Код ошибки 0421

Ошибка P0421 — Прогрев каталитического нейтрализатора, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что эффективность прогрева каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что модуль управления АККП (PCM) обнаружил, что прогрев каталитического нейтрализатора осуществляется ненадлежащим образом. Период прогрева начинается с момента первого запуска двигателя и длится около пяти-десяти минут.

Модуль управления АКПП получает показания от датчиков кислорода, установленных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, и сравнивает их. Если показания обоих датчиков будут совпадать, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится ошибка P0421. Если проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то появится только код ошибки.

Причины возникновения ошибки P0421

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0421 являются:

  • Неисправностькаталитическогонейтрализатора
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение проводов или цепей датчиков кислорода
  • Неисправность модуля управления АККП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0421?

Основными признаками возникновения ошибки P0421 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Потеря мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Наличие постороннего шума во время езды

Как механик диагностирует ошибку P0421?

Если в памяти PCM сохранился только ошибка P0421, механик начнет диагностирование с визуального осмотра системы выпуска отработавших газов.

Затем механик выполнит тщательную проверку каталитического нейтрализатора на предмет наличия неприятного запаха и избыточного топлива. Он также проверит каталитический нейтрализатор во время работы двигателя. После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.

Механик проверит датчики кислорода и модуль управления АКПП. Если какой-либо из датчиков кислорода окажется неисправным, механик заменит датчик по требованию заказчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0421

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0421 является пренебрежение выполнением тщательного диагностировании, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой каталитического нейтрализатора необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0421?

Ошибка P0421 является довольно серьезной. Если каталитический нейтрализатор вышел из строя и двигатель работает ненадлежащим образом, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если каталитический нейтрализатор неисправен или закупорен вследствие накопления чрезмерного количества углерода, это может привести к ухудшению всасывающей способности двигателя и к тому, что двигатель будет работать ненадлежащим образом.

Какой ремонт может исправить ошибку P0421?

Для устранения ошибки P0421 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика кислорода
  • Ремонт или замена проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Замена модуля управления АКПП

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0421

При замене неисправного каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода их необходимо менять на оригинальные запчасти высокого качества. Если установить дешевые и некачественные детали, они могут очень быстро выйти из строя. Поскольку процесс замены каталитического нейтрализатора является трудоемким и дорогостоящим, очень важно устанавливать высококачественные детали.

Нужна помощь с кодом ошибки P0421?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 4.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0421
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0421
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0421 звучит как «эффективность прогрева каталитического нейтрализатора ниже необходимого значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0421

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0421 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0421 – эффективность прогрева каталитического нейтрализатора ниже необходимого значения (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, который выглядит как глушитель. Но его работа сильно отличается от работы глушителя. Действие каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.

На нейтрализаторе спереди и сзади установлен кислородный датчик. Когда автомобиль прогревается и работает в режиме замкнутого контура. Показания датчика кислорода O₂ перед ним должны колебаться. Показания датчика кислорода O₂, расположенного за ним, должны быть достаточно стабильными.

Обычно код P0421 устанавливается и зажигается контрольная лампа двигателя (Check Engine), если показания двух датчиков отражают одинаковую концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчики кислорода O₂ также называют лямбда-зонд. Ошибка указывает, что катализатор работает не так эффективно, как должен (по спецификациям).

Каталитические нейтрализаторы обычно не являются изделием «износостойкого» типа, то есть периодически нуждаются в замене. Если они вышли из строя, то нужно искать конкретную причину, что вызвало их поломку.

Многие нюансы могут привести к отказу датчиков O₂ или катализаторов. Перед заменой деталей необходимо убедиться в том, что все проблемы устранены. В противном случае они могут появится снова.

Проверьте сканером OBD-2 наличие других ошибок и исправьте их, так как они могут быть причиной появления неисправности P0421. Убедитесь, что ваш автомобиль не жрет масло и не имеет других проблем.

Синий дым, значит в камеру сгорания попадает масло. Белый, является водой или антифризом. Серый или черный, означает насыщенную смесь.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0421 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P0421. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P0421 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Этилированное топливо использовалось там, где требовалось неэтилированное (маловероятно).
  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя работает неправильно.
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Неисправный или неудовлетворительно работающий каталитический нейтрализатор (вероятно).
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Протекающая топливная форсунка или высокое давление топлива.
  • Осечка цилиндра.
  • Загрязнение нефтепродуктами.

Как устранить или сбросить код неисправности P0421

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0421:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0421.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените неисправный каталитический нейтрализатор и обновите программное обеспечение PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P0421 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.

Снимите передний кислородный датчик и вместо этого ввинтите манометр в выхлопную систему. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за противодавлением выхлопных газов. Сравните показания с максимально допустимым значением, указанным в руководстве. Тоже самое проделайте с нижним датчиком.

Если не обнаружено чрезмерных температур каталитического нейтрализатора и противодавление выхлопных газов находится в допустимых пределах. Почти наверняка преобразователь вышел из строя из-за длительного использования.

Замена каталитического нейтрализатора требует оборудования и навыков. Таким образом, если диагностирован неисправный каталитический нейтрализатор. Лучший вариант, направить автомобиль в специализированную мастерскую.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0421 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Эскейп)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Премаси)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • ТагАЗ (Соната)

С кодом неисправности Р0421 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0401, P0420, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P042A, P0431, P0446.

Видео

Публикую еще один отчет о решении проблемы забитых катализаторов и ошибке P0421. Этот код говорит о неэффективной работе первого катализатора и появляется на Mitsubishi Lancer девятого поколения с пробегом около 100 тысяч. Решается эта проблема заменой катализатора на оригинальный новый или универсальный, или же совсем просто — установкой механической обманки на второй датчик. Стоит она около 600 рублей по ценам июня 2015 года. Последний вариант позволяет дешево и просто погасить ошибку и кататься дальше.

Но в случае с катализатором, я настоятельно рекомендую его удалять — потому что посыпавшийся катализатор может попасть в мотор, и такие случаи не единичны! Удалять катализатор можно пробив содержимое, вымыв и продув его как следует — так советует интернет. Убежден, что это крайне убогое решение, — мы так не работаем. Обычно я предлагаю заменить катализатор на трубу из неражавейки или на резонатор. Получается красиво и аккуратно, если катализатор не единое целое с выпускным коллектором, как Лансера. Поэтому в этом случае будет правильно заменить коллектор на модификацию 4-1 без катализатора и поставить простую механическую обманку на второй датчик кислорода. Обманку лучше брать угловую иначе есть шанс — датчик будет долбить в тоннель пола. Забыл сказать, на новый коллектор в этот раз поставили штатный тепловой экран. Получилось круто!

Таким образом мы избавляемся от первого катализатора, но есть и второй! Сказать честно, второй бы на этой машине я наверное и не удалял. Первый наверняка защитил второй от повреждений, да и если убирать оба, выхлоп будет неприятно пахнуть, а также может появился синеватый дым — это только если двигатель сильно ест масло. Если есть команда удалять, то тут также два варианта — труба или резонатор. Поставить трубу дешевле, но есть риск, что появятся паразитные звуки. Поэтому в этот раз мы поставили резонатор. Помимо того заменили изношенную гофру и увеличили сечение приемной трубы с 45 до 50 мм. На Mitsubishi Lancer уж сильно она приплюснута у подрамника, но при установленной защите иначе никак не сделать.

По деньгам на июль 2015 года это 4000 руб. за коллектор и 600 руб. за обманку, 1100 руб. за резонатор, а также оплата 5 часов работы сервиса.
В результате:
— снятый катализатор в коллекторе оказался черным!
— второй катализатор в целом чистый;
— звук не изменился;
— появился характерный запах выхлопа
— ошибка погасла;
— гнездо под первый датчик расположено сильно ниже и дотянуть фишку до штатного крепления у термостата не удалось — пришлось переносить;
— гнездо второго датчика переварили и поставили его вертикально, чтобы он не касался тоннеля.

9 882

Ошибка DTC P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1).

Что означает код P0421?

Ошибка P0421 означает, что блок управления двигателем Mitsubishi определил, что катализатор не работает эффективно при прогреве до рабочего состояния. Прогрев катализатора начинается с момента первого пуска двигателя и заканчивается примерно через пять-десять минут.

Блок управления двигателем (ECM) сравнивает показания первичного и вторичного датчиков кислорода, установленных на катализаторе. Если показания датчиков идентичны или их значения очень близки друг к другу, загорится предупреждающий индикатор «CHECK ENGINE» и в памяти блока будет сохранен код ошибки P0421. Если эта проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то в памяти будет зафиксирована ошибка P0421 Mitsubishi.

Причины ошибки P0421 Mitsubishi

Причинами кода ошибки DTC P0421 могут быть:

  • Неисправный катализатор (скорее всего, причина, если нет других ошибок)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Повреждения проводки датчика кислорода
  • Неисправный Блок управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки DTC P0421

Симптомы ошибки, с которыми может столкнуться водитель:

  • На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGIN»
  • Двигатель не заводится.
  • Двигатель «тупит», нет полной мощности. Провалы мощности при разгоне.
  • Во время езды появляются странные звуки.

Диагностика ошибки 

Если ошибка P0421 – это единственный код, сохраненный в системе, то диагностику лучше начать с визуального осмотра выхлопной системы. Любую диагностику лучше всего начинать с визуального осмотра.

Для проверки состояния катализатора можно проверить запах выхлопных газов на наличие избытка топлива, проверить нагрев катализаторов при работающем двигателе, не раскаляется ли он до красна. А также провести тест-драйв для подтверждения симптомов неисправности.

Если визуальная проверка ничего не даст, то необходимо проверить работоспособность датчиков кислорода и блока управления двигателем. Если неисправны датчики или их проводка, то неисправную деталь необходимо заменить и снова провести диагностику ошибки.

Частые ошибки при диагностике ошибки 

Распространенная ошибка, при диагностике это пропуск полной диагностики автомобиля и попытка сразу заменить катализатор. Хотя это наиболее вероятная причина кода ошибки DTC P0421 Mitsubishi, но она не единственная, и любая другая должна быть исключена перед заменой деталей. Это особенно актуально, если учесть, что катализаторы обычно являются самой дорогой частью всей выхлопной системы.

Насколько серьёзна ошибка P0421 Mitsubishi?

Ошибка может быть очень серьезной. Если катализатор вышел из строя и двигатель работает неправильно, то при продолжении эксплуатации автомобиля могут произойти серьезные повреждения двигателя Mitsubishi.

Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы впускной и выпускной тракты двигателя работали правильно. Если катализатор расплавился или забился, то мотор не может нормально работать. Кроме этого при разрушении катализатора его части могут попасть в поршневую группу и привести к повреждению поршней и гильз двигателя.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки 

Для устранения ошибки P0421, может потребоваться:

  • замена катализатора
  • замена датчика кислорода
  • ремонт или замена проводки, связанной с датчиком кислорода
  • замена блока управления двигателем

 

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Ответ

Старый
30.09.2007, 13:18

 
#1

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 1

По умолчанию
Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


Всем доброго времени суток. У меня вот такая проблема. Начал загораться датчик двигателя. Причем никаких изменений в работе двигла не произошло. Решил протестировать электронику на x431 выдал вот такой код- p0421 Warm up catalist deterioration . Перевод с английского ничего хорошего не сказал. Может у кого-нибудь была такая проблема? Заранее благодарю!

max333 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
01.10.2007, 01:09

 
#2

Житель Клуба

 

Аватар для semen

 

Имя: Семен

Авто: в раздумьях

Сообщений: 211

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь!


Цитата:

Сообщение от max333
Посмотреть сообщение

Всем доброго времени суток. У меня вот такая проблема. Начал загораться датчик двигателя. Причем никаких изменений в работе двигла не произошло. Решил протестировать электронику на x431 выдал вот такой код- p0421 Warm up catalist deterioration . Перевод с английского ничего хорошего не сказал. Может у кого-нибудь была такая проблема? Заранее благодарю!

Судя по переводу что-то с катализатором.

semen вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.11.2007, 16:25

 
#3

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 11

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь!


У меня аналогичная проблема. Периодически светит два кода ошибки 0421 и/или 0431 — замена свечей и промывка форсунок результата не принесла. Лямбды проверены и все работают.

Пока езжу так — сервисники предлагают поменять катализатор, но это дорого и они не дают гарантию что все станет в норму.

taras-ua вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.11.2007, 17:27

 
#4

Старожил Клуба

 

Авто: nissan пафик 174 TD

Сообщений: 549

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь!


утверждать не берусть но ИМХО бензин г**енный залил
коль катализатор


Последний раз редактировалось Vladimir; 19.11.2007 в 20:50.

saakov вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.11.2007, 20:28

 
#5

Опытный

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 84

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь!


Знакомый на Галанте 2.4 уже 5-й год «борется» с этим.Периодически снимает клемму.

Sasha вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
23.11.2007, 16:20

 
#6

Житель Клуба

 

Аватар для ajavr

 

Имя: Саня

Авто: Outlander XL3,0+DELICA L400

Сообщений: 177

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


с такой лампочкой езжу уже год, надо резать катализаторы и вставлять обманки

ajavr вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
24.11.2007, 15:28

 
#7

Опытный

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 53

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


Я купил Аута уже с горящим Чеком, пробег был 54 ткм. Двигатель работал нормально.
Надо было менять кислородный датчик (10 штук). После диагностики сервис до кучи добавил замену катализатора (30 тысяч). Как вариант предложили удалить катализатор и перепрошить мозги (15 тысяч). Однако все обошлось простой заменой датчика.
Позже один диагност высмеял меня за лишние расходы сказав, что вместо дорого датчика можно было поставить обманку (2-3 тысячи), удаление обоих катализаторов стоит 2-2,5 тысячи.

koks вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
30.11.2007, 00:58

 
#8

Житель Клуба

 

Аватар для Алексей69

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 287

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь!


Цитата:

Сообщение от taras-ua
Посмотреть сообщение

У меня аналогичная проблема. Периодически светит два кода ошибки 0421 и/или 0431 — замена свечей и промывка форсунок результата не принесла. Лямбды проверены и все работают.

Пока езжу так — сервисники предлагают поменять катализатор, но это дорого и они не дают гарантию что все станет в норму.

Посмотрел по таблице кодов ошибок. 0421 и 0431 — аналогичные ошибки.
Возможные причины:
1.Каталитический нейтрализатор
2.Передний кислородный датчик
3.Задний кислородный датчик
4.Электронный блок управления двигателем

Алексей69 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
01.12.2007, 16:18

 
#9

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 19

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


У меня тоже иногда загорается ,сначала испугался но как практика показала на BP бензин не заливать , они что то там химичат с присадками и токсичность при резком ускорении подымается, срабатывает датчик катализатора!!!! Если резать катализатор, то мозги перепрашивать надо!

PROPAN вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.04.2008, 20:51

 
#10

Бывалый

 

Аватар для endru

 

Авто: Outlander 2.0 4WD

Сообщений: 30

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


Заливайте нормальный бензин и чек погаснет проверено

endru вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.04.2008, 07:42

 
#11

Житель Клуба

 

Аватар для spirit

 

Авто: Airtrek 2.0 2WD

Сообщений: 405

По умолчанию
Ответ: Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


в общем p0421 Warm up catalist deterioration — НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ КАТАЛИЗАТОР, либо неисправна цепь подогрева лямба зонда, либо неисправен датчик температуры катализатора

spirit вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
07.11.2012, 12:27

 
#12

Вступаю в Клуб

 

Имя: Александр

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 4

По умолчанию
Re: Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


У меня загорелся «чек» 5 дней назад, после заправки на трассе на Роснефти. После этого два раза дома заправлялся, где обычно…упорно горит. Диагностика показала Р0421. По сроку уже нужно было менять свечи, купил еше месяц назад, 70.000км на родных пробегал. Вчера поменял, но «чек» так и горел. Доехал до дома, решил скинуть обе клеммы с аккум-ра, скинул на 5 минут, завел…и о чудо «чек» потух. Сегодня утром тоже нормально, т.е. не горит…посмотрим что дальше будет.

СаняСургут вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
28.11.2012, 10:03

 
#13

Бывалый

 

Имя: АРТЕМ

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 48

По умолчанию
Re: Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


ОШИБКА P0421 слабая эффективность катализатора банка1,то есть катализатор не выполняет свои функции на 100 процентов,у меня аналогичная ошибка P0431 банка2 думаю прошить под евро2 и вибить каты хотя некоторые ставят обманки и на данный момент тоже поставил,но это проблему толком не решает ведь кат забит и на половину уже отжил наверное.

ART2806 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
29.11.2012, 15:30

 
#14

Житель Клуба

 

Аватар для serg96

 

Имя: serg

Авто: Out1 2.4 4WD 4g69 АТ + Out XL 3.0

Сообщений: 142

По умолчанию
Re: Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


Цитата:

Сообщение от ART2806
Посмотреть сообщение

ОШИБКА P0421 слабая эффективность катализатора банка1,то есть катализатор не выполняет свои функции на 100 процентов,у меня аналогичная ошибка P0431 банка2 думаю прошить под евро2 и вибить каты хотя некоторые ставят обманки и на данный момент тоже поставил,но это проблему толком не решает ведь кат забит и на половину уже отжил наверное.

Это ты зря. Не торопись, потом будешь жалеть, что выхлоп вонючий стал.
Кат ещё живой, просто одна банка иногда не соответствует Евро4. (Жигули до сих пор под Евро3 делают).
Поставь для начала обманку в виде проставки под лямбду — ошибка уйдет, хотя и на время. Цена вопроса — не больше 1,5 рублей с работой.
А вот если начнёт сигналить вторая банка — тогда наверное стоит выбить (или просверлить) кат.

serg96 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
29.11.2012, 22:31

 
#15

Житель Клуба

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander 2.0 4WD

Сообщений: 122

По умолчанию
Re: Непонятная вещь! од- p0421 Warm up catalist deterioration


Доброго вечера ! Если ругается на второй датчик- говорит о том, что накрылся катализатор . Первый датчик анализирует выхлоп и по его показаниям мозги регулируют смесь . Второй датчик также анализирует выхлоп, но после катализатора . Мозги сравнивают показания с двух датчиков (выхлоп на втором должен быть чище ) и если они почти одинаковые — выдает ошибку !
На некоторых (например Ваз) машинах датчики одинаковые(может отличаться длина проводов или разъем ), можно попробывать поменять их местами и посмотреть какую ошибку выдаст .. Будет ругаться на 1 датчик, значит он не исправен, если также на второй — катализатор, если на оба — значит датчики разные ( ничего не сгорит, пробывал на 2 разных машинах).
Был случай на Туссане ругался на датчики, когда была порвана гофра на глушителе, поменяли, начал ругаться на верхний датчик, поменяли датчик -не помогло.. Оказалось — подсасывал ложный воздух через прокладку между головкой и ВЫПУСКНЫМ коллектором ( было почти не слышно ), поменяли прокладку .. Начал ругаться на нижний датчик, поменяли нижний — все ОК !
В итоге получилось, что подсасывасывал воздух через гофру и через прокладку коллектора и неисправен второй датчик ..

H323 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Ответ

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение

Ошибки P0421, P0431!!! Нужен совет

taras-ua Outlander — Эксплуатация и ремонт 10 05.12.2017 20:42

Outlander. Омыватель фар — необходимость или бесполезная вещь?

Илья Outlander — Эксплуатация и ремонт 39 03.05.2012 16:29

Текущее время: 01:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Фото

18.06.2014, 18:18

Ростов-на-Дону

Загорелся чек и диагностика показала ошибку P0421 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве. Мастер посоветывал вырезать катализатор и все будет нормально, при этом сказал чоо ни чего прошивать не нужно и обманок тоже не нужно ставить так ли это? Если кто сталкивался с этим то напиши пожалуйста.!!!

Показать все ответы
(19)

Фото

19.06.2014, 05:36


Красноярск

Выбиваешь катализатор! и на вторую лямбду ставишь механическую обманку, без нее чек не погаснет. И все. В мозги не советую лезть, насоветуют спецы, только механическая обманка. Я проделал такую процедуру, два года назад, все отлично.

Фото

19.06.2014, 11:46


Красноярск

можно, но лучше этого не делать! Эта мера простая, дешевая, безопасная и сто процентов рабочая. А в электронику лучше не лазить!

Фото

19.06.2014, 22:51


Ростов-на-Дону

Ну на обманку я нашел чертеж, вот думаю если с него все выбить он не будет как консервная банка звучать, или вообще вырезать катализатор и вварить в него обычную трубу, да и со вторым тоже самое сделать?

Фото

19.06.2014, 22:52


Ростов-на-Дону

Фото

20.06.2014, 00:18


Кисловодск

я недавно снимал катализатор мне поставили пламя госитель и снизу обманку всё работает отлично и нешумно и чек не горит

Фото

20.06.2014, 07:00


Ростов-на-Дону

А ты один катализатор снял или оба?

Фото

20.06.2014, 08:22


Воронеж

катализатор не обезательно выбивать так как если пробег в районе 150т то первый катализатор потерял свое ифективность. делается следушее проверяеш кат-1 есть 2 способа снять и посмотреть на просвет. второй способ вкрутить вместо лямбы-1 монометр и посмотреть сколько покажет. но обычно все там хорошо просто вешаеш обманку на лямбу-2 обманку самый простой способ сопротивление проверен на сто процентов или мех.обманку но сней придется повозится из-за толжены внутреннего отверстия

-1


Фото

29.06.2014, 17:00


Кострома

впаял сопротивление на 390кОм и все в порядке….чек не беспокоит

1


Фото

10.07.2016, 23:31


Люберцы

Доброе веря суток.
Евгений Иванович 303, Куда и на какой провод в паять сопротивление, пожалуйста поп подробней?

Фото

10.07.2016, 23:47


Люберцы

Евгений Иванович 303, вы за чем коммерческие тайны выдаете))

-1


Фото

10.07.2016, 23:48


Люберцы

Роман Владимирович2014, если бы вы знали какую пургу вы несете. вы еще подуйте в него.

-1


Фото

10.07.2016, 23:49


Люберцы

VitoKor, приезжай сделаю. http://u.to/w7EYBg

-1


Фото

12.07.2016, 10:28


Тюмень

Вячеслав Аркадьевич…а как насчет вони? сильно пахнет? или разница не большая? тоже собираюсь, но не знаю пока что делать. Все зависит от степени вони, если реально сильно, то буду менять на универсальный от MG-Race, если терпимо, то тоже поставлю пламягас, что бы не так в ушах звенело))

Фото

12.07.2016, 10:41


Люберцы

при выбивании катов звона почти не слышно. не каждый его даже замечает. так что не чего вваривать не надо.

1


Фото

12.07.2016, 23:35


Тюмень

как я смог понять по данной теме, большинство склоняется что прямоток точно нужно, пламягас на своё усмотрение, я уже сам больше склоняюсь к пламягасу из нержавейки, как мне кажется он дольше прослужит и весь или почти весь звук точно погасит.. я так понял) может не правильно понял? есть свои тонкости?

Фото

13.07.2016, 06:29


Москва

у меня тоже развалился в своё время катализатор, вырезал и поставил пламегаситель, а через несколько дней загорелся чек. Несколько раз сбрасывал, отключением минусовой клемы на 10 минут, но чек через определённое время опять загорался. Пришлось ставить обманку. Наверно стоило бы поставить универсальный катализатор.

Фото

13.07.2016, 10:41


Люберцы

witamin33, могу наглядно рассказать и показать что надо было делать. http://u.to/w7EYBg . а фото катов можно посмотреть тут: https://vk.com/album-58864709_230452288 (моя группа)

Фото

13.07.2016, 11:31


Люберцы

мой фото отчет про ваши каты : https://vk.com/garagelancer9club?w=wall-58864709_415%2Fall

Фото

13.07.2016, 16:20


Красноярск

на кой х что то вваривать, выбиваешь такализаторы, и ставишь обманку, звук почти не изменился, мощности как многие говорят не прибавляется с чего бы это, но мотор дышет гораздо лучше. Воняет да по более, но куда нам до евростандартов, да и нафиг это нужно, думаешь об экологии прыгай на велик

1


Фото

14.07.2016, 17:35


Воронеж

Можно выбить второй кат, а первый не трогать. Обманка не понадобится и резонатор можно не ставить. Но первый кат лучше проверить, не начал ли он рассыпаться.

Фото

14.07.2016, 23:05


Люберцы

поверь мне. сейчас нет Л9 с реальным пробегом 60 000. если пробег больше, то кат 100% сыпится.

Фото

15.07.2016, 08:02


Воронеж

У меня пробег 194 000 по одометру, предполагаю что он реальный. Снял выпускной коллектор, катализатор на просвет полностью чистый, нет ни малейшего намека на оплавление и осыпание. Но при этом ошибка Р0421 выскакивает, буду выбивать второй кат.

Фото

15.07.2016, 11:00


Люберцы

народ, какие же вы бестолковые. даже самый засраный кат будет просвечиваться и если на него смотреть сверху то он будет идеально ровный. если горит ошибка 0421 то он уже сыпится. и причем тут выбивание 2 ката когда сыпится первый? это полный бред. накрылся первый кат а он собирается 2 выбивать.

Фото

16.07.2016, 10:42


Москва

В катализаторе на сетке есть специальное напыление,которое вступает в хим.реакцию с отработанными газами уменьшая вредоносные выбросы(эт если по простому),Со временем оно выгорает -поэтому и выскакивает ошибка.Если ставите обманку -то кат выбивать надо обязательно даже если на просвет сейчас нормально-через некоторое время обязательно осыпиться/оплавиться.На расход обманка или чек по кату не влияет-единственное техосмотр по совести не пройдешь…

1


Фото

16.07.2016, 11:03


Люберцы

Генок, все правильно сказали. только вы сами пробовали проходить ТО без катов? лично я в прошлом году прошел ТО официально, без 2х катов.

Фото

22.07.2016, 23:01


Москва

Чесно говоря за восемь лет ни разу на ТО даже не загонял…)…страховщики в последнее время сами все делают…

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ошибка P0421 — Прогрев каталитического нейтрализатора, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что эффективность прогрева каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что модуль управления АККП (PCM) обнаружил, что прогрев каталитического нейтрализатора осуществляется ненадлежащим образом. Период прогрева начинается с момента первого запуска двигателя и длится около пяти-десяти минут.

Модуль управления АКПП получает показания от датчиков кислорода, установленных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, и сравнивает их. Если показания обоих датчиков будут совпадать, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится ошибка P0421. Если проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то появится только код ошибки.

Причины возникновения ошибки P0421

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0421 являются:

  • Неисправностькаталитическогонейтрализатора
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение проводов или цепей датчиков кислорода
  • Неисправность модуля управления АККП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0421?

Основными признаками возникновения ошибки P0421 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Потеря мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Наличие постороннего шума во время езды

Как механик диагностирует ошибку P0421?

Если в памяти PCM сохранился только ошибка P0421, механик начнет диагностирование с визуального осмотра системы выпуска отработавших газов.

Затем механик выполнит тщательную проверку каталитического нейтрализатора на предмет наличия неприятного запаха и избыточного топлива. Он также проверит каталитический нейтрализатор во время работы двигателя. После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.

Механик проверит датчики кислорода и модуль управления АКПП. Если какой-либо из датчиков кислорода окажется неисправным, механик заменит датчик по требованию заказчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0421

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0421 является пренебрежение выполнением тщательного диагностировании, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой каталитического нейтрализатора необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0421?

Ошибка P0421 является довольно серьезной. Если каталитический нейтрализатор вышел из строя и двигатель работает ненадлежащим образом, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если каталитический нейтрализатор неисправен или закупорен вследствие накопления чрезмерного количества углерода, это может привести к ухудшению всасывающей способности двигателя и к тому, что двигатель будет работать ненадлежащим образом.

Какой ремонт может исправить ошибку P0421?

Для устранения ошибки P0421 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика кислорода
  • Ремонт или замена проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Замена модуля управления АКПП

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0421

При замене неисправного каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода их необходимо менять на оригинальные запчасти высокого качества. Если установить дешевые и некачественные детали, они могут очень быстро выйти из строя. Поскольку процесс замены каталитического нейтрализатора является трудоемким и дорогостоящим, очень важно устанавливать высококачественные детали.

Нужна помощь с кодом ошибки P0421?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Содержание

  • 1
    Эффективность катализатора разогрева ниже порогового значения (банк 1)

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Эффективность катализатора разогрева ниже порогового значения (банк 1)


Индикатор

PCM обнаружил эффективность катализатора, которая ниже нормального рабочего порога для определенного ряда двигателей. PCM использует данные о составе выхлопных газов и температуре от кислородных датчиков, чтобы вычислить, какая степень эффективности катализатора требуется. Если этот уровень не обнаружен, код будет сохранен и загорится индикатор сервисного двигателя. «Банк 1» указывает, что условие, вызывающее сохранение кода, находится в каталитическом нейтрализаторе для двигателя номер один. Первая группа двигателей обычно представляет собой группу двигателей, в которой расположен цилиндр номер один. См. Руководство по обслуживанию производителя (или эквивалентное) для определения местоположения цилиндра номер один.


Параметры набора кодов

PCM использует входные данные, полученные от верхнего и нижнего кислородных датчиков, для расчета эффективности катализатора в каждом соответствующем преобразователе. Показания верхнего кислородного датчика имеют тенденцию колебаться в связи с изменением состояния топливной смеси. Нижестоящие датчики кислорода имеют тенденцию оставаться более устойчивыми, чем верхние датчики. Если показания отдельных датчиков слишком похожи по времени отклика или уровню, код будет сохранен, и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

Симптомы могут быть такими незначительными, как только сохраненный код и загорающаяся сервисная машина, которая скоро загорится, или такими же серьезными, как отсутствие запуска или остановка двигателя. Если каталитический нейтрализатор находится ниже порогового значения для эффективности или если кислородный датчик (и) неисправен, то, вероятно, не возникнет проблем с управляемостью. Тем не менее, если преобразователь сломал или расплавил внутренние компоненты, могут возникнуть колебания двигателя, общее отсутствие рабочих характеристик двигателя, шипение при ускорении или даже отсутствие запуска/остановки двигателя.


Общие причины

Наиболее распространенная причина появления этого кода связана с неисправным каталитическим нейтрализатором. Также возможны плохие датчики кислорода, но в этом случае код датчика кислорода обычно сопровождает код каталитического нейтрализатора. Всегда диагностируйте и ремонтируйте коды датчиков кислорода, прежде чем пытаться диагностировать коды каталитических нейтрализаторов. Поскольку каталитический нейтрализатор не предназначен для изнашивания, его неисправность обычно связана с некоторой способствующей неисправностью. Факторами, способствующими выходу из строя каталитического нейтрализатора, могут быть неправильное использование топлива, излишнее топливо, выбрасываемое в выхлопную систему из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, датчика давления воздуха в коллекторе, регулятора давления топлива или компонента впрыска топлива, пропуски зажигания задержка зажигания или загрязнение масла. Утечки из выпускного коллектора, выпускной трубы, гибкого шланга или другого выхлопного компонента, который находится выше по потоку от каталитического нейтрализатора, также могут появиться в PCM как отказ каталитического нейтрализатора.


Распространенный ошибочный диагноз

Наиболее распространенный ошибочный диагноз вызван недостаточно тщательным расследованием причин отказа каталитического нейтрализатора. Технические специалисты сообщают, что повторный сбой каталитического нейтрализатора происходит, когда другие коды присутствуют и оставлены без присмотра в течение длительных периодов времени. Известно, что пропуски зажигания в двигателе ухудшают состояние платинового элемента каталитического нейтрализатора, а также чрезмерно насыщенный выхлоп. Следующим наиболее распространенным ошибочным диагнозом является замена кислородного датчика. Неисправность датчика кислорода должна быть проверена перед заменой. Технические специалисты сообщают, что кислородные датчики часто заменяют вслепую, чтобы избежать дорогостоящей замены каталитического нейтрализатора. Это просто приводит к дополнительным расходам. Кроме того, послепродажный и «восстановленный» каталитические нейтрализаторы оказались проблематичными. Хотя они могут стоить намного дешевле, они не обеспечивают ни эффективности, ни долговечности качественных каталитических нейтрализаторов OEM.


Диагностика

  • Каталитический нейтрализатор используется исключительно для снижения выбросов выхлопных газов автомобилей, работающих на бензине с двигателями внутреннего сгорания.
  • Каталитический нейтрализатор представляет собой встроенное устройство, внешне напоминающее глушитель или резонатор, хотя оно сильно отличается от внутреннего.
  • При работающем двигателе каталитический нейтрализатор сильно нагревается, чем глушитель, и особенно сразу после движения автомобиля.
  • Задержка зажигания, плохое состояние топлива и пропуски зажигания в двигателе могут повысить температуру каталитического нейтрализатора до опасного уровня.
  • В некоторых случаях каталитический нейтрализатор нагревается до температуры, при которой он становится «раскаленным» и представляет большой риск возгорания в случае утечки или разлива горючей жидкости.
  • Каталитический нейтрализатор использует систему переплетенных волокон (которые содержат высокий концентрат платины), плотно упакованных в металлический корпус, чтобы ограничить и отфильтровать чрезмерные фрагменты токсичных оксидов.
  • Фрагменты вредных оксидов (созданные топливом, которое недостаточно распылено) затем сжигаются при экстремальных температурах (от 500 до 800 градусов по Фаренгейту), обнаруженных внутри каталитического нейтрализатора.
  • Перед началом диагностики убедитесь, что на каталитический нейтрализатор не распространяется гарантия производителя.
  • Каталитические нейтрализаторы обычно имеют федеральную гарантию на 100 000 миль, независимо от года выпуска автомобиля.
  • Если на каталитический нейтрализатор не распространяется гарантия, начните с проверки системы выпуска отработавших газов на герметичность.
  • Если обнаружены утечки выхлопных газов (особенно перед каталитическим нейтрализатором), при необходимости устраните их, сбросьте код и повторите проверку системы.
    Для успешной диагностики этого кода может потребоваться несколько инструментов, если утечки из выхлопных газов не обнаружены
  • Подходящий сканер, цифровой вольт/омметр и температурный пистолет помогут выполнить тщательную диагностику
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Продолжайте поднимать автомобиль и направлять температурный пистолет на выхлопную трубу до и после соответствующего каталитического нейтрализатора (это гораздо проще, если временный пистолет оснащен лазерной указкой).
  • Сравните ваши результаты со спецификациями производителя
  • Если ваши выводы не совпадают с рекомендациями производителя, то каталитический нейтрализатор скорее всего плохой
  • Если ваши результаты соответствуют спецификациям производителя, используйте сканер и осциллограф для контроля работы кислородного датчика на входе и выходе на пораженной банке двигателя.
  • Запустите двигатель, протестируйте автомобиль, затем припаркуйте его и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  • После того, как двигатель достиг нормальной рабочей температуры и система управления двигателем перешла в режим замкнутого контура, датчик на входе должен быстро колебаться от бедного к обогащенному (приблизительно от 0,350 до 0,900 вольт).
  • Нижний кислородный датчик должен найти показание около центра (около .500 вольт), и он должен удерживать это показание, пока двигатель не работает
  • Если нижний кислородный датчик колеблется так же, как и верхний кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, скорее всего, неисправен.
    Если либо верхний, либо нижний кислородные датчики медленно реагируют или не реагируют на изменение состояния двигателя, возможно, неисправен соответствующий датчик
  • Однако в этом случае код датчика кислорода должен также сопровождать код каталитического нейтрализатора.
  • Не забудьте диагностировать и ремонтировать коды датчиков кислорода, коды регулировки топлива, коды топливной смеси или коды пропусков зажигания, прежде чем пытаться диагностировать код каталитического нейтрализатора.

Приветствую всех!
Купил kia sorento 3,5, бензин, 2005 г., 175т.км. пробег летом прошлого года. После покупки вскоре обнаружил, что на холостых машину потряхивает, как на дизеле сидишь (субъективно — с течением времени вибрация несколько усилилась), стрелка тахометра не плавает при этом. Подушки визуально — нормальные. Свечи, катушки — меняли. Результат = 0, на холостых как на дизеле.
Мощи — немеряно, педаль в пол жмешь — дух захватывает от скорости и расхода!)). Так же вскоре после покупки загорелся чек. Номер ошибки не помню, 0420 или 0421, но точно помню там было в расшифровке что-то про «bank1». Знакомый мастер предложил поменять вторую лямбду справа. Поменяли на Бош универсальный, месяца 3 ездил без чека. В марте снова загорелся, ошибка p0421 warm up catalyst efficiency below threshold bank 1. То есть, если я правильно понимаю, правый верхний кат плохо работает, или первый и/или второй датчики кислорода барахлят, их показания небьются и в результате — такая ошибка (

https://www.autocodes.com/p0421_kia.html

).
Скинули сканером, через пару недель снова загорелся чек и впервые упала мощность. Педаль газа в пол, а машина не разгоняется. Вообще. Потихоньку жмешь на газ или ставишь на круиз и ускоряешься кнопками на руле — разгоняется. Причем если двигатель заглушить, а потом – завестись, то может и нормально реагировать на нажатие газа. То есть такая корейская рулетка получается – после каждого включения двигателя неизвестно как будет машина ускоряться при нажатии на педаль газа.
Так мучился с неделю, потом снимал клемму (электроработы) — чек исчез, тяга вернулась.
Пару дней назад ездил в специализирующийся по ремонту выхлопных систем сервис, провели диагностику пропускной способности катализаторов. Левый проверить не смогли — не откручивался первый датчик кислородный. Я настаивать не стал – не дай Бог сломают, да и проблема-то, как я понимаю – справа (bank 1)/ Наиболее актуальный — правый катализатор проверили, пропускная способность не нарушена. При этом сказали, что при пробеге под 200 т.км. каты умерли (ошибка 0421 — один из признаков этого), скоро начнут забиваться, разрушаться, пылить, керамическая пыль попадет в двигатель (я так и не понял, как пыль сможет попасть в двигатель, если там давление больше, чем в выхлопной системе? Да и кат не в выпускном коллекторе стоит, а еще дальше от ДВС…) и потребуется кап.ремонт движка. Предложили радикальную операцию — выбить оба верхних ката, вварить пламегасители, перепрошиться на Евро2.
Мне показалось это слишком, неоправданно смелым решением.
Зачем выбивать левый верхний кат, если по нему ни разу ошибок не было? Правый кат так же с нормальной пропускной способностью, может его можно полечить (ну, там, промыть или еще чего сделать?), или заменить на пламегаситель только правый верхний и сделать у него проставку лямбды?
Или, возможно, нужно продиагностировать датчики кислорода, может, это они барахлят и надо их поменять?
Не хотелось бы лихо «на раз» распрощаться с катами, не будучи уверенным в том, что они умерли… А вдруг они работают и проблема не в них (у меня на фокусе 210т.км. пробег, у приятеля на мандео больше 300 т.км. и у обоих авто каты – без проблем)?..

В связи с изложенным выше – вопросы:

1. Где в Перми можно полноценно продиагностировать систему выпуска ОГ (визуально – эндоскопом или снять каты и посмотреть на них, газоанализатором, что бы понять – работают они или нет) и адекватно отремонтировать, без махания саблей и радикального удаления всего, что за выпускным коллектором?
2. Если каты – бодрячки, то проверить кислородные датчики – может они работают «кто в лес, кто по дрова» и из за этого диссонанса появляется Р0421?
3. Почему трясет на холостых, что еще можно подиагностировать и полечить?)

Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1)

Как устранить OBD2 код неисправности P0421.

Появляющийся код ошибки OBD-2 p0421 можно отнести к «экологическим» проблемам с работой двигателя. Это сообщение свидетельствует о существенном падении производительности катализатора, что неизменно сказывается на качестве очистки выхлопных газов автомобиля.

Состояние катализатора отслеживается специальным кислородным датчиком, который в среде автовладельцев называется «вторая лямба зонд». Именно по сигналу этого датчика блок управления двигателем авто определяет работоспособность катализатора.

Симптомы

Кроме раздражающего сообщения об ошибке, OBD-2 p0421 характеризуется «задумчивым» разгоном и повышенным уроном для окружающей среды. Это связано с тем, что получая сообщение об этой ошибке, электронный блок управления двигателем изменяет приготовление смеси, переводя ее в режим стехиометрического состава. При первоначальном появлении сообщения о возникшей проблеме, чек может погаснуть после пары-тройки поездок. Однако пренебрежение сообщением приведет к тому, что чек будет гореть постоянно.

Возможные причины

Причинами выдачи системой внутренней диагностики автомобиля чека OBD-2 p0421 может быть:

  • Засор каталитического нейтрализатора. Эта проблема решается его заменой.
  • Засор свечей, что устраняется их прочисткой.
  • Использование некачественного бензина или топлива с избыточным количеством многочисленных присадок. Проблема решается сливом некачественных нефтепродуктов или их «сжиганием» при передвижении по городу.
  • Выходит из строя датчик кислорода на выходе.
  • Выход из строя электрической цепи от датчика с «фишкой» до электронного блока управления (моторного отсека).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0522 мерседес
  • Код ошибки 0420 форд фокус 2
  • Код ошибки 0420 уаз патриот
  • Код ошибки 0522 лада гранта
  • Код ошибки 0522 додж караван