Киа не заводится ошибка

Корейская автомобильная компания «Киа» прочно занимает лидирующие позиции на российском рынке в течение многих лет. В данной статье мы рассмотрим автомобиль «Киа Рио». Не заводится автомобиль? Не беда, устранение неполадок в большинстве случаев возможно своими силами. Давайте более подробно разберемся с особенностями модели, ее техническими характеристиками и основными неисправностями.

автомобиль "Киа Рио"

Немного об истории модели

Первое поколение «Киа Рио» появилось в далеком 2000 году. Тогда автомобиль оснащался двигателем 1,5 литра, 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Если базовый мотор выдавал всего 95 л/с, то модели, экспортируемые в США, были более мощными. Аналогичным был 1,5 л, а 1,6 л выдавал порядка 105 л/с. Модели для европейского рынка оснащались силовым агрегатом на 1,3 л мощностью 75 л/с.

В 2005 году появилось второе поколение. Корейские авто продавались также в кузове седан и хэтчбек. Потребителю на выбор предлагались три силовых агрегата:

  • 1,4 литра мощностью 95 л/с;
  • турбированный дизель объемом 1,5 литра и мощностью 110 л/с;
  • модернизированный вариант мотора 1,6 литра мощностью 112 л/с.

Последнее поколение выпускается с 2011 года и до нашего времени. Вариантов силовых агрегатов несколько: 1,4 и 1,6 литра. Модель в базовой комплектации стоит 650 тысяч, а в максимальной – 850 тысяч рублей.

проблемы с газораспределительным механизмом

Почему не заводится автомобиль

Несмотря на всю надежность корейских автомобилей, они периодически подводят. От этого никуда не деться, хотя в большинстве случаев виноват водитель, который не выполняет вовремя техническое обслуживание машины. Тем не менее появившуюся проблему нужно решать в любом случае. Но как это сделать и с чего именно начать, знает далеко не каждый водитель.

Прежде чем искать решение проблемы, необходимо разобраться с ее возможным источником. Как правило, KIA RIO не заводится в том случае, если есть дефекты следующих систем:

  • подачи топлива;
  • зажигания;
  • дефект двигателя или блока управления.

В остальных случаях автомобиль KIA RIO заведется. Возможно, он не будет работать как нужно, но запуск в 90 % случаев выполнить удастся. По сути, мы имеем три группы причин, каждая из которых должна быть рассмотрена более детально.

проблемы с аккумулятором и электрикой

Диагностика системы зажигания

Рассмотрим случай, когда «Киа Рио» схватывает, но не заводится. При этом стартер крутит, а аккумулятор имеет достаточный заряд для осуществления пуска мотора. В случае с проблемами зажигания необходимо первым делом проверить свечи зажигания, ведь очень часто именно отсутствие нормальной искры является основной причиной невозможности запуска силового агрегата автомобиля.

Визуального осмотра достаточно, чтобы понять, пора ли менять свечи. Если электроды оплавлены, то увеличивается зазор и искра становится нестабильной. Завод-изготовитель рекомендует менять свечи зажигания ежегодно или каждые 20 000 -30 000 километров пробега. Вторая по популярности проблема — выход из строя высоковольтных проводов. При этом зачастую «Киа Рио» схватывает, но не заводится. Для диагностики достаточно вынуть свечу из цилиндра и, установив в него стороннюю свечу, проверить искру. Также пробой можно увидеть визуально. Обычно на внутренней стороне провода в месте монтажа свечей есть полоса серого цвета, остающаяся в результате прохода тока.

Как выполнить замену свечей зажигания?

На «Киа Рио» сделать это довольно просто. Первым делом необходимо сдернуть высоковольтные провода со свечей, выкрутить старые свечи и вкрутить новые. Последние лучше всего заказать оригинальные. Они обладают довольно высоким ресурсом работы и достойным качеством. Еще один важный нюанс — момент затяжки. Он должен быть равен порядка 20-25 Нм. Если свечу перетянуть, то можно повредить резьбу так, что потом придется ее высверливать. Если же момент затяжки будет недостаточным, то возможно дальнейшее раскручивание от вибрации, которая будет сопровождаться троением силового агрегата. Замена свечей зажигания на «Киа Рио» должна выполняться каждые 60 000 километров. Но если авто эксплуатируется в суровых климатических условиях или по городу, то замену лучше выполнять чаще.

обслуживание газораспределительного механизма

Проверка топливной системы

Еще одна возможная проблема — выход из строя бензонасоса. Назвать проблему типичной для модели «Рио» нельзя. В некоторых случаях, особенно при регулярной езде на пустом баке, поломка встречается довольно часто. Самостоятельно выполнить диагностику сложно. Можно, конечно, заменить топливный фильтр, а дальше потребуется специализированная помощь.

Желательно сразу замерить давление в системе на топливной рампе. Если оно недостаточное (должно быть 2-3 атм.), то из строя вышел бензонасос или регулятор давления. Если с насосом полный порядок, стартер крутит, а «Киа Рио» не заводится, то рекомендуется проверить работоспособность форсунок. Обычно они имеют свойство заливать свечи из-за изменения диаметра сопла вследствие попадания и коксования мусора из бензина. Промывка на специальном стенде должна спасти ситуацию.

замена топливного насоса

Вкратце о проверке газораспределительного механизма

Если в один прекрасный момент «Киа Рио» заглохла и не заводится, то следует обратить внимание на ГРМ. Нередко из-за несоблюдения регламента, прописанного заводом-изготовителем, рвется ремень и загибает клапана. Хотя такую поломку не заметить довольно сложно, ведь она сопровождается характерными стуками в моторе.

Другое дело — ослабление натяжного ролика и ослабление ремня. Из-за этого могут сбиться метки. Если ремень перепрыгивает всего на один зуб, то силовой агрегат заводиться будет, ну а если больше — нет.

Нередко подобная поломка приводит к загибанию клапанов. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, самостоятельно решить проблему уже не получится. Но если клапана целы, то достаточно выставить метки и установить новый натяжитель. Нужно опасаться обрыва ремня на средних и больших оборотах, ведь это всегда приводит к поломке клапанов. Чтобы не было проблем с заклиниванием роликов и обрывом ремня, необходимо вовремя менять комплект газораспределительного механизма.

О чем говорят щелчки стартера?

Как было сказано в самом начале статьи, проблема может быть вовсе пустяковой. К примеру, забыли выключить фары или оставили негромкую музыку после работы. Вполне естественно, что до утра аккумулятор разрядится. А если батарея уже отработала несколько лет, то такое может случиться и без дополнительных источников энергопотребления за зимнюю ночь. В этом случае просто щелкает стартер. «Киа Рио» не заводится в этом случае, что вполне логично.

снятие топливного насоса

Возникшую проблему можно решить несколькими способами — заменой или зарядкой аккумуляторной батареи. Если АКБ села по вине водителя, то достаточно будет ее зарядить. Современные батареи в большинстве случаев необслуживаемые, поэтому доливать в них ничего не нужно. Щадящий режим зарядки на 2-4 ампера занимает много времени, но позволяет полностью восстановить энергию. К примеру, батарею на 60 А/ч током в 5А необходимо заряжать 12 часов. Ну а заменить батарею вообще дело нехитрое. Достойных производителей достаточно много, средний срок службы составляет порядка 5 лет, и это в том случае, если батарея не подвергается глубоким разрядам.

Несколько полезных советов

Производитель указывает четкие сроки замены тех или иных расходников и обслуживания самых различных узлов. Желательно придерживаться этих советов и не оставлять без внимания свой автомобиль. Своевременно обслуженный ГРМ — залог длительной жизни вашего мотора. Его ресурс снижают плохие свечи, низкого качества масло и множество других факторов.

Если в очередное утро автомобиль отказывается заводиться, то это в большинстве случаев говорит о наличии серьезных неисправностей, хотя иногда удается отделаться достаточно легко. Если вышел из строя датчик коленчатого вала, то его в любом случае нужно менять, ремонтировать смысла нет. Стоит он немало, но без него не будет даже искры. Нередко датчик находится в «полуживом» состоянии довольно долго. Поэтому бывает так, что «Киа Рио» не заводится с первого раза. Связано это с тем, что датчик коленвала периодически посылает неверные данные электронному блоку управления, который регулирует параметры запуска двигателя.

Что говорят автомобилисты?

Отзывы водителей – это наиболее полезная информация, которую можно почерпнуть совершенно бесплатно. Многие автомобилисты отмечают, что «Рио» — очень достойная машина с хорошим ресурсом, но и она любит внимание. Хотя автомобиль очень редко отказывается заводиться (по сравнению с некоторыми другими марками), это все же может случиться.

По большей части водители рекомендуют обратить внимание на ходовую часть. Она довольно жесткая, а в условиях низкого качества дорожного покрытия достаточно быстро выходит из строя. В остальном же бывалые советуют вовремя менять свечи и масло, и машина будет служить еще очень долго. Неполадками по электрической части «Рио» страдает редко, но если накрылись «мозги», то новые будут стоить дорого. Естественно, что без ЭБУ автомобиль просто-напросто откажется заводиться.

снятие и проверка свечей зажигания

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с поломками, которые могут привести к отсутствию реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания. На самом деле причин возникновения таких неполадок предельно много. Найти и устранить их на месте бывает просто невозможно. Менять узлы от меньшего к большему тоже неправильно: с таким успехом можно перебрать половину автомобиля, а результата так и не добиться.

Справедливо будет первым делом выполнить диагностику. Если таковой возможности нет, нужно искать самостоятельно. На практике это не так сложно. К примеру, выкрутив свечи и взглянув на них, сразу можно понять, подается ли топливо вообще. Если да, то нужно проверить провода, а если нет — давление в рампе, промыть форсунки на стенде с помощью ультразвука. Наличие сканера для диагностики существенно сужает круг поиска, хотя если проблема механическая, то электроника ее, к сожалению, не покажет.

Неприятность

У нас в орле первые морозы -20, не был в машине часов 15, как всегда завел заранее через кия конект, пришла ошибка на телефон, не придал этому внимания но придя в машину понял что акум высажен в 0.
Что скажете что могло высосать аккумулятор в 0?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 4 900 км

Комментарии
30

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На днях подобная ситуация произошла, но я сам накосячил, приехал в паркинг, заглушил мотор и по запарке не вытащил ключ зажигания, через 1.5 суток пришел и все… даже открыть не смог… пришлось снимать заглушку на дверной ручке и ключом открывать.
Причем ключ был в положении, когда экран аудиосистемы работает.

Я честно говоря грешу на то что я ее не закрыл, и всю ночь мне кия конект слал уведомления что машина не закрыта

Так же сегодня Ещё и сигнализация буянила. Что сделал. Открыл машину с брелка метки. И с попытки 6 ой завёл вручную(кнопка старт, педаль тормоза) Проработала 10 минут. Далее два раза подряд включал автозапуск. Теперь заводится с телефона. Почему акум сел в ноль за 15 часов это конечно странно. Я свою машину не заводил 7 дней 😃

Скорее всего произошла ошибка и двигатель не запустился при этом зажигание осталось включено. Из за этого разрядился АКБ.
У меня почти так было на Форд Мондео 1 раз- Заводил с автозапуска в минус 32, сигналка пыталась завести авто несколько раз в итоге бензином залило свечи.
Мы потом и Газелью прикуривал и бустером прикуривали- не завелся.
После чего на эвакуаторе в теплый сервис, там выкрутили свечи почистили их, установили обратно в мотор и все ОК :-)

Как зарегаться в киа коннект? У меня спрашивает какой то налоговый номер, которого нет 😅

Честно говоря уже не помню, но мне машина каждый день мозг выносила сама, я зарегестрировался в приложении дальше там все интуитивно

Надо зарядить аккумулятор это раз.
Во-вторых, снять фишку интеллектуальной зарядки с минусовой клеммы.
Догадываюсь, что у вас короткие поездки. В таком режиме интеллектуальная зарядка это зло.
А вообще, это потому что пишите киЯ)))

Да тоже подумал о том что нужно зарядить как минимум аккумулятор, про интеллектуальную зарядку не подумал, думаете может обижаться?)

При зимней эксплуатации интеллектуальная зарядка начинает заряжать аккумулятор не менее чем через минут 30-40. Можете в инете поискать.

Ну бред про 30-40 минут хотя бы писать не надо.


Wels-Orel

Да тоже подумал о том что нужно зарядить как минимум аккумулятор, про интеллектуальную зарядку не подумал, думаете может обижаться?)

Проблема решилась ? У меня когда высадился акум я его зарядил, поставил и на следующее утро он опять в ноль разряжен, проблему не нашел, сигналки нет

На след день та же песня, взял машину уехала часа на 2 не глуша, и вроде как сейчас не подводит

А двери все закрываются с цз ?


Kaschey2008

Надо зарядить аккумулятор это раз.
Во-вторых, снять фишку интеллектуальной зарядки с минусовой клеммы.
Догадываюсь, что у вас короткие поездки. В таком режиме интеллектуальная зарядка это зло.
А вообще, это потому что пишите киЯ)))

Вот у меня тоже короткие поездки, на сиде ана к5 ещё меньше и таких проблем не было с этой приблудой. Наверное что-то другое.

У вас просто аккумулятор ещё держится.
Проверьте его специальным тестером.

Конечно держится, он прикручен) на сиде 3 года назад поменял, ка 5 скоро будет 2года


Kaschey2008

Надо зарядить аккумулятор это раз.
Во-вторых, снять фишку интеллектуальной зарядки с минусовой клеммы.
Догадываюсь, что у вас короткие поездки. В таком режиме интеллектуальная зарядка это зло.
А вообще, это потому что пишите киЯ)))

А почему так нельзя писать?

Ну вам же наверно будет неприятно, если ваше имя будут как-то криво произносить?

Все комментарии

Корейские автомобили КИА Рио сейчас пользуются большим спросом на российском рынке. Но владельцы этих машин, как и любых других, в процессе эксплуатации могут столкнуться с различными проблемами и неисправностями. Одна из них — проблема запуска двигателя. Причины того, почему КИА Рио щелкает, но не заводится, могут быть разными. Важно вовремя их выявить и понять, что делать, чтобы устранить проблему самостоятельно.

Содержание

  1. Причины, по которым КИА Рио не заводится – щелкает, но не заводится
  2. КИА Рио щелкает, но не заводится: пути решения проблемы
  3. Почему КИА Рио щелкает, но не заводится и что сделать своими руками?
  4. КИА Рио не заводится – что делать если не срабатывает стартер?

Причины, по которым КИА Рио не заводится – щелкает, но не заводится

Почти каждый владелец Киа Рио хоть раз сталкивается с тем, что их автомобиль не заводится. При повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышны щелчки, но мотор так и не начинает привычно урчать при запуске. В 6 из 10 случаев проблема во втягивающем реле.

Но прежде чем делать выводы, необходимо проверить автомобиль на наличие следующих причин неисправности:

  1. Низкий уровень заряда аккумулятора. Перепутать треск разряженной АКБ со щелчками стартера не сложно. Если мощности для запуска двигателя не хватило, то батарею питания просто подзаряжают либо меняют.
  2. Слабость контакта на плюсовой клемме. АКБ заряжена, тогда нужно проверить чистоту и плотность прилегания клемм на аккумуляторе. Устраняем окислы, которые нарушают контакт между втягивающим реле и плюсовой клеммой, не обеспечивая его достаточным количеством энергии.
  3. Слабый контакт на реле. У автомобилей с большим пробегом возможно ослабление контактов на реле, которое устраняется путем зачистки проводов на клеммах.
  4. Недостаточность контакта с массой. Поверке подлежит минусовая клемма от АКБ на предмет окисления или слабости контактов путем чистки или зачистки.
  5. Втягивающее реле может проскакивать с третьим или четвертым поворотом ключа и устраняется только полной заменой детали.
  6. Поломка зубьев, венцов маховика или самого бендикса. Помимо щелков из-под капота будет раздаваться некий хруст. Исправить это можно только капитальным ремонтом и заменой сломанной детали.

Интересно! Киа Рио или Хендай Солярис — что лучше выбрать в 2022 году и отзывы владельцев

Причины приведены по мере частоты их возникновения в практике. Помимо щелков любая поломка сопровождается и иными шумами, к которым важно прислушиваться.

КИА Рио щелкает, но не заводится: пути решения проблемы

В некоторых случаях починить поломку у Киа Рио можно самому, а в иных — проще и легче загнать автомобиль в автосервис и провести замену сломанного элемента.

Втягивающее реле легко можно было починить на старых моделях авто, но современные автомобили Киа Рио не подлежат разборке, и провести чистку от окислов между составными элементами не удастся. Поэтому требуется замена реле. К счастью, оно стоит не дорого и ломается не так часто — примерно 1 раз в 120-150 тысяч километров пробега.

Бендикс не позволяет мотору крутится даже при жужжащем стартере — щелчков в этом случае нет, потому что стартер исправно работает и закидывает якорь, раскручивающий маховик. Деталь оснащается специальными эксцентриками, которые не позволяют ему вращаться в обе стороны для правильной работы механизма и защиты от сгорания. Когда они все или частично отламываются, бендикс вращается свободно в обе стороны и предотвращает плавность запуска мотора.

Ремонтировать эксцентрики на шестерне конечно можно самостоятельно, но это настолько длительный и кропотливый труд, который не стоит денег за новый элемент системы запуска двигателя. Поскольку сначала потребуется найти поломанные зубчики, а потом собрать всю деталь заново и правильно.

Самостоятельно точно можно заменить разряженный аккумулятор или провести его подзарядку. Как показывает практика, это самая распространенная причина того, почему КИА Рио щелкает, но не заводится.

Также любой человек сможет сам почистить или подтянуть контакты на клеммах.

Почему КИА Рио щелкает, но не заводится и что сделать своими руками?

На всякий случай приведем порядок действий при ремонте стартера своими руками на автомобиле КИА Рио.

  1. Снимаем устройство – отключаем минусовую клемму от АКБ, проводку от устройства и плюсовые контакты от аккумулятора. Выкручиваем пару болтов, на которых крепится стартер, и демонтируем.
  2. Проводим проверку на работоспособность – при отрицательном эффекте переходим к следующему шагу;.
  3. Разбираем узлы – отсоединяем шину от втягивающего реле путем откручивания нижней гайки болта. Выкручиваем стяжные болты и снимаем корпус. Освобождаем рычаг привода от крышки и упорной шайбы. Это же проделываем со стороны коллектора путем выкручивания крепежных болтов. Снимаем щеткодержатель и получаем доступ к якорю. Освобождаем ограничительное кольцо и стопорное на валу.
  4. Проводим осмотр всех элементов.
  5. Заменяем или ремонтируем деталь.
  6. Собираем в обратной последовательности, не пропуская элементов и мест их установки. Эксперты советуют смазать якорь и почистить муфту от грязи.
  7. Устанавливаем механизм.

Интересно! Киа Рио или Фольксваген Поло — что лучше выбрать в 2022 году и отзывы владельцев

На первый взгляд все просто и понятно, но в процессе демонтажа или обратной сборки могут возникнуть трудности и правильно собрать стартер не получится. Придется его менять полностью. Время потеряете и денег больше потратите.

КИА Рио не заводится – что делать если не срабатывает стартер?

Одним из главных узлов в автомобиле, отвечающим за запуск двигателя, является стартер. Именно за его исправностью нужно следить особенно тщательно.

Стартер представляет собой роторную обмотку для создания электрического и магнитного полей и статорной обмотки для противодействующего магнитного поля. При столкновении этих полей ротор начинает движение, запускающее бендикс и передающее маховику движение.

КИА Рио может не заводится,  даже если стартер крутит. В этом случае вращательное движение коленвала не наступает, что свидетельствует о неисправности пускового механизма. Основные причины поломки механизма пуска и пути их решения:

  • с поворотом ключа стартер не крутится вовсе или делает это слишком медленно, сопровождается тусклым горением сигнальных лампочек – разряжен аккумулятор, и требуется запуск путем толкания либо прикуриванием;
  • контакты ослабли или окислились – подтянуть или почистить;
  • пробой «массы» – замена узла или его ремонт;
  • контакты втягивающего ремня обгорели – необходимо отремонтировать узел или заменить;
  • повреждена обмотка – ремонт или замена;
  • слабый контакт или отсоединение щеток устраняется ремонтом или заменой;
  • стартер не поворачивает коленвал счет слабой зарядки АКБ – зарядить аккумулятор;
  • загрязнение шестерни устраняется ее чисткой;
  • заедание привода – только ремонтом;
  • повреждение зубьев – исключительно заменой поломанных элементов;
  • стартер работает при отпущенном ключе зажигания по причине неисправной муфты свободного хода — деталь подлежит замене;
  • неисправности замка зажигания также требует замены;
  • стартер не включается по причинам короткого замыкания, обрыва обмоток или неисправного втягивающего реле – устраняется только заменой деталей.

Чтобы понять, что делать, когда Киа Рио не заводится, но при этом щелкает, требуется качественная диагностика. Она позволит определить причину поломки и устранить ее наиболее эффективным и удобным способом.

Помогла ли вам статья? 

Андрей

Написать

Задавайте ваши вопросы или пишите рекомендации

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина. Известно множество причин, по которым двигатель Киа Рио не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации.

Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Киа Рио не заводится

Причины и устранение неисправностей Киа Рио

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Рио не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления.

Отсутствие зажигания либо подачи топлива — наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Рио имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  1. Низковольтная – замок зажигания и АКБ
  2. Высоковольтная – бронепровода и катушки
  3. Топливовоспламенение – свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Двигатель Киа Рио

Под этой крышкой на моторе Рио находятся свечные колодцы, высоковольтные провода и катушки зажигания

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода.

Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу.

Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания.

В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил.

При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Рио. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере.

В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Рио не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение.

Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка электронного зажигания

У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть.

В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Высоковольтные провода Киа Рио

Высоковольтные провода

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Киа Рио установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям.

Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае – заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Все системы исправны, двигатель Рио не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Рио имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Рио 3 — там цепь).

Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

Ремень ГРМ Киа

При выработке ресурса ремня ГРМ или его неправильной установке проблема с запуском мотора крайне вероятна

После замены ремня ГРМ Киа Рио проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу Рио вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:

  • В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Что делать, если Киа Рио не завелась?

Главное – не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения.

При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Киа Рио с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.


Автор
Тема: Загорелся CHECK, машина не заводится….  (Прочитано 4998 раз)


История такая, машина 2008 года, автомат, пробег 82000, все ТО регулярно, все было абсолютно нормально, приехала на дачу, на следующее утро машина не заводится и горит CHECK (до этого не горел, я внимательно слежу). Что это может быть, что делать, я очень далеко от города!!!

« Последнее редактирование: Май 12, 2014, 22:37:44 pm от Оксана Злобина »


Записан


боюсь у вас датчик коленвала сдох  :( по уму конечно надо код ошибки считать, но именно этот датчик не дает завестись машине, не крутите по чем зря а то еще можете на замену цепи попасть. Спросите может кто из одноклдубников рядом живет и может с ELM подъехать и код считать. Потом уже решать будете.
координаты дачи и объяву : Хелп помогите считать код ошибки.

« Последнее редактирование: Май 12, 2014, 22:42:09 pm от Bazilii 77 »


Записан

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))


Василий, ехай считывай…. %)
Саню не пустит Настя.


Записан


Не ожидали? А я ожидал.
Эти джинсы не мои.. я не могу в них заправить)


Записан

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))


Спасибо, я сейчас кину клич, но садоводство мелкое, по трассе Скандинавия, 83 км, сомневаюсь, что кто то поедет…..


Записан


Питерских спросите  ;) в Поиске набейте Санкт Питербург и там найдете тему какую надо , Клубная взаимопомощь .  ;)


Записан

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))


Ну хотя бы обнадежьте, пожалуйста, завтра что делать с утра, эвакуатор??? Шансов нет??? На месте не вылечить ее?


Записан


Ну хотя бы обнадежьте, пожалуйста, завтра что делать с утра, эвакуатор??? Шансов нет??? На месте не вылечить ее?

говорю же код ошибки сначала, самое простое что может быть это предохранитель бензонасоса или допуситим его реле. Но датчик коленвала просто так не поменять, надо в сервис ехать. соответственно эвакуатор, можно если найдете спеца из Клубней, что бы он с домкратом 2 тонным приехал задрать морду авто и поменять можно, но надо знать как. Поспрошайте среди Питерсих , мож есть там спец  ;)  

« Последнее редактирование: Май 12, 2014, 23:35:45 pm от Bazilii 77 »


Записан

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))


Bazilii 77, спасибо вам огромное!!!!  Но по ходу или я не туда пишу или в нашу глубинку никто не поедет…..


Записан


машина не заводится и горит CHECK

разве он гаснет без запуска? может, заблуждаюсь ….
я бы, всё же, сбросил клемму на пару минут. и убедился, что топливо есть. с этого бы начал


Записан


Stormbringer, двигатель не запускается….. топливо по приборам есть, при попытке завода запах бензина из двигателя (или оттуда) есть!!!


Записан


разве он гаснет без запуска? может, заблуждаюсь ….
я бы, всё же, сбросил клемму на пару минут. и убедился, что топливо есть. с этого бы начал

пусть попробует , но всеж если что то не значительное то авто завелась бы но троила или глохла, если даже в бензонасос, то для запуска ДВС в магистрали достаточно топлива он запустится и заглохнет. А у нее вообще не заводится.
НО попробовать скинуть клеммы стоит. Может не умер датчик а просто глюк  %)


Записан

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))


де факто, искры нет. т.е. датчик пкв возможно вполне.


Записан


Сейчас метнулась к соседу, спросила, что он пытался сделать сегодня….. Клеммы скидывал, да и я вспомнила, точно….. ЧТО ДЕЛАТЬ??????


Записан


главное не паниковать. позвонить спросить сколько эвакуатор стоит. Если дорого, то искать одноклубника из Питера кто готов помоч с сканером ошибок.


Записан

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Киа рио ошибка p0650
  • Киа рио код ошибки р0011
  • Киа код ошибки p1693
  • Киа рио ошибка p0620 как лечить
  • Киа рио код ошибки p0420