе бешеные перебои(троит). Сейчас машина вообще не едет! Что это может быть?

Ниссан кашкай троит двигатель

  • Троит двигатель Ниссан Кашкай – 4 ответа
  • Плохо заводится при температуре ниже -10 Ниссан Кашкай – 2 ответа

Как вариант — не хватает топлива, фильтры забиты.

Ниссан кашкай троит двигатель

«Чек энжин» горит? Если горит, то на диагностику — считывать ошибки. Когда двигатель «троит», то в первую очередь проверяют свечи, ну и катушки зажигания. По поводу «двигатель не развивает обороты» — возможно неисправен ДПДЗ. Ну и не помешает проверить ДТОЖ, ДМРВ.

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки (думаю понятно где он стоит).

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости(он 2-х контактный, ЭБУ с ним работает, стоит поблизости от термостата).

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха(стоит сразу после воздушного фильтра).

Ниссан кашкай троит двигатель

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ниссан кашкай троит двигатель

Свечи менять пока не планировал, но последнее время стал замечать что машина начала чуть-чуть подтраивать на холостых оборотах. Как-то раз даже выскочила ошибка, но однократная так как на следующий день исчезала сама, когда прочитал ее оказалось «пропуски зажигания в третьем цилиндре». Решил начать с самого простого — замены свечей, тем более что пробежали они уже 56 т.км, хотя на мой взгляд побежали бы и еще, но менять одну свечу было как-то не серьезно. Да и новые свечи у меня лежали.
И так, открываем капот…

Ниссан кашкай троит двигатель

Снимаем декоративную крышку…

Ниссан кашкай троит двигатель

Снимаем впускной коллектор, окрутив 5 болтов спереди и 2 болта сзади. Ну и отсоединив пару каких то шлангов и сняв дроссель.

Ниссан кашкай троит двигатель

Разъединяем разъемы катушек зажигания, окручиваем болтики которые их держат и вынимаем катушки.

Ниссан кашкай троит двигатель

Свечи обычным свечником не выкрутить, не лезет он в колодцы. Подходящий, узенький свечник я купил когда менял свечи в первый раз.

Ниссан кашкай троит двигатель

Сами свечи из колодцев удобно вынимать надев на них катушку зажигания.

Ниссан кашкай троит двигатель

Свечи как и ожидал оказались еще в приличном состоянии, свеча третьего цилиндра ни чем не отличалась от остальных. Единственная проблема это нагар белого цвета, явно что-то не нормально. Вычитал что это может быть некачественный бензин, хотя заправляюсь всегда на РосНефти и проблем никогда не было. Может кто знает от чего еще бывает такой нагар?

Ниссан кашкай троит двигатель

Все уже наверняка знают, что свечи нужно закручивать осторожно. соблюдая момент затяжки иначе может возникнуть трещина в головке. Но не у каждого есть динамометрический ключ, у меня он есть, но как оказалось не в том диапазоне усилий. Если у вас тоже нет подходящего ключа, то при закручивании нужно браться не за концы воротка, а посередине, и если вы не артист силового жанра, то вряд ли перетяните. Но лучше все же купить динамометрический ключ, я в скором будущем так и сделаю если сам обслуживаешь машину инструмент нужно иметь.

Ниссан кашкай троит двигатель

Пользуясь случаем, заодно почистил дроссель. Грязным забыл его сфоткать, только результат. Не смотря на то что за 191 т.км пробега чищу его всего второй раз он был не сильно грязным.

Ниссан кашкай троит двигатель

Дальше собираем все назад в обратном порядке.

Ниссан кашкай троит двигатель

Датчики никакие не отключал, клемму с аккумулятора не снимал. Когда завел, обороты вели себя не совсем адекватно, дождался пока полностью прогреется, ничего не изменилось. Проехался кружочек примерно с километр и все нормализовалось, стрелка тахометра успокоилась на 700 оборота. Обучения заслонки не делал. Пропусков зажигания не слышно, видимо дело все же было в свече. Но конечно нужно понаблюдать как машина поведет себя в дальнейшем.

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики Nissan Qashqai 1.6 / Ниссан Кашкай в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 115 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.


Мне мой дилер такую сказку про бензин рассказал когда вылезла ошибка P0302, что я чуть не заржал над ним.

Его слова

Лукойл берет за базу бензин 80, а до 92 и 95 догоняет его кучей металлизированных присадок. Если Вы продолжите заправляться на этой заправке, то у Вас в баке будет красный осадок, топливные трубки забьются, на форсунках образуется налет, свечи покраснеют (к слову за 21000 км свеча была просто тупо темная от нагара и никаких признаков покраснения не было). У меня был случай когда человек заправлялся на лукойле и потом поменял всю топливную систему на 150 000 рублей. Человеку показали, что в бензине куча налета, он даже пальцем провел по баку (вскрывали бак) и остался осадок на пальце. Верить или нет Ваше дело, я спорить с Вами не буду.

Я ему уже не хотел говорить, что они ихние машины для тестдрайва вообще мочой ослиной заправляют (роснефть, газпром).

По поводу роснефти и нефтики я не устану цитировать слова автоинструктора и таксиста «На роснефте и нефтике бензин ***** но дешевый, поэтому и заправляемся. Машина проедет 100 000 км, а через 2 года её уже и продавать пора.»

И уж извините, но в такси и автошколах у нас нету мало мальски нормальных машин. В основном это 7ки, приоры и логаны. Есть единственная автошкола с нормальными машинами (Nissan Qashqai, Nissan Tiida, Nissan Juke), бывает вижу их на лукойле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кашкай ошибка р0134
  • Кашкай ошибка c1116
  • Качество редактирования и типичные ошибки редактора
  • Качество модели определяет средняя ошибка аппроксимации
  • Качество желает лучшего лексическая ошибка