Классическая ошибка надо резать вдоль

Поистине обескураживающее начало.

Что за спешка? У вас сходка главарей мафии?

Чего только на исповеди не услышишь нынче.

— Дай догадаюсь, классическая ошибка.
— Резать надо вдоль, а не поперёк.

— Я всегда хотел быструю машину и красную.
— Кризис среднего возраста не прошёл?

— Говорят, во всем можно разглядеть прекрасное, если постараться.
— Я бы сказал, во многом, но не во всем.

Кто знает, а вдруг я хочу принуждения. Может, мне понравится…

Вы слишком умны для этой паствы.

Надеюсь, нас здесь не закроют, а то придётся согрешить, чтобы согреться.

— На старой машинке печатание? Выпендреж.
— Вся моя жизнь — выпендреж.
— Многозначительный тезис, хотя смысла в нем немного.

Разве в этой стране когда-нибудь наблюдалась нехватка оружия?

— Даже фотографии нет?
— Твою маму я и без фотографии помню.

Мир рухнет, если католическая церковь утратит интерес к деньгам.

Знаю я вас, святош: вам только дай волю, такое начнётся, матерь Божья…

То ли с собой покончить, то ли в армию пойти…

Ну я подумал, может желание убивать засчитается вместо образования…

Нью-Йорк… С моим везением я там только СПИД подцеплю.

Спасибо, что нашли для меня время, отец. Не то чтобы это помогло, но о таких вещах полезно поговорить.

Наверное, все грехи былые. Иначе они были бы просто… грязными помыслами, одолевающими вас.

Нет такого понятия «слишком». Есть только «недостаточно».

Я чувствую, что должен чувствовать вину.

Все должно что-то означать. Иначе в чем смысл?

— А молодежь где?
— В морге. Там им самое место.

— Каждая жизнь священна.
— Ну да. Только какая-то более, а какая-то менее.

Наверное, не такая уж это сильная вера, раз её можно потерять.

Простите, мне пора. Нужно кое-кого убить.

Стереотипный врач-атеист, такова моя роль. В ней немного ярких реплик — одна часть гуманизма, на девять частей черного юмора.

Бог милостив и границы его милости пока не установлены.

Посмотрите на полевые лилии, как они растут, не трудятся, не прядут.

— Не хотите ли чаю, Майкл, или чего покрепче?
— Метамфетаминчику…

— Сообщаешь о прелюбодеянии заранее?
— Разве так не честнее, чем на исповеди, когда все давно позади и уже ничего не исправишь?

— А знаете, как понять, что ты действительно постарел?
— Как?
— Все стараются не произносить слово «смерть» при тебе.

Знаете, иногда мне кажется я не выдержу, но… выдержу.

Умение прощать серьезно недооценивают.

— Я думал, мы друзья.
— Друг — это тот, кто еще не стал врагом.
— Дешевый цинизм.
— Ну уж нет, не дешевый. Этот цинизм обретен в с болью. Этот цинизм выстрадан в ходе черт знает каких физических и психологических пыток.
— Ладно, не дешевый, но все равно цинизм.

— Жалеете о чем-нибудь?
— Да, жалею. Не дочитал «Моби Дика».
— Кит убивает Охава.
— Неужели?
— Потом крушит корабль и тащит всех с собой на дно. Кроме Измаила: он выжил, чтобы об этом рассказать.

Ваше богоизбранное правительство лучше вас знает, что вам читать, с кем спать и когда срать, по каковой причине контент данной страницы заблокирован в вашей стране.

Можете пойти прочитать молитву за здоровье главнокомандующего и зарядить банку воды благодатью от вечернего выпуска новостей. Или же смените страну — и возвращайтесь.

— Я думал, мы друзья. — Друг — это тот, кто еще не стал врагом. — Дешевый цинизм. — Ну уж нет, не дешевый. Этот цинизм обретен в с болью. Этот цинизм выстрадан в ходе черт знает каких физических и психологических пыток. — Ладно, не дешевый, но все равно цинизм.

— А молодежь где? — В морге. Там им самое место.

Разве в этой стране когда-нибудь наблюдалась нехватка оружия?

Спасибо, что нашли для меня время, отец. Не то чтобы это помогло, но о таких вещах полезно поговорить.

Чего только на исповеди не услышишь нынче.

— Каждая жизнь священна. — Ну да. Только какая-то более, а какая-то менее.

Бог милостив и границы его милости пока не установлены.

— Не хотите ли чаю, Майкл, или чего покрепче? — Метамфетаминчику…

Простите, мне пора. Нужно кое-кого убить.

Наверное, все грехи былые. Иначе они были бы просто… грязными помыслами, одолевающими вас.

Нет такого понятия «слишком». Есть только «недостаточно».

Знаете, иногда мне кажется я не выдержу, но… выдержу.

Знаю я вас, святош: вам только дай волю, такое начнётся, матерь Божья…

Кто знает, а вдруг я хочу принуждения. Может, мне понравится…

Наверное, не такая уж это сильная вера, раз её можно потерять.

— Жалеете о чем-нибудь? — Да, жалею. Не дочитал «Моби Дика». — Кит убивает Охава. — Неужели? — Потом крушит корабль и тащит всех с собой на дно. Кроме Измаила: он выжил, чтобы об этом рассказать.

Что за спешка? У вас сходка главарей мафии?

— Говорят, во всем можно разглядеть прекрасное, если постараться. — Я бы сказал, во многом, но не во всем.

Умение прощать серьезно недооценивают.

— Даже фотографии нет? — Твою маму я и без фотографии помню.

Ну я подумал, может желание убивать засчитается вместо образования…

— А знаете, как понять, что ты действительно постарел? — Как? — Все стараются не произносить слово «смерть» при тебе.

Нью-Йорк… С моим везением я там только СПИД подцеплю.

Мир рухнет, если католическая церковь утратит интерес к деньгам.

То ли с собой покончить, то ли в армию пойти…

Надеюсь, нас здесь не закроют, а то придётся согрешить, чтобы согреться.

Я чувствую, что должен чувствовать вину.

Стереотипный врач-атеист, такова моя роль. В ней немного ярких реплик — одна часть гуманизма, на девять частей черного юмора.

— Сообщаешь о прелюбодеянии заранее? — Разве так не честнее, чем на исповеди, когда все давно позади и уже ничего не исправишь?

— Я всегда хотел быструю машину и красную. — Кризис среднего возраста не прошёл?

Вы слишком умны для этой паствы.

Посмотрите на полевые лилии, как они растут, не трудятся, не прядут.

— На старой машинке печатание? Выпендреж. — Вся моя жизнь — выпендреж. — Многозначительный тезис, хотя смысла в нем немного.

Все должно что-то означать. Иначе в чем смысл?

— Дай догадаюсь, классическая ошибка. — Резать надо вдоль, а не поперёк.

Поистине обескураживающее начало.

Два брата, два похожих пути, два уникальных почерка.

У вас когда-нибудь возникало чувство полной эмоциональной близости и максимальной сопричастности с происходящим на экране? Возможно, вы чувствовали, что некоторые режиссеры, ни много ни мало, ваши родственные души? У меня всегда так с картинами Джона Майкла и Мартина МакДоны — вплоть до того, что возникает безудержное желание посидеть с братьями на кухне, выпить (они же ирландцы) и поговорить о жизни.

Любовь к их работам я пронес сквозь многие года, часто вспоминая и с теплотой пересматривая эти фильмы в моменты отчаянного желания окунуться в филигранно выстроенную, зачастую меланхоличную историю о жизни, смерти и любви.

Оба брата с детства мечтали снимать кино. Джон-Майкл пришел к этому через писательство, а Мартин — через театральную драматургию, что в будущем позволило им оставаться выдающимися рассказчиками и на больших экранах. Именно об их историях, о похожих мотивах и почерке я хочу сегодня поговорить.

В тексте присутствуют спойлеры

Ирландские корни и первые успехи

«Ты ирландец. Тебе на роду было написано стать алкоголиком, еще когда ты был в утробе!»

Хотя оба брата родились и выросли в Лондоне, они ирландцы до мозга костей. Их родители были ирландскими иммигрантами и приехали в Лондон в поисках лучших возможностей для работы и жизни.

Голгофа (2013) Джон Майкл МакДона

Привязанность братьев к своей стране отчетливо прослеживается на протяжении всей их карьеры. Джон Майкл более прямо показывает свое почтение к родине — действие в его картинах часто происходит именно в Ирландии («Однажды в Ирландии», «Голгофа»), и только в последней работе режиссера «Война против всех» 2016 года действие происходит в штате Нью-Мексико, что в какой-то мере негативно сказалось на фанатских ожиданиях.

Оба брата бросили школу в юном возрасте: Джон Майкл в 17 лет, а Мартин, вдохновленный примером брата, ушел со школы в 16. Вместо того, чтобы сразу искать работу, они жили на пособие по безработице, а свободное время тратили на чтение книг, просмотр культовых фильмов, и, конечно же, писательство. Даже после того, как братья начали подрабатывать в разных местах, они никогда не переставали писать — это стало неотъемлемой частью их существования.

Джон Майкл снял свой собственный короткометражный фильм The Second Death в 2000 году, а затем написал сценарий для австралийского байопика «Банда Келли». Фильм повествовал об истории легендарного австралийского бандита девятнадцатого века Неда Келли — преступника с ирландскими корнями.

Вторая смерть (2000) Джон Майкл МакДона

Майкл в возрасте около двадцати лет ворвался на сцену британского театра, написав свои первые пьесы. Он создал множество рассказов, сценариев и радиопьес и снискал славу автора мрачных и кровавых комедий. Мартин часто отправлял свои работы в художественные советы, не позволяя отказам повлиять на свою мотивацию продолжать любимое дело.

Только в 2004 году он рискнул снять короткометражный фильм «Шестизарядный», позже номинированный на премию «Оскар». После этой пробы пера в качестве режиссёра он приступил к созданию культовой на сегодняшний день картины — «Залечь на дно в Брюгге» 2007 года.

Залечь на дно в Брюгге (2007) Мартин МакДона

На фоне невероятного восхождения к славе и всеобщего признания младшего брата, Джон Майкл чувствовал себя обделенным. К тому времени, когда «Залечь на дно в Брюгге» попал на экраны кинотеатров, его единственной работой в мире большого кино был лишь сценарий к «Банде Келли». Несмотря на то, что главную роль сыграл легендарный Хит Леджер, фильм не получил особого признания. Действительно большой успех Джону Майклу оставалось ждать еще долгие семь лет: именно тогда вышла в прокат его первая полнометражная работа — «Однажды в Ирландии».

Стоит отметить, что несмотря на соперничество или ревность, между братьями прослеживается уважение и восхищение друг другом. Мартин часто упоминает, какое влияние на него оказал старший брат, например, познакомил с литературой и музыкой, сформировавшими Мартина как личность. Немудрено, что часто в их фильмах прослеживаются одинаковые мотивы.

Комедия

Черный юмор — главная причина сравнения работ братьев с картинами Тарантино или Ричи. Острые диалоги, политическая, социальная и даже национальная сатира, приправленная изрядной долей насилия и поданная через виртуозно закрученный сюжет — это именно то, за что большинство зрителей и полюбили картины МакДона.

Шестизарядный (2004) Мартин МакДона

К примеру, при просмотре «Голгофы», второй полнометражной работы Джона Майкла, удивляет количество шуток на тему католических священников и насилия над детьми, а «… в Брюгге» карлик рассуждает о межрасовой войне под колкие вопросы героя Колина Фаррелла:

— Грядет война, чуваки. Истину говорю вам. Грядет война между черными и белыми. Нам даже униформа не понадобится. В этой войне сторону не выберешь. Все уже решено за нас.
— Я знаю, с кем буду я. Я буду на стороне черных. Я белым глаз на жопу натяну!
— Не тебе решать, брат.
— А полукровки — они с кем?
— С черными, чувак. Без вопросов.
— А пакистанцы?
— Черные.
— Ну а как быть с… Что-нибудь посложнее… Как насчет вьетнамцев?
— Черные!
— Ну уж если в черные даже вьетнамцев принимают, то меня и подавно возьмут. Постой-ка. Это что, белые карлики пойдут войной на черных лилипутов?
— Точно.
— Из этого вышел бы мега-фильм!
— Брат, ты не представляешь, сколько дерьма вылили на меня черные карлики.

Помимо разнообразных шуток на тему пристрастия ирландцев к алкоголю и юмора, который кто-то мог бы назвать сексистским, в картине «Семь психопатов» Мартин не стесняется выражаться на тему актуальных проблем в современном мире:

Новая идейка. А что если заменить название «Семь психопатов» на «Семь лесбиянок»? Они все инвалиды, победившие ДЦП. Они милы со всеми и две из них — чернокожие. Как тебе?

Это два небольших примера, но честно говоря, я мог бы вставить сюда почти любую сцену из их фильмов. Поразительно, как человек может генерировать столько юмористических сцен в одной картине и при этом не ограничивать себя рамками комедии.

Меланхолия

Первое, что приходит в голову при упоминании фильмографии братьев — это, конечно же, меланхолия. Почти каждая картина пронизана безудержной депрессией, не оставляющей главных героев: будь то неудачливый киллер, писатель посреди творческого застоя или мать, потерявшая дочь.

Залечь на дно в Брюгге (2007) Мартин МакДона

В дебютном фильме Мартина МакДоны это чувство только усиливается через место действия — Бельгийский город Брюгге с ярко выраженным стилем поздней готики и сильным вертикальным акцентом в архитектуре. Что может быть меланхоличнее, чем рассуждения об убийстве в укромных альковах парка королевы Астрид («…в Брюгге») или разговор о русской классической литературе с умирающей матерью («Однажды в Ирландии»)?

— Никогда не понимал русских авторов. Хер пойми, зачем тянут, тянут…
— Что, даже Достоевский не нравится?
— Ой да ладно, этот хуже всех.

Депрессивным настроением пропитана целиком и полностью вторая полнометражная работа Джона Майкла — «Голгофа» 2014 года. Фильм касается серьезного вопроса о сексуальном насилии над детьми со стороны католических священников, отношения людей к религии и того, как люди представляют современный образ Святого Отца. Брендан Глисон исполняет роль священника, которому приходится иметь дело с угрозой смерти, различными духовными проблемами и одновременно пытаться восстановить связь с отчужденной от него дочерью.

— Дай догадаюсь, классическая ошибка.
— Резать надо вдоль, а не поперёк.

Мартин и Джон-Майкл в обеих картинах доносят одну и ту же мысль: самоубийство не выход. Черные полосы порой заканчиваются, и судьба может дать второй шанс, а им непременно стоит воспользоваться.

Искупление

Тема прощения красной нитью проходит через всю фильмографию братьев. Заслуживает ли человек, совершивший преступление, искупления грехов? А если это ужасный поступок, но произошедший случайно? Поможет ли пожертвование денег для церкви подавить депрессию богачу, которого бросают жена и дети? Все эти вопросы остро поднимаются в картинах братьев.

Голгофа (2013) Джон Майкл МакДона

Герой Брендана Глисона повторяет один и тот же мотив о спасении и искуплении в «Голгофе», в роли священника, и «… в Брюгге», в роли старшего напарника киллера:

— Зашибись денек. Я пытался покончить с собой, мой приятель хотел меня грохнуть, отобрал у меня пушку, и мы все еще в долбаном Брюгге.
— Я дам тебе денег и посажу на поезд.
— Обратно в Англию?
— В Англию тебе нельзя, Рэй. Вернешься — и ты покойник!
— Я и так покойник. Ты что, не понял?
— Ты не покойник, Рэй.
— Я убил ребенка!
— Так спаси другого. Просто уезжай, завяжи, займись чем-нибудь полезным. Мертвых не вернешь. Мальчишке не поможешь. Но ты можешь спасти другого.

~~~

— Если честно, мне кажется, что слишком часто говорят о грехах. И недостаточно часто о добродетелях.
— Может, ты прав. А какая для тебя главная?
— Пожалуй, умение прощать серьезно недооценивают.

Наглядный пример сострадания к ближнему виден в сцене из «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» 2017 года. Герой Сэма Рокуэлла попадает в больницу после пожара, а ранее избитый им герой Калеба Лэндри Джонса, узнав человека под бинтами, продолжает ухаживать за соседом по больничной койке.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017) Мартин МакДона

Возможно, это немного банально, но иногда стоит проговаривать очевидные вещи вслух, чтобы люди их не забывали. То же самое делают и братья: люди, совершившие даже самую страшную ошибку, порой заслуживают не только осуждения и порицания, но и искупления.

Где-то в Лондоне стоит елка, а под ней — подарки, которые никто никогда не откроет Я думал, если выживу, приеду туда, извинюсь перед матерью, и приму любую кару, которую она изберет. Тюрьма. Смерть. Не важно. Потому, что лучше уж тюрьма или смерть, чем этот долбанный Брюгге! А потом я вдруг понял — «А ведь это и есть ад — застрять навечно в долбанном Брюгге». И тогда я очень, очень захотел выжить… Я так надеялся… что не умру.

Чеховские ружья

Одним из главных мерил качества в кинематографе можно считать отсутствие бесполезных сцен. В хорошем фильме каждая фраза несет под собой смысл: раскрывает персонажей и двигает сюжет вперед, а маленькие детали, будто случайно оказавшиеся посреди сцены, в конце выстреливают залпом.

Залечь на дно в Брюгге (2007) Мартин МакДона

Подобные детали иногда скрыты от неискушенного зрителя, а иногда лежат на поверхности:

Кен, если бы я убил ребенка, случайно там, или еще ка… я бы не раздумывал. Я бы прямо там застрелился! Не сходя с места! Я сунул бы себе дуло в рот не сходя, блядь, с места!

В «Голгофе», к примеру, такое ружье вешается на стену в самом начале фильма и заставляет с трепетом ждать кульминацию:

Что толку было бы убивать ублюдка? Тоже мне фокус. Нет никакого смысла в убийстве плохого священника. А вот хорошего… Вот это был бы шок. Вот это бы поставило всех в тупик. Я убью вас, отец. Я убью вас потому, что вы не сделали ничего плохого. Я убью вас потому, что вы невиновны. Но не сейчас. Я дам вам время привести дела в порядок. Найти успокоение в Боге. Допустим, в следующее воскресенье. Встретимся на пляже. У воды. Убить священника в воскресенье. Вот это будет фокус.

Итоги

Братья снимают мрачные, комичные и глубоко сострадательные картины. У них получается та самая редкая смесь: соприкосновение сценария с визуальной составляющей и гармоничным актерским составом.

Звездный каст картин — отдельная тема для разговора и настоящий праздник для кинолюбителей. Как это бывает и у других именитых режиссеров, актеры в фильмах МакДона нередко кочуют из одного проекта в другой (Брендан Глисон, Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Рэйф Файнс и многие другие), а братья помогают друг другу в продюсировании картин.

Семь психопатов (2012) Мартин МакДона

Релиз следующей картины Джона Майкла «Прощенный» (The Forgiven) состоялся на Международном кинофестивале в Торонто 11 сентября 2021 года. Но ни до мирового проката, ни до выпуска в цифре, к сожалению, пока так и не добрался. Критики оставили смешанные отзывы. Что ж, с таким составом (Калеб Лэндри Джонс, Джессика Честейн, Рэйф Файнс и др.) «Прощенного» определенно стоит ждать.

Новый фильм Мартина — «Банши Инишира» (The Banshees of Inisheer) анонсирован в 2020 году. Главные роли исполнит давно полюбившийся публике звездный дуэт — Колин Фаррелл и Брендан Глисон. Известно, что действие картины развернется на отдаленном ирландском острове Инишир, а это не может не радовать и вызывает приятное волнение при мысли о том, чем именно один из братьев МакДона порадует нас в очередной раз. А какие картины братьев вам полюбились больше всего?

Однажды в Ирландии (2011) Джон Майкл МакДона

Благодаря интернету современным хозяйкам доступны рецепты любых блюд: закусок, десертов, мяса, рыбы и так далее. А после просмотра кулинарных шоу желание приготовить что-нибудь эдакое возрастает в несколько раз. Вот только результат далеко не всегда получается таким, как задумывалось изначально. Novate.ru рассказывает, в чем может заключаться ошибка и как ее исправить, чтобы в следующий раз кулинарный шедевр точно вышел на славу.

Ошибка 1: Невнимательно читаете рецепт

Рецепт блюда нужно изучить от начала до конца. / Фото: povarenok.ru

Рецепт блюда нужно изучить от начала до конца. / Фото: povarenok.ru

Распространенная ошибка многих хозяек – бегло пробежаться по рецепту, ухватив основные нюансы, и полностью проигнорировать важные детали. Или просто посмотреть список ингредиентов, а дальше импровизировать. Излишняя самоуверенность приводит к тому, что вы пропускаете важный этап в приготовлении или не соблюдаете технологию. Например, в процессе выпечки французского десерта «макаронс», следует постучать противнем по столу после отсадки теста. Если не увидеть этой детали в рецепте или забыть про нее, из текста не выйдет лишний воздух и на печенье появятся трещины.

Если вы только начинаете свой путь в кулинарии или пытаетесь приготовить блюда, которые раньше видели только по телевизору, не полагайтесь на свою кулинарную интуицию. Внимательно читайте рецепт, вникайте во все тонкости охлаждения, нагрева блюда, техники и очередности ингредиентов, возможных причин, по которым лакомство может не получится. Такая предусмотрительность убережет от ошибок.

Ошибка 2: Используете неправильный нож

У каждого вида ножа есть свое предназначение. / Фото: stroylenproekt.ru

У каждого вида ножа есть свое предназначение. / Фото: stroylenproekt.ru

Каждый нож изготовлен для выполнения определенной задачи, поэтому на кухне должен присутствовать набор из нескольких штук:

• для очистки и нарезки – небольшой легкий нож с тонким лезвием и гладкой режущей кромкой. Чаще всего используется для работы с фруктами и овощами;
• хлебный – нож с длинным, крепким лезвием с фестончатой режущей кромкой. Он аккуратно нарезает хлеб, не приминая корочку и оставляя мякоть без крошек, а также используется для нарезки сыра, томатов;
• универсальный – крепкий, тяжелый нож с широким лезвием и гладкой режущей кромкой. Как видно из названия, может использоваться для всего – рубки овощей, зелени, мяса, рыбы;
• шеф-нож – отличается большой и удобной ручкой, длинным лезвием, широкие в месте соединения с ручкой и сужающееся к острию.

Этого набора будет вполне достаточно для того, чтобы работа с продуктами была максимально простой, быстрой и эффективной. Используйте ножи в соответствии с их назначением, чтобы не испортить ингредиенты и придать им правильную форму.

Ошибка 3: Готовите замороженное мясо

Замороженное мясо не сможет равномерно прожариться

Замороженное мясо не сможет равномерно прожариться

Профессиональные повара никогда не работают с размороженным мясом. Для приготовления блюда они используют только свежие кусочки, купленные в магазине или на рынке. Причина такой «любви» к свежему продукту проста: едва размороженное мясо при готовке нагревается неравномерно, что отражается на степени и качестве прожарки. Также из такого мяса никогда не получится прозрачный бульон, ведь замороженная мякоть будет медленно оттаивать и белок, содержащийся в продукте, свернется в хлопья. Если вы просто отвариваете мясо, то готовьтесь к тому, что оно получится сухим.

Обратите внимание: Самая главная проблема в приготовлении продукта из морозилки заключается в том, что в процессе длительной термической обработки он теряет большую часть полезных веществ.

Ошибка 4: Неправильно разделываете мясо

Мясо нужно резать не вдоль, а поперек волокон

Мясо нужно резать не вдоль, а поперек волокон

Часто можно увидеть, как хозяйки нарезают кусок мяса вдоль. На первый взгляд это кажется логичным, однако на деле оказывается неправильным. Продукт следует нарезать поперек волокон, чтобы мясо правильно пустило соки, хорошо приготовилось и не получилось жестким.

Ошибка 5: Неправильно работаете с приправами

Приправ нужно добавлять в меру, в соответствии с рецептом. / Фото: gotovim-edim.ru

Приправ нужно добавлять в меру, в соответствии с рецептом. / Фото: gotovim-edim.ru

Пряные, ароматные блюда, насыщенные по вкусу – это мечта, которая становится реальностью благодаря специям. Однако нельзя просто взять десять разновидностей приправ и насыпать по чуть-чуть каждой. Они должны идеально сочетаться друг с другом, с продуктом, быть уместными и в необходимых количествах. К тому же нужно знать, на каком этапе стоит класть пряности в блюдо:

• петрушка, зеленый лук укроп обычно используются в неограниченном количестве, но добавлять их можно только в готовое блюдо. Если положить зелень в суп задолго до окончания процесса приготовления, она потеряет цвет, вкус и аромат из-за интенсивной термической обработки;

• полынь, майоран, розмарин раскрывают свой вкус и запах только в том случае, если готовятся вместе с основным блюдом. Они так же, как и другие ингредиенты, должны вариться, жариться или тушиться;

• паприка, карри, чеснок не добавляются в слишком горячий жир. Если нарушить это правило, пряности потемнеют и станут горькими. Лучше слегка их протушить, чтобы аромат полностью раскрылся.

Ошибка 6: Много проверяете

Открывая духовку каждые пять минут, вы нарушаете температурный режим. / Фото: rsloboda-rt.ru

Открывая духовку каждые пять минут, вы нарушаете температурный режим. / Фото: rsloboda-rt.ru

Кулинарное мастерство требует терпения. Вполне объяснимо, что вы хотите контролировать блюдо на каждом этапе, боитесь, что оно пригорит, а потому постоянно открываете крышки, дверцу духовки и так далее. Однако ваши действия приводят лишь к тому, что нарушается технология приготовления блюда. От постоянной смены температур изделия прожариваются/пропекаются неравномерно, теряют соки, воздушность. Если в рецепте сказано, что температуру духовки нужно подбирать индивидуально, приготовьте небольшую партию, определите необходимые параметры, а затем выпекайте остальное, ориентируясь на эти показатели.

Ошибка 7: Кладете много сушеной зелени

У сушеной петрушки ярко-выраженный запах и аромат. / Фото: korosten.top

У сушеной петрушки ярко-выраженный запах и аромат. / Фото: korosten.top

Наверняка, вы замечали, что в сушеных продуктах концентрация вкуса выше, чем у свежих, он не такой мягкий, деликатный. Плюс зелень в процессе сушки меняет свой аромат, что также может сказаться на итоговом вкусе блюда. Поэтому если на улице зима, магазинные травы не радуют своим качеством и стоимостью, а на выращивание зелени на подоконнике вы еще не решились, кладите сушеную, но в меньше количестве. Лучше потом добавить, чем сразу переборщить.

Ошибка 8: Перегружаете сковороду

Сковороду нельзя заполнять доверху разными продуктами. / Фото: goodfon.ru

Сковороду нельзя заполнять доверху разными продуктами. / Фото: goodfon.ru

Чтобы продукты правильно обжаривались и успевали обмениваться соками в процессе приготовления, им нужно выделять достаточно места на сковороде. Если наполнить девайс до краев, то готовое блюдо превратится в кашу без ярко выраженного вкуса. Идеальный вариант – обжаривать ингредиенты на разных сковородах, а в конце смешать их. Также не стоит класть много одного продукта на сковороду, в частности мяса. Чем больше кусочков вы кладете на поверхность, тем сильнее вероятность, что мясо получится вареным, и о хрустящей корочке не будет даже речи.

Также не допускайте Распространенные ошибки при готовке блюд с яйцами: шеф-повара исправили недочеты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Классификация функция ошибки
  • Классификация типов ошибок
  • Классификация ошибок человека реферат
  • Классификация ошибок условные обозначения
  • Клинер не удаляет ошибку реестра