Каждый герой имеет свои индивидуальные черты ошибка

В данных предложениях встречается неправильное употребление (смешение) паронимов (слов близких по звучанию, но различающихся оттенками значения), присутствует тавтология, плеоназм и другие стилистические нарушения.

Предлагаю предложения в отредактированном виде:

Каждый герой романа имеет свои индивидуальные черты.

(слова «свои» и «индивидуальные» — синонимы, избыточность).

  • Все герои романа наделены индивидуальными чертами.

________________­________________­________________­________________­__

У него были незаурядные, выдающиеся организаторские способности.

(слова «незаурядные» и «выдающиеся» — синонимы, одно из них лишнее).

  • Он отличался незаурядными организаторскими способностями.

________________­________________­________________­________________­_

Совсем ещё молодыми юношами Владимир и Сергей пошли в армию.

(«молодые юноши» — плеоназм, в слове «юноши» уже заключено понятие молодости).

  • В армию Владимир и Сергей пошли совсем молодыми.

________________­________________­________________­________________­___

В речи она употребляет диалектизмы и областные слова.

(слово «диалектизмы» и словосочетание «областные слова» обозначают местное наречие, местный говор; они являются синонимами, в предложении достаточно использовать какое-то одно из них).

  • В её речи встречаются диалектизмы.

________________­________________­________________­________________­__

Следует отметить в работе следующие недостатки:тема раскрыта недостаточно полно.

(тавтология, повторение однокоренных слов «недостаток» и «недостаточно», «следует» и «следующий»).

  • Следует отметить в работе серьёзный недостаток: слабое раскрытие темы.

________________­________________­________________­________________­___

Исправьте все ошибки в диктанте, чтобы было правильно.

(слова «исправить» и «правильно» — однокоренные, тавтология, вторая часть предложения лишняя).

  • Необходимо исправить все ошибки в диктанте.

________________­________________­________________­________________­_

Председатель собрания представил слово докладчику.

(смешение паронимов, глагол «представил» (познакомил) заменить на «предОставил» (дал возможность высказаться).

  • Ведущий собрания предОставил слово докладчику.

________________­________________­________________­________________­_

За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.

(смешение паронимов «тактичный» и «тактический», поведение может быть тактичным, нетактичным, бестактным, а тактическими — задачи, цели).

  • За нетактичное поведение пассажиру сделали замечание.

________________­________________­________________­________________­__

Ни один укол, который делает сестра Наташа, не был больным.

(больным может быть орган тела, а не укол, смешение паронимов «больной» и «болезненный»).

  • Ни один укол, который делала сестра Наташа, не был болезненным.
  • Сестра Наташа делает безболезненные уколы.

________________­________________­________________­________________­__

Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

(неуместное использование слова «эффект» (означает впечатление), требуется замена его на пароним «эффективность» (действенность).

  • Станция может снабжать завод с большей эффективностью.

________________­________________­________________­________________­_

Герой произносит сокровенную клятву.

(эпитет «сокровенный» лексически не сочетается со словом «клятва», т.к. он означает то, что таится, прячется в душе, не оглашается вслух, не обнаруживается).

  • Герой произносит священную клятву.

________________­________________­________________­________________­__

Мы услышали потрясающие крики.

(потрясающий — то, что необычайно волнует, впечатляет; в данном контексте слово неуместно).

  • Мы услышали душераздирающие крики.

________________­________________­________________­________________­__

Сюжетом пьесы стала драматическая ситуация, сложившаяся в семье писателя.

(слово «драматический» относится к произведениям драматургии (пьесам), а в данном случае больше подходит пароним «драматичный», то есть выражающий тяжесть, безысходность ситуации.

  • Драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя, послужила основой сюжета пьесы.

найди случай тавтологии, речевой избыточности. исправьте предложения: 1. Он приехал на стройку два года тому назад. 2. Пушкин подружился с друзьями. 3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему порожнюю пустую бочку, утыканную гвоздями. 5. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей. 6. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 7. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии».

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «найди случай тавтологии, речевой избыточности. исправьте предложения: 1. Он приехал на стройку два года тому назад. 2. Пушкин подружился с …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » найди случай тавтологии, речевой избыточности. исправьте предложения: 1. Он приехал на стройку два года тому назад. 2. Пушкин подружился с друзьями. 3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4.

В речи абитуриент употребляет областные диалектные слова(Областные и диалектные в данном случае синонимы), В данном случае можно употребить одно из слов). В институте сложилась трудная ситуация(сложилась сложная в предложении звучит, как тавтология, совершенствуем, заменяя сложную на критическую или трудную).Каждый из героев имеет свои индивидуальные черты.(в данном случае(каждый ИЗ отделяет одно слово от другого, становится понятнее о чём речь, существительное — герой ставим во мн.числе).Дети стали искать дорогу домой.(разыскивают частные детективы или собаки, они в розыск поиск дома не заявляли, чтобы его разыскивали). Сколько платьев ты возьмёшь на дачу?(нет слова платий, от слова платье, мн.ч-платьев)

Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо. 1) Мне неприятен напыщенный пафос речей этого политика. 2) В «Донских рассказах» писатель широко употребляет диалектные и областные слова. 3) Каждый герой романа М. Шолохова имеет свои индивидуальные черты. 4) Обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или дее- причастным оборотом, на письме обособляются запятыми. 5) В правилах указаны габаритные размеры багажа, разрешённого к бесплатному провозу. 6) Экспонатами выставки стали поделки школьников. 7) Выпускники подарили школе библиотеку книг. 8) Юная актриса впервые дебютировала в художественном фильме ещё младенцем. 9) На выставке в Художественной галерее мы долго любовались очень замечательной картиной. 10) Разведчик мысленно подумал, что это провал. 11) Женщина, воспитавшая десять и более человек детей, награждается орденом. 12) Студенту наконец-то надоело слоняться без дела.

12. Найдите в данных предложениях логически лишние слова, выпишите их. При оформлении ответа укажите только номер предложения и выбранное слово.
Образец: 1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.
1. По работе.
1. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.
2. Разместите в газете объявление о свободных вакансиях.
3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
4. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку.
5. В речи он употребляет диалектные и областные слова.
6. Алексей мысленно подумал, что это конец.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Каждую секунду времени ошибка
  • Каждая ошибка это урок на будущее
  • Каждая ошибка имеет фамилию имя и отчество
  • Каждая ошибка делает нас сильнее
  • Каждая незамеченная ошибка вырастает на практике