АКПП Mercedes Benz 722.6
5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней.
Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за легендарной ЗэтЭфовской коробкой- 5HP19.
Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для своих эксклюзивных моделей. Долгие годы 722.6 предпочитали и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (Порше, Ягуар, …) и даже корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив с рынка ZF с конкурирующими 5НР24 и 5НР19.
В новый гидротрансформатор добавили сцепление блокировки, в гидроблок — соленоиды, что стало новой модой и первым блином «электронной» эры автоматов. Соленоиды здесь поделили функции: один соленоид (блокировки) — включает передачу, а другой регулирующий соленоид (PWM -проскальзывания) обеспечивает плавное включение передачи. Подробнее.
Для каждой группы моторов со своим крутящим моментом разработана своя модификация 6-й серии, которая имеет следующую классификацию: — W5A330, для входящего момента до 330 Нм, — W5A380, для максимального момента в 380 Нм, — W5J400, может принимать момент 400 Нм, — W5A580 используется с 8-ми и 12-цилиндровыми двигателями. Модификации различаются количеством и толщиной стальных и фрикционных дисков, планетарными рядами (3 или 4 сателлита), количеством фрикционов в блокировке гидротрансформатора (1, 2 или 3), гидроблоками и некоторыми другими различиями в «железе». Это революционное применение многофрикционного сцепления и режима проскальзывания в гидротрансформаторе открыло новую эру в развитии АКПП. Мастера поначалу считали 6-ю серию АКПП самой проблемной и неудачной. Действительно, в первые годы работы между валами К1 и К2 стояла втулка, которая быстро разбивалась и из-за возникавшего люфта и потери давления выходил из строя планетарный ряд (№580). Проблему решили к концу века, заменив втулку на подшипник. Также выявились болезни типа проворачивания подшипников, которые устранили установкой усиков. Из других «детских» болезней замечена была проблема слабой пружины в гидроблоке (Control Pressure Regulator, №192741) . А также обгонка (№192658) пакета F1 на статоре насоса. Все эти и другие мелкие проблемы конструкции в конце концов тоже были решены. И с начала века автомат 722.6 способен ходить 300-400 тысяч км, меняя только масло и изношенные расходники. |
Замена масла и фильтра
Масло — синтетическое типа Shell 3403-M115, при полной замене входит около 8 литров (зависит от подмодификации). Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Утечки масла происходят в основном через прокладку поддона или через коннектор электроплаты. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности и с возрастом, чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Работа в грязном масле влияет на качество переключения передач и на скорость износа фрикционов и соленоидов.
Уровень масла (и его прозрачность) проверяется с помощью специального щупа — 192999. Уровень проверяется на горячем масле (80º±5º). Своевременный долив масла и замена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера. Коробка относительно неприхотлива к уровню и типу масла, но чувствительна к его прозрачности.
По мнению многих мастеров эта коробка имеет свои специфические конструктивные особенности, требующие опыта. Но при этом уникально ремонтопригодна, имеет огромный ресурс по «железу» и может служить практически вечно при соблюдении правил эксплуатации и своевременном капремонте а заменой расходников.
Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска — одна из самых распространенных, надежных автоматов Мерседес, который после переборки при аккуратной эксплуатации легко пройдет обычный мерседесовский полумиллион.
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Если простая чистка гидроблока не дает результата, то это может означать, что пришла пора перебирать трансмиссию. С ремонтом гидротрансформатора и заменой резиновых и пластиковых расходников. Обычно для капремонта берут ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) — №192002, фрикционы комплектом, фильтр и втулки. Диагностика может показать на необходимость замены платы и соленоидов.
Мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, чаще выбирают дешевый и качественный неоригинал (192002-AT АТОК), а владельцы предпочитают чуть переплатить за бренд и заказывают немецкий Ремкомплект прокладок и сальников от Автолайн, в который входят многие оригинальные расходники.
Полный Комплект фрикционов — 192003, которые стоит поменять, даже если износ старых фрикционов составляет еще половину — увеличенные зазоры в пакетах зависят от износа фрикционов и в свою очередь влияют на толчки при включении передач.
Фрикционные наборы имеют варианты: обычные двусторонние для двигателей до 3.2 литра и свыше 4-х литров и комплекты с односторонними дисками пакетов К1, K3 и B1 (ниже). Также можно их тип определить по году выпуска, но надежнее выбирать фрикционы Мерседеса по вин-коду. Остальные детали:
— Фильтр металло-пластиковый с однослойной фетровой мембраной — №192010. Меняют после 150 ткм с каждой сменой масла. Имеет одинарный слой фетра. На возрастной машине забивается довольно быстро и зимой может вызывать проблемы, связанные с масляным голоданием, когда густое холодное грязное масло не проходит через фильтр. |
|
В 2002 году была произведена модификация и пакеты К1, К3 и В1 оптимизировали, установив туда комбинированные односторонние диски вместо традиционных фрикционов и стальных дисков. Определяется при вскрытии коробки. Комплект фрикционов для коробок после 2002 года — 192003C. Остальные комплекты дисков — 192003. |
|
Почти все капремонты возрастных авто проходят с заменой трех втулок — крышки насоса (192034), статора (192037) и барабана К2 (192038). |
Болезни возрастных АКПП:
АКПП 722.6 — один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке. Следом идет семейство 722.3 — 722.5.
Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с «немерседесовским» стилем вождения и «не-немецким» стилем ухода за машиной и трансмиссией.
В почтенном возрасте у 722.6 начинают появляться «возрастные болезни»:
Из-за регулярных перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное — электрика:
— Электроплата с датчиками скорости, (№192446). Выход из строя платы и датчиков связывают с перегревом и грязным маслом. Что в свою очередь провоцируется заводскими регулировками сцепления блокировки гидротрансформатора, который довольно быстро изнашивается, от износа — перегревается. Чем агрессивнее разгоны, тем быстрее идет износ блокировки и загрязняется масло. Эксплуатация с неисправным гидроблоком и электрикой в свою очередь ведет к общему масляному голоданию, износу втулок, вибрациям и износу других узлов «железа» 722.6 серии. Расшифровка кодов ошибок неисправностей OBD-II — здесь. |
|
— Соленоид ТСС (Блокировки гидротрансформатора) тип 3-Way Lock-Up, 192425. Первый выходит из строя. Вызвано тем, что именно через этот регулятор туда-сюда качается раскаленная жижа из гидротрансформатора, загрязненная фрикционной пылью (подробнее — читай о ГДТ). Чем дольше ездить с изношенным ГДТ, тем больше шансов преждевременной смерти этого (и других) соленоидов.
— Соленоид Шифт (переключения скоростей, тип ON-OFF) 192421. слева — Соленоид-регулятор главного давления MPS и SPR (EPC), Solenoid A2032700089, 192431. Вырабатывают свой довольно большой ресурс. Который значительно сокращается из-за грязного масла и перегревов (подробнее). |
|
Коннектор 192444-EM (Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up) имеет два уплотнительных резиновых кольца. От старости и перепадов температур резинки 192347 дубеют и начинают пропускать масло в компьютер (ЭБУ). Расходник. |
|
— Фрикционы пакета К2. (192100)- чаще для двигателей с большим крутящим моментом. — Стальные диски К2. (192120) — разной толщины, для разных модификаций по крутящему моменту. — Односторонний стальной диск К1 192124. Эти стальные диски пакета К1 берут вместе с полным комплектом фрикционов, Комплект фрикционов — 192003. В 2002 году была произведена модификация и пакеты К1, К3 и В1 оптимизировали, установив туда комбинированные односторонние диски вместо традиционных фрикционов и стальных дисков. С фрикционами В1 часто приходится менять проблемный поршень 192967. Он различен до и после 2001 года. |
|
Прокладка поддона 722.6 — 192300 (входит в Ремкомплект). — Ремонт гидротрансформатора — почти всегда входит в список работ — 192001. Износ фрикционов блокировки — расходники. |
|
Из «железа» часто встречаются в замене: — Сепаратор обгонной муфты Передний (№192658) и Сепаратор обгонной муфты Задний (№192654-EM). |
|
— Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg. №192544) 722.6.
Входит в Ремкомплект, но часто заменяется отдельно, если АКПП эксплуатировалась с изношенным гидротрансформатором и грязным маслом. — Втулка крышки насоса, которую при капремонте обычно меняют (192034). Если долго эксплуатировать машину с изношенным гидротрансформатором, то вибрациями и крошками металла разбивает не только втулку, но и поверхности трения крышки насоса. В этом случае приходится менять уже всю крышку насоса с шестернями — №192510. В половине случаев приходится менять и втулку статора 192037 и втулку барабана К2 (ниже) Из-за дороговизны оригинального насоса часто заказывают БУ крышку насоса с незначительным износом поверхностей (слева стрелки). Запас производительности этих насосов очень велик и небольшие потери от потертостей долго не сказываются на работе пакетов. Модификации насоса второго поколения имеют подшипник вместо втулки. Иногда мастера устанавливают новую крышку насоса с подшипником вместо старой крышки со втулкой. Использование новой крышки с подшипником вместо втулки уменьшает срок жизни вала, но вполне способно продлить жизнь коробки на 50-80 ткм. Мастера рекомендуют на насосы первого поколения ставить все-таки крышку с втулкой. Крышка насоса с подшипником заказывается так же часто — № 194510. Взаимозаменяема с насосом серии 722.9 |
|
Во втором поколении 6-й серии в барабане К2 втулку заменили на подшипник, но осталось много машин, которые еще требуют замены этого расходника. Некоторые мастера меняют втулку на подшипник. |
|
— Из планетарных рядов на первом месте: Планетарный Ряд С Валом, Center Planet (№192580). Выходит из строя или от старости или от длительных перегрузок мощными двигателями. Также не любит недостатка давления масла. |
Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания и перегрева ГДТ:
— Планетарный Ряд Задний (№192584) и
— Планетарный Ряд Передний (№192582). Чаще они выходят из строя у модификаций для машин с двигателем 3.2л.
— Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up (192414A)
— Рычаг Паркинга,
— другие подшипники — К2, задней планеты…
Гидротрансформатор Мерседес 722.6 — как всегда сильно отличается от остального мира.
В первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но с начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят — чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а стимулировать сдавать-таки ГДТ в резку для замены изношенных расходников. Ремонт гидротрансформатора 722.6 — один из самых востребованных и дорогих, в его сложной конструкции рекордное для своего времени количество расходников (справа).
Работа автоматов 6-й серии с изношенными до клеевого слоя фрикционами гидротрансформатора так же катастрофически действует на гидроблок как ложка сахара в бензобаке на двигатель. Поэтому советуют с полной сменой масла 722.6 сдавать в ремонт и гидротрансформатор для замены фрикционов муфты — 192117.
Многие мастера (как опцию) заказывают для своих клиентов щуп для проверки уровня (и качества) масла — №192999. Этот щуп рекомендуется для всех машин отъездивших свою молодость (150 — 180 ткм) как гипертоникам рекомендовано иметь прибор для измерения давления.
Стоимость и наличие на складе необходимых деталей можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали ее номер, на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
CHRYSLER | 300 SERIES | 04-.. | AUT CAN CHN | 5 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L 3.6L V8 5.7L 6.1L 6.4L | W5A580 |
CHRYSLER | 300 SERIES | 06-.. | CAN | 5 SP R/AWD | V6 3.0L | W5J400 |
CHRYSLER | CROSSFIRE | 04-08 | DEU | 5 SP RWD | V6 3.2L | W5A380 |
CHRYSLER | CROSSFIRE | 05-07 | DEU | 5 SP RWD | V6 3.2L*SC | W5A580 |
DODGE | CHALLENGER | 08-.. | CAN | 5 SP RWD | V8 5.7L 6.1L | W5A580 |
DODGE | CHARGER | 05-.. | CAN | 5 SP R/AWD | V6 3.5L 3.6L V8 5.7L 6.1L 6.4L | W5A580 |
DODGE | MAGNUM | 04-08 | CAN | 5 SP AWD | V6 3.5L V8 5.7L6.1L | W5A580 |
DODGE | NITRO | 07-10 | USA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.8L V6 4.0L | W5A580 |
DODGE | SPRINTER | 03-10 | USA | 5 SP RWD | L5 2.7L V6 3.5L | W5A330 |
DODGE | SPRINTER | 07-10 | USA | 5 SP RWD | V6 3.0L | W5J400 |
JAGUAR | XJ8 | 98-03 | UK | 5 SP RWD | V8 4.0L | W5A580 |
JAGUAR | XJR | 98-99 | 5 SP RWD | V8 4.0L | W5A580 | |
JAGUAR | XK8 | 00-02 | UK | 5 SP RWD | V8 4.0L | W5A580 |
JEEP | COMMANDER | 05-10 | USA | 5 SP RWD/4X4 | L6 3.7L | W5A580 |
JEEP | GRAND CHEROKEE | 06-.. | USA | 5 SP RWD/4X4 | L6 2.7L 3.0L DIESEL | W5J400 |
JEEP | GRAND CHEROKEE | 02-.. | AUT UKR USA | 5 SP RWD/4X4 | L5 2.7L .6 3.0L 3.6L 3.7L V8 5.7L 6.1L 6.4L | W5A580 |
JEEP | LIBERTY | 08-.. | USA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.8L DIESEL | W5A580 |
JEEP | WRANGLER | 10-.. | USA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.2L | W5A580 |
MERCEDES | A CLASS | 00-05 | BRA DEU | 5 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.7L 1.9L 2.1L | W5A180 |
MERCEDES | A CLASS | 97-.. | BRA CHN EGY DEU IND IDN MYS ZAF THA VNM | 5 SP R/AWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L 2.3L L5 2.5L | W5A330 |
MERCEDES | A CLASS | 00-07 | DEU | 5 SP R/AWD | L4 2.2L L5 2.7L V6 3.2L V8 4.3L 5.4L | W5A580 |
MERCEDES | A CLASS | 00-.. | EGY DEU IND ZAF THA | 5 SP R/AWD | L4 2.2L V6 3.2L 3.5L | W5A380 |
MERCEDES | CL | 99-03 | DEU | 5 SP R/AWD | V8 5.0L V12 5.8L | W5A580 |
MERCEDES | CL | 02-.. | DEU | 5 SP R/AWD | V8 5.4L V12 5.5L | W5A900 |
MERCEDES | CLC | 08-.. | BRA DEU | 5 SP RWD | L4 1.6L 1.8L 2.2L | W5A330 |
MERCEDES | CLC | 09-.. | DEU | 5 SP RWD | L4 2.2L | W5A580 |
MERCEDES | CLK | 00-09 | DEU | 5 SP RWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L 2.3L V6 2.6L 3.2L | W5A330 |
MERCEDES | CLK | 00-02 | DEU | 5 SP RWD | V6 3.2L | W5A380 |
MERCEDES | CLK | 99-08 | DEU | 5 SP RWD | L5 2.7L V8 4.3L 5.4L V8 5.0L 5.4L | W5A580 |
MERCEDES | E CLASS | 99-.. | AUT CHN EGY DEU IND IDN IRN MYS PHL THA VNM UKR | 5 SP R/AWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.4L 2.6L 2.8L 3.0L 3.2L | W5A330 |
MERCEDES | E CLASS | 00-.. | AUT DUE IDN | 5 SP R/AWD | L4 2.2L V6 2.6L 3.2L 3.5L | W5A380 |
MERCEDES | E CLASS | 00-.. | AUT DEU THA | 5 SP R/AWD | L4 2.2L L5 2.7L V6 3.0L 3.2L 3.5LV8 4.0L 4.3L | W5A580 |
MERCEDES | E CLASS | 03-06 | DEU UKR | 5 SP R/AWD | V8 5.4L | W5A900 |
MERCEDES | G WAGON | 00-06 | AUT | 5 SP AWD | V6 3.2L | W5A330 |
MERCEDES | G WAGON | 00-06 | AUT | 5 SP AWD | L5 2.7L 2.9L V8 4.0L 5.0L 5.4L | W5A580 |
MERCEDES | G WAGON | 04-.. | AUT | 5 SP AWD | V8 5.4L | W5A900 |
MERCEDES | ML CLASS | 98-05 | AUT USA | 5 SP RWD AWD | L5 2.7L V6 3.7L V8 4.0L 4.3L 5.0L 5.4L 5.5L | W5A580 |
MERCEDES | ML CLASS | 00-02 | USA | 5 SP R/AWD | V6 3.2L | W5A330 |
MERCEDES | ML CLASS | 00-05 | AUT UKR | 5 SP R/AWD | V6 3.2L | W5A380 |
MERCEDES | S CLASS | 96-.. | DEU IND IDN MYS THA | 5 SP RWD | V6 3.2L 3.5L 3.7L V8 4.0L 4.3L V12 5.8L | W5A580 |
MERCEDES | S CLASS | 00-05 | DEU IND | 5 SP R/AWD | V6 3.2L | W5A380 |
MERCEDES | S CLASS | 00-05 | DEU IDN MYS THA | 5 SP R/AWD | V6 2.8L | W5A330 |
MERCEDES | S CLASS | 02-.. | DEU | 5 SP R/AWD | V8 5.4L V12 5.5L | W5A900 |
MERCEDES | SL | 00-01 | DEU | 5 SP R/AWD | V6 2.8L | W5A330 |
MERCEDES | SL | 00-01 | DEU | 5 SP R/AWD | V6 3.2L | W5A380 |
MERCEDES | SL | 00-06 | DEU | 5 SP R/AWD | V6 3.7L V8 5.0L V12 5.8L | W5A580 |
MERCEDES | SL | 02-.. | DEU | 5 SP R/AWD | V8 5.4L V12 5.5L | W5A900 |
MERCEDES | SLK | 00-.. | DEU | 5 SP R/AWD | L4 1.8L 2.0L 2.3L | W5A330 |
MERCEDES | SLK | 00-04 | DEU | 5 SP R/AWD | V6 3.2L | W5A380 |
MERCEDES | SLK | 00-04 | DEU | 5 SP R/AWD | V6 3.2L | W5A580 |
MERCEDES | SLR | 03-09 | UK | 5 SP R/AWD | V8 5.4L | W5A900 |
MERCEDES | SPRINTER | 00-.. | DEU | 5 SP RWD | L4 2.2L L5 2.7L V6 3.5L | W5A380 |
MERCEDES | SPRINTER | 06-.. | DEU CHN | 5 SP RWD | L4 2.2L V6 3.0L | W5A580 |
MERCEDES | VANEO | 01-05 | DEU | 5 SP FWD | L4 1.7L 1.9L | W5A180 |
MERCEDES | VIANO | 03-10 | ESP | 5 SP RWD | L4 2.2L | W5A330 |
MERCEDES | VIANO | 03-.. | ESP CHN | 5 SP RWD | L4 2.2L V6 2.5L 3.2L 3.5L 3.7L | W5A380 |
MERCEDES | VIANO | 03-.. | ESP | 5 SP RWD | L4 2.2L V6 3.0L | W5A580 |
MERCEDES | VITO | 03-.. | ESP CHN | 5 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L 3.7L | W5A380 |
MERCEDES | VITO | 03-.. | ESP | 5 SP RWD | L4 2.2L V6 3.0L | W5A580 |
SSANGYONG | CHAIRMAN | 00-09 | PRK | 5 SP RWD | L4 2.3L V6 2.8L 3.2L | W5A330 |
SSANGYONG | KYRON | 05-10 | PRK | 5 SP R/AWD | L4 2.0L 2.3L 2.7L V8 3.2L | W5A330 |
SSANGYONG | KYRON | 06-.. | CHN RUS UKR | 5 SP R/AWD | V6 3.2L | W5A380 |
SSANGYONG | MUSSO | 00-08 | EGY | 5 SP R/AWD | L5 2.7L | W5A380 |
SSANGYONG | MUSSO | 03-07 | IRN | 5 SP R/AWD | V6 3.2L | W5A330 |
SSANGYONG | REXTON | 06-.. | MYS RUS PRK | 5 SP R/AWD | L5 2.7L V6 3.2L | W5A330 |
SSANGYONG | RODIUS | 05-10 | PRK | 5 SP R/AWD | L5 2.7L V6 3.2L | W5A330 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код — нажми — узнать цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 722.6 | 192001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 722.6(W5A-330), 1996-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 192002 |
Комплект фрикционных дисков (Диски К1, K3 и B1 — двухсторонние), Friction pack, 722.6, для двигателей до 3.2L(включительно) с 1996 г.в. | 192003A |
Комплект фрикционных дисков (Диски К1, K3 и B1 — двухсторонние), Friction pack, 722.6, для двигателей с 4.0L и выше с 1996 г.в. | 192003B |
Комплект фрикционных дисков из 34-х штук, для двигателей до 3,2 литра включительно(Диски К1, K3 и B1 — Односторонние, фрикционы K2—192100A-EM x 4шт) 722.6, 2002-Up | 192003C |
Комплект фрикционных дисков, для двигателей с 4-х литров и больше(Диски К1, K3 и B1 — Односторонние) 722.6, 2002-Up | 192003D |
Комплект Стальных дисков, 722.6 W5A580 1998-2001 | 192004A |
Фильтр, 722.6 1996-up | 192010 |
Втулка крышки насоса, биметалл, 722.3/5/6/9 [46×13,9×43] Bushing front pump, подходит на все серии | 192034 |
Втулка ступицы насоса Задняя, 722.6 Bushing Stator (Rear) 31,3mm ID (Brass) 1996-Up | 192037 |
Втулка барабана К2 , (26.0×23,0x11,3) 722.6 K2 Drum Bushing 1996-Up | 192038 |
Подшипник качения межваловый, игольчатый (взамен втулки), ставится между валами 550 и 580. размеры 28х22.6х9.8мм. 722.6 Bearing | 192038B |
Сальник/манжета насоса, 722.3/ 722.5/ 722.6 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Данную деталь заказывайте по позиции 190070-EM | 192070 |
Сальник (манжета) хвостовика, 722.6/9 Extension Housing, (62X42X8/9) | 192074 |
Converter Parts 722.6 Friction plates, (2 pcs.) (34Tx2.7×141.6/175.9) | 192080 |
Стальной диск муфты гидротрпансформатора, 722.6/9 (20TX1.8X143X185) | 192080A |
Фрикционный Диск 722.6 K2 (3.2L) (<=3.2L) [36Tx2,14×139,2/164] | 192100A |
Фрикционный Диск 722.6 K2 (4.0L) (>3.2L) [36Tx2,14×144,5/164] | 192100B |
Фрикционный Диск 722.6 K3, [24Tx2,16×114] | 192102A |
(Заказывайте по позиции 194102BI-EM) Фрикционный Диск 722.6/722.9 сцепления «K3»- односторонний с внутренним зубом (24Tx2.08×114) 2004-up | 192102BI |
Фрикционный Диск 722.6, 722.9 B2 Clutch External HEG 1996-Up [40Tx1,6×132.3х165] | 192104BE |
Фрикционный Диск 722.6 B1/K1, [30Tx2,1×172] | 192106 |
Фрикционный Диск 722.6 B1/K1 односторонний с внутренним зубом [30Tx2,07×172,6] (240-272-0025)#192106I-EM | 192106I |
Фрикционный Диск 722.6, B3 / 722.9 BR Clutch HEG 1996-Up [46Tx1,6×180] | 192110 |
Стальной диск, 722.6 K2 CL 1996-Up [30Tx1,8×147] | 192120A |
Стальной диск, (K2 Clutch) 722.6 [30Tx2,8×147] 1996-Up | 192120B |
Стальной диск, 722.6 K2 CL 1996-Up [30Tx3,5×147] | 192120C |
Стальной диск, 722.6 K3 CL 1996-Up [24Tx1,8×88] | 192122A |
Стальной диск, 722.6 K3 1998-Up [24Tx2,78×88] | 192122B |
(Заказывать по позиции 194122BE-EM) Фрикционный Диск 722.6/722.9 сцепления «K3»- односторонний с Наружным зубом (24Tx2.11×88) 2004-up | 192122BE |
Стальной диск, 722.6 K3 CL 1996-Up [24Tx3,5×88] | 192122C |
Стальной диск, (B2 Clutch) 722.6/722.9 с внутренним зубом [24Tx1.8×123] 1996-up | 192124 |
Стальной диск, (B2 Clutch) 722.6/722.9 с внутренним зубом [24Tx1.8×123] 1996-up | 192124 |
Стальной диск, 722.6 B1 / K1 CL 1996-Up [12Tx1,8×154] | 192126A |
Стальной диск, 722.6 B1 / K1 CL 1996-Up [12Tx2,8×154] | 192126B |
Стальной диск, 722.6 B1 / K1 CL 1996-Up [12Tx3,5×154] | 192126C |
Стальной диск, 722.6 B1 / K1 CL 1996-Up [12Tx4x154] | 192126D |
Фрикционный Диск 722.6 B1/K1 односторонний с наружным зубом [12Tx2,07×154] (240-272-0026) 04+ | 192126E |
Стальной диск B3/BR, [30Tx1,8×155], 722.6/722.9 Steel plate 1996-Up | 192130 |
Диск упорный, 722.6 K2 (верхний) [30Tx4x147] | 192140A |
Опорный диск сцепления K3, Pressure Plate, 722.9/722.6 K3 (Размер 122х88х4.0мм. Зубов — 24 СНАРУЖИ.) | 192142 |
Передний подшипник задней планетарки(имеет 2 усика и внутренний конус) (74.3х50х10), Bearing, thrust front (planet rear), 2.0-4.0L | 192214C |
Подшипник с обоймой, Bearing, 722.6, K2 Drum To Center Planet (44.6 х 24.0 x высота 3.3 мм)1996-Up | 192217 |
Подшипник шариковый, ставится между корпусом и выходным валом. внутр.диаметр 31,9мм, внешний 62мм. 722.6 Ball Bearing Case To Output Shaft. 1996-Up | 192271A |
Прокладка поддона 722.6 (входят в ремкомплект …002) | 192300 |
Кольцо уплотнительное резиновое масляного насоса, 722.6/3/5 O-Ring Pump Body To Bell 1996-Up | 192311A |
Кольцо уплотнительное корпусного разъема (поз. № 444), малое, размеры (37 х 30 х 2,8) 722.6 Sealing Ring Case Connector Small | 192347A |
Кольцо уплотнительное корпусного разъема (поз. № 444), большое, размеры (42,5мм х 35 х 3,6), 722.6, Sealing Ring Case Connector Large | 192347 |
Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up | 192414A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, фишка черного цвета, 722.6, 1996-up | 192421 |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid Valve Lock-up (TCC)/PWM, фишка бежевого цвета, 722.6, 2000-up | 192425 |
Соленоид-Электроклапан плавного регулирования давления, Solenoid Modulating Pressure, Solenoid Regulating, (EPC), фишка черного цвета, 722.6, 1996-Up | 192431 |
Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up Не оригинал | 192444 |
Электроплата, 722.6 с датчиками скорости 1996-up Не оригинал для Мерседес ССангёнг | 192446 |
Электроплата, 722.6 с датчиками скорости 1996-up для Крайслер и Джип(с отверстием под Щуп) | 192446A |
Тефлоновое кольцо (Турбинного вала), 722,6 между валами 550 и 580 | 192475 |
Крышка масляного насоса с шестернями (вариант с втулкой),722.6/9 Cover oil pump w/gears 1996-up | 192510 |
Ступица масляного насоса под 3(6) фрикционов, Stator 722.6 PumpМаркировка #R1402722224 | 192520 |
Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, 722.6 1996-up | 192544 |
Барабан сцепления К2 c входным валом, 722.6 (количество зубьев коронной шестерни 92, общая длина 360 мм) 1996-up | 192550B |
Барабан с солнечной шестерней сцепления K1, 722.6 5.0/5.5/6.0L (Высота — 116.5ММ., Зубьев — 58шт. Фрикционных дисков — 6. Маркировка: R1402721124) | 192555 |
Support, 722.6 B2 Clutch Housing (Plunger guide) 1996-Up | 192634B |
Сепаратор обгонной муфты задний, (F2 Sprag) 722.6 на 20 элементов 1996-up | 192654 |
Сепаратор обгонной муфты передний, (F1 Sprag) 722.6 20 кулачков, высота 21.5 mm 1996-up | 192658 |
Сепаратор Обгонной Муфты, 722.6, K1 New Design 06-Up (высота 23.5 mm) | 192658A |
Пружина Клапанной Плиты, Spring, Valve Body, 722.6 (7.8 х 4.35 х высота 51 х витков 24), Control Pressure Regulator | 192741 |
Master Overlap Control Valve Sleeve Kit 722.6 #192741A-SX | 192741A |
Гайка хвостовика, Nut, 722.6/722.9 Output Shaft | 192798 |
Поршень обрезиненный, 722.6 Support B1 Clutch (Bonded) (168.00 мм х 151.00 мм х высота 22.50 мм) 2002-up | 192967 |
Поршень обрезиненный, 722.6 Support B1 Clutch (Bonded) (168.00 мм х 151.00 мм х высота 18.00 мм) 1996-2001 | 192967C |
Поршень обрезиненный, 722.6 Support B1 Clutch (Bonded) (168.00 мм х 151.00 мм х высота 22.50 мм) 2002-up | 192967 |
Держатель Пружины, Retainer, 722.6, Spring B2 | 192982 |
Щуп Технологический, Dip Stick, 722.6 | 192999 |
Коды неисправностей автомобилей с АКПП 722.6 (Mercedes)
Код ошибки,
действующей постоянно |
Код ошибки, который действовал в течение короткого отрезка времени | Возможная причина появления кода | LIMP MODE | AUTO RESET | KEY RESET |
002 | 098 | Неисправность в цепи соленоида переключений 1-2/4-5 (Y3/6y3) | X | ||
003 | 099 | Неисправность в цепи соленоида переключения 2-3 (Y3/6y5) | X | ||
004 | 100 | Неисправность в цепи соленоида
переключения 3-4 (Y3/6y4) |
X | ||
005 | 101 | Неисправность в цепи соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (Y3/6y6) | X | ||
006 | 102 | Неисправность в цепи соленоида регулирования рабочего давления (Y3/6y1) | X | ||
007 | 103 | Неисправность в цепи соленоида регулирования давления переключения (Y3/6y2) | X | ||
008 | 104 | Неисправность исполнительного электромагнита системы блокировки нерегламентированного
включения передачи заднего хода и режима «Р» (Y66/1). |
X | ||
009 | 105 | Неисправность в цепи реле блокировки стартера (К38/3). | |||
010 | 106 | Отсутствует напряжение на соленоидах | X | ||
011 | 107 | Отсутствует напряжение на датчиках частоты вращения | X | ||
012 | 108 | Неисправен датчик частоты вращения n2 (Y3/6n2) | X | ||
013 | 109 | Неисправен датчик частоты вращения пЗ (Y3/6n3) | X | ||
014 | 110 | Передаточное отношение не соответствует требуемому значению | — | — | — |
015 | 111 | Сигнал датчика частоты вращения n2 (Y3/6n2) или пЗ (Y3/6n3) превышает максимально возможное значение | — | — | — |
017 | 113 | Неисправность в цепи датчика положения рычага выбора диапазона (S16/10) | — | — | — |
018 | 114 | Неисправность в цепи датчика положения рычага выбора диапазона | X | X | — |
019 | 115 | Неисправность датчика температуры масла коробки передач (Y3/6M) | с | ||
020 | 116 | Неисправен контакт блокировки стартера (ASK) | Е | ||
021 | 117 | Напряжение на клемме 87 выходит за заданные пределы (повышенное или пониженное) | X | X | |
022 | 118 | Шина CAN: значение частоты вращения заднего правого колеса превысило допустимое значение | Х, А, С | X | |
023 | 119 | Шина CAN: значение частоты вращения заднего левого колеса
превысило допустимое значение |
X, А, С | X | |
024 | 120 | Шина CAN: сигнал от датчика положения акселератора превысил
допустимое значение |
X | ||
Шина CAN: значение частоты вращения переднего правого колеса превысило допустимое значение | |||||
025 | 121 | Шина CAN: значение частоты вращения двигателя превысило допустимое значение | X | ||
Шина CAN: значение частоты вращения переднего левого колеса превысило допустимое значение | |||||
026 | 122 | Шина CAN: значение момента, развиваемого двигателем, превысило допустимое значение | В | X | |
Шина CAN: сигнал от датчика положения акселератора превысил допустимое значение | |||||
027 | 123 | Значение высотного коэффициента от электронной блока управления двигателем превысило допустимое значение (этот код можно игнорировать в случае отсутствия кодов неисправности двигателя) | — | ||
Шина CAN: значение момента, развиваемого двигателем, превысило допустимое значение | |||||
Статическая неприемлемость установленного момента двигателя | |||||
028 | 124 | Шина CAN: неприемлемость момента двигателя слева от электронного блока управления двигателем | В или D | X | |
Шина CAN: значение частоты вращения двигателя превысило
допустимое значение |
|||||
Шина CAN: неприемлемость момента двигателя справа от электронного блока управления двигателем | В или D | X | |||
029 | 125 | Шина CAN: значение момента, развиваемого двигателем превысило допустимое значение | В или D | X | |
030 | 126 | Шина CAN: нарушение связи в системе управления тяговым усилием | В | X | |
Значение высотного коэффициента от электронного блока управления двигателем превысило допустимое значение (этот код можно игнорировать в случае отсутствия кодов неисправности двигателя) | |||||
031 | 127 | Шина CAN: нарушение связи с
электронным блоком управления двигателем |
|||
Шина CAN: значение максимального индикаторного момента двигателя превысило допустимое значение | |||||
032 | 0
128 |
Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем | В или D | X | |
Шина CAN: неприемлемость заданного момента системы управления тяговым усилием от системы управления режимом работы двигателя | |||||
033 | 129 | Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем | |||
Шина CAN: значение сигнала положения дроссельной заслонки
превысило допустимое значение |
|||||
034 | 130 | Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем | и | ||
Шина CAN: нарушение связи с модулем рычага выбора диапазона | |||||
035 | 131 | Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем | В или D | X | |
036 | 132 | Шина CAN: нарушение связи с электронным блоком управления двигателем или температура двигателя превысила допустимое значение | В | X | |
037 | 133 | Нарушение связи по всей шине передачи данных CAN | X, В | X | |
038 | 134 | Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе управления тяговым усилием | X, B | X | |
039 | 135 | Нарушение связи по шине передачи данных CAN с электронным блоком управления двигателем | В или D | X | |
040 . | 136 | Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе комбинации приборов | — | — | — |
Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе комбинации приборов | |||||
Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе электронного выключателя зажигания и стартера | |||||
041 | 137 | Нарушение связи по шине передачи данных CAN в системе управления раздаточной коробкой | — | — | — |
049 | 145 | Частота вращения двигателя превысила допустимое значение | — | — | — |
050 | 146 | Частота вращения на датчике №3 превысила допустимое значение | — | ||
Недопустимое передаточное отношение коробки передач | |||||
051 | 147 | Недопустимое передаточное отношение коробки передач или возникло проскальзывание во фрикционном элементе управления | X | ||
052 | 148 | Залип клапан переключения | X | X | |
Нерегламентированное включение блокировочной муфты гидротрансформатора | |||||
053 | 149 | Не работает блокировочная муфта
гидротрансформатора |
— | ||
054 | 150 | Квитирование системы защиты коробки передач не получено | — | — | — |
055 | 151 | Передаточное отношение на данной передаче не достигнуто | X | ||
056-059 | 152-155 | Неисправность блока управления коробкой передач | X | ||
060-061 | 156-157 | Неисправность блока управления коробкой передач | F | ||
062-064 | 158-160 | Неисправность блока управления коробкой передач | X | ||
065 | 161 | Неисправность блока управления коробкой передач | B |
Защитный режим (LIMP MODE) (X) — в коробке передач отсутствуют переключения, и движение происходит на той передаче, которая была включена в момент возникновения неисправности. Если перевести рычаг выбора диапазона в положение «Р», выключить зажигание и выждать не менее 10 секунд, то после запуска двигателя в коробке передач включится вторая передача и дальнейшее движение будет возможно только на этой передаче. Если код является несущественным, то после перезапуска двигателя он должен быть стерт из памяти электронного блока управления.
Постоянно действующий код (AUTO RESET) (X) — код, исчезновение которого возможно только после устранения причины его появления.
Код, появление которого было вызвано действующей непродолжительное время неисправностью (KYE RESET) (X) — код, для устранения которого достаточно выключить и вновь включить зажигание.
А — защитный режим, который возник из-за одновременного появления кодов неисправности 22 и 23. Зчачение сигналов превысило допустимое значение, величина которого записана в память электронного блока управления (L/RR, R/RR = 2500 об/мин).
В — значение сигнала превысило допустимое значение, величина которого записана в память электронного блока управления.
С — значение сигнала вышло за заданные границы, величина которых записана в память электронного блока управления (слишком мал сигнал датчика скорости).
D — значение сигнала вышло за заданные границы, управление осуществляется с использованием информации, получаемой от электронного блока управления двигателем. Е — запуск двигателя с определенным временем задержки.
F — код, при возникновении которого необходимо перепрограммировать электронный блок управления.
Сегодня мы расскажем о проблемах кпп 722.8 она же вариаторная коробка CVT, которая устанавливалась на автомобили A-class и B-class автомобилей марки Mercedes. Присуща данная неисправность кузовам W169 и W245
КПП 722.8 устанавливалась на следующие автомобили Мерседес с бензиновыми и дизельными двигателями: A150, A160, A170, A180, A200, B150, B170, B180, B200.
Приблизительно в 2004 году Мерседес создали свою вариаторную коробку, видимо вдохновленные конкурентом Ауди, обозвали это чудо Автотроник. В отличии от конкурентов, конструкторы мерседес применили в конструкции кпп ременный привод вместо цепного. Из особенностей кпп можно отметить двухкамерный насос, а так же программное управление, значительно снижающее нагрузку на ременный привод.
Блок управления коробкой расположен на гидроблоке, соответственно находится внутри коробки передач. Естественно как и многие вариаторные кпп, данная не отличается надежностью, основной из неисправностей является выход из строя блока управления трансмиссией
Дефект выявляется в неадекватной работе кпп, появлинии сигнала на приборной панели Check Engine, работе только на 3-ей передаче (виртуальной).
Результатами диагностики при данной неисправности являются следующие коды неисправностей:
P0793 (ошибка 0793) — The rpm signal from component Y3/9b4 (CVT (continuously variable automatic transmission) secondary rpm sensor) is not available. (Сигнал датчика частоты от конструктивного узла Y3/9b4 (вторичный датчик числа оборотов) недоступен.
P0722 (ошибка 0722) — The rpm signal from component Y3/9b5 (CVT (continuously variable automatic transmission) output rpm sensor) is not available. (Сигнал датчика частоты от конструктивного узла Y3/9b5 (выходной датчик числа оборотов) недоступен.
Ремонт данной неисправности заключается в съеме электронной платы и последующем ремонте блока управления. Ниже приведены номера блоков которые на 100% подлежат ремонту, номер блока указан на электроплате, так же при диагностике дилерским сканером Star Diagnosis можно определить номер.
MERCEDES A1695451032
MERCEDES A0034462410
MERCEDES A0034462410
MERCEDES A0034462410
MERCEDES A0034462410
MERCEDES A0034462410
MERCEDES A1685451032
MERCEDES A1693700406
MERCEDES A1693700506
MERCEDES A1693700606
MERCEDES A1693700706
MERCEDES A1693700806
MERCEDES A1693701006
MERCEDES A1693701106
MERCEDES A1695451032
MERCEDES A1695451032
MERCEDES A1695451032
MERCEDES A1695451032
MERCEDES A1695451032
MERCEDES A1695451032
Остальные блоки неисправности тоже можно пробовать ремонтировать, но результат 50% на 50%
Так же при ремонте электроплаты, советуем менять масло в кпп, масло по допуску лить только 236.20 Getriebeöl A 001 989 46 03
По вопросам ремонта неисправности акпп 722.8 вы можете проконсультироваться с нами по телефону, мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
Тел. 8 (495)720-35-13
Адрес: г.Москва, ул.Азовская, дом 28Б, строение 4. Синее здание, первая линия.
Сайт: arkservice.ru
Будем рады видеть вас у нас в instagram
Так же вы можете почитать:
Капитальный ремонт m272 и m273, на примере Mercedes GL X164
Удаление заслонок из коллектора mercedes m272 и m273
Изготовление и восстановление поршней
Замена подшипника муфты компрессора m113k 5.5 AMG
Cборка двигателя Mercedes 5.5 V8 Kompressor
История одного двигателя m271
Проблема впускного коллектора двигателей mercedes m272 m273
Система MERCEDES SBC и все что с ней связанно
Ремонт узла VANOS BMW
КАРТА планового ТО автомобилей Mercedes-Benz.
Болячки двигателей mercedes m272, m273. Ошибки P0017 P0016 (1200, 1208)
АКПП 722.9ХХ (неисправности, обслуживание, ремонт)
На чтение 6 мин Просмотров 5.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0722
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0722
- Диагностика и решение проблем
- Электропроводка
- Датчик частоты вращения выходного вала
- Датчик температуры трансмиссионной жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0722 звучит как «нет сигнала частоты вращения выходного вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Output Shaft Speed (OSS) Sensor No Signal».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0722
Диагностический код неисправности P0722 указывает на отсутствие сигнала датчика выходной скорости (OSS). Без точного сигнала выходной скорости, модуль управления трансмиссией (TCM) не может должным образом переключать передачи, поэтому устанавливается этот код.
В трансмиссиях с электронным управлением датчик скорости выходного вала (OSS) расположен на конце трансмиссии перед ведущими осями или приводным валом. Считываемая скорость выходного вала, может использоваться для определения времени переключения. А также времени включения гидротрансформатора и электронного контроля давления внутри трансмиссии.
При обнаружении модулем управления трансмиссией (TCM) неисправности, PCM / ECM могут заменять значения на основе других датчиков для определения времени переключения. Тем самым пытаясь регулировать работу гидротрансформатора и давления, если информация датчика OSS недоступна.
Датчик OSS также обычно используется для отображения показаний спидометра, поэтому данные на нем могут быть не верные.
На некоторых автомобилях датчик OSS находится на одной линии с датчиком температуры трансмиссионной жидкости (TFT). В случае неисправности датчика TFT или соответствующей проводки датчик OSS также может работать со сбоями.
Поэтому, если с кодом P0722 есть другие ошибки, связанный с датчиком TFT, необходимо искать возможную проблему с любым из этих датчиков или проводкой между ними.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0722 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Неработающий спидометр или тахометр, либо сбой в их работе.
- Жесткое переключение передач.
- Проблемы с переключением передач.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к ее сохранению, могут привести к повреждению трансмиссии.
Причины возникновения ошибки
Код P0722 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчика частоты вращения выходного вала (OSS).
- Вышел из строя датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
- Обрыв, короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0722
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0722:
- Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
- Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0722 снова.
- Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
- Протестируйте входные цепи датчика скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости, при проблеме, замените неисправный датчик.
- При необходимости прошейте или замените PCM.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0722. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Электропроводка
Проверьте жгут проводов на наличие ослабленных соединений, ослабленных проводов или грязных клемм. Отсоедините все соединения от жгута проводов автомобиля, датчика частоты вращения выходного вала, датчика TFT и блока PCM / ECM.
Используя мультиметр, установленный на шкале Ом, проверьте наличие чрезмерного сопротивления. Если сопротивление очень высокое, проследите за проводкой через цепь между каждым разъемом, чтобы определить причину.
Если сопротивление указывает на превышение предела, поищите сломанную или поврежденную проводку. Проверьте отсутствие замыкания на массу в секциях жгута проводов, переместив положительный или отрицательный вывод на хорошее заземление.
Если присутствует сопротивление, может быть короткое замыкание на массу. Жгут проводов следует проверить на предмет повреждения проводки или участков, которые могут перетереться от прикосновения к шасси автомобиля.
Неисправная проводка довольно часто может служить причиной ошибки P0722.
Датчик частоты вращения выходного вала
В некоторых автомобилях на конце датчика OSS используется пластиковая шестерня. Снимите датчик OSS и проверьте состояние шестерни. Чтобы определить, нет ли отсутствующих зубьев или их износ, при необходимости замените шестерню.
Проверьте жгут проводов на предмет возможных признаков повреждения проводки или ослабленных соединений. Измерьте сопротивление, сняв разъем и используя цифровой мультиметр установленный на шкале ом. Если сопротивление вне допустимого диапазона или выше предела, замените датчик.
Проверьте, подается ли питание на датчик и на разъем жгута проводов PCM, используя заводскую электрическую схему. Если датчик OSS находится на одной линии с датчиком TFT, напряжение будет изменяться в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.
Датчик температуры трансмиссионной жидкости
Также причиной ошибки P0722 может быть неисправный датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). Обычно это наблюдается на автомобилях, оборудованных датчиком TFT, установленным на одной линии с датчиком OSS.
Датчик TFT также проверяем на сопротивление с помощью мультиметра, установленного на шкале Ом. Если показания выходят за рамки технических характеристик или превышают предел, замените датчик TFT внутри коробки передач.
Проверьте разъем жгута проводов на наличие питания от PCM / ECM, используя заводскую электрическую схему в качестве справочной. Установите мультиметр на шкалу вольт с положительным проводом на проводе питания от PCM / ECM. А отрицательный провод расположите на заземлении.
В зависимости от модели автомобиля, показание напряжения должны быть 12 вольт или опорным напряжением 5 вольт. Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, можно заподозрить короткое замыкание на массу.
Также не стоит исключать неисправный PCM / ECM или проблему в проводке между коробкой передач и PCM / ECM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0722 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак CTS)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Оптра, Субурбан)
- Dodge (Додж Калибр, Рам)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, F-150)
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Элантра)
- Jeep (Джип Компасс)
- Kia (Киа Рио, Сид)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Opel
- Saab
- Suzuki (Сузуки Джимни, Свифт, sx4)
- Toyota (Тойота Матрикс, Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта)
- ТагАЗ Акцент
С кодом неисправности Р0722 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0300, P0326, P0444, P0573, P0700, P0708, P0715, P0717, P0720, P0721, P0723, P0730, P0741, P0743, P0780, P0796, P0842, P1403, P1529, P1734, P2207, P2646, P2714.
Видео
Ошибка P0722 — Датчик частоты вращения выходного вала — отсутствие сигнала
Определение кода ошибки P0722
Ошибка P0722 указывает на то, что PCM получил ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика частоты вращения выходного вала и не может определить правильную стратегию переключения передач.
Что означает ошибка P0722
Если PCM получит неправильный или прерывистый сигнал от датчика частоты вращения выходного вала, он не сможет правильно определить как и когда необходимо переключить определенную передачу. В данном случае появится ошибка P0722, загорится индикатор Check Engine, а также могут присутствовать другие симптомы, включая жесткое переключение передач.
Причины возникновения ошибки P0722
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0722 являются:
- Повреждение или неисправность датчика частоты вращения выходного вала
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Повреждение или неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Повреждение клапана корпуса
- Повреждение проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала
Каковы симптомы ошибки P0722?
При появлении ошибки P0722 загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются:
- Проблемы при переключении передач
- Снижение эффективности использования топлива
- Глохнущий двигатель на холостом ходу
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Глохнущий двигатель на высоких оборотах
В редких случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0722?
Ошибка P0722 диагностируется с помощью сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Прежде чем приступить к устранению ошибки P7022, механик рассмотрит другие присутствующие коды ошибок. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.
После этого механик визуально осмотрит датчик частоты вращения выходного вала, а также его провода и соединители, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания или обрыва цепи. Перед заменой или ремонтом какого-либо компонента системы механик проверит электромагнитный клапан переключения передач и корпус клапана.
Общие ошибки при диагностировании кода P0722
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0722 является уверенность в том, что причиной возникновения неисправности является наличие механических неисправностей внутри трансмиссии, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неисправность трансмиссии или наличие проблем с системой подачи топлива, в то время как проблема заключается в другой неисправности.
Насколько серьезной является ошибка P0722?
Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным, особенно при езде на большой скорости. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0722?
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика частоты вращения выходного вала.
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
- Промывка системы и замена трансмиссионной жидкости.
- Замена поврежденного корпуса клапана.
- Замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0722
Ошибку P0722 можно устранить довольно просто, однако если проблему долго игнорировать, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии, что может быть опасным. Также следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Нужна помощь с кодом ошибки P0722?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи