Код ошибки 080

На чтение 5 мин Просмотров 6.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P080A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P080A звучит как «положение сцепления не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P080A

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P080A. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что положение сцепления не определено. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P080A – положение сцепления не определено

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Диагностический код DTC P080A устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают, что положение сцепления не определено. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P080A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P080A может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P080A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P080A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P080A:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P080A.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P080A следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P080A снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P080A будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P080A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hino
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lifan
  • Mercedes
  • Rover
  • Smart
  • Suzuki
  • Toyota
  • Лада Веста, Гранта, Калина

С кодом неисправности Р080А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809.

Видео

Содержание

  • Поврежденные файлы игры и проверка кэша
  • Зависший процесс игры
  • Проблемы с клиентом Стима
  • Вопросы и ответы

Ошибка с кодом 80 в Steam. Что делать лого

Как и в любой другой программе в Steam случаются сбои. Одним из частых видов неполадок является проблемы с запуском игры. Эта проблема обозначена кодом 80. При возникновении данной неполадки вы не сможете запустить нужную игру. Читайте далее, чтобы узнать, что делать при возникновении ошибки с кодом 80 в Steam.

Данная ошибка может быть вызвана различными факторами. Разберем каждую из причин возникновения проблемы и приведем решение возникшей ситуации.

Ошибка с кодом 80 в Steam

Поврежденные файлы игры и проверка кэша

Возможно все дело в том, что были повреждены игровые файлы. Такое повреждение может быть вызвано в том случае, когда была резко прервана установка игры либо были повреждены сектора на жестком диске. Вам поможет проверка целостности кэша игры. Для этого необходимо кликнуть правой клавишей мыши по нужной игре в библиотеке игр Steam. Затем выберите пункт свойства.

Переход к свойствам игры в программе Steam

После этого вам необходимо перейти на вкладку «локальные файлы». На этой вкладке есть кнопка «проверить целостность кэша». Нажмите ее.

Кнопка проверки целостности кэша игры в Steam

Начнется проверка игровых файлов. Ее продолжительность зависит от размера игры и скорости вашего жесткого диска. В среднем проверка занимает около 5-10 минут. После того как Steam выполнит проверку, он автоматически заменит все поврежденные файлы на новые. Если в ходе проверки повреждений не было обнаружено, то вероятнее всего проблема в другом.

Зависший процесс игры

Если до возникновения проблемы игра зависла или вылетела с ошибкой, то есть вероятность того, что процесс игры так и остался незакрытым. В этом случае вам нужно в принудительном порядке завершить процесс игры. Делается это с помощью диспетчера задач Windows. Нажмите сочетание клавиш CTRL+ALT+DELETE. Если вам предложат выбор из нескольких вариантов, выберите диспетчер задач. В окне диспетчера задач вам необходимо найти процесс игры.

Обычно он имеет такое же имя как игра либо очень похожее. Также вы сможете найти процесс по иконке приложения. После того как вы найдете процесс, кликните по нему правой клавишей мыши и выберите пункт «снять задачу».

Отключение процесса игры Steam через диспетчер задач

Затем попробуйте запустить игру еще раз. Если проделанные действия не помогли, то переходите к следующему способу решения проблемы.

Проблемы с клиентом Стима

Данная причина встречается довольно редко, но имеет место быть. Клиент Steam может препятствовать нормальному запуску игры в том случае, если он работает некорректно. Для того чтобы восстановить работоспособность Стима, попробуйте удалить конфигурационные файлы. Они могут быть повреждены, что приводит к тому, что вы не можете запустить игру. Данные файлы находятся в папке, в которую был установлен клиент Steam. Для ее открытия кликните правой клавишей мыши по ярлыку запуска Стима и выберите вариант «расположение файла».

Открытие папки с файлами Steam

Вам нужны следующие файлы:

ClientRegistry.blob
Steam.dll

Удалите их, перезапустите Steam, а затем попробуйте запустить игру еще раз. Если это не помогло, то придется переустанавливать Steam. О том, как выполнить переустановку Стима, оставив при этом установленные в нем игры, вы можете прочитать здесь. После того как вы проделаете данные действия, попробуйте запустить игру еще раз. Если это не помогает, остается только обратиться в службу поддержки Steam. О том, как обратиться в техподдержку Стима, вы можете прочитать в этой статье.

Теперь вы знаете, что делать при возникновении ошибки с кодом 80 в Steam. Если вы знаете другие способы решения данной проблемы, то напишите об этом в комментариях.

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

0x00000080

Если вы читаете этот материал, то, скорее всего, случилась беда, которая преследует практически каждого 4-го пользователя ПК. Синий экран смерти это распространенное явление и ничего смертельного в этом нет. Как правило, при появлении такого сообщения, в нем есть строка  — которая состоит из цифр и букв, и именно эти символы указывают нам на место и причин возникновения ошибки.

Ошибка 0x00000080 является причиной ошибки при проведении инициализации ядра компьютера на оборудовании. Если говорить по-простому, то вы установили или подключили  несовместимое оборудование, и из-за этого произошел сбой в системе. Эта ошибка не является критической и ее можно легко устранить самостоятельно.

Для того чтобы избавиться от dwprovflags 0x00000080 вам необходимо полностью отсоединить все недавно подключенное оборудование и при необходимости даже удалить все драйвера которые были для него установлены.

Также есть и второй способ устранить 0x00000080 windowsupdate – сначала проверьте совместимость и работоспособность ваших модулей памяти. Для этого необходимо достать все планки (их может быть одна и больше и проверить частоту и производителя на специальной заводской наклейке). Если все совпадает, значить поочередно вставьте каждый из модулей и запустите компьютер, тот модуль при котором будет происходить ошибка является нерабочим или бракованным – в таком случае пользуйтесь пока рабочей планкой оперативной памяти, а неисправную отнесите в сервисный центр или отдайте по гарантии.

Также есть еще один вариант, который вам поможет не только устранить синий экран смерти с ошибкой wuident cab with dwprovflags 0x00000080, но и предупредить его появление, эти меры также можно назвать профилактическими:

  • первое что сделайте, попробуйте перезагрузить компьютер, возможно небольшой сбой системы исчезнет после принудительной перезагрузки;
  • всегда пользуйтесь антивирусными программами и специальными утилитами;
  • на жестком диске всегда должно быть достаточно свободного места, в особенности на виртуальном диске «С» — там хранятся установочные файлов вашей ОС;
  • пользуйтесь стабилизатором напряжения;
  • помните сто при апгрейде ПК все новые компоненты должны быть совместимыми с уже установленными.

Поделиться в социальных сетях

Аполло ошибка «080»

Freedom7775777 Дата: Пятница, 08.Июн.2018, 13:18 | Сообщение # 1

Участник

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Тимашевск

Здравствуйте, требуется помощь на Аполло выскакивает ошибка 080.

Все концевики перебрал почистил и смазал. Четко работают.
Многие, но не все изних стоят последовательно (видимо те что стоят не последовательно не аварийные а для контроля крайнего положения) и соединяются на 2 платах.
Одна часть подходит на стойке стоит плата. А вторая плата стоит в станине на полу.

Опытным путем проверено что если нажать на концевик выскакивает ошибка 080.

Но концевики я ведь уже проверил они работают без зумерения, даже на плате для исключеня этой проблемы перемыкал их перемычкой для проверки.

Причем можно аппарат выключить вклучить он начнет работать, а может еще несколько раз выпадать в ошибку 080 и не стартовать.

Вопрос вот вчем с чем еще может быть связана ошибка 080 ? Как вычислить проблему?

Сообщение отредактировал Freedom7775777Пятница, 08.Июн.2018, 13:19

 
Andrewman Дата: Пятница, 08.Июн.2018, 14:56 | Сообщение # 2

Стажер

инженер-электромеханик

На заявках

Казахстан



Кокшетау

Если ошибка выскакивает нерегулярно, то возможно где-то провод перетёрт или оборван. Проверяйте соединения.
E080 Bucky orientation error. Либо какой-то концевик подклинен, либо кабель нарушен.


Век живи, век учись (а умрешь дураком)

 
Freedom7775777 Дата: Пятница, 08.Июн.2018, 15:11 | Сообщение # 3

Участник

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Тимашевск

Я ведь написал проделанную работу.

Концевики в рабочем состоянии. Подергивания и потягивания проводов ошибку (в моем случае) не вызывает.

Подобная ошибка вылазиит когда аппарат в рабочем режиме находится, отключаем тормозную муфту в электро двигателе и на джойстике жмем движение, сразу появляется ошибка 080.

Склонен полагать что ошибка 080 не только к концевикам относится.

Каким образом можно 100% замкнуть все концевики чтоб их исключить наверняка?
Что еще вызывает ошибку 080?

Сообщение отредактировал Freedom7775777Пятница, 08.Июн.2018, 15:15

 
DenisMS Дата: Пятница, 08.Июн.2018, 15:37 | Сообщение # 4

Завсегдатай

электромеханик по R-оборудования

На заявках

Российская Федерация



Екатеринбург

Концевики и красные кнопки влияют на эту ошибку. Смотри по схеме на подключения на колодке. Протени все контакты на колодке.(мне помогло, тоже долго искал причину этой ошибки)

 
Freedom7775777 Дата: Пятница, 08.Июн.2018, 16:03 | Сообщение # 5

Участник

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Тимашевск

Цитата DenisMS ()

красные кнопки влияют на эту ошибку

Красные кнопки (если это мы говорим про 2 аварийные кнопки возле стола ренгена ) НЕ влияют на эту ошибку. При нажатии любой красной аварийной кнопки аппарат просто отключается.

В данный момент работаю с эти аппаратом, если есть идеи подкиньте. Тут же их и попробую, проверю.

Сообщение отредактировал Freedom7775777Пятница, 08.Июн.2018, 16:08

 
Freedom7775777 Дата: Пятница, 08.Июн.2018, 18:00 | Сообщение # 6

Участник

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Тимашевск

Были проверены все провода для понимая как подключены концевики и платы их соеденяющие.

И со 100% ответственностью заявляю что при замыкании 6 и 5 пина в колодке Х0 в шкафу вы тем самым создаете имитацию замкнутых аварийных концевиков.
Вопросов к концевикам как я говорил ранее НЕТ они исправны и не зумерят.

В моем случае ошибка 080 продолжает появляться.

Подскажите пожалуйста.

Кто сталкивался подскажите чем еще может быть вызвана данная ошибка?

Как попасть в сервисное меню? Где об этом написано?

Сообщение отредактировал Freedom7775777Пятница, 08.Июн.2018, 21:08

 
DenisMS Дата: Суббота, 09.Июн.2018, 05:06 | Сообщение # 7

Завсегдатай

электромеханик по R-оборудования

На заявках

Российская Федерация



Екатеринбург

80 «General emergency» («Нештатная ситуация общего характера») Силовое реле (вход X15-10) отключено по внешним причинам. Логические схемы стола распознают неполадку силовой цепи стола по состоянию сигнала на входе X15-10 (сигнал должен быть низкого уровня). Причиной этого является зависимость данного входа от состояния вторичного контакта силового реле K1L. Рассматриваемая неполадка может быть вызвана неисправностью указанной цепи или обрывом в последовательной цепи аварийных выключателей подвижных органов (X0, контакты 5 и 6).

Питание на контактах посмотри, может не достаточное. С переключателем аварийным( Что внутри шкафа) аппарат грузится?
У меня красная кнопка на пульте соединена последовательно с концевиками и парила мозги иногда, что вызывало эту ошибку.

 
Freedom7775777 Дата: Суббота, 09.Июн.2018, 10:07 | Сообщение # 8

Участник

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Тимашевск

Цитата DenisMS ()

80 «General emergency» («Нештатная ситуация общего характера») Силовое реле (вход X15-10) отключено по внешним причинам. Логические схемы стола распознают неполадку силовой цепи стола по состоянию сигнала на входе X15-10 (сигнал должен быть низкого уровня). Причиной этого является зависимость данного входа от состояния вторичного контакта силового реле K1L. Рассматриваемая неполадка может быть вызвана неисправностью указанной цепи или обрывом в последовательной цепи аварийных выключателей подвижных органов (X0, контакты 5 и 6).

Питание на контактах посмотри, может не достаточное. С переключателем аварийным( Что внутри шкафа) аппарат грузится?
У меня красная кнопка на пульте соединена последовательно с концевиками и парила мозги иногда, что вызывало эту ошибку.

Вы знаете это сильно общий совет вы даете.

Вот например к тому чем может быть вызвана ошибка 080. Про вопросы с последовательными цепями выключателей давайте забудем чудес не бывает они все сводятся только на пин 5 и 6 в шкафу колодки Х0 другого не дано, в данный момент эти контакты, чтоб не сеять сомнения, замкнуты.

Еще вчера только заметил подклинивания электромагнитного тормоза в электро двигателях. Также заметил что либо из за нагрева (никаких термо датчиков не заметил) либо по потребляемому току частотники управляющие моторами которые 2 штуки в станине стоят выдают видимо аварию и тоже это вызывает ошибку 080 стоит выдержать время и стол рентгена снова можно будет подымать вверх низ покрайне мере до тех пор пока не нагреется. Проблему с тормозами я устранил, работают тормоза четко ни чего не греется.

Ошибка возникает по прежнему. Но по ощущениям работать без ошибки стал дольше. В данный момент проверил мультиметром потенциометры. Явного провала по сопротивлению нет. Все равно для чистоты эксперимента хочу подобные установить и с ними посмотреть.

Может кни будь подсказать есть ли у аппарата сервисное меню и как туда попасть может там код 080 по конкретней будет расшифрован?
Какие еще неисправности могут вызывать ошибку 080?

Предложите варианты из своего опыта

Сообщение отредактировал Freedom7775777Суббота, 09.Июн.2018, 10:09

 
DenisMS Дата: Суббота, 09.Июн.2018, 14:07 | Сообщение # 9

Завсегдатай

электромеханик по R-оборудования

На заявках

Российская Федерация



Екатеринбург

Freedom7775777, сервисного меню нет. Есть режим настройки, включается Дип переключателями в шкафу. Инфа есть в мануалах. Мануалы в хранилище. Но там ты не найдешь решения этой проблемы.
Пробывал на место концевиков воткнуть перемычку? Мерил напругу на входе и выходе концевиков? Если там все нормально, значит плату надо ковырять.

 
Freedom7775777 Дата: Суббота, 09.Июн.2018, 21:49 | Сообщение # 10

Участник

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Тимашевск

Здравствуйте.

Цитата DenisMS ()

Пробывал на место концевиков воткнуть перемычку?

Конечно пробывал, я об этом с самого начала во всех постах говорил.

Цитата DenisMS ()

Мерил напругу на входе и выходе концевиков?

Вы знаете нет немерял, да и в этом нет необходимости.

 
Stasik Дата: Воскресенье, 10.Июн.2018, 09:00 | Сообщение # 11

Техник

электромеханик

На заявках

Российская Федерация



Красноярский край

Инвертор ошибки пишет?
http://www.controlplast.ru/site/pub/FRE500/p540e_all.pdf

Сообщение отредактировал StasikВоскресенье, 10.Июн.2018, 18:02

 
DenisMS Дата: Вторник, 12.Июн.2018, 15:11 | Сообщение # 12

Завсегдатай

электромеханик по R-оборудования

На заявках

Российская Федерация



Екатеринбург

Цитата Freedom7775777 ()

Вы знаете нет немерял, да и в этом нет необходимости.

А может и напрасно. Если напряжение ниже 24 в цепи, может быть реле дребезжит и отрубается, это может вызывать ошибку.

Сообщение отредактировал DenisMSВторник, 12.Июн.2018, 15:18

 
DenisMS Дата: Вторник, 12.Июн.2018, 15:25 | Сообщение # 13

Завсегдатай

электромеханик по R-оборудования

На заявках

Российская Федерация



Екатеринбург

Может еще посмотреть контакты реле на плате А3

 
yuri-pl Дата: Вторник, 12.Июн.2018, 22:13 | Сообщение # 14

Стажер

Медтехник

На заявках

Российская Федерация



Краснодар

У меня была подобная проблема, и тоже долго искал, проверял концевики, а проблема крылась под крышкой на колонне. Там много колодок, на которые выходят провода со всех концевиков. Так вот, согласно схемы, выложенной выше, чистил всю цепь концевиков. При замере напряжений было плавное падение напряжения с удлинением цепи(концевик — разъем — коцевик…) При принудительной фиксации тумблера S1 аппарат включался стабильно. Вы так пробовали? В общем проблему решил чисткой контактов разъемов на колонне. Удачи!

 
vitas94 Дата: Среда, 13.Июн.2018, 12:24 | Сообщение # 15

Стажер

Рентгенотехник

На заявках

Казахстан



Караганда

Учитывая то, что вы пробовали ставить перемычку между контактами Х0.5 и Х0.6, значит проблема явно не в концевиках. Соответственно дальше по цепи либо у вас плохой контакт в одном из реле К2 или К3 на плате А3, что приводит к нестабильному срабатыванию контактора К1L, либо плохо работает сам контактор К1L, либо плохой контакт на самих контактах контактора К1L (масло масляное получилось, но как иначе тут выразиться не знаю). Еще возможно нет цепи между контактором К1L и входом Х15-10, но это маловероятно. Вообще в описании четко описана логика возникновения ошибки, но если кому еще непонятно, то дам объяснение попроще. При нормальной работе аппарата: когда замкнуты все аварийные концевики и соответственно включен контактор К1L — 10-й контакт разъема Х15 на плате А3 замкнут на корпус. Если этот контакт на корпус не замкнут, аппарат выдает 80 ошибку.

 
Freedom7775777 Дата: Среда, 13.Июн.2018, 15:21 | Сообщение # 16

Участник

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Тимашевск

Добрый день. Спасибо за помощь!)

1. Не понял как пользоваться выключателем S1.
у него 3 положения (On нейтраль и Off) в какой последовательности его нажимать.

2. Где находится реле К2 и К3 на плате А3?

Видимо эти шкафы с разной начинкой.

Еще вопрос. Вы можете поделиться или продать (обсуждаемо) всю схему из которой вы прислали страничку с цепью K1L

Сообщение отредактировал Freedom7775777Среда, 13.Июн.2018, 18:02

 
Алекс-200 Дата: Среда, 13.Июн.2018, 19:42 | Сообщение # 17

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Самара

Уважаемый Freedom7775777, кроме аварийных концевиков ошибку 080 может выдавать процессор через плату А3. Внимательно изучите прилагаемую схему и,надеюсь, решение проблемы будет найдено.

 
DenisMS Дата: Среда, 13.Июн.2018, 21:40 | Сообщение # 18

Завсегдатай

электромеханик по R-оборудования

На заявках

Российская Федерация



Екатеринбург

Freedom7775777, схемы и мануалы есть в файловом хранилище этого сайта.
Аполо шкаф на моей памяти не менялся. Все платы идентичны.

 
vitas94 Дата: Четверг, 14.Июн.2018, 11:26 | Сообщение # 19

Стажер

Рентгенотехник

На заявках

Казахстан



Караганда

https://cloud.mail.ru/public/BRp7/b8z1jKqMA

 
vitas94 Дата: Четверг, 14.Июн.2018, 11:32 | Сообщение # 20

Стажер

Рентгенотехник

На заявках

Казахстан



Караганда

Цитата Freedom7775777 ()

1. Не понял как пользоваться выключателем S1.
у него 3 положения (On нейтраль и Off) в какой последовательности его нажимать.

Прозвоните мультиметром в каком из положений нужные контакты будут замкнуты (там всего 2 провода припаяно, не ошибетесь).

Цитата Freedom7775777 ()

2. Где находится реле К2 и К3 на плате А3?

Выше дал ссылку на документацию, там есть ответ на этот вопрос.

 
Freedom7775777 Дата: Пятница, 15.Июн.2018, 18:20 | Сообщение # 21

Участник

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Тимашевск

Спасибо за документацию. Завтра поеду с ним заниматься.

 
akimzhan_bimenov Дата: Суббота, 23.Июн.2018, 09:01 | Сообщение # 22

Стажер

механик

На заявках

Казахстан



******

по тумблеру S1 — нажать его от себя при том что вы находитесь перед шкафом, а не сзади :), и нужно будет зафиксировать в таком положении и включить аппарат

 
Freedom7775777 Дата: Воскресенье, 24.Июн.2018, 11:11 | Сообщение # 23

Участник

Инженер

На заявках

Российская Федерация



Тимашевск

Здравствуйте!

Закончил делать этот аппарат неделю назад. Рассказываю выключателей S1 там в шкафу несколько на разных платах.
Нужный S1 находился в центре шкафа за проводами. (У меня так)

А в моем случае проблема была в зумерящих реле К2 К3 . Их замена решила проблему.

Всем Спасибо!

Схемы помогли разобраться.

Подскажите как закрыть тему или поставить статус «РЕШЕНО» ?

Сообщение отредактировал Freedom7775777Воскресенье, 24.Июн.2018, 11:14

 

На чтение 10 мин. Опубликовано 13.09.2021

Содержание

  1. Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA
  2. Ошибка P080A-54, горит шестеренка
  3. Ответы
  4. Лада.Онлайн
  5. Ошибка P080a, что делать?
  6. Ответы
  7. Лада.Онлайн
  8. Код ошибки P080A – положение сцепления не определено
  9. Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
  10. Симптомы неисправности
  11. Причины возникновения ошибки
  12. Как устранить или сбросить код неисправности P080A
  13. Диагностика и решение проблем
  14. Проверка напряжения
  15. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA

Контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП) входит в состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ или «робот») автомобилей Lada Vesta, XRAY. Granta, Kalina, Priora. При появлении неисправностей в работе АМТ на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. Для определения причины проблемы следует выполнить компьютерную диагностику и прочитать ошибки.

Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (желтая или оранжевая шестеренка с восклицательным знаком), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.

При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.

При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно «пульсирует» сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя.

Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.

Коды неисправностей, считываемые из памяти КУРКП с помощью диагностического прибора, имеют семизначное обозначение, последние две цифры обозначают тип неисправности, например: Р056016 – Напряжение бортовой сети автомобиля. Напряжение в цепи ниже порога.

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.

Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и приложением OpenDiag в смартфоне.

Перечень кодов неисправностей КУРКП:

  • P0071 Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Р0504 Выключатели «A» / «B» педали тормоза, рассогласование сигналов
  • P0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
  • P0601 Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ
  • P060A Контроллер, ошибка модуля мониторинга
  • P060B Контроллер, ошибка модуля АЦП
  • P0613 Контроллер СУТ, ошибка процессора
  • P062F Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM
  • P0715 Цепь датчика оборотов входного вала
  • P0726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0730 Неправильная передача
  • P0780 Ошибка переключения
  • P0805 Цепь датчика положения сцепления
  • P080A Адаптация положения сцепления не выполнена
  • P0811 Чрезмерное буксование сцепления
  • P0820 Цепь датчика положения рычага селектора передач
  • P0901 Цепь электропривода сцепления неисправна
  • P0904 Цепь датчика положения привода выбора передачи
  • P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна
  • P0914 Цепь датчика положения привода переключения передачи
  • P0915 Цепь электропривода переключения передачи
  • P0949 Адаптация положения приводов КПП не выполнена
  • P1120 Цепь датчика положения педали акселератора
  • P1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена
  • P1726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона (холостой ход)
  • P1730 Контроллер СУТ, процессор безопасности
  • P1733 Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи
  • P1734 Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи
  • P173D CAN сообщение, атмосферное давление
  • P1740 Неисправность КПП в положении N
  • P1799 Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления
  • P2544 Сигнал запроса управления моментом
  • U0073 Шина CAN отключена
  • U0100 Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
  • U0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБС
  • U0140 Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ
  • U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
  • C0037 Датчик скорости заднего левого колеса
  • C003A Датчик скорости заднего правого колеса
  • С0073 Подаваемый крутящий момент
  • C1007 Скорость автомобиля

Перечень типов неисправностей:

  • 01 Общая электрическая неисправность
  • 11 Замыкание цепи на массу
  • 12 Замыкание цепи на бортовую сеть
  • 13 Обрыв цепи
  • 16 Напряжение в цепи ниже порога
  • 17 Напряжение в цепи выше порога
  • 29 Недопустимый сигнал
  • 41 Ошибка контрольной суммы
  • 42 Ошибка памяти
  • 46 Ошибка FLASH/ EEPROM
  • 47 Ошибка процессора безопасности
  • 48 Ошибка функции мониторинга
  • 49 Внутренняя ошибка электроники
  • 54 Отсутствие калибровки
  • 64 Ошибка достоверности сигнала
  • 71 Подклинивание актуатора
  • 72 Подклинивание актуатора в открытом состоянии
  • 73 Подклинивание актуатора в закрытом состоянии
  • 74 Проскальзывание актуатора
  • 77 Заданное положение не достигнуто
  • 79 Юстировка или регулировка некорректна
  • 81 Недопустимые данные
  • 85 Сигнал выше допустимого диапазона
  • 86 Недопустимый сигнал
  • 87 Сообщение отсутствует
  • 88 Шина выключена
  • 92 КП не переключается из нейтрального положения
  • 93 Нет действия
  • 94 Включенная передача не соответствует требуемой передаче
  • 98 Перегрев системы или компонента
  • 1D Ток вне диапазона
  • 1F Дребезг цепи
  • 4B Перегрев
  • 8F Хаотичный сигнал
  • F4 Превышение скорости

Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.

Источник

Ошибка P080A-54, горит шестеренка

Здравствуйте, подскажите из-за чего на Гранте постоянно выскакивает ошибка? Стоит поездить час или два, заглушить двигатель, потом зажигание включаешь и загорается шестерёнка. Делаю обучение точек касания, первый пункт адаптации, сбрасываю ошибку. Ждал и долго после этого и сразу бывает еду, через некоторое время опять шестерёнка.

Один раз было в минипробке метров 500 ехал и тоже загорелась шестерёнка. Пытался сделать все по той же схеме (адаптация, сброс и поехал), но шестеренка при сбросе гасла на пол секунды и снова загоралась. Минут 5 постоял с включенной аварийкой, включил зажигание и шестерёнка не загорелась.

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Ошибка P080a, что делать?

Лада Гранта АМТ 2015 года, при включении зажигания загорается «шестеренка». БК Штат показывает ошибку P080а.

Сцепление менялось 20 тыс. км назад, установлена прошивка АМТ 2.0. Шестеренка то горит, то нет. При движении всё работает как должно.

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Код ошибки P080A – положение сцепления не определено

Код ошибки P080A звучит как «положение сцепления не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P080A

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P080A. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что положение сцепления не определено. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Диагностический код DTC P080A устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают, что положение сцепления не определено. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P080A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P080A может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P080A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P080A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P080A:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P080A.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P080A следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P080A снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P080A будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P080A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hino
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lifan
  • Mercedes
  • Rover
  • Smart
  • Suzuki
  • Toyota
  • Лада Веста, Гранта, Калина

С кодом неисправности Р080А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 07е8
  • Код ошибки 0793 тойота
  • Код ошибки 0793 мерседес
  • Код ошибки 0778
  • Код ошибки 0756