Коды ошибок Шевроле нива
P0102—Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
P0103—Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
P0112—низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
P0113—Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
P0116—Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
P0117—Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
P0118—Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
P0122—Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
P0123—Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
P0130—Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0131—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0132—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0133—Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0134—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0136—Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода № 2.
P0137—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0138—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0140—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0171—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
P0172—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
P0201—Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0202—Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0203—Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0204—Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0261—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0262—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0264—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0265—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0267—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0268—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0270—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0271—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0300—Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1.
P0302—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2.
P0303—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3.
P0304—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4.
P0327—Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
P0328—Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
P0335—Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
P0336—Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы.
P0337—Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
P0338—Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
P0340—Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
P0342—Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
P0343—Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
P0422—Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.
P0441—Некорректный расход воздуха через клапан.
P0443—Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна.
P0480—Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1 охлаждения.
P0481—Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2 охлаждения.
P0500—Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0503—Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.
P0506—Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
P0507—Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
P0560—Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
P0562—Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563—Повышенное напряжение бортовой сети.
P0601—Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
P0603—Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера.
P0604—Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
P0615—Обрыв цепи управления реле стартера.
P0616—Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.
P0617—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера.
P1135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P1140—Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P1386—Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы.
P1410—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425—Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426—Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501—Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса.
P1509—Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1513—Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1514—Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1541—Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
P1570—Нет ответа от автомобильной противоугонной системы (АПС) или обрыв цепи.
P1602—Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P1606—Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616—Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617—Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640—Ошибка записи/чтения внутреннего флэш-ОЗУ (EEPROM) контроллера.
P1689—Ошибочные значения кодов в памяти неисправностей контроллера.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На бортовом компьютере или при диагностике сканером нередко появляются различные ошибки. Одни из них неопасные, тогда как другие представляют серьёзную угрозу для автомобиля. В данном материале рассказывается, насколько опасна распространённая ошибка P0102 на ВАЗ 2114, в каких случаях она возникает и что с этим делать.
С такой проблемой встречались почти все владельцы данного авто. Она считается одной из самых частых у этой модели. Но, к счастью, и устранить причины её появления несложно.
Что означает код P0102 на ВАЗ 2114?
Ошибка P0102 у ВАЗ 2114 означает низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. Это значит, что поступающий от него сигнал ниже установленного автопроизводителем порога.
Ошибка появляется в памяти электронного блока управления в следующих случаях:
- Расход воздуха ниже определённого заводом-изготовителем нормального значения, которое зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени открытия заслонки дросселя;
- С момента возникновения неполадки прошло два драйв-цикла, то есть две поездки.
Данная проблема может быть постоянной или возникать периодически. Её можно заметить по показаниям бортового компьютера, если таковой установлен на машине, или при проведении диагностики.
Скопировал у www.drive2.ru/c/813156/ для своих нужд. Ошибка 0102-низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях: 1. Расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки 2. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Если данная ошибка носит непостоянный характер то необходимо в первую очередь проверить чистоту воздушного фильтра, надежность соединения колодки проводки с ЭБУ, не подклинивает ли РХХ. Так же целесообразно проверить чистоту дроссельного патрубка. Порядок проверки: 1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка. 2. Если ошибка не присутствует смотри выше, если ошибка присутствует — выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В. 3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях. 4. Если измеренные параметры совпадают – выключить зажигание, замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. Оно должно быть в районе 4-6 КОм. 5. Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах – неисправен ДМРВ. 6. Если сопротивление около 0 Ом – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу. 7. Если сопротивление больше 100 КОм – неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ (с)
Выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от ДМРВ. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение между контактами колодки жгута (рис. 5). Величины напряжений должны быть: между контактами «2» и «3» – более 10 В; между контактами «3» и «4» – 5 В; между контактами «3» и массой – 0 В. Если какое-либо из напряжений отличается от указанных значений – обрыв или замыкание на массу соответствующих цепей. Если напряжения в норме, то рекомендуются следующие действия.
При наличии кода ошибки P0102: выключить зажигание. Измерить мультиметром сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой. Возможно следующее: а) сопротивление более 100 кОм – обрыв провода 3Ж или неисправен контроллер; б) сопротивление около 0 Ом – замыкание провода 3Ж на массу или неисправен контроллер; в) сопротивление 4-6 кОм – ДМРВ неисправен.
Короче проблема у меня оказалась в не затянутом хомуте на воздуховоде, после ДМРВ. Пришлось чистить ДМРВ. Сейчас все нормализовалось и работает хорошо.
Симптомы ошибки P0102
Предположить возникновение данного кода можно по следующим признакам:
- На приборной панели загорается Check Engine. Это обозначение может появляться не только по этой причине, но и из-за множества иных неисправностей. Но часто оно выявляется при низком сигнале от ДМРВ;
- Снижение мощности мотора;
- Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
- Повышение или снижение расхода топлива. У четырнадцатой чаще всего потребление бензина повышается, а не снижается. Иногда перерасход бывает очень ощутимым;
- Затруднённый запуск двигателя.
Эти симптомы могут присутствовать и при иных поломках. Но их сочетание часто говорит именно об этой проблеме. А установить её наличие поможет только диагностика и расшифровка кода. Она приведена выше в данной статье.
содержание .. 222 223 224 225 ..
Лада Калина. Причина ошибки P0102 (OBD-II)
Ошибка OBD-II P0102: Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
Код P0102 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.
Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.
напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU. наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха. Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности. MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем. Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.
Какие симптомы ошибки P0102?
При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.
Как диагностируется ошибка P0102?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
необходимо прочитать коды ошибок; необходимо удалить из памяти блока управления ошибку; провести тестовую поездку, с подключенным сканером; если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.
Частые ошибки при диагностике кода P0102
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик. Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости. На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.
Дополнительные комментарии об ошибке P0102
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях Мерседес, Нисан (Nissan), VW, Мазда, Лада Калина. OBD-II., коды ошибок OBD 2 на русском языке, советы
содержание .. 222 223 224 225 ..
Как устранить проблему?
Ошибка может высветиться на бортовике или при подключении к диагностическому разъёму сканера OBD 2.
Если код появляется не всегда, целесообразно проверять состояние проводки и разъёма. Многие повреждения можно заметить при визуальном осмотре. Если видимых дефектов нет, потребуется диагностика при помощи мультиметра. Также стоит посмотреть воздушный фильтр. Если он загрязнён, заменить его и снова повторить проверку на наличие ошибок. Нелишним проверить регулятор холостого хода и дроссельный патрубок. Заклинивание первого и загрязнение второго элемента определить очень легко.
При подозрении на неисправность датчика массового расхода воздуха нужно воспользоваться мультиметром, переведённым в режим вольтметра. На приборе установить предел в 2 вольта. Проверить напряжение между контактами минусового и плюсового проводов. При напряжении в 0,99-1,01 вольт элемент исправен. О необходимости его замены говорит значение на экране прибора выше 1,04 вольт. Если оно превышает 1,05 вольт – деталь следует заменить немедленно. Остальные показания указывают на снижение ресурса датчика. Но при этом он ещё вполне работоспособен.
коды неисправностей р0102, Код неисправности ВАЗ Р0102 причины
820 Google+
Код неисправности ВАЗ Р0102, низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, заносится в оперативную память контроллера, если в течении 8 секунд при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, меньшн2,5 кг/час. В этом случае контроллер не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.
Код неисправности ВАЗ Р0102 определение причин появления.
При наличие в памяти этого кода неисправности не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Для этого необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и наличие соответствующего напряжения и соединения с массой. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика. Включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактами, при помощи вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра, 2 -3, 3 – 4 и 3 – масса. Важно для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм.
Если напряжение между контактами 2 -3 равно 10В, между контактами 3 – 4 равно 5В, а между массой и контактом 3 напряжение отсутствует, то отключите зажигание и проверьте сопротивление между контактом 5 и массой, которое должно быть в пределах 4 – 6 кОм. Если напряжение на выводах не соответствует выше указанным данным, необходимо устранить обрыв или замыкание на минус или плюс соответствующего провода. Если сопротивление близко к нулю или больше 6 кОм, необходимо устранить, соответственно, замыкание на массу или обрыв в проводе 4Ж. При корректности всех показаний и наличие ошибки неисправен датчик и его необходимо заменить. Обратите внимание, что установка датчика осуществляется в направлении указанном стрелкой на корпусе, от воздушного фильтра к впускному коллектору.
Код неисправности ВАЗ Р0102 не постоянный.
Если код этой ошибки не постоянный, проверьте надёжность соединения колодки к датчику, правильность проложения жгута, наличие повреждения изоляции, а так же подключения к жгуту дополнительных потребителей. При осмотре колодки подключения обратите особое внимание на возможное повреждение замков контактов, соединение с проводами, ослабление и окисление. При необходимости извлеките контакт из разъёма и аккуратно подогните, для лучшего прилегания к ответному контакту.
При проверке правильности укладки жгута убедитесь, что жгут не проложен вблизи высоковольтных проводов и выпускного коллектора. Кроме того он не должен иметь видимых повреждений. Пошевелите разъём и жгут при подключённом диагностическом оборудовании или бортовом компьютере, и включенном зажигании. При появлении во время этого ошибки свидетельствует об изломе провода или плохом контакте в колодке. Если данная ошибка появляется при большой нагрузке и открытии дроссельной заслонки более чем на 50%, то причина скорей всего в засорении воздушного фильтра.
После устранения неисправности необходимо стереть код неисправности из оперативной памяти при помощи диагностического оборудования или путём отключения аккумулятора на 15 — 20 секунд.
admin 01/09/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
avtolektron.ru
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Контроллер бош 7,9,7 Е2. Остальных данных не помню, не сохранил паспорт в логе сканматика. Ошибка появляется при интенсивной езде, при торможении двигателем. Расход воздуха падает ниже чем на холостом ходу, АЦП может просесть даже ниже чем при включенном зажигании. Протряс проводку, никакой реакции нет, напряжение стабильно. В чем причина?
ошибка Р0102 ДМРВ.zip
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Контроллер бош 7,9,7 Е2. Остальных данных не помню, не сохранил паспорт в логе сканматика. Ошибка появляется при интенсивной езде, при торможении двигателем. Расход воздуха падает ниже чем на холостом ходу, АЦП может просесть даже ниже чем при включенном зажигании. Протряс проводку, никакой реакции нет, напряжение стабильно. В чем причина?
Как вариант грязный дроссельный узел или РХХ подклинивает..
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Насчет грязного ДУ согласен, поздно было, не почистил. РХХ со сканера отрабатывает нормально, но буду чистить проверю с пристрастием. Но это не объясняет посадку напряжения сигнала ДМРВ. С осциллографом кататься не хочется
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Контроллер бош 7,9,7 Е2. Остальных данных не помню, не сохранил паспорт в логе сканматика. Ошибка появляется при интенсивной езде, при торможении двигателем. Расход воздуха падает ниже чем на холостом ходу, АЦП может просесть даже ниже чем при включенном зажигании. Протряс проводку, никакой реакции нет, напряжение стабильно. В чем причина?
Так ..дальше трести проводку если уверен в дмрв
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
ДПДЗ проверю когда буду чистить ДУ, по сканеру он без проблем. В ДМРВ не уверен, напряжение покоя 1,2 вольта, время стабилизации немного больше 10 мс, при перегазовке напруга прыгнула до 3,74 вольта, но водила на приемистость не жалуется. Но вот при новом анализе осцилки заметил что после перегазовки, до стабилизации ХХ на 0,8 секунды сигнальное напряжение проседает до 1,2-1,3 вольта, повидимому сканер не успевает отследить. Надо покупать подменный.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ДПДЗ проверю когда буду чистить ДУ, по сканеру он без проблем. В ДМРВ не уверен, напряжение покоя 1,2 вольта, время стабилизации немного больше 10 мс, при перегазовке напруга прыгнула до 3,74 вольта, но водила на приемистость не жалуется. Но вот при новом анализе осцилки заметил что после перегазовки, до стабилизации ХХ на 0,8 секунды сигнальное напряжение проседает до 1,2-1,3 вольта, повидимому сканер не успевает отследить. Надо покупать подменный.
:uguaga: правильным путём идёте
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Упс, прошу прощения, ввел в заблуждение, напряжение покоя 1,02 даже немного выше 1,025 в. Если б 1,2 — был бы уже на мусоре.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ДПДЗ проверю когда буду чистить ДУ, по сканеру он без проблем.
И чем проверка при чистке вам поможет ?
Осцилом на него встаньте и проверьте.
Условия возникновения ошибки читали? Я бы с большей вероятностью в ДПДЗ полез.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Контроллер бош 7,9,7 Е2. Остальных данных не помню, не сохранил паспорт в логе сканматика. Ошибка появляется при интенсивной езде, при торможении двигателем. Расход воздуха падает ниже чем на холостом ходу, АЦП может просесть даже ниже чем при включенном зажигании. Протряс проводку, никакой реакции нет, напряжение стабильно. В чем причина?
Полную дату в движении плиз….особенно дпдз ,дмрв и датчик скорости…при торможении
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
KROLUH если по сканеру нет нареканий на ДПДЗ, то проверяю их при мойке ДП тестером (акустическим), если есть предпосылки на него, тогда осцилом на машине.
Zero в прикрепленных файлах все есть кроме датчика скорости, файлы сканматика, если надо могу в экселе положить.
Авто с предприятия, созвонился с завгаром, машина в разъездах, пока не может подъехать, при спокойном стиле езды проблем нет.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
KROLUH если по сканеру нет нареканий на ДПДЗ, то проверяю их при мойке ДП тестером (акустическим), если есть предпосылки на него, тогда осцилом на машине.
Zero в прикрепленных файлах все есть кроме датчика скорости, файлы сканматика, если надо могу в экселе положить.
Авто с предприятия, созвонился с завгаром, машина в разъездах, пока не может подъехать, при спокойном стиле езды проблем нет.
проверено..эта падла выделенная кучу сюрпризов приносит……
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
согласен , атчик скорости приносит сюрпризы. но не втаком случае.
Не наш вариант.
Еще мометец. звуковая звонилка уровни выходного напряжения не показывает. Хотя я ей не пользуюсь. может и удобная чтука для проверки.
Изменено 17 мая 2011 пользователем KROLUH
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Ребята спасибо, обязательно проверю, пусть только пригонят машину. Звуковая звонилка особенно выручает при покупке новых, да и так ускоряет экспресс — проверку (не надо растягивать шнуры)
Изменено 18 мая 2011 пользователем pva38
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны — это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны — нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 — нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.
Что означает ошибка Р0102
Работа двигателя полностью подчинена командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от разных датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код ошибки Р0102 говорит о том, что сигнал, поступающий от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), имеет низкое напряжение. Эту неисправность могут вызвать несколько причин:
- Излишне засоренный воздушный фильтр. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика — эта причина одна из самых распространенных.
- Близость высоковольтных проводов зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в рядом расположенных проводах может создавать в датчике токи самоиндукции и приводить к генерированию неверных сигналов.
- Загрязнение ДМРВ.
Для чего предназначен ДМРВ
Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.
ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.
Симптомы ошибки
Несомненно, с ошибкой Р0102 автомобиль и дальше может ездить, однако работа его двигателя будет неустойчивой.
Сначала на панели приборов загорается надпись Check Engine, сообщающая о неполадках. При этом автомобиль может плохо заводиться. Вместо устойчивых оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, придется подгазовывать, чтобы мотор не заглох.
Сигнал ошибки может пропадать на какое-то время, но позже ситуация только усугубляется: провалы могут возникать не только на холостом ходу, но и во время работы двигателя под нагрузкой. Например, во время обгона, когда нужно выжать максимальную мощность, машина может начать дергаться, не набирая скорости. Авто может заглохнуть на ходу, как только нога будет убрана с педали газа. Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Как проверить датчик
Прежде чем покупать новый MAF-сенсор, нужно полностью удостовериться, что старый неисправен. Для начала нужно очистить ДМРВ специальным спреем для датчиков. Затем посмотреть, в каком состоянии воздушный фильтр. Если необходимо, то заменить. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.
Для того чтобы продиагностировать причину возникновения ошибки Р0102, нужно проделать следующее:
- Стереть код ошибки из ЭБУ.
- Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
- Если ошибка загорелась вновь, то проверить всех потенциальных виновников ее возникновения: фильтр, разъем, жгут проводов.
Кроме того, нужно провести проверку электрической цепи при помощи мультитестера и замерить напряжение между контактами колодки.
При выключенном зажигании отсоединяется разъем от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, а между 3 и массой напряжения быть не должно.
После проверки нужно установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии оно будет составлять 4 — 6 кОм. Если данные замера не соответствует номинальному значению, значит есть либо обрыв, либо замыкание проводки. Диагностика сопротивления выполняется при выключенном зажигании.
Только после предыдущей проверки можно сделать заключение о неисправности MAF сенсора.
Как произвести замену самостоятельно
Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.
После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.
Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.
При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.
После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.
Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у «Калины», «Приоры», «Самары» — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.
973
Ошибка P0102 Chevrolet означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.
Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.
- напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
- наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
- Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
- MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
- Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.
Какие симптомы ошибки P0102 Chevrolet ?
При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.
Как диагностируется ошибка P0102 Chevrolet ?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.
Частые ошибки при диагностике кода P0102
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Chevrolet . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.
Дополнительные комментарии об ошибке P0102
Многие автомобили Chevrolet с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.