Ошибка P0691 — Электродвигатель вентилятора 1 системы охлаждения – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0691
Ошибка P0691 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора 1 системы охлаждения.
Что означает ошибка P0691
Ошибка P0691 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения.
Причины возникновения ошибки P0691
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0691 являются:
- Неисправность реле вентилятора 1 системы охлаждения
- Неисправность электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
- Ослабление или коррозия электрических соединителей
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, что привело к перегоранию предохранителей
Каковы симптомы ошибки P0691?
При появлении ошибки P0691 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель автомобиля может перегреваться. Также система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0691?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0691 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также инфракрасный термометр. Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0691 снова. Если код ошибки появится снова, механик измерит напряжение и проверит заземление электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. При отсутствии напряжения он проверит реле вентилятора и предохранители системы.
Если напряжение находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля, механик проверит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и при необходимости заменит его. Он также проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Частые ошибки при диагностировании кода P0691
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0691 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. Перед заменой электродвигателя необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить реле вентилятора, а также соответствующие электрические провода и соединители.
Насколько серьезной является ошибка P0691?
При появлении ошибки P0691 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля, однако ошибку не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0691?
Для устранения ошибки P0691 может потребоваться:
- Замена неисправного реле вентилятора 1 системы охлаждения
- Замена неисправного электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
- Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов
- Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
- Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Замена перегоревших предохранителей, а также устранение причины их перегорания
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0691
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM). Однако перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Если модуль управления все же потребует замены, новый компонент необходимо обязательно перепрограммировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0691?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 3.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0691
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических компонентов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0691 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 1 Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
Код неисправности OBD-II P0691 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.
Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.
Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.
Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.
PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.
Код P0691 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0691 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
- Возможен перегрев двигателя автомобиля.
- Дополнительные шумы двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
Ошибка P0691 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Причины возникновения ошибки
Код P0691 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
- Неисправен мотор вентилятора.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Проблема с разъемом.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0691
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0691:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Диагностика и решение проблем
Для выявления ошибки P0691 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.
Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.
Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.
Проверка электрических компонентов
Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.
Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.
Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора. Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.
После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.
Выполнив эти действия, скорее всего код P0691 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0691 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер 200)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, S-Max)
- Mini
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Saturn (Сатурн Скай)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Туран)
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0691 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0692, P0693, P0694, P0695, P0696.
Видео
Полный размер
Запчасти на фото: 8K1907115D
Имею такую ошибку.
P0691
Вентилятор подключил на прямую, работает.
На вентилятор с ЭБУ подаётся 0.88в
Купил б/у ЭБУ так же не работает и так же выдаёт низкий вольтаж.
На ЭБУ приходит 4 провода. Два толстых + и — и два тонких + и -.
На толстых и на тонких вольтах как в сети.
Пред где клемма + в подкапотке целый.
Прелы слева и справа в торпеде все ок.
Преды под ЭБУ двигателя (что под горловиной омывайки) тоже все ок.
Вентилятор не запускается не при каких обстоятельствах… не при перегрева, не при включении кондея.
У кого есть какие мысли куда дальше копать?
То что купил не рабочий ЭБУ вентиляторов трудно подтвердить или опровергнуть. но мой старый и новый б/у работают одинаково.
Спустя сутки, а точнее на следующий день был обнаружен виновник торжества…
Пошёл проверять все по второму кругу, внимательнее…
и нашёл ска😡
Предохранитель😡😡😡
Я из за него всю морду разобрал😡😡😡
И клипсу крепления радиатора сверху одну сломал😡😡 хорошо только ее одну))
В общем почему не заметил сразу? А вот почему, смотрите фото ниже.
Предохранитель ска треснул, а трещину не видно было визуально и прозванивался он, и контакт давал на ЭБУ вентилятора… а под нагрузкой не контачило.
В общем нажал отверточкой и сразу увидел дефект.
а собирался все собирать и везти в сервис.
в общем все миновало))
Если у кого будет схожая ситуация, снимайте этот пред (который к клеммы + под капотом) и проверяйте.
Номер
N10424902
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 243 553 км
На чтение 5 мин Просмотров 2.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0691
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических компонентов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0691 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 1 Control Circuit Low».
Код неисправности OBD-II P0691 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.
Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.
Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.
Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.
PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.
Код P0691 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0691 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
- Возможен перегрев двигателя автомобиля.
- Дополнительные шумы двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
Ошибка P0691 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Причины возникновения ошибки
Код P0691 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
- Неисправен мотор вентилятора.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Проблема с разъемом.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0691
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0691:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Диагностика и решение проблем
Для выявления ошибки P0691 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.
Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.
Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.
Проверка электрических компонентов
Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.
Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.
Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора. Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.
После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.
Выполнив эти действия, скорее всего код P0691 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0691 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер 200)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, S-Max)
- Mini
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Saturn (Сатурн Скай)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Туран)
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0691 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0692, P0693, P0694, P0695, P0696.
Видео
P0691 Низкий показатель цепи управления реле вентилятора 1
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора 1
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), применимый ко всем автомобилям 1996 года выпуска. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Вентиляторы, которые используются для охлаждения радиатора двигателя, приводятся в действие электродвигателями. Эти двигатели включаются и выключаются модулем управления трансмиссией (PCM) в соответствии с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Другими словами, когда ECT достигает заданной температуры, PCM включает вентиляторы. Затем, когда ECT охлаждается до заданной температуры, PCM выключает вентиляторы.
PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал заземления на реле вентилятора охлаждения. Напряжение в сигнальной цепи высокое, близкое к напряжению аккумуляторной батареи, когда нет команды на включение (не заземлено). Обратное верно, когда команда на включение (заземление), напряжение где-то близко к нулю. Диагностический код неисправности P0691 устанавливается, когда PCM обнаруживает низкое напряжение при выключенном охлаждающем вентиляторе 1.
Симптомы и серьезность кода
Симптомы кода P0691 могут включать:
- Перегрев двигателя
- Загорится индикатор двигателя.
Вероятность перегрева двигателя из-за неработающих охлаждающих вентиляторов очень высока, поэтому следует соблюдать осторожность при управлении транспортным средством, когда имеются условия для установки этого кода неисправности. Его следует отремонтировать как можно скорее.
причины
Возможные причины установки этого кода:
- Неисправно реле 1 вентилятора охлаждения
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения 1
- Неисправный PCM (редко)
Процедуры диагностики и ремонта
По моему опыту, наиболее частой причиной этого кода неисправности является перегоревший предохранитель вентилятора системы охлаждения. Проверить предохранитель очень просто: нужно его найти, потянуть и посмотреть. Как правило, вы можете определить исправность предохранителя путем визуального осмотра. Если предохранитель действительно перегорел, попробуйте заменить его предохранителем соответствующего номинала. Если предохранитель снова перегорит, следующий вопрос будет: когда он перегорел?
Если предохранитель вышел из строя сразу после его замены, то где-то между предохранителем и реле произошло прямое короткое замыкание. Если он вышел из строя, когда двигатель достиг рабочей температуры, то наиболее вероятной причиной является сам двигатель охлаждающего вентилятора. При выключенном двигателе и ключе зажигания осторожно попробуйте вручную крутить лопасти вентилятора. Они должны вращаться свободно, в противном случае двигатель вентилятора замерз и его потребуется заменить. Если предохранитель исправен, проблема, скорее всего, в реле вентилятора охлаждения. Если замена реле не решает проблему, подозревают неисправный PCM.
Обязательно соблюдайте осторожность при работе с компонентами, которые не только горячие, но и движутся.
Связанные обсуждения DTC
- Eng код P0691 на ’09 Saturn Sky RedlineВентилятор охлаждения двигателя на моем Saturn Sky Redline 09 года (2.0 turbo) перестал работать около 2 недель назад. Я смог определить, что двигатель вентилятора работал нормально при подключении напрямую к источнику 12 В. Поменял модуль управления вентилятором, машина до вчерашнего дня работала нормально, выдала код P0691. Ca …
- 2006 Touareg код неисправности P0691Мой 2006 3.2 Touareg имеет код неисправности P0691 Низкий уровень цепи управления вентилятором, предохранитель и реле в порядке, она быстро нагревается, и как только я выключаю его, вентилятор остается включенным в течение нескольких минут. Я думал, что водяной насос или термостат неисправны, есть предложения?…
- 2010 vw polo вентилятор охлаждения не работает DTC P069100Мой vw polo (2010), вентилятор охлаждения 1.2 дизель TDI не работает, я был моим ноутбуком для поиска автомобилей vw после поиска на ноутбуке DTC = P069100, Описание = низкий уровень цепи управления вентилятором охлаждения 1, мне нужна помощь, в чем проблема с моим автомобилем и как решить рабочий вентилятор охлаждения, мой номер vw polo vin WVWD10606AT002356 спасибо …
Нужна дополнительная помощь с кодом p0691?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0691, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Код
Расшифровка
Р0030
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0031
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0036
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0037
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0102
Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103
Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Р0112
Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113
Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Р0118
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Р0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Р0123
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Р0130
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0136
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Р0137
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141
Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171
Система топливоподачи слишком бедная
Р0172
Система топливоподачи слишком богатая
Р0201
Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0202
Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0203
Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0204
Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0217
Температура двигателя выше допустимой
Р0230
Неисправность цепи реле бензонасоса
Р0261
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0263
Неисправность драйвера форсунки 1
Р0264
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0266
Неисправность драйвера форсунки 2
Р0267
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0269
Неисправность драйвера форсунки 3
Р0270
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0262
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0265
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0268
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0271
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0272
Неисправность драйвера форсунки 4
Р0300
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0326
Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
Р0327
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336
Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0337
Датчик положения коленвала, замыкание на массу
P0338
Датчик положения коленвала, обрыв цепи
Р0342
Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Р0343
Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Р0346
Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0351
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
Р0352
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
Р0353
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363
Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Р0444
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0445
клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
Р0480
Реле вентилятора, обрыв цепи управления
Р0481
Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
Р0500
Датчик скорости автомобиля неисправен
Р0506
Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Р0507
Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Р0511
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Р0560
Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Р0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601
Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0615
Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
Р0616
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Р0617
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0627
Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Р0628
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0645
Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Р0646
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Р0647
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0650
Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
Р0654
Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана
Р0685
Главное реле, обрыв цепи управления
Р0686
Главное реле, замыкание цепи управления на массу
Р0687
Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
Р0692
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P1102
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
P1115
Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
P1123
Богатая смесь в режиме холостого хода
P1124
Бедная смесь в режиме холостого хода
P1127
Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1128
Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1135
Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
P1136
Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
P1137
Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
P1140
Измеренная нагрузка отличается от расчета
P1141
Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
P1171
Низкий уровень СО потенциометра
P1172
Высокий уровень СО потенциометра
Р1301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1386
Ошибка теста канала детонации
P1410
Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
P1425
Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
P1426
Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
P1500
Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1501
КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
P1502
Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
P1509
Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
P1513
Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
P1514
Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
P1541
Цепь управления реле бензонасоса обрыв
Р1570
Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1602
Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
Р1606
Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616
Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617
Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Р2301
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2303
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2305
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2307
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт сеть
Взято у Igorek575
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0251 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BAW
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Trucks)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Коннект, Мондео, Транзит, Фиеста)
- GMC
- Hyundai
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- LDV Maxus
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0251 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0193, P0237, P0238, P0272, P0341, P0370, P0380, P0404, P0490, P0651, P0652, P1102, P1211, P1216, P2266, P2269, P2338, P2509, C1123, C1312.
Особенности работы самодиагностики
При обнаружении поломки, сбоя в электронике, система диагностики климатических агрегатов Lessar выдает код ошибки на передней части панели внутреннего блока или пульте управления. Код неисправности представляет собой буквенное обозначение на экране и комбинацию светодиодов, которые в определенном порядке мигают.
Индикация ошибки и буквенно-цифровой шифр высвечиваются до тех пор, пока неправильная работа системы не будет полностью устранена.
Все модели оборудования фирмы Лессар подвержены некоторым поломкам в случаях неправильного монтажа и эксплуатации. Для этого каждая модель кондиционера оснащена функцией автопоиска ошибок для последующего устранения выявленных неисправностей
Если сплит-система неправильно функционирует, необходимо обратить внимание на дисплей. Там отображается ошибка работы прибора. Благодаря их наличию пользователь сможет самостоятельно выявить причину неисправности и по возможности устранить ее
В случае возникновения сложного нарушения, потребуется обратиться в сервисный центр за помощью
Благодаря их наличию пользователь сможет самостоятельно выявить причину неисправности и по возможности устранить ее. В случае возникновения сложного нарушения, потребуется обратиться в сервисный центр за помощью.
Для самостоятельного устранения неисправностей необходимо более подробно разобраться в конструктивных особенностях климатического оборудования.
Бытовые (настенные, мультисплитсистемы) и полупромышленные (кассетного, напольно-потолочного, канального, колонного типа) системы состоят из двух частей, которые между собой сообщены фреоновой трассой – внутреннего и наружного компрессорно-конденсаторного блока.
Магистраль кондиционера соединяет между собой блоки и состоит из сигнального и соединительного силового кабеля, медных трубок для прохождения фреона и дренажной трубки для отвода жидкости из помещения. Для защиты от воздействия факторов внешней среды трасса помещается в прочную хлорвиниловую трубку
Конструкция внутреннего испарительного блока состоит из сетевого кабеля, передней панели, фильтрующих элементов, жалюзи, испарителя, вентилятора, поддона для скапливаемого конденсата, платы управления.
Составляющими внешнего блока сплит системы являются: компрессор, 4-ходовой клапан, датчик температуры конденсатора, капиллярную трубку, фильтр, управляющую плату, вентилятор. Более мощные кондиционеры – 36-60 тыс. BTU, – дополнительно оснащены реле высокого и низкого давления, глушителем, различными фильтрами, аккумулятором, датчиком температуры воздуха.
После ознакомления со схемой системы кондиционирования пользователь сможет выявить поломку, поменять и даже отремонтировать деталь или механизм, вышедший из строя.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0703 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Лачетти, Эванда)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen
- DAF
- Dodge (Додж Караван)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, C-Max, F-150)
- Honda
- Hyundai
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lincoln (Линкольн LS)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 107, 4007)
- Renault
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki (Сузуки Форенза)
- Toyota (Тойота Аурис, Королла)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0703 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0141, P02BF, P0420, P0572, P0573, P1494, P1565.
P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Код ошибки P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например тогда, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель и компьютер начинает сравнивать данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и с датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу, то его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.
Если же разница между данными поступаемыми от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и от датчика температуры впускаемого воздуха слишком велика, то компьютер устанавливает в электронной системе код ошибки P0116.
Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на самом датчике, в результате чего датчик уже не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться и в случае проблем с системой охлаждения.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0850 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а7)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Chrysler (Крайслер Пацифика, Себринг, 300)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- Honda (Хонда Прелюд)
- Infiniti
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Патрол, Сентра, Теана)
- Opel (Опель Антара)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0850 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0729, P0783, P2702, P2704.
Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования
- В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
- Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
- Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
- В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
- Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
- После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
- В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.
И снова датчики
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.
Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.
P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала
Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с самим вращением коленвала. Блок управления двигателем постоянно получает сигнал с датчика положения коленчатого вала, который сравнивает информацию с датчика распредвала.
Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.
Причина ошибки P0341:
— Неисправность датчика положения распредвала.
— Неправильно установлен датчик распредвала.
— Повреждение датчика скорости.
— Наличие инородных материалов между датчиком положения распределительного вала и датчиком скорости.
— Обрыв, плохое соединение разъёма датчика распредвала.
— Ремень ГРМ или цепь сдвинулась на один зуб (или звено.)
— Растянулся ремень ГРМ или цепь.
— Проблемы с механизмом синхронизации.
— Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания (высокое сопротивление в высоковольтных проводах, неисправность свечей зажигания и т.п.)
Код 201-202
Код 201-202
Нет контакта или имеется короткое замыкание на датчике NTC. Проблема возникает из-за частых скачков напряжения в сети. Решаема исключительно с помощью специалистов.
Код 207
Перегрев трубопровода солнечного коллектора, чему виной неисправность терморегулятора. Определяется с помощью специальных инструментов. В ремонте требуется вмешательство опытных мастеров.
Код 209
Превышение предельно допустимой температуры в резервуаре нагрева воды, что бывает при неисправностях самого терморегулятора, а также резкого снижения давления воды в системе. Котел блокируется, после чего его можно попробовать перезапустить. Частые повторения такой ошибки – сигнал о необходимости тестирования платы терморегулятора и ее замены при необходимости.
Ошибки электронного блока управления котлом
Проблемы этой категории могут возникать как при скачке напряжения в сети, так и при ухудшении контактов рабочих элементов. Все коды начинаются с цифры 3.
Код 301
Сбои в работе дисплея, который не может корректно отображать все данные о процессах, происходящих в котле. Иногда помогает решить проблему выключение и перезагрузка котла. Если проблема не решилась, то без вмешательства в электронику не обойтись.
Код 303
Самая сложная в определении и устранении ошибка, которая показывает о наличии проблем в электронном блоке управления. Возникает по ряду причин, в том числе и заводской брак отдельных элементов проводки. Для устранения необходимо проверить все части ЭБУ на наличие неисправностей.
Ошибки и неисправности розжига и обнаружения
Данные ошибки возникают, когда пропадает искра или котел тухнет самопроизвольно. Причин масса: от засоренной вытяжки до поломки центральной платы управления.
Код 501
Код 501
При розжиге отсутствует или быстро пропадает пламя. Причин несколько:
- Нет подачи газа, закрыт вентиль на трубе.
- Окислился или отошел от платы электрод ионизации.
Нужно проверить через смотровое окно, появляется ли пламя вовсе или нет искры? Устранить проблему могут специалисты.
Код 502
Код 502
Указывает на наличие утечки, когда появляется пламя при закрытом вентиле подачи газа. Если ошибка высвечивается на дисплее, но на самом деле пламени при закрытой подаче газа нет, значит, проблема в электроде ионизации, который дает неправильные сигналы на плату, откуда, собственно и «выскакивает» данная ошибка.
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Обязательно следует проверить исправность клапана подачи газа на трубе, чтобы исключить вероятность развития утечки.
Код 601
Ошибка возникает при срабатывании датчика перегрева газохода в открытых камерах сгорания. Обычно причина в неисправности самого датчика, либо в недостаточной вентиляции (засор, закрыта крышка).
Что делать при возникновении ошибок?
Вот несколько советов от экспертов в газовом оборудовании, которые помогут, если дисплей котла отображает соответствующий код:
- Обязательно посмотрите, что обозначает тот или иной код в сервисной книге. Обычно ответ на вопрос проще, чем кажется.
- Проверьте все системы коммуникаций: открыт ли вентиль подачи газа, достаточный ли уровень воды в системе отопления, нет ли завоздушенности, открыта ли вытяжка.
- Обратитесь в сервисный центр, где вам помогут и проинструктируют о том, что делать дальше.
Часто у клиентов затруднен именно первый розжиг. Если эта процедура так сложна, то можно вызвать специальную службу, которая за умеренную плату полностью избавит от проблем. Помните, что перезагрузка котла не всегда эффективна в решении тех или иных проблем. Если один и тот же код выскакивает довольно часто, то это явный сигнал, что нужно вызывать мастера.
В заключении стоит отметить, что газовые котлы Аристон склонны к возникновению неисправностей так же, как и другие марки. О различных неполадках в работе сигнализируют коды ошибок, которые отображаются на цифровом дисплее. Чтобы работа газового оборудования была корректной и безопасной, необходимо не игнорировать ошибки, а устранять их.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Sierra
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Renault (Рено Дастер)
- Rover
- Saab 9-3
- Volvo
- ВАЗ 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
- Лада Приора
- Уаз Буханка, Ивеко, Патриот
С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.
Диагностика и решение проблем
Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Она должна загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если лампочка включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит с ней все в порядке. На рабочую лампочку указывает и то, что она остается включенной.
Проверьте, не перегорела ли она, при необходимости замените. Также осмотрите, правильно ли установлена лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MIL к PCM.
Осмотрите провода на предмет потертости изоляции. Отсоедините все разъемы по мере необходимости, чтобы проверить на наличие погнутых контактов, коррозии и сломанных клемм. При обнаружении неполадок почистите или отремонтируйте по мере необходимости.
Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов, а также другие сигнальные лампы
Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики
Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Используйте цифровой вольтметр, чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва цепи.
Если все соответствует спецификациям производителя, но ошибка P0650 осталась, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специализированного оборудования для его программирования.
Указания по безопасности
- Отопители Thermo 230 / 300 / 350 работают на дизтопливе из бака автомобиля.
- При установке отопителей на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны выполняться требования ADR 002 и ADR 003 (Директив по перевозке опасных грузов по автодорогам).
- Год первого ввода в эксплуатацию должен быть отмечен на заводской табличке путём стирания с неё остальных обозначений годов.
- Если установка отопителя сертифицирована авторизованной сервисной станцией «Вебасто», протокол приёмки должен постоянно храниться в автомобиле.
- Претензии по гарантии рассматриваются фирмой «Вебасто», только если нет доказательств несоблюдения настоящего Руководства и инструкции по установке, либо проведения ремонтных работ неспециалистами или с использованием неоригинальных запчастей.
- Из-за опасности отравления и удушья отопитель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера) в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки.
- На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных, древесных или зерновых складов и т.п.), отопитель должен быть выключен.
- Отверстия воздухозаборного и выхлопного трубопроводов нужно регулярно проверять и при необходимости прочищать.
- Для профилактики отопитель нужно раз в месяц включать на 10 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентиляторе автомобиля, а раз в год, не позже начала отопительного сезона, проверять на сервисной станции «Вебасто».
- При появлении сильного дыма, необычных шумах или запахе топлива отопитель нужно заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на сервисной станции «Вебасто».
- Температура вокруг отопителя не должна превышать 120°C. При превышении этой температуры могут возникнуть необратимые повреждения электроники.
- Уровень охлаждающей жидкости в контуре должен соответствовать предписанному производителем автомобиля. Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 20% антифриза допущенных марок.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0650
Диагностический код неисправности (DTC) P0650 является общей ошибкой, которая определяется как «неисправность цепи контрольной лампы неисправности (MIL)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).
Лампа неисправности (MIL) в транспортном средстве служит для предупреждения водителя о том, что что-то не так в одной или нескольких цепей. Которые контролируют правильную работу узлов и механизмов транспортного средства. Все эти цепи соединяют контроллеры, которые получают данные от датчиков автомобиля.
Контроллеры или модули управления, связаны между собой через большое количество цепей, которые, связаны между собой через шину CAN. В этой системе PCM выступает в качестве расчетного центра с центральным процессором. Который в конечном итоге контролирует или отслеживает работу всех других контроллеров.
Если специализированные схемы управления PCM или любого другого контроллера затронуты отказом или неисправностью. То PCM будет уведомлен об этом и установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема или сбой.
После составления акта
- Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.
- В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.
- Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.
Проверка режима работы элемента.
Суть метода: Сравнивают значения токов и напряжений в схеме с предположительно правильными. Их можно найти в документации, рассчитать при моделировании, измерить при исследовании исправного блока. На основании этого делают заключение о исправности элемента.
Возможности метода:
Локализация неисправности с точностью до элемента.
Достоинства метода:
Точность
Недостатки метода:
- Медленность
- Требуется высокая квалификация исполнителя;
Применение метода:
- Проверяют правильность логических уровней цифровых схем (соответствие стандартам, а также сравнивают с обычными, типичными уровнями);
- проверяют падения напряжений на диодах, резисторах (сравнивают с расчетным или со значениями в исправном блоке);
- Измеряют напряжения и токи в контрольных точках.
Диагностика и решение проблем
Перед началом исправления ошибки P0850 проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующим шагом нужно найти переключатель положения парковки / нейтрали (PNP). Это простой переключатель включения-выключения с одним входом и выходом.
На входе должно присутствовать 12В, выход имеет значения 0В и 12В, зависит от того, установлена ли трансмиссия в положение парковки или нет. Для диагностики переключателя PNP обычно достаточно цифрового вольтомметра или контрольной лампы.
Отсоедините переключатель и проверьте целостность цепи в различных положениях переключения. В положении «парковка» между двумя клеммами должно быть 12 вольт, на задней или любой другой передаче, должна быть разомкнутая цепь.
8 Ошибка IE — отсутствие поступления воды
При появлении ошибки ИЕ на стиральной машине LG пользователь не слышит звука наполнения бака и не видит через прозрачную часть дверцы как вода поступает в барабан. Иногда жидкость всё-таки попадает внутрь — но её количества недостаточно для стирки. Причины могут быть связаны с поломкой машинки или с коммуникациями.
Первое, что стоит проверить — состояние вентиля, который открывает и перекрывает поступление воды в бак стиральной машины. Он может быть полностью или частично закрыт.
Иногда причиной становится отсутствие подачи воды или слабый напор в системе — проблема решится автоматически с возобновлением нормального водоснабжения. Также стоит проверить фильтр-сетку в месте соединения шланга на наличие загрязнений и саму трубку, по которой подаётся вода.
P0402 — Переизбыток рециркуляции выхлопных газов
Код ошибки P0402 появляется в компьютере автомобиля, когда в нем обнаруживается, что в системе рециркуляции отработавших газов наблюдается чрезмерный поток выхлопных газов. При исправной системе рециркуляции выхлопных газов она направляет из выпускного коллектора во впускной коллектор лишь небольшой процент отработавших газов обратно, для уменьшения температуры сгорания топлива.
Также эта система снижает и содержание оксидов азота в выхлопных газах, которые образуются из-за высокой температуры горения.
Система рециркуляции отработавших газов соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором при помощи труб и шлангов, а также она оснащена еще и клапаном, который регулирует движение потоков отработанных газов. Например, когда двигатель холодный и работает на холостом ходу или при большой нагрузке, то этот клапан рециркуляции отработавших газов должен быть закрыт.
Блок управления двигателем постоянно следит за потоками отработавших газов и при необходимости регулирует положение клапана системы рециркуляции. В том случае, если значение потоков отработавших выхлопных газов превышает установленные эталонные значения, в системе появляется ошибка P0402. В этом случае в автомобиле могут наблюдаться проблемы с работой двигателя на холостых оборотах. Также могут прыгать обороты на тахометре, пропадать динамика, ну и т.п.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0691 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
- Возможен перегрев двигателя автомобиля.
- Дополнительные шумы двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
Как сбросить ошибки?
Удаление кода ошибки из памяти блока управления Форд допускается только после устранения неисправности, в противном случае проблема останется.
Есть три варианта обнуления комбинаций:
- С использованием диагностического тестера. На устройстве есть специальная кнопка, которая позволяет стереть информацию.
- С помощью аккумулятора. От устройства отсоединяется минусовая клемма на 30 с, после чего подключается обратно. Однако делать это нужно только при отключенном, но прогретом силовом агрегате.
- Управляющий микропроцессор может самостоятельно удалить коды ошибок через определенное время после их устранения. Это происходит при калибровке модуля.
Похожие:
Код неисправности
Не хитрым нажатимем клавиш(церкуляция воздуха по салону и стрелка обдува в вверх) левое окно дисплея показывает ту или иную информациюОтказ системы высвечивается код неисправности (расшифровка кодов представлена ниже)
Система питания карбюраторного двигателя НеисправностиОтсутствие подачи топлива, образование чрезмерно обедненной или богатой горючей смеси — основные неисправности системы питания карбюраторного…
Индикатор неисправности
Возможные неисправности силовой передачи и способы и их устранения
Оригинальные аксессуары на модель infiniti qx56 (код ja60)
P is for powertrain codes код связан с работой двигателя и/или акпп b
Р/сч 3012300660016 в ф-ле №3 в г. Полоцке зао банк втб (Беларусь), код 233
Возможные неисправности системы зажигания автомобиля нива, их причины и методы устранения
Перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя основные признаки неисправностей системы охлаждения. Эти неисправности приводят к снижению мощности двигателя и уПерегрев или чрезмерное охлаждение двигателя — основные признаки неисправностей системы охлаждения. Эти неисправности приводят к…
Авто-дневник
P0134 — Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала
Код ошибки P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторое определенное время, когда компьютер обнаруживает, что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) поступаемые с датчика кислорода данные не изменяются.
Как работает датчик кислорода?
Передней или верхний кислородный датчик расположен(ы) в выпускном коллекторе или в выхлопной трубе перед катализатором. Этот датчик контролирует количество кислорода в выхлопных газах и обеспечивает обратную связь датчика с блоком управления двигателем, сообщая ему информацию о бедной топливной смеси (слишком мало топлива и слишком много кислорода) или о богатой смеси (слишком много топлива и слишком мало воздуха). В итоге, электроника, в зависимости от данных поступаемых с датчика кислорода, автоматически изменяет топливную смесь для максимальной эффективности работы двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2610 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- В большинстве случаев явных симптомов скорее всего не будет.
- В некоторых случаях расход топлива может увеличится.
- Со временем могут проявиться симптомы плохой управляемости двигателя.
- Снижение производительности двигателя.
- Автомобиль может не пройти проверку на выбросы, потому что самотестирование системы EVAP не сможет запуститься.
8.Разбиение на функциональные блоки.
Суть метода: Для предварительной локализации неисправности весьма эффективно разбить устройство на функциональные блоки. Надо учитывать, что зачастую конструкторское разбиение на блоки не является эффективным с точки зрения диагностики, так как один конструктивный блок может содержать несколько функциональных блоков или один функциональный блок может быть конструктивно выполнен в виде нескольких модулей. С другой стороны, конструктивный блок гораздо проще заменить, что позволяет определить, в каком конструктивном блоке находится неисправность.
Возможности метода:
- Позволяет оптимизировать применение других методов;
- Позволяет быстро определить область расположения неисправности;
- Позволяет работать со сложными неисправностями
Достоинства метода:
Ускоряет процесс поиска неисправности;
Недостатки метода:
- Необходимо глубокое знание схемотехники изделия;
- Необходимо время для тщательного анализа прибора
Применение метода: Возможны два варианта :
- Если изделие состоит из блоков(модулей, плат) и возможна их быстрая замена, то, по очереди меняя блоки, находят тот, при замене которого неисправность пропадает;
- В другом варианте – анализируя документацию, составляют функциональную схему прибора, на основе функциональной схемы моделируют (как правило, мысленно ) работу изделия и выдвигают гипотезу о расположении неисправности.
Снятие рабочих характеристик
Суть метода. При применении этого метода изделие включается в рабочих условиях или в условиях, имитирующих рабочие. И проверяют характеристики, сравнивая их с необходимыми характеристиками исправного изделия или теоретически рассчитанными. Также возможно и снятие характеристик отдельного блока, модуля, элемента в изделии.
Возможности метода:
- Позволяет оперативно диагностировать изделие в целом или отдельный блок;
- Позволяет примерно оценить расположение неисправности, выявить функциональный блок, работающий неправильно, в случае, если изделие работает неправильно;
Достоинства метода:
- Достаточно высокая оперативность;
- Точность, адекватность;
- Оценка изделия в целом;
Недостатки метода:
- Необходимость специализированного оборудования или, как минимум, необходимость собрать схему подключения;
- Необходимость стандартного оборудования;
- Необходимость достаточно высокой квалификации исполнителя ;
- Необходимо знать принципы работы прибора, состав прибора, его блок-схему (для локализации неисправности).
Применение метода:Например :
- В телевизоре проверяют наличие изображения и его параметры, наличие звука и его параметры, энергопотребление, тепловыделение. По отклонению тех или иных параметров судят о исправности функциональных блоков.
- В мобильном телефоне на тестере проверяют параметры RF тракта и по отклонению тех или иных параметров судят о исправности функциональных блоков.
- Естественно, необходимо быть уверенным в исправности всех внешних блоков и правильности входных сигналов. Для этого работу изделия (элемента, блока) сравнивают с работой исправного в этих же условиях и в этой схеме включения. Имеется в виду не теоретически такая же схема, а практически это же «железо». Или нужно сравнить все входные сигналы.
Анализ влияния неисправности.
Суть метода: На основании имеющейся информации о проявлении неисправности и предпосылки о том, что все проявления вызваны одной неисправностью, проводят анализ устройства. В этом анализе строят «дерево» взаимных влияний блоков (элементов) и находят блок (элемент), неисправность которого могла вызвать все (большинство) проявления. Если решения нет, собирают дополнительную информацию.
Достоинство и недостатки: По мере сбора и получения информации ее необходимо постоянно анализировать с точки зрения этого метода. Метод необходим как воздух. Без него — никуда.
Применение метода: Например, простейший случай — устройство совсем не включается. Нет нагрева, посторонних звуков, нет запаха горелого. При выдвижении гипотезы необходимо предполагать минимальную причину и минимальный вред — это сгоревший предохранитель. Проверяем предохранитель. В случае исправности предохранителя продолжаем собирать информацию. Ключевой принцип — это предположение о минимальности причины.
Содержание
- 1
Низкий уровень цепи управления вентилятором 1- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Низкий уровень цепи управления вентилятором 1
Индикатор
PCM обнаружил неправильную величину напряжения (высокое или низкое) в цепи управления вентилятора электрического охлаждения.
Параметры набора кодов
Изменения напряжения, которые варьируются более чем на 10 процентов от указанного эталонного напряжения производителя, приведут к тому, что код будет сохранен и, возможно, вскоре загорится лампочка сервисного двигателя. Некоторым транспортным средствам требуется несколько циклов езды (обычно три), чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась. Если код хранится, и сервисная машина не загорается, код может отображаться в виде ожидающего кода.
Симптомы
Симптомы, скорее всего, будут ограничены только подсветкой лампы сервисного двигателя и сохраненным кодом. Тем не менее, они могут также включать перегрев двигателя (когда транспортное средство не движется) и снижение эффективности кондиционера.
Общие причины
Распространенные причины: неисправный двигатель вентилятора охлаждения или неисправное реле вентилятора охлаждения. Менее распространенные причины включают в себя корродированные или ослабленные электрические разъемы, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и обрыв или короткое замыкание электропроводки (часто приводящей к перегоранию предохранителя).
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают о замене двигателей охлаждающего вентилятора без проведения тщательной диагностики, что приводит к множеству неудачных ремонтов. Реле охлаждающих вентиляторов были предметом нескольких технических бюллетеней и кампаний по отзыву автомобилей последних моделей.
Диагностика
- Большинство автомобилей последней модели используют систему одного или нескольких электрических вентиляторов для охлаждения двигателя и работы системы кондиционирования воздуха.
- Эти вентиляторы классифицируются как первичные охлаждающие вентиляторы и один или несколько вторичных вентиляторов.
- Обычно производители используют числовую терминологию, чтобы различать отдельные охлаждающие вентиляторы и соответствующие схемы.
- Основной вентилятор обычно называется «Вентилятор 1», а остальные вентиляторы помечены последовательно («Вентилятор 2» и «Вентилятор 3»).
- Односкоростные вентиляторы охлаждения двигателя являются наиболее распространенными, но некоторые автопроизводители также используют электрические вентиляторы с несколькими настройками скорости
-
Другие модели оснащены электрогидравлическими вентиляторами охлаждения двигателя, которые используют напряжение и гидравлическое давление (обычно генерируемое насосом гидроусилителя руля) для управления работой и скоростью вращения вентилятора.
Есть несколько инструментов, которые будут способствовать успешной диагностике условий, которые способствуют сохранению этого кода - Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр и инфракрасный термометр с лазерной указкой будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики.
-
Получение доступа к схеме подключения производителя также окажется необходимым для успешной диагностики этого кода.
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и разъемов PCM - При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
- Все эти системы вентиляторов охлаждения двигателя в первую очередь контролируются PCM, который использует входные данные, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, для расчета активации и/или скорости вентилятора
- Когда двигатель достигает заданной температуры (наиболее распространенным является 225 градусов по Фаренгейту), PCM подает сигнал напряжения на реле вентилятора
- На реле вентилятора подается постоянное напряжение с предохранителем, а также один или несколько сигналов заземления и сигнал PCM (который также может быть сигналом заземления).
- Реле (-и) вентилятора охлаждения двигателя помогают преобразовать сигнал низкого напряжения (или заземления) от РСМ в сигнал напряжения уровня батареи, необходимый для работы двигателя вентилятора охлаждения.
-
Используя сканер для активации вентилятора охлаждения двигателя и тщательно выполняя быструю проверку напряжения и заземления (напряжение аккумулятора в норме) на двигателе вентилятора охлаждения, вы можете успешно определить, является ли двигатель вентилятора неисправным или отсутствует напряжение/заземление. виновник.
Если на двигателе основного охлаждающего вентилятора отсутствует напряжение, начните с проверки системных предохранителей - Если все предохранители исправны, найдите реле вентилятора охлаждения двигателя и сравните показания напряжения на разъеме с характеристиками производителя для работы вентилятора
- При необходимости замените или отремонтируйте реле, предохранители или разомкнутую/замкнутую цепь.
- Если от PCM нет выходного сигнала, подключите подходящий сканер и проверьте температуру двигателя
- Если показания температуры двигателя не соответствуют спецификациям производителя, возможно, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Протестируйте датчик, сравнив фактические значения температуры и сопротивления с указанными производителем значениями температуры и сопротивления.
- Если значения температуры и сопротивления не совпадают, замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
-
В большинстве моделей используется один датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, а другой – для датчика температуры.
Если отсоединение разъема датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя не приводит к изменению показаний температуры двигателя, отображаемых на сканере, возможно, имеется замыкание или обрыв проводки или электрических разъемов в цепи вентилятора охлаждения. - Перед проверкой сопротивления цепи отсоедините разъем PCM и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- Отремонтируйте разомкнутую или замкнутую цепь, если необходимо, и перепроверьте систему.
-
Отказ PCM редок, но возможен.
Вторичные вентиляторы охлаждения двигателя немного сложнее в эксплуатации - Вторичные вентиляторы охлаждения двигателя обычно управляются двумя системами
- Вторичные вентиляторы, расположенные на стороне двигателя радиатора, часто отвечают за охлаждение двигателя, а также за обеспечение воздушного потока для конденсатора кондиционера.
- Вторичные вентиляторы, расположенные на противоположной стороне радиатора от двигателя, обычно предназначены только для обеспечения воздушного потока только для конденсатора кондиционера.
- Электрические конденсаторные вентиляторы также активируются PCM, но вместо того, чтобы полагаться на входной сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, он использует сигнал от датчика давления, который обычно находится в (или на) компоненте системы кондиционирования под давлением.
- Когда компрессор кондиционера начинает работать и давление в системе кондиционирования увеличивается, электрическая цепь в реле давления завершена
- Этот процесс снабжает PCM сигналом
- PCM, в свою очередь, отправляет сигнал напряжения (или заземления) на реле вентилятора, которое передает низкое напряжение (или сигнал заземления) на сигнал напряжения батареи, необходимый для работы вентилятора
- Охлаждающие вентиляторы, которые используются для двойного назначения (охлаждение двигателя и воздушный поток кондиционера) активируются либо сигналом датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и/или сигналом давления кондиционера (оба через PCM)
- Проверьте работу вторичного охлаждающего вентилятора и схему так же, как и первичный охлаждающий вентилятор.
- Замените компоненты и отремонтируйте схемы, если необходимо.PCM контролирует многоскоростные двигатели охлаждающего вентилятора на предмет точных уровней оборотов
- Вентиляторы, которые вращаются слишком быстро или слишком медленно, вызовут сохраненный код, и сервисный механизм скоро загорится
- Эти типы систем обычно используют систему резисторов для регулирования напряжения и изменения скорости вращения вентилятора.
- Получение таблицы преобразования оборотов вентилятора в напряжение для вашего автомобиля поможет определить причину превышения или пониженной скорости вращения вентилятора.
- Сравните фактические показания со спецификациями производителя для вашего конкретного автомобиля
- Если показания напряжения совпадают со спецификациями изготовителя, двигатель вентилятора неисправен, и если нет, подозревает сборку резистора или реостат
-
PCM сбой встречается редко.
Электрогидравлические проблемы почти всегда вызваны низким уровнем жидкости - Так как двигатель вентилятора приводится в действие от напряжения аккумулятора и гидравлического давления от насоса гидроусилителя, утечки гидроусилителя руля следует устранить, прежде чем пытаться диагностировать или устранить это состояние.
- Также возможен выход из строя насоса гидроусилителя руля (особенно если допускается преобладание низкого уровня жидкости)