Код ошибки p2716

На чтение 4 мин Просмотров 6.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2716
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2716
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2716 звучит как «электрическая неисправность электромагнитного клапана «D» управления давлением АКПП». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Pressure Control Solenoid «D» Electrical».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2716

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2716 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2716 – электрическая неисправность электромагнитного клапана "D" управления давлением АКПП

Код неисправности P2716 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил проблему с электромагнитным клапаном управления давлением трансмиссии «D». Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Код P2716 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «D» не работает, при обнаружении электрической неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2716 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P2716 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P2716 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2716

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2716:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2716, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2716 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Honda
  • Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
  • Mercedes (Мерседес c230)
  • Nissan
  • Opel (Опель Зафира)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Рав4)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2716 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2713, P2714, P2715, P2717, P2718, P2719, P2720, P2721.

Видео

Код DTC Наименование DTC
P2716 Электрические компоненты электромагнитного клапана регулирования давления «D»

ОПИСАНИЕ

В соответствии с сигналами датчика положения дроссельной заслонки и датчика скорости автомобиля электромагнитный клапан (SLT) регулирует магистральное давление трансмиссии, обеспечивая плавную работу трансмиссии. Для регулировки магистрального давления, создаваемого первичным клапаном-регулятором, ECM изменяет ток электромагнитного клапана (SLT). Благодаря поддержанию требуемого магистрального давления достигается плавное переключение передач при изменении мощности двигателя.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P2716 Электрические компоненты электромагнитного клапана регулирования давления «D» Когда двигатель работает, в течение 1 секунды обнаруживается обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана (SLТ) (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Разъем жгута проводов

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переключения передач (SLT)

  • Электромагнитный клапан (SLT)

  • Жгут электропроводки трансмиссии

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Когда в цепи электромагнитного клапана (SLT) регистрируется обрыв или короткое замыкание, ECM расценивает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует данный код DTC.

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Технические советы

После завершения ремонта удалите коды DTC и убедитесь, что восстановилась нормальная работа автомобиля, выполнив описанную ниже процедуру All Readiness.

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 2 мин.

  5. Включите зажигание и GTS.

  6. Запустите двигатель.

  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  8. Введите DTC: P2716.

  9. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

B006Y1AE58

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Примечание

В случае замены деталей, связанных с автоматической трансмиссией, выполните регистрацию и/или инициализацию.

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА (SLТ))

    1. Отсоедините разъем C58 ЕСМ.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C58-15 (SLT+) — C58-14 (SLT-) 20°C (68°F) 5,0-5,6 Ом
      C58-15 (SLT+) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      C58-14 (SLT-) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM — РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ)

    1. Отсоедините разъем C54 жгута проводов.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C58-15 (SLT+) — C54-15 (SLT+) Всегда Менее 1 Ом
      C58-14 (SLT-) — C54-7 (SLT-) Всегда Менее 1 Ом
      C58-15 (SLT+) или C54-15 (SLT+) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      C58-14 (SLT-) или C54-7 (SLT-) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (SLT))

    1. B006XMZC08

      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (жгут электропроводки трансмиссии)

      Снимите разъем жгута проводов.

      Нажмите здесь

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A-12 (SLT+) — A-7 (SLT-) 20°C (68°F) 5,0-5,6 Ом
      A-12 (SLT+) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      A-7 (SLT-) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (SLT)

    1. B00713YC02

      *1 Электромагнитный клапан (SLT)

      Снимите электромагнитный клапан (SLT).

      Нажмите здесь

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      1 — 2 20°C (68°F) 5,0-5,6 Ом
    3. Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с лампой 21 Вт к контакту 2, а отрицательный (-) вывод – к контакту 1 разъема электромагнитного клапана. Убедитесь, что клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.

      OK
      Клапан приводится в движение, издавая характерный звук.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

  • #1

Ездил ездил все было хорошо, тут выхожу и на тебе такая вот беда, искал как решить проблему не нашёл , может тут кто знает что с этим делать,тигуан 10го года, коробка автомат

Последнее редактирование: 28 Июл 2016

  • #2

Алексей 86rus, Это коробочная ошибка регулятора давления масла. Нехороший звоночек. Коробка не дёргает?

  • #3

titanik, При включении режима драйв все проходит через режим R, вот при включении на R дергается как шальная, на драйв уже не так. Сегодня сняли ошибку при включении не дергается но сразу включает D3 и все едит плавно без рывков но не переключается дальше, я так понял это аварийный режим. Решил завтра проверить уровень масла, и если что заменить может поможет

  • #4

Алексей 86rus, Плохо(( Будет чудо, если обойдёшься лишь заменой масла. В твоём случае замену я бы делал не полную, но со снятием поддона и осмотра всего внутри, сетки.

  • #5

titanik, хорошо так и сделаю, завтра отпишусь как проделаю все манипуляции

Добавлено через 1 минуту
titanik, скажи а замена во сколько встанет к чему готовиться

Последнее редактирование: 28 Июл 2016

  • #6

Алексей 86rus, Ну почём я знаю аппетиты ваших мастеров) Я сам это делаю за 20 минут и бесплатно), только цена масла.
Ценник тут в основном от того, какое масло в АКПП ты купишь. Сама замена как мне кажется со снятием поддона не должна стоить более 1 нормочаса, т.е 2500-3000.
Мне так кааацца)
А вот масло….родное ….А2 стоит в районе 2000 р/литр. Тебе нужно 5 литров.
Прокладку первый раз можешь не менять.

Последнее редактирование: 28 Июл 2016

  • #7

titanik, спасибо большое за ответ, но такие вещи я тоже делаю сам. Я имел ввиду замену самой коробки, точнее стоимость её, может есть какая нибудь информация, в нете глянул разбег от 30 до 200 и.р

  • #8

Алексей 86rus, Ну….БУ коробка — кот в мешке, только если не с затоталенной машины знакомого тебе человека((
Снятие коробки тяжёлый труд. Я бы лучше доверил такое дело сервису. Самому на яме точно не снимешь не сломав чего нибудь у себя или у машины).

  • #9

titanik, сегодня снял поддон вот что получилось

image.jpg

  • #10

image.jpg

После снятия подона

Последнее редактирование: 29 Июл 2016

  • #11

Фильтр тоже не особо порадовал

image.jpg

  • #12

Остальное выложу вечером нет тупит ужасно

  • #13

Вот что получилось после промывки фильтра

image.jpg

Сегодня уже залить масло не успею, т.к его в моем городе нет.
Возникает вопрос, а есть ли смысл его туда заливать?
У кого какие соображения?

  • #14

Сегодня уже залить масло не успею, т.к его в моем городе нет.

Ты оригинал чтоли собрался лить ?

  • #15

And RU, вот и не знаю что лучше, оригинал или нет? Вот в чем вопрос

  • #16

Да какой воппрос — всё уже разжёвано от и до http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=17376
Я лично менял частично на Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF . Два года полёт нормальнй , следующая замена через год.

Добавлено через 2 минуты

Возникает вопрос, а есть ли смысл его туда заливать?

Смысл есть , решит проблему — отлично . Не решит — сольёшь в чистую тару , потом опять частично поменяешь.

Последнее редактирование: 29 Июл 2016

  • #17

And RU, да после промывки фильтра вот что вышло

image.jpg

, вот думаю может и не заморачиваться с маслом

  • #18

, вот думаю может и не заморачиваться с маслом

непонятное фото . Стружка в поддоне ?

  • #19

And RU, это стружка из фильтра, что было в поддоне смотри выше, вообщем посовещавшись с людьми знающими решили снять её и перебрать, а решили так из за этой самой струшки, если бы не она, то можно было бы поэкспериментировать

  • #20

решили снять её и перебрать

Давай , удачи . Отпишись потом , что и как .

Рекомендованные сообщения

dzer
  

0


  • Откуда: Химки

  • Машина: TLC 100

dzer

  •  #1

Д.Д.

Предыстория такова. Акпп ушла в аварийный режим, нет 1-й и 2-й передач трогается с 3-й, загорелся чек. Ошибка 0974.

Отвалился пин в фишке акпп. Было принято решение просверлить фишку

и соединить провода с отвалившегося пина на прямую. 

После операции скорости все появились но с 1-й на 2-ю   и задняя с ощутимым  пинком.

Выскочила ошибка 2716. Что могло произойти?

Может есть у кого идеи.

С Ув.

  • Цитата
  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bbn
  

616


  • Откуда: novosib

  • Машина: z22a

bbn

  •  #2

1 час назад, dzer сказал:

Выскочила ошибка 2716. Что могло произойти?

Неисправность соленоида линейного давления. Может есть еще отгнившие пины, может фишка разъема плохо контачит. В разъеме соленоидов от моторной косы стоит распирающая черная вставка, ее нужно аккуратно выковырнуть, тогда будут видны сами пины мама, вот их окисления нередко на 750 и становятся причиной глюков этой акпп. 

  • Цитата
  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dzer
  

0


  • Откуда: Химки

  • Машина: TLC 100

dzer

  •  #3

Спасибо . Буду снимать поддон и делать ревизию фишке.

  • Цитата
  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bbn
  

616


  • Откуда: novosib

  • Машина: z22a

bbn

  •  #4

3 часа назад, dzer сказал:

Спасибо . Буду снимать поддон и делать ревизию фишке.

Вы неправильно поняли наверное. Разобрать и проверить сначала нужно то, что подключается к коробке. Пины мелкие и распирашка не дает возможности их проверить. Ее нужно сковырнуть. Коробочный шлейф — это после ревизии разъема наружнего.

2019-09-23_222706.png.2a49ba14d183f3fdd9bf486accf312f4.png

Вот красным обозначена распирашка, она снимается, пины получатся на виду, их окисления и бывают обычно причиной.


Изменено 23 сентября 2019 пользователем bbn

  • Цитата
  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dzer
  

0


  • Откуда: Химки

  • Машина: TLC 100

dzer

  •  #5

Спасибо попробую сковырнуть.

Не подскажете как она снимаеться.

Есть какая то хитрость.

С Ув.

  • Цитата
  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dzer
  

0


  • Откуда: Химки

  • Машина: TLC 100

dzer

  •  #6

Почистил фишки разъема ничего не помогло.

Прозвонил попарно провода проходящие через разъем все замкнуты.

Ошибка не ушла. И не сбрасывается.

Может кто подскажет как добраться до соленоида D и как его проверить.

Буду благодарен.

Ну и за одно может есть у кого толковые мастера по ремонту АКПП .

На случай если сам не смогу разобраться.

С Ув.

  • Цитата
  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bbn
  

616


  • Откуда: novosib

  • Машина: z22a

bbn

  •  #7

4 часа назад, dzer сказал:

Почистил фишки разъема ничего не помогло.

Прозвонил попарно провода проходящие через разъем все замкнуты.

Ошибка не ушла. И не сбрасывается.

Может кто подскажет как добраться до соленоида D и как его проверить.

Буду благодарен.

Ну и за одно может есть у кого толковые мастера по ремонту АКПП .

На случай если сам не смогу разобраться.

С Ув.

Наверное 2716 появилась после устранения 0974, где-то неконтакт, что-то не так зацеплено, когда ремонтировали отгнивший пин соленоида №1. Добраться до соленоида можно сняв поддон. На раскладке гидроблока этот соленоид обозначается SLT. Звониться в эбу его концы на фишке коробочного разъема должны с сопротивлением выше 10 кОм. Сам соленоид при прозвонке в коробку имеет сопротивление около 5-6 Ом. Таким образом можно прозвонить все соленоиды от эбу. Это поможет понять не мкнут ли между собой провода соленоида D и и еще какого-нибудь. Тут недавно подобная тема всплывала посмотрите, может полезное что найдете 


Изменено 15 октября 2019 пользователем bbn

  • Цитата
  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dzer
  

0


  • Откуда: Химки

  • Машина: TLC 100

dzer

  •  #8

BBN большое человеческое спасибо.

Буду пробовать.

С Ув.

  • Цитата
  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки p2714 фольксваген поло
  • Код ошибки p2097
  • Код ошибки p1715 ниссан мурано
  • Код ошибки p1426 ваз
  • Код ошибки p1339 ситроен