Код ошибки 0378

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0378
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0378
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. Электрический осмотр
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0378 звучит как «прерывистые/неправильные импульсы при контрольной синхронизации сигнала «B» высокого разрешения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Timing Reference High Resolution Signal «B» Intermittent/Erratic Pulses».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0378

Код неисправности OBD-II P0378 является общим, который определяется как «прерывистые/неправильные импульсы при контрольной синхронизации сигнала «B» высокого разрешения». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает прерывистые/неправильные импульсы в сигнале синхронизации.

Код ошибки P0378 – прерывистые/неправильные импульсы при контрольной синхронизации сигнала "B" высокого разрешения

Код в основном относится к проблеме в цепи датчика положения двигателя, он же датчик положения коленчатого вала. Хотя, отказ самого датчик положения коленчатого вала также может вызвать установку этого кода.

Для того чтобы PCM мог эффективно контролировать и управлять оборотами двигателя, стратегией впрыска топлива, фаз зажигания и диагностикой неисправностей. Ему необходим опорный сигнал, который сообщает PCM, где находится коленчатый вал, а следовательно, и поршень №1 во время поворота коленчатого вала.

Другими словами, PCM должен знать, сколько градусов поворота прошел коленчатый вал за время вращения относительно фиксированной начальной точки.  В полнофункциональной системе сгенерированный сигнал поступает в PCM через специальную сигнальную цепь или переменное сопротивление в случае двухпроводных датчиков.

Сигнал синхронизации генерируется датчиком, магнитное поле которого прерывается зубцами редукторного колеса. Которое может быть расположено на шкиве коленчатого вала, распределительном валу или внутри топливного насоса на некоторых дизельных двигателях.

Код P0378 устанавливается, когда PCM обнаруживает прерывистые/неправильные импульсы в сигнале «B» датчика положения двигателя. Буква «B» указывает на проблему в части цепи системы, а не на конкретный симптом или компонент.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0378 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Возможны проблемы с запуском двигателя.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.

Степень серьезности кода неисправности P0378 может варьироваться от среднего о тяжелого. Если двигатель автомобиля при данной ошибке работает неустойчиво, ее рекомендуется исправить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0378 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения двигателя.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика положения двигателя.
  • Поврежденное или забитое зубчатое кольцо, с которого поступают данные.
  • Загрязненное масло.
  • Плохое подключение проводов в PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0378

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0378:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик положения двигателя на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите зубчатое колесо через отверстие датчика (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если зубчатое колесо не видно снаружи, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0378, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0378 относится к проблеме электрической цепи, но не следует упускать из вида датчик положения двигателя. Выйти из строя может сам датчик, но его замена не всегда решает проблему. Поэтому необходимо проверить электрическую схему цифровым вольтомметром.

Убедитесь, что разъем на датчике надежно закреплен. Кроме того, осмотрите жгут проводов на предмет повреждений. Например, повреждения в результате недавнего ремонта двигателя, от ударов или повреждений грызунами.

Проверка датчика

Отсоедините датчик и измерьте сопротивление. Если оно показывает бесконечность, то значит произошел обрыв цепи, или короткое замыкание. При показаниях 0 Ом, можно сказать, что неисправен сам датчик.

Для проверки сигнала лучше всего использовать цифровой осциллограф. Но также можно получить приблизительную оценку, переведя вольтомметр в режим переменного напряжения. При тестировании должно выдаваться не менее 20 мВ.

Электрический осмотр

Отсоедините разъемы контроллера ECM и CMP, после этого наденьте короткую перемычку на клеммы разъема датчика положения двигателя. Для этого можно использовать небольшую скрепку или проволоку.

Со стороны контроллера ECM проверьте сопротивление в самой цепи. Оно должно быть менее 0,1 Ом. Если больше, то ЭБУ не сможет обнаружить сигнал. Поэтому необходимо искать обрыв провода или коррозию.

Удалите перемычку и проверьте цепь на разрыв, если есть сопротивление, скорее всего произошло короткое замыкание. Вода в разъеме может легко стать причиной этого. Проверьте отсутствие замыкания на массу, взяв один из выводов и подключив его к «массе» или отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Если в датчике положения двигателя или его проводке не обнаружено никаких проблем, возможно, P0378 является просто вспомогательным кодом неисправности. Обратите внимание на перескочивший ремень привода ГРМ. Также возможны неисправный сигнал, цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания в двигателе.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0378 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • Opel (Опель Астра, Зафира)
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Vauxhall
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0378 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0375, P0376, P0377, P0379.

Видео

Внезапно двигатель заглох без видимых причин и предварительных капризов. Заглох на холостом ходу, слава богу, что на стоянке. Больше не заводился. Стартер крутится, вспышки периодически проходят(пока свечи бензином не заливаются), искра на всех свечах есть, проверял, бензин тоже подается. OBD прибор выдает при включенном зажигании ошибку P0378
(Timing reference, high resolution signal B -intermittent/erratic pulses Перевод:Опорный синхронизирующий сигнал, сигнал высокого разрешения В — хаотичные, пропадающие импульсы)
Кто-нибудь знает, что с этим делать?

Здраво рассуждая, можно прийти к следующему логически правильному выводу:
1. Катушка зажигания по всей видимости целая.
2. Модуль зажигания по всей видимости целый.
3 свечи зажигания по всей видимости в норме.
4. Датчик положения колен вала — проверить!
5. Проводка от ЕСМ до датчика колен вала проверить трижды! ( измерить сопротивление линии)
6. Проверить все контактные группы от разъемов J1 и J2 до блока предохранителей ( БЕЗ ЛЕНИ)
7. Помнить, что разъем «мамы» зеркальный.

Берете эл схему, одну жилу кабеля 5-й категории, зачищаете ее, смотрите в электросхему, в схеме внизу на модуле ЕСМ подписано какой из них J1  а какой J2. Физически J1 с тремя рядами пинов, втрой с четырьмя. На папе видна нумерация 1-16, 17-32, 33-48, 49-64. Прийдется научиться считать в слух :D. Находите в папе нужный от счет, к примеру 28, нужно найти во втором ряду с низу 32 пин, отсчитать снизу верх пять пинов (это получится 28), перевернуть маму, мыслено представить себе зеркальное отражение разъема, понять что получиться уже третий ряд, отсчитать нужное количество пинов воткнуть оголенную жилу кабеля пятой категории.
Открыть крышку блока предохранителей.
Открутить три винта на 7 (крутить долго, винты остаются в блоке).
Отвинтить основной токоподающий провод (красный с права) гайка на 13
Отщелкнуть 4 боковые защелки
Подать на себя блок как бы вытаскивая его из гнезда
Справа силовые разъемы на защелках — отстегнуть бел и зел
Три основные большие разъемы (белый, серый, черный) С1, С2, С3 посто вытащить — разъемы очень тугие, за проводку не тащить.
Когда освободите плату блока предохр (верхнюю основную часть) от проводов, перевернув ее вы увидете в гнездах трех основных разъемов подписи адреса в одном ряду A,B,C,D  и пр, в др цифры, далее матрично находите нужный вам адрес к примеру А7 или что-то типа того, вам прийдется самостоятельно определить в каком из трех разъемов это адрес (вам скорее всего нужен средний разъем, серый), проверяете цвет провода по схеме, если совпадает, то вы на нужном разъеме с нужным адресом пина, помните, что разъемы зеркальны.
Ну и step by step проверяете все токонесущие проводники между блоком ЕСМ и блоком предохранителей.
99,9 % причина в оборванном проводе.
Можно вечером поставить авто, а утром найти его нерабочим. Причина — натяжение отдельных проводников в общей косе, что постепенно приводит к плавному обрыву, часто вызывающему сначала плавающие неисправности, а потом и вовсе…
Таких примеров у меня лично хватило бы на десяток статей.
Но начните с датчика и прозвонки именно его проводки.
Если найдете, разберите нужный разъем, отрежьте провод так, что бы можно было припаяться или вставить обжимную изолированную гильзу, проверить этот кусочек, заменить провод скажем проводом ПВ3 нужного диаметра.
Ездить -наслаждаться свой работой
Успехов и мультиметр в помощь.

Содержание

  • 1
    Опорный сигнал высокого разрешения Сигнал B Прерывистые/ошибочные импульсы

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Опорный сигнал высокого разрешения Сигнал B Прерывистые/ошибочные импульсы


Индикатор

РСМ обнаружил аномалии в синхросигнала с высокой разрешающей способностью. Буква «В» больше относится к области системной схемы, чем к конкретному компоненту.


Параметры набора кодов

Если PCM обнаруживает изменения в сигнале синхронизации двигателя высокого разрешения, которые превышают предварительно определенное число градусов, код будет сохранен, и вскоре может загореться лампа сервисного двигателя. Максимально допустимое количество степеней отклонения может отличаться в зависимости от производителя, линий автомобиля, размеров/типов двигателя и применения в трансмиссии.


Симптомы

Симптомы могут отличаться от тех, которые вообще не обнаруживаются, до пропуска зажигания двигателя и детонации при ускорении. Пробег топлива также может пострадать из-за возможных условий, связанных с этим кодом. Несмотря на тот факт, что код обычно сохраняется в начальном цикле отказов этих типов отказов, освещение ламп неисправности может потребовать нескольких циклов отказов на некоторых моделях.


Общие причины

Профессиональные специалисты сообщают, что наиболее распространенными причинами такого типа кода являются неисправность распределительного вала, коленчатого вала и датчиков положения распределителя. За ним следует механическая неисправность распределителя, что часто встречается в автомобилях с задним приводом с большим пробегом. Неисправность, повреждение или коррозия проводки и электрических разъемов также связаны с отказами аналогичного характера. Ошибка PCM возможна, но встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Ненужная замена датчиков коленчатого вала, распределительного вала и распределителя, когда неисправность механического распределителя является причиной, является довольно распространенной. При замене датчиков (при необходимости) следует также проверять коленчатые и кулачковые кольца. При замене датчиков коленвала или распределительного вала рекомендуется делать это в комплекте. Также рекомендуется использовать датчики OEM.


Диагностика

  • Производители используют электромагнитный датчик положения коленчатого вала двумя различными способами.
  • В обеих конструкциях используется либо кольцо реактора, либо зубья (прикрепленные к коленчатому валу) для прерывания поля стационарного электромагнитного датчика CSP; создание того, что интерпретируется PCM как шаблон прямоугольной формы
  • Эти прерывания обеспечивают PCM точным положением коленвала
  • В первом варианте PCM использует положение коленчатого вала только для обнаружения пропусков зажигания и не является критичным для момента зажигания или зажигания.
  • Системы управления двигателем, которые используют этот тип системы, могут позволить двигателю запускаться и работать, несмотря на отказ цепи положения коленчатого вала, но производительность двигателя и экономия топлива, вероятно, пострадают
  • Освещение контрольной лампы неисправности может не произойти, пока в этом типе системы не задокументированы многочисленные неисправности
  • Во втором типе системы PCM использует положение коленчатого вала для расчета момента зажигания и управления зажиганием.
  • Отказ датчика положения коленчатого вала в этой конструкции системы обычно приводит к отсутствию запуска, к немедленному сохраненному коду неисправности и к загорающейся лампе технического обслуживания двигателя (при первом сбое).
    Жизнеспособной отправной точкой для получения успешной диагностики датчика положения коленчатого вала является проверка сигнала оборотов двигателя при запуске или запуске двигателя.
  • Это достигается с помощью сканера или наблюдения за тахометром транспортного средства, когда двигатель запускается (с помощью стартера) или работает, в зависимости от конструкции системы CPS.
  • Если сигнал оборотов не обнаружен, визуально осмотрите шестерню коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала и разъем датчика на предмет повреждений и при необходимости отремонтируйте
  • Если нет явных признаков повреждений не обнаружено, то проверьте систему СУЗ для сигнала опорного напряжения (обычно от 5 вольт, но проверьте спецификации производителя)
  • Если у вас есть доступ к осциллографу, то проверьте сигнальный провод CPS на наличие квадратного 5-вольтного сигнала для каждого оборота двигателя.
  • Если шаблон не обнаружен, проверьте сопротивление (отсоединенного) датчика CSP и сравните значения со спецификациями производителя.
  • Если датчик CSP проверил, тогда проверьте системную схему на правильное напряжение и сопротивление
  • При необходимости отремонтируйте открытую или замкнутую проводку.
  • Хотя сбой PCM, безусловно, возможен, он встречается редко, и все другие возможности должны быть исчерпаны до осуждения PCM.
    Датчик положения распределительного вала и датчик Холла на распределителе используются аналогично датчику положения коленчатого вала
  • Входы между тремя датчиками помогают контролировать время зажигания и подачу топлива.Датчик положения распределительного вала представляет собой электромагнитный датчик, который взаимодействует с металлическим кольцом реактора (или шестерней) на одном конце или другом распределительном валу.
  • Двигатели, которые используют несколько распределительных валов (двигатели с двойным верхним расположением кулачков) оснащены несколькими датчиками положения распределительного вала.
  • Когда реактор проходит мимо датчика, точно расположенное отверстие или зазор в зубах прерывает форму сигнала, отправляемую датчиком в PCM.
  • Это прерывание соотносится с заданным значением времени зажигания, которое запрограммировано в PCM.
  • Отклонения от эталонного значения синхронизации производителя (рассматриваемого как формы напряжения) приводят к сохранению кода и, возможно, к загоранию контрольной лампы неисправности.
    Для успешной диагностики этого кода потребуется несколько специальных инструментов
  • Они включают в себя сканер, цифровой вольт/омметр и, возможно, осциллограф.
    Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • В случае неустойчивого состояния вы также можете использовать осциллограф для мониторинга сигналов, создаваемых датчиком-распределителем, распределительным валом и/или коленчатым валом, при поиске глюков или других несоответствий.
    Подозрительные участки системной цепи, загрязненные маслом, антифризом или жидкостью гидроусилителя руля, вытекшие из двигателя
  • Если обнаружена проводка с отсутствующей или искаженной изоляцией, отремонтируйте или замените ее при необходимости.
    Если не обнаружено никаких явных проблем с системной схемой, выполните тестирование сопротивления на датчиках коленчатого вала, распределительного вала и распределителя, а также тестирование напряжения на разъеме датчика.
  • Используя ваше цифровое вольт/омметр, проверьте эталонное напряжение на датчиках и сравните результаты с указанным производителем эталонным напряжением.
  • Если показания эталонного напряжения системы соответствуют указанным значениям (или если значения сопротивления датчика не совпадают), замените датчик распределительного вала, датчик Холла на распределителе и датчик коленчатого вала.
    Осмотрите распределитель (где это применимо) на предмет чрезмерного люфта и поперечного колебания
  • Если распределитель неаккуратен или изношен, замените его и повторно протестируйте систему на наличие сбоев.
    Если показания напряжения системы не совпадают с указанными производителем справочными значениями, проверьте целостность системы, используя цифровой вольт/омметр
  • Будьте внимательны при проверке значений сопротивления в проводке, подключенной к РСМ
  • Для достижения наилучших результатов отсоедините электрический разъем от РСМ, прежде чем использовать омметр на стороне жгута цепи.
  • Помните, что сбой PCM возможен, но очень редко.

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P0378:

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

————-

Причины возникновения:

Возможные причины: Опорный датчик времени; Жгут проводов оптического датчика открыт или замкнут; Опорная синхронизация; Оптическая цепь датчика плохое электрическое соединение; Неисправный Timing Reference Оптический датчик; Поврежденный модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Рекомендации по устранению неполадок:

Проводка, плохой контакт, датчик положения коленчатого вала / датчик частоты вращения коленчатого вала / датчик положения распределительного вала, ECM. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Оптический датчик подает сигнал высокого разрешения на модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) путем подсчета импульсов на диске датчика, расположенном в топливном насосе. Высокое разрешение является одним из наиболее важных входных данных PCM для контроля топлива и синхронизации. Этот тест отслеживает количество пропущенных (не обнаруженных) импульсов высокого разрешения. Он основан на сравнении количества импульсов, которые были обнаружены с момента последнего импульса кулачка насоса, и количества импульсов, которое должно было произойти. На каждый импульс кулачка приходится примерно 64 импульса высокого разрешения.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0378. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Коды Неисправностей



Posted on

Июнь 2023


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

5 Апрель 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023

P0378 - задание времени, сигнал высокого разрешения B - прерывистые ошибочные импульсы - Коды Неисправностей

P0378 — задание времени, сигнал высокого разрешения B — прерывистые ошибочные импульсы — Коды Неисправностей
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0378 Опорный сигнал времени, сигнал высокого разрешения B — прерывистые ошибочные импульсы Электропроводка, плохое соединение, датчик CKP / RPM / CMP, ECM

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0374
  • Код ошибки 0370
  • Код ошибки 037
  • Код ошибки 0363 на гранте 8 клапанной
  • Код ошибки 0363 на гранте 16 клапанов