Киа ошибка p0123

Приветствую!

Заголовок краткий, букв много и ни одной фотки!
Я и представить не мог, что победа, а самое главное нахождение причины, дадут в итоге колоссальный выхлоп!

Начну с того, что с неделю назад, решил воспользоваться временем в карантине и почистить наиболее важные дырочки и отверстия в авто. Снимал и чистил датчик во впускном коллекторе и дроссельную заслонку.

После чистки и установки этих жизненно важных органов, вылез check и авто перешло в режим овоща.

К слову немного предыстории.

Потеря тяги, нервная работа двигателя на холостых, вялый разгон, реакция на педаль газа, пропажа переключения передач на пониженную при снижении оборотов, толчки в определённых условиях, неправильная работа двигателя при езде накатом, неслышимая уху и не ощущаемая телом работа турбины.

Весь этот список, сопровождал меня уже пару с лишним лет. Отсутствие check’ов, каких либо других ошибок и отсутствие явных признаков поломки в сервисе, постоянно заставлял меня думать о продаже.

В прошлые же выходные, я каким то образом спровоцировал наконец то вылезти на свет то, что пряталось от меня все эти годы.

Сегодня я снова разобрал впуск, снял дроссельную заслонку и внимательно осмотрел.

Во время прошлой чистки, я был больше сконцентрирован на общей чистке и упустил из внимания микро нагар в месте прохода штока заслонки через корпус. Судя по застывшему нагару именно в этих щелях, чистка являлась важной составляющей нормальной работы данного узла, которую я упустил. Исправлено.

Далее.
После установки заслонки в зад, размотал оплётку проводки разъема датчика положения дроссельной заслонки и обнаружил почти что обломанный проводок!

Восстановив проводку, подключил разъём, провёл elm’ом диагностику, которая в режиме реального времени не выявила никаких текущих ошибок.
Напоследок потёр предыдущую ошибку, избавившись от check’а на приборке и двинулся по нужде в путь в 100км длиной.

Проехав первые 100-200 метров, я чуть не обоссался от счастья! Все, абсолютно все выше перечисленные симптомы исчезли!

Тяга со старта, адекватная работа коробки, в том числе и сброс на пониженные передачи при снижении оборотов, подхват на любой скорости, турбину теперь слышно, реакция на педаль газа, торможение двигателем, езда накатом на скорости, работа на холостых как часы, теперь это всё работает как должно!

Сколько лет я потратил на чистку клапанов, датчиков и другой разной хрени, сколько всяких жиж перепробовал, думая на форсунки, тнвд и тд.

А причина всё это время была буквально перед носом.

Забыл уже как должна ездить нормально работающая сорента. Наслаждался сегодня каждым пройденным километром.

Советую дизелистам взять данный случай на заметку!

Описание ошибки P0123
Давление во впускном и выпускном коллекторах дизельного двигателя равно атмосферному давлению или превышает его.
Поскольку перепад давлений между впускным и выпускным коллекторами мал, рециркуляция отработавших газов выполняется медленно.
Перед впускным коллектором установлен регулятор подачи воздуха (ACV).
При работе системы EGR он перекрывается, и перепад давлений увеличивается. В результате рециркуляция отработавших газов усиливается.
Регулятор ACV состоит из электродвигателя постоянного тока и датчика положения. Код P0122 регистрируется, если напряжение на датчике положения регулятора ACV окажется ниже 200 мВ в течение 2,5 с.

Возможная причина ошибки P0123
Цепь датчика положения регулятора ACV
ACV

Теплым погожим летнем днем, катался я по городу. Доехал до места, сделал дела и через 30минут завожу машину — ДжекиЧан. На холостых всё норм, но в движении обороты свыше 3000 не развивает,ускорения ни какого,скорость до 110 набирает с большим натягом.
Сняв крышку двигателя, узрел следующее:

Изображение

Отмыл дроссельную заслонку, почистил датчик давления наддува, но проблема плавала. То горел чек и машина тупила. То он пропадал и все было как прежде.

Решил заехать к ОД, Аларм-Моторс на Савушкина (Питер) записал только через 6ть дней. Попытал счастья в Дакаре на Богатырском. Там приняли через три часа.
Сканер показал ошибку P0123 — дроссельная заслонка. Хвала опыту местного электрика, он решил покопаться и определил спекание проводов жгута управления заслонкой! Разделил их, заизолировал, уложил в защитную гофру. Ошибка пропала. Авто едет как надо.

Изображение

Susskiy

Новичок

в клубе с 26.05.2017
сообщений: 4


  • #1

Добрый день Друзья! Примите меня к себе в клуб?)))
Итак, прошу вашей помощь, прям очень надо!!!
Стал совсем недавно, а именно 18.05 сего года обладателем Kia Rio /JB 2007 года комплектация люкс на автомате. обратил внимание что кушает много! Заправил под завязку хватило на 300 км. Опыта езды на автомате не было, всегда на механике. жару й не давал, привыкаю пока. кондер пробовал, но не увлекался ибо погода не очень и кондер не к чему! и так, решил что нужно промыть форсунки, поменять фильтр топливный и все остальные кроме масляного, поменял свечи , и поменять прокладку крушки клапанов, а то подтекало с под нее. все ставил оригинал и делал все в в СТО «автокорея», название написал чтоб не подумали что делал у ала у дяди Ашота))
а, да забыл самое главное помыли датчик холостого хода, у него там подшипник вообше туго крутился еще, все смазали и стал крутиться на ура!!!
Итак, вышло мне все с работой 5500. Ух, много, ну да ладно!) далее выехал и поехал в гараж! дорога там убогая поэтому от сто до гаража ехал не больше 20-25. далее после гаража когда наконец то добрался до дороги понял что что то не так.
Тут начинается самое интересное!!!
обороты при плавном нажатии на педаль поднимаются могут до 4500-5000 и далее идет переключение. даже если уверенно держать 3000-3500 оборотов то переключения не будет! далее при переключении да D пинок прям хороший такой!
с начало скинул клемму и подождал 20 минут. Одел обратно завел вроде норм, ну спустя чуть чуть опять двадцать пять! плюнул достал диагностику с китая блютузовскую и проверяю ошибки и у меня висит 2 ошибки Р0123 трансмиссия и Р0124 трансмиссия. я их сбрасываю но она там и обороты поднимала и просто покачала оборотами чуть чуть и все. короче по разному реагировала ни сбросы. я и пытался адаптировать. Читал где то что надо с начало сбросить ошибки, потом заглушить. и потом опять запустить и проехать минуту на 40 потом заглушить потом запустить и проехать минуту на 80…. все это сделал и опять одно и то же. то 0123 вылазит то 0124. и так я игрался аз 20 сегодня.на сервис поеду завтра. но хотел бы ваше мнение узнать а то вдруг нафиг пошлют! типа они ничего по коробке не делали так что не их проблемы!
кто сталкивался с таким что можете посоветовать!
п.с. Масло к коробке проверил четко между мах и мин

Вложения

  • Screenshot_2017-05-26-17-14-04-725_org.prowl.torque.jpg

    40,4 КБ
    Просмотры: 335

Deymond

Deymond

Завсегдатай

в клубе с 13.06.2015
сообщений: 812
65


  • #2

Ошибки Р0123 и Р0124 к трансмиссии т.е. АКПП имеют исключительно косвенное отношение, т.к. это ошибки по ДПДЗ — датчику положения дроссельной заслонки, т.е. узлу, который Вы снимали и промывали.
Соответственно 123- высокий уровень выходного сигнала с датчика на ЭБУ , а 124 — вообще потеря связи ЭБУ с датчиком. Соответственно ЭБУ не получает корректных показаний от ДПДЗ и пытается переключать передачи в АКПП «по среднему значению».
У Вас причин может быть несколько:
1- неисправен ДПДЗ;
2- проблема в фишке подключения ДПДЗ (влага, смазка, обломилась ножка одного из пинов).
3- проблема в жгуте электропроводки между ДПДЗ и ЭБУ (КЗ, перелом/обрыв провода)
4- проблема с педалью газа (при наличии Е-gase, а не тросового привода ДЗ).
5- умерает сам ЭБУ (и это самое печальное).

Deymond

Deymond

Завсегдатай

в клубе с 13.06.2015
сообщений: 812
65


  • #3

Масло к коробке проверил четко между мах и мин

Как проверяли? Опишите алгоритм своих действий, они совпадают с Руководством по эксплуатации, т.е. заведеный авто, прогретая коробка, пощелкали селектором по всем диапазонам с Р до 1 и обратно, с задержкой на 3-5 секунд в каждом и т.д….

Susskiy

Новичок

в клубе с 26.05.2017
сообщений: 4


  • #4

Deymond;, в том то типа дело что инструкцию нашел на просторах интернета и не понятно для какого авто. В книжке я не нашел инструкцию. Расскажите пожалуйста алгоритм

Пётр.

Новичок

в клубе с 18.11.2015
сообщений: 13


  • #5

Коробка прогретая,на работающем двигателе масло в отметке HOT

Deymond

Deymond

Завсегдатай

в клубе с 13.06.2015
сообщений: 812
65


  • #6

Deymond;, в том то типа дело что инструкцию нашел на просторах интернета и не понятно для какого авто. В книжке я не нашел инструкцию. Расскажите пожалуйста алгоритм

Из мануала для 4ст АКПП Рио JB:

Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач
Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, задействуйте стояночный тормоз и проверьте уровень жидкости в следующем порядке.
1.Переведите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и убедитесь, что двигатель работает в режиме холостого хода.
2.После достаточного прогрева коробки передач (температура рабочей жидкости 70~80 °C (158~176 °F)), что соответствует приблизительно 10 минутам движения в обычном режиме, переведите рычаг селектора последовательно в каждое из положений, а затем установите его в положение N (нейтраль) или P (парковка).
3.Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах диапазона “HOT” (Горячая) измерительного щупа. Если уровень жидкости ниже требуемого, долейте соответствующую требованиям рабочую жидкость через заливное отверстие. Если уровень жидкости выше требуемого, слейте часть жидкости через сливное отверстие.
4.Если проверка уровня жидкости производится при холодной коробке передач (температура рабочей жидкости 20~30 °C (68~86°F)), долейте жидкость до линии “COLD” (Холодная) на щупе, после чего повторно проверьте уровень согласно шагу 2, описанному выше.

В переводе на нормальный человеческий язык:
1. Завел а/м после ночной стоянки, прогрел двигатель до устойчивых оборотов ХХ, Машина стоит на ровной площадке.
2. Не трогаясь с места, выжал педальку тормоза, прошелся рычагом АКПП по всем передачам с Р до 1 и обратно.
3. Открыл капот достал щуп (машину не глушить!) — нормальный уровень должен быть между 2-мя нижними метками (С — min / max COLD).
4. Если ниже min C- доливаешь ATF SP-3 примерно 150-200 мл не больше для 1 раза.И повторяешь п. 2 и 3.
5. Всё проверил, на холодную уровень норма, сел поехал.
6. Проехал 10-15 км, зарулил на ровную площадку (к любому ТРЦ или на место стоянки).
7. Снова не спеша рычагом пощелкал с Р до 1 и обратно.
8. Открыл капот достал щуп (машину не глушить!) — нормальный уровень должен быть между 2-мя верхними метками (Н — min / max HOT).
9. Если ниже min Н- доливаешь ATF SP-3 снова примерно 150-200 мл не больше и повторяешь п.7 и 8.
10. Всё проверил, на горячую уровень норма, можно спокойно ездить.
Желательно перед каждым замером сначала достать и протереть щуп тряпочкой и потом вставить его на место. Более точный уровень- при проверке на горячую.
Обязательно для АКПП б/у провести осмотр жидкости со щупа на наличие мелко дисперсной взвеси (потереть её между пальцами -не должен ощущаться «песок» продуктов износа деталей), можно провести капельный тест- капнуть АТФ-ки со щупа на лист формата А4 — по высохшему пятну можно оценить насколько АТФ-ка загрязнена (чем больше розово-коричневое пятно в центре тем лучше). Не должен присутствовать резкий горелый запах от жидкости.

Kia Rio — ошибка дросселя P0123 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Kia Rio — ошибка дросселя P0123


Закрытая тема.
  1. Аватар для Wovka

    Помогите разобраться. Машина при разгоне начала дергаться, загорелась лампа чек энджин. Считал ошибку — P0123 — высокий уровень сигнала ДПДЗ. Причем, когда машина дергается — комп показывает 100% открытия дросселя (при нажатой в пол тапке — максимум — 95%). Купил новый датчик, поставил — ничего не изменилось, так же дергается, та же ошибка. Посмотрел по схеме — от датчика до мозгов — 1 до разъем, все разъемы передергивал….Чего можно еще посмотреть? Вторую неделю без машины :cry:

    Машина — Киа Рио 2003 г. Борт. комп — Multitronics vg 1031. Пробег 38 тык. Все фильтра, свечи менял на 30-ти.

    Последний раз редактировалось Wovka; 19.10.2007 в 08:44.

  2. Аватар для Nik

    offline

    Чиптюнинг

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    1,520
    Адрес:
    Киев

    продублируй минус ДПДЗ на массу.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 01:41. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Киа ошибка c1612
  • Киа рио ошибка датчика коленвала
  • Киа рио ошибка b2500
  • Киа оптима ошибка с131500
  • Киа рио ошибка u0101