Код ошибки 00287 фольксваген

15.10.2019,
Просмотров: 17323

Как обещал, я приступаю к серии статей, посвященных наиболее распространенным ошибкам в важных системах автомобилей. Эти ошибки, как мы говорим, ждут своего часа. Рано или поздно с ними сталкивается каждый владелец определенной марки. У меня есть друг, врач с 40-летним стажем. Не знаю, возможно, это распространенное выражение, но я впервые услышал его от Дока: «Все мы умрем от рака…если до него доживем».

Так и эти ошибки: они неизбежны в процессе эксплуатации автомобиля. Скажу больше: большинство таких неисправностей запрограммированы производителем еще на этапе проектирования автомобиля. Это на тот случай, чтобы автовладельцы почаще заглядывали на сервис и меняли машину, когда надоест посещать СТО. Перейду к конкретике.

Ошибка системы ABS 00287

Антиблокировочная система автомобиля относится к одной из самых капризных. Действительно, датчики и провода, ведущие к ним, находятся в предельно жестких условиях эксплуатации. Модели последних годов выпуска доукомплектованы системами противобуксовки, помощи при спуске и подъеме, курсовой устойчивости, другими прибамбасами. Все это еще больше усложняет алгоритм работы АБС. В систему включены механические зоны слежения за частотой вращения колес, которые могут засориться или разрушиться при попадании камешков или песка.

Я опишу конкретный случай, который был пару дней тому назад. Я часто помогаю своим знакомым и друзьям дистанционно. На СТО постоянная очередь, суета. У многих моих друзей есть диагностика для своих марок машин. Она стоит недорого, научиться работать может 9-ти летний ребенок, а сэкономить время и деньги может прилично.

Приобретать надо не простейшую ELM327 примочку, которая выдает коды ошибок только по двигателю и трансмиссии, а более сложную (например, типа Вася Диагност для автомобилей группы VAG).

Короче, у друга на приборке загорелся индикатор ошибки ABS и затем ASR. Аккурат перед прохождением ТО. Без диагностики искать причину неисправности – это все равно, что иголку в стогу сена в кромешной темноте. Он отдыхал на даче, но диагностика была «при нём». Ошибка показала код 00287 (задний правый датчик вращения колеса). Друг позвонил с вопросом от Чернышевского: «Что делать?»

Последовательность действий:

1. Снять разъем с датчика вращения колеса. В Гольф Плюс и во многих других моделях группы VAG разъем находится непосредственно на датчике. Он установлен с внутренней части ступицы. Его нетрудно найти по проводу, ведущему к датчику.

2. Прозвонить датчик. Я уже описывал эта процедуру на Буруме. Напомню:

  • взять простейший мультиметр;
  • перевести его на предел контроля диодов;
  • соединить щупы мультиметра сначала в одном, затем в другом направлении.

В одном из направлений должно быть бесконечное сопротивление (на приборе будет 1 в старшем разряде), в другом – около 800 Ом, не имеет значение насколько «около». Если будет так, то датчик АБС, скорее всего, исправен электрически, то есть обмотка не закорочена, и не оборвана. Но, возможно, поврежден сердечник. Если датчик вероятнее исправен, идем дальше.

3. Демонтировать датчик. Он закреплен на одном болтике. Открутить несложно, а вытянуть проблема. Надо действовать аккуратно. Возможно, датчик не виноват. Друг помучался, и через десять минут прислал по вайберу фотку.

Казалось бы, виновник взят с поличным. Налицо стесанный торец датчика. Это иногда случается, когда в зону слежения попадает песок, мелкие камушки. Дача – идеальное место для такой ситуации. Сам датчик стоит недорого (около 1000 рублей в восточной версии).

Но торопиться его приобретать не следует. Необходимо точно проверить, что его так изуродовало. А для этого следует произвести осмотр ступичного пространства и кольца слежения ABS.

Кольцо слежения АБС

Вот именно в этом месте следует ругаться на производителя. Во многих моделях авто в качестве зоны слежения используется металлическая гребенка (шестеренка). Металлические зубцы, проходя мимо датчика АБС, возбуждают в нем электрический импульс, который далее следует в блок управления ABS. В Гольфе Плюс (и во многих других марках) используется магнитное кольцо. Так ладно бы, на резиновой основе. В гольфе она ферромагнитная, структура хлипкая. Вот как кольцо выглядит в новом виде.

А вот как в изношенном.

Металлический обод вздулся вследствие ржавчины, начал тереться о датчик. В варианте у друга он еще начал крошиться и болтаться.

Словом, картинка неприятная. В принципе, для решения проблемы есть четыре варианта:

  1. Приобрести новое кольцо. В Москве еще можно, а в регионах проблема. К тому же, его непросто установить.
  2. Купить бэушное кольцо. Но оно скоро тоже развалится, возможно, уже в процессе установки.
  3. Установить б/у ступичный блок в сборе. Надолго ли?
  4. Приобрести новый ступичный блок. Его стоимость от 1200 рублей.

Я не занимаюсь рекламой, но последний вариант не из худших.

Вернусь к истории. Друг купил новый ступичный блок, установил за час. Поставил на место старый датчик АБС. Проехал метров 20, и ошибка ушла. Она в памяти блока управления еще осталась, но индикаторные лампы погасли, и блок АБС заработал в штатном режиме. Лучше, конечно, потрудиться пару минут и почистить ошибки, но на техосмотр можно ехать прямо сейчас.

Практически каждая история, связанная с устранением ошибок, имеет свою мораль. Ремонтируя системы автомобиля, не следует руководствоваться поспешными выводами. Во-первых, нельзя слепо доверять показаниям диагностического сканера. Во-вторых, перед приобретением устройства (датчика), на которое показала компьютерная диагностика, необходимо изучить все возможные причины, которые могут быть связаны с подобной неисправностью. Многие при этом пользуются данными, которые черпаются из непрофессиональных блогов. Я, например, доверяю профессиональным auto-bk.ru и carhelp.info. На них надо регистрироваться, для скачивания целевой информации требуется зарабатывать бонусы. Неплохую инфу можно найти на drive2.ru. Но сейчас не об этом.

Продолжение следует.

Устранение ошибки ABS 00287 Volkswagen Golf Plus изображение 1

Всем привет!
Месяца 2 назад начал загораться ABS и в месте с ним отключатся ASR. Причём при повторной заводки автомобиля гаснет ASR и проехав пару метров гаснет ABS. Но в движение повторяется всё снова. При чтении ошибки обнаружились следующие неисправности!

2 Найдены неисправности:
00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G44
003 — механическое повреждение — Непостоянно
00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G44
008 — недостоверный сигнал — Непостоянно

Как правило при выходе из строя самого датчика ABS, показывает обрыв цепи или что-то вроде этого. В моём случае ошибка «Непостоянная» и здесь есть пару вариантов.
Первый вариант это с проводкой. Либо сам разъём ( может окислился так как он находится возле колеса и на него постоянно попадает вода, может сам разъем слетел ) или где-то проблема в проводке.
Второй вариант это с кольцом на ступице с которого датчик считывает вращение колеса.

Полазив по форумам. Вычитал от загрязнение магнитного кольца у многих считывается плохо вращения колеса и симптомы такие, решается чисткой с ямы магнитного кольца! Ещё один пользователь писал. У него подклинивал супорт и от перегрева тормозного диска вышел из строя то самое магнитное кольцо. Решилась проблема заменой ступичного подшипника.
У меня как раз с зимы подклинивал супорт и грелся хорошо тормозной диск и примерно с того времени начались проблемы с ABS. Сняв колесо и убедившись что разъём на месте и нет визуального повреждения провода от самого датчика и до кузова. Я бросился чистить кольцо, проблема не ушла но стала реже загораться ошибка!
У меня друг как раз недавно менял ступичный подшипник. Взяв у него ступицу, получилось аккуратно снять кольцо.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Полный размер

донор

Потом сняв у себя ступицу и сняв магнитное кольцо. Понял что с таким кольцом ABS работать точно не будет)
Вполне возможно что от нагрева и зимней воды с солью сгнило кольцо моментально. Так как с неисправным супортом я от ездил примерно месяца два! Так что скупой платит дважды, хорошо если малой кровью.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Полный размер

Поставил кольцо донора. Ошибка проехав более 200 км не загоралась. Всё работает как надо)

Для сравнения моё кольцо и новое кольцо!

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Полный размер

С верху моё а с низу новое)

Станислав174

Завсегдатай


  • #1

Доброго времени суток! Прошу помощи, не работает АБС, в связи с этим тупит АКПП (иногда встает в аварийный режим выдает такую ошибку: 17101 – Датчик частоты вращения входного вала G182: нет сигнала. P0717 — 35-00 -,
уже выявили закономерность, до этого был неисправен блок АБС, отремонтировали, коробка сразу вышла из аварийки, для интереса несколько раз отключал коробка снова в аварийку, месяца 3 не знал горя, сейчас дня 3 катается без проблем, потом в аварийку, устраняется это путем езды минут 10 по плохой дороге с кочками, ямами и поворотами со скоростью 20 км/ч начинает переключать как надо, и по сей день хватает этого максимум дня на 3)
выдает ошибки по АБС:
Блок 8E0 614 111 B
2 Найдены неисправности:
00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G44
35-00 — — обрыв или короткое замыкание на плюс
00290 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46
35-00 — —
Проверил датчики, зазоры, прозвонил всю проводку, все гуд.
Еще до этого была ошибка переднего левого датчика, нашел обрыв, вылечил.
Подскажите пожалуйста куда копать дальше!? :wall:
Заранее спасибо!

DEH

user posted image


  • #2

датчики можно проверять только заменой на исправные

Станислав174

Завсегдатай


  • #3

Я отключил штекер и опять проверил шнурком, который под задним сидением, ошибку выдает идентичную:
00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G44
35-00 — — обрыв или короткое замыкание на плюс
Это может что то значить? Или я фигней занимаюсь?


epson

epson

Любитель профессионально ремонтировать


  • #4

DEH написал(а):

датчики можно проверять только заменой на исправные

Надо посмотреть в блоках измерений сигналы с колёсных датчиков при движении(вращении колеса).

Станислав174

Завсегдатай


  • #5

Я в диагностики еще совсем чайник, может ли обычный китайский шнурок и прога Вася это измерить? Много куда не пускает пишет: может использоваться только в автомобилях с CAN шиной.
Или может кто подскажет толкового мастера в Челябинске. Сколько не ездил по сервисам, просто обдираловка и толку ноль! Решил делать все сам, по средствам интернета. Но сейчас зашел в тупик.

ROSSOM

Мастер советчик


  • #6

Подключите к неработающейму колесу один из заведомо рабочих датчиков. Это позволит локализировать проблему, либо сам датчик, либо блок-проводка

vcheh

Мастер советчик


  • #7

Станислав174 написал(а):

Я в диагностики еще совсем чайник, может ли обычный китайский шнурок и прога Вася это измерить? Много куда не пускает пишет: может использоваться только в автомобилях с CAN шиной.
Или может кто подскажет толкового мастера в Челябинске. Сколько не ездил по сервисам, просто обдираловка и толку ноль! Решил делать все сам, по средствам интернета. Но сейчас зашел в тупик.

У В5, очень часто встречаются непропаи в блоке управления АВS. Надо копать там. Это есть на форуме В5-х.


epson

epson

Любитель профессионально ремонтировать


  • #8

Станислав174 написал(а):

Я в диагностики еще совсем чайник, может ли обычный китайский шнурок и прога Вася это измерить?

Да, может. Надо соединиться с блоком ABS, затем зайти в блоки измерений и смотреть. Это наиболее достоверная проверка, т.к. программа покажет какие сигналы(цифры) получает ЭБУ АБС от каждого колёсного датчика при движении.

Подключите к не работающему колесу один из заведомо рабочих датчиков. Это позволит локализовать проблему, либо сам датчик, либо блок-проводка

Этого мало. Ошибка может возникать при начале движения (более 20 кмчас, если не изменяет память), если ЭБУ посчитает получаемые сигналы недостоверными( большой зазор между гребёнкой и датчиком, грязь, например).

UAZIK

Мастер советчик


  • #9

DEH написал(а):

датчики можно проверять только заменой на исправные

Не соглашусь, родные проверяются без проблем, у самого была такая-же проблема регулярно загоралась лампочка АБС, при диагностике выдавало ошибку 00287 — задний правый датчик, при измерении мультиметром всё о.к. сопротивление 1,1кОм, следуя дальше отсоединил колодку к блоку АБС и проверил данные — опять норма, но вид самих контактов на блоке не внушал доверия, побрызгав спреем для электрических компонентов от Ликви Моли, присоединив колодку и сделав пробную поездку индикатор АБС погас — все работает и радует ногу приятным стрекотом. :drive:

Станислав174

Завсегдатай


  • #10

epson написал(а):

Этого мало. Ошибка может возникать при начале движения (более 20 кмчас, если не изменяет память), если ЭБУ посчитает получаемые сигналы недостоверными( большой зазор между гребёнкой и датчиком, грязь, например).

Эта ошибка постоянная, сразу после того как стер, делаю проверку она опять выходит (не начиная движение), датчик снимал, зазора нет, все чистенько.
Появилась еще одна ошибка по АБС :(
01203 — Электрическое соединение ABS и комбинации приборов
31-00 — обрыв или короткое замыкание на массу

Станислав174

Завсегдатай


  • #11

UAZIK написал(а):

Не соглашусь, родные проверяются без проблем, у самого была такая-же проблема регулярно загоралась лампочка АБС, при диагностике выдавало ошибку 00287 — задний правый датчик, при измерении мультиметром всё о.к. сопротивление 1,1кОм, следуя дальше отсоединил колодку к блоку АБС и проверил данные — опять норма, но вид самих контактов на блоке не внушал доверия, побрызгав спреем для электрических компонентов от Ликви Моли, присоединив колодку и сделав пробную поездку индикатор АБС погас — все работает и радует ногу приятным стрекотом. :drive:

Тоже смущал штекер (когда немного дергаю вверх вниз, появляется небольшое трещание, как будто что то коратит), также брызгал, чистил ножечком изменений никаких.
Я уже пол года блин борюсь с этим АБС :(

vcheh

Мастер советчик


  • #12

Станислав174 написал(а):

Тоже смущал штекер (когда немного дергаю вверх вниз, появляется небольшое трещание, как будто что то коратит), также брызгал, чистил ножечком изменений никаких.
Я уже пол года блин борюсь с этим АБС :(

Станислав, вскрой блок, 99,9% там непропаи.

Станислав174

Завсегдатай


  • #13

:hat: Ладно Большое всем спасибо!
Буду опять его разбирать. По результатам отпишусь, если кому интересно)

vcheh

Мастер советчик


  • #14

Станислав174 написал(а):

:hat: Ладно Большое всем спасибо!
Буду опять его разбирать. По результатам отпишусь, если кому интересно)

http://passat-b5.ru/showthread.php?t=151674. Здесь есть все про снятие и ремонт блока. Удачи.

Станислав174

Завсегдатай


vcheh

Мастер советчик


  • #16

Станислав174 написал(а):

Мы именно по этой ссылке и производили его ремонт)

Как то делал другу такой блок с ошибкой заднего датчика. Там был непропай конденсатора, который стоит на входе после разъема. Посмотри на какие пины разъема приходят провода с задних датчиков и пляши от них дальше (смотри пайки внимательно).

Станислав174

Завсегдатай


  • #17

vcheh написал(а):

Как то делал другу такой блок с ошибкой заднего датчика. Там был непропай конденсатора, который стоит на входе после разъема. Посмотри на какие пины разъема приходят провода с задних датчиков и пляши от них дальше (смотри пайки внимательно).

:good: Спасиб за инфу от туда и начну)

vcheh

Мастер советчик


  • #18

Станислав174 написал(а):

:good: Спасиб за инфу от туда и начну)

Отпишись потом, еще раз терпения и удачи. :)

Станислав174

Завсегдатай


  • #19

:hat: Обязательно отпишусь

Станислав174

Завсегдатай


  • #20

epson написал(а):

Да, может. Надо соединиться с блоком ABS, затем зайти в блоки измерений  и смотреть. Это наиболее достоверная проверка, т.к. программа покажет какие сигналы(цифры) получает ЭБУ АБС от каждого колёсного датчика при движении.

Измерил датчики в движении.
Вообщем переднии датчики показывают исправно, оба задних стоят на отметке 1 км/ч ((( И самое странное после 20 км/ч полностью теряется связь с блоком АБС и не появляется до полной остановки авто :(
3 Найдены неисправности:
00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G44
35-00 — — обрыв или короткое замыкание на плюс
01203 — Электрическое соединение ABS и комбинации приборов
31-00 — обрыв или короткое замыкание на массу
00290 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46
35-00 — —

  1. 15.03.2008, 18:43


    #1

    MADMAXAKTAU вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ошибка 00287?

    Ребята столкнулся вот с такой ошибкой:
    Номер блока управления: 1C0 907 379
    Компонент и/или версия: ESP 20 CAN V002
    Кодировка: 18433
    Код мастерской: WSC 00046
    1 ошибка найдена:
    00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G44
    35-00 — —

    Чтобы это могло быть? Датчик чтоли накрылся? появилась ошибка внезапно целый день дождь льёт может из за этого, и не стирается….и что значат цифры 35-00…заранее признателен


  2. 15.03.2008, 18:58


    #2

    lw вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MADMAXAKTAU

    35-00 — —

    Уже накрылся Ошибка постоянная. Смотри проводку и как датчик сидит в своем седле.


  3. 15.03.2008, 19:06


    #3

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    MADMAXAKTAU

    и почему ты упорно не хочешь спрашивать это в «профильной» теме???

    проверить проводку, проверить «посадку», не поможет — менять…

    расположен в центре ступицы колеса (изнутри) — вот эта «черная» штука на толстом проводе…


  4. 15.03.2008, 21:31


    #4


  5. 16.03.2008, 21:41


    #5


  6. 16.03.2008, 21:44


    #6

    lw вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MADMAXAKTAU

    кстати…чето у меня индикация на панели приборов погасла о неисправности…сама по себе

    Заработал Или лампа перегорела наверное (c) Чубук


  1. 29.12.2013, 08:38 #51

    неисправности ABS и ESP_консультация

    Цитата Сообщение от Minami Ikki Посмотреть сообщение

    Загорелись АВС и ЕСП (пьяный водитель)
    Спс.

    рассказзывай — чем закончилось?



  2. 10.01.2014, 09:31 #52

    Minami Ikki


    Ветеран клуба

    Всё получилось по совету alex05, три минуты не понятно какой позы и о-о-о чудо случилось.
    (Я снял колесо, изнутри повесил переноску, и с наружи через ступицу увидел эту магнитную полосу,
    изнутри долго не мог найти это окошко).
    Всем спасибо.


  3. 28.08.2015, 18:00 #53

    1 неисправность:
    00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса
    003 — механическое повреждение — Непостоянно

    заменил ступицу сбросил ошибку но она выскакивает снова датчик абс исправен

    ребята дайте совет


  4. 28.08.2015, 18:08 #54

    Цитата Сообщение от IVAN-TOURAN Посмотреть сообщение

    1 неисправность:
    00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса
    003 — механическое повреждение — Непостоянно

    заменил ступицу сбросил ошибку но она выскакивает снова датчик абс исправен

    ребята дайте совет

    сам датчик не на ступице, если датчик рабочий, смотри проводку. Как определил, что датчик рабочий??? Замени его


  5. 28.08.2015, 18:10 #55

    Цитата Сообщение от stitchvw Посмотреть сообщение

    Замени его

    Или поменяйте местами с другого колеса…


  6. 28.08.2015, 22:51 #56

    Цитата Сообщение от cadd Посмотреть сообщение

    Или поменяйте местами с другого колеса…

    Датчики слали одинаковыми?


  7. 29.08.2015, 09:40 #57

    Цитата Сообщение от alex64 Посмотреть сообщение

    Датчики слали одинаковыми?

    действительно, все разные. Еще рассмотри фишку подключения датчика на наличие коррозии.


  8. 29.08.2015, 14:08 #58

    Цитата Сообщение от alex64 Посмотреть сообщение

    Датчики слали одинаковыми?

    Виноват. По кодам действительно все разные.
    Когда менял задний, внешне не заметил отличий


  9. 29.08.2015, 17:27 #59

    с чего все началось загорелась абс и есп все ссылаются на магнитное кольцо ступицы проверил кольцо все в трещинах заказал ступицу так как колец вроде бы говорят не бывает поменял ступицу сбросил ошибку сделал пробный заезд и ошибка выскочила снова проверил правый и левый датчики показания тестера одинаковые разьемы чистые без корозий

    дядя вася выдает неисправность:
    00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса
    003 — механическое повреждение — Непостоянно

    что означает 003 — механическое повреждение — Непостоянно

    мое мнение если бы был неисправен датчик абс было бы другое пояснение как допустим расшифровывает ошибки сканматик замыкание на массу на +12 либо обрыв может я не прав

    какое должно быть расстояние между датчиком и магнитным кольцом может это и есть причина


  10. 04.02.2016, 20:23 #60

    не работает АБС

    Примерно месяц назад был перегрев ступицы. После этого в сырую погоду сразу после запуска двигателя не гасли лампочки ABS и ESP. Несколько дней назад, когда началась оттепель, утром загорелись лампочки, и уже не погасли. Проверил Васей-диагностом, который пишет:00287 — датчик частоты вращения заднего правого колеса(G44), 012 — Сбой в изоляции эл. цепи. Внешний осмотр проводов около ступицы результата не дал. Датчик считывает информацию с магнита на ступице, и мне подсказывали, что проблема в магните, т.к. он боится нагрева. Я решил поменять датчик, т.к. смущал результат диагностики по поводу изоляции. Сегодня пришел датчик, и при замене обнаружилось, что стары датчик оплавлен и имеет трещину и дефекты. Но и после замены датчика АБС не заработала, и на диагностике ошибка осталась прежняя. Диагност 3 колеса видит, на этом колесе показания 0. Что делать в данной ситуации — менять ступицу(меняется не подшипник а ступица в сборе) или поднимать всю проводку. Смущает то, что по проводке ведь не определяется ни обрыв, ни КЗ


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 00281
  • Код ошибки 0027
  • Код ошибки 00256
  • Код ошибки 00229 фольксваген
  • Код ошибки 0017 мерседес