Код ошибки 0163

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0163
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0163
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0163 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 2, Sensor 3)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0163 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0163 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 3)

Диагностический код P0163 относится к третьему датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 2, после катализатора. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течение более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0163 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0163 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0163 не считается серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако, при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность. Долгое игнорирование проблемы, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P0163 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.

Как устранить или сбросить код неисправности P0163

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0163:

  1. Заменить неисправный датчик.
  2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0163 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0163 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Renault
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0163 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0162, P0164, P0165, P0166, P0167.

Видео

Содержание

  • 1
    Низкое напряжение цепи датчика кислорода (ряд 2, датчик 3)

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Низкое напряжение цепи датчика кислорода (ряд 2, датчик 3)


Индикатор

Датчик кислорода для одного конкретного блока двигателя подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Банк 2 обычно обозначает банк двигателя блока цилиндров, который не содержит цилиндр номер 1. S2 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 2 или в датчике ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора).


Параметры набора кодов

Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.


Общие причины

Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.


Диагностика

  • Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
  • PCM используется для контроля подачи топлива, времени зажигания и импульса топливной форсунки.
  • PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
  • Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
  • Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
  • Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
  • «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
  • Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
  • Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
  • Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
  • Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
    Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
  • На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
  • Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
  • Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
  • Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны для успешного диагностирования
  • Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
    Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
  • Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
  • Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
  • Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
  • Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
  • Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
  • Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
  • Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
  • Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
  • Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
  • Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку вблизи центра обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах 100–200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не будет достигнуто значительное изменение оборотов двигателя. Если тестирование данных в реальном времени (или отображение данных на сканере) показывает аналогичные показания , затем отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
  • Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
  • Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
  • Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
  • Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
  • Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • При необходимости замените датчик и очистите коды
  • После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
    Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
  • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
  • После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
  • Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
    Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
  • Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору.

Ошибка P0163 — Датчик кислорода 3, банк 2 – низкое напряжение 

Определение кода ошибки P0163

Ошибка P0163 указывает на низкое напряжение в цепи датчика кислорода 3 (банк 2).

Что означает ошибка P0163

“Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 3” означает, что указанный датчик является третьим в выхлопной системе и устанавливается после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности работы катализатора.

Ошибка P0163 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 3 (банк 2). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P0163

Ошибка P0163 появится, если модуль управления двигателем (ECM) обнаружит слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 3 (банк 2).

Низкое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком большое количество кислорода. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является неисправность самого датчика кислорода.

Проблема может также заключаться в нарушении герметичности системы выпуска отработавших газов, утечке топлива или охлаждающей жидкости, коррозии разъема датчика кислорода или коротком замыкании или повреждении электрических проводов, идущих к датчику кислорода.

Каковы симптомы ошибки P0163?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Поскольку ECM автомобиля не использует входные данные датчика кислорода 3 (банк 2) для управления подачей топлива в двигатель, серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно.

Как механик диагностирует ошибку P0163?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на наличие повреждений
  • Тщательно проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит опорное напряжение датчика кислорода, поступающее от модуля управления АКПП (PCM)
  • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчика надлежащим образом. Напряжение датчика кислорода должно меняться по мере увеличения или уменьшения количества кислорода. Если этого не происходит, датчик неисправен, и его необходимо заменить.

Частые ошибки при диагностировании кода P0163

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0163 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования.

Еще одной ошибкой является замена не того датчика. Перед заменой датчика необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить, на какой стороне двигателя расположен рассматриваемый датчик кислорода.

Также ошибкой является пренебрежение проверкой выхлопной системы на предмет утечки отработавших газов.

Насколько серьезной является ошибка P0163?

Ошибка P0163 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не может пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0163?

Обычно для устранения данной ошибки требуется заменить неисправный датчик кислорода. Также может потребоваться ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода, и устранение всех присутствующих утечек.

Нужна помощь с кодом ошибки P0163?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Что означает код ошибки P0163

Диагностический код неисправности P0163 указывает на низкое напряжение в цепи датчика кислорода 3 (банк 2).

Почему появилась ошибка P0163

“Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 3” означает, что указанный датчик является третьим в выхлопной системе и устанавливается после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности работы катализатора.

Код ошибки P0163 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 3 (банк 2). при указанной несиправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Основная причина ошибки P0163

Ошибка P0163 появится, если модуль управления двигателем (ECM) обнаружит слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 3 (банк 2).

Низкое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком большое количество кислорода. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является неисправность самого датчика кислорода.

Проблема может также заключаться в нарушении герметичности системы выпуска отработавших газов, утечке топлива или охлаждающей жидкости, коррозии разъема датчика кислорода или коротком замыкании или повреждении электрических проводов, идущих к датчику кислорода.

Проявление ошибки P0163, симптомы

при указанной несиправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Поскольку ECM автомобиля не использует входные данные датчика кислорода 3 (банк 2) для управления подачей топлива в двигатель, серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно.

Как сканером прочитать ошибку P0163?

При диагностировании данной ошибки диагност выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на наличие повреждений;
  • Тщательно проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов;
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии;
  • Измерит сопротивление датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя;
  • Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит опорное напряжение датчика кислорода, поступающее от модуля управления АКПП (PCM);
  • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчика надлежащим образом. Напряжение датчика кислорода должно меняться по мере увеличения или уменьшения количества кислорода. Если этого не происходит, датчик неисправен, и его необходимо заменить.

Как правильно диагностировать ошибку P0163

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0163 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования.

Еще одной ошибкой является замена не того датчика. Перед заменой датчика необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить, на какой стороне двигателя расположен рассматриваемый датчик кислорода.

Также ошибкой является пренебрежение проверкой выхлопной системы на предмет утечки отработавших газов.

Если появилась ошибка P0163, чем это грозит?

Ошибка P0163 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не может пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P0163 самому

Обычно для устранения данной ошибки требуется заменить неисправный датчик кислорода. Также может потребоваться ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода, и устранение всех присутствующих утечек.

Как устранить OBD2 код неисправности P0163.

Код OBD P0163 — это общий код неисправности, который указывает на проблему с цепью датчика O2, ряд 2, датчик 3. Это означает, что что-то не так с проводкой или компонентами, подключенными к этому датчику. Наиболее распространенная причина срабатывания этого кода связана с неисправным кислородным датчиком.

Чтобы диагностировать и устранить эту проблему, вам необходимо:
1) Проверьте на наличие ослабленных соединений или коррозии на жгуте проводов, ведущем к кислородному датчику. При обнаружении замените или отремонтируйте при необходимости.
2) Используйте цифровой мультиметр (DMM) для измерения напряжения на проводах, идущих к датчику O2, и убедитесь, что оно находится в допустимых пределах (проверьте спецификации производителя). В противном случае проверьте наличие коротких замыканий в жгуте проводов и при необходимости устраните их.
3) Проверьте непрерывность между каждым проводом, идущим к датчику O2, с помощью омметра/мультиметра и убедитесь, что она находится в допустимых пределах (снова проверьте спецификации производителя). Если нет, то вам может потребоваться заменить весь узел датчика O2, а также связанные с ним жгуты проводов / разъемы, если это применимо.
4) Наконец, перезагрузите компьютер вашего автомобиля, отсоединив отрицательный кабель аккумулятора не менее чем на 10 минут, прежде чем снова подключить его, чтобы все сохраненные коды DTC можно было удалить из памяти и начать новые диагностические тесты всех систем после повторного включения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0161
  • Код ошибки 01602
  • Код ошибки 01324
  • Код ошибки 0132 шевроле лачетти
  • Код ошибки 0132 ваз 2114