Код ошибки u2202

Фото в бортжурнале Ford C-Max I

Итак, что касается ошибки u2202 ( недействительные данные по конфигурации ) были получены 2 основных ответа :
1. Так как блок ivd 8м51 от рестайла, несмотря на то, что он видит передние черные датчики abs, он с ними конфликтует . Совет — поставить синие датчики abs-esp .
2. Так как блок esp-ivd бу и раньше стоял на ford focus 2, в нем зашилась эта информация, а при включении он ( блок ivd ) опрашивает блок двигателя pcm, в котором прописана машина, как ford focus c-max, из-за этого происходит конфликт, не включение системы esp, несмотря на то, что система abs и система dds ( контроль давления в шинах ) при этом работают . Совет — либо поиск блока ivd-esp именно от с-мах, либо перепрошивка блока двигателя pcm с изменением в нем информации об автомобиле на ford focus 2 .
Завтра поеду к диагносту, который сам сказал про второй вариант ( хотя эту информацию я ранее нашел на форумах ) и буду у него прошивать свой блок двигателя pcm, у меня стоит ещё esu121 мозг и возможно понадобится его менять на esu131 . Так что ещё будут дополнения.
Был сегодня у диагноста Александра из Печатников, он перепрошил мозги двигателя pcm и изменил конфигурацию автомобиля в них, после этого подтверди все ошибки и esp заработала . Так же по моей просьбе изменил vin в блоке esp на мой . Эпопея с esp закончена, для полноты жду только кнопку отключения esp . И осталось обратно собрать салон и закрепить все разъемы и провода . Цена вопроса 2 Круб, обошлось без замены мозгов двигателя .

Фото в бортжурнале Ford C-Max I

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford C-Max I

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford C-Max I

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford C-Max I

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 225 300 км

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Система ESP на Ford Focus II, как и на всех авто, где она установлена, контролирует поперечную динамику машины и помогает водителю в критических ситуациях. С ее помощью удается избежать заноса или бокового скольжения при движении по мокрой или обледенелой дороге.

ESP работает в комплексе с ABS и несколькими датчиками, а решения принимает блок управления двигателем.

Для возвращения автомобиля на безопасный курс система подтормаживает то или иное колесо с помощью АБС, а ЭБУ подает команду о снижении скорости вращения.

Все подробности про систему курсовой стабилизации.

Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II

Для начала убедитесь, что проблема действительно с ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявлять себя по-разному.

Признаки:

  1. Появление надписи «Неисправность системы ESP» на панели управления машины.
  2. Загорается индикатор ошибки двигателя.
  3. Перестает работать приборная панель, а именно падают все стрелки и светятся индикаторы.
  4. Вместо километража появляются прочерки.
  5. Кнопка ESP не реагирует на нажатия.
  6. Лампочка ESP зажигается и не гаснет после включения / отключения зажигания.
  7. После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не крутит, а система информирует о неисправности ESP.

Для начала считайте ошибки, чтобы убедиться в причине появления проблемы.

В случае с ESP на Форд Фокус 2 возможны следующие коды ошибок.

P0135-E3

Свидетельствует о сбое в модуле управления силовым агрегатом. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.

P1131-63

Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. При этом датчик показывает на обедненное состояние. Причиной может быть его поломка или утечка воздуха в коллекторе впуска.

U2022-E0

Неисправность в модуле тормозной антиблокировочной системы. Причиной могут быть разные неисправности в работе модуля.

U1900-20

Лампа загорается при неисправности в модуле усилителя рулевой системы с электронным управлением. Появление поломки в коммуникационной CAN-шире.

Возможные причины — отсутствие сообщений от CAN-сети, ошибочные данные RPM двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в электропроводке.

Для устранения неисправности нужна диагностика рулевого усилителя.

Другие ошибки:

  1. U2618-20. Как и в рассмотренном выше случае причина может скрываться в сбое усилителя рулевого управления.
  2. U Недействительные сведения по скорости автомобиля.
  3. U Ошибочные данные по параметрам одометра.
  4. U Неисправность, полученная от внешнего узла.
  5. С1277. Отсутствие сигнала на датчик рысканья под пассажирским сидением.
  6. С1288. Может свидетельствовать о неисправности блока АБС.

Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев ошибки перечисленные выше указывают на неисправность системы курсовой стабилизации Форд Фокус 2 и связаны они в большей мере с потерей связи с разными блоками и приборной панелью.

Способы устранения неисправностей

Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.

Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.

Ремонт приборной панели (восстановление пайки)

В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).

Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели.  Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.

Сделайте следующие шаги.

  • Выдвиньте на себя руль и полностью его опустите.
  • Потяните на себя и опустите пластиковую деталь, которая находится возле «приборки».

  • Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
  • Подденьте панель приборов сверху и вытащите ее наружу.

  • Снимите заднюю крышку панели приборов.
  • Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
  • Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.

  • Проденьте лист под стрелку.
  • Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема. Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
  • Снимите накладку и переверните панель.
  • Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
  • Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В таком случае снимать его не обязательно.

  • Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
  • Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
  • Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
  • Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
  • Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
  • Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.

Читайте также:

Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей

Замена датчика кислорода

Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:

  1. Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
  2. Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
  3. Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
  4. На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.

Возьмите ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и выкрутите кислородный датчик. Будьте внимательны, ведь такой девайс может перегнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.

Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.

Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.

Можно использовать датчик от ВАЗ 2110, «Калины» (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей от Bosch. Он имеет такую же расцветку проводов, но распиновка уже другая, учтите это. Цена — около 2300 рублей.

Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.

Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.

Дополнительные работы

Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:

  1. Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
  2. Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
  3. Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
  4. Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
  5. Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
  6. Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
  7. Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
  8. Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.

Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.

С чем-то не согласны или есть свои идеи по этому поводу? Пишите в комментариях.

Заранее sorry за длинный пост, но предпочитаю сразу описывать проблему максимально полно.

Дано:

Mazda3 sport 2007 года, двиг 2.0л LF, МКПП, ESP, VIN JMZBK14F681713039

Предыстория: кривыми руками в сервисе спалили напрочь блок ESP. Как я понял, на корпусе паяльника при починке одного из датчиков была фаза, либо куда-то коротнули какой-то из проводов датчика при ремонте проводки к нему. В итоге, блок распилен и взору предстал чип периферии с горелой дыркой плюс несколько обугленных элементов явно по цепям питания (не разбирался за ненадобностью). еепромка в исходном блоке выжила, выпаяна и прочитана. Партнум блока 6N61-2C405-GB. С дохлым блоком был завален CAN, машина не заводилась и по диагностике не отвечала.

Владелец машины нашёл на разборке блок с точно таким же партнумом. Установили и началась чехарда с его прописыванием. Официалы были первыми — прописали в «новый» блок VIN, адаптировали датчики давления и положения, проводили разные пляски с бубном и машиной. Но U2202 из блока убрать не смогли. Перепрошить блоки тоже не смогли — версия в машине последняя и обновляться не даёт.

Потом машиной занимались двое моих коллег (надо сказать, более опытных в плане кол-ва сделанных машин, чем я), но тоже с таким же нулевым результатом.

Итог: ABS сам работает, ESP(DSC) — нет, лампа ESP горит постоянно.

Мой инструментарий:

— клон FoCom’а (удобное чтение DTC, параметров и as-built)

— китайская VCM1 Rotunda, к ней Mazda IDS 77 и 81 версий с калибровками (установлены в разных VirtualBox’ах под XP). Клон VCM вроде качественный, точно не FLY. Но фирмварь с блоках ей менять пока не приходилось.

— ELM327 с переключением HS/MS CAN и кучка разного любительского софта к ней, найденного «на просторах», с помощью которого можно произвольно читать-писать as built.

— некривые руки с паяльником, непустая голова, опыт в электронике, хакинге, программинге и т.п. :)

— Есть ещё ScanDoc у коллеги, но им пока не пробовал. Стоит ли вообще?

Что делалось мной:

IDS’ом обеих имеющихся версий пробовал делать в разной последовательности замену (перепрограммирование) блоков ABS, PCM, прописывание конфигурации колёс-подвески-КПП и прочие подобные операции (без вмешательства в PATS). Всё всегда проходит без ошибок (!), конфигурация реально меняется (например, пробовал сменить жёсткую подвеску на мягкую и обратно).

Я ведь правильно понимаю, что синхронизация конфигураций ABS+PCM происходит при процедуре замены блока? Или там тупо читаются параметры со старого блока и пишутся в новый, с полным игнорированием прочих связанных систем?

По VIN’у на fordtechservice были взяты as built коды. Однако, для блока ABS там вообще кодов нет (должны быть 760-…), а коды PCM не совпадают с прописанными в машине (содержимое сдвинуто на десяток байт и есть различия в несколько байт). В итоге, as-built я пока нигде прописывать не решился.

В процессе копания в машине ELM-кой один раз вылезли сразу в нескольких блоках U1900, но благополучно стёрлись и больше не появлялись. Списал это на глюк или кривость китайского кабеля :)

Знаю, что причиной U2202 может быть не только неверная конфигурация, но проводка и неконтакты. С другой стороны, все связанные блоки в отдельности видятся нормально и сбоев по ним не замечено. U1900 возникала только один раз и то наверняка от моих действий (перезапись блока 760-02-01).

Вглубь железа пока не лазил (машина ездит и клиент её надолго оставлять не горит особым желанием). Тем более, что нормальных схем на Мазды у меня пока нет, а без них лезть нет смысла. Самое полезное, что я пока использовал, это http://mazda3sto.ru , но там по электрике информация очень скудная.

Прошу помощи:

1. любые мысли и советы по этой ситуации.

2. заведомо корректные as build для этой машины.

3. ткнуть меня носом в нормальный Mazda Wiring manual, содержащий и схему расположения жгутов/разъёмов. В идеале, схему прохождения каждого провода как в Hyundai GDS или VAG ELSA. Надеюсь, оно до 2007 года существовало оффлайн как для Фордов? Пока я находил только разрозненные сканы и скрины.

Всем привет! Проблема у меня такая, горит на приборке «пьяная машинка», форсканом проверяю пишет ошибка U2202-E0 — Получены недействительные данные! Где-то на форуме прочитал что это вроде бы не прописан вин в блок абс, как-то так написано было! Прошлый

Блин, как редактировать пост??

Короче не дописал

Прошлый хозяин говорит меняли они блок абс и типа из-за этого этот значек горит, надо прошить сказал!

А как прошить я нигде не нашел! К кому с этим вопросом ехать,? Можно ли собственноручно решить этот вопрос?[/quoteЯ менял блок АБС. Тоже горит п. Машинка. Дилеры сказали, что надо поменять ещё и датчик ускорения. Поменял-все равно горит. Тоже не знаю, что делать. Ошибок у меня нет. А АБС меняли из-за гирлянды+не работали эгур, спидометр, одометр и т.д.

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Заранее sorry за длинный пост, но предпочитаю сразу описывать проблему максимально полно.

Дано:

Mazda3 sport 2007 года, двиг 2.0л LF, МКПП, ESP, VIN JMZBK14F681713039

Предыстория: кривыми руками в сервисе спалили напрочь блок ESP. Как я понял, на корпусе паяльника при починке одного из датчиков была фаза, либо куда-то коротнули какой-то из проводов датчика при ремонте проводки к нему. В итоге, блок распилен и взору предстал чип периферии с горелой дыркой плюс несколько обугленных элементов явно по цепям питания (не разбирался за ненадобностью). еепромка в исходном блоке выжила, выпаяна и прочитана. Партнум блока 6N61-2C405-GB. С дохлым блоком был завален CAN, машина не заводилась и по диагностике не отвечала.

Владелец машины нашёл на разборке блок с точно таким же партнумом. Установили и началась чехарда с его прописыванием. Официалы были первыми — прописали в «новый» блок VIN, адаптировали датчики давления и положения, проводили разные пляски с бубном и машиной. Но U2202 из блока убрать не смогли. Перепрошить блоки тоже не смогли — версия в машине последняя и обновляться не даёт.

Потом машиной занимались двое моих коллег (надо сказать, более опытных в плане кол-ва сделанных машин, чем я), но тоже с таким же нулевым результатом.

Итог: ABS сам работает, ESP(DSC) — нет, лампа ESP горит постоянно.

Мой инструментарий:

— клон FoCom’а (удобное чтение DTC, параметров и as-built)

— китайская VCM1 Rotunda, к ней Mazda IDS 77 и 81 версий с калибровками (установлены в разных VirtualBox’ах под XP). Клон VCM вроде качественный, точно не FLY. Но фирмварь с блоках ей менять пока не приходилось.

— ELM327 с переключением HS/MS CAN и кучка разного любительского софта к ней, найденного «на просторах», с помощью которого можно произвольно читать-писать as built.

— некривые руки с паяльником, непустая голова, опыт в электронике, хакинге, программинге и т.п. :)

— Есть ещё ScanDoc у коллеги, но им пока не пробовал. Стоит ли вообще?

Что делалось мной:

IDS’ом обеих имеющихся версий пробовал делать в разной последовательности замену (перепрограммирование) блоков ABS, PCM, прописывание конфигурации колёс-подвески-КПП и прочие подобные операции (без вмешательства в PATS). Всё всегда проходит без ошибок (!), конфигурация реально меняется (например, пробовал сменить жёсткую подвеску на мягкую и обратно).

Я ведь правильно понимаю, что синхронизация конфигураций ABS+PCM происходит при процедуре замены блока? Или там тупо читаются параметры со старого блока и пишутся в новый, с полным игнорированием прочих связанных систем?

По VIN’у на fordtechservice были взяты as built коды. Однако, для блока ABS там вообще кодов нет (должны быть 760-…), а коды PCM не совпадают с прописанными в машине (содержимое сдвинуто на десяток байт и есть различия в несколько байт). В итоге, as-built я пока нигде прописывать не решился.

В процессе копания в машине ELM-кой один раз вылезли сразу в нескольких блоках U1900, но благополучно стёрлись и больше не появлялись. Списал это на глюк или кривость китайского кабеля :)

Знаю, что причиной U2202 может быть не только неверная конфигурация, но проводка и неконтакты. С другой стороны, все связанные блоки в отдельности видятся нормально и сбоев по ним не замечено. U1900 возникала только один раз и то наверняка от моих действий (перезапись блока 760-02-01).

Вглубь железа пока не лазил (машина ездит и клиент её надолго оставлять не горит особым желанием). Тем более, что нормальных схем на Мазды у меня пока нет, а без них лезть нет смысла. Самое полезное, что я пока использовал, это http://mazda3sto.ru , но там по электрике информация очень скудная.

Прошу помощи:

1. любые мысли и советы по этой ситуации.

2. заведомо корректные as build для этой машины.

3. ткнуть меня носом в нормальный Mazda Wiring manual, содержащий и схему расположения жгутов/разъёмов. В идеале, схему прохождения каждого провода как в Hyundai GDS или VAG ELSA. Надеюсь, оно до 2007 года существовало оффлайн как для Фордов? Пока я находил только разрозненные сканы и скрины.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Код ошибки u2108
  • Код ошибки u2105 опель астра
  • Код ошибки u2101
  • Код ошибки ws5 мегафон что значит

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии