Код ошибки с1231 тойота

Обратился клиент на Toyota Verso с ошибкой в ABS по датчику угла поворота руля — С1231.

ошибка датчика

Ошибка появилась после ремонта рулевой рейки, наверняка перекрутили руль при сборке.
Глянул текущие показания — так и есть, датчик угла поворота в ауте — вечные 850 градусов.

Официалы приговаривают датчик под замену — стоимость его неприлично большая)) да и с разборки брать тоже не вариант, можно купить такой же с внутренней ошибкой.
Поэтому будем чинить, для чего снимаем датчик с автомобиля

Полный размер

демонтаж датчика угла поворота руля

И тащим его на стол для вскрытия.
Вот так оно выглядит в сборе вместе с рулевым шлейфом

Разбираем датчик.

Внутри все достаточно просто, одна большая шестерня вращает 2 маленьких с магнитами и по изменению магнитного поля 2 датчика контролируют угол поворота руля.
Выставляем шестеренки в правильное нулевое положение.
Что бы избавиться от внутренней ошибки датчика, добираемся до еепром 93с66 в мелком корпусе.
Дальше читаем — правим данные — пишем обратно — проверяем в авто.
И так несколько раз)))
Что бы не бегать каждый раз в автомобиль для проверки, подключил датчик на столе.
Распиновку прилагаю

подключение датчика

Подключил питание и канхакер, фото рабочего момента

Дальше все по тому же алгоритму — правим — пишем — смотрим данные в CAN, пока не увидим работу датчика.

Полный размер

Аккуратно собираем обратно не сбив положение шестеренок и смотрим на автомобиле.
Покрутил руля, посмотрел изменение показаний датчика угла поворота руля

Итог: датчик угла поворота руля полностью восстановлен, нет необходимости замены.

❗❗❗ Ремонт датчиков угла поворота руля автомобилей TOYOTA с гарантией❗❗❗

Возможен ремонт и других датчиков положения руля с номерами 89245-0K010, 89245-02080, 89245-48050, 89245-74010

💲💲💲 Помогу с правкой дампа удаленно, если механику датчика никто не трогал!
По вопросам правки дампов пишите в WhatsApp
Возможна правка дампов и с других датчиков положения руля.

❗ Куплю один неисправный датчик с тойоты с номерами 89245-0T010 или 89245-0K010

Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях
Звоните 📞 89102671111 📞 Дмитрий
Пишите:
📌 WhatsApp
📌 Viber

Подписывайтесь на нас в инстаграм и в контакте

  • (*2):
    1. Остановите автомобиль на 5 с или более и слегка нажмите педаль тормоза 2–3 раза.
    2. При движении на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) с силой удерживайте педаль тормоза нажатой в течение приблизительно 3 с.
    3. Повторите указанную операцию не менее 3 раз и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
    4. Сбросьте DTC.
    Код DTC Неисправность Неисправный участок См. стр.
    43 Неисправность системы управления АБС Система управления АБС Нажмите здесь
    C1201/51 Неисправность системы управления двигателем Система управления двигателем Нажмите здесь
    C1203/53 Неисправность в цепи передачи данных ECM ECM Нажмите здесь
    C1210/36 Не выполнена калибровка «нуля» датчика рысканья 1. Датчик замедления и рысканья
    2. Не выполнена калибровка «нуля» датчика
    3. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)
    Нажмите здесь
    C1231/31 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса 1. Датчик угла поворота рулевого колеса
    2. Цепь датчика угла поворота рулевого колеса
    3. Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса
    4. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)
    Нажмите здесь
    C1232/32 Заедание в датчике замедления 1. Датчик замедления и рысканья
    2. Цепь датчика замедления и рысканья
    Нажмите здесь
    C1234/34 Неисправность датчика рысканья 1. Датчик замедления и рысканья
    2. Цепь датчика замедления и рысканья
    3. Установка датчика
    Нажмите здесь
    C1290/66 Ошибка «нуля» датчика угла поворота рулевого колеса 1. Калибровка «нуля» датчика замедления и рысканья не завершена
    2. Неправильная регулировка центрального положения рулевого колеса
    3. Неправильная регулировка углов установки передних колес
    Нажмите здесь
    C1336/39 Не выполнена калибровка «нуля» датчика замедления 1. Датчик замедления и рысканья
    2. Не выполнена калибровка «нуля» датчика
    3. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)
    Нажмите здесь
    U0100/65 Нарушение связи с ECM / PCM Мультиплексная шина CAN (между ЭБУ системы противоскольжения и ECM) Нажмите здесь
    U0123/62 Нарушение связи с датчиком рысканья Мультиплексная шина CAN (между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья) Нажмите здесь
    U0126/63 Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса Мультиплексная шина CAN (между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком угла поворота рулевого колеса) Нажмите здесь

    Таблица DTC для VSC:

    Ошибка C1231/31 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса

    Описание

    Сигнал датчика положения рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика положения рулевого колеса.

    1. Датчик положения рулевого колеса
    2. Цепь датчика положения рулевого колеса
    3. Питание датчика положения рулевого колеса
    4. Мультиплексная шина CAN

    Схема соединений

    Система курсовой устойчивости C1231 TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    Последовательность проверки и устранения ошибки C1231 (VSC) Toyota

    1. Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
    2. Если неисправен датчик частоты вращения или датчик рысканья, коды ошибок для датчика положения рулевого колеса могут выводиться даже тогда, когда датчик положения рулевого колеса исправен. Если совместно с кодом ошибки датчика положения колеса выводятся коды ошибок для датчика частоты вращения или датчика рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика положения рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика рысканья.

    С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъемах между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком положения рулевого колеса.

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    Steering Open Обрыв в цепи датчика угла поворота рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    ЭБУ системы противоскольжения

    Отсутствие кратковременных размыканий.

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

    Сбросьте код ошибки.

    Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды ошибок для мультиплексной шины CAN не выводятся.

    Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.

    Отсоедините разъем датчика E14.Снимите рулевое колесо в сборе и кожух рулевой колонки.

    Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

    Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

    4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

    Сбросьте код ошибки.

    Приведите автомобиль в движение и на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более несколько секунд поворачивайте рулевое колесо вправо и влево.

    Ошибка C1236/36 Посторонние частицы на наконечнике переднего правого датчика частоты вращения

    Описание работы системы АБС Toyota

    Датчики частоты вращения отслеживают скорости колес и направляют соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения.

    На роторах датчиков частоты вращения находятся ряды чередующихся магнитных полюсов N и S, и их магнитные поля изменяются при вращении роторов.

    Датчики частоты вращения регистрируют эти изменения магнитного поля и передают импульсные сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения определяет скорости колес по этим импульсным сигналам и управляет системой АБС.

    АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ TOYOTA RAV4

    1. При скорости автомобиля 20 км/час (12 миль в час) или выше шум в сигнальной цепи датчика колеса, работа которого нарушена, наблюдается в течение 5 секунд или более.
    2. При скорости автомобиля 10 км/час (6 миль в час) или выше шум наблюдается один раз на каждый оборот ротора в течение 15 секунд или более.
    1. Передний датчик частоты вращения
    2. Цепь датчика частоты вращения переднего колеса
    3. Установка датчика
      относятся к переднему левому датчику частоты вращения.

    Схема соединений датчиков АБС Toyota

    Схема соединений датчиков АБС RAV4 ACA30, 33, 38 ALA30

    Последовательность поиска неисправностей при возникновении ошибки C1236/36

    После очистки или замены проверьте сигнал датчика частоты вращения в режиме активной диагностики.

    С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих ошибок.

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние
    FR Speed Open Обрыв в цепи переднего правого датчика частоты вращения / ERROR ( Ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    FL Speed Open Обрыв в цепи переднего левого датчика частоты вращения / ERROR ( Ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    ЭБУ системы противоскольжения

    Отсутствие кратковременных размыканий.

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

    Проверьте работу переднего датчика частоты вращения в режиме Data List.

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние
    FR Wheel Speed Показания датчика частоты вращения переднего правого колеса: мин.: 0 км/ч (0 миль в час), макс.: 326 км/ч (202,8 мили в час) Та же скорость, что показывает спидометр
    FL Wheel Speed Показания датчика частоты вращения переднего левого колеса: мин.: 0 км/ч (0 миль в час), макс.: 326 км/ч (202,8 мили в час) Та же скорость, что показывает спидометр

    ЭБУ системы противоскольжения

    Расхождение между фактическим значением скорости колеса и отображаемой величиной практически отсутствует.

    Показания спидометра имеют погрешность +-10%.

    Выполните проверку в режиме активной диагностики и проверьте ошибку.

    Коды ошибки отсутствуют.

    Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) длительностью 60 с или более.

    Проверьте, выводятся ли прежние коды ошибок.

    Удостоверьтесь, что установочный болт датчика частоты вращения затянут должным образом TOYOTA RAV4

    Удостоверьтесь, что установочный болт датчика частоты вращения затянут должным образом.

    Установочный болт затянут правильно, и между датчиком частоты вращения и передним поворотным кулаком отсутствует зазор.

    Если монтажная часть датчика загрязнена, очистите ее и установите датчик на место.

    После замены датчика частоты вращения проверьте его.

    Снимите передний датчик частоты вращения.

    Проверьте наконечник датчика.

    Отсутствие царапин и посторонних материалов на наконечнике датчика.

    После очистки или замены датчика частоты вращения проверьте его сигнал.

    Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    Отсоедините разъем A27 ЭБУ.

    Отсоедините разъемы A61 и A62 датчика.

    Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

    Для левой стороны:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    A27-9 (FL+) — A61-2 (FL+) Менее 1 Ом
    A27-8 (FL-) — A61-1 (FL-) Менее 1 Ом
    A27-9 (FL+) — масса 10 кОм или более
    A27-8 (FL-) — масса 10 кОм или более

    Для правой стороны:

    Измерьте напряжение на разъемах со стороны жгута проводов TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    Отсоедините разъемы A61 и A62 датчика.

    Измерьте напряжение на разъемах со стороны жгута проводов.

    Сбросьте коды ошибок .

    Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) длительностью 60 с или более.

    Проверьте, выводятся ли прежние коды ошибок.

    Замените передний датчик частоты вращения.

    Сбросьте коды ошибок.

    Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) длительностью 60 с или более.

    Ошибка C1241/41 Низкое положительное напряжение аккумуляторной батареи

    Описание регистрации ошибки C1241/41

    В случае неисправности в цепи питания блока управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения) ЭБУ системы противоскольжения регистрирует ошибку C1241/41 и блокирует работу, активируя аварийный режим. Ошибка АБС Toyota C1241/41 регистрируется, когда напряжение на контакте IG1 оказывается ниже порога регистрации ошибки C1241/41 вследствие неисправностей аккумуляторной батареи, цепей источника питания или цепей зарядки, например, цепи генератора.
    Аварийный режим выключается, когда напряжение на контакте IG1 становится нормальным.

    1. При движении автомобиля на скорости 3 км/час (2 мили в час) и более напряжение на контакте IG1 не превышает 9,5 В в течение 10 с и более.
    2. Когда реле электромагнитного клапана включено, и напряжение на контакте IG1 составляет не более 9,5 В, контакт реле разомкнут в течение 0,2 с или более.
    3. Когда реле двигателя включено, и напряжение на контакте IG составляет не более 9,5 В, двигатель насоса блока управления выключен в течение 0,1 с или более.
    4. Когда напряжение на контакте IG1 составляет не более 9,5 В, питание датчика скорости автомобиля снижается в течение 60 с или более.
    1. Аккумуляторная батарея
    2. Система зарядки
    3. Цепь питания
    4. Цепь внутреннего источника питания ЭБУ системы противоскольжения

    Схема соединений

    Система курсовой устойчивости C1241 TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    Система курсовой устойчивости C1241 TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    Последовательность проверки и устранение ошибки C1241

    1.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-IG1)

    Извлеките предохранитель ECU-IG1 из распределительного блока панели приборов.

    Измерьте сопротивление предохранителя.

    2.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

    Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

    Отсоедините разъем A26 ЭБУ.

    Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A26-46 (IG1) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В

    4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – МАССА)

    Отсоедините разъем A26 ЭБУ.

    Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    A26-32 (GND1) — масса Менее 1 Ом
    A26-1 (GND2) — масса Менее 1 Ом

    Сбросьте код ошибки.

    Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 3 км/час (2 мили в час) в течение нескольких секунд.

    Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика угла поворота рулевого колеса.

    1. Датчик угла поворота рулевого колеса
    2. Цепь датчика угла поворота рулевого колеса
    3. Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса
    4. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    C146553E03

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    1. Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).
    2. Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья, коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут выводиться даже в том случае, если датчик функционирует нормально. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья.

    Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды DTC для мультиплексной шины CAN не выводятся.

    Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (22 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья (Нажмите здесь).

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN, датчикам частоты вращения и датчику замедления и рысканья, не выводятся А
    Выводится DTC, относящийся к системе передачи данных CAN B
    Выводится DTC датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья C
    1. В случае неисправности датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья ненормальный сигнал может регистрироваться даже в том случае, если датчик угла поворота рулевого колеса исправен.
    2. Если DTC датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья выводятся одновременно, отремонтируйте эти датчики и проверьте датчик угла поворота рулевого колеса.

    C156493E01

    Снимите рулевое колесо и нижний кожух рулевой колонки.

    Отсоедините разъем датчика угла поворота рулевого колеса.

    Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
    E49-4 (IG1) — масса Зажигание включено (IG) 11–14 В
    E49-5 (BAT) — масса Всегда 11–14 В

    C156493E03

    Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E49-1 (ESS) — масса Всегда Менее 1 Ом

    УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).

    Читайте также:

        

    • Схема гбо лада веста
    •   

    • Skoda yeti isofix схема
    •   

    • Схема электрооборудования уаз 390945 фермер инжектор
    •   

    • Руль горит красным шкода октавия 2012 а5 как убрать ошибку
    •   

    • Ошибка тсм форд фокус 3
  • DTC
       C1231/31    Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса

    для подготовки Нажмите здесь

    ОПИСАНИЕ

    Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика угла поворота рулевого колеса.

    Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    C1231/31 Если напряжение на контакте IG1 ЭБУ находится в диапазоне 9,5–17,4 В, это свидетельствует о получении сигнала неисправности датчика угла поворота рулевого колеса.
    1. Датчик угла поворота рулевого колеса
    2. Цепь датчика угла поворота рулевого колеса
    3. Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса
    4. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    C146553E03

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ:
    1. Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).
    2. Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья, коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут выводиться даже в том случае, если датчик функционирует нормально. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья.
    1. Сбросьте DTC (Нажмите здесь).

    1. Выключите зажигание.

    1. Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды DTC для мультиплексной шины CAN не выводятся.

    1. Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (22 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья (Нажмите здесь).

      Результат:

      Результат Следующий шаг
      DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN, датчикам частоты вращения и датчику замедления и рысканья, не выводятся А
      Выводится DTC, относящийся к системе передачи данных CAN B
      Выводится DTC датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья C
      УКАЗАНИЕ:
      1. В случае неисправности датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья ненормальный сигнал может регистрироваться даже в том случае, если датчик угла поворота рулевого колеса исправен.
      2. Если DTC датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья выводятся одновременно, отремонтируйте эти датчики и проверьте датчик угла поворота рулевого колеса.

    А

    2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (КОНТАКТ ПИТАНИЯ)

      C156493E01

    1. Выключите зажигание.

    1. Снимите рулевое колесо и нижний кожух рулевой колонки.

    1. Отсоедините разъем датчика угла поворота рулевого колеса.

    1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
      E49-4 (IG1) — масса Зажигание включено (IG) 11–14 В
      E49-5 (BAT) — масса Всегда 11–14 В

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

    OK

    3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (КОНТАКТ МАССЫ)

      C156493E03

    1. Выключите зажигание.

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      E49-1 (ESS) — масса Всегда Менее 1 Ом
      УКАЗАНИЕ:
      Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ)

    OK

    © TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

    Ошибка    C1231/31    Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса

    Описание

    Сигнал датчика положения рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика положения рулевого колеса.
     

    № кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
    C1231/31 Если напряжение на контакте IG1 составляет 9,5 В и выше, это свидетельствует о получении сигнала неисправности датчика угла поворота рулевого колеса.
    1. Датчик положения рулевого колеса
    2. Цепь датчика положения рулевого колеса
    3. Питание датчика положения рулевого колеса
    4. Мультиплексная шина CAN

    Схема соединений

    Система курсовой устойчивости C1231 TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    Последовательность проверки и устранения ошибки C1231 (VSC) Toyota 

    УКАЗАНИЕ:

    1. Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
    2. Если неисправен датчик частоты вращения или датчик рысканья, коды ошибок для датчика положения рулевого колеса могут выводиться даже тогда, когда датчик положения рулевого колеса исправен. Если совместно с кодом ошибки датчика положения колеса выводятся коды ошибок для датчика частоты вращения или датчика рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика положения рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика рысканья.

    1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

    1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъемах между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком положения рулевого колеса.
       

      ЭБУ системы противоскольжения 

      Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
      Steering Open Обрыв в цепи датчика угла поворота рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
      NORMAL: нет неисправностей

      OK:

      Отсутствие кратковременных размыканий.

      УКАЗАНИЕ:

      Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

    1. Сбросьте код ошибки.

    1. Выключите зажигание.

    1. Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды ошибок для мультиплексной шины CAN не выводятся.

    1. Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.

      Результат 

      Результат Следующий шаг
      код ошибки не выводится А
      Выводится код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN B
      Выводится код ошибки датчика частоты вращения или датчика рысканья C

    ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

     

    ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПИ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВОДИМЫМ КОДОМ ОШИБКИ

     

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)

    1. Отсоедините разъем датчика E14.Снимите рулевое колесо в сборе и кожух рулевой колонки.

    1. Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      E14-1 (IG) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В
      E14-3 (BAT) — масса Всегда 10–14 В
    1. Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      E14-2 (ESS) — масса Менее 1 Ом

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

     
    OK  
       

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА 

    4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

    5.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ ОШИБОК

    1. Сбросьте код ошибки.

    1. Запустите двигатель.

    1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более несколько секунд поворачивайте рулевое колесо вправо и влево.

    1. Проверьте, регистрируется ли тот же код ошибки.

      Результат 

      Результат Следующий шаг
      код ошибки не выводится А
      код ошибки выводится B

    Код DTC Наименование DTC
    C1231 Цепь датчика угла поворота рулевого колеса

    ОПИСАНИЕ

    Сигналы датчика угла поворота рулевого колеса передаются в ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) по шине CAN. Если на линии связи с датчиком угла поворота рулевого колеса возникает неисправность, выводится DTC U0126 (нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса).

    № DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    C1231 Цепь датчика угла поворота рулевого колеса Когда разрешена связь с датчиком угла поворота рулевого колеса, сигнал неисправности принимается в процессе самодиагностики датчика (неисправность датчика). Внутренняя неисправность датчика угла поворота рулевого колеса

    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

    B0070SUE05

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

    Примечание

    Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

    Технические советы

    • Если вместе с кодом C1231 выводится код U0126, сначала проверьте и отремонтируйте неисправные участки, на которые указывает код U0126.

      Нажмите здесь

    • Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья (центральный блок управления системы SRS), коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут регистрироваться даже в том случае, если датчик исправен. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS), приступать к поиску и устранению неисправностей датчика угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS).

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. ПРОВЕРЬТЕ DTC

      1. Удалите коды DTC.

        Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs

      2. Выключите зажигание.

      3. Снова включите зажигание и убедитесь, что коды DTC мультиплексной шины CAN не выводятся.

        Нажмите здесь

      4. Двигаясь на автомобиле со скоростью 35 км/час (22 мили в час), поверните рулевое колесо вправо и влево и убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья.

        Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes

        Результат
        Результат Перейти к
        Выводится код C1231 А
        Выводятся коды DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN B
        Выводятся коды DTC датчика частоты вращения и/или датчика замедления и рысканья C
        Код C1231 не выводится D

        Технические советы

        • Если выводятся коды DTC, указывающие на неисправность системы передачи данных CAN, перед устранением неисправностей каждого соответствующего датчика устраните неисправности системы передачи данных CAN.

        • В случае неисправности датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS) ненормальный сигнал может регистрироваться даже в том случае, если датчик угла поворота рулевого колеса исправен.

        • Если одновременно выводятся коды DTC датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья, отремонтируйте датчики, а затем проверьте датчик угла поворота рулевого колеса.

      C

      ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВЕДЕННЫМИ КОДАМИ DTC Нажмите здесь

      D

      ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь

      А
    2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

      1. B00700KC01

        *a

        Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

        (к датчику угла поворота рулевого колеса)

        Выключите зажигание.

      2. Снимите рулевое колесо и кожух рулевой колонки.

      3. Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

        OK
        Разъем подсоединен надежно.
      4. Отсоедините разъем K71 датчика угла поворота рулевого колеса.

      5. Проверьте на наличие деформации и коррозии как корпус разъема, так и контакты.

        OK
        Деформация и коррозия отсутствуют.
      6. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        K71-9 (IG1) — масса Зажигание включено 11–14 В
        K71-4 (BAT) — масса Всегда 11–14 В
        Результат
        Следующий шаг
        OK
        NG

      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

      OK
    3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ МАССЫ)

      1. B00700KC04

        *a

        Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

        (к датчику угла поворота рулевого колеса)

        Выключите зажигание.

      2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Примечание

        Перед измерением сопротивления датчика угла поворота рулевого колеса, выключите зажигание и оставьте автомобиль на 1 мин, не задействуя ключ или другие переключатели и открывая или закрывая двери.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        K71-6 (ESS) — масса Через 1 мин после выключения зажигания Менее 1 Ом
        Результат
        Перейти К
        OK
        NG

      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Код ошибки с1224
  • Код ошибки с1222 опель
  • Код ошибки с1219
  • Код ошибки с1211 киа рио

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии