Код ошибки 0508 шевроле нива

Всем привет, друзья!

Утром сел в машину, повернул ключ зажигания, а машина не заводится! Крутит и все. Выключил зажигание и попробовал ещё раз, при этом поддал газульки. И вуаля нива завелась… И вылетел чек! Как же давно тебя не было! Емае! Ладно, поехал, все было хорошо…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

1
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

2

В обед решил проверить, чтобы за ошибка.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

3
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX
4

Код ошибки P0508 – низкий уровень сигнала цепи в системе управления регулятором холостого хода.

Никогда не было такого. Сбросил ошибку, в работе машины никаких изменений замечено не было.

У кого была такая ошибка? Куда копали?

А то информации про нее куча, все подряд копать не хочется, да и времени нет!

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

Сбросил чек
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX
5

Выручайте!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Обновлено: 04.06.2023

cthutq

домовой Кузьма

Pomor

PIRAT

Не нашел Шеви-Нива 7.9.7 Е-3, может плохо искал? Кинте ссылку, пожалуйста.

ГР — в порядке, массы — протянуты.

На авто была установлена блокировка по питанию ГР(таблетка).
«Включаем зажигание, подносим таблетку!» С момента включения зажигания, до момента снятия с охраны(прикладываем таблетку) — с ГР питания на ЭБУ не приходит. Восстановление заводской цепи решило проблему.

Спасибо за участие.

А с диагностическими картами поможите?

cthutq

а причем здеся блокировка . машина приехала с клинящем РХХ . уехала без блокировки . проблема решена не до конца . то что РХХ заработал не гарантирует что деффект не повторится . без питания контроллера машину не заведете .

cthutq

Taras

Баян (также: боян, байан и др.) — жаргонное обозначение повторно опубликованной шутки или информации. Это имелось в виду?

С чего вы это взяли? То что ЭБУ не управляет РХХ не говорит о его неработоспособности.

С ДСТ-6 РХХ управлялся на машине , без вопросов. Новый РХХ также не работал на автомобиле.

cthutq

На авто была установлена блокировка по питанию ГР(таблетка).
«Включаем зажигание, подносим таблетку!» С момента включения зажигания, до момента снятия с охраны(прикладываем таблетку) — с ГР питания на ЭБУ не приходит. Восстановление заводской цепи решило проблему.

Спасибо за участие.

А с диагностическими картами поможите?

Пониженное или повышенное напряжение получаемое на ЭБу вызывает блокировку РХХ.
Отозвать авто,еще раз проверить наличие нормальной зарядки,как на акб так и по диагностике ,снять дроссель, ,вымыть,при подозрении — необходимости заменить РХХ(или просто помыть его),сделать инициализацию.

Еlectric

При включении зажигания лампа «ЧЕК»- не загарается, но при этом ЭБУ фиксирует ошибку P0562(Низкое бортовое напряжение).

Включили зажигание — «ЧЕК» не горит, поднесли таблетку — загорелся «ЧЕК».
Но ошибки ЭБУ уже зафиксировал.

Если бы блокировка была установлена в разрыв цепи управления с замка зажигания до ЭБУ, или блокировка снималась до подачи управляющего сигнала с замка зажигания на ЭБУ. Проблем никаких бы небыло.

Я интересовался наличием : диагностических карт на Шеви-Ниву с ЭБУ 7.9.7 Е-3

Техническое описание и расшифровка ошибки P0508

Код неисправности OBD-II P0508 появляется, когда PCM обнаруживает проблему с цепью управления воздухом холостого хода (IAC), в данном случае значение ниже ожидаемого. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0508 – низкий уровень сигнала цепи в системе управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0508 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0508 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0508 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки или клапане IAC.
  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0508

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0508:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0508 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0508 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0508 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0508. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять, где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0508 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Амулет, Бонус)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, Таун Кантри)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам)
  • Hyundai (Хендай Еон)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Subaru
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р0508 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0032, P0038, P0118, P0122, P0123, P0509, P0511, P0518, P0519, P0522, P1297.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0509

Код неисправности OBD-II P0509 появляется, когда PCM обнаруживает проблему с цепью управления воздухом холостого хода (IAC), в данном случае значение выше ожидаемого. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0509 – высокий уровень сигнала цепи в системе управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0509 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0509 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0509 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки или клапане IAC.
  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0509

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0509:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0509 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0509 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0509 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0509. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять, где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0509 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дакота, Караван)
  • Geely
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mazda
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р0509 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0123, P0132, P0171, P0443, P0508, P0511, P0518, P0519.

Ошибка P0508 указывает на низкий уровень сигнала цепи клапана регулятора холостого хода.

Что означает ошибка P0508

Ошибка P0508 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему с оборотами двигателя на холостом ходу. Если PCM обнаружит, что двигатель работает на слишком высоких или слишком низких оборотах холостого хода, он попытается скорректировать число оборотов двигателя в минуту. Если это не удастся сделать, появится данный код ошибки.

Причины возникновения ошибки P0508

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0508 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв проводов клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Плохое электрическое соединение в цепи клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Неисправность клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Загрязнение или засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0508?

Основными признаками возникновения ошибки P0508 являются слишком низкие или слишком высокие обороты двигателя на холостом ходу, глохнущий двигатель при низких оборотах и отпускании педали управления дроссельной заслонкой, а также загорание индикатора, указывающего на наличие неисправности.

Как механик диагностирует код ошибки P0508?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0508 снова. Если код появится снова, механик начнет поиск возможной причины возникновения ошибки, например, проверит клапан холостого хода.

Общие ошибки при диагностировании кода P0508

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0508 является уверенность в том, что проблема заключается в неисправности компонентов системы управления клапана холостого хода, в то время как причиной возникновения ошибки является засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки.

Насколько серьезной является ошибка P0508?

Ошибка P0508 указывает на наличие проблемы, связанной с оборотами двигателя на холостом ходу. Как уже было сказано раннее, двигатель может глохнуть на низких оборотах и при отпускании педали управления дроссельной заслонкой. Это может быть опасным и привести к возникновению серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При появлении данной ошибки рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.

Для устранения ошибки P0508 механик выполнит следующее:

  • Проверит наличие кода ошибки P0508.
  • Проверит и очистит отверстие в корпусе дроссельной заслонки.
  • Проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит электрические компоненты и цепь клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Заменит неисправный клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Заменит неисправный PCM (в редких случаях).

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0508

Даже если при появлении кода P0508 автомобиль сможет передвигаться, могут возникнуть проблемы с работой двигателя на холостом ходу, поэтому рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0508?

Ошибка P0509 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему с оборотами двигателя на холостом ходу.

Что означает ошибка P0509

Для каждого автомобиля задан определенный диапазон оборотов на холостом ходу. PCM автомобиля контролирует обороты холостого хода. Если PCM обнаружит, что двигатель работает на слишком высоких или слишком низких оборотах холостого хода, он попытается скорректировать число оборотов двигателя в минуту. Если это не удастся сделать, появится код ошибки P0509 и загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0509

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0509 являются засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки, утечка вакуума, неисправность регулятора холостого хода, короткое замыкание или обрыв электрических цепей, а также неисправность PCM.

Каковы симптомы ошибки P0509?

Основным признаком возникновения ошибки P0509 является работа двигателя на слишком низких или слишком высоких оборотах холостого хода. В первом случае водители могут услышать громкий шум, который будет издавать двигатель.

Также двигатель может глохнуть на очень низких оборотах, даже если педаль управления дроссельной заслонкой не нажата.

Кроме того, иногда двигатель может глохнуть при отпускании педали. Как правило, при появлении проблем с оборотами холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью и замедлением автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0509?

Сначала механик считает все данные и коды ошибок, сохраненные в PCM, с помощью сканера OBD-II. Затем он осмотрит все необходимые провода и соединители.

Если проблема не будет обнаружена, механик проверит предохранители. Как правило, для успешного диагностирования проблемы достаточно выполнить вышеуказанные шаги.

Общие ошибки при диагностировании кода P0509

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0509 является замена компонентов системы управления регулятора воздуха на холостом ходу, в то время как проблема заключается в засорении отверстия в корпусе дроссельной заслонки.

Насколько серьезной является ошибка P0509?

Ошибка P0509 считается не очень серьезной, так как не представляет угрозу для жизни. При появлении данной ошибки автомобиль, скорее всего, будет передвигаться с трудом, что может причинить некоторые неудобства. Во избежание глохнущего двигателя во время езды рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.

Для устранения ошибки P0509 может потребоваться ремонт или замена поврежденных электрических компонентов, очистка отверстия в корпусе дроссельной заслонки, а также замена неисправного PCM.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0509

При диагностировании данного кода ошибки может потребоваться цифровой омметр для измерения сопротивления цепи.

Нужна помощь с кодом ошибки P0509?

Читайте также:

      

  • Выхлопная система лада х рей схема
  •   

  • Р1169 киа карнивал ошибка
  •   

  • E01 ошибка baxi после отключения газа
  •   

  • Схема тахометра на 555 своими руками
  •   

  • Киа бонго 3 загорается чек и глохнет

На чтение 6 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0508
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0508
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Дроссельная заслонка
  7. Проверка проводов и соединений
  8. Шаговый двигатель и клапан холостого хода
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0508 звучит как «низкий уровень сигнала цепи в системе управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0508

Код неисправности OBD-II P0508 появляется, когда PCM обнаруживает проблему с цепью управления воздухом холостого хода (IAC), в данном случае значение ниже ожидаемого. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0508 – низкий уровень сигнала цепи в системе управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0508 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0508 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  4. Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
  5. Необычные шумы из области корпуса дроссельной заслонки.
  6. Другие коды неисправности, связанные с IAC.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0508 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0508 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки или клапане IAC.
  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0508

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0508:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0508 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0508 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0508 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0508. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять, где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0508 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Амулет, Бонус)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, Таун Кантри)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам)
  • Hyundai (Хендай Еон)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Subaru
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р0508 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0032, P0038, P0118, P0122, P0123, P0509, P0511, P0518, P0519, P0522, P1297.

Видео

Шеви-Нива ошибка P0508 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Шеви-Нива ошибка P0508


Закрытая тема.
  1. Аватар для cthutq

    offline

    диагност ЭСУД

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщений:
    396
    Адрес:
    С-Петербург

    Здравствуйте. Приехала Шеви-Нива Е-3, 22YB072S, нет х.хода, горит «ЧЕК», ошибка P0562(Напряжение бортовой сети, низкий уровень.) и Р0508(Цепь управления РХХ, замкнута на массу).
    Не подскажите, есть ли у кого-нибудь диагностические карты по кодам Шеви-Нивы с 7.9.7?
    Не поделитесь?
    Спасибо.

  2. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,147
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

  3. Аватар для Pomor

    offline

    ИП-авторемонт

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    1,393
    Адрес:
    Арх.обл.

    cthutq, На сайте, в разделе — Документация.

  4. Аватар для PIRAT

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    25.05.2008
    Сообщений:
    404
    Адрес:
    Чувашия г.Канаш

    обычно замена рхх помогала

  5. Аватар для cthutq

    offline

    диагност ЭСУД

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщений:
    396
    Адрес:
    С-Петербург

    Не нашел Шеви-Нива 7.9.7 Е-3, может плохо искал? Кинте ссылку, пожалуйста.

    ГР — в порядке, массы — протянуты.

    РХХ — в порядке.

    На авто была установлена блокировка по питанию ГР(таблетка).
    «Включаем зажигание, подносим таблетку!» С момента включения зажигания, до момента снятия с охраны(прикладываем таблетку) — с ГР питания на ЭБУ не приходит. Восстановление заводской цепи решило проблему.

    Спасибо за участие.

    А с диагностическими картами поможите?

  6. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    а причем здеся блокировка ??? машина приехала с клинящем РХХ … уехала без блокировки … проблема решена не до конца … то что РХХ заработал не гарантирует что деффект не повторится … без питания контроллера машину не заведете …

  7. Аватар для cthutq

    offline

    диагност ЭСУД

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщений:
    396
    Адрес:
    С-Петербург

    Блокировку отключили неисправность пропала, подключили блокировку неисправность появилась.

  8. Аватар для cthutq

    offline

    диагност ЭСУД

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщений:
    396
    Адрес:
    С-Петербург

    Баян (также: боян, байан и др.) — жаргонное обозначение повторно опубликованной шутки или информации. Это имелось в виду?

    С чего вы это взяли? То что ЭБУ не управляет РХХ не говорит о его неработоспособности.

    С ДСТ-6 РХХ управлялся на машине , без вопросов. Новый РХХ также не работал на автомобиле.

    А где было сказано, что автомобиль пытались заводить без питания контроллера?

  9. Аватар для Иоанн

    Здесь предпосылка для этого:

  10. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

  11. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    Пониженное или повышенное напряжение получаемое на ЭБу вызывает блокировку РХХ.
    Отозвать авто,еще раз проверить наличие нормальной зарядки,как на акб так и по диагностике ,снять дроссель, ,вымыть,при подозрении — необходимости заменить РХХ(или просто помыть его),сделать инициализацию.

  12. Аватар для cthutq

    offline

    диагност ЭСУД

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщений:
    396
    Адрес:
    С-Петербург

    При включении зажигания лампа «ЧЕК»- не загарается, но при этом ЭБУ фиксирует ошибку P0562(Низкое бортовое напряжение).

    Включили зажигание — «ЧЕК» не горит, поднесли таблетку — загорелся «ЧЕК».
    Но ошибки ЭБУ уже зафиксировал.

    Если бы блокировка была установлена в разрыв цепи управления с замка зажигания до ЭБУ, или блокировка снималась до подачи управляющего сигнала с замка зажигания на ЭБУ. Проблем никаких бы небыло.

    Я интересовался наличием : диагностических карт на Шеви-Ниву с ЭБУ 7.9.7 Е-3


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:17. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0508 — Система управления клапана холостого хода — низкий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0508

Ошибка P0508 указывает на низкий уровень сигнала цепи клапана регулятора холостого хода.

Что означает ошибка P0508

Ошибка P0508 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему с оборотами двигателя на холостом ходу. Если PCM обнаружит, что двигатель работает на слишком высоких или слишком низких оборотах холостого хода, он попытается скорректировать число оборотов двигателя в минуту. Если это не удастся сделать, появится данный код ошибки.

Причины возникновения ошибки P0508

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0508 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв проводов клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Плохое электрическое соединение в цепи клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Неисправность клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу
  • Загрязнение или засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0508?

Основными признаками возникновения ошибки P0508 являются слишком низкие или слишком высокие обороты двигателя на холостом ходу, глохнущий двигатель при низких оборотах и отпускании педали управления дроссельной заслонкой, а также загорание индикатора, указывающего на наличие неисправности.

Как механик диагностирует код ошибки P0508?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0508 снова. Если код появится снова, механик начнет поиск возможной причины возникновения ошибки, например, проверит клапан холостого хода.

Общие ошибки при диагностировании кода P0508

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0508 является уверенность в том, что проблема заключается в неисправности компонентов системы управления клапана холостого хода, в то время как причиной возникновения ошибки является засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки.

Насколько серьезной является ошибка P0508?

Ошибка P0508 указывает на наличие проблемы, связанной с оборотами двигателя на холостом ходу. Как уже было сказано раннее, двигатель может глохнуть на низких оборотах и при отпускании педали управления дроссельной заслонкой. Это может быть опасным и привести к возникновению серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При появлении данной ошибки рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0508?

Для устранения ошибки P0508 механик выполнит следующее:

  • Проверит наличие кода ошибки P0508.
  • Проверит и очистит отверстие в корпусе дроссельной заслонки.
  • Проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит электрические компоненты и цепь клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Заменит неисправный клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Заменит неисправный PCM (в редких случаях).

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0508

Даже если при появлении кода P0508 автомобиль сможет передвигаться, могут возникнуть проблемы с работой двигателя на холостом ходу, поэтому рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0508?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездная диагностика машин или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 0446
  • Код ошибки 0507 шевроле нива
  • Код ошибки 0444 нива шевроле
  • Код ошибки 0444 ваз
  • Код ошибки 0443 опель