Киа рио ошибка двигателя троит двигатель

Всем доброго времени суток. Итак очередной раз столкнулся с такой проблемой как тройняк двигателя и чеком на приборной панели. Симптомы появляются не сразу, сначала при холодном запуске двигателя можно заметит плавание оборотов. Например, запускаем двигатель, начальное число оборотов 1300, с прогревом понижается до 1000 и может сразу же скакануть до 1200 обратно, это один из первых симптомов. Второй же меня настиг на дороге, начинается провал, после переключения передач, особенно видно с 2 на 3 и с 3 на 4. Машина как бы подтупливает и скорость набирает тычком. Третий и уже окончательный как говорится приговор наступает, когда начинает моргать check и появляется вибрация. Первое что пришло мне в голову это свечи зажигания, открыв сервисную книжку, увидел запись официалов, что замена была на 123 тысячах. Ну думаю вполне вероятно 80к уже отходили, почему бы собственно и нет.

Запчасти на фото: 1885410080, 1885510060. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Оригинальные свечи через zzap обошлись мне в 186р за штуку, забирал в диллерском центре skoda, да да они подходят и для автомобилей этой марки, поэтому неудивительно.
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
Коробка запечатана голограммной этикеткой и каждая свеча упакована отдельно.

Для тех, кто ни разу не менял свечи порядок действия следующий:

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

поднимаем капот и откручиваем 4 болта на 10 и снимаем крышку.
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
Аккуратно, без приложения грандиозных усилий отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания и откручиваем болт на 10.

Достаем катушку зажигания и откручиваем свечу свечником на 16. В моем случае свечи выглядели в нормальном состоянии, походили бы еще так сказать.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Для сравнения старые свечи и новая.

Я сначала удивился, так как фирмы «юра» не знал из разряда совсем. Ну думаю официалы совсем оборзели, паль какую-то ставят. Только потом почитал, что это корейский бренд, так что не удивляйтесь, если у Вас будет та же история.
После замены, ситуация не изменилась. Второй по списку была неисправная катушка. Определить неисправную катушку можно разными способами. Я пошел по проверенному годами. Берем мультиметр и откручиваем 2 катушки.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Переводим в состояние омметра на 20кОм. Замыкаем цепь и фиксируем значение.

Исправная катушка будет показывать значение от 8,4 до 8,8.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

В моем случаем неисправная нашлась сразу же, но на всякий случай проверил все 4, так как за частую, они выходят парами 1 и 3, 2 и 4.

Катушку заказывал опять же оригинал, ставить что-то другое не стал. так как цена от аналогов отличалась не сильно. На оригинальной катушке должен присутствовать номер, согласно оригинальной запчасти, на голове. В магазин, для надежности, советую брать с собой мультиметр, да бы убедиться, что с ней все в порядке. Надеюсь кому-нибудь данная статья поможет о траты времени и средств на диагностику. После замены, check погас у меня на следующий день, для ускорения процесса можно скинуть клеммы и зажать педаль тормоза примерно на 30с и чек также скинется.
P.S. Пишу первый раз, сильно тапками не кидайте)

Некоторые владельцы Киа Рио могут столкнуться с проблемой троения двигателя. Троение — это показатель неисправностей, которые грозят быстрым износом двигателя, поэтому проблема требует незамедлительного решения.

По каким признакам можно определить, что двигатель троит?

Троение означает, что в работе двигателя есть неполадки, при которых три цилиндра функционируют нормально, а в работе четвертого произошел сбой. То, что двигатель троит, можно определить по следующим признакам:

  • На холостом ходу мотор дрожит и подергивается постоянно или периодически. Иногда содрогания могут усиливаться, а вибрация доходит до руля и рычага коробки передач, что свидетельствует о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
  • Уменьшилась мощность двигателя. Это сказывается на растущем расходе топлива, частых провалах при нажатии на газ и резких толчках при разгоне.
  • Сбивается «сердцебиение» двигателя на холостом ходу, звук то нарастает, то утихает. Колебания в оборотах могут быть и небольшими (850-1000 об/мин), и довольно значительными (с 850 до 1500 об/мин).
  • В выхлопе прослушиваются звуковые рывки и хлопки вместо ровного рокота.

Обычно, когда двигатель троит, можно заметить сразу несколько вышеперечисленных признаков, а также загорается надпись «Check engine» (проверьте двигатель). Для уточнения кода ошибки необходимо обратиться в автомастерскую, где с помощью специального сканера для диагностики данные о неисправностях смогут расшифровать, но также можно приобрести такой прибор самостоятельно.

Ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Если двигатель троит, сканер часто показывает код ошибки Р0300, который говорит о нарушении порядка зажигания, а именно о множественных пропусках зажигания. Когда пропуски зафиксированы в определенном цилиндре, последняя цифра ошибки будет указывать на проблемный цилиндр, например, Р0302 означает множественные пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.

Практически это значит, что в одном из цилиндров топливо сгорает не полностью и попадает в выхлопную систему, рискуя вывести из строя катализатор. Это устройство предназначено для очистки выхлопа и является достаточно дорогим и уязвимым элементом. Он состоит из маленьких ячеек, которые могут оплавиться, если остатки горючего будут догорать в катализаторе. В результате газы не смогут свободно проходить через него, а в выхлопной трубе образуется пробка. Отсюда все вышеперечисленные симптомы. Также катализатор перестанет очищать выброс, что приведет к повышению токсичности выхлопа.

Причины появления ошибок

Причин возникновения ошибки Р0300 может быть несколько:

  • Изъян в системе питания
  • Неисправность в системе впуска/выпуска воздуха
  • Дефект в электронной системе управления

Но наиболее частым источником проблемы служат недочеты в работе системы зажигания, поэтому стоит тщательно проверить каждый элемент:

  1. Свечи. Почти половина случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. При осмотре они должны быть светлыми, без следов нагара и повреждений. Если все в порядке, достаточно их почистить, но при любых сомнениях лучше заменить на новые.
  2. Высоковольтные провода. Также довольно часто выходят из строя, например, нарушается изоляция, и искра может не доходить до свечи. Провода нужно регулярно проверять и менять при необходимости.
  3. Катушка зажигания. Неисправная катушка зажигания требует немедленной замены.
  4. Другие проблемы, связанные с проводкой в системе зажигания.

Проверяем и при необходимости заменяем катушки зажигания

Катушки достаточно надежные элементы системы зажигания, обладающие длительным сроком службы. Обычно они выходят из строя в связи с пробоем изоляции, что легко проверить самостоятельно:

  • Осмотрите катушку на предмет наличия повреждений — пробой изоляции будет видно невооруженным глазом.
  • Если катушка цела, можно поменять ее местами с другой, чтобы посмотреть, переместится ли ошибка на другой цилиндр.
  • Далее измерьте сопротивление первичной обмотки катушки с помощью мультимера. Исправная деталь покажет 0,75 Ом ± 15%. Если значение меньше, то это свидетельствует о замыкании из-за нарушения изоляции обмотки. Если показания слишком большие, то провод обмотки оборвался и нет полноценного контакта.

В последнем случае катушки можно починить, но проще и целесообразнее их заменить.

Заключение

Троение двигателя — это тревожный сигнал, который не стоит игнорировать. Главное как можно быстрее обнаружить и устранить неполадки, чтобы последствия поломки не коснулись других систем автомобиля.

Контрольная лампа – это важный индикатор на приборной панели Kia Rio. Он предупреждает водителя о возможных проблемах с автомобилем. Знание, почему загорелся чек на Киа Рио, и что нужно делать в этом случае, поможет сохранить бесперебойную работу автомобиля.

Check Engine — индикатор работы двигателя, если он загорается, возможно, существует проблема в системе, смежной с моторной частью

Почему на Киа Рио загорелся чек на панели приборов

Индикатор расположен на приборной панели, что облегчает его идентификацию. Для любого водителя горящий чек — тревожная ситуация, поскольку ремонт силового агрегата является сложным и дорогостоящим. Однако не стоит сразу же паниковать, так как это может быть связано с чем-то незначительным.

Существует несколько факторов, из-за которых при езде мигает чек Киа Рио. Распространенные причины срабатывания функции Check Engine:

  • если водитель заметил чек при запуске двигателя, то не следует волноваться – это нормальная реакция ЭБУ (электронный блок управления) при зажигании;
  • если лампочка Check Engine горит в течение длительного времени, необходима диагностика;
  • если водитель наблюдает чек во время движения, это может свидетельствовать о недостаточном уровне масла в двигателе;
  • горящая функция Check Engine может указывать на разгерметизацию топливной системы.

При отсутствии ошибок в двигателе контрольная лампа гаснет после запуска автомобиля и не горит во время движения. Однако если горит чек на Киа Рио, часто причина указывает на потенциальную проблему с каталитическим нейтрализатором. Если оставить эту ошибку без внимания, то со временем она может усугубиться и привести к более серьезным поломкам.

Внимание! Согласно руководству по эксплуатации Kia Rio 2-го и 3-го поколения, мигание индикатора Check Engine является предупреждением о неисправностях компонентов, контролирующих выбросы отработавших газов.

Эксплуатация автомобиля с мигающим индикатором допустима, но требует немедленного обращения к официальному дилеру

Топливная система

Если на приборной панели Киа Рио горит чек, а двигатель работает нормально, причиной может быть плохое горючее. Бензин низкого качества лучше всего слить и залить свежий. Двигателю дают немного поработать, затем глушат его. Если причина, по которой горит чек, исключительно в этом, проблема должна решиться при следующем запуске.

Топливный насос часто становится вероятной причиной загорания чека. Может потребоваться очистка воздушных каналов или, в крайнем случае, полная замена насоса.

Разгерметизация топливной системы обычно возникает в случае неплотного прилегания крышки бензобака.

Элемент осматривают на наличие сколов или трещин, если заглушка целая, тщательно закручивают горловину

Цилиндры

Остатки не полностью сгоревшего топлива попадают в выхлопную систему, в результате чего каталитический нейтрализатор не справляется с задачей. Причина обычно находится в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, из-за чего автомобиль испытывает толчки во время работы, а на Киа Рио моргает чек, и троит двигатель.

Система зажигания

Свечи могут быть причиной, если на Киа Рио горит чек, а двигатель троит. Они обеспечивают горение в двигателе, если элементы изношены или неисправны, это может привести к ухудшению работы моторной части и включению контрольной лампы.

Свечи зажигания необходимы для сгорания топлива, старая модель Kia Rio все еще может работать на них, однако они не обеспечат достаточной мощности. Их средний срок службы составляет 20-30 тысяч километров.

Датчика массового расхода воздуха

Неисправный ДМРВ передает в бортовой компьютер неточную информацию об объеме кислорода. В результате в топливной смеси образуется неправильная формула. При недостаточном количестве кислорода горючее сгорает не полностью, в результате повреждается корпус катализатора выхлопных газов.

Неисправный датчик кислорода

Зонд измеряет состав топливовоздушной смеси в двигателе и передает информацию в компьютер автомобиля, в результате на Киа Рио загорается значок двигателя — чек. Когда кислородный датчик выходит из строя или становится неисправным, снижается производительность двигателя.

Лямбда-зонд также очень важен для работы катализатора, и любые неполадки с ним приводят к тому, что в бортовой компьютер поступает неверная информация, в результате увеличивается расход топлива, а также падает мощности двигателя.

Для его точной проверки необходимо осмотреть все 2-4 датчика в системе

Каталитический нейтрализатор

Механизм необходим для обеспечения экологичности автомобиля, поскольку он преобразует вредные выхлопные газы в безвредные соединения. Однако ремонт неисправного каталитического нейтрализатора может оказаться довольно дорогим и привести к загоранию лампы Check engine.

Мощность автомобиля может снизиться вдвое из-за проблемы с катализатором

Почему на Киа Рио мигает чек и троит двигатель

Неисправные датчики, такие, как ДМРВ или лямбда-зонд, могут горение чека и троение двигателя. Поскольку элементы влияют на количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, а также на момент зажигания. Это может привести к чрезмерному увеличению оборотов двигателя, вызывая мигание контрольной лампы из-за неправильной работы механизма. В результате, мигает чек, и дергается машина Киа Рио.

Внимание! Троение двигателя указывает на то, что проблема заключается в цилиндрах. Есть вероятность, что они функционируют не в полной мере, следовательно, топливо сгорает не полностью, его остатки попадают в выхлопную систему, прожигая корпус.

Почему на Киа Рио горит чек, и машина дергается

Неисправные топливные форсунки являются одним из возможных виновников этой проблемы. Недостаточное поступление топлива в цилиндры двигателя может привести к рывкам, в результате моргает чек, и дергается машина Киа Рио. Из-за неправильной работы двигателя появляется индикация, предупреждающая водителя о возможных проблемах в системе сгорания автомобиля.

Что делать, если на Киа Рио горит чек двигателя

Если водитель видит, что загорелась контрольная лампа, следует немедленно принять меры и пройти диагностику в сервисных центрах, которые могут выявить любые проблемы, вызывающие предупреждающие сигналы контрольных ламп. Требуется сообщить механикам о необходимости проведения ремонтных работ, пока не возникли более серьезные повреждения.

Если на приборной панели Киа Рио заморгал чек, важно определить причину. Для этого следует выполнить следующие пошаговые действия:

  1. Проверяют, правильно ли закреплена крышка топливного бака. Если это было сделано в спешке во время заправки, то она может прилегать неплотно, пропуская воздух.

Разгерметизация может привести к постоянному миганию контрольной лампы

  1. Осматривают свечи зажигания – их выкручивают и осматривают. Зачищают контакты от нагара, если они повреждены, их следует заменить. Используют щуп для определения зазора в свечах зажигания.

Клеммы свечей зачищают от нагара

  1. При помощи тестера для проверки определяют работоспособность системы зажигания.

0,5 Ом — норма для первичной обмотки катушки

  1. Проверяют работу бензонасоса и, при необходимости, очищают или производят замену фильтра, его неисправная работа может привести к срабатыванию чека.

Неправильная топливная смесь приводит к снижению мощности авто

  1. Определяют, какой цилиндр неисправен. Запускают двигатель и открывают капот – обращают внимание на издаваемый шум. При отключении неисправного цилиндра появится сильный стук.

Поочередно извлекают цилиндр и устанавливают рабочий механизм

  1. Измеряют количество воздуха, всасываемого цилиндром. Недостаточный поток может вызвать стук двигателя, причиной этого может быть засоренный воздушный фильтр, который меняют на новый.

Загрязненный фильтр меняют на новый

  1. Определяют объем топлива, поступающего в цилиндр, для этого необходимо измерить давление в топливной системе в несколько этапов. Если показания ниже среднего, это, скорее всего, указывает на проблемы с компонентами топливного насоса или клапанами.

Норма на холостом ходу — 345 кПа, а предел — 345 кПа

Как убрать чек на Киа Рио

После успешного завершения всех ремонтных работ сбросить Чек Энджин Киа Рио относительно просто, поскольку существуют два основных способа их устранения. Это зависит от того, установлена ли на автомобиле компьютерная диагностика ODB II или нет.

Важно! В автомобилях с системами ODB II простое отсоединение аккумулятора на некоторое время сбросит эти предупреждающие сигналы, в то время как на моделях без этих элементов убирают ошибки вручную, выключив зажигание на десять секунд, а затем снова включив его.

Меры профилактики

Чтобы не моргал чек и не дергалась Киа Рио, лучше всего проводить регулярное техническое обслуживание не реже одного раза в год. При этом механики тщательно проверяют все детали, связанные с горением, — свечи зажигания, кислородный лямбда-зонд, датчики массового расхода воздуха и т. д.

Таким образом, любые неисправности выявляют на ранней стадии, прежде чем произойдут более серьезные повреждения, что позволяет сэкономить время, деньги и хлопоты, связанные с дорогостоящим ремонтом.

Заключение

Если загорелся чек на Киа Рио, это сигнализирует о возникновении неисправности в одной из смежных с моторной частью систем. Чтобы выяснить, почему это произошло, целесообразно провести диагностику на автомобиле Kia Rio, а затем устранить проблему.

AlexFat

Новичок

Добрый день. Возникла проблема: на холодной машине периодически возникает проблема: машина начинает дергаться на холостых (но не глохнет), обороты гуляют вверх-вниз, при наборе скорости возникает тупость автомобиля (сначала замедление, как-будто что-то держит за бампер, а потом выстреливание вперед). На прогретой машине дерганье перестает быть или возникает очень редко. При дерганьи начинает мигать лампа Чек-инжин. Что сделано: на сервисе ничего не нашли, как назло, при сервисменах дерганье прекратилось. При самостоятельном осмотре увидели, что четвертая свеча (крайняя правая) была белее, чем остальные три (как-будто эта свеча только из магазина). Замена всех свечей дала временный положительный эффект — на пол-года проблема исчезла. Замена автозаправки так же не дала эффекта — лью 95ый на Лукойле или Газпроме, пробовал и 92ой и 98ой — без положительного результата. В чем может быть проблема? свечи? провода? катушки зажигания проверяли путем взаимных перестановок местами. Может еще что?
Если подобная проблема уже обсуждалась — прошу подсказать, где. В виду не опытности пользования интернетом — прошу простить.

mav59946

Член КИА клуба

Добрый день. Возникла проблема: на холодной машине периодически возникает проблема: машина начинает дергаться на холостых (но не глохнет), обороты гуляют вверх-вниз, при наборе скорости возникает тупость автомобиля (сначала замедление, как-будто что-то держит за бампер, а потом выстреливание вперед). На прогретой машине дерганье перестает быть или возникает очень редко. При дерганьи начинает мигать лампа Чек-инжин. Что сделано: на сервисе ничего не нашли, как назло, при сервисменах дерганье прекратилось. При самостоятельном осмотре увидели, что четвертая свеча (крайняя правая) была белее, чем остальные три (как-будто эта свеча только из магазина). Замена всех свечей дала временный положительный эффект — на пол-года проблема исчезла. Замена автозаправки так же не дала эффекта — лью 95ый на Лукойле или Газпроме, пробовал и 92ой и 98ой — без положительного результата. В чем может быть проблема? свечи? провода? катушки зажигания проверяли путем взаимных перестановок местами. Может еще что?

Если подобная проблема уже обсуждалась — прошу подсказать, где. В виду не опытности пользования интернетом — прошу простить.

КИАвод

Дарио

Новичок

Только не Лукойл

Ну, во-первых, не заправляйтесь на Лукойле- там весьма хреновый бензин. Провода высоковольтные менять не пробовали? Может стоит и инжектор почистить.

Загорелся «Check» Киа Рио: причины

Видео расскажет и покажет, как устранить Чек двигателя на автомобиле

Причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Рио:

  1. Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
  2. Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  3. Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
  4. Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.

Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Рио:

  • Плохое топливо. Метод устранения довольно прост — сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если все нормально, то при запуске, сигнал исчезнет.
  • Свечи зажигания. Выкрутить все и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи.
  • Катушка или провода. Меряем сопротивление и наличие искры. При необходимости все меняем.
  • Топливный насос. Одна из причин, почему может гореть ЧЕК. Прочищаем каналы. Или при необходимости меняем сам насос.

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Рио любого поколения, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Вывод

Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Киа Рио довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.

Мотор троит из-за системы зажигания

Наиболее часто двигатель Киа Рио 3 поколения троит из-за нарушения работы системы зажигания.

Свечи необходимо выкрутить и осмотреть, обращая внимание на целостность фарфоровой изоляции, соответствие зазора на электроде. При обнаружении сколов, трещин или нарушенного зазора, следует заменить поврежденную свечу.

Также причиной троения мотора могут стать высоковольтные провода, которые подводят питание к свечам.

Как правило, выход из строя проводов сопровождается троением ДВС в дождливую погоду. При этом неисправность пропадает после достижения мотором рабочей температуры. Это обусловлено тем, что изоляция провода выполнена из резины, которая со временем трескается и пропускает ток.

Следующий элемент, который понадобится проверить – это катушки.

При неисправности катушек зажигания будет зафиксирована ошибка p0300 (p0301 последняя цифра – номер цилиндра). Для самостоятельной проверки катушки, следует снять её вместе со свечой, и плотно прижать электрод свечи к массе. После этого запустить силовую установку, и посмотреть на наличие искры. Необходимо обеспечить надежный контакт электрода свечи с массой, иначе может перегореть коммутатор или непосредственно катушка.

Что делать если загорелся check engine

Уже прошло то время, когда чтобы определить неисправность, нужно было полдня провести возле автомобиля. Особенно когда дело касалась электрики. Сегодня автомобиль сам может рассказать о своих неисправностях с помощью компьютерной диагностики. О предстоящей проблеме предупредит check engine (чек энджин) – индикатор на приборной панели. При нормальном режиме работы чек загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если значок загорается и не исчезает, то это сигнализирует о неполадках в одной из электронных систем управления двигателем.

• Бензин

Если вы заправились некачественным бензином, либо же залили бензин несоответствующий вашему автомобилю, будут происходить пропуски зажигания. То есть смесь подаётся, а воспламенение происходит через раз. Двигатель начинает троить и загорается чек. Автомобили европейских марок очень чувствительны к качеству топлива. Если залито некачественное топливо, то при каждом холодном запуске мотор будет троить, а ошибку в бортовом компьютере придётся сбрасывать каждый раз.

• Система зажигания

При неправильной мойке двигателя в систему зажигания может попасть влага. Мотор будет троить, а катушки зажигания могут попросту сгореть. Поэтому после мойки двигателя, следите за продувкой элементов зажигания, либо закрывайте их полиэтиленом.

• Катализатор

Когда забит катализатор, автомобиль теряет мощность. Отработанные газы не могут свободно выходить из глушителя. Это мешает работе двигателя. При неисправном катализаторе в любом случае загорается чек.

• Свечи зажигания и катушки

Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.

• Неисправность одного из датчиков

Если неисправен какой-либо датчик, то в большинстве случаев можно доехать до сервиса. Автомобиль будет работать в аварийном режиме. Повысятся обороты на холостом ходу и расход топлива. Автомобиль не заведется, только если неисправен датчик положения коленвала, либо распредвала.

• Недостаточное давление топлива

При выходе из строя топливного насоса бортовой компьютер зафиксирует падение давления топлива. Он подкорректирует соотношение воздуха к объёму топлива и выдаст чек на приборную панель. Если давление упало не до критического уровня, то автомобиль доедет до сервиса.

• Неисправность АКПП

Check engine может загореться и при неисправности АКПП. Обычно этому сопутствует некорректная работа автомата (удары, подёргивания).

• Растяжение цепи ГРМ и смещение фаз

При смещении фаз ГРМ опять же возникают пропуски зажигания и плавают холостые обороты. Такая ошибка будет постоянной и её нельзя стереть из памяти бортового компьютера. Соответственно, постоянно будет гореть чек. Сбросить ошибку будет можно только после полного устранения проблемы.

Как точно определить причину, по которой загорелся чек?

Раньше нужно было ехать на СТО и считывать коды неисправностей, потом по коду смотреть, что за ошибка. Сейчас же продаются разъёмы для диагностики, которые работают через Bluetooth.

Подключается разъём, на телефон устанавливается программа для диагностики определённых моделей авто, на экран мобильного выводятся коды неисправностей с пояснением. Таким образом, можно постоянно держать под контролем все системы автомобиля не заезжая каждый раз в сервис.

Проверяем и при необходимости заменяем катушки зажигания

Катушки достаточно надежные элементы системы зажигания, обладающие длительным сроком службы. Обычно они выходят из строя в связи с пробоем изоляции, что легко проверить самостоятельно:

  • Осмотрите катушку на предмет наличия повреждений — пробой изоляции будет видно невооруженным глазом.
  • Если катушка цела, можно поменять ее местами с другой, чтобы посмотреть, переместится ли ошибка на другой цилиндр.
  • Далее измерьте сопротивление первичной обмотки катушки с помощью мультимера. Исправная деталь покажет 0,75 Ом ± 15%. Если значение меньше, то это свидетельствует о замыкании из-за нарушения изоляции обмотки. Если показания слишком большие, то провод обмотки оборвался и нет полноценного контакта.

В последнем случае катушки можно починить, но проще и целесообразнее их заменить.

Чек на Киа Кио 2012, 2013, 2014: почему загорается, как убрать

На Киа Рио загорелся Чек и дергается машина – указатель на то, что в работе системы возникли неполадки. Они могут быть рядовыми, проходить сами по себе или указывать на серьезные проблемы в работе системы. Основные причины сбоев – поломка мотора, недостаточно сильно закрученная крышка бензобака. Проверку нужно будет сделать для разных частей, затем срочно принимать меры. Если вопрос своими руками решить не выходит, водитель обращается на станцию техобслуживания. Также рекомендовано не игнорировать необходимость регулярных проверок. Они своевременно покажут текущие неисправности и помогут принять меры до полного выхода системы из строя.

Что значит значок Чек Энджин на Киа Рио

Если на Киа Рио горит чек и дергается машина, для начала тестируют мотор. Когда с двигателем все в порядке, а проблема есть, уточняют качество топливной смеси. При заправке бензином низкого уровня проблема с чеком появляется очень часто. После залива нормальной смеси неисправность исчезнет автоматически.

Сразу дополнительно проверяют системы зажигания, подачи топлива. Незначительные сбои вроде поломки крышки бензобака, катализатора, тоже нужно исключить. В любом случае, когда при езде мигает чек Киа Рио, нужно проводить комплексное тестирование системы и срочно принимать меры. Само по себе мигание не пройдет, со временем может привести к полному выходу системы из строя.

Ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Если двигатель троит, сканер часто показывает код ошибки Р0300, который говорит о нарушении порядка зажигания, а именно о множественных пропусках зажигания. Когда пропуски зафиксированы в определенном цилиндре, последняя цифра ошибки будет указывать на проблемный цилиндр, например, Р0302 означает множественные пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.

Горит чек на КИА РИО 2013

Вот и с моим КИА РИО при пробеге в 75 000 км случилась мелкая неприятность, при обгоне автомобиля на трассе, двигатель начал сильно троить и терять в мощности, продлилось всё секунд 10 и я смог продолжить свой путь, однако загорелся чек.

О чем говорит горящий на панели чек ? О том, что внутренней системой диагностики двигателя обнаружены постоянные или временные проблемы в его работе. Если чек загорезся и погас — не стоит даже волноваться (при условии, конечно, что двигатель исправно работает и нет перебоев), однако если контрольная лампа двигателя горит постоянно — необходимо либо обратиться в сервис к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или считать ошибки самостоятельно и принять решение о ремонте.

Так как мой автомобиль уже давно не «гарантийный», я поехал в ближайший гараж для того, чтобы мне сканером считали ошибки. Кстати, да, хочу сказать, что если Вы собираетесь ездить достаточно долго, приобретите себе специальный блок для диагностики. Он стоит сущие копейки, но когда чек КИА РИО загорится, Вы сразу же можете считать все ошибки с блока управления.

Честно скажу, был очень удивлен тому, что чек загорелся при таком маленьком пробеге, тем не менее пришлось разбираться. После того, как я читал ошибки выяснилось, что она у меня всего одна —
P0201
Для того, чтобы расшифровать коды ошибок перейдите по ссылке: https://kia-rio.net/manuals/dtc/ и в левой части экрана выберите подраздел который соответствует коду вашей ошибки.

В моем случае была ошибка P0201 Цепь инжектора /Откр. — Цилиндр 1

Данная ошибка говорит об обрыве или замыкании цепи форсунки первого цилиндра. Собственно я грешил на контакт, так как совсем недавно менял свечи зажигания и как оказалось — так оно и было, просто фишка была не до конца защелкнута.

Recommendations

Comments 19

У меня была такая же фигня, сколько я раз к ним не ползал не кто не, что не мог понять и в итоге я не помню вычитал, что это ну проблема находиться в блоке предохранителей который под рулем! Удачи

Когда заберёшь машину из сервиса и там скажут что всё нормально, згоняй в обычный сервис и сделай диагностику на всякий случай. Просто исходя из моего опыта мне кажется что они там особо проблемы и не ищут а просто выжидают пока само исчезнет а потом звонят типо мы всё исправили…

Тоже сталкивался с такой бедой, нашел простое решение www.drive2.ru/l/6545996/

А на будущее — купите себе OBD-адаптер, поставьте пару программ (Torque Pro или другую) на него и бросьте в бардачок — в следующий раз он поможет выяснить причину ошибок, при этом съэкономит вам немало нервов и денеХ — эта штука за 500 рублей быстро себя окупит

Нестабильная работа мотора возникает по причине полного или частичного отказа одного или нескольких цилиндров.

Это обусловлено сбоем сгорания топливовоздушной смеси, что сопровождается перебоями в работе ДВС во всех режимах. К основным признакам троения относятся повышенная вибрация и снижение общей тяги мотора. Также проявляются хлопки в выхлопном контуре, которые обусловлены пропусками зажигания. Рассмотрим основные причины, по которым на Киа Рио 3 троит двигатель.

Kia Rio 4 под капотом

Содержание

  1. Причины троения
  2. Мотор троит из-за системы зажигания
  3. Причина троения двигателя в некорректной подаче воздуха
  4. Троение ДВС Kia Rio из-за системы подачи топлива
  5. Заключение
  6. Видео

Причины троения

Двигатель Рио 3

Если троит двигатель Киа Рио 3 поколения, то этому могут способствовать следующие неисправности:

  1. впрыск обеденной или обогащенной топливной смеси, то есть неправильное соотношение бензина и воздуха;
  2. нарушение работы системы зажигания – позднее или ранее;
  3. постепенный износ узловых элементов мотора или поломка, что сопровождается снижением уровня компрессии.

Для упрощения поиска причины троения силовой установки Kia Rio рекомендуется осуществлять проверку поэтапно.

Регламент технического обслуживания Рио 4 поколения с артикулами расходников в материале по ссылке.

Мотор троит из-за системы зажигания

Состояние мотора по свечам

1 — нормальная работа мотора, 2 — богатая смесь (забитый воздушный фильтр, перелив форсунок), 3 — бедная смесь, 4 — плохое топливо

Наиболее часто двигатель Киа Рио 3 поколения троит из-за нарушения работы системы зажигания.

Свечи необходимо выкрутить и осмотреть, обращая внимание на целостность фарфоровой изоляции, соответствие зазора на электроде. При обнаружении сколов, трещин или нарушенного зазора, следует заменить поврежденную свечу.

Также причиной троения мотора могут стать высоковольтные провода, которые подводят питание к свечам.

Как правило, выход из строя проводов сопровождается троением ДВС в дождливую погоду. При этом неисправность пропадает после достижения мотором рабочей температуры. Это обусловлено тем, что изоляция провода выполнена из резины, которая со временем трескается и пропускает ток.

Проводка

Следующий элемент, который понадобится проверить – это катушки.

При неисправности катушек зажигания будет зафиксирована ошибка p0300 (p0301 последняя цифра – номер цилиндра). Для самостоятельной проверки катушки, следует снять её вместе со свечой, и плотно прижать электрод свечи к массе. После этого запустить силовую установку, и посмотреть на наличие искры. Необходимо обеспечить надежный контакт электрода свечи с массой, иначе может перегореть коммутатор или непосредственно катушка.

Свеча и катушка

Наименее вероятным фактором нарушения работы силового агрегата Kia Rio 3 поколения является поломка электронного распределителя зажигания.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Причина троения двигателя в некорректной подаче воздуха

Двигатель Киа Рио 3 поколения, также троит из-за уменьшенного или увеличенного объема подаваемого в цилиндр воздуха. Излишки воздушной смеси не учитываются электронным блоком управления мотором. Они возникают из-за нарушения герметичности контура воздушного тракта. Недостаток подаваемого воздуха в цилиндры Kia Rio может сформироваться из-за загрязнения воздушного фильтрующего элемента или дроссельной заслонки.

Грязный и чистый воздушные фильтры

Разница между грязным и чистым налицо

Факторы, влияющие на образование подачу воздуха:

  1. неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  2. выход из строя датчика массового расхода воздуха.

27d3a74s-960

Грязная и чистая дроссельная заслонка 

В результате — перебои электронного блока управления силовой установки. Она не может корректно определить градус открытия дроссельной заслонки или соотношение подаваемой топливной смеси. Для точного определения неисправного датчика понадобится осуществить диагностику.

Материал о дроссельной заслонке тут.

Троение ДВС Kia Rio из-за системы подачи топлива

Если мотор Киа Рио 3 поколения троит вследствие перебоев в топливном комплексе, то следует проверить давление подаваемого бензина и места вероятного подсоса воздуха. При проявлении троения двигателя Kia Rio из-за неисправности топливной системы, проверте бензонасос. Также в нем может засориться его фильтрующий элемент в виде сеточки или нарушена питающая цепь. Отдельно стоит проверить регулирующий клапан давления на топливной рампе.

Топливный насос

Топливный насос

Засоренная или вышедшая из строя инжекторная форсунка — одна из возможных причин троения Kia Rio. Это сопровождается снижением потока бензина, который поступает в камеру сгорания. Также требуется проверить открытия форсунки после подачи электронного импульса. Для самостоятельной промывки форсунки можно использовать жидкостью для очистки карбюраторов. При этом в закрытом положении форсунка не должна протекать. Для проверки открытия устройства, следует подать питание от аккумуляторной батареи.

Извлечение топливного модуля Рио 3 и 4 из бака

Редко бывает, когда ломается электронный блок управления ДВС.

Это сопровождается подачей в камеру сгорания обеденной или обогащенной топливной смеси.

Регламент обслуживания Kia Rio 3 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Форсунка двигателя G4FC

Заключение

Если у Киа Рио троит двигатель, то понадобится поэтапно проверить работу топливного контура и системы зажигания.

Внимание необходимо уделить фильтрующим элементам и целостности электрической цепи.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Киа ошибка c1612
  • Киа рио ошибка датчика коленвала
  • Киа рио ошибка b2500
  • Киа оптима ошибка с131500
  • Киа рио ошибка u0101