Код ошибки 0161

На чтение 4 мин Просмотров 1.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0161
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0161
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0161 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0161 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0161 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0161.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0161 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0161 считается серьезной, так как выход из строя датчика кислорода может привести к большим проблемам. Например, ECM автомобиля не сможет правильно регулировать соотношения топлива и воздуха в смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0161 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0161

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0161:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 2).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0161 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0161 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0161 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Cadillac (Кадиллак Катера)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Тахо, Эпика)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дуранго)
  • Ford (Форд Виндстар, Маверик, Мустанг, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • GMC Yukon
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима, Фронтиер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Рав4, Секвойя)

С кодом неисправности Р0161 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0140, P0141, P0151, P0155, P0171, P0174, P0308, P1409.

Видео

Ошибка P0161 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 2 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0161

Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0161

Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0161

Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0161?

При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0161?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
  • Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
  • Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0161

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0161?

Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0161?

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

Нужна помощь с кодом ошибки P0161?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, drcham, Romik, DenVer

Аватара пользователя

Dimon

Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 22:52
Откуда: Московская обл

Нужна помощь — ошибка P0161

Ой ребятушки знаю будите пинать…
Очень срочно нужна ваша помощь. Загорелся Чек, поехал на диагностику — сделали приговор — КОД ОШИБКИ — Р0161 ОБРЫВ ЦЕПИ НАГРЕВАТЕЛЯ 2 ОГО ЛЕВОГО ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА.
Бегло посмотрел поиск, естественно мало чего понял, да и проблема в том что узжаю на дальняк, а теперь както побаиваюсь. Какие последствия будут если не поменять? Если менять то на что, чтобы по карману не сильно шондарахнуло???

Последний раз редактировалось Dimon 10 янв 2012, 19:16, всего редактировалось 1 раз.

Montero III LTD, 2002г.в.


Аватара пользователя

HiTEX

Сообщения: 6962
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 19:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

HiTEX » 10 янв 2012, 18:09

Варианта два. Либо сгорел подогрев, либо окислился контакт в разъёме (обломился провод) второе лечится легко.
Ездить можно и так, только при холодном глушаке идёт не корректное смесеобразование. При прогреве всё становится на круги своя

Дед Василь


Аватара пользователя

DenVer

Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

DenVer » 10 янв 2012, 18:39

Увеличится расход, нагрузка на катализатор дополнительная. В остальном не вижу проблем. Ну и чек глаза мозолить будет


Аватара пользователя

DenVer

Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

DenVer » 10 янв 2012, 18:42

Если поиском пройтись, то найдется

SNOOPER писал(а):

Ildar писал(а):Код ошибки : именно Р0161 (Неисправность нагревателя датчика 02 (Банк 2, датчик 2)

DTC P0161: BANK 2 SENSOR 2 HEATED OXYGEN SENSOR (HO2S) HEATER CIRCUIT MALFUNCTION (CALIFORNIA)
DTC Set Criteria
Engine coolant temperature is more than 68°F (20°C). Battery voltage is 11-16 volts. One monitor runs each drive cycle while left bank rear HO2S heater is on. Code will set if heater current of left bank rear HO2S heater is less than .2 amp, or more than 3.5 amps, for 6 seconds.
Probable Causes
Open or short in left bank rear HO2S heater circuit.
Open circuit in left bank rear HO2S heater.
Powertrain Control Module (PCM) failed.
Diagnostic Procedure
NOTE: For terminal identification, see appropriate illustration under TERMINAL IDENTIFICATION in SELF-DIAGNOSTICS — INTRODUCTION article. For circuit and wire color identification, see appropriate wiring diagram in WIRING DIAGRAMS article.

Disconnect left bank rear HO2S 4-pin connector. Check resistance between left bank rear HO2S connector terminals No. 1 and 3 (component side). Resistance should be 7-40 ohms. If resistance is as specified, go to next step. If resistance is not as specified, replace right bank rear HO2S, then go to step 5 .
Connect 20-ohm resistor in series with positive lead of Digital Volt-Ohmmeter (DVOM) and left bank rear HO2S connector terminal No. 1. Connect negative lead of DVOM to ground. Turn ignition on and check current. Current should be 500 milliamps or more. If current is within specification, go to next step. If current is not within specification, repair wire between left bank rear HO2S and MFI relay, then go to step 5 .
Check wiring between left bank rear HO2S and PCM 35-pin connector C-89. If problem exists, repair as necessary, then go to step 5 . If problem does not exist, go to next step.
Check left bank rear HO2S connector and PCM connector C-89. If problem exists, repair connector(s) as necessary, then go to next step. If problem does not exist, replace PCM, then go to next step.
Using scan tool, clear DTCs. Test drive vehicle following OBD-II drive cycle other monitor pattern. See OBD-II DRIVE CYCLES under VERIFYING REPAIRS in SELF-DIAGNOSTICS — INTRODUCTION article. Check for DTCs. Confirm DTC does not reset. See VERIFYING REPAIRS in SELF-DIAGNOSTICS — INTRODUCTION article.

Короче проверить обогрев (идет питание или нет)и заменить кислородный датчик :)


Аватара пользователя

SNOOPER

Модератор
Сообщения: 54278
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 4078 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

SNOOPER » 10 янв 2012, 20:53

Dimon писал(а):Ой ребятушки знаю будите пинать…
Очень срочно нужна ваша помощь. Загорелся Чек, поехал на диагностику — сделали приговор — КОД ОШИБКИ — Р0161 ОБРЫВ ЦЕПИ НАГРЕВАТЕЛЯ 2 ОГО ЛЕВОГО ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА.
Бегло посмотрел поиск, естественно мало чего понял, да и проблема в том что узжаю на дальняк, а теперь както побаиваюсь. Какие последствия будут если не поменять? Если менять то на что, чтобы по карману не сильно шондарахнуло???

Никаких кроме горящей лампы. Расход если и увеличится то «в пределах погрешности»
Менять на 507 Бош


Аватара пользователя

Dimon

Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 22:52
Откуда: Московская обл

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

Dimon » 11 янв 2012, 17:45

а 507 это что? маркировка датчика? ::-[:

Montero III LTD, 2002г.в.


Аватара пользователя

Jez

Сообщения: 912
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
Двигатель:: 6G74-MPI
Мой автомобиль(и):: Montero-3
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

Jez » 11 янв 2012, 18:34

Если не ошибаюсь — то 507 — это последние цифры в маркировке датчика БОШа. (помню что есть ещё 133 и ещё, но раз Александр сказал 507 — значит ищи у которого на конце -507).

И почти по теме вопрос к SNOOPER-у: — какой уровень сигнала(в вольтах между чем и чем «прыгать» должно) со второй лямбды считается нормой для мозга машины??
А то себе впаял кондёры с резисторами(чтобы проставки под лямбды не точить) — и теперь выше 0,2В «синусоиды» не поднимаются.(«Подсмотрел» у 3-х годовалого П-4(3,8) год назад, что не больше 0,2В, в а этом году на той же машине уже до 0,6-0,7В доходило при обычной езде по городу). Вот и сомнения есть — оставить до 0,2в, или резистор уменьшить и поднять «синусоиду» до 0,6-0,7В? Ошибок сейчас нет, просто хочется чтобы для катализаторов было нормально.

С Уважением, Ян.
М-412 «запасной парашют».
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.


Аватара пользователя

SNOOPER

Модератор
Сообщения: 54278
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 4078 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

SNOOPER » 11 янв 2012, 19:25

Оставь так


Аватара пользователя

Dimon

Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 22:52
Откуда: Московская обл

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

Dimon » 11 янв 2012, 19:34

Понял. Большое спасибо :*DRINK*:

Montero III LTD, 2002г.в.


Аватара пользователя

Jez

Сообщения: 912
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
Двигатель:: 6G74-MPI
Мой автомобиль(и):: Montero-3
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

Jez » 11 янв 2012, 21:55

Спасибо.

С Уважением, Ян.
М-412 «запасной парашют».
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.


Аватара пользователя

stalker2034

Сообщения: 79
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 23:23
Двигатель:: 6G75 бензин
Мой автомобиль(и):: Монтеро/паджеро 3
Откуда: МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

stalker2034 » 29 июл 2013, 16:40

Подскажите плиз на картинке где этот второй глушитель и этот датчик??? не могу понять в мануле не подписано…. спасибо.


Валико

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 май 2013, 13:25
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Миасс
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

Валико » 09 авг 2013, 07:24

Привет,под машину залазиешь с левой стороны катализатор,увидишь один кислородник выше него ,один ниже ,тебя интересует который нижний! посмотри если провода не оборваны (они там хорошо уложены)значит точно сам датчик,меняй ,к нему удобно подлезть,работы на пол часа! после замены у меня пропала сразу ошибка (стоит бош датчик 507 ,1420рупей)
удачи!


Montik

Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 20:47
Двигатель:: 6G74, 3.5 Gasoline, не GDI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2002
Поблагодарили: 6 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

Montik » 14 янв 2014, 13:30

Всем привет!

Прилагаю фото отчет по установке лямбда-зонда BOSCH 0258986602. Была постоянная ошибка P0161- BANK 2 SENSOR 2 HEATED OXYGEN SENSOR (HO2S) HEATER CIRCUIT. При этом нагреватель не прозванивался (черные провода).
С бошевским лямбдо-зондом идут серые боченки-скрутки — легко все соединяется.
Распиновка проводов:
MITSUBISHI черный >>> белый BOSCH
MITSUBISHI черный >>> белый BOSCH
MITSUBISHI синий >>> черный BOSCH
MITSUBISHI белый >>> серый BOSCH

Читал форум. По данной ошибке не многие поймут, где по ошибке P0161, находится задний левый лямбда-зонд.

Его расположение: если находясь под машиной и смотреть по ходу движения, то эта лямбда располагается под левым катализатором (слева относительно карданного вала), нижняя. Подключается к фишке прикрепленной на коробке тоже под днищем.
Для замены нужен рожковый или разводной ключ на 22см. один пластиковый хомут + 2 родных раскрываемых вручную.

Новый лямбда-зонд длиннее заводского — нужно укоротить, до длины старого с учетом присоединения фишки.
Нужно со старой лямбды откусить заводскую фишку с запасом проводов сантиметров 5 — чтобы к ним подсоединить новую лямбду.

После установки нужно сбросить в мозгах ошибку. Я сбрасывал с помощью простого сканера ELM327, который купил с китайского сайта за 23$. либо, если есть лишние деньги, то спецам.

Вложения
IMG_5792.JPG
Снятый лямбда-зонд
IMG_5793.JPG
Снятый лямбда-зонд
IMG_5794.JPG
Сравнения снятого и BOSCH лямбда-зондов. Бош нужно немного укоротить до длины снятого
IMG_5795.JPG
IMG_5796.JPG
IMG_5797.JPG
IMG_5798.JPG
IMG_5799.JPG
IMG_5800.JPG
IMG_5801.JPG
IMG_5802.JPG
IMG_5803.JPG


wasilich

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 май 2011, 20:16
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000г.в.

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

wasilich » 07 дек 2015, 01:16

Доброго времени суток!
Столкнулся с проблемой:сдохли 3 лямды-верхние и левая нижняя (ошибка р0161).Верхние поменял на бош507.Начитавшись форума понял,что нижнюю можно,в общем и целом,не менять (финансы поджимают).Но горящий чек мозолит глаз.На лямде в обрыве обогрев.Решил пойти на эксперимент.Ввернул на ее место одну из приговоренных верхних (Denso 234000(почему-то в экзисте они вообще по этой машине не бьются)).У приговоренных обогревы целы.Скинул ошибку с помощю ELM327.Чек пока не загорается,ELM327 соответственно ошибок не видит.
Собственно вопрос:не повлияет ли данный колхоз на работу двигателя?


Dutch1981

Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Нужна помощь — ошибка P0161

Сообщение

Dutch1981 » 13 дек 2015, 09:49

На Вашем авто задний датчик нужен, чтобы сигнализировать об том, что катализатор выбит/развалился или работает неэффективно, или о том, что из-за обрыва провода он не может сигнализировать об этом.
Никакого влияния на систему управления двигателя он не оказывает. Только сигнализация. Вы восстановили цепь сигнализации и теперь сможете узнать, когда выйдет из строя катализатор.


Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»


Перейти

  • Паджеро-Трофи Фестиваль 2023
  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳   Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только…
  • ↳   Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Клубные Мероприятия
  • ↳   Pajero Wiki
  • ↳   Мемориал
  • ↳   Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳   Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳   2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳   Endurance Trophy
  • ↳   Снежный Барс 2015
  • ↳   День Рождения Клуба 2015
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳   Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳   День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳   Масленица 2012
  • ↳   Снежный Барс 2011
  • ↳   Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳   «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳   Снежный Барс 2013
  • ↳   День рождения клуба 2012
  • ↳   День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳   Снежный Барс 2014
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳   Снежный Барс 2016
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳   Снежный Барс 2017
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳   ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳   Снежный Барс 2018
  • ↳   Снежный Барс-2019
  • ↳   12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳   ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳   Снежный Барс-2020
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳   ПТФ-2022
  • ↳   Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳   Алтай
  • ↳   Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳   Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳   Средняя полоса России
  • ↳   Поволжье
  • ↳   Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳   Урал
  • ↳   Байкал, забайкалье
  • ↳   Дальний Восток
  • ↳   Зарубежье
  • ↳   Архив
  • ↳   Крым
  • ↳   Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳   SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳   Голубев-Сервис
  • ↳   Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳   Продажа шин и дисков
  • ↳   Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳   Быстросборные палатки Maverick
  • ↳   Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳   Продажа запасных частей
  • ↳   Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳   Мототехника BRP
  • ↳   Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, …
  • ↳   Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳   Магазины и сервисы
  • ↳   ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳   Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳   Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳   Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳   СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳   dr.motor Сервис
  • ↳   Автомастерская MEKS.RU
  • ↳   Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳   JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳   Автотехцентр «АВТОЧИЛЛ»
  • ↳   Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳   Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳   4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳   4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳   4М41 и его модификации
  • ↳   4М40 и его модификации
  • ↳   4N15 и его модификации
  • ↳   Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳   Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳   Электрика
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   FAQ по Pajero IV
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳   Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳   Pajero Sport 2008-2016
  • ↳   Подготовка автомобиля
  • ↳   Все про шины и колеса
  • ↳   Электрика
  • ↳   Тюнинг
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳   Паджеро-Спорт 2016-…
  • ↳   Электрика
  • ↳   Дизельный двигатель
  • ↳   Бензиновый двигатель
  • ↳   Mitsubishi L200
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳   Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳   Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳   Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Автомобиль на газу
  • ↳   Электрика
  • ↳   Тюнинг
  • ↳   Уход за автомобилем
  • ↳   Защита от угона
  • ↳   АКПП
  • Общие темы
  • ↳   Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳   Государство и закон
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳   Покупка Pajero
  • ↳   Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳   Юмор
  • Off-Road
  • ↳   В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳   Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳   Преодолеваем бездорожье
  • ↳   Необходимое Снаряжение
  • ↳   CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳   Рыбалка, охота и отдых
  • ↳   Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳   Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳   Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳   Продажа автомобилей других марок
  • ↳   Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳   Запасные части, разборка.
  • ↳   Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳   Запчасти для Mitsubishi и не только.
  • ↳   Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳   Куплю
  • ↳   Продам
  • ↳   Продам куплю все остальное.
  • ↳   Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳   Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳   Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳   Новая и б/у резина и диски
  • ↳   Шины R15″
  • ↳   Шины R16″
  • ↳   Шины R17″ и более
  • ↳   Диски R15″
  • ↳   Диски R16″
  • ↳   Диски R17″ и более
  • ↳   Колеса в сборе
  • ↳   Архив
  • ↳   Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳   Петербург
  • ↳   Петербург — Клубная жизнь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Петербург — Продам — Куплю
  • ↳   Петербург — Off-Road
  • ↳   Петербург-Курилка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Cосисочная
  • ↳   Техподдержка
  • ↳   Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳   Тверь
  • ↳   Тверская барахолка
  • ↳   Техподдержка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Карелия-Петрозаводск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Мурманская область
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Балтия
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Беларусь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Сибирь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Омск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Дальний Восток
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Самара
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Поволжье
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Урал
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Красноярский край
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Крым и Севастополь
  • ↳   Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Сочи и окрестности
  • ↳   Нижний Новгород
  • ↳   Барахолка Нижний Новгород
  • ↳   Курилка Нижний Новгород
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Украина
  • ↳   Украинская барахолка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Иркутск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Казахстан
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Центрально-Черноземный регион
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Ульяновск
  • ↳   Барахолка Ульяновск
  • ↳   Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳   Pajero World Wide
  • ↳   Mitsubishi Models
  • ↳   Technical
  • ↳   Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳   Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳   Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳   ПТФ
  • ↳   ПТФ 2011
  • ↳   ПТФ-2010
  • ↳   ПТФ-2009
  • ↳   Cнежный Барс 2009
  • ↳   Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳   Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳   Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500

Ошибка P0161 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 2 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0161

Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0161

Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0161

Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0161?

При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0161?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
  • Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
  • Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0161

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0161?

Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0161?

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

Нужна помощь с кодом ошибки P0161?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

705

Ошибка P0161 Toyota  – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM) автомобиля Toyota

 Технические примечания

Ошибка P0161 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка p0161?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0161.

Возможные симптомы ошибки P0161 Toyota 

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0161

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем Toyota  контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает код ошибки P0161.

На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0161
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0161
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0161 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0161 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0161 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0161.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0161 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0161 считается серьезной, так как выход из строя датчика кислорода может привести к большим проблемам. Например, ECM автомобиля не сможет правильно регулировать соотношения топлива и воздуха в смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0161 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0161

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0161:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 2).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0161 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0161 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0161 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Cadillac (Кадиллак Катера)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Тахо, Эпика)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дуранго)
  • Ford (Форд Виндстар, Маверик, Мустанг, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • GMC Yukon
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима, Фронтиер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Рав4, Секвойя)

С кодом неисправности Р0161 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0140, P0141, P0151, P0155, P0171, P0174, P0308, P1409.

Видео

Ошибка P0161 у автомобиля Toyota была обновлена 13:09. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0161 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.

P0161

На авто с ГБО (газобаллонным оборудованием) и без него эта ошибка сообщает о поломке нагревательного компонента второго лямбда-зонда. Пользователю нужно проверять кислородный контроллер, установленный во втором банке двигателя.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0161 у автомобиля Toyota.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0161 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0161 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota

4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);

Автомобильный сканер для Toyota

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0161 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

На чтение 3 мин Просмотров 48 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0161
  2. Что означает ошибка P0161
  3. Причины возникновения ошибки P0161
  4. Каковы симптомы ошибки P0161?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0161?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0161
  7. Насколько серьезной является ошибка P0161?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0161?

Определение кода ошибки P0161

Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0161

Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0161

Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0161?

При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0161?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
  • Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
  • Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0161

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0161?

Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0161?

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

452

Описание P0161 ошибки автомобиля Toyota. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 2, управление нагревателем — неисправность электрической цепи 

На английском языке:

O2 Sensor Heater Circuit Bank 2 Sensor 2 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Опубликовано: 04.06.2023

Код ошибки P0161 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0161

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0161 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0161 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0161.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0161 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0161 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0161

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0161:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 2).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0161 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0161 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0161 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Cadillac (Кадиллак Катера)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Тахо, Эпика)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дуранго)
  • Ford (Форд Виндстар, Маверик, Мустанг, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • GMC Yukon
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима, Фронтиер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Рав4, Секвойя)

С кодом неисправности Р0161 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0140, P0141, P0151, P0155, P0171, P0174, P0308, P1409.

Ошибка P0161 Toyota – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода

3 года ago AutoTime 0

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM) автомобиля Toyota

Технические примечания

Ошибка P0161 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка p0161?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0161.

Возможные симптомы ошибки P0161 Toyota

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0161

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем Toyota контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает код ошибки P0161.

Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0161

Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0161

Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0161?

При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0161?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
  • Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
  • Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0161

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0161?

Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (блок 2, датчик 2)

Индикатор

Датчик кислорода для одного конкретного блока двигателя подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Банк 2 обычно обозначает банк двигателя блока цилиндров, который не содержит цилиндр номер 1. S2 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 2 или в датчике ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора).

Параметры набора кодов

Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.

Симптомы

К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.

Общие причины

Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.

Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.

Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0161

Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0161

Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0161?

При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0161?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
  • Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
  • Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0161

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0161?

Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

Нужна помощь с кодом ошибки P0161?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Читайте также:

      

  • Ошибка по второй лямбде субару
  •   

  • Ошибка 00928 фольксваген пассат б5
  •   

  • Код ошибки p001800 audi
  •   

  • Мазда сх 5 ошибка акпп
  •   

  • Ошибка р0117 опель астра j

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 01324
  • Код ошибки 0132 шевроле лачетти
  • Код ошибки 0132 ваз 2114
  • Код ошибки 01317 фольксваген
  • Код ошибки 01316 фольксваген