Код ошибки 1171

1 позиция:
P — код связан с работой двигателя и АКПП
B — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

2 позиция:
0 — общий для OBD-II код; 1 и 2 — код производителя

3 позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача; 2 — топливная система или воздухоподача; 3 — система зажигания; 4 — вспомогательный контроль; 5 — холостой ход; 6 — ECU или его цепи; 7 — трансмиссия; 8 — трансмиссия

4 и 5 позиции — порядковый номер ошибки

Описание ошибки P1171
В двигателях Euro-III с топливной системой аккумуляторного типа (топливной рампой) управление давлением топлива осуществляется одним регулирующим клапаном (регулятором), используемым для перекрытия впускной или выпускной топливной линии. Управление впускной линией имеет недостаток, заключающийся в недостаточно быстром увеличении давления при пуске холодного двигателя или внезапном ускорении, поскольку процедура увеличения давления происходит за несколько ступеней, таких как топливный насос низкого давления ? регулирующий клапан ? топливный насос высокого давления ? топливная рампа. И наоборот, управление выпускной линией выгодно отличается возможностью быстрого увеличения давления, но с другой стороны, имеет свои недостатки, такие как потеря мощности двигателя и повышение температуры топлива. Учитывая вышесказанное, для двигателей Euro-IV с аккумуляторной топливной системой разработан метод «двойного управления давлением», позволяющий легко обеспечить точное и быстрое повышение давления топлива при различных режимах двигателя. В этом методе одновременно используются входное давление от ТНВД и выходное давление от топливной рампы.
Давление топлива повышается, если регулятор давления P-PRV (Pump Pressure Regulating Valve — регулирующий клапан давления насоса), установленный между насосом низкого давления и ТНВД (на стороне впуска), перекрывает топливную линию вследствие увеличения коэффициента заполнения управляющего сигнала, подаваемого с блока ЭБУД. В регуляторе давления в топливной рампе PRV (Pressure Regulator Valve — регулирующий клапан давления) при увеличении коэффициента заполнения управляющего сигнала, подаваемого с блока ЭБУД, давление в топливной рампе увеличивается, поскольку при этом перекрывается выпуск топливной рампы.
В целях оптимизации управления давлением в топливной рампе при различных оборотах и нагрузке, ЭБУД управляет током как регулятора P-PRV (установленным на ТНВД), так и регулятора PRV (установленным на топливной рампе), по сигналу от датчика RPS. Если вследствие отказа механического или электрического характера не удается обеспечить требуемое давление в топливной рампе, ЭБУД поддерживает минимальное количество впрыскиваемого топлива, необходимое для возвращения на базу в аварийном режиме, и регистрирует код неисправности. Эта неисправность позволяет косвенным образом диагностировать механическое состояние топливной линии низкого давления, ТНВД, P-PRV и PRV и т. п. по выходным значениям тока P-PRV, PRV и RPS. Управление давлением коллектора осуществляется 1) только регулятором давления коллектора (RPRV), 2) и регулятором давления коллектора и регулятором давления топлива (FPRV) или 3) только регулятором давления коллектора, в зависимости от состояния двигателя. Эти три режима называются «режимом CPC». Во время переключения из одного режима в другой, если давление коллектора падает ниже минимального значения для каждого определенного состояния двигателя в течение более 300 мсек, то регистрируется диагностический код неисправности P1171, и управление давлением коллектора осуществляется только регулятором давления коллектора (RPRV).

Возможная причина ошибки P1171
Внутренняя ошибка блока управления двигателем (ECM)
Компонент регулятора давления коллектора (RPRV)
Компонент регулятора давления топлива (FPRV)
Компонент датчика давления коллектора (RPS)

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.


 


Отправлено 20 ноября 2015 — 09:20

Владимир Козлов

  • Модераторы
  • 27 171 сообщений
  • Регистрация: 01.09.11
  • Город: Егорьевск
  • Авто: 
  • Changan CS75 FL Luxe 4WD 2020

Бензин, случаем, не барахло ли?

Не пробовал отсоеденить разъем 1-ой лямбды, как максон делал в той теме?

  • Наверх



 

ALEKSANDR2685

44 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 11:36

ALEKSANDR2685

  • 44 сообщений
  • Регистрация: 14.11.15
  • Город: Россошь
  • Авто:Hover H3
  • бензин,МКПП

P1171 — The corrected minimum drive pulse (MDP) for 1# fuel injector too short

эта ошибка говорит о том, что ЭБУ не может скорректировать количество впрыскиваемого топлива форсункой (пределы регулировки лимитированы) из-за того, вероятнее всего, чт…

так этот клапан есть только на дизеле или нет.Где он находится?

  • Наверх



 

джедай

6 179 сообщений

Авто: 



Отправлено 20 ноября 2015 — 12:05

джедай

  • 6 179 сообщений
  • Регистрация: 04.10.11
  • Город: Бужумбура
  • Авто: 
  • Тигуан2,Acura RDX,TLC200,AMG-C43

так этот клапан есть только на дизеле или нет.Где он находится?

это топливная форсунка 1-го цилиндра(судя по ошибке ), да, только в дизеле

  • Наверх



 

ALEKSANDR2685

44 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 12:08

ALEKSANDR2685

  • 44 сообщений
  • Регистрация: 14.11.15
  • Город: Россошь
  • Авто:Hover H3
  • бензин,МКПП

это топливная форсунка 1-го цилиндра(судя по ошибке ), да, только в дизеле

А в бензиновом что может значить?

  • Наверх



 

джедай

6 179 сообщений

Авто: 



Отправлено 20 ноября 2015 — 12:21

джедай

  • 6 179 сообщений
  • Регистрация: 04.10.11
  • Город: Бужумбура
  • Авто: 
  • Тигуан2,Acura RDX,TLC200,AMG-C43

А в бензиновом что может значить?

подсос воздуха в камеру сгорания

  • Наверх



 

AlexsandrR

790 сообщений

Авто:Hover H5



Отправлено 20 ноября 2015 — 13:30

AlexsandrR

  • 790 сообщений
  • Регистрация: 04.01.12
  • Город: Саранск
  • Авто:Hover H5
  • бензин 2.4 МКПП

подсос воздуха в камеру сгорания

Это что — дырка в камере сгорания? :36_1_11: Так это — капремонт.
Как может сочетаться обедненная смесь и черный дым с сажей из выхлопной +повышенный расход бензина?

  • Наверх



 

Владимир Козлов

27 171 сообщений

Авто: 



Отправлено 20 ноября 2015 — 13:42

Владимир Козлов

  • Модераторы
  • 27 171 сообщений
  • Регистрация: 01.09.11
  • Город: Егорьевск
  • Авто: 
  • Changan CS75 FL Luxe 4WD 2020

подсос воздуха в камеру сгорания

Это ошибка P0171 -Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха).

У Александра — Р1171.

P1171 — Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Alleco местами лямбды поменял — прошло
http://www.hover-club.ru/forum/topic43011.html

Вот ещё Max-talibax с похожими симптомами был http://www.hover-club.ru/forum/topic11274s140.html пост 147.

Кстати,

Не пробовал отсоеденить разъем 1-ой лямбды?

Сообщение отредактировал Владимир Козлов: 20 ноября 2015 — 13:50

  • Наверх



 

ConstZ

1 614 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 13:59

ConstZ

  • 1 614 сообщений
  • Регистрация: 16.01.11
  • Город: SPb
  • Авто:Hover H3
  • 2.0 H5

P1171 — Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Всё так, только P1xxx коды — vendor specific, и у разных производителей означают разное. Ваша расшифровка от какого-то древнего ВАЗа, где применялся этот «СО-потенциометр». У Ховера ничего похожего нет.

  • Наверх



 

Владимир Козлов

27 171 сообщений

Авто: 



Отправлено 20 ноября 2015 — 14:07

Владимир Козлов

  • Модераторы
  • 27 171 сообщений
  • Регистрация: 01.09.11
  • Город: Егорьевск
  • Авто: 
  • Changan CS75 FL Luxe 4WD 2020

Всё так, только P1xxx коды — vendor specific, и у разных производителей означают разное. Ваша расшифровка от какого-то древнего ВАЗа, где применялся этот «СО-потенциометр». У Ховера ничего похожего нет.

Это расшифровка кодов ошибок OBD 2. Данный протокол тоже подходит для Ховеров, согласен, что нет СО потенциометра… Выше под спойлер прятал ссылку, а также дал ссыль на такую же ошибку, с которой боролся Alleco

Сообщение отредактировал Владимир Козлов: 20 ноября 2015 — 14:25

  • Наверх



 

ConstZ

1 614 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 14:47

ConstZ

  • 1 614 сообщений
  • Регистрация: 16.01.11
  • Город: SPb
  • Авто:Hover H3
  • 2.0 H5

Это расшифровка кодов ошибок OBD 2. Данный протокол тоже подходит для Ховеров, согласен, что нет СО потенциометра… Выше под спойлер прятал ссылку, а также дал ссыль на такую же ошибку, с которой боролся Alleco

Среди кодов ошибок OBD силовой (Powertrain) установки есть стандартные/общие для всех — P0xxx, а есть нестандартные, у каждого производителя свои — P1xxx. Расшифровки таких специальных «ховеровских» кодов я ещё не встречал, но интуиция подсказывает, что ошибки вида P1xxx «где-то рядом» с ошибками вида P0xxx.
Ссылку на сообщения Alleco и его решение проблемы я ещё вчера дал.

  • Наверх



 

Владимир Козлов

27 171 сообщений

Авто: 



Отправлено 20 ноября 2015 — 14:55

Владимир Козлов

  • Модераторы
  • 27 171 сообщений
  • Регистрация: 01.09.11
  • Город: Егорьевск
  • Авто: 
  • Changan CS75 FL Luxe 4WD 2020

Ссылку на сообщения Alleco и его решение проблемы я ещё вчера дал.

Вот видишь, значит мыслим-то мы в одном направлении… :36_1_11:
Главное — чтобы в правильном… :36_1_11:

  • Наверх



 

ALEKSANDR2685

44 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 15:08

ALEKSANDR2685

  • 44 сообщений
  • Регистрация: 14.11.15
  • Город: Россошь
  • Авто:Hover H3
  • бензин,МКПП

Среди кодов ошибок OBD силовой (Powertrain) установки есть стандартные/общие для всех — P0xxx, а есть нестандартные, у каждого производителя свои — P1xxx. Расшифровки таких специальных «ховеровских» кодов я ещё не встре…

НО ЛЯМБДУ Я НОВУЮ КУПИЛ, ПОСТАВИЛ, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.Вот сейчас снова к ховеру «шнурок подцепил»-ошибок нет, с выхлопа-сажа гол-мая,свечи выкрутил все в бархатно-черном налете.Лямбда первая то подвисает на 0,50,6В, то работает в норме 0,1-0,9;темп.во всас. коллекторе на прогретом двиг. 60-64 градуса,давление 32кПа(вроде большое,говорят должно быть 27).Судя по выхлопу работает в аварийном режиме.Может у кого еще какие мысли будут?

  • Наверх



 

AlexsandrR

790 сообщений

Авто:Hover H5



Отправлено 20 ноября 2015 — 15:24

AlexsandrR

  • 790 сообщений
  • Регистрация: 04.01.12
  • Город: Саранск
  • Авто:Hover H5
  • бензин 2.4 МКПП

НО ЛЯМБДУ Я НОВУЮ КУПИЛ, ПОСТАВИЛ, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ…

А вот и неправда. Сам писал — «Купил новую лямбду,поменял показания стали нормальные меняются от 04-0,7в. После Завел машину, на холодной все было нормально, но когда движок прогрелся опять повалила копоть.»
У нас движок управляется электроникой. А все проблемы с электрикой от плохих контактов.
Я думаю, что проблема пустяковая, и дело в плохом контакте.
Тереби провода и контакты в контуре, что отвечает за приготовление смеси.

  • Наверх



 

ALEKSANDR2685

44 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 15:51

ALEKSANDR2685

  • 44 сообщений
  • Регистрация: 14.11.15
  • Город: Россошь
  • Авто:Hover H3
  • бензин,МКПП

А вот и неправда. Сам писал — «Купил новую лямбду,поменял показания стали нормальные меняются от 04-0,7в. После Завел машину, на холодной все было нормально, но когда движок прогрелся опять повалила копоть.»
У нас движок управляется электро…

А вот и правда!Клемы скинул,лямбду поменял,клемы одел, завел-показания 0,4-0,7, поработала некоторое время, лямбда зависла и в аварийный режим!

  • Наверх



 

ConstZ

1 614 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 16:03

ConstZ

  • 1 614 сообщений
  • Регистрация: 16.01.11
  • Город: SPb
  • Авто:Hover H3
  • 2.0 H5

А вот и правда!Клемы скинул,лямбду поменял,клемы одел, завел-показания 0,4-0,7, поработала некоторое время, лямбда зависла и в аварийный режим!

… и так происходит после каждого снятия клеммы с аккумулятора, или теперь «снятие» не помогает и напряжение на лямбде постоянно «висит»?

  • Наверх



 

ALEKSANDR2685

44 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 16:07

ALEKSANDR2685

  • 44 сообщений
  • Регистрация: 14.11.15
  • Город: Россошь
  • Авто:Hover H3
  • бензин,МКПП

… и так происходит после каждого снятия клеммы с аккумулятора, или теперь «снятие» не помогает и напряжение на лямбде постоянно «висит»?

да нет, бывает залушишь, заведешь вроде работает, проедешь опять висит.Мне сказали что у меня давление во впускном коллекторе высокое 31кПа.

  • Наверх



 

ConstZ

1 614 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 16:23

ConstZ

  • 1 614 сообщений
  • Регистрация: 16.01.11
  • Город: SPb
  • Авто:Hover H3
  • 2.0 H5

да нет, бывает залушишь, заведешь вроде работает, проедешь опять висит.Мне сказали что у меня давление во впускном коллекторе высокое 31кПа.

Не такое уж высокое, чтобы бить тревогу. Если уверены в качестве свечей и ВВ-проводов, может стоит сменить топливо?

  • Наверх



 

ALEKSANDR2685

44 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 16:27

ALEKSANDR2685

  • 44 сообщений
  • Регистрация: 14.11.15
  • Город: Россошь
  • Авто:Hover H3
  • бензин,МКПП

Не такое уж высокое, чтобы бить тревогу. Если уверены в качестве свечей и ВВ-проводов, может стоит сменить топливо?

на лукойле заправляюсь

  • Наверх



 

ALEKSANDR2685

44 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 18:19

ALEKSANDR2685

  • 44 сообщений
  • Регистрация: 14.11.15
  • Город: Россошь
  • Авто:Hover H3
  • бензин,МКПП

на лукойле заправляюсь

Вся тревога в том что расход 20л на 100км и сажа

  • Наверх



 

ConstZ

1 614 сообщений

Авто:Hover H3



Отправлено 20 ноября 2015 — 18:46

ConstZ

  • 1 614 сообщений
  • Регистрация: 16.01.11
  • Город: SPb
  • Авто:Hover H3
  • 2.0 H5

Вся тревога в том что расход 20л на 100км и сажа

Расскажите лучше всю предысторию: как начались проблемы, почему решили ошибки считать и т. д.?
Также, проверьте «железо» — не перескочил ли ремень ГРМ, не забит ли воздушный фильтр и т. п. Неплохо было бы озвучить и другие параметры, считанные при диагностике: шаг РХХ, топливные коррекции, мгновенный расход (длительность импульса впрыска), напряжение на первой и второй лямбде…

  • Наверх


Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 182к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 1170000 как исправить
  • Код ошибки 1170
  • Код ошибки 117 терминал
  • Код ошибки 117 атол
  • Код ошибки 1168