Кира илларионова работа над ошибками читать

«Работа над ошибками» — дебютный рассказ Киры Иларионовой[1], написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Двадцать первый рассказ антологии «Сумрак в конце туннеля». Основан на повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».

Сюжет

На территории Карелии образовался гигантский и непроходимый Купол (Граница), постоянно увеличивающийся в размерах. Он скрывает в себе уничтоженный Ударом Петрозаводск, где, если верить легендам, спрятан «Золотой Шар» — мощный артефакт, способный исполнить любое желание того, кто до него дотронется. Жители небольшой деревушки на берегу Ладожского озера вынуждены искать укрытие всякий раз, когда выпадает «Чёрный снегопад» (или же «Молчун») — хлопья пепла, оставляющие язвы при соприкосновении с кожей и в прямом смысле испепеляющие инфицированного за несколько дней.

Охотник Рэд, называемый в своём поселении не иначе как сталкером, отправляется внутрь Купола, чтобы отыскать Золотой Шар и спасти деревню от вымирания. Компанию ему составляют бывший друг Котя и пораженный «Молчуном» уголовник Гамлет из сгинувшей в Куполе рыбацкой деревни. Пройдя через Купол, троица попадает в Петрозаводск, где на них тут же нападают мутанты. Спасаясь от всевозможной живности, трио видит нужное им здание вокзала, скрывавшее внутри себя нужный им артефакт. В результате перестрелки с новой стаей мутантов все трое оказываются погребены под обломками упавшей на них стены. Выбравшись из-под завала, тяжелораненый Рэд видит тела убитых товарищей и из последних сил доползает к Шару, прикоснувшись к которому видит своё желание: любимую девушку Наташу, умершую от «молчуна». То же самое повторяется от лица Коти (его желание — родная безмятежная деревня) и Гамлета (перед испепелением увидевшего звёздное небо). Внезапно, вся троица приходит в себя и обнаруживает, что находится далеко за пределами Петрозаводска, а окружавший его Купол — исчез. В это время с ними на связь из деревни выходит их наставник Хромой, сообщающий радостные вести.

Выяснилось, что видения были не предсмертным бредом, а коллективной галлюцинацией, вызванной вмешательством гуманоидов, наблюдавших за героями. Посовещавшись между собой, телепаты решили дать этим людям ещё один шанс на искупление. В награду, они возвращают к жизни всех тех, кто погиб от «Чёрного снегопада» или был затянут Куполом. Попрощавшись с Хромым, оказавшимся одним из существ в теле человека, остальные мутанты покидают Карелию и уходят на зов своих дальних сородичей.

Персонажи

  • Антон («Рэд») — охотник (сталкер), глава своего поселения. Ушёл в Петрозаводск на поиски Золотого Шара.
  • Костик («Котя») — бывший лучший друг Рэда из соседней деревни, якобы уведший у него девушку. Балагур и раздолбай. Сообщил Антону о расширении Купола. Направился вместе с ним к Петрозаводску;
  • «Гамлет» — убийца и вор с повадками уголовника, до войны служил в ВДВ и жил в Петрозаводске. Сбежал из своего посёлка до его поглощения Куполом. Будучи инфицированным, напросился в поход к Золотому Шару. В финале рассказа исцелился от «Молчуна» благодаря воздействию чёрных.
  • Лёня («Хромой») — старик, учитель школы выживания, наставник Рэда и Коти. Единственный, кто вернулся из прошлой экспедиции в Петрозаводск живым, после чего стал очень дёрганым. Видел Золотой шар своими глазами, о чём рассказал в деревне. В конце рассказа предстал чёрным в человеческом обличье.
  • Игорёк, Анечка — подопечные Хромого;
  • «Казак» — толстяк в штанах-шароварах, имеющий немалый авторитет. С недоверием отнёсся к рассказам Гамлета и Рэда о расширении Границы;
  • Наташа — возлюбленная Рэда. Угодила под «Молчун», перед смертью написала прощальную записку Антону. Чтобы не травмировать Рэда, его друг Костя выставил всё так, будто она ушла в его поселение. В конце рассказа воскресает, как и все те, кто был испепелён.

Продолжение

В январе 2015 года вышел дебютный роман Киры Иларионовой, «Код зверя», приходящийся приквелом рассказу.

Ссылки

  • Кира Иларионова — «Работа над ошибками» («Сумрак в конце туннеля»)

Примечания

  1. В электронном варианте указано настоящее имя автора — Раиса Полицеймако
п • о • р «Сумрак в конце туннеля»
Запасной путь • Первое задание • Здесь живут призраки • Я ведь говорил! • Зачем • Прошедший день • Верю, что ты есть • Последняя история Достоевской • Явление Святого Эрнесто • Вечный сон разума • Двое на крыше • Годовщина • Алиса в иллюзариуме • Слова не нужны • Квартира № 41 • Искупление • Котёнок • Цепь • Весенний ренессанс • Бритва Оккама • Работа над ошибками • Семнадцатизарядная вера
Вселенная Метро 2033 • Дмитрий Глуховский • Вячеслав Бакулин • Илья Яцкевич • АСТ

  • Главная
  • Книги
  • Работа над ошибками

Работа над ошибками

Автор - Кира Иларионова

Описание книги

Работа над ошибками — дебютный рассказ Киры Иларионовой, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Основан на повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Книга «Работа над ошибками» автора Кира Иларионова оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 9.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 196
  • Рецензий: 0

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия:
    не указана
  • ISBN (EAN): не указаны
  • Языки: не указаны
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год написания: не указан

Читатели

9.0
общий рейтинг

1 оценка

Подробная статистика

Эту книгу оценили 1 пользователь

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Посмотрите еще

Зов Ктулху. Рассказы. Повести

Зов Ктулху. Рассказы. Повести

При жизни этот писатель не опубликовал ни одной книги, после смерти став кумиром как массового читателя, так и искушенного эстета, и неиссякаемым источником вдохновения для кино- и игровой индустрии; его называли «Эдгаром По ХХ века», гениальным безумцем и адептом тайных знаний; его творчество уникально настолько, что потребовало выделения в отдельный поджанр; им восхищались Роберт Говард и Клайв …

После огня

После огня

Ее мир давно рассыпался прахом. Священный Огонь превратил цветущие сады в бескрайнюю пустыню, где стараются выжить последние из рода человеческого. Но если зов тянет тебя вперед, а за спиной раскрываются крылья, то можешь ли ты остаться в стороне? Так Алиса начинает свой путь через пески и пепел, чтобы спасти тех, кого она любит. «После огня» — это история о надежде, бьющейся в крылатом сердце…

Шолох. Тень разрастается

Шолох. Тень разрастается

Эх, вот так всегда! Отправишься в путешествие – пусть и вынужденное, в компании злостного авантюриста, – а дома сразу прах-знает-что начинается… Впрочем, чего еще ждать от Шолоха – лесной столицы, построенной на некрополе старых богов? Ведь даже хорошо спрятанные тайны однажды выходят наружу. И, как показывает практика, всегда в мою смену! Я Тинави, кстати. Приятно познакомиться. Надеюсь, мы с вам…

Квадратный корень из лета

Квадратный корень из лета

Прошлым летом жизнь семнадцатилетней Готти будто бы разбилась на осколки: умер Грей, дед и самый близкий ей человек, а любимый парень Джейсон оказался не способен поддержать ее…Год спустя Готти все еще переживает боль двойной утраты, и черные дыры страдания буквально затягивают ее, пока однажды в тихий приморский городок не возвращается Томас – бывший сосед и друг детства. Когда-то он был для Готт…

Цена всех вещей

Цена всех вещей

Впервые на русском языке! Выдающийся дебют! Роман, который обещает стать классикой молодежного метафизического реализма. Потрясающая, оригинальная история, способная перевернуть сознание.
Для того чтобы исполнить любое желание достаточно обратиться к гекамисту, колдуну, умеющему накладывать заклинания. За умеренную плату конечно же. Но у каждого желания есть особая цена и побочные эффекты. А при и…

Древний. Предыстория. Книга вторая. Неразделимые

Древний. Предыстория. Книга вторая. Неразделимые

В тяжёлый для Родины час раса Сияющих продолжает вести смертельную битву. Их враги бесчисленны, а их лидеры бессмертны – ведь сражаются и погибают не сами Правители Тёмных миров, а лишь их аватары. Гибель в бою для них означает не более чем потерю дорогостоящего оборудования, и страха перед смертью они не испытывают. А вот воины Сияющих умирают по-настоящему, и слова «страх» они не знают по иной п…

Доктор Кто. Ловушка Доктора

Доктор Кто. Ловушка Доктора

Вероятно, когда-то Себастьян был человеком. Может быть, он и выглядит как джентльмен девятнадцатого века, но в действительности он безжалостный охотник. Больше всего ему нравится заманивать соперников на планету, а потом охотиться на них ради развлечения. Он поймал уже всех — от Заргрегов до Мугов, даже странного Бессмертного… На самом деле у Себастьяна осталась только одна заветная цель. Д…

Доктор Кто. Силуэт

Доктор Кто. Силуэт

Марлоу Хепворт найден мертвым в своем кабинете. Раскрыть это дело под силу только великому детективу – мадам Вастре.Тело боксера Рика Беллами обнаружено на улице – из него будто бы высосали жизнь, оставив жалкие остатки. Сонтаранец Стракс готов перейти к действиям.А Дженни Флинт ищет ответы на занимательной Ярмарке диковин.Как связаны эти три события? Доктор и Клара готовы распутать тайны и найти …

Лаксены. Начало

Лаксены. Начало

Скучный провинциальный городок внезапно становится самым опасным местом на земле для Кэти Шварц.
Потому что она… влюбляется в своего соседа.
И очень скоро начинает замечать странности в его поведении.

Что скрывают Дэймон и его сестра-близнец Ди?
Быть может, лучше иметь отношения с обычным парнем?
Атлетичным и харизматичным Блейком?

Переживания, невероятное притяжение, ссоры, ревность, тайны…

Тройной контакт

Тройной контакт

Это история невозможного будущего, в котором нет ни искусственного интеллекта, ни молекулярных нанотехнологий, и лишь немного биотехнологии, — но человечество каким-то образом выжило, и более того, открыло способ Перемещаться Быстрее Света. История бывшего будущего.

Книгогид использует cookie-файлы для того, чтобы сделать вашу работу с сайтом ещё более комфортной. Если Вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.

Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010

Собственно, текст мне был знаком уже давно. Как и большинство историй, вошедших в сборник, «РаНО» обсуждался на заседании «Народного жюри», в данном случае — при участии автора. Но прежде, чем писать отзыв, решил всё же перечитать. И не пожалел. Во-первых, одно дело — читать рассказ в сети, да ещё и вместе с десятком других, впопыхах (издержки «жюрения»). Во-вторых, слишком уж давно всё это было: конкурс, скайп-беседы… И вот «РаНО» освежена в памяти. Что же осталось в душе?.. Да много чувств, мыслей, впечатлений. Попробую их высказать. Если получится хаос — Кира простит, надеюсь. 1) Для меня лично самобытность мира всегда плюс. А уж как оно там соотносится с канонами, честно говоря, плевать. В данном случае мы имеем дело с миром, который со Вселенной пересекается постольку-поскольку. И дело даже не в «где наши любимые тёмные туннели?!». Пёс бы с метро. Тут вообще всё своё. И больше мир Киры напоминает некое постапокалиптическое фэнтези (как бы не возмущало кого-то это слово), чем на «суровый, мрачный, жуткий тру-постъядер». С мрачностью в «РаНО» всё ок. А вот с «правильным миром 2033» уже хуже. Типичный набор мутантов сочетается с такими чудесами, как жуткие и величественные Границы, загадочные, зловещие Молчуны, непостижимые ТЕНИ или великаны. Ну где ещё такое было?! А. Стоп. Было. В том-то и прикол. В роман «Метро 2033», на который в конце есть отсылка. Так что… Не так уж сильно Кира нарушила каноны. И нарушила ли вообще, а? Может, просто пересказала то, что уже сказал Глуховский много лет назад, просто иначе? 2) О сюжете много говорить не буду, дабы не спойлерить. Отмечу только одно: это как раз тот случай, когда чудеса, немыслимые в большинстве романов серии, не кажутся высосанной из пальца сказочкой. Чудеса есть. Но читатель оказывается в такой ситуации, что чудесное избавление радует куда больше, чем жуткая гибель всех и вся, пусть и реалистичная. Кого-то всё это может отпугнуть от рассказа. Кто-то, возможно, придёт в ярость и закидает девушку упрёками. А у меня.. У меня просто рука не поднимется. Первое время шаблонным, нарочито примитивным выглядит зэк Гамлет. Уже начинаешь думать, что Кира решила-таки отступить от генеральной линии и вставила таки в роман героя, простого как валенок. Ан нет. Совсем не так прост этот Гамлет. Кстати, сколько же ему лет, этому Гамлету? 20 или 50? smile;) 3) Кое-что зацепило глаз. Например, не люблю выражения типа «верный ПМ», «верный АКМ» и т.д. Ну за милю несёт от них шаблоном. Ну банально. В описании Петрозаводска есть такая строчка: «Вслушиваясь в его холодную душу, распахнувшуюся навстречу оскалившимися проёмами окон». Тут воля автора, можно и так описать мёртвый город. Но я на этом месте забуксовал, как трактор Беларусь в болоте. Что-то не та в этом описании. И вот ещё: «Броуновское движение счастливых человеческих тел». Вроде всё понятно, всё правильно. Но что-то не то. Коробит. Впрочем, рассказ уже издан, что уж теперь smile:) Это — мелочи. В целом рассказ «Работа над ошибками», хоть и выбивается из общего массива историй на тему 2033, весьма любопытен, самобытен, написан человеком, которому есть, что сказать читателю. Можно остаться недовольным, равнодушным — нельзя.

Случайные штучки

Книга

«Сказки апокалипсиса»

Какие они, сказки 2033 года? О чем? Кто их герои? Сколько в них вымысла, а сколько — самой что ни на есть правды? Сильно ли изменились истории, которые родители на станциях метро и в подземных бункерах рассказывают на ночь детям, а взрослые — друг другу?

Новости

Сообщений: 3645
Регистрация: 16.12.2011

Как сказал Гагарин — «Поехали!». Высказываем свои «особые мнения»)

Сообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010

К настоящему моменту активность поклонников (или наоборот, хулителей/гонителей?) «Вселенной метро 2033», которые с остервенением клюют авторов за малейшие «несоответствия реальности» и рвут на себе (и авторе) волосы при виде всяких аномалий, как-то сошла на нет. Наверное, потому, что вообще активность читателей поубавилась за годы существования проекта. Иначе бы не избежать Кире Иларионовой конкретных люлей.

Если оценивать рассказ поверхностно, то это вообще не мир Глуховского. И не только потому, что в Петрозаводске нет метро, хрен бы с ним. Здесь и постъядер кажется достаточно условной декорацией, ну правда. С тем же успехом Границы могли возникнуть в любом другом фантастическом мире. И это я сказал только про общий антураж. А уж сам сюжет… Любому борцу за чистоту матчасти — повод застрелиться. Молучны какие-то, великаны, Шар… «Долой мистику из мира Метро!» — кричали ещё Андрею Гребенщикову. И вот на этом месте остановимся.

А может наоборот всё, а? А может это калаши, гермоворота и фильтры, которые надо менять строго по инструкции, в мире 2033 года так, понарошку? А суть совсем не в этом? А может, Дмитрий Глуховский не зря вводил в сюжет своего романа «чёрных», с точки зрения любого «реализма» немыслимых, невозможных? Я считаю — да, так и есть. И мир Глуховского — это в первую очередь мир загадочных, паранормальных явлений. И во вторую. И в третью. И если принимать такую точку зрения за основу, то рассказ Киры — как раз и есть следование в фарватере основателя серии, а вовсе не отход от канонов.

Не могу назвать рассказ идеальным. Местами чуть раздражает обилие капс-лока, курсива и прочих способов выделить текст (ИМХО, всё это лишняя дребедень). Имеются и несколько корявые фразы, над которыми редактор явно не трудился. Но это мелочи. Рассказ понравился — факт!

Кире большое спасибо за работу! И за «Работу».

Сообщений: 3645
Регистрация: 16.12.2011

Алехх Primo Victoria, спасибо) Рада, что рассказ понравился)

Сообщений: 2740
Регистрация: 06.05.2010

Собственно, текст мне был знаком уже давно. Как и большинство историй, вошедших в сборник, «РаНО» обсуждался на заседании «Народного жюри», в данном случае — при участии автора. Но прежде, чем писать отзыв, решил всё же перечитать. И не пожалел. Во-первых, одно дело — читать рассказ в сети, да ещё и вместе с десятком других, впопыхах (издержки «жюрения»). Во-вторых, слишком уж давно всё это было: конкурс, скайп-беседы… И вот «РаНО» освежена в памяти. Что же осталось в душе?.. Да много чувств, мыслей, впечатлений. Попробую их высказать. Если получится хаос — Кира простит, надеюсь. 1) Для меня лично самобытность мира всегда плюс. А уж как оно там соотносится с канонами, честно говоря, плевать. В данном случае мы имеем дело с миром, который со Вселенной пересекается постольку-поскольку. И дело даже не в «где наши любимые тёмные туннели?!». Пёс бы с метро. Тут вообще всё своё. И больше мир Киры напоминает некое постапокалиптическое фэнтези (как бы не возмущало кого-то это слово), чем на «суровый, мрачный, жуткий тру-постъядер». С мрачностью в «РаНО» всё ок. А вот с «правильным миром 2033» уже хуже. Типичный набор мутантов сочетается с такими чудесами, как жуткие и величественные Границы, загадочные, зловещие Молчуны, непостижимые ТЕНИ или великаны. Ну где ещё такое было?! А. Стоп. Было. В том-то и прикол. В роман «Метро 2033», на который в конце есть отсылка. Так что… Не так уж сильно Кира нарушила каноны. И нарушила ли вообще, а? Может, просто пересказала то, что уже сказал Глуховский много лет назад, просто иначе? 2) О сюжете много говорить не буду, дабы не спойлерить. Отмечу только одно: это как раз тот случай, когда чудеса, немыслимые в большинстве романов серии, не кажутся высосанной из пальца сказочкой. Чудеса есть. Но читатель оказывается в такой ситуации, что чудесное избавление радует куда больше, чем жуткая гибель всех и вся, пусть и реалистичная. Кого-то всё это может отпугнуть от рассказа. Кто-то, возможно, придёт в ярость и закидает девушку упрёками. А у меня.. У меня просто рука не поднимется. Первое время шаблонным, нарочито примитивным выглядит зэк Гамлет. Уже начинаешь думать, что Кира решила-таки отступить от генеральной линии и вставила таки в роман героя, простого как валенок. Ан нет. Совсем не так прост этот Гамлет. Кстати, сколько же ему лет, этому Гамлету? 20 или 50? smile;) 3) Кое-что зацепило глаз. Например, не люблю выражения типа «верный ПМ», «верный АКМ» и т.д. Ну за милю несёт от них шаблоном. Ну банально. В описании Петрозаводска есть такая строчка: «Вслушиваясь в его холодную душу, распахнувшуюся навстречу оскалившимися проёмами окон». Тут воля автора, можно и так описать мёртвый город. Но я на этом месте забуксовал, как трактор Беларусь в болоте. Что-то не та в этом описании. И вот ещё: «Броуновское движение счастливых человеческих тел». Вроде всё понятно, всё правильно. Но что-то не то. Коробит. Впрочем, рассказ уже издан, что уж теперь smile:) Это — мелочи. В целом рассказ «Работа над ошибками», хоть и выбивается из общего массива историй на тему 2033, весьма любопытен, самобытен, написан человеком, которому есть, что сказать читателю. Можно остаться недовольным, равнодушным — нельзя.

Сообщений: 3645
Регистрация: 16.12.2011

Дмитрий Ермаков, вот ты мастак; и похвалил, и попинал, и все в одном флаконе))))) Спасибо большое!!!

Пы.Сы «Верный пм» — это еще фигня, у меня там Антон чеки из гранат зубами рвет))))) Так что все четко, как в Голливуде)

Сообщений: 5695
Регистрация: 23.10.2010

Выскажусь кратко.

Считаю, что рассказ «Работа над ошибками» — лучший в сборнике.

Сообщений: 1044
Регистрация: 29.12.2010

Амариэ, Вы лаконичны, как никогда smile:D

Анна Калинкина

Сообщений: 2525
Регистрация: 30.03.2011

#8

15.02.2014 13:20:25

Вот искала, за что поругать — практически не нашла smile:) Хорош рассказ! smile:) Ну, разве что, как уже было сказано, мир немного слишком сказочный, явные отсылки к Стругацким. И еще — лично мне не близка тема воздаяния за подвиг — больше нравится реалистичный подход, когда за добрые дела необязательно следует награда. Но это уж мое субъективное smile:)



Кира Иларионова – биография, книги, отзывы, цитаты

Скажу банально – это очень крутая книга. Она крутая даже вне специфических рамок «Вселенной», она выделяется в многообразном мире жанра постапокалипсиса и боевой фантастики.
Не могу не отметить тот факт, что книга написана женщиной, что чувствуется, конечно, по очень изящным, богатым на красивые эпитеты и метафоры пейзажным зарисовкам=, что, впрочем, совершенно не занижает мощь и атмосферность написанного. А я ведь, грешным делом, считала, что женщины в этом мужском по большей части жанре пишут все же слабее. Кира Иларионова этот стереотип напрочь разбила, о чем, кстати, очень здОрово сказал во вступительной части Бакулин. В общем, сильно она так написала, по-мужски хорошо.
Добрую половину книги я просто как в гипнозе провела. В гипнозе от главного героя, охотника Вика. Хорош, стервец. Люблю таких вот мрачных, угрюмых, загадочных, сильных персонажей. Не знаю уж почему, но у меня четко в голове сложился образ, похожий на Нормана Ридуса, вернее на Дэрила из Ходячих мертвецов. Только арбалета не хватало. Путешествие нашего непредсказуемого и малопонятного охотника с группой военных, среди которых, кстати, у меня тоже появились любимчики (например, Чугун) было очень интересным, не оторваться. Приключений море.
Читала, читала, а потом…бац! Просто все с ног на голову переворачивающий сюжетный кульбит, которого я ну просто никак не ожидала. С одной стороны – это кайф, так удивляться, читая книгу, с другой – пришлось все в своей голове перестраивать. Не скажу, что это было неприятно, но как-то меня это придавило малость.
Финал мне понравился меньше всего, хотя эмоций было по полной программе, в основном грустных. Такое долгое и тяжелое путешествие, детально расписанное, подробное, а потом все пошло резкими скачками. Беда прям с этими концовками. Сливают их, проще говоря. Но это мои ощущения. Возможно, кому-то так не покажется.
В целом же, очень и очень хорошо. Как я написала в самом начале – круто. Поклонникам жанра и Вселенной читать.

www.livelib.ru

Кира Иларионова — отзывы на произведения

«Истинная сущность»

Рецензия на «Метро 2033: Код зверя» Киры Иларионовой

Читая эту книгу, я неожиданно понял, что «Вселенную» стало читать больше людей, которым хочется просто читать. А то и вовсе играть, а книжка в руки случайно попала. Творческих новичков по пальцам пересчитать. К пятилетию проекта опубликовали не одного и не двух авторов с портала, но если спросить любого из них, почти все они увлеклись постъядерным миром ещё так в 2009-2010 годах. Чертовски давно, не находите? За пять лет они выросли, понабрались опыта, нашли в себе силы развить талант и выпустить свои романы. Серия растёт вместе с ними, со своими поклонниками-первопроходцами, пополняясь теперь их собственным видением Метровселенной. И, знаете, я почти уверен, что следующие пять лет проект может и не просуществовать, если СЕЙЧАС не появятся новые таланты, которые спустя годы созреют для печати, как уже созрели нынешние молодые авторы «Вселенной».

Но не буду о грустном, ведь помимо будущего и прошлого есть здесь и сейчас. А здесь и сейчас вышел первый роман новой авторессы — «Код зверя» Киры Иларионовой, в миру Раисы Полицеймако. Очередной роман-путешествие, укрепивший связь между северной, петербургской и московской сверхсюжетными линиями. Начинается всё в Кеми… Хотя нет, вру, в Соловках, конечно, но всё-таки самая движуха идёт из Карелии.

Итак, в Москву попёрлось ровно ни одного карела. Конец. Шучу, не конец. Экспедиция из Полярных Зорь почти сразу после завершения «Осады рая» Андрея Буторина подбирает главного героя, припёршегося с острова в Архангельской области, и намыливается таким составом в Первопрестольную. И первая часть посвящена родному краю Киры. Особенно это проявляется в описании природы. Оно выписано с любовью, сразу видно. Приключения в первой части присутствуют — куда без них, но нет-нет, а глянут персонажи на деревья-поля-дороги, восхитятся, побредут дальше. И ровно половину книги Кира усиленно держит интригу.

Вторая часть, маршрутно повторяющая «Путевые знаки», когда Александр и компания бежали из затопляемого Питерского метрополитена, больше наполнена событиями. Место созерцания природы по большей части заняли истории из жизни и просто точки зрения северян. В некоторых случаях, в той же главе жизни их благополучно (шутка!) обрывались. Вообще, смертей в романе много, но они аккуратно распределены на вверенные триста пятьдесят страниц и особой грусти не вызывают. Кстати, тут не уверен, что это хорошо. Сам-то я ненавижу, когда авторы окунают руки по локоть в бумажную бочку крови, но если уж убивать, так что бы заодно и частичку души читателя грохнуть. Наповал. Вон, Анне Калинкиной я часто припоминаю смерть Марины из «Станции-призрака», хотя персонаж, казалось, проходной и вообще эпизодический. Кире я никого припоминать не буду. Потому что в душе остался только персонаж по имени Вик.

Кажется, я потихоньку принялся ворчать на тему написанного, так поворчу, закономерно, про выражение чувств. Их мало. На звание самой трогательной сцены годится разве что прощание Ольги с Виком, и то с натяжкой, и то после этого долго ничего нет. А потом трогают дневники. И то несильно. Больше в них было интересно, все ли сдохнут. Возможно, я излишне придираюсь, но возникло ощущение, что Кира боится прописать бурю эмоций, чтобы аж за живое взяло. А может, дело просто в выбранных героях, кому чувства проявлять не к лицу.

Вместе с тем понравились описания всяких монстров, экспериментов, диалоги понравились. И ещё интриги и заговоры (даже с самим собой) выписаны хорошо. Кстати, Саша «Лис» вызвал у меня эмоции (что, думали, поумирали, и всё, пофиг?). Вот только эмоция была такова: «Чтоб ты сдох!». И получил удовлетворение от последней главы, где фигурировал этот мерзкий рыжий.

В целом, «Код зверя» — хороший роман и даже в каком-то смысле важный. Связал «Осаду рая» и «Тёмные туннели», сделал реверанс перед «Убером и компанией», переосмыслил «Путевые знаки», улыбнулся «К свету» и засунул «В интересах революции» и «Непогребённые» в 2034 год. А вот последнее уже ай-яй-яй. Но да ладно, никто уже не боится вылезать за рамки 2033 года, в них становится тесно. Надеюсь, Кира на достигнутом не остановится, и следующий роман будет ещё лучше.

fantlab.ru

Кира Иларионова «Работа над ошибками»

Собственно, текст мне был знаком уже давно. Как и большинство историй, вошедших в сборник, «РаНО» обсуждался на заседании «Народного жюри», в данном случае — при участии автора. Но прежде, чем писать отзыв, решил всё же перечитать. И не пожалел. Во-первых, одно дело — читать рассказ в сети, да ещё и вместе с десятком других, впопыхах (издержки «жюрения»). Во-вторых, слишком уж давно всё это было: конкурс, скайп-беседы… И вот «РаНО» освежена в памяти. Что же осталось в душе?.. Да много чувств, мыслей, впечатлений. Попробую их высказать. Если получится хаос — Кира простит, надеюсь. 1) Для меня лично самобытность мира всегда плюс. А уж как оно там соотносится с канонами, честно говоря, плевать. В данном случае мы имеем дело с миром, который со Вселенной пересекается постольку-поскольку. И дело даже не в «где наши любимые тёмные туннели?!». Пёс бы с метро. Тут вообще всё своё. И больше мир Киры напоминает некое постапокалиптическое фэнтези (как бы не возмущало кого-то это слово), чем на «суровый, мрачный, жуткий тру-постъядер». С мрачностью в «РаНО» всё ок. А вот с «правильным миром 2033» уже хуже. Типичный набор мутантов сочетается с такими чудесами, как жуткие и величественные Границы, загадочные, зловещие Молчуны, непостижимые ТЕНИ или великаны. Ну где ещё такое было?! А. Стоп. Было. В том-то и прикол. В роман «Метро 2033», на который в конце есть отсылка. Так что… Не так уж сильно Кира нарушила каноны. И нарушила ли вообще, а? Может, просто пересказала то, что уже сказал Глуховский много лет назад, просто иначе? 2) О сюжете много говорить не буду, дабы не спойлерить. Отмечу только одно: это как раз тот случай, когда чудеса, немыслимые в большинстве романов серии, не кажутся высосанной из пальца сказочкой. Чудеса есть. Но читатель оказывается в такой ситуации, что чудесное избавление радует куда больше, чем жуткая гибель всех и вся, пусть и реалистичная. Кого-то всё это может отпугнуть от рассказа. Кто-то, возможно, придёт в ярость и закидает девушку упрёками. А у меня.. У меня просто рука не поднимется. Первое время шаблонным, нарочито примитивным выглядит зэк Гамлет. Уже начинаешь думать, что Кира решила-таки отступить от генеральной линии и вставила таки в роман героя, простого как валенок. Ан нет. Совсем не так прост этот Гамлет. Кстати, сколько же ему лет, этому Гамлету? 20 или 50? 😉 3) Кое-что зацепило глаз. Например, не люблю выражения типа «верный ПМ», «верный АКМ» и т.д. Ну за милю несёт от них шаблоном. Ну банально. В описании Петрозаводска есть такая строчка: «Вслушиваясь в его холодную душу, распахнувшуюся навстречу оскалившимися проёмами окон». Тут воля автора, можно и так описать мёртвый город. Но я на этом месте забуксовал, как трактор Беларусь в болоте. Что-то не та в этом описании. И вот ещё: «Броуновское движение счастливых человеческих тел». Вроде всё понятно, всё правильно. Но что-то не то. Коробит. Впрочем, рассказ уже издан, что уж теперь 🙂 Это — мелочи. В целом рассказ «Работа над ошибками», хоть и выбивается из общего массива историй на тему 2033, весьма любопытен, самобытен, написан человеком, которому есть, что сказать читателю. Можно остаться недовольным, равнодушным — нельзя.

fantlab.ru

Кира Илларионова

Поисковой запрос:

Нашлось 33 человека

Проживание

Страна: Россия
Город: Москва
День рождения: 6 января 2001

Высшее образование

Вуз: МГУ

Среднее образование

Школа: Школа №590
Москва
(а)

Страница в интернете: https://vk.com/id349810060

Проживание

Страна: Острова Теркс и Кайкос
Город:

Cockburn Town
Родом из: Париж
День рождения: 13 июня

Среднее образование

Школа: Школа № 15
Саратов

2008 — 2018
(а)

художник

Контакты

Телефон: нет

Работа, деятельность

Текущая деятельность: Школа №15

Страница в интернете: https://vk.com/id352059258

Проживание

Страна: Россия
Город: Тоцкое
День рождения: 22 декабря

Среднее образование

Школа: Тоцкая средняя школа , 2008
Тоцкое

2022 — 2022
(б)

нету

Работа, деятельность

Текущая деятельность: Тоцкая средняя школа

Страница в интернете: https://vk.com/id488644243

Проживание

Страна: Россия
Город: Оренбург
День рождения: 22 декабря

Среднее образование

Школа: Тоцкая средняя школа , 2024
Тоцкое

2013 — 2024
(б)

Работа, деятельность

Текущая деятельность: Тоцкая средняя школа

Страница в интернете: https://vk.com/id515441846

Проживание

Страна: Россия
Город: Красноярск

Высшее образование

Вуз: КГПУ им. В. П. Астафьева
Факультет: Исторический факультет

Среднее образование

Школа: Школа №37
Красноярск

Работа, деятельность

Текущая деятельность: КГПУ им. В. П. Астафьева

Страница в интернете: https://vk.com/id526776741

Проживание

Страна: Россия
Город: Москва
Родом из: Энергодар
День рождения: 8 декабря

Среднее образование

Школа: Дом пионеров Октябрьского района
Луганск
(а)

Страница в интернете: https://vk.com/id295547910

Проживание

Страна: Россия
Город: Москва

Высшее образование

Вуз: РУТ (МИИТ) (бывш. МГУПС Императора Николая II)

Факультет: Гуманитарный институт

Среднее образование

Школа: Школа №1019 , 2011
Москва

Страница в интернете: https://vk.com/id291078122

Проживание

Страна: Россия
Город: Тольятти
Родом из: Тольятти
День рождения: 12 февраля

Среднее образование

Школа: Гимназия №77
Тольятти
(в)

Страница в интернете: https://vk.com/id229864679

Проживание

Страна: Россия
Город: Ангарск
День рождения: 23 января

Работа, деятельность

Текущая деятельность: Школа №15

Страница в интернете: https://vk.com/id288163101

Проживание

Страна: Россия
Город: Оренбург
Родом из: Оренбург
День рождения: 26 ноября 1996

Страница в интернете: https://vk.com/id279356093

ruprofile.pro

Книга Код Зверя читать онлайн Кира Иларионова


Кира Иларионова. Код Зверя


Метро 2033 – 56


Свой среди своих


Объяснительная записка Вячеслава Бакулина

Нынче я начну, как в Евангелии: «Писатель Дмитрий Глуховский породил книгу “Метро 2033”; книга “Метро 2033” породила писательницу Анну Калинкину; писательница Анна Калинкина…» Стоп! Если следовать этой логике дальше, то получится, что наша «Первая леди Вселенной» породила всех остальных коллег по перу одного с собой пола, что, конечно, неправда. Однако Анна была первой. Она достаточно легко доказала — и продолжает доказывать с завидной регулярностью по сю пору, — что в этой стране женщина может добиться в таком, кажется, сугубо мужском жанре, как пост-апокалиптика, и известности, и приличных тиражей. А уже следом за ней на просторы «Вселенной» вышли Элона Демидова, Ирина Баранова, Ольга Швецова, Кира Иларионова и все прочие прекрасные «метростроительницы». И еще выйдут, дайте только срок. Но почему?

А почему бы нет? Вполне себе закономерный процесс. Уже достаточно давно женщина из «друга человека» превратилась в равноправного и заслуживающего равного же уважения с коллегами-мужчинами партнера в решительно всех сферах деятельности. Ни у кого не вызывают удивления женщины-военные вплоть до министров обороны (ну-ка, знатоки, сколько их сейчас? Относительно недавняя фотография с главами военных машин Норвегии, Швеции, Нидерландов и Германии до сих пор будоражит умы в Сети) и женщины-космонавты, женщины-политики и женщины — главы крупных корпораций.

А фантастика? И не какое-то там фэнтези, сказочки и розовые сопли, а самая что ни на есть «мужская»? Да тоже все в порядке, уверяю вас. И «твердая» НФ, и космобоевик, и хоррор, и киберпанк, и все тот же постап. Причем если Элис Мэри Нортон стала легендой под «мужским» псевдонимом, а Урсулу Крёбер Ле Гунн издатели вынуждали ставить на обложки ее ранних книг «бесполое» У.К. Ле Гунн, то уже Лоис Макмастер Буджолд свою женскую природу совершенно не скрывала. И на полученных ею за романы космической саги (!) о Форкосиганах «Небьюлах» (2 шт.) и «Хьюго» (4 шт.) это никак не отразилось.

Да, разумеется, на сей день наши «метрописательницы» еще не достигли уровня своих титулованных западных коллег. И — да, не буду отрицать: тексты, написанные женщиной и мужчиной на одном и том же материале, отличаются друг от друга почти всегда и почти во всем. Но ведь тем они интереснее! И пусть иные читатели «Вселенной» (как правило, мои любимые матерые сталкеры в возрасте «до шестнадцати и старше») бухтят по поводу «соплей» и «так себе боёвок» в книгах серии, написанных женщинами, — пусть их! Когда-нибудь они повзрослеют и научатся если не писать сами, то хотя бы завидовать молча и с достоинством. Пока же факт неоспорим: во «Вселенной Метро 2033» писательницы — совершенно уместны и органичны. В доску «свои парни», да простится такой эпитет мне, жалкому МСР…


Вместо пролога

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

Допуск: А-2

Эксперимент «Целестис» начать.

Цель эксперимента:  создание универсального солдата путем генно-хирургической модификации.

Задачи эксперимента:

1) повышение биологической сопротивляемости объекта радиоактивному излучению;

2) увеличение мозговой активности объекта;

3) увеличение физических возможностей организма, повышение болевого порога, увеличение скорости регенерации тканей;

4) программируемое управление объектом.

12 апреля 1970 г.

От кого:  доктор Островский М.

knijky.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кипучая деятельность лексическая ошибка
  • Кипер ошибка 3813
  • Киосера ошибка узел проявки не установлен
  • Киосера ошибка с7990
  • Киосера ошибка с4000