Коды ошибок частотного преобразователя danfoss
Такая промышленная электроника как частотные преобразователи работают на каждом современном производстве, управляя от систем вентиляции и теплоснабжения до автоматизированного производственного оборудования. Преобразователи частоты — это сложный электронный прибор, который, как и вся электроника может сбоить. В процессе работы частотник может говоря простым языком дать сбой, как понять в чем причина вынужденной остановки понять достаточно трудно. Для простоты общения, преобразователи частоты на информационной панели показывают коды ошибок, расшифровав которые можно понять суть проблемы.
Возьмем к примеру частотный преобразователь Danfos, как один из самых распространённых на Российском рынке частотников, и на его примере рассмотрим данную проблему.
Коды ошибок частотного преобразователя Danfoss с расшифровкой приведены в таблице ниже.
- Ошибка 2 (error 2, ERR2, AL2, W2) — низкий уровень сигнала внешнего источника задания частоты.
- Ошибка 4 (error 4, ERR4, AL4, W4) – низкий уровень напряжения одной или нескольких линий на входе преобразователя.
- Ошибка 5 (error 5, ERR5, AL5, W5) – уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя выше установки.
- Ошибка 6 (error 6, ERR6, AL6, W6) — уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя ниже установки.
- Ошибка 7 (error 7, ERR7, AL7, W7) – высокий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
- Ошибка 8 (error 8, ERR8, AL8, W8) – низкий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
- Ошибка 9 (error 9, ERR9, AL9, W9) – перегрузка инвертора.
- Ошибка 10 (error 10, ERR10, AL10, W10) – перегрузка электродвигателя.
- Ошибка 11 (error 11, ERR11, AL11, W11) – перегрев двигателя, неисправность термистора двигателя.
- Ошибка 12 (error 12, ERR12, AL12, W12) — ток на выходе выше установки.
- Ошибка 13 (error 13, ERR13, AL13, W13) – перегрузка.
- Ошибка 14 (error 14, ERR14, AL14, W14) – короткое замыкание на землю.
- Ошибка 15 (error 15, ERR15, AL15, W15) – неисправность системы питания.
- Ошибка 16 (error 16, ERR16, AL16, W16) — короткое замыкание на выходе преобразователя Danfoss.
- Ошибка 17 (error 17, ERR17, AL17, W17) – таймаут соединения.
- Ошибка 18 (error 18, ERR18, AL18, W18) – таймаут соединения2.
- Ошибка 33 (error 33, ERR33, AL33, W33) – выходная частота выше установки.
- Ошибка 35 (error 35, ERR35, AL35, W35) – неисправность коммутирующего устройства на входе инвертора.
- Ошибка 36 (error 36, ERR36, AL36, W36) – перегрев частотного преобразователя.
- Ошибка 37 (error 37, ERR37, AL37, W37) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 38 (error 38, ERR38, AL38, W38) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 39 (error 39, ERR39, AL39, W39) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 40 (error 40, ERR40, AL40, W40) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 41 (error 41, ERR41, AL41, W41) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 42 (error 42, ERR42, AL42, W42) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 43 (error 43, ERR43, AL43, W43) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 44 (error 44, ERR44, AL44, W44) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 45 (error 45, ERR45, AL45, W45) – внутренняя ошибка.
Ошибки частотника Данфос могут быть не только в цифровом формате, в виде кода, но и в текстовом. Рассмотрим ошибки частотного преобразователя danfoss VLT Micro Drive FC 51. Информационные сообщения об ошибке частотника кардинально отличаются от кодов ошибок частотника Danfoss VLT 2800.
- Ошибка «нулевого» аналогового сигнала. – Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22.
- Потеря фазы питания* – Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания.
- Повышенное напряжение пост. тока смотри* – Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
- Пониженное напряжение постоянного тока* – Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
- Перегрузка инвертора. – Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
- ЭТР: перегрев двигателя. – Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени.
- Перегрев термистора двигателя. – Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
- Предел момента. – Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17.
- Превышение тока. – Превышен предел пикового тока инвертора.
- Пробой на землю. – Замыкание выходных фаз на землю.
- Короткое замыкание. – Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
- Тайм-аут командного слова. – Нет связи с преобразователем частоты.
- Короткое замыкание тормозного резистора. – Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается.
- Короткое замыкание тормозного прерывателя. – Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается.
- Проверка тормоза. – Тормозной резистор не подключен / не работает.
- Перегрев силовой платы. – Радиатором достигнута температура отключения.
- Обрыв фазы U двигателя. – Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
- Обрыв фазы V двигателя. – Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
- Обрыв фазы W двигателя. – Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
- Внутренний отказ. — Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss.
- Сбой управляющего напряжения. – Возможно, перегружен источник питания 24 В=.
- ААД: проверить Unom и Inom. – Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
- ААД: мал Inom. – Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
- Предел по току. – Перегрузка привода VLT.
- Мала эффективность механического тормоза. – Фактический ток двигателя не превышает значения тока «отпускания тормоза» в течение промежутка времени «задержки пуска».
- Привод приведен к значениям по умолчанию. – Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
* Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss.
Как исправить ошибки частотника
Какие-то ошибки частотника можно исправить на месте, какие-то можно исправить только, обратившись в сервисный центр. Где проведут ремонт частотника убрав ошибку, а по завершению ремонта будет проведена настройка частотника.
Сервисный центр «Кернел» имеет замечательную материальную базу и компетентный инженерный персонал, это больше чем достаточно для проведения глубокой диагностики и последующего ремонта частотного преобразователя, а коды ошибок частотного преобразователя danfoss помогут специалистам максимально быстро понять причину выхода из строя частотника.
Обращаясь в наш сервисный центр, вы получите не только реанимированный преобразователь частоты, проверенный на специальном стенде, но и гарантию на все выполненные работы 6 месяцев. Исходя из того, что при ремонте преобразователей мы используем только оригинальные запасные части, ваш частотник проработает гораздо дольше, не заставляя вас вспоминать, что же это такое – коды ошибок частотного преобразователя danfoss.
Как с нами связаться
Ваш частотник выдал ошибку? Вы приняли решение обратиться за профессиональной помощью в специализированный сервисный центр? Оставьте заявку на ремонт преобразователя используя форму на сайте, или свяжитесь с нашими менеджерами следующими способами.
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Мы ремонтируем промышленную электронику и оборудования любых брендов и года выпуска.
Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Примеры ошибок, которые могут появиться на частотном преобразователе Danfoss VLT Micro Drive FC 51:
Код ошибки | Описание | Предупреждение | Аварийный сигнал | Блокировка отключения | Ошибка | Причина отказа |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | Ошибка «нулевого» аналогового сигнала | X | X | Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22. | ||
4 | Потеря фазы питания смотри (1) | X | X | X | Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания.Проверьте напряжение питания. | |
7 | Повышенное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение. | ||
8 | Пониженное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении. | ||
9 | Перегрузка инвертора | X | X | Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %). | ||
10 | ЭТР: перегрев двигателя | X | X | Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени. | ||
11 | Перегрев термистора двигателя | X | X | Обрыв в термисторе или в цепи его подключения. | ||
12 | Предел момента | X | X | Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17. | ||
13 | Превышение тока | X | X | X | Превышен предел пикового тока инвертора. | |
14 | Пробой на землю | X | X | Замыкание выходных фаз на землю. | ||
16 | Короткое замыкание | X | X | Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. | ||
17 | Тайм-аут командного слова | X | X | Нет связи с преобразователем частоты. | ||
25 | Короткое замыкание тормозного резистора | X | X | Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
27 | Короткое замыкание тормозного прерывателя | X | X | Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
28 | Проверка тормоза | X | Тормозной резистор не подключен / не работает | |||
29 | Перегрев силовой платы | X | X | X | Радиатором достигнута температура отключения. | |
30 | Обрыв фазы U двигателя | X | X | Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу. | ||
31 | Обрыв фазы V двигателя | X | X | Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу. | ||
32 | Обрыв фазы W двигателя | X | X | Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу. | ||
38 | Внутренний отказ | X | X | Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss. | ||
44 | Сбой управляющего напряжения | X | X | X | Возможно, перегружен источник питания 24 В=. | |
47 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя. | |||
51 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
52 | ААД: мал Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
53 | ААД: слишком мощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
54 | ААД: слишком маломощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
55 | ААД: параметр вне диапазона | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
63 | Мала эффективность механического тормоза | X | Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение про-межутка времени “задержки пуска”. | |||
80 | Привод приведен к значениям по умолчанию | X | ||||
84 | Утрачено соединение между приводом и LCP | X | ||||
85 | Кнопка не действует | X | ||||
86 | Копирование не выполнено | X | ||||
87 | Данные LCP недопустимые | X | ||||
88 | Данные LCP несовместимы | X | ||||
89 | Параметр только для считывания | X | ||||
90 | Нет доступа к базе данных параметров | X | ||||
91 | 1 В данном режиме значение параметра недействительно | X | ||||
92 | Значение параметра превышает миним./макс. пределы | X | ||||
(1) Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему. |
Сброс ошибок частотника Danfoss VLT FC 51
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
- Нажимаем кнопку (Off/Reset). Произойдет сброс аварии, если причины аварии устранены. Далее преобразователь перейдет в режим готовности к запуску. Далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
- Сброс ошибки через дискретный вход. По умолчанию у преобразователя частоты сброс ошибки назначен клемму 27.
- Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
Если сброс не происходит, то скорее всего причина аварии не устранена или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Тогда достаточно выключить питание, дождаться полного отключения частотного преобразователя. Включаем питание ЧП, нажимаем кнопку (Off/Reset) и далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
Если выше описанные действия не помогают, то скорее всего произошла поломка частотного преобразователя. Наш сервисный центр может провести диагностику неисправного преобразователя частоты и отремонтирует его.
К сожалению, выход из строя преобразователя частоты или устройства плавного пуска иногда предполагает весьма дорогостоящий ремонт (до 2/3, а иногда и более, стоимости устройства). В подобных случаях, либо в случаях неподлежащего восстановления оборудования(например, оборудование давно снятое с производства), наши специалисты готовы оказать помощь в подборе аналогов.
Эти и другие наши услуги:
Проектирование АСУТП
Диагностика и ремонт частотных преобразователей
Роботизация производства
Все услуги
Дата публикации: 15.03.2021
В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.
Аварийные сообщения могут быть двух видов:
- сообщения которые можно сбросить программно (сигнализацией программного аварийного сообщения является мигающий красный светодиод)
- аварийные сообщения с блокировкой, сбросить их можно только перезапуском питания (мигает желтый и красный светодиод одновременно).
Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:
• Кнопкой [Reset] на панели LCP (Сброс)
• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»
• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине
Классификация аварийных сообщений с блокировкой
04 — Пропадание фазы питания сети
13 — превышение тока
15 — Несовместимое железо в приводе
16 — Короткое замыкание
29 — Перегрев
38 — Внутренняя ошибка
При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку «Alarm Log». Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC
Alarm 14 — Превышение тока утечки на землю
Методы распознания данной аварии:
— токовые датчики (3)
— три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности
— допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков
— данная авария определяется, когда сумма токов больше X% от Iном (в зависимости от мощности Х = 25…35%)
№ |
Причина возникновения |
Как проверить? |
1. | Влага или пыль попали в токовый датчик, проблемы электромагнитной совместимости | В другом помещении авария не происходит |
2. | Плата управления неисправна | Замена платы |
3. | Силовая плата неисправна | Замена платы |
4. | Шлейф или кабель повреждены | Замена шлейфа |
5. | Пробой изоляции | Провести тест мегаомметром (не более 500/1000 В) |
6. | Смещение нуля у датчика | Провести обнуление смещений. Возможно при значении смещения до 10% от Iном |
7. | Дефект токового датчика | Измерения на датчике |
Alarm 29 — Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)
Датчики температуры :
- на радиаторе
- на плате управления
- на IGBT
Причины возникновения перегрева:
- Неисправность вентилятора
- Отверстия входа кабелей не заделаны, отсутствие нижней крышки
- Ошибка в расчете теплоотвода в шкафу
- Засорен радиатор привода
- Датчик температуры неисправен
- В цепи датчика плохой контакт
Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)
— Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению
— Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт
Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:
Наименование аварии |
Возможная причина |
Alarm 4 — Обрыв фазы питания |
Проблемы питающей сети Колеблющийся генераторный режим Плохой контакт в силовых клеммах Неисправность IGBT Неисправность выпрямителя |
Alarm 7 — Напряжение DC шины слишком велико |
Высокое входное напряжение |
Alarm 8 — Напряжение DC шины слишком мало |
Низкое входное напряжение |
Alarm 13 — Перегрузка по току | Ток в электродвигателе превысил 200% |
Alarm 1 — Низкое напряжение источника 10 В | Необходимо уменьшить нагрузку на внутреннем источнике питания |
Alarm 9 — Температура инвертора |
Проверить режим работы частотного преобразователя Проверить подшипники электродвигателя |
Alarm 10 — Температура двигателя |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметр 1-90 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 12 — Предел по моменту |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметры 4-16 — 18 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 45 — Пробой на землю |
Проверить питающий и моторный кабель |
Alarm 50 — 58 Проблема с автоматической адаптацией двигателя |
Проверить сам электродвигатель (после перемотки) |
Alarm 38 — Внутренняя неисправность |
Неисправность определяется в сервисном центре |
Service log
В программном обеспечении MCT10 от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка «Service Log», в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.
Список основных аварий в Service Log:
- 4 Mains phase loss
- 5 DC voltage high
- 6 DC voltage low
- 7 DC over volt
- 8 DC under volt
- 9 Inverter overld.
- 10 Motor ETR over
- 12 Torque limit
- 13 Over Current
- 14 Earth Fault
- 16 Short Circuit
- 18 Start Failed
- 25 Brake resistor
- 26 Brake overload
- 27 Brake IGBT
- 28 Brake check
- 30 U phase loss
- 31 V phase loss
- 32 W phase loss
- 36 Mains failure
- 37 Phase imbalance
- 44 Earth Fault AL44
- 45 Earth Fault 2
- 59 Current limit
Смотрите также:
Как защитить преобразователь частоты Danfoss?
ТОП 20 вопросов, которые задают при подборе преобразователя частоты
Настройка частотного преобразователя Danfoss Micro Drive. Поддержание давления
Ошибки | Коды ошибки | Описание ошибки |
---|---|---|
Ошибка 2 | error 2, ERR2, AL2, W2 | низкий уровень сигнала внешнего источника задания частоты. |
Ошибка 4 | error 4, ERR4, AL4, W4 | низкий уровень напряжения одной или нескольких линий на входе преобразователя. |
Ошибка 5 | error 5, ERR5, AL5, W5 | уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя выше установки. |
Ошибка 6 | error 6, ERR6, AL6, W6 | уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя ниже установки |
Ошибка 7 | error 7, ERR7, AL7, W7 | высокий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя. |
Ошибка 8 | error 8, ERR8, AL8, W8 | низкий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя. |
Ошибка 9 | error 9, ERR9, AL9, W9 | перегрузка инвертора. |
Ошибка 10 | error 10, ERR10, AL10, W10 | перегрузка электродвигателя. |
Ошибка 11 | error 11, ERR11, AL11, W11 | перегрев двигателя, неисправность термистора двигателя. |
Ошибка 12 | error 12, ERR12, AL12, W12 | ток на выходе выше уставки. |
Ошибка 13 | error 13, ERR13, AL13, W13 | перегрузка. |
Ошибка 14 | error 14, ERR14, AL14, W14 | короткое замыкание на землю. |
Ошибка 15 | error 15, ERR15, AL15, W15 | неисправность системы питания. |
Ошибка 16 | error 16, ERR16, AL16, W16 | короткое замыкание на выходе преобразователя Danfoss. |
Ошибка 17 | error 17, ERR17, AL17, W17 | таймаут соединения. |
Ошибка 18 | error 18, ERR18, AL18, W18 | таймаут соединения2. |
Ошибка 33 | error 33, ERR33, AL33, W33 | выходная частота выше уставки. |
Ошибка 35 | error 35, ERR35, AL35, W35 | неисправность коммутирующего устройства на входе инвертора. |
Ошибка 36 | error 36, ERR36, AL36, W36 | перегрев частотного преобразователя. |
Ошибка 37 | error 37, ERR37, AL37, W37 | внутренняя ошибка. |
Ошибка 38 | error 38, ERR38, AL38, W38 | внутренняя ошибка. |
Ошибка 39 | error 39, ERR39, AL39, W39 | внутренняя ошибка. |
Ошибка 40 | error 40, ERR40, AL40, W40 | внутренняя ошибка. |
Ошибка 41 | error 41, ERR41, AL41, W41 | внутренняя ошибка. |
Ошибка 42 | error 42, ERR42, AL42, W42 | внутренняя ошибка. |
Ошибка 43 | error 43, ERR43, AL43, W43 | внутренняя ошибка. |
Ошибка 44 | error 44, ERR44, AL44, W44 | внутренняя ошибка. |
Ошибка 45 | error 45, ERR45, AL45, W45 | внутренняя ошибка. |