Код ошибки 0173

Ошибка P0173 — Топливная смесь, банк 2 – нарушение баланса 

Определение кода ошибки P0173

Ошибка P0173 указывает на нарушение баланса топливной смеси (банк 2).

Что означает ошибка P0173

Ошибка P0173 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной или слишком богатой топливовоздушной смеси. В большинстве случаев ЕСМ автомобиля компенсирует недостаток кислорода или топлива, поступающего в двигатель. Однако если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество кислорода или топлива, появляется ошибка P0173.

ECM автомобиля контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе. Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Существует два вида коррекции соотношения компонентов топливовоздушной смеси: краткосрочная и долгосрочная. Краткосрочная коррекция подачи топлива происходит почти мгновенно, в то время как долгосрочная коррекция является постепенным процессом, который происходит в течение более длительного периода времени.

ECM автомобиля может регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси только в определенной степени. Если ECM не может выполнить требуемую коррекцию, в его памяти сохранится код ошибки P0173.

Причины возникновения ошибки P0173

  • Засорение или неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Нарушение герметичности впускного коллектора или повреждение кожуха воздухозаборника
  • Утечка вакуума
  • Неисправность топливной форсунки
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Повреждение топливопровода

Каковы симптомы ошибки P0173?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Появление чрезмерного количества белого или черного дыма из выхлопной трубы
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Неровный холостой ход или пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0173?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик массового расхода воздуха
  • Измерит сопротивление и напряжение датчика массового расхода воздуха, используя цифровой мультиметр
  • Проверит давление топлива
  • Проверит электрические провода топливных форсунок на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит впускной коллектор, а также вакуумные шланги на предмет повреждения
  • Проверит, выполняется ли процесс коррекции (краткосрочной или долгосрочной) подачи топлива надлежащим образом, используя диагностический сканер

Частые ошибки при диагностировании кода P0173

  • Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной очистки и тщательной проверки датчика
  • Пренебрежение выполнением тщательного диагностирования и рассмотрением всех возможных причин возникновения ошибки, прежде чем заменить какой-либо компонент
  • Пренебрежение проверкой того, выполняется ли процесс коррекции (краткосрочной или долгосрочной) подачи топлива надлежащим образом, используя диагностический сканер
  • Пренебрежение проверкой электрических проводов компонента, который считается неисправным

Насколько серьезной является ошибка P0173?

  • При появлении данной ошибки каталитическому нейтрализатору необходимо будет фильтровать больше загрязняющих веществ в выхлопных газах, что может привести к сокращению срока службы катализатора
  • Также возможно увеличение расхода топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0173?

  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена прокладок впускного коллектора
  • Ремонт или замена компонентов системы впуска воздуха
  • Замена вакуумного шланга, подключенного к корпусу дроссельной заслонки
  • Замена усилителя тормозной системы
  • Замена поврежденного топливопровода
  • Замена неисправной топливной форсунки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0173

Перед заменой какого-либо компонента необходимо сначала попробовать его очистить и затем проверить соответствующие электрические провода. Также при обнаружении данной ошибки рекомендуется проверить систему впуска воздуха, а также вакуумные шланги на предмет повреждения.

Нужна помощь с кодом ошибки P0173?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 3.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0173
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0173
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0173 звучит как «неисправность корректора топливной системы (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Trim Malfunction (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0173

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0173 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0173 – неисправность корректора топливной системы (Банк 2)

Этот код хоть и является общим, но встречается на некоторых марках автомобилей чаще чем на других. В тексте ниже упор будет на Mercedes-Benz, а также Volkswagen. Именно они наиболее склонны к ошибке P0173 вместе с кодами пропусков зажигания или другими кодами корректировки топлива.

Как правило, код P0173 OBD2 указывает, что ЭБУ обнаружил не соответствие спецификациям, указанным производителем в топливной смеси. Неисправность может быть вызвана положительными или отрицательными настройками подачи топлива. В противном случае это говорит нам о неисправности в ЭБУ-управлении соотношением топливо/воздух.

Модуль управления ЭБУ получает информацию от кислородных датчиков (O₂), которые используются для регулировки количества топлива, поступающего в двигатель. Это действие, выполняемое ЭБУ, называется топливной компенсацией.

Если сигнал кислородного датчика (O₂) указывает на то, что требуется меньше топлива, ЭБУ воспринимает это как отрицательную установку топлива. А если кислородные датчики указывают на то, что нужно добавить больше топлива, это указывает на положительную настройку топлива.

Если коротко, то код P0173 означает, что произошел сбой в управлении компьютером соотношением воздух/топливо. Также может встречаться похожая ошибка P0170, относящаяся к той же неисправности, но для (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0173 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.

Причины возникновения ошибки

Код P0173 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проблема с вакуумом.
  • Нерегулируемая утечка воздуха.
  • В топливе может быть масло.
  • Утечка в шлангах турбонаддува (если автомобиль оборудован).
  • Возможно, неисправный датчик O2 (на Mercedes, может потребоваться адаптация с M-Benz совместимым сканирующим инструментом).
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) или разъем датчика кислорода (O2) могут быть загрязнены маслом.
  • Также проверьте катушки зажигания, кулачковые и кривошипные датчики, а также масляный датчик на наличие утечек, способствующих проникновению масла в жгут проводов.
  • Дефектный датчик MAF (Mass Air Flow) (особенно на автомобилях Mercedez-Benz и других европейских автомобилях). Существует много проблем с датчиками MAF рынка послепродажного обслуживания.
  • Неисправный регулятор давления топлива.
  • Проблема с электромагнитным регулятором распределительного вала (Mercedes-Benz).

Для некоторых моделей Mercedes предусмотрен сервисный отзыв для вентиляционного шланга картера, расположенного под впускным коллектором. Его необходимо проверить на герметичность/трещины, а также на работу обратного клапана в шланге. Обратный клапан должен протекать только в одном направлении, если это не так, то возможно появление ошибки P0173.

Как устранить или сбросить код неисправности P0173

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0173:

  1. Выполните проверку датчика массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что электрические соединения в хорошем состоянии. При необходимости замените датчик.
  2. При отключении датчика масла в разъеме не видно, проверьте давление топлива в регуляторе на герметичность.
  3. Если у вас есть доступ к сканирующему инструменту, наблюдайте за показаниями датчика MAF (массового расхода воздуха).
  4. Сравните со спецификациями производителя и, если они не соответствуют этим характеристикам, замените датчик массового расхода воздуха.
  5. Убедитесь, что все вакуумные шланги целы и на них нет трещин.
  6. Проверьте разъемы датчика кислорода (O₂). Убедитесь, что в них нет масла. Устраните причину утечки масла и замените загрязненный маслом датчик O₂.

Диагностика и решение проблем

Сразу же следует отметить, что наиболее часто встречающейся проблемой, связанной с этим кодом, является датчик MAF датчик массового расхода воздуха или расходомер воздуха. Особенно это касается Mercedes и Volkswagen, а также других европейских автомобилей.

Для американских и азиатских автомобилей, чаще всего встречаются коды P0171, P0172, P0174, P0175 установленные в отношении неисправностей корректировки топливоподачи.

Проще говоря, если у вас есть ошибка P0173, ваш ЭБУ заметил, что топливные балансировки достигли своего предела коррекции. По сути, это добавление топлива, чтобы попытаться компенсировать бедное состояние, реальное или предполагаемое.

Если у вас есть этот код и доступ к сканеру, наблюдайте показания MAF-датчика в граммах/сек. Показания будут разными для разных автомобилей. Будем отталкиваться, что было бы нормально для Мерседеса (1.8L), так как у них основная проблема.

Ожидайте увидеть на холостом ходу 3,5-5 г/с (в идеале). На 2500 об/мин без нагрузки должно быть от 9 до 12 г/с. При дорожных испытаниях, при WOT (полностью открытая дроссельная заслонка) оно должно быть 90 г/с или намного выше.

Если его нет в спецификациях, замените его. Если при проверке МАФ нет проникновения масла в разъем, проверьте давление топлива и убедитесь, что нет утечек в регуляторе внутри или снаружи.

Проверьте все вакуумные шланги и убедитесь, что ни один из них не треснул, не отсоединен и не отсутствует. Убедитесь в отсутствии утечек вакуума на прокладках всасывающего коллектора или разрывов в шланге подачи воздуха.

Если двигатель имеет турбонаддув, убедитесь, что шланги находятся в хорошем состоянии и не имеют утечек. Негерметичные шланги турбонаддува могут стать причиной богатого состояния смеси.

Проверьте состояние шланга для отвода воздуха из картера под всасывающим коллектором и работу обратного клапана в шланге. Если нет проблем с давлением топлива, шлангами MAF или вакуумными шлангами, проверьте штекеры датчика O₂ на наличие проникновения масла.

Плохой датчик O₂ может вызвать ошибки P0173 или P0170. Устраните причину утечки масла и замените датчик кислорода с масляным фильтром.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0173 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Туксон)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, Кольт, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Toyota
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0173 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0125, P0150, P0151, P0218, P0442, P1188, P1189.

Видео

Здравствуйте. Периодически на трассе загорался чек, вот настало время уделить ему внимание.
P0173 Fuel Trim Malfunction (Bank 2)
P0173 Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2.
Часто на форумах и в комментариях люди задают вопросы про лямбда-зонды: почему их обычно два или четыре, на что влияет каждый из них и на какие их можно и нужно заменять в случае выхода их из строя.
Сканер нумерует правый блок головок — первым, левый — вторым и передний лямбда зонд первым, задний — вторым.
Для начала сразу объясню, что первый датчик кислорода, который расположен ближе к двигателю — этот датчик участвует в приготовлении смеси. Блок управления двигателем ориентируется на показания этого датчика, а так же на показание расходомера (ДМРВ) и по этим данным регулирует время открытие форсунок, чтобы поддерживать соотношение топлива и воздуха в топливной смеси на оптимальном уровне. Если смесь во время приготовления некорректная, то по содержанию кислорода в выхлопных газах мозги двигателя это определяют, именно используя данные с первого лямбда-зонда.
Теперь что касается второго лямбда-зонда, который находится после катализатора.
Этот датчик служит для оценки работы катализатора — проверяет, на сколько чистый выхлоп получается после прохождения его через катализатор. Вопреки заблуждению большого количества людей, этот датчик нужен только для этого — в приготовлении топливной смеси он не участвует никоим образом. Его присутствие в автомобиле обусловлено ничем иным как заботой об окружающей среде. В случае, если катализатор истратил свои ресурс или вместо бензина вам в бак попала какая-то субстанция низкого качества, то второй датчик кислорода это учует и выдаст вам ошибку на приборной панели. При этом оба датчика, передний и задний, по сути, абсолютно одинаковые и различаются только длинной провода (хотя многие думают что они разные — ведь стоят в магазине они по-разному).
Теперь пару слов об устройстве лямбда-зондов и их замене. 95% лямбда зондов приблизительно одинаковые — принцип работы у всех один и тот же: в зависимости от количества кислорода они передают напряжение от 0.1 до 1 вольта. Существуют еще широкополосные лямбда-зонды. Для того чтобы лямбда-зонд работал правильно, ему необходимо быть нагретым до примерно 300 градусов, но в выхлопной системе это не проблема. Для того, чтобы при запуске машины датчик прогрелся быстрее и быстрее стал показывать адекватные данные, в него обычно вставлен встроенный подогреватель. Это все касается распространенных циркониевых зондов. Существуют еще титановые лямбды, но они встречаются крайне редко, у них другой принцип работы, и заменить такую лямбду на обычную не возможно в виду разных прицепов работы. Но эти датчики не получили распространения.
Датчики кислорода на разных машинах могут иметь разное количество проводов — от одного до четырех. В автомобилях Паджеро используются 4х проводные датчики: два провода на подогреватель, сигнальный и земля. Поэтому, при выходе из строя лямбда-зонда, можно не разоряться на оригинальный датчик с “родной” фишкой. Самое правильное решение это покупка универсального датчика Bosch с 4мя проводами. В этом датчике в комплекте идет специальные клеммы, чтобы, отрезав фишку с куском провода от старой лямбды, соединить их с новым датчиком. При цене оригинального датчика более 12000 тысяч рублей, универсальный датчик Бош я покупал за 1800 рублей.
Вообще выход из строя лямбда-зонда всегда сопровождается повышенным расходом топлива. На автомобилях Паджеро при потере контакта или при сильно неадекватных показаниях датчика загорается ошибка. Однако, со временем, думаю не меньше чем после 100-150 тысяч километров пробега, датчик может износится и начать замедлять свою работу, то есть медленнее реагировать на изменение остаточного кислорода в выхлопных газах. При этом показания его будут адекватные, просто напряжение он начинает подавать с замедлением (вероятно это связанно с замедлением химических реакций). В результате этого расход топлива сильно возрастает, а блок управления двигателем ошибок не выдаёт. Так что если у вас сильно вырос расход топлива, и все остальные причины вы уже исключили, то вероятно пора сменить лямбду (у меня такое было), но менять, естественно, следует только переднюю.
Удаление катализатора.
Катализатор, так или иначе, рано или поздно, выходит из строя. При этом на приборке зажигается ошибка — вторая лямбда сигнализирует о том, что катализатор не работает правильно. Помимо этого, в особо запущенных случаях, он осыпается внутри своего корпуса и начинает издавать неприятное громыхание. Новый катализатор стоит достаточно дорого, поэтому обычный путь — это просто вырезать его и вварить вместо него либо простую трубу, либо пламегаситель, либо резонатор. Сразу скажу, что самым правильным будет найти подходящий по размеру резонатор, чтобы после удаления катализатор сильно не увеличилась громкость выхлопа. При установке трубы или прямоточного пламегасителя мотор станет лучше “дышать” на верхах, но звук двигателя станет ниже и громче. Кому-то это нравится, кому-то — нет, так что необходимо это сразу же учесть при принятии решения об удалении катализатора.
Обманка для второй лямбды-зонда.
Что же касается устранения ошибки из-за отсутствия катализатора, то для этого есть просто решение, проверенное тысячами людей на разных автомобилях.
Есть 3 варианта:
1) Механическая обманка. Оно состоит в установке небольшой муфты между лямбда-зондом и выхлопной трубой. То есть датчик вкручивается в свое место в выхлопной системе через небольшую проставку. За счет этого сенсор датчика извлекается из потока выхлопных газов и начинает показывать данные, похожие на успешную работу катализатора.
Выглядит вот так:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

механическая обманка

2) Электронная обманка
Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль.
Для этого понадобится резистор и конденсатор.
Резистор паяется в разрыв сигнального провода от второго лямбда зонда, конденсатор припаивается к сигнальному проводу и к массе.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

электронная обманка

3) Эмулятор лямбда-зонда
Можно поискать схемы в интернете и спаять самому или купить готовые за 1000-2000 рублей.
Этот способ немного сложнее предыдущего, но должен гарантировать, что в дальнейшем не выскочит ошибок, связанных с этим датчиком.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Эмулятор лямбда-зонда

4) Перепрошивка ЭБУ
Есть еще один вариант — это перепрошить мозги (чип-тюнинг), избавится от ошибки навсегда!

Самый простой и дешевый второй способ, для этого надо купить:
Резистор С1-4 0.5 вт, 5%, 1 МОм — 2 рубля;
Конденсатор неполярный 2.2 мкФ х 50В 85°C — 7 рублей.
Итого: 9 рублей, очень бюджетное решение.
Схема очень простая:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Что должно получиться в итоге:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Вот такой вот небольшой ликбез получился.
Опыт борьбы с подобной неисправностью (ошибка Р0173) говорит о необходимости замены ДК (в 90% случаев), но ошибка слишком замудренная (может быть причина — не герметичность прокладки выпускного коллектора — воздух подсасывало в выпуск) чтобы сделать это однозначно.
Тут два выхода поехать на СТО заплатить бабосы Алёше или определить самому. Я выбрал второй вариант. Использовал программу Torque на смартфоне. Вывел на смартфоне напряжение первых кислородных датчиков в графический режим и держал обороты двигателя 3500-4000. Бывает долго. 5-10 минут. Наблюдаете за частотой переключения зондов. Проблемный зонд в конечном итоге переключаться перестает и валится к 0. Так же прога показывает топливную коррекцию КД (короткую и долговременную). Короткая коррекция что показывает ? Она показывает на сколько процентов нужно обогатить смесь в данный момент. Длительная — на сколько нужно обогатить постоянно. В итоге не работал банк 2 1-й лямбда (т.е левая ГБЦ и 1-й лямбда-зонд).
Любой из кислородных датчиков может быть заменен на универсальный лямбда зонд с изолированной от корпуса массой:
BOSCH 0 258 986 507 с подогревателем 12 Ватт,
BOSCH 0 258 986 602 планарный с подогревателем 7 Ватт,
NTK OZA624-E4 (NGK 1951).
Разъем придется использовать от старого лямбда зонда.
Из бюджетных вариантов — «жигулевских» более подходящий BOSCH 0 258 006 537 (NTK OZA659-EE41) Chevrolet-Niva, KALINA. Кислородный датчик BOSCH 0 258 005 133 – 760 (NTK OZA660-EE1) «десяточный» (LADA 110) не желательно — он имеет сопротивление 2 Ом при 20С, а включение подогрева лямбда зонда осуществляется электронным ключом в ECU, который рассчитан на сопротивление подогрева 12 Ом (ток 1А) с некоторым запасом.
Кроме перечисленных кислородных датчиков по сигналу подойдет (практически любой автомобильный) циркониевый датчик (не широкополосный) 4-х проводной (с подогревом и изолированной от корпуса массой), подходящей конструкции с сопротивлением подогревателя 8-20 Ом (нижнее значение сопротивления ограничено мощностью электронного ключа блока управления двигателем, его можно уменьшить подключив подогрев лямбда зонда через дополнительное реле, верхнее значение сопротивления ограничено значением тока (примерно 0.2 А) при котором ECU считает что цепь обогрева разорвана). Также отличие будет в длине проводов, разъеме и сроке службы.
Нам для Паджеро лучше всего подходят Лямбда-зонд BOSCH 0 258 986 507 (только провода перекинуть на нашу старую фишку и всё)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Универсальный четырехпроводный, регулирующий зонд с мощностью подогрева 12 ватт. Т.е горячее сопротивление 12 ом, холодное 6-9. Заявленная долговечность 150 т км. Лямбды отличаются только длиной проводов, а по характеристикам они одинаковые. Если комп одну Бошевскую терпит, то и все 4-е пропустит, ИМХО.
ECU в режиме лямбда-регулирования (closed loop) постоянно контролирует выходное напряжение сенсора, и по нему корректирует смесеобразование (Fuel Trim). Так как требуется поддерживать стехиометрический состав смеси, а узкополосный ДК может только сигнализировать о том, что смесь либо богатая (высокое напряжение), либо бедная (низкое напряжение), коррекция происходит постоянными колебаниями около нормы. То есть, скажем мозги видят что с лямбды идет высокий уровень, понимают что смесь богатая, уменьшают время открытия форсунок на небольшую величину для обеднения смеси и снова контролируют, что изменилось. Если смесь по прежнему богатая, процесс повторяется. Так происходит до тех пор, пока лямбда не просигналит низким уровнем, что смесь стала бедная. Теперь всё начинается в обратном направлении, время открытия форсунок увеличивается до тех пор, пока лямбда не покажет богатую смесь высоким уровнем. Затем снова обеднение, затем снова обогащение, и так постоянно. Таким способом состав смеси постоянно колеблется около оптимального ARF 14.7.
Важно отметить что мозги изменяют состав смеси ступенями и ожидают определенное так называемое время транспортировки. ВТ — время пассивного ожидания отклика лямбды.
При исправной свежей лямбде —
Скорость перехода из одного состояния в другое определяется только временем транспортировки. Сюда входит время всасывания, рабочего хода и время перемещения газа по трубе до датчика Обычно это 4-5 рабочих циклов или 2 оборота кв, на хх это четверть секунды.
Когда зонд начинает умирать —
Забиваются поры в керамике и платине продуктами горения — зонд начинает в первую очередь тупить. Ко времени транспортировки добавляется время реакции датчика. Смесь уже перешла в другую область а датчик еще думает. Да и фиг бы с ним, но эбу подождав положенное время начинают следующий шаг регулирования топливоподачи в том же направлении, потом еще и еще. В результате оптимум далеко пролетается и ловится при огромной раскачке в область бедной и богатой смеси.
Нормальная частота следования импульсов 0,5-0,8 сек, неисправная больше 1,1 сек.
Ну и в заключении — старые лямбды можно не выкидывать а восстановить (умельцы отмачивают в химии, которая содержит ортофосфорную кислоту — крот, преобразователь ржавчины). Всем удачи.

2 530

Определение ошибки P0173

Ошибка DTC P0173 означает, что блок управления двигателем обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель. Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси  — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».

Причины возникновения ошибки.

Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива  — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем.

Основные причины:

  • грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха
  • подсос воздуха через впускной коллектор или повреждены его прокладки
  • неисправна топливная форсунка
  • неисправен регулятор давления топлива
  • пережат топливопровод.

Каковы симптомы кода P0173?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки DTC P0173 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей:

  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • автомобиль дергается и не едет, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • горит сигнал «Check Engine»;
  • повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).

Диагностика ошибки P0173

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0173. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый  MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.

Что необходимо проверить:

  • визуально проверить датчик массового расхода воздуха (MAF-сенсор)
  • проверить сопротивление датчика массового расхода воздуха и его цепей
  • давление топлива
  • проверить проводку топливных форсунок на отсутствие повреждений
  • впускной тракт и вакуумные линии на отсутствие повреждений
  • используя диагностический сканер проверить коррекцию топливоподачи

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки

  • Замена MAF-сенсор без его предварительной очистки или проверки
  • Замена детали, не проведя ее проверку, а посчитав заведомо неисправной.
  • Не проводится проверка на герметичность системы впуска воздуха.
  • Не проводится проверка проводки детали, которая считается неисправной.

Насколько серьезным является код P0173? 

За ошибкой DTC P0173 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем.  Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.

Обновлено: 04.06.2023

The Qashqai 1.2L DIG-T is equipped with the Idling Stop System (ISS), resulting in a fuel-efficient and greener drive. When the Qashqai decelerates to a halt and idles, the ISS shuts the engine off until the driver releases the brake or turn the steering wheel. The engine only takes 0.4 seconds from the moment the brake is released to resume operation.

На этой машине стоит система «старт-стоп» (не люблю ее, напрягает, особенно на Мерседесе).
Якобы экономия топлива в пробках.
Лампочка начинает мигать, когда считает, что аккумулятор недостаточно заряжен для отключения двигателя в пробке.

Рекомендую нажать кнопку «Auto OFF» и не дергать двигатель, а заодно и аккумулятор со стартером.

Ниссан Джук 2014 , 1,5 114. Реальный пробег -тайна, купила б/п по РФ. Праворульный, рейсталинг. Купила недавно ,перед покупкой что только не проверили, делали диагностику и все было норм. Через недели три при движении машина вдруг стала сбрасывать скорость, загорелся чек. В сервисе разводят руками -«наверное накрылся вариатор, они вечно ломаются».

Сегодня муж еле доехал до дома, несколько раз по дороге машина «вставала».
Появился еще гул такой..будто вентилятор включился.
Куда податься при проблемах с вариатором? Диагностика, подозрение под замену. (
Заранее спасибо

На «Nissan Juke» в разное время выпуска устанавливали 3(!) разные модели вариаторов:

а) RE0F11A (он же Jatco JF015e) с двигателем 1,6 (HR16DE)
б) RE0F10B (он же Jatco JF011e) с двигателем 1,6 (MR16DDT)
P.S. для рынка США до 09.2014, для Японии до 2016
в) RE0F10D (он же Jatco JF016e) с двигателем 1,6 (MR16DDT)
P.S. (для рынка США с 10.2014)

Подавляющее количество проблем на Жуках возникает с вариатором модели JF015e (однако люди, не понимая разницы, подсознательно проецируют проблемы на все автомобили Ниссан Жук, из за чего возникает много путаниц и обилием неправильной и ошибочной информации в русском сегменте интернета).

По вариатору JF015e (что ломается, что сколько стоит и т д) есть отдельная подробная(!) статья здесь.

P.S Основная причина выхода из строя вариатора Jatco JF015e — применение не того масла (не той вязкости).

1. Если у вас «Nissan Juke» с передним(!) приводом, то у вас установлен вариатор модели RE0F11A (по классификации Nissan), он же Jatco JF015e
Для начало надо измерить давление в вариаторе (в первичном/вторичном контурах), дабы понимать проблема связана с «железом» вариатора (иногда ещё говорят с «кинематикой» коробки) или проблема связана с электрической частью вариатора (например, с тем же гидроблоком). Кстати, гидроблок проверяется просто — снимается поддон и устанавливается рабочий гидроблок (пусть и б/у). Есдли проблемы ушли — значит проблемы в вашем гидроблоке. Если проблемы остались, значит ваш гидроблок не причём, а проблема в «железе» вашего вариатора.

Если давление в вашем вариаторе ниже нормы, то есть три причины, почему это может быть:

а) проблема с редукционным клапаном масляного насоса вариатора (он подвисает по причине износа и его надо поменять)
б) проблема с гидротрансформатором (бубликом)
в) проблема с гидроблоком (износ соленоидов-регулятров)

2. Если проблема с железом вариатора, то грамотный путь — это снять и отдефектовать свой вариатор (дефектовка снятого вариатора занимает 30 минут), составить акт дефектовки (что именно у вас повреждено — обычно это 2-3 детали всего) и только потом(!) на основании акта дефктовки принимать взвешенное решение — ремонтировать свой вариатор или покупать вариатор б/у. При ремонте вариатора есть тоже разные варианты ремонта (что влияет на цену):

а) вместо поврежденных деталей установить такие же детали новые оригинальные.
б) вместо поврежденных деталей установить такие же детали новые НЕоригинальные.
в) вместо поврежденных деталей установить такие же детали б/у (контрактные), например те же конуса.
г) отремонтировать поврежденные детали (тот же гидротрансформатор, масленый насос вариатора и т д) иногда это дешевле и более правильно, чем покупать б/у детали.

Именно по этой причине в европейской части РФ (в той же Москве и Питере) по статистике 95% владельцев автомобилей Ниссан и Рено (оснащенных вариатором JF015e) — ремонтируют свой вариатор (а не покупают «б/у в случае каких-либо проблем с вариатором). Просто потому как ремонт своего вариатора более выгоден в экономическом плане и в долгосрочной перспективе (в отличии от покупки б/у вариатора с непонятным остаточным ресурсом).

Вот вариаторы моделей JF011e и JF010e — более надёжные (там пробеги под 200 000 — 250 000 км встречаются нередко), а посмотрите после этого на маленький JF015e (который изначально создавали под двигатели «кей каров» объёмом 0,66 кубиков) — он маленький, там ремешок маленький, конуса крохотные. ) ))))

Очередной сюрприз для автовладельцев, не привыкших обслуживать свои автомобили, приготовили автоконцерны. Чуть раньше они катались месяцами, скидывая ошибки примитивными OBD читалками и приложениями с телефона, объясняя следующим покупателям, что так можно ездить и не “париться с ремонтом”. Теперь этому приходит конец навсегда. Изготовители решили, что эксплуатировать автомобиль, когда пол панели светиться в знаках и символах неисправности систем нельзя. Это не безопасно, и в руках подобных разгильдяев такой автомобиль превращается в угрозу для окружающих. Поэтому при возникновении большинства неисправностей в современных автомобилях, на нем становиться невозможно ездить. И второй момент — такие критические ошибки нельзя просто так стереть подручными средствами. Продать тоже сложно – обман не проходит. Сейчас все покупатели ходят с читалками ошибок и первым делом проверяют при покупке их наличие в блоках.

К одной из таких не удаляемых ошибок относиться P17F1 на автомобилях Nissan Teana, Infiniti QX60, JX35 и подобных моделей с 2014 года.

Дословно она сообщает, что необходимо обязательно провести инспекцию трансмиссии данного автомобиля. Это комплекс процедур, подразумевающих оценку состояния узлов трансмиссии и замены при необходимости блоков, а также перепрограммирования и рекалибровки. Без проведения инспекции возможно полное разрушение трансмиссии. Автомобиль едет в аварийном режиме, ошибка не удаляется.

Даже если заменить блок управления трансмиссией на другой, без этой ошибки, если в движении алгоритмы процессора распознают проскальзывание ремня CVT на шкивах – то сразу сформируют подобную не удаляемую ошибку в памяти блока. Владелец автомобиля может и не почувствовать этой мелкой вибрации при движении.

Перед покупкой подобного современного автомобиля, а к ним относятся модели в кузовах:

2 года ago AutoTime 0

Ошибка DTC P0173 означает, что блок управления двигателем обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Причины возникновения ошибки.

  • грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха
  • подсос воздуха через впускной коллектор или повреждены его прокладки
  • неисправна топливная форсунка
  • неисправен регулятор давления топлива
  • пережат топливопровод.

Каковы симптомы кода P0173?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки DTC P0173 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей:

Диагностика ошибки P0173

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0173. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

Что необходимо проверить:

  • визуально проверить датчик массового расхода воздуха (MAF-сенсор)
  • проверить сопротивление датчика массового расхода воздуха и его цепей
  • давление топлива
  • проверить проводку топливных форсунок на отсутствие повреждений
  • впускной тракт и вакуумные линии на отсутствие повреждений
  • используя диагностический сканер проверить коррекцию топливоподачи

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки

  • Замена MAF-сенсор без его предварительной очистки или проверки
  • Замена детали, не проведя ее проверку, а посчитав заведомо неисправной.
  • Не проводится проверка на герметичность системы впуска воздуха.
  • Не проводится проверка проводки детали, которая считается неисправной.

Насколько серьезным является код P0173?

За ошибкой DTC P0173 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем. Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.

Ошибка P0173 указывает на нарушение баланса топливной смеси (банк 2).

Что означает ошибка P0173

Ошибка P0173 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной или слишком богатой топливовоздушной смеси. В большинстве случаев ЕСМ автомобиля компенсирует недостаток кислорода или топлива, поступающего в двигатель. Однако если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество кислорода или топлива, появляется ошибка P0173.

ECM автомобиля контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе. Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Существует два вида коррекции соотношения компонентов топливовоздушной смеси: краткосрочная и долгосрочная. Краткосрочная коррекция подачи топлива происходит почти мгновенно, в то время как долгосрочная коррекция является постепенным процессом, который происходит в течение более длительного периода времени.

ECM автомобиля может регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси только в определенной степени. Если ECM не может выполнить требуемую коррекцию, в его памяти сохранится код ошибки P0173.

Причины возникновения ошибки P0173

  • Засорение или неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Нарушение герметичности впускного коллектора или повреждение кожуха воздухозаборника
  • Утечка вакуума
  • Неисправность топливной форсунки
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Повреждение топливопровода

Каковы симптомы ошибки P0173?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Появление чрезмерного количества белого или черного дыма из выхлопной трубы
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Неровный холостой ход или пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0173?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик массового расхода воздуха
  • Измерит сопротивление и напряжение датчика массового расхода воздуха, используя цифровой мультиметр
  • Проверит давление топлива
  • Проверит электрические провода топливных форсунок на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит впускной коллектор, а также вакуумные шланги на предмет повреждения
  • Проверит, выполняется ли процесс коррекции (краткосрочной или долгосрочной) подачи топлива надлежащим образом, используя диагностический сканер

Частые ошибки при диагностировании кода P0173

  • Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной очистки и тщательной проверки датчика
  • Пренебрежение выполнением тщательного диагностирования и рассмотрением всех возможных причин возникновения ошибки, прежде чем заменить какой-либо компонент
  • Пренебрежение проверкой того, выполняется ли процесс коррекции (краткосрочной или долгосрочной) подачи топлива надлежащим образом, используя диагностический сканер
  • Пренебрежение проверкой электрических проводов компонента, который считается неисправным

Насколько серьезной является ошибка P0173?

  • При появлении данной ошибки каталитическому нейтрализатору необходимо будет фильтровать больше загрязняющих веществ в выхлопных газах, что может привести к сокращению срока службы катализатора
  • Также возможно увеличение расхода топлива.
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена прокладок впускного коллектора
  • Ремонт или замена компонентов системы впуска воздуха
  • Замена вакуумного шланга, подключенного к корпусу дроссельной заслонки
  • Замена усилителя тормозной системы
  • Замена поврежденного топливопровода
  • Замена неисправной топливной форсунки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0173

Перед заменой какого-либо компонента необходимо сначала попробовать его очистить и затем проверить соответствующие электрические провода. Также при обнаружении данной ошибки рекомендуется проверить систему впуска воздуха, а также вакуумные шланги на предмет повреждения.

Нужна помощь с кодом ошибки P0173?

Nissan Juke

Jf 015
Juke JF015

Являемся партнерами ZF, Transtar, Borg Warner, Precision, Sonnax, Alto, akpp-station Slausson, Transtec. Кап. ремонт производится в течении 3-5 рабочих дней, частичный в — 1-3 дня.

Добавить комментарий Отменить ответ

107 Comments

Добрый день. Судя из описания поведения свт (про 20км) она не адаптируется, а встает в аарийный режиим и едет на одной передаче (3я или 4я) поэтому и динамика ухудшается. Что касается всего остального, причин может быть масса, от разных настроек гидроблока (т.е. несовпадения ПО), до явных проблем с варитором. Я бы сдал вариатор обратно и отремонтировал родной.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Добрый день! Поменяли коробку, поставили с Японии привозную, состояние как новая!
Горят ошибки Р0746 и Р2765 что может быть и какая из причин? Подскажите пожалуйста . Спасибо!

Добрый день. Мало информации. Вариатор реально от Жука? Какие расшифровки ошибок? Стираются ошибки или нет? Если стираются, то когда появляются вновь сразу или нет, подробно?

Гарантия на работы до 2-х лет!

Гарантия на работы до 2-х лет!

Добрый! Часто возникают вопросы по ошибке P0846, задам и я свой. В ремонт отдал из за этой ошибке. Ошибка горит уже 1,5 года с раной периодичностью. Все осень, зиму и весну не загоралась. Масло сделали полную замену, счетчик обнулили. Перебрали полностью коробку с заменой гидротрансформатора, шкивов, ремня и т.д. Гидроблок вроде чистили но не меняли как и соленойды. После ремонта снова выскакивает ошибка P0846 на езду замечаний нет. Одни мастера приговорили гидроблок вторые соленойды! Комк верить? Буду благодарен за информацию! Хорошего вам дня и благодарных клиентов.

Добрый день. Гидроблок под замену, пока снова не дошло до ремонта.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Пробег только 100 000 за такое время мог гидроблок умереть? И прям полностью под замену? Тоесть старый викинуть новый купить? Соленойды не при чем?

распиновка разъёмов блока реле

Когда связь с блоками ЕСМ и ВСМ через шину CAN невозможна, блок IPDM E/R осуществляет управление в аварийном режиме. После восстановления связи через шину CAN блок также возвращается к управлению в обычном режиме.

Если нет связи с блоком ЕСМ через шину CAN

Работа в аварийном режиме

• На моделях с двигателем MR 16DDT

• За исключением моделей с двигателем MR16DDT

Выводит управляющий сигнал на выработку электроэнергии (ШИМ-сигнал) 0%

Если нет связи с блоком ВСМ через шину CAN

Работа в аварийном режиме

• Фонари освещения номерного знака

• Задние габаритные фонари

Двигатель очистителей ветрового стекла

• Если.при переходе в аварийный режим действовала функция рабочего положения, поддерживается в рабочее положение.

Обогреватель стекла задней двери

Поддерживается состояние, предшествовавшее переходу в аварийный режим.

Блок замка рулевой колонки

ФУНКЦИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ

• Блок IPDM E/R отслеживает напряжение в цепи контактов и в цепи катушки возбуждения встроенного в него реле зажигания.

ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

• Блок IPDM E/R определяет положение останова очистителей ветрового стекла по сигналу положения останова. • Если сигнал положения останова очистителей ветрового стекла находится в одном из состояний, перечисленных ниже, после одного 10-секундного цикла работы очистителей и 20 секундной остановки блок IPDM E/R прерывает подачу питания к очистителям.

ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ СТАРТЕРА

Когда реле управления стартером остается активным в течение 90 секунд, блок IPDM E/R размыкает контакты реле для защиты стартера.

• Индикация времени отображается следующим образом:

— Число ограничивается 39 до стирания результатов самодиагностики, если оно превышает 39.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Nissan Juke CVT JF015E

Да, и такое бывает.

Nissan Juke CVT JF015E

Всем привет. ниссан джук 2012год 1,6.
при резком разгоне происходят рывки стрелка тахометра прыгает с 3т. до4-5т.об.
ошибка P173A (помогите с расшифровкой)
коробка после ремонта. меняли конуса, цепь, масл. насос, и ремкомплект

теоретически выходного.
а если честно то х.з. потому что я их менял местами и смотрел изменения в движении
периодически ошибка та же самая появлялась но ездила по разному.

Кто сейчас на конференции

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, согласно Статьи 437 (2) ГК РФ.
Создание сайта Интернет-Идея

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Читайте также:

      

  • Nissan presage горит чек
  •   

  • Провалы при разгоне ниссан санни
  •   

  • Ресурс сцепления лада веста
  •   

  • Я водитель детской реанимации самые страшные моменты
  •   

  • Ликвидность мазда сх 5 на вторичном рынке

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0172 уаз патриот
  • Код ошибки 0141 шевроле круз
  • Код ошибки 02053 туарег
  • Код ошибки 0172 приора
  • Код ошибки 0205