Код ошибки 0170 опель астра н

Салам Комрады! Одолела ошибка. Появляется от раза в неделю до 5 раз в день. и на холостых и на ходу. Перечитал кучу страниц форумов, обрызгал весь мотор, шланги форсунки и всё что можно очистителем карбюратора, Обслушали вакумник, тормозные педали и мотор. Подсос не нашли. Вакумник не шипит ни при нажатой ни при отпущеной педали.Возможно забиты форсунки, пока попробую лавр в бак, не поможет — буду мыть .

Фото в бортжурнале Opel Astra H

ошибка Р0170

Далее. Мотор при температуре от 98 и выше издаёт странные звуки, работает нормально, после тыр-тыр-тыр пару раз и опять нормально. Чем сильнее нагрев тем чаще эти тыр тыр. До 98 градусов их нет совсем. Источник звука похоже со стороны форсунок или распредвала. В сервисе ничего толком не сказали. Пробег 309000 компрессия 11. На драйве есть похожие записи, но решения не нашёл.
Сегодня ни с того ни с его пошла вибрация или детонация. Чуть резче тапку- рёв какой то и детонирует. Заглушил покурил минут 15, поехал по делам. Работает как ни в чём не бывало. Ошибок нет.
Модуль? Говнобензин? Глюк?
Кто встречался и победил, подскажите куда лезть?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 309 200 км

Фото

05.06.2019, 07:30

Москва

Доброго времени суток!
Машина Опель астра h 2009 z16xer на палке, во владении пару месяцев. Пробег 180 т. км.
Столкнулся со следующей ситуэйшен:
Переодически загорается машинка с ключиком. Обдшкой выявил номер ошибки p0170. В момент появления ошибки машина ведёт себя следующим образом: на половину нажатой педали газа никак не реагирует, при нажатии в пол начинает «ели ели» шевелиться. Ошибка может так же внезапно исчезнуть и машина начинает ехать. Происходит как на хололную так и на горячую.
Погуглил ошибку и пришел к тому, что вариантов поломки может быть множество.
Заменил воздушный фильтр, свечи — ничего не изменилось. Следующим шагом думаю удалять катализатор и чистить форсунки, авось поможет.
К вам вопрос, может ли это быть из-за пропуска воздуха в вакуумнике? Или может у кого была идентичная ситуация и чистить как решили поломку.

Фото

05.06.2019, 08:19


Великие Луки

Для двигателя Z 16 XER ( Simtec 75) — если Ваш.
P0170 — Датчик О2, бедный отработавший газ
P0170 — Датчик О2, богатый отработавший газ
Это лямбда зонд

-1


Фото

05.06.2019, 08:52


Королёв

2 я лямбда, фишка, проводка

Фото

05.06.2019, 10:26


Ярославль

А то как работает двигатель это аварийный режим, работает от середины нажатия педали, максимальный газ только 50%.

Фото

05.06.2019, 12:56


Москва

Правильно ли я понял, что нужна замена кислородного датчика? Просто в скором времени необходимо будет удалять катализатор, в как я понимаю после прошивки датчик становится не нужным.

Фото

05.06.2019, 14:13


Омск

У меня такое поведение было из за отвала клемы на датчике VVT-I (был поврежден). Припаял и норм. Сейчас поменял на новый. Катализатор выбивать не советую, заипёт чек гореть, припаивание сопротивления не помогает (выбил как то по дурости). Так же смотрите звезды на распредвалах, но когда им писдей приходит, то они начинают звинеть как на дизеле. А машинка с ключиком, это не чек, это сервисный пробег прошел и надо его скинуть. На астра-клуб есть мануал, можно без обд, ключом и педалями

1


Фото

05.06.2019, 14:14


Омск

https://www.drive2.ru/l/13715/

1


Фото

05.06.2019, 21:31


Ярославль

Если пролить, то машина не будет искать датчик и ошибки не будет. Ошибки в мозгах в зависимости от критичности сигнализируются либо мясорубки, либо машиной с ключем. Не знаю на счет лямбды, но ошибки по педали, по термостату, по вентилятору отображаются машинкой

1


Фото

12.08.2019, 11:45


Москва

Почитав описание ошибок на этом сайте: https://autodvig.com/diagnostics/kody-oshibok-opel-astra-h-na-russkom-30310/
Решился на замену вакуумника. В аварийный режим машина больше не уходит.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

18 119

P0170 ошибка Опель?

Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Opel обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси  — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».

Причины возникновения ошибки.

Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива  — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Опель.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Opel.

Каковы симптомы кода P0170?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Opel:

  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • автомобиль дергается и не едет, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • горит сигнал «Check Engine»;
  • повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).

Диагностика ошибки P0170

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Опель на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый  MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.
Насколько серьезным является код P0170? 

За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Opel.  Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.


Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Смесь реально бедная, что подтверждает ГА. С ходу победить не удалось…
Коррекция после запуска уходит в плюс.
Подсосов не обнаружил. Не дымил правда, а на ДЗ положил пластиковую крышку. Мотор заглох, и заглушка долго удерживалась вакуумом.
Мотор ХЕ! В отличии от ХЕРа не имеет ни ЕГР, ни мембраны в крышке.
Адсорбер так же отсекал.
Остается два варианта-форсунки и ДМРВ.
Но. Машина в Финляндии. За три года ни разу не встречал проблем по топливной. Соответственно элементарного стенда для проверки нет.
Ну, и ДМРВ-стоит Сименс-по ним то же не было проблем в практике.
Расход воздуха маловат на мой взгляд-7-8 кг. на ХХ. Но по напряжению 0.5 вольта-соответствует данным с Автодаты.
Все же думаю начать с ДМРВ. Но китай покупать стремно, а оригинал не дешев, даже бу.
Что еще упустил?


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
В чем проблема отключить дмрв и смотреть коррекции без него? Сразу отсекешь он или нет…Добавлено через 1 минуту

Опять же, давление топлива неизвестно…


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Смотрел конечно)))
Не меняется ничего! Откуда знать, что есть норма?
На ВАЗах это все проверенно и известно. Здесь можно ошибиться.
Давление так же смотрел-3.8 кг. Стрелка стоит.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от keban
(Сообщение 1945017)
Смотрел конечно)))
Не меняется ничего! Откуда знать, что есть норма?
На ВАЗах это все проверенно и известно. Здесь можно ошибиться.
Давление так же смотрел-3.8 кг. Стрелка стоит.

Подсос ищи…Ну и проверь реакцию ЛЗ на обогащение, может он завис в 0…


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Заткнул дроссель, мотор заглох, затычку приходится отрывать от дросселя.
Разве не очевидно, что подсоса нет?
Лямбда активно реагирует на внешнее обогащение.
Да и не висит она в ноле. Шевелится за счет коррекций. Вторая то же рисует похожее. Смесь реально бедная. Машина приехала с техосмотра-газоанализ не прошла.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Вакуумный усилитель тормозов еще проверьте.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от keban
(Сообщение 1944998)
За три года ни разу не встречал проблем по топливной. Соответственно элементарного стенда для проверки нет.

Если, вдруг порвался ФТОТ и грязи в форсунки нанесло, он особо и не нужен карбоклинера и воздух хватит.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от Andr
(Сообщение 1945011)
В чем проблема отключить дмрв и смотреть коррекции без него?

Проблема в том , что адаптации по ДМРВ стираются только репрогом . При дохлом ДМРВ даже простая замена на новый ничего не даст.

Автор , попробуй репрог , хоть тем же TECH-2 через TIS-2000 . Или Комбиком залить сток…и посмотреть куда картина поменяется.

тихорчанин 24.05.2018 22:41

Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Если судить по ГА(не совсем понятны показания параметра HC), то я поставил бы на форсунки… Свечи не выкручивали, какой налёт на изоляторах?


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

тихорчанин 24.05.2018 23:02

Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от Igor
(Сообщение 1945212)

Что означает, цифра 1?


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
тихорчанин, да, я понял о чём ты.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Там катколлектор, все на виду-в порядке все. Да, и если бы там секло, то по ГА совсем другие цифры были бы видны.
А СН, если не ошибаюсь в системах с катом всегда к нулю стремится. Завтра уточню по другим машинам.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от keban
(Сообщение 1945225)
А СН, если не ошибаюсь в системах с катом всегда к нулю стремится.

Это когда катализатор прогрет.
Ошибка P0170 когда появляется?


Сообщение от keban
(Сообщение 1944998)
Коррекция после запуска уходит в плюс.

Можешь показать графики коррекции и ДК1 после запуска?


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Дядь, ты как адсорбер проверял?

kostia111 25.05.2018 00:57

Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
у кого есть тис 2000 под рукой
гляньте
была много лет назад
кампания и бюллетень вроде тоже
по замене именно сименовских дмрв
по обеднению смеси
у меня с тех времен несколько штук валяется


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Игорь, меня не ошибка беспокоит.
А состав смеси. Она бедная! И техосмотр машина не пройдет!
Графики могу сделать, только толку. Коррекция в плюс 12, кислородник падает в 0.3 и там колышится. При обогащении скачет в верх.
Тис смотрел, правда по коду ошибки. Ничего не нашел. Попробую еще поискать.

александр-73 25.05.2018 07:50

Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от keban
(Сообщение 1944998)
Остается два варианта-форсунки и ДМРВ.

Как авто себя ведёт при возникновении чека P0170?


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от keban
(Сообщение 1945279)
А состав смеси. Она бедная! И техосмотр машина не пройдет!

Судя по ГА, дырка в выхлопе есть. Иначе СО2 было бы выше.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Да, была. Сегодня резонатор поменяли-трещина была.
Но смесь богаче, увы, не стала.
На всякий случай продымил впуск-нормально все.
Будем искать расходомер и форсы. В идеале донора найти…


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от kostia111
(Сообщение 1945261)
гляньте
была много лет назад
кампания и бюллетень вроде тоже
по замене именно сименовских дмрв
по обеднению смеси

Было. Но номер бюллетеня не найду.

keban, если есть возможность -сделайте.( хотя бы SPS)


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от keban
(Сообщение 1945443)
Но смесь богаче, увы, не стала.

ГА изменился?


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Игорь, у меня нет ГАнализатора.
Смесь так и осталась бедной. Холодный пуск вообще плох-мотор трясет, хлопки идут.
Потом коррекции включаются и нормально работать начинает. Но коррекции высокие.


keban, если есть возможность -сделайте.( хотя бы SPS)


Не совсем понял, что сделать?
В ТИСе сегодня опять поискал-не нашел:bw:


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от keban
(Сообщение 1944998)
В отличии от ХЕРа не имеет ни ЕГР, ни мембраны в крышке.

Но ВКГ ты проверил? Глушил?


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от андрюha
(Сообщение 1945058)
Проблема в том , что адаптации по ДМРВ стираются только репрогом .

Вот
андрюha, писал.
Сделать перепрограммирование ЭБУ(обновление ПО) через портал GM


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Так SPS-программирование стоит почти 100 евро (1 день TIS + 2 часа SPS). А результат, в данном случае, не гарантирован.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Но ВКГ ты проверил? Глушил?


Конечно да!))
По репрогу-вроде как стоит simtec 71.6
Прогер, типа Кесса должен его брать.
Есть какая нибудь таблица по сменяемости софтов, чтоб было от чего отталкиваться?


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Прочитал кессом.
Может есть у кого редактор, глянуть-все ли хорошо в прошивке))
HW: SIEM 0100
SW: CAO46600.DAT
VIN nr.: W0L0AHL3562196816
SW ver.: 6577915201
Spare: 55559272
Engine: Z18XE
HW Ver.: SIMTEC71.6
SW upg.: 6577465319
Installation: S05010

кацманафт 28.05.2018 20:41

Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Как вариант, проверить «забитость выхлопа». Не помню есть-ли гк, , то проверить давление масла


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от кацманафт
(Сообщение 1946427)
Не помню есть-ли гк, , то проверить давление масла

Гк нет. С плохим давлением стучали бы фазорегуляторы.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
кесс чинский берёт без проблем.
у меня была такая проблема с одной машиной симтек 71.5 z18xe, выпускной коллектор в трещинах весь был, на первый взгляд трудно видимых. хотя дымогеном ты уже глядел…
расход воздуха — те же 7кг.. ставил дмрв с заведомо исправной — те же 7кг.. на хх, вроде 800 оборотов или около того.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от Kirill
(Сообщение 1946451)
Гк нет. С плохим давлением стучали бы фазорегуляторы.

Нет там фазорегуляторов.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

у меня была такая проблема с одной машиной симтек 71.5 z18xe, выпускной коллектор в трещинах весь был, на первый взгляд трудно видимых. хотя дымогеном ты уже глядел…


Но в таком случае смесь богатая должна быть!?
А у меня реально бедная. Особенно на холодном пуске-мотор трясется в конвульсиях, пока петля по ДК не замкнется.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Как вариант, проверить «забитость выхлопа». Не помню есть-ли гк, , то проверить давление масла


Не улавливаю связи с бедной смесью!?


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
keban, Женя, MDI и инет хороший есть на работе? Могу помочь с SPS (по удаленке) Если что, напиши завтра после 10 утра в личку.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Инет есть, а MDI, увы, нет. Как то не было необходимости в нем, ни разу.


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 

Сообщение от keban
(Сообщение 1946522)

Сканматик 2 ?? За остальные «шнурки» не могу поручится, как будут работать с SPS:(


Re: Opel Astra H Z18XE 2006 P0170
 
Сканматик 2 есть. И будет работать?
Вот вычитал:


В системе GlobalTIS протокол J2534 не совсем стандартный. Вы будете иметь ТОЛЬКО неполное перекрытие функций SPS.
GDS2 и Tech2WIN будут вовсе НЕДОСТУПНЫ.


http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?p=1620518

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

Главная » Диагностика » Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 11 мин Просмотров 39.7к. Опубликовано 10.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0170 Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

ширина импульса форсунки

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы ошибки P0170

Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.

  • В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
  • Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
  • В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
  • Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
  • В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
  • Машина дергается при ускорении.
  • В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.

Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.

Причины ошибки P0170

Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.

  • Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
  • Загрязнение маслом кислородных датчиков.
  • Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
  • Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
  • Неисправные датчики кислорода.
  • Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
  • Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
  • Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
  • Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
  • Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
  • Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
  • Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
  • Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.

Как устранять код ошибки P0170?

Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.

Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.

Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.

Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.

масло в дмрв

Шаг 2

Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.

Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.

Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.

Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.

Шаг 3

Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.

проверка датчика кислородаr

Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.

Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.

Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.

Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.

Шаг 4

Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.

Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.

показания датчиков кислорода

При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.

Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.

Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.

Шаг 5

Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.

Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.

Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.

В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.

проверка давления топлива

Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.

Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.

Шаг 6

Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.

Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.

Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.

катализатор

Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:

  • ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
  • датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
  • давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
  • нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
  • нет пропусков воспламенения,
  • не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
  • и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.

Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.

Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.

Коды, связанные с P0170

P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0170

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель электрических контактов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 017
  • Код ошибки 0164
  • Код ошибки 0163
  • Код ошибки 0161
  • Код ошибки 01602