Код ошибки ро422 нива шевроле

Приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала моего шевика. Давно не писал ничего, так как писать то почти нечего: Шевик ездит и продолжает радовать ) Ну разве что 1000 км назад поменял рулевые тяги, но расписывать не стал, так как там всё просто: расшплинтовал, гайки открутил и съемник в помощь.

А ещё периодически бортовой компьютер выдаёт ошибку 0422, которую просто сбрасывал:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Ошибка 0422

За весь пробег чек от этой ошибки загорался раза 2, обычно только упоминание компьютера. Чаще всего ошибка появлялась если после размеренной езды начинаешь ехать внатяг, например под знак 40

Но недавно попалась мне статья драйвчанина Defender74 о том, как он избавился от ошибки 0422. Решил попробовать воспользоваться его методом.

День первый
Для начала в би-би была куплена спецголовка для датчиков кислорода за 456 рублей, а в магазине радиодеталей — ортофосфорная кислота за 43 рубля:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Покупки

Для снятия датчика сначала нужно открутить коробочку, в которой находится разъем датчика (2 гайки под ключ на 10):

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Доступ к колодке датчика

А потом без проблем отвинчиваем сам датчик:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Отвинчиваем датчик
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Состояние рабочей части датчика

Первый раз пробовал просто подержать в кислоте 15 минут рабочую часть датчика, без прогрева (с собой не было ни спичек, ни зажигалки, а разжигать старую паяльную лампу прикуривателем чёт не рискнул))) — но это не помогло, всё равно вылетела ошибка. Была уже мысль купить новый датчик кислорода, но тут пришла мысль обменяться вторыми датчиками кислорода с драйвчанином Ivanokkом, что и было сделано, а то цена нового датчика не радует) Заодно и прогрели мой датчик его горелкой докрасна, как в оригинальной авторской инструкции. Обратил внимание, что его датчик был светлее моего, думал точно дело в нём )

День второй
Сегодня поехал в соседний город Октябрьский и за 200км пути туда ошибка вылетала три раза и раз на обратном пути.
Вечером обменялись обратно датчиками с Ivanokkом. В тот день ошибок больше не было. Заодно оторвал от катализатора защиту, которая частично сгнила в месте крепления и держалась на честном слове, периодически бренча:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Крепление щитка сгнило

Сделал выводы: похоже, что проблема всё таки в катализаторе. Может она появилась после того, как у меня пробило прокладку гбц и в выхлопную систему попадал тосол. На левых заправках никогда не заправлялся, только 95 atum от Башнефти. Несколько раз заливал 92 там же.
Вышибать катализатор и прошиваться под евро 2 не хочу, так как не могу сказать что кат мертвый — тяга нормальная, да и ошибка появляется при определенных условиях. Можно попробовать установить проставку-обманку, чтобы датчик отдалить от трубы.
А как вы боролись с этой ошибкой?

День третий
Недолго музыка играла))
Сегодня бортовой компьютер раз 10 выдал уже новую ошибку 0139:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Новая ошибка 0139

При этом старая ошибка 0422 не появлялась. Чек тоже не горел.
Вечером заезжал в гараж и открутил датчик. Он оказался грязным, в отверстиях зеленые хлопья:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Датчик загрязнён

Помыл в кислоте без прогрева но ошибка в тот день ещё появлялась. Буду продолжать наблюдать за ним и попробую в следующий раз снова его нагреть…

День четвёртый
Попробовал промыть датчик преобразователем ржавчины (состав: водная смесь ортофосфорной и соляной кислот) Ох, лучше бы я этого не делал)) после этого при тряске в датчике что то болталось а при запуске мотора сразу вылетали 2 ошибки:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Те же самые ошибки вылетят сразу же, если завестись не подключив датчика.

День пятый
Поскольку нагреватель старого датчика умер после экспериментов с промывками, я купил новый датчик кислорода Bosch за 2390 рублей (дорого сцуко))

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Новый датчик кислорода. И его номер по каталогу боша

Ошибка 0422 стала вылетать реже, но полностью не ушла. Проблема 100% в катализаторе. Я выбираю вариант «забить и периодически сбрасывать ошибку»

Добавлено 15 августа
Вспомнил ещё один момент: в апреле этого года при езде со скоростью 90-100 км в час при нажатии педали газа в выхлопной трубе был слышен какой-то пердящий звук. Приехав в гараж, осмотрел и увидел, что внутренняя поверхность трубы вся в грязи. После чистки (грязь сильно присохла) звук пропал но судя по цвету грязи у меня появился вопрос — это обычная дорожная грязь после зимы или куски плавленого катализатора? Непонятно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Серая грязь в выхлопной трубе

Всем спасибо за комментарии)

Обновлено: 06.06.2023

Ошибка P0422 – слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)

3 года ago AutoTime 0

Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 говорит о том, что эффективность основного катализатора ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который для определения эффективности катализатора использует данные о выхлопных газах и температуре как от датчиков кислорода на входе, так и от датчиков кислорода на выходе катализатора. Если показания датчиков на входе и выходе будут слишком похожи, то эффективность катализатора, скорее всего, будет ниже допустимого уровня и блок управления зафиксирует ошибку P0422.

Причины ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:

  • неисправный датчик кислорода
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • неисправный регулятор давления топлива
  • неисправность датчика давления воздуха в коллекторе
  • неисправность датчика массового расхода воздуха
  • загрязненное моторное масло
  • нарушение герметичности выпускной системы перед катализатором.
  • неправильная работа двигателя
  • поврежденная проводка или разъёмы.

Симптомы ошибки

Диагностика ошибки P0422

Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого — очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.

Если ошибка возвращается, необходимо осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода. Если есть проблемка она должна быть устранена, а коды ошибок необходимо сбросить, чтобы убедиться, что ошибок нет. После проводки нужно осмотреть сам катализатор т выхлопную систему.

При обнаружении проблем с катализатором нужно выяснить причину его повреждения, которая обычно является результатом неисправности в другом месте двигателя.

Частые ошибки при диагностике

Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.

Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.

Насколько серьезна ошибка P0422?

Если проблема связана с неисправным катализатором, то автомобиль может не заводится или часто глохнуть. Однако, если проблема не в катализаторе, то с эксплуатацией автомобиля не должно быть никаких проблем. Однако ошибка должна быть устранена, так как она может привести к повреждению катализатора.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0422?

Наиболее распространенные причины ошибки могут потребовать ремонта или замены таких узлов:

Ошибка P0422 – слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)

3 года ago AutoTime 0

Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 говорит о том, что эффективность основного катализатора ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который для определения эффективности катализатора использует данные о выхлопных газах и температуре как от датчиков кислорода на входе, так и от датчиков кислорода на выходе катализатора. Если показания датчиков на входе и выходе будут слишком похожи, то эффективность катализатора, скорее всего, будет ниже допустимого уровня и блок управления зафиксирует ошибку P0422.

Причины ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:

  • неисправный датчик кислорода
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • неисправный регулятор давления топлива
  • неисправность датчика давления воздуха в коллекторе
  • неисправность датчика массового расхода воздуха
  • загрязненное моторное масло
  • нарушение герметичности выпускной системы перед катализатором.
  • неправильная работа двигателя
  • поврежденная проводка или разъёмы.

Симптомы ошибки

Диагностика ошибки P0422

Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого — очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.

Если ошибка возвращается, необходимо осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода. Если есть проблемка она должна быть устранена, а коды ошибок необходимо сбросить, чтобы убедиться, что ошибок нет. После проводки нужно осмотреть сам катализатор т выхлопную систему.

При обнаружении проблем с катализатором нужно выяснить причину его повреждения, которая обычно является результатом неисправности в другом месте двигателя.

Частые ошибки при диагностике

Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.

Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.

Насколько серьезна ошибка P0422?

Если проблема связана с неисправным катализатором, то автомобиль может не заводится или часто глохнуть. Однако, если проблема не в катализаторе, то с эксплуатацией автомобиля не должно быть никаких проблем. Однако ошибка должна быть устранена, так как она может привести к повреждению катализатора.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0422?

Наиболее распространенные причины ошибки могут потребовать ремонта или замены таких узлов:

Техническое описание и расшифровка ошибки P0422

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:

Симптомы ошибки

Диагностика ошибки P0422

Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого – очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.

Если ошибка возвращается, необходимо осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода. Если есть проблемка она должна быть устранена, а коды ошибок необходимо сбросить, чтобы убедиться, что ошибок нет. После проводки нужно осмотреть сам катализатор т выхлопную систему.

При обнаружении проблем с катализатором нужно выяснить причину его повреждения, которая обычно является результатом неисправности в другом месте двигателя.

Частые ошибки при диагностике

Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.

Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.

Насколько серьезна ошибка P0422?

Если проблема связана с неисправным катализатором, то автомобиль может не заводится или часто глохнуть. Однако, если проблема не в катализаторе, то с эксплуатацией автомобиля не должно быть никаких проблем. Однако ошибка должна быть устранена, так как она может привести к повреждению катализатора.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0422?

Наиболее распространенные причины ошибки могут потребовать ремонта или замены таких узлов:

Как устранить ошибку Р0422 на Шевроле Нива

Если бортовой компьютер выдает информацию о том, что возникла ошибка Р0422 Нива Шевроле, означать это может одно – катализатор (нейтрализатор) выхлопной системы работает неправильно, вернее сказать, малоэффективно. И он перестал справляться со своими главными обязанностями – фильтрация ядовитых веществ из выхлопных газов. Установка катализатора на Ниве Шевроле преследует одну цель – поднятие класса автомобиля в плане его экологичности. Но реакция контроллера на ошибку Р0422 ухудшает работу двигателя, поэтому ее необходимо устранять.

Общая информация

Нейтрализатор расположен на выходе выхлопной системы автомобиля. Это фильтр, который очищает отработанные газы от вредных примесей. Они остаются в катализаторе, он со временем заполняется и перестает работать. Эффективность деятельности нейтрализатора контролируется датчиками, которые считывают количество кислорода в выхлопе.

Что влечет за собой ошибка Р0422 Нива Шевроле

При возникновении проблемы водители Шевроле отмечают следующие отклонения в работе авто:

Это вызвано тем, что центральный контроллер реагирует на искажение, и он изменяет всю работу автомобиля, что, в свою очередь, снижает эффективное управление Шевроле.

Почему возникает ошибка Р0422 Нива Шевроле

Одна из самых главных причин возникновения проблемы – выход из строя катализатора. Это может случиться вследствие его естественного износа или засорения. Нейтрализатор способен получить механическое повреждение при ударах или езде по неровным дорогам.

Появление ошибки РО422 также может быть вызвано следующими явлениями:

Диагностику проблемы проводят с помощью прибора OBD-II. Блок сканирует всю информацию о коде и проверяет наличие других ошибок. Затем память контроллера очищают и делают повторную проверку. Если искажение появляется, Шевроле отправляют на дальнейшую диагностику. Если же нет, то делается вывод о том, что накладка возникла ошибочно.

Что делать

Что нужно сделать, если контроллер Шевроле выдает ошибку РО422. В первую очередь стоит обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам, которые располагают необходимыми приборами для диагностики и ремонта.

Если на данный момент такой возможности нет, попробуйте сделать следующее.

Иногда проблема заключается в программировании самого контроллера. После перепрошивки все восстанавливается.

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Ошибка P0422 и попытки от неё избавиться

Приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала моего шевика. Давно не писал ничего, так как писать то почти нечего: Шевик ездит и продолжает радовать ) Ну разве что 1000 км назад поменял рулевые тяги, но расписывать не стал, так как там всё просто: расшплинтовал, гайки открутил и съемник в помощь.

А ещё периодически бортовой компьютер выдаёт ошибку 0422, которую просто сбрасывал:

Но недавно попалась мне статья драйвчанина Defender74 о том, как он избавился от ошибки 0422. Решил попробовать воспользоваться его методом.

День первый
Для начала в би-би была куплена спецголовка для датчиков кислорода за 456 рублей, а в магазине радиодеталей — ортофосфорная кислота за 43 рубля:

Первый раз пробовал просто подержать в кислоте 15 минут рабочую часть датчика, без прогрева (с собой не было ни спичек, ни зажигалки, а разжигать старую паяльную лампу прикуривателем чёт не рискнул))) — но это не помогло, всё равно вылетела ошибка. Была уже мысль купить новый датчик кислорода, но тут пришла мысль обменяться вторыми датчиками кислорода с драйвчанином Ivanokk ом, что и было сделано, а то цена нового датчика не радует) Заодно и прогрели мой датчик его горелкой докрасна, как в оригинальной авторской инструкции. Обратил внимание, что его датчик был светлее моего, думал точно дело в нём )

День второй
Сегодня поехал в соседний город Октябрьский и за 200км пути туда ошибка вылетала три раза и раз на обратном пути.
Вечером обменялись обратно датчиками с Ivanokkом. В тот день ошибок больше не было. Заодно оторвал от катализатора защиту, которая частично сгнила в месте крепления и держалась на честном слове, периодически бренча:

Сделал выводы: похоже, что проблема всё таки в катализаторе. Может она появилась после того, как у меня пробило прокладку гбц и в выхлопную систему попадал тосол. На левых заправках никогда не заправлялся, только 95 atum от Башнефти. Несколько раз заливал 92 там же.
Вышибать катализатор и прошиваться под евро 2 не хочу, так как не могу сказать что кат мертвый — тяга нормальная, да и ошибка появляется при определенных условиях. Можно попробовать установить проставку-обманку, чтобы датчик отдалить от трубы.
А как вы боролись с этой ошибкой?

День третий
Недолго музыка играла))
Сегодня бортовой компьютер раз 10 выдал уже новую ошибку 0139:

День четвёртый
Попробовал промыть датчик преобразователем ржавчины (состав: водная смесь ортофосфорной и соляной кислот) Ох, лучше бы я этого не делал)) после этого при тряске в датчике что то болталось а при запуске мотора сразу вылетали 2 ошибки:

День пятый
Поскольку нагреватель старого датчика умер после экспериментов с промывками, я купил новый датчик кислорода Bosch за 2390 рублей (дорого сцуко))

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Здравствуйте. Позвольте обратится к Вам на форум с возникшей проблемой моей машины. Автомобиль Калина 1,6 8v, е-газ, евро-3.

Вот хочу посоветоваться с Вами на счет этой ошибки на сколько она серьезная и где искать проблему чтобы ее устранить. Буду благодарен за размещение это темы на Вашем сайте.

Заранее спасибо за ответ.

После того как забился католизатор 90т. км, поменял на паука, проехал уже 120т. км загорается ошибка р0422, в чем может быть проблема?

У меня такая же проблема. Ошибка 0422 выскакивала постоянно. Машина 8 кл. 2011 года 33000 пробега. Лью только 95 фортис на Статойле (Санкт-Петербург). Недавно вместе с бензином залил присадку очеститель нейтрализатора. Стоила 150 рублей, и вот уже 500 км ошибка не выскакивает. Попробуйте, хуже не будет.

А что за присадка очиститель нейтрализатора. Название. Цена?

Была такая же проблема. пробег 40 тыс. Выскакивает ЧЕК. При диагностике показало ошибка 0422. При снятии ошибки выскакивало через 100 км повторно. Каждый раз ездить и снимать ошибку геморно. У диллира в СТО разводили на замену катализатора. Так как Калина после 2011г. выпуска и Евро-3, то на нее катализатор стоит 13тыщ.+работа. Потом думал что датчик кислорода полетел. В другом СТО посоветовали заливаться только 95. По паспорту только премиум 95. Хотя до этого ездил только на 92.После 500-700 км ошибка пропала сама собой.

привет! бк вывел такую ошибку:дк до нейтрализ неверный сигнал, объясните что это и как с ним бороться. что такое дк. заранее спасибо

А какой пробег у машины? Я поставил паук и прошил ЕВРО-2, где-то на 25000 км.

Пробег — 9 т. км Контакты проверю, но сомневаюсь что в их причина. Хотелось бы поставить паук, но не знаю есть ли прошивка евро 2 на мой контролер. На каком-то форуме читал про эмулятор дк2. реально ли это?

Сделал то же самое на 26500. Поведение машины стало намного лучше, пропали провалы, прыгание оборотов, дергание. Осталась только головная боль с коробкой…

Читать дальше: Дром отзывы об автомобилях ниссан

Обратите внимание: Если на автомобиле установлены два катализатора, подобная ошибка обозначается кодом P0430.

На что указывает

Возникновение ошибки P0420 дает понять автовладельцу, что с работой катализатора не все в порядке и он не способен справляться со всем объемом поступающих выхлопных газов. Однако это не всегда означает, что катализатор вышел из строя. Вероятно, что он забился и это, в свою очередь, негативно отразилось на пропускной способности.

Важно учесть, что при наличии двух нейтрализаторов на одном автомобиле данная ошибка имеет код P0430. Это характерно для транспортных средств стандарта Евро-3 от выше.

Ошибка P0421 — эффективность нагрева катализатора ниже порогового значения (Банк 1).

11 месяцев ago AutoTime 0

Ошибка DTC P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1).

Что означает код P0421?

Ошибка P0421 означает, что блок управления двигателем определил, что катализатор не работает эффективно при прогреве до рабочего состояния. Прогрев катализатора начинается с момента первого пуска двигателя и заканчивается примерно через пять-десять минут.

Причины ошибки P0421

Причинами кода ошибки DTC P0421 могут быть:

Симптомы ошибки DTC P0421

Симптомы ошибки, с которыми может столкнуться водитель:

Диагностика ошибки

Если ошибка P0421 – это единственный код, сохраненный в системе, то диагностику лучше начать с визуального осмотра выхлопной системы. Любую диагностику лучше всего начинать с визуального осмотра.

Для проверки состояния катализатора можно проверить запах выхлопных газов на наличие избытка топлива, проверить нагрев катализаторов при работающем двигателе, не раскаляется ли он до красна. А также провести тест-драйв для подтверждения симптомов неисправности.

Признаки ошибки

Существует несколько факторов, которые свидетельствуют об ошибке P0420, то есть, о сниженной эффективности каталитического нейтрализатора. К ним относятся:

Удаление катализатора ВАЗ-2115: когда необходимо?

Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, об этом свидетельствуют определенные признаки. Появление ошибки ЭБУ в большинстве случаев точно указывает на выход катализатора из строя. Есть несколько косвенных признаков, которые могут лишь подразумевать наличие проблемы:

Обратите внимание! При появлении вышеперечисленных признаков необходимо пройти диагностику в специализированном сервисном центре!

При каких условиях диагностируется ошибка P0420

Ошибку P0420 во время выполнения проверки систем автомобиля электронный блок начинает диагностировать только после тщательного анализа сведений, полученных от первого и второго датчиков кислорода. В данном случае, подтверждением некорректной работы катализатора становится показатель продолжительности сигнала ЭБУ, который не входит в установленные пороги.

Следует иметь в виду, что лампочка Check Engine (проверка двигателя) загорается, когда разница амплитуд первого и второго кислородного датчика за одну минуту превышает значение 0,7. При оборотах двигателя от 1700 она сохраняется более ста секунд. При этом средний показатель температуры каталитического нейтрализатора превышает 500 градусов по Цельсию. Хотя, в зависимости от программного обеспечения, установленного в электронном блоке, он может несколько меняться.

Что означает ошибка P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что модуль управления АККП (PCM) обнаружил, что прогрев каталитического нейтрализатора осуществляется ненадлежащим образом. Период прогрева начинается с момента первого запуска двигателя и длится около пяти-десяти минут.

Модуль управления АКПП получает показания от датчиков кислорода, установленных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, и сравнивает их. Если показания обоих датчиков будут совпадать, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится ошибка P0421. Если проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то появится только код ошибки.

Причины ошибки

Эффективность катализатора может снижаться по нескольким причинам. Среди них:

Загорелась ошибка P0420, что могло сломаться?

ПОДРОБНОСТИ: P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между CKP и CMP. Причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота, фольксваген и др.

Конечно же при возникновении любой ошибки надо делать диагностику. Если у вас загорелась P0420, то это повод поехать в сервис. Сейчас мы делаем диагностику бесплатно. Мы с предельной точностью выясним, что случилось с вашим катализатором и выхлопной системой.

На каких автомобилях возникает данная проблема

Возникновение ошибок P0420 и P0430, в наибольшей степени, характерно для представителей следующих марок авто:

Однако та или иная марка авто в данном случае не является решающим фактором. Ошибка может возникать вследствие использования топлива сомнительного качества, так как оно приводит к скорейшему износу катализатора. По различным причинам ошибка может возникнуть как на 300 000, так и на 100 000 километрах пробега.

Что нужно предпринять для исправления ошибки

Прежде всего, требуется определить точную причину возникновения ошибки. Если дело кроется в топливе плохого качества, нужно вылить из бака его остатки. Промыть бак и заполнить новым топливом, после чего выполнить повторную проверку.

Необходимо обратить внимание, насколько правильно установлен момент опережения зажигания. При неправильном его выставлении повышается температура выхлопных газов, что приводит к ошибке P0420.

Нужно проверить состояние обоих кислородных датчиков. Если они сильно повреждены и не пригодны к дальнейшей эксплуатации, следует заменить их.

Если после этих действий ошибка остается по-прежнему, необходимо предпринять следующие меры на выбор.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Читайте также:

      

  • Ошибка перегрев компрессора пневмоподвески ауди q7
  •   

  • Температура выхлопных газов камаз
  •   

  • Ошибка df109 рено дастер
  •   

  • Схема отключения бензонасоса при переходе на газ
  •   

  • Как вышивать крестом для начинающих по схеме

В этой теме прошу высказываться именно по проблеме поиска причины возникновения ошибки 422 «Нейтрализатор неэффективен». И ни о чем больше. Всё, что нарыл или написали, как я считаю, по делу — тащу в первое сообщение. Остальное можно не читать.
Да, это известно, что от этой ошибки можно избавиться, установкой обманки, перепрошивкой контроллера с отключением ДК2, удалением нейтрализатора. Обо всем этом есть другие темы, где умные люди высказывают умные мысли. Правда, непонятно почему выбившие нейтрализатор не выводят выхлоп себе в салон? Ну да ладно. Здесь об этом писать не надо во избежание загрузки кармы минусами. Ну, я просто прошу.
Вопрос, нужно ли в этом так тщательно копаться здесь тоже не актуален. Кому не нужно — тому здесь делать нечего.

Для начала процитирую Руководство

http://x-niva.net/zip/esud/bosh-7-9-7-euro-3-4.pdf

страница 150

Цитата:

Код Р0422 заносится, если:
— отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, Р0113, Р0116, Р0117, Р0118,
Р0122, Р0123, Р0130, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0141,
Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0441, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426;
— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR=”Да”);
— выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора;
— контроллер определяет, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Диагностическая информация
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и оксидов азота в отработавших газах используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора,
анализируя сигналы управляющего и диагностического датчиков кислорода, установленных до и после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает эффективно, то значение параметра AHKAT, отображаемого прибором ДСТ-2М, будет стремиться к 0. Чем больше нейтрализатор деградирует, тем больше значение AHKAT.
Контроллер осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если:
— температура охлаждающей жидкости не менее 70 C;
— температура воздуха на впуске не ниже — 10 C;
— частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1800…2500 об/мин;
— нагрузка двигателя (параметр RL) имеет стабильное значение в пределах 15…50%.
Выполнение этих условий гарантирует, что нейтрализатор достаточно прогрет, и контроллер может проводить цикл диагностики.

Алгоритм поиска приведён на странице 151. Смотрите в файле.

Пока мне из форума известны вот такие причины и способы убедиться:

— Собственно неисправен сам нейтрализатор. Вопрос: как проверить?
Просто отравлен или деградировал, что одно и то же.
тятя Федор пишет:

Цитата:

Проверь газоанализатором!

А вот и статьи:

http://chiptuner.ru/content/isdiag/

http://chiptuner.ru/content/neutral/

Забитие нейтрализатора проверяется по противодавлению.

Цитата:

Alex195022
Не более 8 кПа при 4000 обмин.

Петруха

Цитата:

Катализатор можно проверить манометром, вкрученным вместо датчика кислорода. Если при резком открытии заслонки и оборотах до 5000 стрелка почти не двигается, то всё в порядке, если далеко забрасывает — то менять, или хотя-бы удалять. Или по простому, если едет и не упирается на разгоне, то всё более-менее в порядке.
Выкрутить ДК не всегда сложно, глаза боятся — руки делают Smile Про манометр, у меня на работе специальный для проверки противодавления катализатора, американский, там шкала в попугаях, зеленый, желтый и красный сектора. Но можно приспособить и обычный шинный. Высокие температуры не страшно, шланг 1,5 метра, и потом он не продувается, а нагнетает давление. Да и воздействие не долгое.
Ещё можно отвернуть фланец приемной трубы и заглянуть в катализатор, забитые каналы обычно видно сразу.
Нарыл статейку про проверку католиза:

http://www.sto39.ru/publ/nashi_sovety/k … r/1-1-0-27

Манометр вот такой:
Изображение[/quote]

Статья с

http://sto39.ru/stati/58-kak-proverit-katalizator.html

— Подсос воздуха во впускном тракте.

Allin

Цитата:

Простая проверка на подсос — на хх снять воздушный патрубок с ДМРВ, приложить плотно на вход ладонь — патрубок весь сплющится, двиг заглохнет и патрубок несколько мин не изменит своего состояния — если это так — подсоса, даже минимального- нет.

Есть ещё способ распыления аэрозоля для холодного пуска по поверхности тракта при работающем двигателе. Считается, что если аэрозоль попадет в тракт через какую-нибудь щель, то обороты двигателя возрастут. Ага. Попробуйте ради эксперимента просто прыснуть этой штукой прямо в воздухозаборник, результат может вас удивить.

— Неисправен ДК2. А может и ДК1 вместе с ним? Можно ли убедиться не прибегая к замене?

— Подсос воздуха в выпускном тракте.
Шнивафил сообщает:

Цитата:

Хочу поделиться секретной информацией. )
Ошибка Р0422 — малая эффективность нейтрализатора часто возникает при подсосе воздуха в !!! выпускной тракт.
Поясню. После нейтрализатора в отработавших газах кислорода не должно быть вообще на исправном двигателе, т.к. он дожигается с остатками СО и СН. Для этого и стоит диагностический датчик кислорода после нейтрализатора.
Если же кислород выявляется, контроллер делает вывод, что нейтрализатор не справляется и «зажигает» чек.
На старых машинах с пробегом за 200 т. это ещё может быть, а на новых очень мало вероятно.
В выпускной системе при движении ОГ есть короткие фазы разрежения, при которых атмосферный воздух в небольших количествах может попасть через трещины в выпуск, что и регистрирует ДК.
Ищите дырки в выхлопных каналах до второго ДК.
У нас это чаще прокладка выпускного коллектора или открутившийся коллектор, стыки труб, сильфон, но и трещины в выпускной трубе тоже бывают.

Далее от Шнивафил

Цитата:

1) Трёхкомпонентный нейтрализатор — означает, собственно, нейтрализатор трёх основных компонентов ОГ: CH, CO и NOx. Соответственно, каждому газу — свой катализатор (платина, палладий и ещё какой-то драг. металл).
2) Как ни странно, подсос воздуха в ВЫПУСКНОЙ тракт возможен и очень сильно влияет на состав ОГ.
3) Если двигатель более или менее исправен, то пройти газоанализ на ТО без нейтрализатора вполне легко возможно, важно чтобы точно были исправны ДК, ДМРВ, система питания и зажигания, а также отсутствие какого-либо подсоса воздуха. Главное — стехиометрия.
4) В данном случае у Windy: большое СО и повышенное СН явно указывает на богатую смесь. Но тогда и на ДК должна быть постоянно «единица» (0,9 в). Но в нашем случае все датчики исправны, ошибок нет, значит ДК гуляет как положено — регулирует стехиометрию, а на выходе всё-равно признаки богатой смеси.
Обычно такие признаки указывают на:
1) закупорку отверстия атмосферы ДК, где у него выходят провода — грязь, вода, антикор, скручивание проводов и т.п., т. к. ДК сравнивает кислород с атмосферой,
2) подсос воздуха в вЫпускной тракт. Воздух завышает кислород на ДК, который, в свою очередь, «корректирует» подачу топлива, тем самым обогащая смесь, и
3) всё-таки неисправность ДМРВ, ДК, ДТОЖ, забит воздушный фильтр и т.д.
Первую и вторую причину можно легко проверить с помощью 4-х компонентного газоанализатора (который измеряет CO, CH, CO2, O2). Если показания СО2 меньше 14%, а О2 больше 1,5% то это причина — 2. Если О2 — около нуля — значит причина №1.

Вопрос: будут ли характерные признаки этого на осциллограмме?

— Негерметичен адсорбер.
Barambeck пишет:

Цитата:

У меня ошибка 0422 стала вылазить с завидной периодичностью (пару раз в неделю). Случайно заметил, что пароотводящая трубочка (от бака к адсорберу) перетёрлась об пластиковый кожух двигателя. Заделал дыру в трубке — ошибки не выскакивают.

— Пропуски зажигания
dragon61 сообщает:

Цитата:

если рассматривать конкретно мой случай, прочитай несколько страниц назад, но напомню вкратце
1. были пропуски, БК это подтверждал, заменил МЗ, всё ок.
2. через неделю опять появились пропуски, но БК пишет 0422
3. заменил, ВВ и свечи, всё ок.
кстати, заглянул в колпачки ВВ проводов, и мне там не понравилось
во всех есть небольшой нагар, а в колпачке 1-го цилиндра — прямо сильный…
наверно надо 0422 делить на 2 категории:
1. с пропусками. 2. без пропусков

— Плохой бензин
LыSыЙ сообщает:

Цитата:

Таже самая петрушка была недавно с Опель Астра 2011гв! Пака не залили проверенный 95-й (Евро-4)бензин! Ошибка ушла. Похоже не везде бензин такой,какой должен быть!

Сообщение от tvister

Цитата:

Почти с самой покупки вылазит эта ошибка, сбрасываю «Штатом». Заметил закономерноость пояления ошибки при смене режима езды: если после города выезжаю на трассу — выскакивает примерно через 10 км (режим езды спокойный, обороты практически не меняются), сбос ошибки и полет нормальный; с трассы заезжаю в город и снова чек светит — снова сброс и потом уже не вылазит. Еще загорается при езде по очень мокрым дорогам во время дождя (разъем смотрел там сухо и контакты отличные), подозреваю что при резком охлаждении катализатора происходит конденсат и ДК2 выдает на комп неэффективность. Машина 2011 года, пробег 80000 км, замена масла и свечей регулярно и одновременно. Больше ничего не менял. Бензин только Лукойл 92 (стараюсь на одних и тех же зправках заправляться).


Alex195022
выкладывал осциллограммы работы исправного ДК1. А нет ли таких-же для ДК2?

Вот статья про способы проверки нейтрализатора

http://avto-skan.ru/uploads/cat.pdf

В общем, добавляйте, поправляйте и может получиться вполне годное руководство.

_________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Последний раз редактировалось Cybermaniac 31 дек 2015, 02:35, всего редактировалось 8 раз(а).

Если бортовой компьютер выдает информацию о том, что возникла ошибка Р0422 Нива Шевроле, означать это может одно – катализатор (нейтрализатор) выхлопной системы работает неправильно, вернее сказать, малоэффективно. И он перестал справляться со своими главными обязанностями – фильтрация ядовитых веществ из выхлопных газов. Установка катализатора на Ниве Шевроле преследует одну цель – поднятие класса автомобиля в плане его экологичности. Но реакция контроллера на ошибку Р0422 ухудшает работу двигателя, поэтому ее необходимо устранять.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.

Что влечет за собой ошибка Р0422 Нива Шевроле

При возникновении проблемы водители Шевроле отмечают следующие отклонения в работе авто:

  • увеличивается расход бензина;
  • двигатель теряет мощность, часто глохнет и заводится тяжело;
  • работа сопровождается повышенным шумом;
  • выхлопные газы содержат большое количество сажи.

Это вызвано тем, что центральный контроллер реагирует на искажение, и он изменяет всю работу автомобиля, что, в свою очередь, снижает эффективное управление Шевроле.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.

Каталитический нейтрализатор – зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Причины возникновения ошибки

Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Soleno >

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок; разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

р0504

Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.

Смотрите также

Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.

Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Что значит Bank 1, Bank 2?

Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.

Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.

Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.

Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Популярные мифы

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов. Многие автовладельцы считают, что это устройство вечное, но к сожалению это далеко не так. Но обо всем по порядку.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

Слишком низкая производительность катализатора

Расшифровка ошибки OBD-2 p0422

В логах котроллера появляется ошибка p0422, когда он фиксирует низкую эффективность катализатора. Катализатор устанавливается в выхлопную систему и выступает в роли фильтра, очищая отработанные газы от вредных веществ. Но все они скапливаются в нем и со временем нейтрализатор забивается, а второй датчик кислорода контролирует его состояние.

Нужен нейтрализатор исключительно для повышения класса экологичности автомобилей, многие избавляются от его, после этой процедуры требуется установить обманку лямбда зонда или прошить ЭБУ. Автолюбители, проводившие такую процедуру, замечают прибавку мощности, двигателю стает легче дышать.

Иногда провести удаление катализатора очень сложно и провести его замену является куда более бюджетным и быстрым вариантом.

Ошибка p0422 говорит о том, что разница между показаниями первого и второго датчиков кислорода различаются на величину меньше пороговой, то есть катализатор не выполняет свои функции, задерживания сажи и других продуктов горения топлива.

Автомобиль с кодом ошибки p0422 может использоваться в штатном режиме, но мириться с ее присутствием нельзя.

Возможные симптомы из-за ошибки p0422

Для двигателя такая ошибка больших изменений внести не сможет, но контроллер работает с ошибкой и могут появится такие изменения:

  • Повышение расхода топлива;
  • Токсичность выхлопных газов;
  • Снижение мощности;
  • Возможное увеличение громкости работы двигателя.

Причины регистрации кода ошибки p0422

Некоторые ошибки могут появляться в следствии ошибочной работы ЭБУ мозга и если после удаления ошибки p0422, она появляется снова нужно обратить внимание на следующие причины:

  • Исправность кислородных датчиков;
  • Состояние катализатора;
  • Сохранность проводки лямбда-зондов;
  • Целостность выхлопной системы.

Ошибка «P0422 Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)» или «P0422 Main Catalyst Efficiency, Below Threshold)» означает «Эффективность главного катализатора В1 (нейтрализатора) ниже допустимого порога». Скорее всего это уже замена катализатора или как вариант его удаление, но причина может быть и менее значительна… датчик кислорода, проводка.

Цены на ремонт сильно отличаются, т.к. зависят от причины появления P0422 в Lada (2104,2105,2107)

Ошибка Р0422 на Шевроле Нива возникает в случае, когда контроллер определяет низкую эффективность каталитического нейтрализатора. Аварийный код свидетельствует о слишком маленькой разнице между показателями первого и второго лямбда-зондов. 0422 свидетельствует о некорректной работе катализатора, что означает плохую очистку выхлопных газов.

Ошибка 422 сопровождается повышением расхода горючего, ухудшением мощности мотора, активацией индикатора CHECK ENGINE и появлением токсичного запаха из выхлопной трубы. В некоторых случаях возрастает шумность при работе ДВС. P0422 на Chevrolet Niva возникает при:

  • неисправности лямбда-зондов;
  • засорении/поломке/разрушении катализатора;
  • замыкании/перегорании проводки кислородных датчиков;
  • нарушении герметичности выхлопной системы.

Самостоятельное вмешательство крайне не рекомендуется. Оно может закончиться выходом из строя компонентов выхлопной системы. Лучше обратиться к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут убрать ошибку и устранить причину её появления, дадут рекомендации по эксплуатации автомобиля. Приезжайте в автосервис с 9:00 до 22:00 в любой день недели.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки с0000034
  • Код ошибки ро341
  • Код ошибки рутокен 0 80090029
  • Код ошибки ро336
  • Код ошибки ро300 уаз патриот