- тревожная сигнализация;
- управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «ручное управление»;
- управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление обогревателем ветрового стекла;
- управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
- управление ближним светом фар, габаритными огнями и дневными ходовыми огнями в режиме «ручное управление», предусмотренное правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
- управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление дневными ходовыми огнями в соответствии с правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
- управление дальним светом фар;
- управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
- управление плафоном освещения салона;
- управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
- центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя;
- открывание крышки багажника (двери задка) от кнопки в салоне;
- управление электроприводами стеклоподъемников;
- дистанционное управление;
- управление электроприводами боковых зеркал (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление обогревом передних сидений;
- индикация;
- управление освещением багажника (для ЦБКЭ 21900-3840080-20)
- 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
- 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
- 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
- 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
- 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
- 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
- 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
- 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
- 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
- 8450100527 Гранта с 2017 года
- 8450100534 Калина 2 с 2017 года
- 8450100535 Датсун ондо с 2017 года
- 8450100536 Датсун мидо с 2017 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
- 8450101126 Гранта FL в комплектациях Классик, Оптима и Комфорт исключительно в автомобилях с АМТ (для реализации ползущего режима АМТ 2.0 нужен сигнал открытой двери в CAN-шине, поэтому пришлось внедрить ЦБКЭ)
- 8450101145 Гранта FL в комплектации Люкс
- разъём XP1 — Molex 34729-0080
- разъём XP2 — Molex 31372-1000
- разъём X3 — Molex 34729-0200
- разъём X4 — Molex 31372-1100
- Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
- Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
- Вход / выход. Управление обогревом заднего стекла
- Выход. Реле обогрева ветрового стекла
- Вход. Выключатель аварийной сигнализации
- Вход. Выключатель привода замка багажника
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Прерывисто»)
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Малая скорость»)
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Большая скорость»)
- Вход. Омыватель ветрового стекла
- Выход. Реле обогрева сидений
- Выход. Выключатель обогрева ветрового стекла
- Вход / выход. Модуль управления светотехникой (Режим «Автоматическое освещение») – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Клемма 15
- Вход. Выключатель подкапотной лампы
- Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Левый борт»)
- Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Правый борт»)
- Вход / выход. Управление реле дальнего света фар
- Выход. Реле ближнего света фар
- Вход. Модуль управления светотехникой (Режим «Ближний свет»)
- Выход. Тревожный звуковой сигнал
- Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Малая скорость»)
- Клемма 30 (Указатели поворота, дневные ходовые огни, слаботоковые сигналы)
- Выход. Указатели поворота «Левый борт»
- Выход. Указатели поворота «Правый борт»
- Выход. Дневные ходовые огни
- Вход / выход. Парковое положение стеклоочистителя ветрового стекла
- Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Большая скорость»)
- Клемма 30 (Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, внутреннее освещение)
- Клемма 30 (Электростеклоподъемники, замки дверей и багажника)
- Выход. Освещение багажника – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Выход. Питание переключателей электростеклоподъемников
- Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней левой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней правой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход. Переключатель электростеклоподъемника передней правой двери
- Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вверх / вниз») – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вправо / влево») – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход / выход. Шина LIN
- Корпус (Слаботоковые нагрузки)
- Выход. Привод замка багажника
- Выход. Блок освещения салона
- Вход. Сигнал срабатывания подушек безопасности
- Вход. Регулятор чувствительности датчика дождя – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход. Выключатель освещения багажника
- Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
- Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
- Вход. Выключатель передней правой двери
- Вход. Выключатель задних дверей пассажиров
- Автозапуск (для системы Lada Connect)
- Вход. Выключатель передней левой двери
- Выход. Внутреннее освещение автомобиля (Режим «энергосбережения»)
- Выход. Моторедуктор замка двери водителя
- Выход. Электростеклоподъемник передней левой двери
- Выход. Электростеклоподъемник передней правой двери
- Выход. Электростеклоподъемник задней левой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Выход. Электростеклоподъемник задней правой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Корпус (Сильнотоковые нагрузки)
- Выход. Моторедукторы замков дверей пассажиров
- Выход. Общий «правого борта»
- Выход. Общий «левого борта»
- * код неисправности отсутствует в ЦБКЭ 21900-3840080-10;
- при обнаружении «активного» кода неисправности выполнить проверки, изложенные в графе «диагностика»;
- после устранения неисправностей стереть коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
- B1002 Обрыв в цепи управления замком водителя
- B1004 Обрыв в цепи управления передним левым стеклоподъемником
- B1006 * Обрыв в цепи управления задним левым стеклоподъемником
- B1008 Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом
- B1010 Обрыв в цепи управления моторедуктором багажника
- В1012 Обрыв в цепи управления замками пассажиров
- B1014 Обрыв в цепи управления передним правым стеклоподъемником
- B1016 * Обрыв в цепи управления задним правым стеклоподъемником
- В1017 Ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники
- B1018 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева заднего стекла
- B1019 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева ветрового стекла
- B1020 Замыкание в цепи обмотки реле обогревателя сидений
- B1021 Неисправность стеклоочистителя
- B1023 Замыкание на массу или перегрев в цепи управления общей шины борта
- B1027 Неисправность клавиш управления стеклоподъемниками в дверях пассажиров
- В1028 * Замыкание на массу в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- B1030 Обрыв (перегорание лампы) дневных ходовых огней
- В1031 * Обрыв в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- В1033 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота налево
- В1034 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота направо
- B1040 Обрыв или замыкание на массу в цепи обмотки реле фар ближнего света
- B1041 * Замыкание в цепи обмотки реле автоматического управления освещением
- B1042 Замыкание в цепи обмотки реле фар дальнего света
- B1043 Замыкание в цепи обмотки реле фар ближнего света
- U1044 Отсутствие связи с МДВ
- U1045 Ошибка связи с МДВ
- U1046 * Ошибка связи с датчиком дождя и света
- U1047 * Отсутствие связи с датчиком дождя и света
- U1048 Неисправность CAN-шины
- В1049 Высокое напряжение бортсети
- В1050 Низкое напряжение бортсети
- B1051 * Замыкание на массу в цепи управления правым зеркалом
- B1052 * Неисправность в цепи управления левым зеркалом
- В1057 Внутренняя неисправность МДВ
- Lada Granta
- Lada Kalina
- Lada Priora
05 августа 2020
AvtoExpert
67 064
Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) предназначен для выполнения ряда функций автомобиля. Всего насчитывается около 15 разновидностей этого блока. Разбираемся, в особенностях ЦБКЭ, изучаем разъемы, назначение контактов, коды неисправностей и прочее.
В сборе информации сайту Лада.Онлайн помог turbomotor412.
Назначение ЦБКЭ
Блок ЦБКЭ предназначен для выполнения следующих функций:
Где находяится блок ЦБКЭ мы рассказывали ранее.
Классификация ЦБКЭ
Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость:
Купить блок ЦБКЭ можно в нашем интернет-магазине (о наличии спрашивайте в комментариях).
Разъемы ЦБКЭ
Контакты
Molex 34803-0211 для ХР 1, ХР 3 (по 20 шт)
Molex 33012-3002 для ХР 2, ХР 4 малые (по 6 шт)
Molex 33012-2001 для ХР 2, ХР 4 большие (по 4 шт)
Распиновка ЦБКЭ
Расположение контактных разъемов ЦБКЭ показано на рисунке:
Разъем ХР1:
Разъем ХР2:
Разъем ХР3:
Разъем ХР4:
Ошибки ЦБКЭ
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и программой OpenDiagPro (мобильная версия OpenDiag работу с ЦБКЭ не поддерживает)
Расшифровка кодов неисправностей:
Также с помощью этой программы можно производить конфигурирование центарьного блока кузовной электроники.
Выставить задержку включения дворников после срабатывания омывателя (от 0 до 2.56 сек).
Активировать, либо деактивировать функцию включения плафона освещения салона при выключении зажигания
Выставить задержку выключения плафона освещения салона при закрытии двери (от 0 до 60 сек)
Выставить задержку режима энергосбережения (пропадание питания на плафоне освещения салона, багажника, управляющем проводе магнитолы (Калина 2) (от 0 до 10 мин)
Активировать либо деактивировать режим ступенчатой разблокировки дверей, а также режим автоматической разблокировки дверей при выключении зажигания
Активировать либо деактивировать автоматический режим поднятия/опускания водительского стекла
Более подробно спрашивайте в комментариях.
Более подробно о блоке ЦБКЭ рассказывается в Технологической Инструкции (ТИ) 3100.25100.12051, которую вы можете скачать тут.
Вся справочная информация по моделям:
Ключевые слова: стеклоочистители лада приора | стеклоочистители лада гранта | стеклоочистители лада калина | подогревы лада гранта | подогревы лада калина | подогревы лада приора | внешняя подсветка лада гранта | внешняя подсветка лада приора | внешняя подсветка лада калина | подсветка салона лада гранта | подсветка салона лада калина | подсветка салона лада приора | стеклоподъемник лада калина | стеклоподъемник лада гранта | стеклоподъемник лада приора
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Коды неисправностей. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.
Коды неисправностей. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.
- Диагностика. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.
- Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) – назначение, функции, диагностика.
3.4 Коды неисправностей.
Коды неисправностей и параметры проведения диагностики приведены в соответствующих таблицах.
Схемы электрических соединений см. альбомы электросхем “Схемы электрических соединений автомобилей LADA GRANTA” изд. 2013 г. и “Схемы электрических соединений автомобилей LADA KALINA 2192, 2194” изд. 2013 г.
Пояснения к таблицам:
– N – кол-во диагностических тестов с отрицательным результатом для активации ошибки;
– M – кол-во циклов включения / выключения зажигания, в которых диагностические тесты завершены с положительным результатом, для стирания “неактивной” ошибки;
– * код неисправности отсутствует в ЦБКЭ 21900-3840080-10;
– при обнаружении “активного” кода неисправности выполнить проверки, изложенные в графе “диагностика”;
– после устранения неисправностей стереть коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
Коды:
B1002
B1004
B1006
B1008
B1010
B1012
B1014
B1016
B1017
B1018
B1019
B1020
B1021
B1023
B1027
B1028
B1030
B1031
B1033
B1034
B1040
B1041
B1042
B1043
U1044
U1045
U1046
U1047
U1048
B1049
B1050
B1051
B1052
B1057
Поделиться ссылкой:
Автопроизводители используют разные технологические решения, основная задача которых заключается в повышении комфорта и уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств. Одним из таковых элементов является ЦБКЭ или центральный блок кузовной электроники. В этом материале уделим внимание автомобилям Приора рестайлингового типа и проблемам, возникающим в ЦБКЭ. Такое устройство является многофункциональным, и выполняет большое количество опций. На автомобилях семейства «ВАЗ» такая новинка часто становится причиной разных поломок, поэтому стоит более детально разобраться с предназначением ЦБКЭ на Приоре2, разновидностями блоков, а также основными видами их неисправностей.
Что же такое ЦБКЭ и основное предназначение устройства
Главная цель внедрения ЦБКЭ в автомобили семейства «ВАЗ» заключается в повышении функционала электрооборудования. Блок состоит из электронной платы, на которой расположены полупроводниковые элементы (драйверы, конденсаторы, резисторы, реле) собранные по определенной схеме. Ниже представлено фото ЦБКЭ Приора 2 в разобранном виде.
Ниже описаны функции, которые выполняет блок кузовной электроники на автомобилях марки Приора рестайлинговых версий. Их полезно узнать, если возникают неполадки в работе тех или иных электроприборов.
Функционал ЦБКЭ Приора2
Казалось бы, такое полезное устройство должно действительно повысить удобство, и самое главное, безопасность эксплуатации автомобиля. Однако это не относится к автомобилям семейства ВАЗ, где после внедрения таких блоков, начали появляться разные поломки. И справиться с ними порой без опытного электрика и даже электронщика практически нереально. Однако самое страшное при использовании таких блоков управления то, что автомобили могли и могут загораться без каких-либо причин. Хотя причина уже известна, и она заключается в том, что при большом токе, который проходит через блок, начинает плавиться пластик, и горят провода, что приводит к возгораниям и далеко не самым приятным последствиям. Если стало интересно, тогда ниже представлены разновидности блоков кузовной электроники, которые устанавливались на автомобили Приора2.
Разновидности ЦБКЭ на Приора 2: артикул, описание
Центральные блоки кузовной электроники, которые еще также известны под названием блоки комфорта, с завода ставились на автомобили как Приора1, так и Приора2. Только на дорестайлинговых Приорах использовались ранние версии устройств, которые называются контроллеры систем дистанционного управления электропакетом. Они имеют три выхода для подключения, и являются несовместимыми с блоками для Приоры2, где используется 4 выхода для присоединения блока. Далее речь пойдет именно о блоках для Приоры2 на 4 выхода.
На Приору2 устанавливались следующие модификации ЦБКЭ:
- 21900-3840080-10 — используются на авто Приора2 в комплектации «Норма».
- 21900-3840080-20 — устанавливались на Приору2 в комплектации «Люкс».
- 21900-3840080-11 — использовались на автомобилях Приора2 в комплектации «Норма» и «Стандарт» до 2016 года выпуска.
- 21900-3840080-21 — встречается на ранних моделях Приора2 2014-2015 года выпуска в комплектации Люкс и Норма.
- 21900-3840080-15 — использовались на Приорах2 в комплектации «Стандарт».
- 21900-3840080-50 и 21900-3840080-60 — они выпущены на замену блоков с индексом 10 и 20 соответственно.
Такие блоки также использовались на других автомобилях ВАЗовского семейства: Гранта, Калина2.
Разъемы для подключения ЦБКЭ и их распиновка
Блок кузовной электроники для Приоры2 имеет 4 разъема XP1-4. Каждый из них имеет уникальную конструкцию, которая отличается соответствующим количеством пинов. Установить штекера неправильно практически невозможно.
Обозначение разъемов ЦБКЭ
В случае необходимости замены штекеров для цбкэ Приора2, понадобится следующая информация:
- Штекер XP1 — Molex 34729-0080.
- Штекер XP2 — Molex 31372-1000.
- Штекер XP3 — Molex 34729-0200.
- Штекер XP4 — Molex 31372-1100.
Ниже представлена информация по распиновке штекеров ЦБКЭ на автомобилях Приора2.
Пины разъема XP1 ЦБКЭ Приора2
Пины разъема XP2 ЦБКЭ Приора2
Пины разъема XP3 ЦБКЭ Приора2
Пины разъема XP4 ЦБКЭ Приора2
Ниже прилагается схема распиновки ЦБКЭ автомобилей Приора 2, Гранта, Калина 2 и другие.
Схема распиновки ЦБКЭ Приора
Распиновка ЦБКЭ поможет выявить неисправности, возникающие с электрооборудованием автомобиля.
Как определить ошибки через блок кузовной электроники Приора2: расшифровка
Преимущество применения блока кузовной электроники на автомобилях Приора2 проявляется в том, что упрощается поиск неисправностей в случае возникновения перебоев в работе разных электроприборов. Достигается это благодаря выводу соответствующих кодов ошибок на экран бортового компьютера (при его наличии). Ошибки можно также выявить путем проведения компьютерной диагностики, используя адаптер ELM327 и приложение OpenDiagPro. Ниже представлен перечень ошибок и их расшифровка, которые выводятся благодаря такому устройству, как ЦБКЭ.
По коду ошибки можно определить неисправности соответствующих видов электроприборов на автомобиле.
Почему на Приоре2 не работают повороты и аварийка
Очень широко распространена на автомобилях Приора рестайлинговой версии такая проблема, которая проявляется в виде неработающего сигнала поворота. Известна такая «болячка» и на других моделях автомобилях ВАЗовского производства, но основной причиной ее проявления является именно ЦБКЭ. Если в один момент на автомобиле перестал работать правый или левый борт поворотов (или обе стороны), тогда следует немедленно прибегнуть к поиску и устранению неисправности. Важно не временить с этим процессом, так как эксплуатация ТС с неработающими сигналами поворотных огней является небезопасной, и может стать причиной провоцирования ДТП. Однако есть и другая не менее важная причина, почему стоит незамедлительно выявить поломку и устранить ее. Она заключается в том, что неработающий сигнал поворотных огней возникает зачастую по причине выгорания чипа, имеющего название BTS 5242-2L.
Интересно! Чип BTS 5242-2L представляет собой силовой переключатель, который отвечает за подачу тока на лампы поворотных огней.
Этот чип является слабым местом в блоках кузовной электроники на автомобилях Приора2, который может даже стать причиной возникновения пожара. Электронный элемент не имеет запаса по току (максимальное значение составляет 6А), который при перегреве, выходит из строя. Важно понимать, что в схеме ЦБКЭ используется два таких чипа, но один из них отвечает за работу поворотов левого и правого борта соответственно, а второй обеспечивает функционирование ДХО и подсветки салона.
Интересно! Чтобы понимать причину, почему же слабым местом является чип BTS 4242-2L в блоках комфорта на Приорах2, следует знать о том, что в момент включения поворотов, сопротивление не нагретой лампы накаливания является минимальным. В итоге увеличивается ток в цепи, что приводит к перегреву элемента.
Для предотвращения вероятности выхода из строя ЦБКЭ на Приорах2, что часто приводило и продолжает приводить к возгораниям этих блоков, АВТОВАЗ использовал новую прошивку. Проводилась даже отзывная компания для перепрошивки блоков. Однако даже новая прошивка не решала эту проблему, и в итоге автовладельцы Приор рестайлинговых версий продолжают даже сегодня сталкиваться с проблемами неисправности поворотов (чаще всего они «залипают» или попросту не функционируют). Лишь с 2015 года (с июля месяца) обновленная Приора получила новые блоки кузовной электроники, в которых проблема с неисправностью поворотов была предотвращена (об этом детальнее читайте ниже).
Выход из строя чипа BTS 5242-2L на Приоре2, который отвечает за работу поворотов, проявляется следующими факторами:
- Постоянно работающие повороты на правом или левом борту автомобиля (этот процесс называется «залипанием»), которые невозможно выключить не только с помощью подрулевого переключателя (гитары), но и путем отключения зажигания. Это наиболее частый признак, который свидетельствует о неисправности ЦБКЭ. В такой ситуации следует незамедлительно остановить автомобиль, заглушить мотор и скинуть клемму «минус», чтобы предотвратить возгорание ТС.
- На одном из бортов перестают работать повороты, а лампа на панели при этом мигает с удвоенной частотой.
- Повороты не работают на обеих сторонах автомобиля, что свидетельствует о неисправности двух чипов на плате ЦБКЭ.
При всех вышеперечисленных симптомах не стоит затягивать с ремонтом. Следует незамедлительно обесточить электрооборудование от АКБ, и приступить к ремонтным работам. Процесс ремонта зависит от того, в каком состоянии плата ЦБКЭ. В случае «повезло», можно увидеть такую картину состояния чипов BTS 5242-2L на плате, как показано на фото ниже.
На фото выше видно лишь незначительное почернение платы рядом с чипом, который находится справа. Это свидетельствует о том, что он сгорел. Решается такой вид неисправности путем замены чипа на новый. Для этого понадобится выполнить его перепайку, используя специальную паяльную станцию или несколько паяльников с тонкими жалами. При отсутствии навыков и специального оборудования, работу лучше доверить специалистам-электронщикам.
В случае если обнаруживается картина, как показано на фото ниже, то ремонту плата уже не подлежит, и понадобится только купить новый блок. Его цена в среднем составляет около 5000 рублей. Это намного дороже, чем купить чип, и перепаять его (чип стоит около 300 рублей и работа около 150 рублей).
Чтобы не пришлось покупать новый блок, следует сразу же при первых признаках неисправности поворотов на автомобиле, прибегнуть к снятию ЦБКЭ и его ремонту.
Важно! Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя ЦБКЭ по направлению неработающих поворотов, следует как можно реже пользоваться аварийной сигнализацией. Ее включение на продолжительный промежуток времени часто приводит в итоге к соответствующим поломкам.
Особенности снятия и ремонта ЦБКЭ на Приоре: где находится устройство
Самый главный вопрос, с которым сталкиваются автовладельцы Приор — где же расположен блок комфорта. Находится он за центральной консолью, и чтобы добраться до него, нужно лишь снять декоративную накладку тоннеля со стороны водителя. Ниже показано место расположения блока на Приоре.
Далее рассмотрим инструкцию, как снять ЦБКЭ на Приоре, а также выясним, как происходит его ремонт, и насколько он является эффективным. Процесс снятия блока комфорта выполняется в следующем порядке:
- Отверткой выкрутить винт крепления декоративной пластиковой накладки, которая закрывает доступ к нише за центральной консолью, где и находится ЦБКЭ на Приоре.
- Снять пластиковую накладку.
- Получив доступ к устройству, можно приступать к его снятию. Для начала нужно отсоединить 4 фишки (две снизу и две сбоку).
- Используя ключ на «10» или крестовую отвертку, ослабить болтовое соединение слева.
- После этого можно извлекать блок комфорта, и приступать к дальнейшему процессу его ремонта или замены.
Чтобы добраться до платы, которая находится внутри, нужно аккуратно отщелкнуть пластиковые защелки по бокам. Процедура демонтажа показана на видео.
Далее осматриваем плату, и находим необходимый элемент. Ниже на фото показано, как выглядит чип, отвечающий за работу поворотов и аварийной сигнализации, и где он находится.
Важно! На фото ключ, отвечающий непосредственно за работу поворотов левого и правого борта, обведен красным контуром. Чип, который находится рядом, отвечает за работу ДХО и подсветки салона. Эти элементы являются идентичными, и в случае необходимости быстрого ремонта, ключ ДХО и подсветки салона можно перепаять на место вышедшего из строя чипа, отвечающего за работу поворотов.
Если плата рядом с этими чипами имеет почернения, то это явный признак того, что элементы вышли из строя. Процесс их замены лучше доверить специалистам, но при наличии опыта работы с паяльниками, можно попытаться реализовать действия самостоятельно. Ниже на видео показано, как это выполняется с помощью нескольких паяльников (с тонким и толстым жалом).
Если имеются сомнения в исправности чипа BTS 5242-2L, то схема его проверки представлена на фото ниже.
После замены ключа, следует проверить исправность работы поворотов на автомобиле, подключив к ЦБКЭ соответствующие штекеры. Если все работает исправно, то блок можно устанавливать на свое место, и продолжать его эксплуатацию. Не забываем о процессе перепрограммирования (выполняется как при проведении ремонта, так и в случае установки нового блока кузовной электроники). Как выполняется процесс, подробно описано в инструкции ниже.
Инструкция по программированию ЦБКЭ
При этом важно понимать, что подобная поломка с неисправностью поворотов может возникнуть повторно. И это касается не только ситуаций, когда производится замена ключа BTS 5242-2L, но и моментов, если устанавливается новый блок комфорта.
Важно! Чтобы в будущем исключить вероятность возникновения проблем с выгораниями блоков комфорта на Приорах2, следует такие устройства на автомобилях, которые были выпущены до июля 2015 года, заменить на ЦБКЭ с артикулом 21900-3840080-50 или 21900-3840080-60. Однако важно учитывать, что не со всеми типами устройств они являются взаимозаменяемыми. После установки блока 21900-3840080-50 или 21900-3840080-60 вместо устройств с индексами 10, 20 и 21 могут не работать некоторые функции (для этого обязательно проверяем на наличие ошибок, сбрасываем их и выполняем перепрограммирование). После этих действий все должно функционировать. Важно также знать, что блок 21900-3840080-11 является не взаимозаменяемым. В случае его выхода из строя, понадобится перепаивать элементы или менять устройство на аналогичное.
Таблица совместимости блоков кузовной электроники на Приору
Наименование ЦБКЭ |
Взаимозаменяемость |
21900-3840080-11 |
не взаимозаменяемый |
21900-3840080-21 |
21900-3840080-20/21900-3840080-40/21900-3840080-50/21900-3840080-60 |
21900-3840080-20 |
21900-3840080-60 |
21900-3840080-10 |
21900-3840080-20/21900-3840080-40/21900-3840080-50/21900-3840080-60 |
Ниже на фото показан вид модернизированной платы ЦБКЭ на Приору.
ЦБКЭ на Приору2 старого и нового образца
Из фото видно, что блок подвергся капитальной переделке, что и позволило устранить проблему с выгоранием чипа, отвечающего за работу поворотов на Приоре.
Делая вывод, следует отметить, что блок кузовной электроники, который был внедрен в современные автомобили, рассчитан на повышение комфорта эксплуатации ТС. Отсюда и появилось второе название этого изделия. Однако если на иномарках проблемы с таким оборудованием встречаются крайне редко, то на автомобилях семейства ВАЗ — это реальная болячка. И если вы еще не сталкивались с проблемой неисправности блока кузовной электроники на Приоре2, то являетесь счастливчиком. В любом случае, рано или поздно, это новшество от отечественного автопрома станет головной болью для автовладельца. Выше описан процесс устранения неисправности поворотов на Приоре2, что случается именно по причине выхода из строя чипа на плате ЦБКЭ.
Код
неисправности
неисправность
Условие проведения теста
B1520-12
Реле стартера – короткое замыкание на источник питания
Подано управляющее напряжение на дополнительное реле стартера
Диагностика
1. Снять дополнительное реле стартера. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи контакта «86» колодки к дополнительному реле стартера.
Если замыкание на источник питания есть – выполнить проверку 2, если замыкания на источник питания нет – неисправно дополнительное реле стартера.
2. Отсоединить колодку S2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «В3» колодки к ЦБКЭ – контакт «86» колодки к дополнительному реле стартера.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1520-14
Реле стартера – обрыв цепи или короткое замыкание на «массу»
Подано управляющее напряжение на дополнительное реле стартера
Диагностика
1. Снять дополнительное реле стартера. Выполнить проверку обрыва в обмотке дополнительного реле стартера между контактами «85» и «86» реле.
Если обрыв есть – неисправно дополнительное реле стартера, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку S2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания на «массу» в цепях:
— контакт «В3» колодки к ЦБКЭ – контакт «86» колодки к дополнительному реле стартера;
— предохранитель F32 – контакт «85» колодки к дополнительному реле стартера.
Если обрыв или замыкание на «массу» есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания на «массу» нет – неисправен ЦБКЭ.
B1530-18
Указатели поворота налево – нагрузка в цепи ниже допустимого уровня
Подано напряжение на включение ламп указателей поворота
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется обрыв (потеря нагрузки более 21 Вт) или замыкание на источник питания.
1. Отсоединить колодку от фары, фонаря, бокового указателя поворота с неработающей лампой указателя левого поворота. Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы указателя левого поворота между контактами «7» и «8» разъема левой фары, между контактами «1» и «2» разъема левого фонаря, между контактами «5» и «6» левого наружного зеркала.
Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «С5» колодки к ЦБКЭ – контакт «7» колодки к левой фаре;
— «масса» – контакт «8» колодки к левой фаре;
— контакт «С5» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к левому фонарю;
— «масса» – контакт «1» колодки к левому фонарю;
— контакт «С5» колодки к ЦБКЭ – контакт «5» колодки к левому наружному зеркалу;
— «масса» – контакт «6» колодки к левому наружному зеркалу.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
3. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи к контакту «С5» колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1530-19
Указатели поворота налево – нагрузка в цепи выше допустимого уровня
Подано напряжение на включение ламп указателей поворота
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется перегрузка (потребляемая нагрузка составляет более 68 Вт) или замыкание на «массу».
1. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ, отсоединить колодки от фары, фонаря, бокового указателя поворота левого. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи к контакту «С5» колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
2. Присоединить колодки к фаре, фонарю, боковому указателю поворота левому. Измерить сопротивление в цепи:
— «масса» – контакт «С5» колодки к ЦБКЭ (сопротивление должно быть не менее 3 Ом).
Если сопротивление менее 3 Ом – неисправна цепь, если сопротивление более 3 Ом – неисправен ЦБКЭ.
B1531-18
Указатели поворота направо – нагрузка в цепи ниже допустимого уровня
Подано напряжение на включение ламп указателей поворота
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется обрыв (потеря нагрузки более 21 Вт) или замыкание на источник питания.
1. Отсоединить колодку от фары, фонаря, бокового указателя поворота с неработающей лампой указателя правого поворота. Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы указателя правого поворота между контактами «7» и «8» разъема правой фары, между контактами «1» и «2» разъема правого фонаря, между контактами «5» и «6» правого наружного зеркала.
Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «С12» колодки к ЦБКЭ – контакт «7» колодки к правой фаре;
— «масса» – контакт «8» колодки к правой фаре;
— контакт «С12» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к правому фонарю;
— «масса» – контакт «1» колодки к правому фонарю;
— контакт «С12» колодки к ЦБКЭ – контакт «5» колодки к правому наружному зеркалу;
— «масса» – контакт «6» колодки к правому наружному зеркалу.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
3 Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи к контакту «С5» колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1531-19
Указатели поворота направо – нагрузка в цепи выше допустимого уровня
Подано напряжение на включение ламп указателей поворота
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется перегрузка (потребляемая нагрузка составляет более 68 Вт) или замыкание на «массу».
1. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ, отсоединить колодки от фары, фонаря, бокового указателя поворота правого. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи к контакту «С12» колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
2. Присоединить колодки к фаре, фонарю, боковому указателю поворота правому. Измерить сопротивление в цепи:
— «масса» – контакт «С12» колодки к ЦБКЭ (сопротивление должно быть не менее 3 Ом).
Если сопротивление менее 3 Ом – неисправна цепь, если сопротивление более 3 Ом – неисправен ЦБКЭ.
B1560-23
Цепь датчика начала хода педали сцепления – низкий уровень сигнала
Зажигание включено
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если во время движения автомобиля при переключении передач на входе ЦБКЭ (контакт «А21») постоянно присутствует сигнал низкого уровня с ВСППС.
1. Отсоединить колодку от ВСППС. Выполнить проверку работоспособности выключателя – при выжатой педали сцепления контакты выключателя должны быть разомкнуты.
Если при выжатой педали сцепления контакты выключателя разомкнуты – выполнить проверку 2, если контакты замкнуты – ВСППС неисправен или неправильно установлен.
2. Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи:
— контакт «А21» колодки к ЦБКЭ – соответствующий контакт колодки к ВСППС.
Если замыкание на «массу» есть – неисправна цепь, если замыкания на «массу» нет – неисправен ЦБКЭ.
B1560-24
Цепь датчика начала хода педали сцепления – высокий уровень сигнала
Зажигание включено
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если на неподвижном автомобиле, на входе ЦБКЭ (контакт «А21») постоянно присутствует сигнал высокого уровня с ВСППС.
1. Отсоединить колодку от ВСППС. Выполнить проверку работоспособности выключателя – при отпущенной педали сцепления контакты выключателя должны быть замкнуты.
Если при отпущенной педали сцепления контакты выключателя замкнуты – выполнить проверку 2, если контакты разомкнуты – ВСППС неисправен или неправильно установлен.
2. Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «А21» колодки к ЦБКЭ – соответствующий контакт колодки к ВСППС;
— «масса» – соответствующий контакт колодки к ВСППС.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
B1505-01
Моторедуктор замка двери водителя – общая неисправность
Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка двери водителя (блокировка / разблокировка замка от выключателя блокировки дверей или ПДУ)
Диагностика
1. Отсоединить колодку от замка двери водителя. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами «1» и «2» разъема моторедуктора.
Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва, замыкания на «массу» и источник питания в цепях:
— контакт «Р2/D3» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к замку левой передней двери;
— контакт «Р2/D2» колодки к ЦБКЭ – контакт «1» колодки к замку левой передней двери.
Если обрыв, или замыкание на «массу» или источник питания есть – неисправна цепь, если обрыва, или замыкание на «массу» или источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1532-11
Моторедуктор замка крышки багажника (двери задка) – замыкание на «массу»
Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка багажника (открывание багажника от кнопки в салоне или с ПДУ)
Диагностика
1. Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи:
— контакт «Р2/D11» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к электродвигателю блокировки багажника;
Если замыкание на «массу» есть – неисправна цепь, если замыкания на «массу» нет – неисправен ЦБКЭ.
В1532-15
Моторедуктор замка крышки багажника (двери задка) – обрыв или замыкание на источник питания
Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка багажника (открывание багажника от кнопки в салоне или с ПДУ)
Диагностика
1. Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами «3» и «4» разъема моторедуктора.
Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «Р2/D11» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к электродвигателю блокировки багажника;
— «масса» – контакт «3» колодки к электродвигателю блокировки багажника.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
3. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «Р2/D11» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к электродвигателю блокировки багажника.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B15F0-31
Цепь питания приёмопередатчика
Включение зажигания
Диагностика
1. Отсоединить колодку от антенны иммобилизатора. Выполнить проверку напряжения питания между контактами «3» и «2» колодки к антенне иммобилизатора при включенном зажигании.
Если между контактами «3» и «2» присутствует напряжение бортсети – выполнить проверку 2, если нет – выполнить проверку 3.
2. Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания на «массу» в цепях:
— контакт «S1/А17» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к антенне иммобилизатора;
— контакт «S1/А18» колодки к ЦБКЭ – контакт «1» колодки к антенне иммобилизатора.
Если обрыв или замыкание на «массу» есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания на «массу» нет – неисправна антенна иммобилизатора.
3. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «Р1/С4» колодки к ЦБКЭ – контакт «3» колодки к антенне иммобилизатора;
— «масса» – контакт «1» колодки к антенне иммобилизатора.
Выполнить проверку замыкания между контактами «3» и «1» колодки к антенне иммобилизатора.
Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания нет – неисправны цепи питания ЦБКЭ или неисправен ЦБКЭ.
B1008
Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом
Подано управляющее напряжение на сигнал тревожной сигнализации (включение режима охраны с открытой зоной охраны, включение режима тревоги, обучение ПДУ)
Диагностика
1. Отсоединить колодку от сигнала тревожного звукового. Выполнить проверку обрыва в обмотке звукового сигнала между контактами «1» и «2» разъема звукового сигнала.
Если обрыв есть – неисправен звуковой сигнал, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку ХР2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «ХР2/1» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к сигналу тревожному звуковому;
— «масса» – контакт «1» колодки к сигналу тревожному звуковому.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
В1017
Ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники
Включено зажигание
Диагностика
1. Стереть код неисправности с помощью диагностического прибора.
Если код заносится повторно – неисправен ЦБКЭ.
B1018
Замыкание в цепи обмотки реле обогрева заднего стекла
Подано напряжение на включение обогрева заднего стекла
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле обогрева заднего стекла. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/3» колодки к ЦБКЭ – выключатель обогрева заднего стекла – контакт «60» монтажного блока.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
B1019
Замыкание в цепи обмотки реле обогрева ветрового стекла
Подано напряжение на обогрев ветрового стекла (включение обогрева ветрового стекла)
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из колодок реле обогрева ветрового стекла. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/4» колодки к ЦБКЭ – контакт «85» колодки к реле обогрева ветрового стекла.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
B1021
Неисправность стеклоочистителя
Включен ручной или автоматический режим работы стеклоочистителя
Диагностика (для а/м LADA GRANTA)
Данный код неисправности заносится, если стеклоочиститель не возвращается в парковое положение.
1. Отсоединить колодку от стеклоочистителя ветрового стекла. Выполнить проверку напряжения питания между контактами «4» и «5» колодки.
Если на контактах присутствует напряжение бортсети – выполнить проверку 2, если нет – провести проверку обрыва в цепях:
— контакт «4» колодки к стеклоочистителю – контакт «42» монтажного блока (предохранитель F3);
— контакт «5» колодки к стеклоочистителю – «масса».
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен предохранитель F3.
2. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепи:
— контакт «ХР2/7» колодки к ЦБКЭ – контакт «7» колодки к стеклоочистителю.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен стеклоочиститель (неисправность концевого выключателя паркового положения).
U1048
Неисправность CAN-шины
Включено зажигание
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если отсутствует связь ЦБКЭ с контроллером ЭСУД или комбинацией приборов.
1. Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания в цепи CAN-шины:
— к контакту «ХР3/15» колодки к ЦБКЭ;
— к контакту «ХР3/16» колодки к ЦБКЭ.
Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва и замыкания нет – неисправен ЦБКЭ.
В1049
Высокое напряжение бортсети
Двигатель работает
Данный код неисправности заносится, если напряжение питания ЦБКЭ > 15 В.
1. Проверить надежность присоединения клемм к АКБ. Запустить двигатель. Выполнить проверку напряжения питания на клеммах АКБ.
Если напряжение питания на клеммах АКБ > 15 В – проверить работу генератора.
В1028 *
Замыкание на массу в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
Включено зажигание
Диагностика.
1. Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ и колодку от регулятора чувствительности датчика дождя. Выполнить проверку замыкания на массу в цепи:
— контакт «ХР3/13» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к регулятору чувствительности датчика дождя.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
2. Выполнить проверку короткого замыкания в цепи между контактами «1» и «2» разъема регулятора чувствительности датчика дождя.
Если замыкание есть – неисправен регулятор чувствительности датчика дождя, если замыкания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1030
Обрыв (перегорание лампы) дневных ходовых огней
Подано напряжение на включение дневных ходовых огней после запуска двигателя
Диагностика (для а/м LADA GRANTA)
1. Отсоединить колодку от фары с неработающей лампой дневных ходовых огней. Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы дневных ходовых огней между контактами «6» и «8» разъема фары.
Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку ХР2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «ХР2/6» колодки к ЦБКЭ – контакт «6» колодки к фаре;
— «масса» – контакт «8» колодки к фаре.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
В1031 *
Обрыв в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
Включено зажигание. Наличие сигналов от датчика дождя или переключатель модуля управления светотехникой в положении «А»
Диагностика
1. Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепи:
— контакт «ХР3/13» колодки к ЦБКЭ – «масса».
Если обрыв есть – выполнить проверку 2, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
2. Отсоединить колодку от регулятора чувствительности датчика дождя. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «ХР3/13» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к регулятору чувствительности датчика дождя;
— «масса» – контакт «1» колодки к регулятору чувствительности датчика дождя.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен регулятор чувствительности датчика дождя.
B1040
Обрыв или замыкание на массу в цепи обмотки реле фар ближнего света
Включено зажигание. Ближний свет фар выключен
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения ближнего света фар. Выполнить проверку обрыва и замыкания на массу в цепи:
— контакт «ХР1/19» колодки к ЦБКЭ – контакт «83» монтажного блока.
Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва и замыкания нет – неисправно реле (обрыв в обмотке реле).
B1041 *
Замыкание в цепи обмотки реле автоматического управления освещением
Включено зажигание
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, отсоединить колодку от МУС. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/13» колодки к ЦБКЭ – контакт «1» колодки к МУС.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле автоматического управления освещением (короткое замыкание в обмотке реле К1 МУС).
B1042
Замыкание в цепи обмотки реле фар дальнего света
Включено зажигание
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения дальнего света фар. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/18» колодки к ЦБКЭ – контакт «57» монтажного блока.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
B1043
Замыкание в цепи обмотки реле фар ближнего света
На ЦБКЭ подано напряжение на включение ближнего света фар
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения ближнего света фар. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/19» колодки к ЦБКЭ – контакт «83» монтажного блока.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
На чтение 9 мин. Опубликовано 12.09.2021
Содержание
- ЦБКЭ Lada Granta, Kalina, Priora: назначение, артикулы, распиновка, ошибки
- Назначение ЦБКЭ
- Классификация ЦБКЭ
- Разъемы ЦБКЭ
- Контакты
- Распиновка ЦБКЭ
- Ошибки ЦБКЭ
- Lada Granta — Ремонт ЦБКЭ
- Как снять ЦБКЭ? Ремонт неисправного ЦБКЭ
- Наши новости
ЦБКЭ Lada Granta, Kalina, Priora: назначение, артикулы, распиновка, ошибки
Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) предназначен для выполнения ряда функций автомобиля. Всего насчитывается около 15 разновидностей этого блока. Разбираемся, в особенностях ЦБКЭ, изучаем разъемы, назначение контактов, коды неисправностей и прочее.
В сборе информации сайту Лада.Онлайн помог turbomotor412 .
Назначение ЦБКЭ
Блок ЦБКЭ предназначен для выполнения следующих функций:
- тревожная сигнализация;
- управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «ручное управление»;
- управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление обогревателем ветрового стекла;
- управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
- управление ближним светом фар, габаритными огнями и дневными ходовыми огнями в режиме «ручное управление», предусмотренное правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
- управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление дневными ходовыми огнями в соответствии с правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
- управление дальним светом фар;
- управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
- управление плафоном освещения салона;
- управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
- центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя;
- открывание крышки багажника (двери задка) от кнопки в салоне;
- управление электроприводами стеклоподъемников;
- дистанционное управление;
- управление электроприводами боковых зеркал (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление обогревом передних сидений;
- индикация;
- управление освещением багажника (для ЦБКЭ 21900-3840080-20)
Классификация ЦБКЭ
Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость:
- 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
- 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
- 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
- 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
- 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
- 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
- 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
- 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
- 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
- 8450100527 Гранта с 2017 года
- 8450100534 Калина 2 с 2017 года
- 8450100535 Датсун ондо с 2017 года
- 8450100536 Датсун мидо с 2017 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
- 8450101126 Гранта FL в комплектациях Классик, Оптима и Комфорт исключительно в автомобилях с АМТ (для реализации ползущего режима АМТ 2.0 нужен сигнал открытой двери в CAN-шине, поэтому пришлось внедрить ЦБКЭ)
- 8450101145 Гранта FL в комплектации Люкс
Купить блок ЦБКЭ можно в нашем интернет-магазине (о наличии спрашивайте в комментариях).
Разъемы ЦБКЭ
- разъём XP1 — Molex 34729-0080
- разъём XP2 — Molex 31372-1000
- разъём X3 — Molex 34729-0200
- разъём X4 — Molex 31372-1100
Контакты
Molex 34803-0211 для ХР 1, ХР 3 (по 20 шт)
Molex 33012-3002 для ХР 2, ХР 4 малые (по 6 шт)
Molex 33012-2001 для ХР 2, ХР 4 большие (по 4 шт)
Распиновка ЦБКЭ
Расположение контактных разъемов ЦБКЭ показано на рисунке:
- Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
- Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
- Вход / выход. Управление обогревом заднего стекла
- Выход. Реле обогрева ветрового стекла
- Вход. Выключатель аварийной сигнализации
- Вход. Выключатель привода замка багажника
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Прерывисто»)
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Малая скорость»)
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Большая скорость»)
- Вход. Омыватель ветрового стекла
- Выход. Реле обогрева сидений
- Выход. Выключатель обогрева ветрового стекла
- Вход / выход. Модуль управления светотехникой (Режим «Автоматическое освещение») – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Клемма 15
- Вход. Выключатель подкапотной лампы
- Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Левый борт»)
- Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Правый борт»)
- Вход / выход. Управление реле дальнего света фар
- Выход. Реле ближнего света фар
- Вход. Модуль управления светотехникой (Режим «Ближний свет»)
- Выход. Тревожный звуковой сигнал
- Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Малая скорость»)
- Клемма 30 (Указатели поворота, дневные ходовые огни, слаботоковые сигналы)
- Выход. Указатели поворота «Левый борт»
- Выход. Указатели поворота «Правый борт»
- Выход. Дневные ходовые огни
- Вход / выход. Парковое положение стеклоочистителя ветрового стекла
- Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Большая скорость»)
- Клемма 30 (Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, внутреннее освещение)
- Клемма 30 (Электростеклоподъемники, замки дверей и багажника)
- Выход. Освещение багажника – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Выход. Питание переключателей электростеклоподъемников
- Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней левой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней правой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход. Переключатель электростеклоподъемника передней правой двери
- Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вверх / вниз») – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вправо / влево») – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход / выход. Шина LIN
- Корпус (Слаботоковые нагрузки)
- Выход. Привод замка багажника
- Выход. Блок освещения салона
- Вход. Сигнал срабатывания подушек безопасности
- Вход. Регулятор чувствительности датчика дождя – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход. Выключатель освещения багажника
- Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
- Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
- Вход. Выключатель передней правой двери
- Вход. Выключатель задних дверей пассажиров
- Автозапуск (для системы Lada Connect)
- Вход. Выключатель передней левой двери
- Выход. Внутреннее освещение автомобиля (Режим «энергосбережения»)
- Выход. Моторедуктор замка двери водителя
- Выход. Электростеклоподъемник передней левой двери
- Выход. Электростеклоподъемник передней правой двери
- Выход. Электростеклоподъемник задней левой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Выход. Электростеклоподъемник задней правой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Корпус (Сильнотоковые нагрузки)
- Выход. Моторедукторы замков дверей пассажиров
- Выход. Общий «правого борта»
- Выход. Общий «левого борта»
Ошибки ЦБКЭ
- * код неисправности отсутствует в ЦБКЭ 21900-3840080-10;
- при обнаружении «активного» кода неисправности выполнить проверки, изложенные в графе «диагностика»;
- после устранения неисправностей стереть коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и программой OpenDiagPro (мобильная версия OpenDiag работу с ЦБКЭ не поддерживает)
Расшифровка кодов неисправностей:
- B1002 Обрыв в цепи управления замком водителя
- B1004 Обрыв в цепи управления передним левым стеклоподъемником
- B1006 * Обрыв в цепи управления задним левым стеклоподъемником
- B1008 Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом
- B1010 Обрыв в цепи управления моторедуктором багажника
- В1012 Обрыв в цепи управления замками пассажиров
- B1014 Обрыв в цепи управления передним правым стеклоподъемником
- B1016 * Обрыв в цепи управления задним правым стеклоподъемником
- В1017 Ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники
- B1018 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева заднего стекла
- B1019 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева ветрового стекла
- B1020 Замыкание в цепи обмотки реле обогревателя сидений
- B1021 Неисправность стеклоочистителя
- B1023 Замыкание на массу или перегрев в цепи управления общей шины борта
- B1027 Неисправность клавиш управления стеклоподъемниками в дверях пассажиров
- В1028 * Замыкание на массу в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- B1030 Обрыв (перегорание лампы) дневных ходовых огней
- В1031 * Обрыв в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- В1033 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота налево
- В1034 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота направо
- B1040 Обрыв или замыкание на массу в цепи обмотки реле фар ближнего света
- B1041 * Замыкание в цепи обмотки реле автоматического управления освещением
- B1042 Замыкание в цепи обмотки реле фар дальнего света
- B1043 Замыкание в цепи обмотки реле фар ближнего света
- U1044 Отсутствие связи с МДВ
- U1045 Ошибка связи с МДВ
- U1046 * Ошибка связи с датчиком дождя и света
- U1047 * Отсутствие связи с датчиком дождя и света
- U1048 Неисправность CAN-шины
- В1049 Высокое напряжение бортсети
- В1050 Низкое напряжение бортсети
- B1051 * Замыкание на массу в цепи управления правым зеркалом
- B1052 * Неисправность в цепи управления левым зеркалом
- В1057 Внутренняя неисправность МДВ
Также с помощью этой программы можно производить конфигурирование центарьного блока кузовной электроники.
Выставить задержку включения дворников после срабатывания омывателя (от 0 до 2.56 сек).
Активировать, либо деактивировать функцию включения плафона освещения салона при выключении зажигания
Выставить задержку выключения плафона освещения салона при закрытии двери (от 0 до 60 сек)
Выставить задержку режима энергосбережения (пропадание питания на плафоне освещения салона, багажника, управляющем проводе магнитолы (Калина 2) (от 0 до 10 мин)
Активировать либо деактивировать режим ступенчатой разблокировки дверей, а также режим автоматической разблокировки дверей при выключении зажигания
Активировать либо деактивировать автоматический режим поднятия/опускания водительского стекла
Более подробно спрашивайте в комментариях.
Более подробно о блоке ЦБКЭ рассказывается в Технологической Инструкции (ТИ) 3100.25100.12051, которую вы можете скачать тут .
Вся справочная информация по моделям:
Источник
Lada Granta — Ремонт ЦБКЭ
Lada Granta (комплектация «люкс») приехала к нам с «залипшим» левым указателем поворота — левая сторона поворотов постоянно горела. Тема довольно популярная и в интернете давно обсуждаемая.
Как снять ЦБКЭ? Ремонт неисправного ЦБКЭ
Итак, ЦБКЭ (англ. BCM — Body Control Module) — Центральный Блок Кузовной Электроники расположен, в салоне автомобиля, слева, над блоком предохранителей.
Посмотреть распиновку ЦБКЭ, описание его функций и диагностику его неисправностей, можно по ссылке — ЦБКЭ — Назначение, Функции, Диагно стика (формат *.pdf, размер
Для его демонтажа, согласно технологическим инструкциям «АВТОВАЗ», необходимо снять панель приборов. Не щиток приборов, с указателями и индикаторами, а всю панель! Примерно вот так.
26.1МБ). Информация по снятию ЦБКЭ на странице 281.
От себя можем добавить, снять ЦБКЭ, без снятия панели приборов, сложно. А установить обратно, на своё место, закрепив так ка положено, ещё сложнее, но возможно. В интернете полно инструкций, каждый исхитряется, как может и мы по своему.
Снимать блок кузовной электроники нам пришлось из-за постоянно горевшего левого поворота. Все пути и электросхемы вели туда. Никакого реле поворотов, в этой Lada Granta, не было.
Номер блока 21900-3840080-20.
Изнутри, плата ЦБКЭ, выглядит вот так. Рядом с большим серым разъёмом «виновница» постоянно горящих указателей поворотов — микросхема BTS-5242-2L (силовой ключ).
Ознакомиться с «даташитом» этой микросхемы, можно по ссылке: Datasheet BTS-5 242-2L (формат *.pdf, размер
В общем, в плане ремонта, никаких хитростей нет. Либо заказываем и меняем микросхему, либо заказываем и меняем ЦБКЭ.
По поводу замены блока. Согласно документу «ЦБКЭ — Назначение, Функции, Диагностика», есть ещё блок с номером 21900-3840080-10, но он без управления электроприводами боковых зеркал, без автосвета, без управления задними стеклоподъёмниками и без управления освещением багажника.
Наши новости
Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП «Инженер»).
Наш автосервис становится официальным Партнером ООО «АРС АДАКТ».
Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).
Источник