Код ошибки 0172 нива шевроле

Обновлено: 04.06.2023

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

    — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха. — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический. — смесь слишком бедная, банк 1. — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Привет соклубникам. Вообщем поехал хотел перешить шнивку, сделали диагностику и замер СО, при замере оказалось что бедная смесь. Сказали либо форсунки забиты либо свечам конец. Короче снял помыл форсы и поставил новые свечи и один хрен работает не ровно. В чем может быть дело? Грешу на давление топлива. Сегодня померию.

Метки: бедная смесь

Комментарии 39

У соклубня было похожее. Вылечили как раз прошивкой.
Понять не могу, чем ошибка по бедной смеси мешает прошить ЭБУ?

х.з говорит что сначала надо вылечить чтоб ровно работала

Дык смесь уже в заводской проге идет обедненная.

у меня выскакивало — «богатая смесь на холостом ходу». когда ездил на прошивку, мастер спросил -«ошибки были?». сказал какие, он всё убрал, сказал, что больше не будет.

У меня точно такие же признаки как у тебя.Мыл форсунки, масло, свечи и фильтра меняю каждые 5 тысяч.Диагност мне точных рекомедаций не дал.

а у тебя какой пробег?

воздух нигде не сосет?

значит смотреть в сторону дмрв и Дк
они смесью управляют)

И почему когда завожу не зависимо от нагрева двигателя, заводиться хорошо но обороты сначала где то на 800 падают потом секунд 5 и выравниваются до 1000?

ХЗ, надо делать ГРАМОТНУЮ диагностику инжектора тебе. Ибо обороты ХХ должны быть в районе 840 об/мин с небольшим только отклонением. Но никак не 1000 об/мин.

Давление 2,4 на хх при нажатии на газ растет до 3. Кто что скажет?

знакомый тоже так сказал, может ли это из за катализатора?

Нет. Катализатор стоит ПОСЛЕ лямбды и влияет лишь на атмосферу…

А это как понимать?

Обычно признаками дохлого катализатора являются:
— машина начинает «тупить», плохо набирать скорость, т.к. катализатор забился;
— высокий уровень СО и СН (можно выявить при диагностике или на гос. ТО);

А где ты в этих признаках про бедную смесь увидел?

а высокий уровень CO CH это что не бедная смесь?

Высокий СО СН говорит о том, что наоборот много несгоревшего топлива. Тут вопросы возникли, а какой пробег у авто? На газу не ездил? Гидрокомпенсаторы норм работают или болты у тебя, если болты, то когда регулировал последний раз?

пробег 56000. На газу не ездила. Компенсаторы вроде работают норм. сейчас поеду замерю компрессию.

В общем суть такая. У тебя два противоположных симпома — бедная смесь в цилиндрах, но богатый СН СО. Есть вариант, что клапана свистят и несгоревшая смесь вылетает в трубу — много кислорода на лямбде — ошибка бедная смесь и много углеводородов в трубе. Как то так. А дальше надо смотреть тебе авто у норм мастера.

а почему контроллер не выдает ошибку на лямбде?

потому что норма — это некий диапазон. и возможно, пока показания в этот диапазон укладываются. Следовательно и ошибки нет, но симптомы есть.
И вообще, как тебе по СО СН сказали что бедная смесь?

А учитывая, твои проблемы с холостыми и т.д. тебе надо к нормальному инжекторщику съездить. Не пожалеть денежку, но что-б он разобрался что там и как.

по газанализатору. И это подтвердилось белым налетом на свечах)

Если у тебя завышен СО и СН, то как бы это НЕ бедная смесь. А вот по свечам — да. Может у тебя занижен СО и СН?

В общем, ладно, я тебе по полочкам разложил что и как. Дальше ищи норм мастера. А то это уже на лечение геморроя по фотографии смахивает.

Может я путаю. Но мастер сказал показатели завышены и отсюда бедная смесь)

Возможно датчик кислорода смесь беднит.

Ну показания лямбды на любом стенде проверить дело 1 минуты. Если он ездил к диагносту, то должны были глянуть.

все датчики исправны)

При чем тут исправность?! Ты пишешь — бедная смесь. Инжектор это определяет по показаниям лямбды, на стенде видно его показания в числовом выражении. При этом есть придел определенный, когда норма. То что намеряли на СО, не факт что правда. Потому надо посмотреть на сканере, что показывает лямбда на самой машине.
Свечи выкручивал ты, какое их состояние было? Если бедная смесь, то свечи, как правило, в беловатом рыхлом нагаре.

лямба в норме показывает данные. Свечи вчера заменил были белые как ты и говоришь

Тогда разбираться с лямбдой надо. От ее показаний зависит регулировка смеси инжектором. Может ее надо поменять. Она может давать неправильные показания и все портить.

причем здесь лямбда не пойму?

Объясняю еще раз: У тебя бедная смесь — тебе так сказали на СО и по характерному состоянию свечей это подтверждается… Лямбда, или она же датчик кислорода, своими показаниями влияет на то, какое соотношение воздуха и бензина поступает для сгорания в цилиндры. Т.е. на прямую влияет на то бедная смесь или обогащенная. Сама лямбда стоит ДО катализатора, потому ее влияние первично. Она должна и наверняка показывает какие то там цифры, но есть определенный диапазон цифр, которые укладываются в норму (я ее вот так вот не помню на память), но в диагностической программе эти цифры есть. Из этих цифр можно понять работает ли лямбда правильно или нет. От этого и плясать.

Подскажите, а самому давление топлива можно как то проверить или только в сервис ехать?

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Симптомы P0171

    .

  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности. .
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода). .
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Проблема Симптомы Причины Решения
Ошибка P0171 Check Engine

Жёсткий холостой ход или ускорение

Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ

Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)

Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива)

Неисправный клапан EVAP

Неисправный клапан EGR

Неисправные датчики O2

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправная проводка датчиков

Устранить другие утечки на впуске

Заменить клапан PCV

Заменить клапан EGR

Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода

Заменить клапан EVAP

Заменить датчики кислорода

Устранить утечку выхлопных газов

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт неисправных проводов

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Авто шевроле нива постоянно выскакивает ошибка гбо омвл 4 поколения вот лечить или это фигня? расход на шниве 16 л читал на форуме расход у всех разный 12-17 от чего так скачет? говорить что я топлю педаль нет это не так, стоит бортовик и на него постоянно смотрю слежу за мгновенным расходом. Может из за ошибки расход такой?

Сначала надо отстроить гбо, а потом уже смотреть расход.

Установщик уже рассверлива жеклер вот намереваюсь в ближайшее время посетить опять. Но он говорит что ошибка это фигня. Как вообще тогда отследить и понять что все отсироено?
Может все же нужно лесть в мозги машины а не гбо?

мне тоже говорил не смотреть на нее надо, но… он предупреждал об этом перед установкой? Меня нет, именно поэтому я и добивался чтобы ее не было.
А потом прочитал что бедная смесь горит медленней, горит с большей температурой, бедные клапана в общем.

Ну по крайней мере отстраивать до тех пор, пока при движении на газу эта ошибка не будет появляться. Она же на газу только возникает?

Не, погодите, вы поставили ГБО, при работе с ГБО ЭБУ двигателя выдает ошибку, а на бензине работает плохо. Ничего не упустил? т.е. ЭБУ двигателя при работе на газу, ( а на газу авто должно ездить практически всегда, раз вы его установили) изменяет параметры впрыска топлива, соотношение с воздухом, по различным датчикам и прочему. При переключении на бензин смесь с такими параметрами оказывается плохо воспламеняема, отсюда троение, через какое то время должно проходить. т.к. ЭБУ опять будет подстраиваться

В общем суть настройки гбо сводится к тому чтобы ЭБУ двигателя не замечал что сменился вид топлива, это настраивается изменяя параметры газового блока, ну точнее изменяя коэффициен перерасчета времени впрыска.

P.S. не, наверное в омвл нету такого, значит для вас индикатором будет то, что не будет возникать ошибка. А при переключении на бензин двигатель будет работать устойчиво.

Установщик уже рассверлива жеклер вот намереваюсь в ближайшее время посетить опять. Но он говорит что ошибка это фигня. Как вообще тогда отследить и понять что все отсироено?
Может все же нужно лесть в мозги машины а не гбо?

Кстати, рассверливаются жиклеры, дальше делается автокалибровка, далее накатываются бензиновая и газовая карты и сравниваются показания. Мне что то кажется что вам потом не сравнивали что получилось.
А автонастройки недостаточно, это попытка электроники построить примерных график впрыска топлива во всем диапазоне работы двигателя, но при считывании параметров ХХ только.

Да ошибка только на газу но при этом двс работает без нареканий, знакомому тоже в шевик и тот же мастер ставил, так у него наоборот слишком богатая смесь. Короче долбить установщиков и пока не лазить в эбу машины.

Кстати, рассверливаются жиклеры, дальше делается автокалибровка, далее накатываются бензиновая и газовая карты и сравниваются показания. Мне что то кажется что вам потом не сравнивали что получилось.
А автонастройки недостаточно, это попытка электроники построить примерных график впрыска топлива во всем диапазоне работы двигателя, но при считывании параметров ХХ только.

в омвл не накатывается карта она создаётся при авто калибровке или можно даже составить карту просто руками

Автокалибровки на хх достаточно?
А как такие системы настраивают? По долоосрочной коррекции впрыска топлива?

калибруется омвл не на холостом ходу а если система установлена грамотно то хватает автокалибровки для любой системы

Редуктор твой, стоит скорее всего на правом крыле, посмотри название и как подключен к ОЖ, если через дросель (что скорее всего), то надо переделать параллельно печки (как минимум), но думаю проблема в том, что с гбо на отечественные авто, как правило установщики не заморачиваются, ставят что по дешевле и делают как по проще!

Читайте также:

      

  • Магнитола пионер dvh 330ub инструкция
  •   

  • Диагностика ходовой мерседес w166
  •   

  • Старлайн с9 инструкция по эксплуатации
  •   

  • Рено меган 2 гремит резонатор
  •   

  • Обучение стеклоподъемников ситроен с5

Выскочила ошибка Р0172 (слишком богатая смесь). Предпосылки перед этим были: машина на холодную до прогрева 40-50 градусов колбасило и троило, после прогрева норм, а так же высокий расход (16-18л на 100км по городу, трасса 10). Начал с проверки дымогенератором. Кстати советую проверять дымогенератором на холодную так как на холодном двигателе тепловые зазоры еще не расширились и поэтому можно точно понять есть ли подсос. Короче дым повалил из прокладки впускного/выпускного коллекторов. Поехал в магазин купил усиленную металлическую прокладку, пусть дороже но лезть туда больше не хочется… потратил я на снятие и обратную установку полтора дня, правда с перекурами и промывкой форсунок (ну раз уж залез туда за одно и ими занялся). Попутно поменял ролик привода вспомогательных агрегатов, а то на холодную жуткие звуки издавал. Кстати перед этим старый ролик промыл и вложил новую смазку — не помогло… По демонтажу коллекторов самое тяжелое было снять тепловой экран так как машина с кондиционером (трубки от него не дают вытащить). Пришлось снять бачек омывателя, открутить газовый редуктор и вынуть получилось все таки! Впускной коллектор не будет сниматься и ставиться если затянуты болты выпускного коллектора (ослабить все обязательно!) много времени потерял поняв это!
_______________________________________
Дополню запись — после всех проделанных манипуляций опять «подымил» и нашел еще один подсос из РХХ (на верху корпуса самого регулятора), поехал в магазин купил новый фирма «автотрейд» поставил на место и представьте мое удивление он на том же месте вверху корпуса пропускает воздух. Пролил сверху РХХ эпоксидной смолой, дал сутки засохнуть и подсосов больше нет! Что с;ка за качество такое запчастей что все надо доработать напильником или подклеить?!

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

РХХ сверху облил эпоксидной смолой — дабы устранить подсосы воздуха
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

Самодельный дымогенератор — банка на ней крышка с двумя автомобильными колесными сосками, к одному присоединяется насос к другому сигарета и пошла жара!
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

Комплект прокладок и ролик
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

Прогоревшая прокладка
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

прокладка рабочая но за одно поменял раз залез
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

это самые геморные болты под впускным коллектором
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

Цена вопроса: 1 900 ₽
Пробег: 125 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Как убрать ошибку 0172 на Нива Шевроле?

Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь.

Это сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
  • На свечах зажигания образуется черный нагар.
  • Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
  • Динамика автомобиля уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
  • Плавают холостые обороты

Для решения проблемы необходимо проверить:

Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.

Датчик давления MAP

Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:

  • Проверьте соединение контактов к датчику.
  • Проверьте контакт на массу.
  • Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

Подсос воздуха

Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.

Топливные форсунки

Следующее, что следует проверить — топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.

Воздушный фильтр

Проверьте и в случае необходимости замените воздушный фильтр.

Дроссельная заслонка

Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого:

  1. Выключите двигатель
  2. Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
  3. Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу — это питание и сейчас он не нужен).
  4. Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 — 1,2 кОм.
  5. Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.

Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.

Клапан абсорбера

Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.

Ошибка «Система топливоподачи слишком богатая» чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес

12 119

Определение кода ошибки P0172 Chevrolet

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Chevrolet слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Chevrolet и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Chevrolet  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Chevrolet Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Chevrolet

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Chevrolet загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Chevrolet
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Ошибка Р0172 и Р2188

Сообщение

Добавлено: 04 апр 2016, 11:16
 

Аватара пользователя
Участник
Участник


  

 8


Автор темы

  •  74
  • 39

  •  21 янв 2016, 09:22
  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)

История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км.
При первой же поездке до дома загорелся чек ошибка Р0172 (богатая смесь). Сбросил. На утро машина заводится и глохнет, пока не прогреется не работает нормально (ХХ плавает).
Позже вылезли ошибки Р0300 и Р0301 Р0304, поменял свечи (денсо ТТ) провода катушку, воздушный фильтр. Ездил было нормально — чек не выскакивал. Позавчера снова вышел чек Р0172 и Р2188, посмотрел ночью под капотом — в районе свечей сверкает, подумал что купил дерьмовые свечи поставил родные (АУ-17 тоже свежие). Сбросил ошибку. Сегодня с утра завожу опять глохнет, с второй попытки двигатель троит но работает (после прогрева все ровно). ДМРВ замерял перед всеми заменами — 1 В. Расход повышенный.
куда копать ДПКВ , ДК их проверять?

_________________
Niva 2009

Вернуться к началу

Профиль  

 

tank178(412)

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188

Сообщение

Добавлено: 04 апр 2016, 14:35
 


  

 303


  •  1240
  • 54

  •  02 июл 2007, 09:55
  •  г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)

Latinecz писал(а):

История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км.
При первой же поездке до дома загорелся чек ошибка Р0172 (богатая смесь). Сбросил. На утро машина заводится и глохнет, пока не прогреется не работает нормально (ХХ плавает).
Позже вылезли ошибки Р0300 и Р0301 Р0304, поменял свечи (денсо ТТ) провода катушку, воздушный фильтр. Ездил было нормально — чек не выскакивал. Позавчера снова вышел чек Р0172 и Р2188, посмотрел ночью под капотом — в районе свечей сверкает, подумал что купил дерьмовые свечи поставил родные (АУ-17 тоже свежие). Сбросил ошибку. Сегодня с утра завожу опять глохнет, с второй попытки двигатель троит но работает (после прогрева все ровно). ДМРВ замерял перед всеми заменами — 1 В. Расход повышенный.
куда копать ДПКВ , ДК их проверять?

Ошибка 2188 у меня тоже выскакивала одно время. Вылечил сменой заправки. Еще попробуй переткнуть разъемы датчиков (особенно второго кислородного под днищем). Он иногда дурит после езды по лужам.
Чтобы свечи не сверкали, замени на них наконечники на наконечники со старых свечей (они бывают немного меньше диаметром на новых из-за чего высоковольтные провода плохо контачат). Особенно часто этим «Бриск» грешит.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Latinecz

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188

Сообщение

Добавлено: 04 апр 2016, 15:00
 


  

 8


Автор темы

  •  74
  • 39

  •  21 янв 2016, 09:22
  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)

sem59 писал(а):

я бы проверил на засранность воздушный фильтр

фильтр новый поставил. ГБО не стоит.
темы читал, отовсюду взял предположения и создал свою тему.

_________________
Niva 2009

Вернуться к началу

Профиль  

 

Latinecz

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188

Сообщение

Добавлено: 07 апр 2016, 08:09
 


  

 8


Автор темы

  •  74
  • 39

  •  21 янв 2016, 09:22
  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)

в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом)
проблема с утра заводится — глохнет, со воторого раза держит, но троит пока не прогреется. Позже через км.100-200 пробега загорается ошибка богатая смесь
В холода проблема была ярко выражена — держал педаль газа пока более менее не прогреется.
Что может подсос или прошивку нужно менять? или прямая дорога к поиску хорошего диагноста со сканером? :smile_worried:

_________________
Niva 2009

Вернуться к началу

Профиль  

 

tank178(412)

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188

Сообщение

Добавлено: 07 апр 2016, 09:55
 


  

 303


  •  1240
  • 54

  •  02 июл 2007, 09:55
  •  г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)

Latinecz писал(а):

в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом)
проблема с утра заводится — глохнет, со воторого раза держит, но троит пока не прогреется. Позже через км.100-200 пробега загорается ошибка богатая смесь
В холода проблема была ярко выражена — держал педаль газа пока более менее не прогреется.
Что может подсос или прошивку нужно менять? или прямая дорога к поиску хорошего диагноста со сканером? :smile_worried:

Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Latinecz

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188

Сообщение

Добавлено: 07 апр 2016, 09:59
 


  

 8


Автор темы

  •  74
  • 39

  •  21 янв 2016, 09:22
  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)

tank178(412) писал(а):

Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли.

ездил на двух заправках (Лукойл и Татнефть) разницы нет — чек появляется (Р0172).
Да и по утру завод не с первого раза думаю маловероятно что от бензина…

_________________
Niva 2009

Вернуться к началу

Профиль  

 

Latinecz

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188

Сообщение

Добавлено: 08 апр 2016, 16:19
 


  

 8


Автор темы

  •  74
  • 39

  •  21 янв 2016, 09:22
  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)

в итоге
1. Подсос воздуха через датчик адсорбера
2. Подсос через дроссельный узел (через ось)
3. форсунки забиты отложениями
Сделали
новый датчик адсорбера
замена дроссельного узла
промыли и пролили форсунки
машину не узнать :smile_bigsmile:

_________________
Niva 2009

Вернуться к началу

Профиль  

 

METEORA

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188

Сообщение

Добавлено: 14 июл 2016, 21:05
 


  

 11


  •  240
  • 41

  •  28 май 2010, 21:31
  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)

у меня подобная хрень. постоянно выскакивают две ошибки. 2188 и 0507. бош 7.9.7. стоит низовой распредвал. но раньше всё норм было на холодную двигатель работает не ровно. обычно на холодную обороты больше а после падают. у меня наоборот. холостые на ходу постоянно западают и дёргаются. при сбросе газа на торможении холостые прыгают до 2000 об иногда до 2500. залипают на 1500
прочитав про подсос воздуха по трубкам от клапана адсорбера решил посадить на герметик.
мешала клема клапана. когда посадил трубки забыл клемму вставить. на утро поехал и думал исправил косяк. выскочила ошибка 0444. но обороты были нормальными. не дергались и не западали. вспомнил про клемму. одел. всё вернулось в тоже русло.
решил что клапан сломал. поменял. не помогло.

_________________
Ш-Нива — это как меч Хаттори Ханзо.

Если хотите сравнить Ш-Ниву , её нужно сравнивать с другими созданными или не созданными АВТОВАЗом автомобилями.

by МиниМи

Вернуться к началу

Профиль  

 

sem59

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188

Сообщение

Добавлено: 14 июл 2016, 22:23
 


  

 2081


  •  14015
  • 40

  •  04 июн 2010, 18:48
  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)

@METEORA , в идеале дымогенератор подцепить бы. Глянь еще тонкий шланг вентиляции на ДЗ, не переломлен ли? и сзади на ресивере заглушку, куда раньше шланг РДТ крепился.
И при залипании оборотов что БК по открытию ДЗ кажет?

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0204 шевроле нива
  • Код ошибки 0172 гранта
  • Код ошибки 0204 гранта
  • Код ошибки 0172 ваз 2114
  • Код ошибки 0204 газель