В данных предложениях встречается неправильное употребление (смешение) паронимов (слов близких по звучанию, но различающихся оттенками значения), присутствует тавтология, плеоназм и другие стилистические нарушения.
Предлагаю предложения в отредактированном виде:
Каждый герой романа имеет свои индивидуальные черты.
(слова «свои» и «индивидуальные» — синонимы, избыточность).
- Все герои романа наделены индивидуальными чертами.
__________________________________________________________________
У него были незаурядные, выдающиеся организаторские способности.
(слова «незаурядные» и «выдающиеся» — синонимы, одно из них лишнее).
- Он отличался незаурядными организаторскими способностями.
_________________________________________________________________
Совсем ещё молодыми юношами Владимир и Сергей пошли в армию.
(«молодые юноши» — плеоназм, в слове «юноши» уже заключено понятие молодости).
- В армию Владимир и Сергей пошли совсем молодыми.
___________________________________________________________________
В речи она употребляет диалектизмы и областные слова.
(слово «диалектизмы» и словосочетание «областные слова» обозначают местное наречие, местный говор; они являются синонимами, в предложении достаточно использовать какое-то одно из них).
- В её речи встречаются диалектизмы.
__________________________________________________________________
Следует отметить в работе следующие недостатки:тема раскрыта недостаточно полно.
(тавтология, повторение однокоренных слов «недостаток» и «недостаточно», «следует» и «следующий»).
- Следует отметить в работе серьёзный недостаток: слабое раскрытие темы.
___________________________________________________________________
Исправьте все ошибки в диктанте, чтобы было правильно.
(слова «исправить» и «правильно» — однокоренные, тавтология, вторая часть предложения лишняя).
- Необходимо исправить все ошибки в диктанте.
_________________________________________________________________
Председатель собрания представил слово докладчику.
(смешение паронимов, глагол «представил» (познакомил) заменить на «предОставил» (дал возможность высказаться).
- Ведущий собрания предОставил слово докладчику.
_________________________________________________________________
За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
(смешение паронимов «тактичный» и «тактический», поведение может быть тактичным, нетактичным, бестактным, а тактическими — задачи, цели).
- За нетактичное поведение пассажиру сделали замечание.
__________________________________________________________________
Ни один укол, который делает сестра Наташа, не был больным.
(больным может быть орган тела, а не укол, смешение паронимов «больной» и «болезненный»).
- Ни один укол, который делала сестра Наташа, не был болезненным.
- Сестра Наташа делает безболезненные уколы.
__________________________________________________________________
Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.
(неуместное использование слова «эффект» (означает впечатление), требуется замена его на пароним «эффективность» (действенность).
- Станция может снабжать завод с большей эффективностью.
_________________________________________________________________
Герой произносит сокровенную клятву.
(эпитет «сокровенный» лексически не сочетается со словом «клятва», т.к. он означает то, что таится, прячется в душе, не оглашается вслух, не обнаруживается).
- Герой произносит священную клятву.
__________________________________________________________________
Мы услышали потрясающие крики.
(потрясающий — то, что необычайно волнует, впечатляет; в данном контексте слово неуместно).
- Мы услышали душераздирающие крики.
__________________________________________________________________
Сюжетом пьесы стала драматическая ситуация, сложившаяся в семье писателя.
(слово «драматический» относится к произведениям драматургии (пьесам), а в данном случае больше подходит пароним «драматичный», то есть выражающий тяжесть, безысходность ситуации.
- Драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя, послужила основой сюжета пьесы.
найди случай тавтологии, речевой избыточности. исправьте предложения: 1. Он приехал на стройку два года тому назад. 2. Пушкин подружился с друзьями. 3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему порожнюю пустую бочку, утыканную гвоздями. 5. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей. 6. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 7. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии».
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «найди случай тавтологии, речевой избыточности. исправьте предложения: 1. Он приехал на стройку два года тому назад. 2. Пушкин подружился с …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » Русский язык » найди случай тавтологии, речевой избыточности. исправьте предложения: 1. Он приехал на стройку два года тому назад. 2. Пушкин подружился с друзьями. 3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4.
В речи абитуриент употребляет областные диалектные слова(Областные и диалектные в данном случае синонимы), В данном случае можно употребить одно из слов). В институте сложилась трудная ситуация(сложилась сложная в предложении звучит, как тавтология, совершенствуем, заменяя сложную на критическую или трудную).Каждый из героев имеет свои индивидуальные черты.(в данном случае(каждый ИЗ отделяет одно слово от другого, становится понятнее о чём речь, существительное — герой ставим во мн.числе).Дети стали искать дорогу домой.(разыскивают частные детективы или собаки, они в розыск поиск дома не заявляли, чтобы его разыскивали). Сколько платьев ты возьмёшь на дачу?(нет слова платий, от слова платье, мн.ч-платьев)
Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо. 1) Мне неприятен напыщенный пафос речей этого политика. 2) В «Донских рассказах» писатель широко употребляет диалектные и областные слова. 3) Каждый герой романа М. Шолохова имеет свои индивидуальные черты. 4) Обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или дее- причастным оборотом, на письме обособляются запятыми. 5) В правилах указаны габаритные размеры багажа, разрешённого к бесплатному провозу. 6) Экспонатами выставки стали поделки школьников. 7) Выпускники подарили школе библиотеку книг. Юная актриса впервые дебютировала в художественном фильме ещё младенцем. 9) На выставке в Художественной галерее мы долго любовались очень замечательной картиной. 10) Разведчик мысленно подумал, что это провал. 11) Женщина, воспитавшая десять и более человек детей, награждается орденом. 12) Студенту наконец-то надоело слоняться без дела.
12. Найдите в данных предложениях логически лишние слова, выпишите их. При оформлении ответа укажите только номер предложения и выбранное слово.
Образец: 1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.
1. По работе.
1. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.
2. Разместите в газете объявление о свободных вакансиях.
3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
4. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку.
5. В речи он употребляет диалектные и областные слова.
6. Алексей мысленно подумал, что это конец.