Киа спортейдж ошибка р0121

На чтение 5 мин Просмотров 16к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0121

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sportage (JE):

Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Когда обнаруживается код P0121? Неисправность обнаруживается, когда чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика посылается в ECM.

Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую ​​как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.

Описание ошибки P0121
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на корпусе дросселя. В датчике TPS имеется переменный резистор (потенциометр), сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки. При ускорении сопротивление датчика TPS (между выводами опорного напряжения + 5 В и сигнала) уменьшается и выходное напряжение увеличивается, при торможении сопротивление датчика увеличивается и выходное напряжение уменьшается. ЭБУД подает на датчик TPS опорное напряжение 5 В. При открытии дроссельной заслонки выходное напряжение увеличивается. Выходное напряжение датчика TPS меняется от 0,2~0,8 В при закрытой дроссельной заслонке до 4,3~4,8 В при полностью открытой дроссельной заслонке. По значению сигнала от датчика TPS ЭБУД определяет такие режимы работы двигателя, как ХХ (закрытая дроссельная заслонка), частичная нагрузка, ускорение/торможение и полностью открытая дроссельная заслонка. Для регулирования продолжительности впрыска и синхронизации зажигания, наряду с сигналом TPS, ЭБУД использует также сигналы от датчика массового расхода воздуха (MAFS) или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS). В случае изменения сигнала датчика TPS более чем на 30 % в течение 0,5 с ЭБУД регистрирует код P0121.

Возможная причина ошибки P0121
Плохой контакт
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Определение кода ошибки P0121

Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0121

Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0121

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0121?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0121?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0121!

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0121?

При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0121?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121

  • Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
  • При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
  • Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.

Нужна помощь с кодом ошибки P0121?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Абитуриент

Kia Rio 2013

1.4 МКПП

Сообщений: 26

В клубе с 31.08.2016

08.12.2020 22:33

Доброго времени.
Выехал от родителей и при разгоне загорелся чек. Благо елмка под рукой оказалась, просканил, висит ошибка р0121. После сброса проехал километров под 150 по трассе и опять при разгоне этаже ошибка. Пробег 150000, дроссель никогда не чистил, бенз только 95, разьемы вроде на месте. Куда рыть и с чего начать? Эта ошибка может быть от грязного дросселя или это с контактами (проводами, дросселем) уже беда?
Добавлю: в педали газа выбросил паразитку.

Wasja-kip вне форума

Академик

Kia Rio 2015

1.6 АКПП

Сообщений: 6,252

Получил "Мне нравится"1419
 Отдал "Мне нравится"17

В клубе с 31.03.2016

09.12.2020 00:02

Сообщение от Wasja-kip

Посмотреть сообщение

Доброго времени.
Выехал от родителей и при разгоне загорелся чек. Благо елмка под рукой оказалась,…

Ну а тут вверху по кнопочке «эксплуатация» не рылись в поисках инфы?

По беглому и не профессиональному ( не диагност движков) просмотру инфы там указано две причины сего кода:
-Либо нашахнулся датчик положения дросселя ( это два переменных резюка, два резюка впендюрили неспроста, а для контроля исправности самого этого датчика, и у этих резюков разошлись показания свыше установленных процентов, что ЭБУ оценивает как «нельзя теперь особо доверять этому датчику»
— Либо банальная проблема в проводах-контактах.
( тут я могу сказать уже как типа профессионал, ибо лет двадцать уже работаю по слаботочке ( не автомобильной правда) , очень зря люди «тупые провода-контакты» не принимают в расчет и не проверяют должным образом, а реально на практике процентов примерно 25 несправностей «там порылось».


Последний раз редактировалось Roman1975; 09.12.2020 в 00:18.

Roman1975 вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2013

1.4 МКПП

Сообщений: 26

В клубе с 31.08.2016

09.12.2020 09:07

Добрый день.
Спасибо за оклик. Я эти темы перерыл. Само не лечится, придется лезть. Недели две назад выскочила ошибка по первой лямбде после чего она была заменена на новую. Боюсь, чтобы в косе провода не перетерлись(((

Wasja-kip вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2013

1.4 МКПП

Сообщений: 26

В клубе с 31.08.2016

09.12.2020 21:23

Доброго времени. Хотел уточнить. По сканеру относительное положение дроссельной заслонки и реальное отличаются на 10%. Является ли это нормой?

Wasja-kip вне форума

Старший научный сотрудник

Kia Rio 2015

1.4 4АКПП

Сообщений: 970

Получил "Мне нравится"146
 Отдал "Мне нравится"88

В клубе с 22.02.2016

09.12.2020 22:42

Сообщение от Wasja-kip

Посмотреть сообщение

Само не лечится, придется лезть

снимите промойте дроссельный узел, и заодно обслужите контактные группы как советует Roman1975. А далее стирание ошибки и поездка. Если интересно то завтра могу посмотреть показания какие вам нужны для сравнения (но только вечером).

1982Дмитрий вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2013

1.4 МКПП

Сообщений: 26

В клубе с 31.08.2016

12.12.2020 20:17

Доброго времени. В четверг снял заслонку, почистил, помыл, контакты на коррозию проверил. За два дня проехал 500км. Сегодня заехал на мойку и после мойки через 300 метров опять ошибка эта же. Скрины прикрепляю. Полезу проверять цепи. Кто знает какое сопротивление на датчиках должно быть.

Вложения

изображение_viber_2020-12-12_20-14-54.jpg
 

изображение_viber_2020-12-12_20-14-545.jpg
 

Wasja-kip вне форума

Старший научный сотрудник

Kia Rio 2015

1.4 4АКПП

Сообщений: 970

Получил "Мне нравится"146
 Отдал "Мне нравится"88

В клубе с 22.02.2016

12.12.2020 23:39

Сообщение от Wasja-kip

Посмотреть сообщение

Доброго времени. В четверг снял заслонку, почистил, помыл, контакты на коррозию проверил. За два…

Мотор мыли? по датчику кислорода — сначала советуют проверить проводку, потом как отрабатывает сам датчик (и если что не так то менять), а так вон пишут что и топливо может плохо сгорать (свечи нужно глянуть)… вообщем устанавливать причину.
Найдите хорошего диагноста-моториста, это более верное направление чем самому.

1982Дмитрий вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2013

1.4 МКПП

Сообщений: 26

В клубе с 31.08.2016

13.12.2020 11:12

Мотор не мыл. Датчик кислорода заменен 1500 км назад. Ошибка по датчику кислорода потому что двигатель падает в аварийный режим и начинает жутко троить. Свечи и проводку сегодня-завтра гляну. Начинаю поиск диагноста)

Wasja-kip вне форума

Академик

Kia Rio 2018

1.4 АКПП

Сообщений: 5,222

Получил "Мне нравится"640
 Отдал "Мне нравится"409

В клубе с 02.02.2019

13.12.2020 12:25

Сообщение от Wasja-kip

Посмотреть сообщение

Скрины прикрепляю

Странная программа диагностики у Вас — ошибки по двигателю пихает в раздел «трансмиссия». Это Торк что-ли?

alco-naft вне форума

Старший научный сотрудник

Kia Rio 2015

1.4 4АКПП

Сообщений: 970

Получил "Мне нравится"146
 Отдал "Мне нравится"88

В клубе с 22.02.2016

13.12.2020 13:26

Сообщение от alco-naft

Посмотреть сообщение

Это Торк что-ли?

он самый, у знакомого ошибку по каталику запихивал в трансмиссию акпп (хотя у него механика)

Сообщение от Wasja-kip

Посмотреть сообщение

Начинаю поиск диагноста)

вы с какого города если что?

Сообщение от Wasja-kip

Посмотреть сообщение

Датчик кислорода***

его да может что то иное подтягивать
может бензин плохой попался…я уже 3 раза попадался на бензине (2 Лук***…1 Рос*****) — потеря тяги была 2 раза, а один — вообще с утра отказалась заводится

1982Дмитрий вне форума

logo

kia cee’d клуб

  • Форум
  • Галерея
    • Фотопоток
    • Новые фото
    • Новые комментарии
    • Фотографии дня
  • Парковка
    • Рейтинг сервисов kia
    • Все авто на парковке
  • Ремонт
  • Лучшее
  • FAQ
    • Кузов и салон
    • Шины и диски
    • Электрика
    • Тормозная система
  • Чат
  • Карта


Страницы: [1]   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Ошибка P0121 — Проблема с Дроссельной заслонкой  (Прочитано 69947 раз)


Здравствуйте!
Проблема случилась с Kia ceed 2012г.в. 1.4, МКПП.

В общем проблема такая, в один прекрасный день ехал, все было хорошо, пошел на обгон, нажал педаль в пол, и тут случилось следующее: начали снижаться обороты, вывалился CHECK (сканер показал ошибку P0121) и на газ никак не реагирует максимум 1500 оборотов и все.

Вычитал на форуме что можно попробовать почистить дроссельный узел, купил жидкость для чистки карбюраторов и поехал в гараж. Снял, все вычистил, поставил обратно, все равно та же проблема. Причем если давить газ не резко, а плавно, то все хорошо, а если резко педаль в пол то уходит в аварийный режим (падают обороты, на газ не реагирует), глушишь, заново заводишь все хорошо пока резко не нажмешь педаль.

Поехал в офф. сервисный центр, сделали диагностику, подкинули другой дроссель и с ним проблема та же…
Назвали еще две причины:
1. Смотреть проводку, может где сигнал теряется (завтра поеду прозванивать жгут, отпишу результат)
2. Глючит блок управления двигателем. (что мне кажется, если бы он глючил, то была бы не одна ошибка)

Пробовал нажимать педаль когда машина заглушена, но включено зажигание, при резком нажатии слышен характерный металлический щелчок дроссельной заслонки и все, больше никак не реагирует.

Ездил в спокойном режиме, приблизительно через 50 км ошибка исчезает, но если резко дать газ, то проблема проявляется сразу же…

Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Посоветуйте что нибудь, куда копать…


Записан


Ну здесь все упирается в основном в дросель, но если вам его меняли и тоже самое то проверить проводку контакты и остается блок управления, вот в мануале написанно
▶ Неисправность является перемежающейся, вызванной ненадежным контактом в разъеме датчика и/или блока управления двигателем, либо неисправность была устранена, но содержимое памяти ECM не удалено. Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения. При необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».


Записан


https://solaris-club.net/manuals/dtc/13635955794375.htm
Возможная причина:
1.   Плохой контакт
2.   ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
3.   БЛОК ECM

Прежде чем теребить контакты и ЕСМ (с учётом, что TPS исключаем), сбросьте ошибку и обесточьте ЕСМ на пару минут (АКБ отключите).


Записан


Автор ошибку неоднократно сбрасывал, по симптомам очень похоже на дросель, хорошо бы сигнал посмотреть осцилографом и если с дроселем все нормально, то если бы проблема в проводке была то ошибка вылезала независимо резко нажимать или плавно


Записан


Меня смущает факт подкидывания другого дросселя (заведомо исправного, надеюсь ) и аналогичность проявления неисправности.
При резком нажатии педали газа.


Записан


Очень маловероятно, но может педаль газа глючит, а передается на заслонку, конечно это 2 разные вещи и ошибки разные, но все же, блок управления на последнее оставить


Записан


Кстати, на моторе D4EA встречалась ошибка по педали, а в итоге виноват дроссель оказался (шестерёнка стёрлась). Может здесь обратная ситуация.

Автор ошибку неоднократно сбрасывал

помимо этого, всё же клемму сбросил бы.

« Последнее редактирование: Январь 25, 2017, 00:53:07 am от Stormbringer »


Записан


Добрый день!
Всем спасибо за помощь! Судя по всему был плохой контакт в разъемах.

Вчера прозвонил все 6 проводов от фишки дросселя до фишки что подходит к блоку управления. Все звонится, все отлично. Прозвонил, подключил все на место, завожу, проверяю,  и все отлично работает!!! С радости поехал домой, но через час выхожу, пробую, опять та же проблема…
Купил токопроводящей смазки, поехал в гараж, зачистил как смог все контакты, нанес смазку, подсоединил все на место) И опять все работает! уже второй день)

Надеюсь проблема была в этом, но еще не факт… Буду ездить на стороже!
Будут проблемы, буду писать))

Еще раз всем спасибо за помощь!


Записан


Надеюсь проблема была в этом, но еще не факт… Буду ездить на стороже!Будут проблемы, буду писать))

Уважаемый автор, таки проблема та все же исчезла после того, что вы описали выше? И можно резюмировать, что все таки проблема была в плохих контактах проводов в жгуте между ЭБУ и узлом дросселя?


Записан

Я такой человек, что если бы обо мне написали книгу, она начиналась бы — «Акушер был в шоке!»

  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

maxford88

Крестный папа

    • Рассказать

Доброго всем дня . Проблема в том что при нажатии на педаль газа , двигатель не развивает обороты, Ошибка Р0121- Электрическая цепь датчика А положения дроссельной заслонки. После запуска двигателя ,при первом нажатии на газ ,заслонка открывается, а потом перестает реагировать. Осцилограму снял с двух датчиков заслонки. Педаль газа проверил ,все как по мануалу. В чем еще может быть проблема?

http://rio3.ru/faq_284

http://rio3.ru/d_520

post-42806-0-52253900-1424351776_thumb.png

  • Цитата
Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Так это ошибка по педали туда и надо копать

P0121 Generic TPS/Pedal Position Sensor A CKT Rage/Perf

  • Цитата
Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

В

Так это ошибка по педали туда и надо копать

P0121 Generic TPS/Pedal Position Sensor A CKT Rage/Perf

Педаль проверена, оба резистора ,все как в мануале. Только вот у меня нет распиновки , на какие контакты приходят в ЭБУ ,провода от педали.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

А напряжения как на дросселе снимал?

Что в датастрим по педали , какие параметры есть?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Напряжение мерил осцилом ,все как в этом мануале. http://rio3.ru/faq_284

Параметры по заслонке изменяются только при первом нажатии на педаль, а потом тишина.

Параметры по педали изменяются всегда.

Сейчас нашел провода на ЭБУ идущие с педали ,сигнал такой же как и на разьеме педали, проводка исправна.


Изменено 19 февраля 2015 пользователем maxford88

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Барбос

Крестный папа

    • Рассказать

ПРоблема в дроссельной заслонке и это видно по осциллограмме.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Жень, что ты на картинке увидел, разъясни .

  • Цитата
Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

ПРоблема в дроссельной заслонке и это видно по осциллограмме.

Почему?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

*Сергей*

Крестный папа

albert02

Крестный папа

kide

Мудрый Мастер

    • Рассказать

ВПедаль проверена, оба резистора ,все как в мануале. Только вот у меня нет распиновки , на какие контакты приходят в ЭБУ ,провода от педали.

Там в мануале есть распиновка, посмотри…

  • Цитата
Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Там в мануале есть распиновка, посмотри…

Нашел уже.

@maxford88, историю болезни можно услышать? (Когда, как, с чего, и т.д. всё это началось)

Само по себе началось.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Solovey33

Мастер

    • Рассказать

Посмотрите как работает сам электро мотор заслонки, была машинка CEED 2010 года с такой же ошибкой, правда жаль осцилографом не полез, там по какой то причине пригорели щётки, почистил якорь, дал ему покрутиться на столе пару минут и машинка до сих пор ездит без жалоб! Причём пробег там какой то был смешной что то типа 40 или 50 тыщ.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

В вашем случае , заслонка тоже открывалась при первом нажатии на педаль?

А заслонка легко разбирается?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Solovey33

Мастер

    • Рассказать

В вашем случае , заслонка тоже открывалась при первом нажатии на педаль?

А заслонка легко разбирается?

Да.

Разбирается довольно просто, отщёлкиваем по моему шесть защёлок (отщёлкиваются довольно просто главное дёргать их не с пластиковой крышки а с алюмяхи), смимаем крышку пластиковую (никаких там герметиков нету просто резиновая прокладка), далее снимаем шестерёнку и откручиваем два болта под торкс и вынимаем якорь со щётками в принцепе всё.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Разборка и чистка дросселя не помогла. Утром завел машину ,работает как ни в чем не бывало, как прогрелась начались проблемы. Если плавно нажимать на газ то работает нормально , если резко нажать то уходит в аварию , появляется ошибка Р0121 и обороты больше 2000 не поднимаются. Сегодня еще заметил ,что в момент появления неисправности, отключаются форсунки на 2 и 3 цилиндрах ,а зажигание работает нормально . Ошибок по пропускам нет.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Глюки какие то, случаем ксенон на машине не стоит? зарядка в норме?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Форсы то ведь не просто так отключаются.. В момент когда отрубаются- температура? Искра?Может тупо модуль? Я не просто так говорю- была Ауди,ошибка по системе курсовой устойчивости,а оказалось просто троилаиз за свечей.. Заменили и все заработало.

ЗЫ Пардон если не в тему

  • Цитата
Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Да, свечи в ней слабое место , ещё не всякие нормально работают

  • Цитата
Ссылка на комментарий

evgegor

Крестный папа

    • Рассказать

А по массам надеюсь с нождачкой прошлись?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Массы за акумом почистил , осцилом смотрю первичку на всех катушках, все нормально.

Проблема пока не решена.


Изменено 20 февраля 2015 пользователем maxford88

  • Цитата
Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

«первичку на всех катушках,»Это да.. а когда нагрета машина искра есть? Форсы же не просто так рубит..Было прост как то на опеле(не помню каком) На модуль зажиг. все приходит,но ничего не выходит((( Сами в шоке были.. Ну один контур,ну два.. А здесь все сразу(((

  • Цитата
Ссылка на комментарий

sapr

Крестный папа

    • Рассказать

отключаются форсунки на 2 и 3 цилиндрах

Может сначала эбу рубит ТФ из-за экологии а потом ограничивает обороты ? Свече менял?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

albert02

Крестный папа

    • Рассказать

как вариант — помехи по вторичке………….

  • Цитата
Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Все проблемы с горением искры во вторичке , должны быть видны и в первичке , а тут все идеально , нет проблем с зажиганием я не вижу. Если бы блок видел пропуски то и ошибки должны быть , а их нет. Да и чтобы блоку понять что пропуски есть нужно какое-то время, а тут я только завожу и сразу тапку в пол и уходит в аварию , а если плавно нажимаю работает нормаль. После ухода в аварию ,переключаю зажигание и опять работает нормально , если резко газ не нажимать.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Код ошибки P0121 (симптомы, причины и способы устранения)

Сегодняшние автомобили в значительной степени зависят от сети модулей, интеллектуальных устройств и проводки для безопасной и эффективной работы. Каждый компонент и соединение в этих системах оказываются жизненно важными во многих отношениях и должны обладать высокой степенью целостности.

Однако, несмотря на применение передовых производственных технологий, ни один автомобиль не застрахован от случайных электрических неисправностей. Такие неисправности могут различаться по степени серьезности и приводить к чему угодно — от внезапного включения лампы контрольной лампы двигателя до серьезных проблем с управляемостью.

Одна из таких электрических ошибок, которая может снизить общую надежность транспортного средства, — это ошибка, обозначенная диагностическим кодом неисправности P0121. Этот код неисправности указывает на проблемы в цепи положения дроссельной заслонки транспортного средства и может оказаться довольно проблематичным.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0121, а также о том, как действовать, если такая проблема возникнет в будущем.

Что означает код ошибки P0121?

Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель диапазона контура «A» / проблема с производительностью

Диагностический код неисправности P0121 указывает на то, что ECM/PCM вашего автомобиля обнаружил значение цепи «A», которое выше или ниже указанного диапазона. Проще говоря, программное обеспечение для управления автомобилем запрограммировано на прогнозирование определенных напряжений в цепи положения дроссельной заслонки двигателя.

Когда эти напряжения выходят за пределы этого заранее определенного диапазона, регистрируется код неисправности. В случае нестабильного напряжения в цепи «А» датчика положения дроссельной заслонки регистрируется DTC P0121.

Во многих случаях появление такого кода неисправности сопровождается автоматическим ответом системы. Обычно это происходит в форме ограничения мощности с помощью программного обеспечения для управления транспортным средством в попытке снизить чрезмерный риск. В то время как некоторые автомобили войдут в своего рода «безвольный режим», другие будут продолжать движение, хотя часто с серьезными проблемами в управлении.

Симптомы кода P0121

Диагностический код неисправности P0121 часто сопровождается рядом дополнительных симптомов. Хотя не все эти симптомы будут присутствовать в каждом случае, большинство из них достаточно распространены, чтобы требовать дальнейшего понимания, и могут оказаться заметными при попытке диагностировать проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с DTC P0121.

  • Глохнет
  • Проблемы с запуском
  • Отсутствие отклика дроссельной заслонки
  • Неустойчивое ускорение
  • Пониженная мощность двигателя 
  • Горит Check engine

Причины появления кода P0121


Диагностический код неисправности P0121 может быть вызван рядом различных проблем, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Понимание потенциальных причин появления кода неисправности P0121 часто позволяет ускорить процесс диагностики в целом.

Ниже приведены некоторые из наиболее известных причин диагностического кода неисправности P0121.

  • Неисправный или поврежденный корпус дроссельной заслонки
  • Грязный корпус дроссельной заслонки
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Плохое подключение датчика положения дроссельной заслонки
  • Корродированные контакты в разъемах цепи положения дроссельной заслонки
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи TPS 

Серьезен ли код ошибки P0121?

Диагностический код неисправности P0121 обычно считается довольно серьезным по своему характеру из-за его возможных разветвлений, влияющих на управляемость автомобиля.

Во многих случаях код неисправности DTC P0121 сопровождается рядом серьезных симптомов, связанных с управляемостью автомобиля, которые могут негативно повлиять на способность передвигаться на работу безопасным и эффективным образом.

Некоторые из наиболее серьезных симптомов, связанных с DTC P0121, включают остановку двигателя, снижение мощности двигателя и неустойчивое ускорение. Таким образом, разумно полагать, что основная причина кода неисправности DTC P0121 может фактически привести к тому, что один из них окажется в затруднительном положении в самых серьезных случаях.

В любом случае следует диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121 при первой же возможности. Если вам неудобно решать такие проблемы самостоятельно, как можно скорее назначьте встречу в местном сервисном центре.

Как исправить код ошибки P0121

Следующие шаги могут быть выполнены при попытке диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121. Как всегда, перед тем, как предпринимать какие-либо попытки ремонта, всегда следует обращаться к заводской сервисной литературе для конкретной марки и модели автомобиля.

#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов неисправности

Перед началом процесса диагностики следует проверить наличие дополнительных диагностических кодов неисправностей. Любые обнаруженные коды неисправностей следует тщательно диагностировать и устранять, прежде чем двигаться дальше.

#2 — Визуально осмотрите TPS / проводку

Процесс диагностики начинается с тщательного визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки автомобиля и соответствующей проводки.

Любые поврежденные или изношенные провода следует отремонтировать, а повреждение TPS или самого корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, потребует замены. Кроме того, контакты автомобильного разъема TPS также должны быть проверены на однородность.

#3 — Чистый корпус дроссельной заслонки

Затем необходимо очистить корпус дроссельной заслонки двигателя, чтобы удалить излишки нагара. Этого можно добиться с помощью тряпки, пропитанной хорошим очистителем корпуса дроссельной заслонки.

Механические дроссельные заслонки можно открыть вручную, в то время как блоки с электрическим управлением часто требуют снятия для облегчения тщательной очистки. Кроме того, некоторые электронные дроссельные заслонки требуют повторной калибровки после завершения такой процедуры.

#4 — Испытательные напряжения между цепями

Если код неисправности DTC P0121 сохраняется, потребуется дальнейшее тестирование, чтобы выявить обрыв или короткое замыкание. Этот процесс будет выполняться с помощью мультиметра при работе с механическим корпусом дроссельной заслонки и с помощью диагностического прибора при проверке корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.

Все данные следует сравнивать с минимальными и максимальными значениями, указанными производителем вашего автомобиля. Если питание / заземление присутствует на TPS, но сам TPS находится в «разомкнутом» или «заземленном» состоянии, потребуется замена датчика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Киа спортейдж ошибка полного привода
  • Киа спортейдж ошибка низкое давление
  • Киа спортейдж ошибка в1214
  • Киа спортейдж ошибка p2563
  • Киа спортейдж ошибка p250f