Kia Cerato. Причина ошибки P0132
P0132 — Ошибка датчика кислорода: Высокое напряжение в цепи
Код ошибки P0132 указывает на то, что в датчике кислорода наблюдается слишком высокое напряжение. Например, это происходит в том случае если сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в жгуте проводов, которое произошло из-за их повреждения.
В том числе подобная ошибка в системе может появиться из-за слишком большого содержания кислорода в топливной смеси, из-за плохого качества топлива, влаги на разъёмах или внутри жгутов проводов.
Иногда датчик кислорода сам по себе может начать работать со сбоями, что вызовет появление ошибки под кодом P0132. В том числе на тех автомобилях, на которых используется неоригинальный датчик кислорода, также может появиться код неисправности P0132. В этом случае для устранения ошибки необходимо перепрограммировать компьютер машины (ЕСМ).
Причины ошибки (кода) P0132:
-Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика кислорода
-Повреждение электрических проводов датчика кислорода
-Слишком высокая температура топлива
Симптомы ошибки P0132
При появлении ошибки P0132 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Другими возможными симптомами являются увеличение расхода топлива, проблемы с переключением передач и неустойчивая работа двигателя.
Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0132:
-Считаеть все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти компьютера, после чего индикатор Check Engine погаснет
-Провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0132 снова
-Понаблюдать за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер
-Проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия поврежден
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0132:
-Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов
-Замена неисправного датчика кислорода
Страницы
Страницы
- Ответить с цитатой
Ошибка Р0132
Добрый день.
Постоянно загорается CHEK с кодом P0132. Немного предыстории. Началось с того, что двигатель начал троить. Но строго после запуска холодного двигателя и в момент, когда обороты немного понижаются по мере прогрева. Потроит 10-20 сек., обороты плавно повысятся на 200-300 об/мин и далее все работает ровно. Проездил так около 2-3 недель и троение стало проявляться и на теплом двигателе; в остальном двигатель вел себя так же.
Через какое-то время загорелся CHEK. Считал ошибку китайским elm327, получил P0132. Сбросил, но как и следовало ожидать, ошибка стала вылезать снова, причем , могла в движении, могла на холостом ходу, через 10-20 сек. после запуска. В среднем вылезала через 15-20 км. Попробовал вернуть назад старые свечи и катушку зажигания (которая за 2 месяца до начала проблем была заменена из-за провалов на низах…моргал CHEK и фиксировалась ошибка по катушке..после замены проблема исчезла), но не помогло, симптомы остались.
Заменил воздушный фильтр (20000 тыс. прошел) и о чудо, CHEK больше не загорается, правда троения остались. Радовался я 3-4 дня, (около 1000км). CHEK с той же ошибкой загорелся снова. Заменил топливный фильтр..Скорее потому что срок подошел (60000-65000 т.км.). В какой-то момент троения прекратились. Поездил так около 10 дней, сбрасывая ошибку и вот что получается сейчас: иногда снова подтраивает и по-моему подтупливает при разгоне. Дальше, если ошибку сбросить, то в дороге она не загорается, сколько бы я не проехал (проверено на 400км дороги без остановок). Не загорается CHEK если после остановки двигателя снова завестись и проехать опять же сколько угодно. Но после 3го запуска, через 10-20 секунд после старта CHEK стабильно загорается. Т.е. СБросил — завел,проехал — завел,проехал — завел,загорелась (в дороге не загорается).
Мой elm327 после запуска холодного двигателя показывает напряжение на верхнем датчике кислорода 0.1 — 0.9, немного прогрев двигатель получаю 1.3 практически без колебаний. Заглушив двигатель и просто включив зажигание без пуска, на горячем двигателе это напряжение держится на 1.3…1.2, через несколько минут становится 1.1 и т.д…понижается.. Вопрос в следующем, верхний датчик кислорода умер? Или не факт? Если нет, куда копать? Верить ли показаниям этого elm327? Можно ли так ездит? И как свести неприятные последствия к минимуму, если на выходных предстоит пробег около 700км? Т.е., можно ли отключать этот датчик и есть ли в этом смысл? Спасибо….
Киа Церато 2006г., 122 л.с., 175 000 км, цепь ГРМ, МКПП, расход по городу 10-11, трасса 6-7, заправки разные, бак скатываю почти в 0.
- linkey
- Рядовой
- Стаж: 6 лет 23 дня
- Сообщения: 3
- Имя: Евгений
- Автомобиль: KIA Cerato
- Год выпуска: 2006
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р0132
darsen » 12 май 2017, 16:03
замена верхнего датчика 100% , они так и выходят из строя,глючит все и не понятно что происходит.
- darsen
- Старшина
- Стаж: 8 лет 8 месяцев 29 дней
- Сообщения: 109
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Kia Cerato LD
- Год выпуска: 2005
- Поблагодарили: 4 раз.
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р0132
linkey » 15 май 2017, 09:52
darsen писал(а):замена верхнего датчика 100% , они так и выходят из строя,глючит все и не понятно что происходит.
Доброго дня. Тоже склоняюсь к замене. Уже поднадоедает эта ерунда. Правда, где-то вычитал, если верхний кислородник неисправен, то при отключении его на нормально работающем двигателе, должны прявиться симптомы — троение и пр…Так ли это? Потому что у меня ничего не происходит, работает так же ровно. И еще, могут ли такие проблемы быть связаны с загрязненными форсунками? Допускаю,что их никто не чистил с самой покупки авто.
В общем, после выходных ситуация изменилась. Стало прилично троить и на теплом и на горячем двигателе, практически стразу после запуска. Троить может долго, по 5-10 мин., а при резком нажатии на газ того и гляди заглохнет. Затем все проходит и в принципе можно ехать, правда разгон туповатый. А вот прогрев холодного двигателя может пройти и без троения.
Наконец-то стали вылезать и другие ошибки, но все по верхнему кислороднику. Сбросив ошибки, стабильно после третьего запуска двигателя может вылезти: P0132…P0134…P0130…P0134 и P0030 в паре. А вот напряжение в 1.3 В на датчике показывает только при прогреве, а дальше устанвливается в 0.6 — 0.9. Раньше наоборот при прогреве было в допустимых значениях, а после устанавливалось в 1.3 и практически не менялось.
Все-таки смело менять?
- linkey
- Рядовой
- Стаж: 6 лет 23 дня
- Сообщения: 3
- Имя: Евгений
- Автомобиль: KIA Cerato
- Год выпуска: 2006
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р0132
darsen » 15 май 2017, 10:09
У меня когда он вылетел, вообще ничего не происходило , только лампочка на панели с одной ошибкой, номер не помню.
- darsen
- Старшина
- Стаж: 8 лет 8 месяцев 29 дней
- Сообщения: 109
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Kia Cerato LD
- Год выпуска: 2005
- Поблагодарили: 4 раз.
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р0132
linkey » 15 май 2017, 10:43
Как бы все эти ошибки по кислороднику не оказались следствием другой проблемы, вызывающей троение двигателя..(
- linkey
- Рядовой
- Стаж: 6 лет 23 дня
- Сообщения: 3
- Имя: Евгений
- Автомобиль: KIA Cerato
- Год выпуска: 2006
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р0132
darsen » 15 май 2017, 11:23
это мало вероятно, ошибка все равно вылазит из-за неработающего датчика.
- darsen
- Старшина
- Стаж: 8 лет 8 месяцев 29 дней
- Сообщения: 109
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Kia Cerato LD
- Год выпуска: 2005
- Поблагодарили: 4 раз.
-
- Профиль
- Личное сообщение
Обновлено: 03.06.2023
Текущее время: 04 апр 2022, 10:20
Ошибка Р0132
Ошибка Р0132
Добрый день.
Постоянно загорается CHEK с кодом P0132. Немного предыстории. Началось с того, что двигатель начал троить. Но строго после запуска холодного двигателя и в момент, когда обороты немного понижаются по мере прогрева. Потроит 10-20 сек., обороты плавно повысятся на 200-300 об/мин и далее все работает ровно. Проездил так около 2-3 недель и троение стало проявляться и на теплом двигателе; в остальном двигатель вел себя так же.
Через какое-то время загорелся CHEK. Считал ошибку китайским elm327, получил P0132. Сбросил, но как и следовало ожидать, ошибка стала вылезать снова, причем , могла в движении, могла на холостом ходу, через 10-20 сек. после запуска. В среднем вылезала через 15-20 км. Попробовал вернуть назад старые свечи и катушку зажигания (которая за 2 месяца до начала проблем была заменена из-за провалов на низах…моргал CHEK и фиксировалась ошибка по катушке..после замены проблема исчезла), но не помогло, симптомы остались.
Заменил воздушный фильтр (20000 тыс. прошел) и о чудо, CHEK больше не загорается, правда троения остались. Радовался я 3-4 дня, (около 1000км). CHEK с той же ошибкой загорелся снова. Заменил топливный фильтр..Скорее потому что срок подошел (60000-65000 т.км.). В какой-то момент троения прекратились. Поездил так около 10 дней, сбрасывая ошибку и вот что получается сейчас: иногда снова подтраивает и по-моему подтупливает при разгоне. Дальше, если ошибку сбросить, то в дороге она не загорается, сколько бы я не проехал (проверено на 400км дороги без остановок). Не загорается CHEK если после остановки двигателя снова завестись и проехать опять же сколько угодно. Но после 3го запуска, через 10-20 секунд после старта CHEK стабильно загорается. Т.е. СБросил — завел,проехал — завел,проехал — завел,загорелась (в дороге не загорается).
Мой elm327 после запуска холодного двигателя показывает напряжение на верхнем датчике кислорода 0.1 — 0.9, немного прогрев двигатель получаю 1.3 практически без колебаний. Заглушив двигатель и просто включив зажигание без пуска, на горячем двигателе это напряжение держится на 1.3…1.2, через несколько минут становится 1.1 и т.д…понижается.. Вопрос в следующем, верхний датчик кислорода умер? Или не факт? Если нет, куда копать? Верить ли показаниям этого elm327? Можно ли так ездит? И как свести неприятные последствия к минимуму, если на выходных предстоит пробег около 700км? Т.е., можно ли отключать этот датчик и есть ли в этом смысл? Спасибо….
Киа Церато 2006г., 122 л.с., 175 000 км, цепь ГРМ, МКПП, расход по городу 10-11, трасса 6-7, заправки разные, бак скатываю почти в 0.
darsen писал(а): замена верхнего датчика 100% , они так и выходят из строя,глючит все и не понятно что происходит.
Доброго дня. Тоже склоняюсь к замене. Уже поднадоедает эта ерунда. Правда, где-то вычитал, если верхний кислородник неисправен, то при отключении его на нормально работающем двигателе, должны прявиться симптомы — троение и пр…Так ли это? Потому что у меня ничего не происходит, работает так же ровно. И еще, могут ли такие проблемы быть связаны с загрязненными форсунками? Допускаю,что их никто не чистил с самой покупки авто.
В общем, после выходных ситуация изменилась. Стало прилично троить и на теплом и на горячем двигателе, практически стразу после запуска. Троить может долго, по 5-10 мин., а при резком нажатии на газ того и гляди заглохнет. Затем все проходит и в принципе можно ехать, правда разгон туповатый. А вот прогрев холодного двигателя может пройти и без троения.
Наконец-то стали вылезать и другие ошибки, но все по верхнему кислороднику. Сбросив ошибки, стабильно после третьего запуска двигателя может вылезти: P0132…P0134…P0130…P0134 и P0030 в паре. А вот напряжение в 1.3 В на датчике показывает только при прогреве, а дальше устанвливается в 0.6 — 0.9. Раньше наоборот при прогреве было в допустимых значениях, а после устанавливалось в 1.3 и практически не менялось.
Все-таки смело менять?
У меня когда он вылетел, вообще ничего не происходило , только лампочка на панели с одной ошибкой, номер не помню.
Как бы все эти ошибки по кислороднику не оказались следствием другой проблемы, вызывающей троение двигателя..(
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему. .
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Ошибка P0134 — обнаружено отсутствие активности датчика кислорода.
Что означает код P0134?
Датчики кислорода (ДК) играют решающую роль в процессе подачи топлива, синхронизации зажигания и фаз газораспределения, рассчитанных блоком управления.
ЭБУ собирает информацию от различных датчиков на двигателе, чтобы рассчитать наиболее подходящее соотношение топливо/воздух, настройку времени зажигания, а также настройки VVT / VCS (система сдвига фаз газораспределения), чтобы гарантировать, что двигатель выдает наибольшую мощность за наименьшее количество топлива, в зависимости от скорости и нагрузки.
Т. е. с практической точки зрения, если первичный датчик (кислородный датчик № 1) не генерирует сигнальное напряжение, поскольку он неактивен, блок управления лишается информации, необходимой для эффективного управления двигателем.
В большинстве случаев ЭБУ получает базовое сигнальное напряжение около 450 милливольт, когда датчик находится в холодном состоянии. По мере того, как схема управления нагревателем нагревает чувствительный элемент для более быстрого ввода датчика в действие, сопротивление — которое обычно составляет около 8 Ом — начинает падать, что позволяет датчику генерировать сигнальные напряжения, пропорциональные количеству кислорода в выхлопных газах.
Если блок управления обнаруживает, что нагрев ДК занимает более 60 секунд или около того, или что напряжение сигнала не выходит за пределы диапазона от 390 до 490 милливольт, он считает датчик кислорода неактивным. Установится код P0134 и включится индикатор CHECK ENGINE.
Приведенные здесь значения являются ориентировочными. Ознакомьтесь с руководством по ремонту именно вашего автомобиля для получения более точных значений.
Некоторые японские автомобили, такие как Toyota, не используют обычные датчики кислорода. Вместо этого в них используются датчики СОСТАВА СМЕСИ, которые измеряют соотношение топлива и воздуха в потоке выхлопных газов. Этот тип датчика НЕ взаимозаменяем с обычными датчиками кислорода. Обратитесь к соответствующему руководству по этому типу датчиков для правильной диагностики, тестирования и ремонта.
Общие причины ошибки P0134
Причины возникновения P0134 также могут быть вызваны присадками к маслу / топливу, которые содержат соединения на основе силикона, и / или внутренними проблемами двигателя, вызванными электрическими неисправностями в цепи сигнального напряжения. На рисунке ниже показаны некоторые причины возникновения неисправности P0134, которые не связаны с проводкой или другими электрическими проблемами.
Другие возможные причины P0134 включают следующее:
Какие симптомы у ошибки P0134?
В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и индикатора CHECK ENGINE. С другой стороны, некоторые последствия могут быть настолько серьёзными в других случаях, что автомобиль становится непригодным для вождения.
Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля.
- Серьезные проблемы во время езды: сильная потеря мощности, неустойчивое ускорение, автомобиль может даже неожиданно заглохнуть.
- Увеличенный расход топлива, который может варьироваться от незначительного и едва различимого до значительного.
- Черный дым из глушителя.
- Трудный пуск.
- Сокращенный срок службы свечей зажигания.
- В крайних случаях снижение долговечности двигателя из-за чрезмерно богатой топливной смеси, которая смывает защитную смазочную пленку со стенок цилиндра.
Как устранять неисправность P0134?
Перед попыткой электрической диагностики кода P0134 убедитесь, что двигатель находится в рабочем состоянии и что отсутствуют подсос воздуха или серьёзные утечки выхлопных газов, которые могут повлиять на работу кислородных датчиков.
Кроме того, убедитесь, что нет условий переобогащения или обеднения смеси, и что моторное масло не загрязнено антифризом. Если какие-либо другие коды присутствуют вместе с P0134, сначала устраните эти проблемы, прежде чем пытаться диагностировать P0134.
В правильно функционирующем датчике кислорода любое изменение дросселя приведет к почти немедленному изменению напряжения сигнала. Однако скорость, с которой происходят изменения (в зависимости от эффективности датчика), лучше всего оценивать с помощью осциллографа.
Имейте в виду, что хотя осциллограф может выявлять возникающие проблемы, интерпретация полученных осциллограмм требует экспертных знаний и проверенных справочных данных для каждого проверяемого автомобиля.
Следовательно, в целях выявления неисправного ДК (если осциллографа нет) должно быть достаточно факта, что в течение различимого периода не происходит никаких изменений напряжения сигнала.
Шаг 1
Возьмите диагностический сканер или адаптер и считайте информацию с автомобиля. Запишите все сохраненные коды неисправностей и доступные данные стоп-кадра. Эти данные могут быть полезны, если позднее диагностируется прерывистая ошибка.
Шаг 2
Визуально осмотрите всю проводку, связанную с поврежденным датчиком. Ищите сгоревшие, закороченные или иным образом поврежденные провода и разъёмы. Восстановите их, если это требуется.
Шаг 3
Если нет видимых повреждений проводов, проверьте сопротивление, входное (опорное) напряжение, землю и отсутствие обрывов во всех схемах, связанных с поврежденным датчиком.
Перед началом проверки целостности проводки обязательно отсоедините датчик от ЭБУ, чтобы предотвратить повреждение контроллера.
Поскольку код P0134 указывает на проблему в цепи сигнального напряжения, в отличие от цепи управления нагревателем, обратите особое внимание на значения сопротивления и непрерывности в сигнальной цепи между разъёмом ЭБУ и датчиком. Эти значения должны точно соответствовать указанным в руководстве по ремонту.
Старайтесь избегать ремонта сигнальной цепи — лучше всегда заменять соответствующий жгут, чтобы избежать проблем с плохими соединениями и высоким сопротивлением, которые могут возникнуть из-за плохо выполненного ремонта.
Убедитесь, что на датчик приходит полное напряжение с аккумулятора. Имейте в виду, что в некоторых случаях напряжение в цепи нагревателя поступает от ЭБУ, и в этом случае цепь не защищена предохранителем. Посмотрите в руководстве по ремонту, как подается напряжение на нагреватель ДК.
Поскольку датчик имеет нагреваемый элемент, вполне возможно, что низкое напряжение аккумулятора, плохое заземление или другие проблемы с сопротивлением могут повлиять на время, необходимое элементу для нагревания, что является одной из причин, по которой может устанавливаться код. P0134.
Само собой разумеется, что напряжение / состояние батареи также должны быть проверены. Однако в случаях низкого напряжения аккумулятора, вместе с P0134 могут присутствовать коды, относящиеся к низким входным напряжениям в цепи управления нагревателем.
Шаг 4
Если все полученные данные соответствуют спецификации производителя, выкрутите датчик кислорода из выхлопной трубы и осмотрите его на предмет изменения цвета или наличия любого вида отложений, которые могут снизить эффективность датчика. Вообще, правильный цвет датчика кислорода должен быть такой же, что и у здоровой, правильно работающей свечи зажигания.
Сравните датчик с изображениями на рисунке в верхней части этой статьи, но имейте в виду, что ДК нельзя очищать от отложений. Единственное надежное средство — замена датчика, а не использование каких-либо добавок.
Если у ДК нет изменения цвета или отложений, измерьте сопротивление датчика и замените его, если его сопротивление вне пределов спецификации производителя.
Шаг 5
Если вы проверили всю связанную проводку, все электрические параметры, указанные в технических характеристиках изготовителя, и заменили соответствующий ДК, протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт был успешным. Иногда код неисправности возвращается. Возможно, присутствует непостоянная (прерывистая) ошибка.
Обнаружение и устранение прерывистых неисправностей иногда бывает очень трудным, и в крайних случаях может потребоваться, чтобы проблема усугубилась до точного диагноза и окончательного устранения неисправности.
Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO
Check engine, ошибка P0132, датчик кислорода?
Check engine, ошибка P0132, датчик кислорода?
Вот уже полгода как стала периодически вылезать ошибка P0132 (чем дальше, тем чаще).
По описанию: O2 Oxygen Sensor Circuit High Voltage (Bank1, Sensor1). Т.е. напряжение на выходе верхнего килородника (точнее, на входе в ECU) выше ожидаемого рабочего диапазона.
Судя по всему проблема плавающая. После сброса может несколько дней не вылезать. После появления может погаснуть само через несколько дней.
Других ошибок и симптомов нет (почти). Расход обычный. Разве что буквало пару раз было — машина начинала заметно тупить в течение нескольких минут (может с чем другим было связано).
При первом обращении к ОД (еще была гарантия) — сказали виноват бензин, просто сбросили ошибку.
На днях обращался ещё раз (другой ОД). Приговорили верхний кислородник.
Однако, меня терзают некоторые сомнения (особенно учитывая негуманную стоимость датчика — более 11к руб по экзисту сейчас).
Судя по некоторым постам в интернетах, а также опираясь на логику — датчик ведь никак не может выдать напряжение больше, чем на него подаётся?
Соответственно, может ли ошибка говорить о том, что проблема не в датчике, а в чём то другом (проводка, контакты, ECU в конце концов)?
Короче говоря, основной вопрос — если ли смысл пробовать менять кислородник? Если нет — то куда копать, как диагностировать?
А свечи давно меняли? а то у меня тоже выскакивала 0130, уже и датчик нижний купил, а поменял свечи — так новый и лежит.
Свечи — всё в рамках регулярного ТО/рекомендаций сервисменов, последний раз 1.5 года / 12 т.км назад. Пробег в целом весьма небольшой (всего сейчас чуть менее 48 тыщ).
В любом случае, не понимаю связь между повышенным уровнем сигнала с датчика и свечами..
Кстати, насколько вижу, P0130 — ошибка также по верхнему датчику (bank1, sensor1), слишком низкий уровень сигнала. Зачем планировали менять нижний датчик?
А может и верхний, забыл уже давно было, когда датчик уже был в пути заехал к другу мотористу масло менять, рассказываю попутно про проблему, он и говорит: » ошибка — это следствие, причину нужно искать в другом, первое что непосредственно может влиять это свечи». Поменял на иридиевые, когда потом показал ему вынутую свечку, но сказал, что с такими свечами ездить просто неприлично, и проблема перестала беспокоить.
operator
Спасибо за совет, но так как проблеме уже с полгода, я заправлялся полным баком уже раз 15, на разных заправках (как правило, брендовых), простым 95м (всякие Evo стараюсь избегать). На помойках не заправлюсь. Насчёт 92 надо подумать. Но исходя из того, что до этого 5 лет заправлялся 95м, в приципе, на тех же заправках, и чек не появлялся, не думаю, что это определяющий фактор проблемы. Хотя, не исключаю вероятность влияния..
Warwick
И всё таки, интересно было бы посмотреть, как оно будет с 92-м с проверенной брендовой АЗС. Просто для эксперимента.
Костя не мучайся сам и не мучай людей, ставь новый лямбда датчик от Хенде Соната N F парт номер я писал выше, и забудь о проблеме, цена на него в три раза ниже чем на оригинал , проверено на себе езжу уже второй год, про джеки чана забыл , свечи тоже иридивые Дензо
купи универсал и перепаяй разъём. стоят он не дорого
Ramb
Спасибо , мне уже давно не надо , но когда я этим заморачивался, пришел к выводу что во первых — контакты там не паяются , а зажимаются , во вторых — нифига универсальные датчики не подходят (разные сопротивления и напряжения ит.п.) идеально подошел от NF Соната , поставил , два раза адаптировал, и забыл
Друзья по несчастью, такая же хрень, ошибка по напряжению, ценник на оригинал космос, дайте плиз номерок отNF. Лямбда реально ходит, ни каких проблем не возникает. За ранее Вам +100 к карме)))
Не спешите менять лямбду. У меня эта ошибка ушла после некоторой возни с разъёмом, где она подключается. Т.е. прежде всего стОит почистить и подогнуть контакты разъёма.
Такая проблема может возникать если сдох катализатор и установлена «обманка»..у меня так и было. типа датчик палит «неестественную» работу и пуляет ошибку..
смотрите при ошибке 0132 состояние выпускного коллектора на трещины.
трещины можно замазать специальным высокотемпературным цементом. продается в тюбиках везде в автомагазинах
Кто сейчас на конференции
Читайте также:
- Ошибка актуатора турбины ауди q5
- Система отопления газ 3309 дизель схема
- Ваз 2105 кпп схема
- Схемы для микровышивки крестом
- Вольво 850 передняя подвеска схема
Загорелся чек, через сканер показывает ошибку P0132, а это верхний датчик. Так и не понял какая лямбда есть верхняя, какая нижняя по артикулам. Какую лямбду заказать на наш рейстайл 122 л.с?
Комментарии
7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Можно поставить от ВАЗа бошевскую, на вскидку в половину дешевле, а принцип действия идентичен. Только нужно разъем перепаять
Тоже такая ошибка есть, но это из за того что у меня катализатор выбит. Предыдущий хозяин не прошил под евро 2. Вот тоже предстоит делать
Так у тебя ошибка на вторую лямбду, а у него на первую
Ещё их можно поменять местами и смотреть ошибки, точно датчик или что другое. Только фишки сравнить сразу.
Фишки разные, как и длина проводки
Они же вроде одинаковые, если я не ошибаюсь.
Вот артикул верхней ( или передней) лямбды
Главная » Диагностика » Ошибка P0132 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 7 мин Просмотров 52.2к. Опубликовано 27.12.2019
Обновлено 25.09.2021
P0132 — Датчик кислорода высокое напряжение (датчик 1, банк 1)
Когда блок управления двигателем (ЭБУ) регистрирует код неисправности P0132, это указывает на наличие некоторой проблемы с датчиком кислорода. Если быть более точным, то, когда ЭБУ отслеживает, что напряжение кислородного датчика превышает 450 милливольт в течение более двадцати секунд, срабатывает код неисправности P0132.
Основная задача датчика O2 состоит в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения. Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля и вызывает код неисправности P0132.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0132 | Датчик кислорода, высокое напряжение | Короткое замыкание, обрыв, ЭБУ |
Что означает ошибка P0132?
Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.
Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.
Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).
Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.
Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.
Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.
Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.
При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.
Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.
Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.
Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.
Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после катализатора. Датчик 1 находится перед, а датчик 2 — после нейтрализатора.
Симптомы P0132?
Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.
Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.
В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).
Причины P0132
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
- Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.
Как диагностировать P0132
Диагностические коды неисправностей сигнальных цепей — «Высокий уровень сигнала» и «Низкий уровень сигнала» устанавливаются, когда контроллер обнаруживает напряжение с датчика вне того диапазона, что физически он способен выдавать.
Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.
В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.
- Общая проверка. Во-первых, проверьте перегоревшие предохранители, потертые или защемленные провода. Проверьте датчики кислорода на наличие повреждений. Проверьте разъёмы на наличие изогнутых, сломанных штифтов или коррозии и убедитесь, что они правильно установлены. Отремонтируйте по мере необходимости.
- Проверка выхлопной системы. Разумеется, используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. Отремонтируйте по мере необходимости.
- Проверка измерительной цепи. Отсоедините ЭБУ и датчик O2. Проверьте отсутствие обрывов на обоих проводах.
У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.
Если вы обнаружите большое сопротивление или короткое замыкание — устраните его.Если сопротивление правильное — замените датчик.
- Датчик. Как правило, большинство людей просто меняют датчик, хотя вы не должны обвинять его, если не можете исключить проблемы со схемой.
Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.
Подключите OBD2 сканер или адаптер ELM327 с диагностической программой Torque и посмотрите данные в реальном времени с переднего и заднего датчика кислорода, сравните два сигнала. Если сигнал второго датчика завис низко или высоко, вы можете смело предположить, что он неисправен.
Коды, связанные с P0132
- P0130 — Цепь датчика кислорода (банк 1, датчик 1).
- P0131 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 1, датчик 1).
- P0132 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 1, датчик 1).
- P0136 — Неисправность цепи датчика O2 (банк 1, датчик 2).
- P0137 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 1, датчик 2).
- P0138 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 1, датчик 2).
- P0150 — Цепь датчика O2 (банк 2, датчик 1).
- P0151 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 2, датчик 1).
- P0152 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 2, датчик 1).
- P0156 — Неисправность цепи датчика O2 (банк 2, датчик 2).
- P0157 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 2, датчик 2).
- P0158 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 2, датчик 2).
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0132
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для считывания кода неисправности и параметров двигателя.
- Очиститель электрических контактов.