Классный час огонь ошибок не прощает презентация

Скачать материал

Огонь ошибок не прощает

Скачать материал

  • Сейчас обучается 755 человек из 73 регионов

  • Курс добавлен 22.05.2023
  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

  • Сейчас обучается 452 человека из 70 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Огонь ошибок не прощает

    1 слайд

    Огонь
    ошибок
    не прощает

  • О том, 
как 
люди 
узнали 
про 
огонь

    2 слайд

    О том,
    как
    люди
    узнали
    про
    огонь

  • Огонь в мифах и легендах.	Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил...

    3 слайд

    Огонь в мифах и легендах.
    Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа. Люди покорили огонь и научились управлять им.

  • Огонь в жизни древнего человекаОгонь имел огромное значение в жизни древнего...

    4 слайд

    Огонь в жизни древнего человека
    Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.
    Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!
    Огнем человек научился согреваться, разводя костры!
    Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

  • Огонь на службе у людейПри помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом...

    5 слайд

    Огонь на службе у людей
    При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом.
    Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, горение приводит в движение автомашины, пароходы, самолёты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

  • Пожар в городских квартирахНаиболее часто пожары возникают в городских кварт...

    7 слайд

    Пожар в городских
    квартирах
    Наиболее часто пожары возникают в городских квартирах.
    Опасность возникновения пожара в жилище человека постоянно возрастает.
    В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, радиоаппаратура, стиральные машины, электронагревательные приборы.

  • Причины пожаров Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их н...

    8 слайд

    Причины пожаров
    Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнём.
    Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.
    Причиной пожара может стать и игра с огнём. Из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар.

  • Игры детей с огнемВ начале лета начинается обильное цветение тополя. 
Улицы,...

    9 слайд

    Игры детей с огнем
    В начале лета начинается обильное цветение тополя.
    Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом.
    Дети ради забавы поджигают тополиный пух.
    Часто такие игры заканчиваются пожа­ром.

  • Пиротехнические изделияОпасность представляет неосторожное обращение с пироте...

    10 слайд

    Пиротехнические изделия
    Опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями — хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковозгораемые предметы, может вспыхнуть пожар.
    Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок.

  • ОСНОВНЫЕ
ПОРАЖАЮЩИЕ
 ФАКТОРЫ
ПОЖАРОВТОКСИЧНЫЕ
ПРОДУКТЫ
ГОРЕНИЯПОТЕРЯ ВИДИМОСТ...

    11 слайд

    ОСНОВНЫЕ
    ПОРАЖАЮЩИЕ
    ФАКТОРЫ
    ПОЖАРОВ
    ТОКСИЧНЫЕ
    ПРОДУКТЫ
    ГОРЕНИЯ
    ПОТЕРЯ ВИДИМОСТИ
    ВСЛЕДСТВИЕ
    ЗАДЫМЛЕНИЯ
    ПОНИЖЕНИЕ
    КОНЦЕНТРАЦИИ
    КИСЛОРОДА
    ОТКРЫТЫЙ
    ОГОНЬ
    ВЫСОКАЯ
    ТЕМПЕРАТУРА

  • ВТОРИЧНЫЕ
ПОРАЖАЮЩИЕ
 ФАКТОРЫ ПОЖАРАВОЗМОЖНОСТЬ
ПОРАЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
ТОКОМ...

    12 слайд

    ВТОРИЧНЫЕ
    ПОРАЖАЮЩИЕ
    ФАКТОРЫ ПОЖАРА
    ВОЗМОЖНОСТЬ
    ПОРАЖЕНИЯ
    ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
    ТОКОМ
    ОБРУШЕНИЕ
    КОНСТРУКЦИЙ
    ПАНИКА И
    РАСТЕРЯННОСТЬ

  • - НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЕМ- НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ
И НЕИСПРАВНОС...

    13 слайд

    — НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЕМ
    — НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    И НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ
    И ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ
    — ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ
    — КУРЕНИЕ
    — НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ХРАНЕНИЯ ГОРЮЩИХ
    И ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ
    ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ
    — БЕСПЕЧНОСТЬ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ОГНЕМ
    -НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
    С ПИРОТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

  • ОКИСЛИТЕЛЬИСТОЧНИК
ЗАГОРАНИЯГОРЕНИЕГОРЮЧЕЕ
ВЕЩЕСТВО

    14 слайд

    ОКИСЛИТЕЛЬ
    ИСТОЧНИК
    ЗАГОРАНИЯ
    ГОРЕНИЕ
    ГОРЮЧЕЕ
    ВЕЩЕСТВО

  • ОКИСЛИТЕЛЬГОРЮЩЕЕ
ВЕЩЕСТВОИСТОЧНИК
ЗАГОРАНИЯГОРЕНИЕ

    15 слайд

    ОКИСЛИТЕЛЬ
    ГОРЮЩЕЕ
    ВЕЩЕСТВО
    ИСТОЧНИК
    ЗАГОРАНИЯ
    ГОРЕНИЕ

  • ОКИСЛИТЕЛЬГОРЮЧЕЕ
ВЕЩЕСТВОИСТОЧНИК
ЗАГОРАНИЯГОРЕНИЕ

    16 слайд

    ОКИСЛИТЕЛЬ
    ГОРЮЧЕЕ
    ВЕЩЕСТВО
    ИСТОЧНИК
    ЗАГОРАНИЯ
    ГОРЕНИЕ

  • Что делать, если загорелось кухонное полотенце?

    18 слайд

    Что делать, если загорелось кухонное полотенце?

  • Что делать, если вспыхнуло масло на сковороде?

    19 слайд

    Что делать, если вспыхнуло масло на сковороде?

  • Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции?

    20 слайд

    Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции?

  • Правила пожарной безопасности:не играйте со спичками;
не устраивайте игр с ог...

    21 слайд

    Правила пожарной безопасности:
    не играйте со спичками;
    не устраивайте игр с огнём вблизи строений;
    соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;
    не нагревайте на огне незнакомые предметы;
    не оставляйте без присмотра электроприборы;
    не поджигайте тополиный пух и сухую траву;
    соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой.

  • В Российской Федерации создана специальная система, на­правленная на борьбу с...

    22 слайд

    В Российской Федерации создана специальная система, на­правленная на борьбу с пожарами, — пожарная охрана.
    В случае необходимости вызови пожарную охрану по телефону, наберите номер 01 или 112.

  • Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание огнетушителем...

    24 слайд

    Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание огнетушителем и подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью). Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушите мокрой тканью, песком, землёй из цветочных горшков. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.
    Нельзя тушить водой включённые в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода, необходимо отключить электроэнергию.
    Если ликвидировать очаг возгорания своими силами невозможно, необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.
    В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань (мокрое одеяло, пальто). Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им очаг пожара.

  • Пожар в квартиреНемедленно вызови пожарных, позвонив по телефону 01 или по ед...

    25 слайд

    Пожар в квартире
    Немедленно вызови пожарных, позвонив по телефону 01 или по единому номеру 112
    Сообщи диспетчеру следующие данные: причину вызова, свой точный адрес, фамилию и номер телефона, с которого ты звонишь.
    Запиши фамилию или номер дежурного, принявшего вызов.

  • Пожар на балконеСообщить о пожаре по телефону 01  (112);
Попробовать самостоя...

    26 слайд

    Пожар на балконе
    Сообщить о пожаре по телефону 01 (112);
    Попробовать самостоятельно, находясь вне зоны задымления, потушить пожар, используя подручные средства. Если огонь набирает силу и ваши усилия тщетны, то немедленно покинуть балкон, плотно закрыв за собой дверь и форточки, чтобы не создавать сквозняка;
    Предупредить соседей с верхних этажей, что у вас пожар.

  • Пожар в подъезде        Постарайся определить место горения и сообщи соседям...

    27 слайд

    Пожар в подъезде
    Постарайся определить место горения и сообщи соседям о пожаре;
    Постарайся локализовать очаг пожара;
    Сообщи о пожаре в пожарную часть;
    Если воспользоваться лестницей для выхода невозможно, оставайся в квартире;
    Чтобы не отравиться продуктами горения, закрой щели дверей и вентиляционные отверстия мокрыми одеялами, полотенцами;
    Укройся от пожара до прибытия пожарных на балконе, плотно закрыв за собой дверь;
    По прибытии пожарных привлеки их внимание.

  • Пожар в кабине лифта         		 При возгорании в кабине лифта...

    28 слайд

    Пожар в кабине лифта
    При возгорании в кабине лифта необходимо немедленно сообщить об этом
    диспетчеру, нажав кнопку «вызов».
    Если лифт движется, не останавливай его, а дождись остановки.
    Выйдя из кабины лифта, заблокируй двери и попроси жильцов вызвать пожарную охрану.
    Если лифт остановился между этажами, стучи по стенам кабины и зови на помощь, попытайся раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
    При невозможности самостоятельно выйти из лифта закрой нос и рот носовым платком, рукавом одежды, смочив их жидкостью, сохраняй выдержку и спокойствие.

  • Пожар в школеНемедленно позвонить по телефону 01
Задействовать систему оповещ...

    29 слайд

    Пожар в школе
    Немедленно позвонить по телефону 01
    Задействовать систему оповещения людей.
    Приступить к эвакуации детей из здания.
    Известить о пожаре директора.
    Организовать встречу пожарных подразделений.
    Принять меры по тушению пожара средствами пожаротушения.
    Организовать по имеющимся спискам проверку наличия детей и работников.

  • Что нельзя делать при пожаре?Тушить огонь до вызова пожарных;
Тушить водой эл...

    32 слайд

    Что нельзя делать при пожаре?
    Тушить огонь до вызова пожарных;
    Тушить водой электроприборы;
    Пытаться пройти через задымленную лестничную клетку;
    Пользоваться лифтом;
    Спускаться с верхних этажей по водосточным трубам или веревкам;
    Открывать двери и окна;
    Выпрыгивать из окон выше второго этажа.

  • ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ
ПОЖАРА В ШКОЛЕТРЕВОГАВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫЭВАКУАЦИЯ...

    33 слайд

    ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ
    ПОЖАРА В ШКОЛЕ
    ТРЕВОГА
    ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
    ЭВАКУАЦИЯ
    ПЕРЕКЛИЧКА
    СБОР

  • Будьте внимательны с огнем!

    34 слайд

    Будьте внимательны
    с огнем!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 275 969 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 25.01.2016
  • 464
  • 0
  • 25.01.2016
  • 345
  • 0
  • 25.01.2016
  • 1646
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 25.01.2016
  • 72188
  • 1194
  • 25.01.2016
  • 544
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 25.01.2016
  • 785
  • 0
  • 25.01.2016
  • 377
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»

  • Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»

  • Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Классный час по основам пожарной                                     

                       безопасности

Цели и задачи:

-пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности;

-научить соблюдать их;

 -довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

— отработать правильность действий при возникновении пожара;

 -воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск, плакат «План эвакуации школы»

                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы.

— Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте предложение, правильно переставив слова. Какое предложение получилось? (Дети составляют предложение из слов.)

   (Слайд 1)                                            

  1. Стадия вызова.

-Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами.      

 Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны.

Обычно всё это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожаров, о том, что нужно делать, если пожар всё же произошёл.

Огонь издавна был другом человека.

(Слайд 2)

 Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди бы  не выжили.

Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально всё на своём пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар. Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования Василия Тёмного.

(Слайд 3)

 Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван ΙΙΙ приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные строения.

(Слайд 4)

В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

В 1803 году царь Александр Ι издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды.

(Слайд 5)

На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.

 Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребёнок. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.

3. Стадия осмысления.

Беседа по теме.

Вопрос 1.Отчего возникает пожар?

(Слайд 6)

— Прочитайте вопрос и попробуйте ответить на него (варианты ответов детей: это могут быть спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, хлопушки, свеча, газ).

Дети проверяют свои ответы по схеме на слайде.

(Слайд 7)

— Ребята, давайте закончим схему. Послушайте и отгадайте загадку.

Деревянные сестрички

В тесном домике живут.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. (Спички.)

На схеме появляется слово «спички».

-Вас ждёт ещё одна загадка:

Мать толста,

Дочь красна,

Сын хитёр,

Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым.)

На схеме появляется слово «печь».

Учитель загадывает последнюю загадку:

Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает,

За ним нужен глаз да глаз,

Потому что это    (газ).

На схеме появляется слово «газ».

Вывод делают дети: электрические приборы, спички, горючие вещества, печь, газ могут стать причиной пожара, если с ними неправильно обращаться.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Год за годом вырастаем.

Правила запоминаем

И всегда их выполняем.

Вопрос 2. Как не допустить возникновения пожара?

— Прочитайте вопрос и попробуйте ответить на него (варианты ответов детей).

(Слайд 8)

— Прочитаем правила, которые следует не только знать, но и выполнять.

  • Не играй со спичками!
  • Выключай электроприборы и газ, уходя из дома!
  • Не бросай не потушенный костёр!
  • В ветреную погоду не зажигай костёр!
  • Будь осторожен со взрывчатыми веществами!

(Слайд 9)

Конкурс «Помоги сказочному герою».

— А теперь, используя правила, помогите сказочным героям не допустить беды в собственном доме.

(Слайды 10, 11, 12)

Вопрос 3. Если случился пожар, как надо себя вести?

-Прочитайте третий вопрос. Попробуйте на него ответить (варианты ответов детей).

 (Слайд 13)

Допустим, пожар только начался. Какие ваши действия?

-попытаться потушить

-позвонить 01

-позвать на помощь взрослых

-если огонь усилится, то необходимо покинуть помещение

(Слайд 14)

По какому номеру надо звонить, если начался пожар?

Попробуйте позвонить и правильно объяснить, что произошло (варианты ответов детей)

Правильный вариант:

«Набрать номер 01. Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: ул. Красная, дом 14.»

(Слайд 15)

4. Подведение итогов.

-Дополни фразу: «Теперь я знаю, что …»

(Слайд 16)

5. Практическое занятие «Эвакуация из здания школы»

-А если пожар случился в школе, как будем действовать?

-В каждой школе есть план эвакуации, с которым мы уже знакомились. Для чего он необходим? Вспомните путь, которым эвакуируется наш класс. Повторите ваши действия при сигнале «Пожар» (эвакуация из здания школы).

  • Огонь ошибок не прощает
  • Учитель начальных классов
  • Калачикова Ирина Викторовна
  • МБОУ СОШ №4 г.Тимашевск
  • Краснодарский край

Огонь – давний друг человека.
С его помощью совершается много полезных дел

  • Он всегда бывает разным,
  • Удивительный огонь.
  • То буяном безобразным,
  • То тихоней из тихонь,
  • То он змейкой торопливой
  • По сухой скользит коре,
  • То косматой рыжей гривой
  • Полыхает на заре.
  • Да, огонь бывает разный-
  • Бледно-желтый, ярко-красный,
  • Синий или золотой,
  • Очень добрый,
  • Очень злой.
  • А без доброго огня
  • Обойтись нельзя и дня.
  • Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути

  • Злой огонь- огонь пожара
  • Злой огонь- огонь войны!
  • От безжалостного жара
  • Дни темны, поля черны
  • Жители земного шара,
  • Граждане любой страны
  • Вы запомните навеки
  • Злой огонь гасить должны!

Как же возникает

  • п
  • ,
  • ,

Пожары часто происходят по вине людей. Неловкое обращение с огнем – и возник пожар!

  • Не играй, дружок со спичкой!
  • Помни ты: она мала,
  • Но от спички- невелички
  • Может дом сгореть дотла
  • Младшим братьям и сестричкам
  • Надо часто повторять:
  • «Крепко помните, что спички,
  • Не игрушка для ребят!»
  • Я спичек коробок нашел
  • И высыпал его на стол,
  • Хотел устроить фейерверк
  • Все полыхнуло,свет померк!
  • Не помню больше ничего
  • Лишь пламя жжет меня всего..
  • Меня спасти едва успели,
  • А вот квартиру не сумели.
  • Теперь в больнице я лежу
  • И боль едва переношу.
  • Хочу напомнить всем, друзья:
  • Играть со спичками нельзя!!!


Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы.

Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка.

Большую опасность представляют собой костры, которые люди разводят в лесу или вблизи строений.

  • Люди, как правило, забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги возгораний.

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные

  • Пожарное дело- для крепких парней.
  • Пожарное дело- для крепких людей,
  • Пожарное дело – отвага и честь,
  • Пожарное дело – так было, так есть.

Быть пожарником – очень опасная и рискованная профессия

  • медаль
  • «За Отвагу»
  • медаль
  • «За спасение погибших»
  • награды

Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья:

  • 1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:

  • 1.Знать обязан каждый гражданин –
  • Телефон пожарных «01».
  • Если что-то загорелось
  • На себя возьмите смелость:
  • Срочно «01» звоните,
  • Точно адрес назовите.
  • 2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
  • 3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
  • 4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.
  • 5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
  • 6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Викторина
1конкурс «Отгадай загадку»

  • Выпал на пол уголек,
  • Деревянный пол зажег,
  • Не смотри, не жди, не стой,
  • А залей его..
  • водой
  • Если младшие сестрички
  • Зажигают дома спички,
  • Что ты должен предпринять?
  • Сразу спички те…
  • отнять
  • Если где хранится мусор
  • Или просто старый хлам,
  • Надо будет потрудиться,
  • Навести порядок там.
  • Метлу, лопату взяли
  • Быстрее все…
  • убрали
  • Шипит и злится,
  • Воды боится,
  • С языком, а не лает,
  • Без зубов ,а кусает.
  • огонь
  • Что бывает,если птички
  • Зажигают дома спички
  • пожар
  • Летела мошка –
  • Осиновая ножка.
  • На стог села –
  • Все сено съела.
  • спичка
  • Без рук,без ног
  • К небу ползет
  • дым
  • Рыжий зверь в печи сидит,
  • Рыжий зверь на всех сердит.
  • Он от злости ест дрова
  • Целый час, а может – два.
  • Ты его рукой не тронь,
  • Искусает всю ладонь.
  • огонь

2конкурс «Опасная сказка»

  • Море пламенем горит,
  • Выбежал на море кит,
  • Эй., пожарные, БЕГИТЕ!
  • Помогите , помогите!
  • К.Чуковский «Путаница»
  • И вдруг заголосили:
  • Пожар !Горим!Горим!
  • С треском,щелканьем и громом.
  • Озирается кругом,
  • Машет красным рукавом.
  • С.Маршак «Кошкин дом»
  • Что за дым над головой?
  • Что за гром на мостовой?
  • Дом пылает за углом.
  • Что за мрак стоит кругом?
  • Ставит лестницы команда,
  • От огня спасает дом.
  • С.Михалков «Дядя Степа»

3конкурс «Закончи пословицы»

  • 1.Из искры пожар …
  • враг человека
  • 2.Нет дыма без..
  • великан
  • 3.Огонь — друг и….
  • рождается
  • 4.Спичка – невеличка – огонь…
  • плохой хозяин
  • 5.Огонь – хороший слуга, но …
  • огня

4конкурс «Самый внимательный»

  • 1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
  • а) “02”;
  • б) “01”;
  • в) “ОЗ”;
  • г) “04”.
  • 2. Как называют людей, которые тушат пожары?
  • а) пожарные
  • б) погорельцы
  • в) водоносы;
  • г) тушильщики
  • 3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?
  • а) газовый баллон;
  • б) огнетушитель;
  • в) бензин;
  • г) сухая трава.
  • 4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?
  • а) от огня и дыма;
  • б) от яркого света;
  • в) от воды;
  • г) от потока свежего воздуха
  • Назовите поджигателей из стихотворения К. Чуковского “Путаница”:
  • а) крысы;
  • б) волки;
  • в) лисички;
  • г) бараны.
  • Где с огнём беспечны люди,
  • Обязательно он будет.
  • Правила должны все знать,
  • Знать и строго соблюдать!

Ресурсы и литература

  • http://www.newsru.com/dossier/21057.html
  • http://www.nettoday.ru/incidents/page/76/
  • http://news.yottos.com/AllNews.aspx?start=345&numb=10&k=4&rlang=ru
  • http://images.yandex.ru/
  • Цвилюк Г. Е. Азы безопасности: Кн. для детей и родителей: – М.: Просвещение, 1995.
  • Чтобы не было беды: Детям – об огне и пожаре / Сост. Д. Б. Игуменова, И. Г. Иванников. – М.: Стройиздат, 1992.
  • Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 1-4-го кл. общеобразовательных учреждений. – М.: ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 1999

Внеклассное мероприятие на тему

«Огонь ошибок не прощает»

Учитель: Ахмедханова И.И..

Апрель 2014 г.

Огонь ошибок не прощает

(внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 10классе)

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;

  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;

  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

Оформление: 

  • плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

  • индивидуальные памятки.

Оборудование: ПК, проектор.

Слайд № 1(обозначение темы)

1. Легенда о Прометее (слайд №2)

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

2. Что такое пожар? (слайд №3)

Пожар  (fire) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар  (fire) — огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

3. История пожарной службы(слайд № 4)

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме. 

30(17) апреля — День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем»

4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных  депо, 18 634 основных и специальных пожарных  автомобилей, 49 пожарных   катеров.

Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными(Слайд №6)

Слайд №7

5. Причины пожара (слайд №8 )

  1. Неосторожность с огнем

  2. Неосторожность при курении

  3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

  4. Детская шалость с огнем

  5. Поджоги

6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

(Статистика  по пожарам в России)

Слайд 10, 11

7. Конкурс № 1. «Вопрос-ответ«

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

8. Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен, 
У того пожар возможен,
Дети, помните о том, 
Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички, 
Зажигают дома спички, 
Что, ты должен предпринять?
— Сразу спички те отнять!

— Выпал на пол уголек, 
Деревянный пол зажег. 
Не смотри. Не жди, не стой, 
А залей его:(водой)

Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки. 
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных — 01.

С точки зрения пожарной 
Он опасен чересчур, 
Если сделан из бумаги 
Самодельный : (абажур)

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)

 Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)

Когда без присмотра оставлена печь, 
Один уголек целый дом может : (сжечь)

 Возле дома и сарая 
Разжигать костер не смей! 
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)

 Всем, друзья, вы расскажите, 
Чем пожарные живут. 
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)

9. Конкурс № 2. «Отгадай загадку» 

Серое сукно тянется в окно, 
Вьется, взвивается, 
В небо устремляется.

— Я не сам по себе, 
А сильнее всего 
И страшнее всего.
И все любят меня и 
Все губят меня.

— В бумажном домике 
Проживают гномики.
Уж такие добряки — 
Раздают всем огоньки.

Таять может, да не лед. 
Не фонарь, а свет дает.

(Дым, огонь, спички, свеча)

10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.

  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

  7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти. 

Слайд №13

Знать обязан каждый гражданин — 
Телефон пожарных — 01. 
Если что-то загорелось, 
На себя возьмите смелость: 
Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите, 
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится —
К вам пожарная примчится. 
И поможет вам в беде.

Пожарное дело — для крепких парней,
Пожарное дело — спасение людей,
Пожарное дело — отвага и честь,
Пожарное дело — так было и есть!

Тест на закрепление материала

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01         газовая служба

03         пожарная охрана

04         скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.

Огонь ошибок не прощает

(внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;

прививать навыки осторожного обращения с огнем;

воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

Оформление:

плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

индивидуальные памятки.

Оборудование: ПК, проектор.

Слайд № 1(обозначение темы)

1. Легенда о Прометее (слайд №2)

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

2. Что такое пожар? (слайд №3)

Пожар (fire) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) — огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

3. История пожарной службы(слайд № 4)

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля — День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем»

4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

Слайд №7

5. Причины пожара (слайд № 8 )

Неосторожность с огнем

Неосторожность при курении

Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

Детская шалость с огнем

Поджоги

6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

(Статистика по пожарам в России)

Слайд 10, 11

7. Конкурс № 1. «Вопрос-ответ»

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

8. Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен, �У того пожар возможен,�Дети, помните о том, �Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички, �Зажигают дома спички, �Что, ты должен предпринять?�- Сразу спички те отнять!

— Выпал на пол уголек, �Деревянный пол зажег. �Не смотри. Не жди, не стой, �А залей его:(водой)

Раскалился, если вдруг,�Электрический утюг,�Что должны вы сделать, детки?�Вынуть вилку из розетки. �Знает каждый гражданин�Телефон пожарных — 01.

С точки зрения пожарной �Он опасен чересчур, �Если сделан из бумаги �Самодельный : (абажур)

Чтоб он не стал твоим врагом,�Будь осторожен с : (утюгом)

Не суши белье над газом,�Все горит единым : (разом)

Когда без присмотра оставлена печь, �Один уголек целый дом может : (сжечь)

Возле дома и сарая �Разжигать костер не смей! �Может быть беда большая�Для построек и : (людей)

Всем, друзья, вы расскажите, �Чем пожарные живут. �Они днем и ночью тоже�Ваши жизни : (берегут)

9. Конкурс № 2. «Отгадай загадку»

Серое сукно тянется в окно, �Вьется, взвивается, �В небо устремляется.

— Я не сам по себе, �А сильнее всего �И страшнее всего.�И все любят меня и �Все губят меня.

— В бумажном домике �Проживают гномики.�Уж такие добряки — �Раздают всем огоньки.

Таять может, да не лед. �Не фонарь, а свет дает.

(Дым, огонь, спички, свеча)

10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Слайд №13

Знать обязан каждый гражданин — �Телефон пожарных — 01. �Если что-то загорелось, �На себя возьмите смелость: �Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите, �Что горит? Давно ли? Где?�Несколько минут промчится -�К вам пожарная примчится. �И поможет вам в беде.

Пожарное дело — для крепких парней,�Пожарное дело — спасение людей,�Пожарное дело — отвага и честь,�Пожарное дело — так было и есть!

Тест на закрепление материала

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;�б) закричать, позвать на помощь;�в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;�б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;�в) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;�б) для поддержания чистоты;�в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;�б) умеют быстро потушить огонь;�в) знают много игр с огнем.

МБОУСОШ № 11

Огонь ошибок не прощает

(внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)

Подготовил: учитель

немецкого языка

Парталян О.С.

с.Черниговское

2011г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Классный час на тему огонь ошибок не прощает
  • Классические ошибки на этапе мотивации кандидата
  • Классическая ошибка надо резать вдоль
  • Классическая ошибка выжившего
  • Классификация функция ошибки