Код ошибки 2008 форд мондео 4

Случилось это 5 дней назад. Катаясь по городу по рабочим делам, при выезде со второстепенной дороге, газанув посильнее, чтобы попасть в карман между машинами, увидел на приборке чек. Намеков на нестабильную работу двигателя не было никаких, масло никогда не доливаю, уровень стоит на месте, работает тихо.
Немного охренев, прижался к обочине с аварийкой. В машине уже года 3 лежит ЕЛМ работающий по блютусу, купленый на али, на всякий случай. Покупал его по акции рублей на 150.
Скачав CAR Scanner, просканировал ошибки, выдало p2008.
Погуглив в инете оказалась что это ошибка по впускному коллектору, лечиться заменой клапанов изменения геометрии впускного коллектора, а если проще то клапана которые управляют вихревыми заслонками.
Вздохнув уже спокойно, стер ошибку и поехал дальше по рабочим делам. Машина немного подтупливала на низах с провалами при трогание со светофора и появилась небольшая вибрация.
Часа через 3 после инцидента удалось раздобыть мультиметр, в итоге на первом клапане(который ближе к дроссельной заслонке) 40 Ом на втором обрыв в обоих направлениях. Вердикт подтвердился, под замену клапана.
Вечером на драйве прочитав кучу постов, пришел к мнению, что надо заказывать оригинал.
Китай ходит в районе 10 тыс, все что получше уже идет в цену оригинала, выбор очевиден.
И так вот он герой
Клапана изменения геометрии впускного коллектора Ford арт: 5243591 стоимость 2650 руб

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

1
Запчасти на фото: 5243591. Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

2
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

3
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

4
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

5
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

6

Поменять их не проблема, они стоят в доступности, при желании можно и у дома во дворе, но к сожалению инструмент весь в гараже.
А раз уж ехать в гараж то полюбому хотя бы на пол дня, поэтому придумываем чем бы еще заняться.
по итогу был составлен список))
1) Замена клапанов
2) чистка дроссельной заслонки и датчика МАР
3) замена задних брызговиков, оригинал давно уже потерял где то, стояли китай типа SAT, но пластик был дубовый зимой один оторвал в сугробе, второй весь потрескался.
4) замена клипс на ручке багажника, выдернул ее случайно когда снимал обшивку.

И так приехав в гараж, понял что на горячем двигателе, что то поменять вообще не реально, пока он остывал занялся брызговиками
Задние брызговики фирма JUNSITE арт: LQZS047R стоимость 300 руб (комплект)

Запчасти на фото: LQZS047R. Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

1
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

2

Качество пластика как всегда отвратительное, от китайцев другого ждать не приходиться.
Пластик дубовый, зимой опять подарю какому нибудь сугробу. Но что еще ждать за такую цену, или китай или оригинал по стоимости как 10 китайских брызговиков.
Основной минус оригинала это его длинна, цепляешься ими за каждую кочку.
Брызговики установил минут за 30 с перекурами и не снимая колес.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Видно как натерли родные брызговики и на сколько они были больше, придется подкрашивать.
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Фото сзади, все аккуратно, ничего не торчит.

Закончив с брызговиками, как раз к этому времени остыл двигатель, начал менять клапана.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Винты под звездочку
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

1

Раз уж туда полез надо почистить дроссельную заслонку и датчик МАР
процедура простая, один раз уже чистил, тысяч 100 назад))
Снимаем гофрированный патрубок между корпусом фильтра и заслонкой и выкручиваем 4 болта, заслонка в руках)

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

вид спереди
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Вид сзади, немного грязная)))
Запчасти на фото: 4M5GFA. Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Этикетка на корпусе заслонки

Для очистки купил средство для очистки дроссельных заслонок от фирмы ЛАВР
Арт :LN1493 стоимость 140 руб.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

красивый баллон

И вот тут начались мои мучения, пол часа в поту я тер и замачивал заслонку, испрыскав почти весь баллон, испортив пол старой простыни я понял, что результат почти нулевой. В каких то местах, где я прикладывал больше усилий появился металл, в других, копоть так и осталась. Чистив заслонку первый раз, я не припоминаю, такого извращения.
Сидя в гараже в тени на табуретке и думая как я умудрился засрать так заслонку, на глаза попался почти пустой баллон очистителя АБРО

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Осталось буквально на пару прысков.

Уже ни на что не надеясь я прыснул на заслонку и охренел от результата.
от первого же прыска всю черноту разъело, даже тряпкой не пришлось тереть.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

вот результат

Баллон лавра сразу был выброшен в мусорку, больше никогда не куплю продукцию этого производителя
даже даром он не нужен!
Могу с уверенностью заявить, народ не берите очиститель дроссельных заслонок фирмы ЛАВР!

Настало время достать датчик МАР, забрался он под впускной коллектор, доставать приходилось в слепую.
Саморез там под звездочку.
Вот результат мучений

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

1
Запчасти на фото: 0261230044, 1S7A9F479AC. Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

производит BOSCH, значок заклепки и артикул

прыснув остатками АБРО и дав просохнуть принялся все собирать назад

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

в разобранном виде
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

В собранном виде, с установленными новыми клапанами

Ну и на последок поменял клипсы внутренней ручки закрытия крышки багажника
Одну кпипсу где то потерял, вторая упала внутрь крышки. Не зная в каком она состоянии были заказаны обе
марка FORD арт: 1490222 стоимость 110 рублей за штуку.
снял обивку, что бы достать кпипсу, а то при открытии она перекатывалась внутри крышки и гремела

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Очень пригодился съемник для клипс, подаренный другом при продаже его машины.
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

доступ к доп фонарю стоп-сигнала
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

И к лампочкам фонаря в крышке багажника

извлек клипсу, поставил обивку назад и защелкнул ручку с новыми клипсами.
Кстати в каталогах автозапчастей я ручки отдельно не нашел, кроме клипс она была приклеена по периметру к обивке.
Скорее всего отдельно ее не купить, продается в сборе с обивкой, но ценник в районе 15 тыс отбивает все желание пользоваться этой ручкой)))
Поэтому ели она у вас сломается вместе направляющими на которых держаться клипсы, болты с гайками вам в помощь, ну или ставить он КИА, посты об этом есть на драйве.
Выехав из гаража, машина порадовала, как будто лишних 20-30 кобыл докинули, то ли замена клапанов помогла, то ли очистка заслонки и датчика.

Grishanya

    • Поделиться

Уважаемые друзья,

Хотел бы попросить помочь советом и информацией:
1- Заехал заправился на Окко. Выехал сработал check engine и потерял мощность.
2- Проехал 5 и и залил хорошего 95 для разбавки
3- check пропал после сброса клемы.
4- Поездил все было гут 2 дня, потом опять сработал check И пропала мощность.
5- Постоял ночь ошибка пропала
6- Приехал на диагностику и компьютер в памяти сказал такую ошибку:

P2008-Intake Manifold Runner Control Circuit/Open
Появляется при очень нагретом двигателе.
Походу это  клапан IMRC

Исходя из этого, что бы вы порекоммендовали ?
Менять и не думать.
   Если да, то на что ?
Ездить дальше, сменив заправку.

PS: Ах и это mondeo 2.3AT моего брата

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Evgkomok

igby

PavelKaluga

    • Поделиться

это ошибка называется,.неисправность системы управления заслонками впускного коллектора,выходят из строя клапан управления заслонками или завихрениями…. проверить можно прозвонив обычным тестером,продаются в паре в экзист цена около 4200,есть люди которые ставят от русской классики и не жалуются,я поставил от шкоды октавии(просто была возможность достать бесплатно)….. после замены вновь появилась тяга после 3000….

Уважаемые друзья,

Хотел бы попросить помочь советом и информацией:
1- Заехал заправился на Окко. Выехал сработал check engine и потерял мощность.
2- Проехал 5 и и залил хорошего 95 для разбавки
3- check пропал после сброса клемы.
4- Поездил все было гут 2 дня, потом опять сработал check И пропала мощность.
5- Постоял ночь ошибка пропала
6- Приехал на диагностику и компьютер в памяти сказал такую ошибку:

P2008-Intake Manifold Runner Control Circuit/Open
Появляется при очень нагретом двигателе.
Походу это  клапан IMRC

Исходя из этого, что бы вы порекоммендовали ?
Менять и не думать.
   Если да, то на что ?
Ездить дальше, сменив заправку.

PS: Ах и это mondeo 2.3AT моего брата

это ошибка называется,.неисправность системы управления заслонками впускного коллектора,выходят из строя клапан управления заслонками или завихрениями…. проверить можно прозвонив обычным тестером,продаются в паре в экзист цена около 4200,есть люди которые ставят от русской классики и не жалуются,я поставил от шкоды октавии(просто была возможность достать бесплатно)….. после замены вновь появилась тяга после 3000….

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igby

    • Поделиться

после замены вновь появилась тяга после 3000

Ну это смотря какой клапан накрылся, у меня тяга пропадает на низах (дальний клапан глючит). ;)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Grishanya

  • Автор
    • Поделиться

Спасибо за ответы!

Будем просто ехать еще раз на диагностику и «прозванивать» что бы быть уверенными на 100%.

После менять и не мучатся )

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя…

Александр-на-мондео-4

    • Поделиться

Покупайте клапаны от МАЗДЫ у них с фордовскими даже обозначения на корпусах этих клапанов одиннаковые. 1 к 1. Они дешевле и есть возможность покупки по одной штуке , а не комплектом , как у форда.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя…

Артём32

    • Поделиться

Покупайте клапаны от МАЗДЫ у них с фордовскими даже обозначения на корпусах этих клапанов одиннаковые. 1 к 1. Они дешевле и есть возможность покупки по одной штуке , а не комплектом , как у форда.

Братишка дай номер маздовских клапанов, не могу найти…

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя…

Mohich

    • Поделиться

А если ошибка (Р2008) вылезает, но при этом мощность не теряется, вcе как прежде. Просто ошибка вылезла (до этого вылезала тысячи 3 назад).
Сбросить и забить?

p.s. сбросил, все равно вылезает. Искать неисправный клапан?


Изменено 14 декабря, 2013 пользователем Mohich

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя…

Mohich

    • Поделиться

Братишка дай номер маздовских клапанов, не могу найти…

Для 2.0 — LF15-18-741

Для 2.3 — L801-18-741

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя…

Elmin

    • Поделиться

А если ошибка (Р2008) вылезает, но при этом мощность не теряется, вcе как прежде. Просто ошибка вылезла (до этого вылезала тысячи 3 назад).

Сбросить и забить?

p.s. сбросил, все равно вылезает. Искать неисправный клапан?

вот у меня таже тема.Мощность не теряется, но чек периодически загорается

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя…

saiber

    • Поделиться

ТАЖЕ ПРОБЛЕМА РЕБЯТА ВЫЛЕЗЛА ОШИБКА P2008  МАШИНА ВЯЛАЯ НА НИЗАХ КАК БУД ТО  ТАМ 100ЛС  ИМЕНЕЕ НЕ ТЯНЕТ ВАЩЕ(((((( ВОПРОС ЕСЛИ ЭТО КРАПОНА ТО ГДЕ ОНИ НАХОДЯТСЯ ВАЩЕ И КАК ВЫГЛЕДЯТ 

И ВОЗМОЖНО ИХ ПОЧЕНИТЬ ИЛИ ТОЛЬКО ЗАМЕНА?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя…

КОТ36

    • Поделиться

Добрый день!

Такая же проблема, ошибка Р2008, 2 раза уже стирал её, все равно выскакивает.

Подскажите где найти (под капотом) эти датчики которые надо заменить (если можно фото) и подойдут ли к мондео4  2,3 датчики от ФФ3 1,6 ???

Заранее спасибо!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mr.Frantic_Dog

КОТ36

    • Поделиться

И что же я в той ветке должен был увидеть? Если знаешь по делу — скажи а ссылки кидать хрен пойми на какие темы не надо. Я конкретный вопрос по конкретной ошибке задал, умник!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mkuzminov

    • Поделиться

Добрый день!

Такая же проблема, ошибка Р2008, 2 раза уже стирал её, все равно выскакивает.

Подскажите где найти (под капотом) эти датчики которые надо заменить (если можно фото) и подойдут ли к мондео4  2,3 датчики от ФФ3 1,6 ???

Заранее спасибо!

Идем в эту тему и ищем ошибку, находим сообщение понимаем что нужно заменить какой то клапан IMRC

В поиске вбиваем IMRC находим такую картинку и далее рекомендацию вместо оригинала брать от Мазды т.к. одно и тоже

ЗЫ А вот грубить не нужно, здесь Вам ни кто ничего не должен.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mr.Frantic_Dog

    • Поделиться

@КОТ36, умник, это форум, а не твоя личная армия, которая по мановению пальца должна давать ответы по любому вопросу. 

И что же я в той ветке должен был увидеть?

в этой ветке как минимум говорящее название. Если потрудится её почитать, то можно много чего найти или вычитать. Например код своей ошибки. Прикинь, это работает. Поиск по форуму. Но из-за таких вот дублирующих тем и десятков одних и тех же вопросов, пользоваться им сложновато. Засоряет форум, понимаешь ли.


Изменено 15 октября, 2014 пользователем Mr.Frantic_Dog

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КОТ36

    • Поделиться

Mr.Frantic_Dog  я написал в тему по своей ошибке, которая так и называется!!
На счет личной армии, я ничего ни от кого не требовал, кто знает тот пишет или дает хотя бы совет как найти это на форуме. А не тупо кидает ссылку на тему которая по его мнению подходит под проблему. В той ссылке что ты кинул только одно упоминание про мою ошибку, как она называется я и сам знаю, в этой теме подробно расписано. 

Идем в эту тему и ищем ошибку, находим сообщение понимаем что нужно заменить какой то клапан IMRC

В поиске вбиваем IMRC находим такую картинку и далее рекомендацию вместо оригинала брать от Мазды т.к. одно и тоже

ЗЫ А вот грубить не нужно, здесь Вам ни кто ничего не должен.

Спасибо.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kacoco

    • Поделиться

Mr.Frantic_Dog  я написал в тему по своей ошибке, которая так и называется!!

На счет личной армии, я ничего ни от кого не требовал, кто знает тот пишет или дает хотя бы совет как найти это на форуме. А не тупо кидает ссылку на тему которая по его мнению подходит под проблему. В той ссылке что ты кинул только одно упоминание про мою ошибку, как она называется я и сам знаю, в этой теме подробно расписано. 

Спасибо.

По центру фото1 два одинаковых элемента ( пресловутые клапана irmc)с тонкими шлангами по 2 шт на каждый.

На фото2 клапана от ваз. Принцип работы тот же. Цена в 10-12 раз ниже.

post-39094-0-68261100-1413380195_thumb.jpg

post-39094-0-75393400-1413380296_thumb.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя…

yahoo411

    • Поделиться

Подскажите пожалуйста, поменял я эти клапана и в итоге у меня поднимается расход когда я на месте стою (по 0,1 л/в сек) 

f0211cd5f3bc.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

drakula_51

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

yahoo411

    • Поделиться

Всё, я решил проблему. После смены клапанов надо скинуть клемы с аккумулятора на ночь. Теперь всё норм

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя…

SHURIK_68

    • Поделиться

Поменял клапан ошибка ушла, машина ожила, все отлично! Всем спасибо! 

Если не хотите колхозить с креплением, то для двигателя 2.3 подходит клапан с номером 1357314. У остальных другие Крепление и трубки выходят по другому из клапана


Изменено 29 июня, 2015 пользователем SHURIK_68

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя…

alexeyka044

    • Поделиться

Не обошла и меня ошибка)))

После изучения порядка цен, пришел к следующему выводу :

— родные клапана, по 3-4 тр за штуку, дорого, не бюджетно(((

— маздовские клапана L801-18-741 по 1,5- 1,8 тр за штуку, их и выбрал, по крепежу и по всему один в один, только одно отличие — на упаковке made in japan!

По Вазовским клапан — ставил, все это не то, считаю не стоит экономить и работают как то не так….на родных исправных другой результат!!!

Вот фото

0d6058d5f5fb.jpg

2299b10aa5ba.jpg

С уважением,

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alexawka

    • Поделиться

Может глупый вопрос, но все же, в чем причина выхода этих клапанов из строя?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На чтение 5 мин Просмотров 6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2008
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2008
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2008 звучит как «обрыв цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2008

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2008 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2008 – обрыв цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2008 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2008 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2008 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2008 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2008 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2008

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2008:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2008 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2008. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2008 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Кобальт, Круз)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика)
  • Dodge (Додж Джорней)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Фокус, C-Max, S-Max)
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Жук, Ноут)
  • Opel (Опель Инсигния, Корса)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s80, v50)

С кодом неисправности Р2008 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0243, P0245, P0444, P200A, P2004, P2011, P2015, P2017.

Видео

Ошибка P2008: что значит, причины и устранение

    764 5 348k
    383 8 205k

Ошибка p2008 расшифровывается как «Неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан 1». При формировании ошибки в памяти электронного блока управления двигателем (ЭБУ) на панели активируется лампа Check Engine, а мотор начинает неровно работать на холостых оборотах и теряет мощность на низких оборотах. В большинстве случаев код ошибки p2008 устраняется заменой соответствующего клапана, но не всегда, есть и ряд других причин. В целом же, ошибка не является критичной, и при ней машину можно эксплуатировать.

Клапан IMRC — что это и для чего он нужен

Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Ее функции заключаются в увеличении мощности мотора, снижении потребления топлива, снижения токсичности выхлопов. Изменение геометрии возможно двумя методами — с помощью коллекторов с изменяемой длиной либо с изменяемым сечением. Рассмотрим систему IMRC на примере популярного автомобиля «Форд Фокус 2». У него геометрия коллектора меняется методом коррекции поперечного сечения.

Принцип работы системы и клапанов IMRC следующий:

  • Впускной канал каждого из цилиндров двигателя конструктивно делится на два. Внутри одного из этих каналов находится вихревая заслонка, управляемая вакуумным приводом.
  • В свою очередь вакуумным приводом управляет электромагнитный клапан IMRC.
  • Когда обороты двигателя низкие, то вихревые заслонки закрыты, следовательно, воздух попадает в цилиндры только по одному каналу.
  • В результате этого в цилиндре возникают завихрения, способствующие лучшему образованию топливовоздушной смеси. Это способствует повышению мощности «на низах».
  • Когда нагрузка (обороты) двигателя повышаются, то заслонки открываются, и воздух в цилиндры попадает уже через оба канала. Это способствует повышению мощности двигателя на высоких оборотах.

Сигналы на открытие/закрытие клапана подаются от ЭБУ.

Признаки появления кода ошибки p2008

Симптомы формирования в памяти ЭБУ ошибки кода р2008:

  • При работе мотора на низких оборотах теряется мощность (примерно до 3000 об/мин). В частности, при езде на первой и второй передаче.
  • Машина плохо разгоняется, реагирует на нажатие педали газа с запаздыванием.
  • При разгоне (наборе оборотов) двигатель издает надрывистые звуки.
  • Наблюдается вибрация мотора и всего кузова машины, особенно на низких оборотах двигателя.
  • “На горячую” могут наблюдаться рывки при движении машины.
  • Иногда повышается расход топлива, особенно, если машина эксплуатируется в городском режиме езды (низкие обороты мотора).
  • Лампа Check Engine может гореть не постоянно, а периодически отключаясь, либо не гореть вообще.

Условия формирования ошибки р2008

Условия формирования ошибки p2008 может отличаться у разных автомобилей. Так, например, на «Шевроле Каптива» код фиксируется в течении 1 секунды разрыва цепи клапана IMRC, при условии что двигатель автомобиля запущен.

Почему появляется код ошибки р2008

Причинами появления ошибки р2008 могут быть:

  • Неисправность первого электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Обрыв либо короткое замыкание проводов первого клапана IMRC.
  • Плохой электрический контакт в цепи управления клапана IMRC.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан первый.

Как проверить клапан IMRC

Проверить клапана IMRC можно двумя методами. Первый и самый простой — прямо на двигателе, не снимая. Для этого необходимо:

Проверка клапана IMRC мультиметром

  • включить зажигание (двигатель можно не запускать);
  • снять и одеть обратно клемму на клапан;
  • если при этом будет слышен щелчок от его срабатывания, то клапан исправен, вместе со звуком будет видно, как он открывается и закрывается;
  • соответственно, если щелчка и движения нет — клапан неисправен.

Перед этим, используя мультиметр, надо убедиться, что питание в фишке приходит от ЭБУ.

Второй метод — проверка клапана системы изменения геометрии впускного коллектора мультиметром. Для этого необязательно демонтировать его с двигателя, можно прямо на месте. Выставив тестер в режим измерения сопротивления нужно узнать, нет ли в его обмотке обрыва. Нужно с помощью щупов проверить сопротивление на его контактах. Значение сопротивления исправного клапана должно быть порядка 30…40 Ом. Если на табло показывает 0 — значит, клапан вышел из строя и подлежит замене.

Параллельно с этим можно установить мультиметр в режим прозвонки и аналогично «прозвонить» связь между контактами. Если звуковой сигнал при проверке есть — значит, клапан исправен, в противном случае подлежит замене.

Как избавиться от ошибки

Замена клапанов IMRC

Ошибка с кодом p2008 — неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (Intake Manifold Runner Control Circuit), решается следующими действиями:

  • замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора;
  • замена электромагнитного клапана IMRC;
  • замена или восстановление электрических/сигнальных проводов;
  • замена или восстановление электрических контактов системы IMRC.

После выполнения ремонтных работ нужно не забыть стереть ошибку из памяти ЭБУ. Зачастую это происходит автоматически, но не всегда. Поэтому лучше это сделать принудительно используя предустановленную диагностическую программу на смартфоне и OBD2 сканер. Самый простой вариант — отсоединить минусовую клемму АКБ на 10…15 секунд с тем, чтобы ЭБУ перезагрузился.

Заключение

В большинстве случаев ошибка с кодом p2008 не является критичной, и автомобиль, в котором она проявилась, можно использовать в дальнейшем. Однако необходимо понимать, что при указанной ошибке двигатель будет плохо тянуть «на низах», будет наблюдаться дополнительный шум и вибрация двигателя. Поэтому желательно как можно быстрее диагностировать ошибку, и устранить причины, из-за которых она появилась.

Форд — ошибка P2008

Форд Фокус и Мондео (Ford Focus Mondeo) — ошибка P2008.

Диагностика Форд Фокус. Жалобы — горит Check Engine и плохая тяга на прогретом двигателе.

Мы подключили сканер и обнаружили ошибку P2008 Intake Manifold Runner Control Circuit — что в переводе на наш родной язык примерно означает Обрыв цепи соленоида впускного коллектора изменяемой длины.

Находится этот соленоид в моторном отсеке справа от двигателя. Представляет собой два электрических ваккумных клапана, которые управляют подачей разрежения на заслонку, расположенную во впускном коллекторе. К каждому клапану подходят два вакуумных шланга и два провода управления.

Осматриваем провода вблизи разъемов вакуумных клапанов. Убеждаемся в отсутствии обрывов.

Снимаем разъем с первого соленоида и измеряем тестером его сопротивление. В обмотке первого соленоида обрыв — причина неисправности обнаружена.

Проверяем второй клапан — его сопротивление 44 Ома, с ним все в порядке.

Существует другой метод проверки. Можно при включенном зажигании снять-поставить разъем несколько раз подряд. Если клапан исправен — то при каждом изменении положения разъема будет слышен отчетливый щелчок.

Если щелчков нет — то или не работает сам клапан и его нужно проверить омметром, или на разъем не поступает управляющее напряжение 12 Вольт — необходимо проверить наличие напряжения светодиодным пробником или вольтметром.

Если вы пришли к выводу, что неисправен клапан — заказывайте новый в магазине. Для информации — код детали 1357313. Стоимость порядка 4000-5000 рублей.

В ближайшее время планирую провести исследование на тему колхоза этого узла. Есть замысел измерить сопротивление аналогичного вакуумного клапана от Газели. Теоретически, если сопротивление газелевского клапана будет не сильно отличаться от фордовского — все должно получиться. Так же испытанию подвегнутся клапаны адсорбера ВАЗ. Результаты будут немного позже. Если захотите узнать срочно — звоните или пишите на почту — результат будет быстрее.

Ford Focus Hatchback Черная молния › Бортжурнал › Замена пневмоклапана (исправление ошибки P2008).

Как я уже писал в своём БЖ, были у меня претензии к потере мощности, неравномерной работе двигателя.

Результатом стала ошибка P2008 — Intake Manifold Runner Control Circuit/Open — ошибка электромагнитного пневмоклапана.

Т.к. ошибка периодически появлялась, то возникла необходимость её решать. Еще раз перечитав статью bahek29, за что ему огромная благодарность, я пошел по тому же пути. Я дождался момента, когда ошибка снова появилась.
Для того, чтобы решить эту проблему, можно было приобрести родной клапан, либо «аналог» от нашей боевой классики, что я и сделал.

Теперь возвращаемся к нашим баранам нашим клапанам. Т.к. всё указывало, что барахлит у меня именно один из двух, то необходимо было выяснить, который именно. Для этого я воспользовался мультиметром. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя. Снимаем фишки с клапанов. Выставляем мультиметр на измерение сопротивления в диапазоне 0-200 Ом. Нормальное сопротивление должно быть в районе 50 Ом. Замеряем первый клапан.

Затем второй клапан.

Вот и нашелся виновник.
Я подписал трубки, которые подходят к клапанам, чтобы их не перепутать (I Левый, I Правый, II Левый, II Правый).

Теперь берём наборчик инструментов. Достаем торкс под номером 25 и откручиваем площадку, на которой закреплены клапана. Вот и они оба.

Берём головку на 10

и откручиваем виновника.

Теперь его нужно разобрать для того, чтобы выломать фишку (ну, или же можно отрезать провода у машины и припаять обычные папа-мама, но это же не наш метод, Сеня!). Обычными пассатижами сжимаем усики

И вытаскиваем сам клапан

Варварским методом раскалываем так, чтобы не повредить фишку.

Немного обтачиваем её на наждаке так, чтобы оголились контакты.

Берём в руки дремель и аккуратно освобождаем контакты от излишнего пластика, чтобы была возможность припаяться.

Потом лудим, паяем, всё как обычно. Извините, я не мастер паять, поэтому как получилось.

Для верности заливаем всё термоклеем.

На другой конец проводов припаиваем штекер типа «мама». Немного термоусадки для вида и получаем вот такой переходник.

Прикручиваем на новое место наш новоприобретенный клапан, предварительно изогнув ножку крепления, чтобы сам клапан много места не занимал.

Прикручиваем пластину с клапанами на родное место. Подключаем пневмотрубки. На новом клапане — правая трубка на отогнутую трубку клапана.

Проверяем работоспособность: заводим машину, снимаем фишку и надеваем обратно — должны быть слышны щелчки — клапан срабатывает. (Так иногда еще можно проверить нерабочий клапан, если под рукой нет мультиметра, но работает метод не всегда). У меня всё заработало.
Сбрасываем ошибку.

После данного ремонта отъездил уже почти 3 недели и более 1ооо км — как часы!
Всем ровной работы!

Описание ошибки P2008 на Форд Фокус 2, способы исправления неполадки

Работа двигателя и других систем на Форд Фокус второго поколения контролируется электронным компьютером. При возникновении какой-либо неисправности, на приборной панели загорается лампочка check engine. После этого можно прочитать код ошибки и выяснить в чем же проблема. Что означает ошибка р2008 на Форд Фокус 2? О какой неисправности она свидетельствует и как ее устранить? Давайте попытаемся разобраться.

Данная неисправность свидетельствует о неисправности клапана, отвечающего за изменение по длине впускного коллектора (Intake Manifold Runner Control). Ошибка р2008 наиболее часто проявляется на силовых агрегатах объемом 1.8 литра, которые устанавливались на второе поколение Фокуса и другие автомобили из модельного ряда. Как она расшифровывается, мы уже упоминали ранее.

Какие признаки работы машины говорят о том, что имеется как раз эта неисправность? Неполадки в функционировании двигателя появляется постепенно. При достижении рабочей температуры, автомобиль начинает ехать очень слабо, при этом можно наблюдать характерные рывки. Ошибка р2008 свидетельствует о том, что клапан изменения длины впускного коллектора работает некорректно.

Способ исправления поломки

Самым правильным решением при возникновении ошибки р2008 на Форд Фокус второго поколения будет замена соответствующего клапана.

Однако оригинальная деталь стоит довольно дорого. Можно ли как-то сэкономить и найти альтернативу? К счастью, ремонт данной поломки может обойтись в копейки. Дело в том, что найти подходящий клапан можно в магазине запчастей для ВАЗа. К примеру, аналогичная деталь с «пятерки» отлично подходит на Форд Фокус второго поколения. Стоимость ее колеблется от 100 до 120 рублей.

После этого нужно приступить к замене. Сделать это можно своими руками, если имеются минимальные навыки и знания. Если же опыт ремонта отсутствует, то лучше попросить кого-то из знакомых помочь.

Итак, работа по замене клапана выглядит следующим образом:

  • открываем капот, и снимает крышку мотора;
  • в правой части силового агрегата около щита будет располагаться нужная нам деталь;
  • снимаем трубки из силикона и клеммы с блока;
  • снимаем все гайки крепления;
  • отсоединяем и вытягиваем блок клапанов.

Теперь нужно приступать непосредственно к замене. Если из строя вышли клапана, то необходимо заменить их оба. Когда поломался лишь один клапан, то второй можно оставить на месте. Для того чтобы проверить исправность детали, необходимо подключить питание к клапану. Если при этом появится щелчок, то все в порядке. Отсутствие каких-либо звуков говорит о том, что клапан можно выбросить.

Итак, откручиваем старый клапан и готовим к установке новый, который заранее нужно купить в магазине для Жигулей. Для того чтобы подключить новый клапан, нужно снять фишку от проводов со старой детали и припаять к ней небольшой проводок. К нему нужно прикрепить пару клемм. Далее полученную конструкцию нужно обмотать термоусадкой для проводов.

На этом замена неисправного клапана закончена. Далее необходимо собрать все в обратном порядке и поставить на место все детали. Сначала устанавливается блок, а к клапанам подключаются силиконовые трубки. Выполняем все остальные работы и ставим крышку мотора. После этого нужно запустить мотор и дать ему немного поработать. Чек с приборной панели можно убрать, сбросив все ошибки. Таким образом, можно быстро и недорого решить проблему, связанную с появлением неисправности р 2008 Форд Фокус 2.

О кодах ошибок Ford Focus

Подскажите в чем проблема! Ошибка Р2008?

P2008 — ‘Intake Manifold Runner Control Circuit/Open Bank 1’ (Цепь регулирования хода впускного коллектора. — это мой перевод..кто-то считает, что это управление клапаном переключения длины впускного коллектора. Скорее всего в каком-то из разъемов скопилась влага. Проверь вакуумные трубки. целы ли они. на места их соединения посмотри. Может быть еще и заслонка заедает. она же ходит по определенной оси.

Здраствуйте!У меня вопрос к вам.Может ли показывать ошибку Р2008 при замене 2х шатунов Ford Focus 2, 2литра 145 л.с.Duratec на шатуны от Ford Mondeo.Шатуны подошли,машина работает,я на ней езжу,но чувствуется ,что едет она явно не 145 лошадей,на холодную заводится со второго раза.Посоветуйте что мне делать,и возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта двигателя?

Добрый день. В вашем случае, я бы не стал рисковать, проверьте машину на сервисе, пусть ее прогонят. Ошибку вы наверняка не сбросите, остается решать проблему. Проблема во впускном коллекторе.

to Rain:Добрый день.Подскажите что означает ошибка Р2303.

to диман: Добрый вечер. Р2303 — Катушка зажигания «B» Низкий уровень первичной цепи.

to Rain:что нужно смотреть при ошибке 2303 «Катушка зажигания «B» Низкий уровень первичной цепи. дв. 1,6 115л.с.

to диман: Смотреть катушку, проверять цепь, возможно потребуется ее замена.

народ помогите кто знает ошибки D900, A103, 5750, 9318, 9600, 9601, ФФТОЧНО НЕ ЗНАЮ КАКОЙ ВРОДЕ КАК 3, ИСПАНЕЦ, 2008 ГОД МЕХАНИКА,1.8, ПОМОГИТЕ ПЛИЗ КТО ЗНАЕТ.

to TIM2:

D900 — ошибка CAN шины. (вообще не ошибка и ничего не означает)

A103 — Ошибка подключения антены

5750 — ошибка датчика позиции акселератора (проблема в педали газа)

9318 — низкое напряжение АКБ

9600 — Отсутствие сигнала иммобилайзера (нет сигнала с ключа)

9601 — Некорректный код с ключа (тоже относится к встроенной противоугонной системе)

to rizvancik: О таких ошибках вообще никогда не слышал, в смысле, такого формата. чем тестили?

to Rain: Просто это старая кодировка. В новую она переводится просто:

0xyz = P0xyz;
1xyz = P1xyz;
2xyz = P2xyz;
3xyz = P3xyz;
4xyz = С0xyz;
5xyz = C1xyz;
6xyz = С2xyz;
7xyz = С3xyz;
8xyz = В0xyz;
9xyz = B1xyz;
Axyz = B2xyz;
Вxyz = В3xyz;
Сxyz = U0xyz;
Dxyz = U1xyz;
Еxyz = U2xyz;
Fxyz = U3xyz;

Расшифрока пятизначного кода ошибки

P — Powertrain codes (коды силового агрегата)
B — Body codes (кузов)
C — Chassis codes (шасси, трансмиссия)
U — Network codes (коды цепей)

0 — общий для OBD-II код
1 — код производителя

Третья позиция — тип неисправности:

1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания (пропуски зажигания)
4 — вспомогательный контроль (понижение токсичности)
5 — холостой ход
6 — Маршрутный компьютер или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия

Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки

Проблемы в сервисном меню на старых автомобилях – это обычное дело. Некоторые коды сигнализируют о необходимости проведения тестов управления силовым агрегатом, другие, указывают на серьёзные проблемы. Р2008 ошибка Форд Фокус 2 – это одна из хронических болезней машин прежних лет, оснащённых бензиновым мотором 1,8 литра. В статье мы выясним, что за ошибка Р2008, каковы её признаки. Дадим рекомендации «технического лечения».

Признаки ошибок

Простые ошибки могут проявляться на ранней стадии «заболевания» и не нести серьёзной угрозы. Хуже, когда симптомы болезни скрытые. Дело в том, что проблемы, связанные с заслонками выпускного коллектора, могут проявляться не стабильно. Такое положение дел обусловлено особенностью конструкции вакуумного клапана IMRC.

К признакам неисправности относится:

  1. Регулярная потеря тяги.
  2. Пропажа динамики: падают обороты мотора.
  3. Возможно периодическое загорание Check Engine.
  4. Незначительное, но, увеличение расхода бензина.
  5. Возможны рывки на «горячую».
  6. С увеличением t 0 силовой установки возникают провалы при розгоне авто.

На заметку! Во всех случаях, в том числе на автомобилях Форд Фокус 2 с мотором 1.8 литра, виновник один из 2 вакуумных клапанов IMRC.

К сожалению, при визуальном осмотре сказать, что клапан вышел из строя невозможно. О проблемах может сигнализировать щелчок при снятии клеммной колодки.

При этом, зажигание должно быть включено. Это скорее народный метод, чем один из способов диагностики.

Как исправить ошибку p2008 на Форд Фокус 2

При возникновении проблем, специалисты и мастера сервисных центров рекомендуют провести замену вышедшего из строя клапана. Владельцам автомобилей Форд Фокус второго поколения нужно знать, что вакуумный клапан стоит дорого. Обнаружив проблему – код ошибки Р2008 с помощью мультиметра, можно сэкономить на приобретении дорогой оригинальной детали. Потребуется купить в магазине запасных частей аналогичную деталь с пятой модели Жигулей. Она обойдётся вам в каких-то 120 рублей, не более.

Замену можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Открыв капот машины, снять крышку силового агрегата.
  2. Деталь находится в правой части мотора.
  3. Потребуется снять силиконовые патрубки и клеммы с проблемного блока.
  4. Ослабить, а затем вытянуть гайки крепления.
  5. Отсоединить и демонтировать блок клапанов.

Поменять вышедший из строя клапан. Для этого потребуется снять фишку с проводов проблемной детали и припаять небольшой проводок, к которому закрепить пару клемм. Собранный блок обматывается термоусадочной плёнкой для проводов. Таким образом, Р2008 ошибка Форд Фокус 2 2.0 ликвидируется.

Проверка рабочего состояния выполняется с помощью мультиметра.

Показатели значения сопротивления должны находиться в пределах 30-40 Ом с допустимым отклонением в сторону увеличения не более 70-80 Ом.

Ford Focus 2 1.8 Л. Дв Qqdb Ошибка P2008

#1 PAVLUHA1985

  • Пользователи
  • 561 сообщений
    • Город: Истра
    • Пол: Мужчина

    Здравствуйте коллеги! Выскакивает ошибка Р2008, подскажите пожалуйста что это и как с этим бороться. Если можно киньте инфо по коллекторам с изменяемой геометрией. Заранее всем благодарен.

    авто форд фокус 2 1.8 л. двигатель qqdb.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 досик

    Zello канал: диагносты нью

  • Пользователи
  • 4171 сообщений
    • Город: Сосновый Бор Ленингр.обл.
    • Пол: Мужчина

    асшифровка FORD:
    P2008 — Разрыв электрической цепи управления каналами впускного коллектора (ряд цилиндров 1)
    P2008 — Неправильное функционирование электрической цепи контура (IMRC) цилиндра №1
    P2008_C214 — Разрыв электрической цепи (IMRC) (ряд цилиндров № 1)

    Расшифровка ISO 15031-6 (2005):
    P2008 Intake Manifold Runner Control Circuit/Open Bank 1a

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 PAVLUHA1985

  • Пользователи
  • 561 сообщений
    • Город: Истра
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 EvDiter

  • Пользователи
  • 59 сообщений
    • Город: Новоуральск
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 PAVLUHA1985

  • Пользователи
  • 561 сообщений
    • Город: Истра
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 Urree

  • НП АДАКТ
  • 4380 сообщений
    • Город: г.Нелидово
    • Пол: Мужчина

    Да ошибки Р2101, Р2110 именно об этом и говорят — проблемы с «TAC» .

    В следующий раз не поленитесь и напишите расшифровку ошибок. По памяти их всех помнить невозможно, а вы откровенно заставляете нас всё бросить и начинать лазить по базам только ради описания.

    Сообщение отредактировал Urree: 16 March 2012 — 18:15

    тел. (+7)021C67DA0A, звонить можно через WhatsApp / Viber.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 PAVLUHA1985

  • Пользователи
  • 561 сообщений
    • Город: Истра
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #8 skilful

  • СуперМодератор
  • 4917 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата
    1. APC АДАКТ
    2. → Диагностика
    3. → Ford, Mazda
    4. Правила форума

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Ford Focus Hatchback 5D 1.8L Ghia DRR › Бортжурнал › Неисправность клапана IMRC — ошибка P2008

    Наверно у каждого владельца Форд Фокус 2 есть запись в БЖ про эти клапана. Если у кого нет, то обязательно будет!
    IMRC клапана — клапана управления заслонками впускного коллектора. Это болезнь всех фокусов.
    Обычно проявляется падением динамики, подтраиванием, плавающими оборотами. В итоге загорается «ЧЕК». Диагностика показывает ошибку P2008:
    P2008-Intake Manifold Runner Control Circuit/Open (Bank 1)
    Именно так произошло и у меня. Благо информации по данной ошибке полным полно.
    Есть даже отдельная тема на синем форуме: IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги

    Как определить неисправный клапан?
    Самый простой способ при помощи тестера. Снимаем штекер с клапана и меряем сопротивление обмотки. На рабочем клапане значение должно быть 30-40 Ом.(на холодном двигателе) Если больше 100 или бесконечность, то клапан не исправен.

    ВАЖНО! При проверке поменяйте провода местами. У меня один клапан показывал 46Ом, а когда поменял провода тестера местами — бесконечность. На рабочем клапане, в обоих случаях, должен показывать 30-40 Ом. (Некоторые пишут, что 30-100 Ом зависит от температуры клапанов)

    Как лечить?
    Есть несколько вариантов:
    1) Самый правильный и дорогой — замена клапанов. Продаются они парой. Стоимость довольно высокая.
    Ищите в интернет магазинах по FINIS’у

    Оригинал:
    Ford 1251026 замена на финис 1357313
    Ford 5243591 последний финис.
    Аналоги:
    МАЗДА LF15-18-741 это один клапан один в один с оригиналом.
    Hde 57012001 Клапан управления заслонками
    ATS SEN43591 Клапан управления заслонками впускного коллектора
    ERA 556131 Клапан управления заслонками

    Китайские аналоги:
    Ruei RU13513FF2 Клапан управления заслонками
    ZZVF ZV13313 Клапан управления заслонками
    Dominant FO52043591 Клапан управления заслонками впускного коллектора

    2) Самый популярный и не дорогой. Установка клапанов от ВАЗ 2105.
    Подробности можно прочитать — Здесь

    3) Бесплатный. И быстрый. Для тех кто дружит с паяльником. Именно этим способом я и воспользовался.

    — Снимаем клапана с машины и тащим домой.
    — Меряем сопротивления на холодных клапанах. должно быть в пределах 30-40 Ом. Таким образом находим не исправный клапан. У меня на первом была бесконечность, на втором показывал 40 с копейками. А если поменять провода тестера местами на контактах, то второй тоже показывал бесконечность. Я этому не предал значения и зря. Решил, что второй клапан исправен. В Итоге пришлось и его ремонтировать.

    — Разбираем клапан. Главное запомнить последовательность деталей, чтоб при сборке проблем не было.
    Для наглядности — фото разобранного клапана:

    — разогретым паяльником, очень аккуратно снимаем пластик по краям разъема. Желательно иметь лупу и тонкое жало паяльника.

    проводочек который идет к контакту очень тонкий и его легко можно оторвать. Как только вы его увидели, действуйте аккуратно.
    Залуживаем провод и контакт и заливаем все это оловом.

    Проверяем сопротивление. 30-40 Ом — идеал. 30-100 Ом — норма.

    За идею спасибо alligator44 c форума ФФклуба.
    Вот его запись: отчет о восстановлении клапанов IMRC

    На чтение 5 мин Просмотров 7.4к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2008
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P2008
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P2008 звучит как «обрыв цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Open (Bank 1)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P2008

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2008 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P2008 – обрыв цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

    Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

    Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

    Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2008 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

    В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

    При возникновении ошибки P2008 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P2008 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
    3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
    4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

    Ошибка P2008 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2008 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
    • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
    • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
    • Загрязнение вихревых заслонок.
    • Поврежденные вакуумные линии.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2008

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2008:

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
    2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
    3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
    4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
    5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
    6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
    7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
    8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

    Диагностика и решение проблем

    Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

    Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

    Если код P2008 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

    Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

    Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

    Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

    Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2008. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2008 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
    • Chevrolet (Шевроле Каптива, Кобальт, Круз)
    • Chrysler (Крайслер Пацифика)
    • Dodge (Додж Джорней)
    • Ford (Форд Галакси, Мондео, Фокус, C-Max, S-Max)
    • Jeep
    • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
    • Mazda (Мазда 3)
    • Mercedes
    • Nissan (Ниссан Жук, Ноут)
    • Opel (Опель Инсигния, Корса)
    • Skoda (Шкода Октавия)
    • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
    • Subaru
    • Toyota (Тойота Авенсис)
    • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег, Тигуан)
    • Volvo (Вольво s40, s80, v50)

    С кодом неисправности Р2008 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0243, P0245, P0444, P200A, P2004, P2011, P2015, P2017.

    Видео

    Перейти к содержимому

    Форд Фокус и Мондео (Ford Focus Mondeo) — ошибка P2008.

    Диагностика Форд Фокус. Жалобы — горит Check Engine  и плохая тяга на прогретом двигателе.

    Мы подключили сканер и обнаружили ошибку P2008 Intake Manifold Runner Control Circuit — что в переводе на наш родной язык примерно означает Обрыв цепи соленоида впускного коллектора изменяемой длины.

    P2008 ошибка форд фокус мондео

    Находится этот соленоид в моторном отсеке справа от двигателя. Представляет собой два электрических ваккумных клапана, которые управляют подачей разрежения на заслонку, расположенную во впускном коллекторе. К каждому клапану подходят два вакуумных шланга и два провода управления.

    IMG_3189

    Осматриваем провода вблизи разъемов вакуумных клапанов. Убеждаемся в отсутствии обрывов.

    Снимаем разъем с первого соленоида и измеряем тестером его сопротивление. В обмотке первого соленоида обрыв — причина неисправности обнаружена.

    IMG_3191

    Проверяем второй клапан — его сопротивление 44 Ома, с ним все в порядке.

    IMG_3192

    Существует другой метод проверки. Можно при включенном зажигании снять-поставить разъем несколько  раз подряд. Если клапан исправен — то при каждом изменении положения разъема будет слышен отчетливый щелчок.

    Если щелчков нет — то или не работает сам клапан и его нужно проверить омметром, или на разъем не поступает управляющее напряжение 12 Вольт — необходимо проверить наличие напряжения светодиодным пробником или вольтметром.

    Если вы пришли к выводу, что неисправен клапан — заказывайте новый в магазине. Для информации — код детали 1357313. Стоимость порядка 4000-5000 рублей.

    В ближайшее время планирую провести исследование на тему колхоза этого узла. Есть замысел измерить сопротивление аналогичного вакуумного клапана от Газели. Теоретически, если сопротивление газелевского клапана будет не сильно отличаться от фордовского — все должно получиться. Так же испытанию подвегнутся клапаны адсорбера ВАЗ. Результаты будут немного позже. Если захотите узнать срочно — звоните или пишите на почту — результат будет быстрее.

    P.S. Исследование провел. Вакуумный клапан от Газели или классики (сопротивление 40 Ом) вполне может заменить фордовские — нужно только с креплением и проводами разобраться. Но подобную замену вы можете осуществить исключительно на свой страх и риск. Цена вакуумных клапанов от ВАЗ — порядка 200 рублей за штуку.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки 2007 сбербанк
  • Код ошибки 2007 время сессии истекло
  • Код ошибки 2006 aqsi
  • Код ошибки 2006 3ds авторизация не пройдена
  • Код ошибки 2005 wot