-
Откуда: Москва
-
Машина: LN130 SURF 2LT-E 1990
basil
0
-
Откуда: Иркутск
-
Машина: LN130 2L-TE
двс
1
-
Откуда: Барнаул
-
Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
XGhosT
1
-
Откуда: Новосибирск
-
Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография
XGhosT
1
-
Откуда: Новосибирск
-
Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография
sergk65
10
-
Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
-
Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2″
danik
7
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
danik
7
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
danik
7
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
danik
7
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
Zlak
4
-
Откуда: Волгоград
-
Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
danik
7
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
danik
7
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
Zlak
4
-
Откуда: Волгоград
-
Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
danik
7
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
Zlak
4
-
Откуда: Волгоград
-
Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
danik
7
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
artem_fedorov
1
-
Откуда: Санкт-Петербург
-
Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Появление ошибки на Toyota Hilux сопровождается включением контрольных индикаторов в комбинации приборов. Автовладелец должен определить и устранить причину неисправности. Использование пикапа без ремонта приведет к повреждению двигателя или электроники и увеличит стоимость восстановления автомобиля.
Ошибки Toyota Hilux сопровождаются включением индикаторов.
Из чего состоят коды ошибок на Тойоте Хайлюкс
Бортовая электроника поддерживает стандартные коды ошибок, которые отображаются в виде комбинации из 5 цифр:
- в начале шифра стоит буква латинского алфавита B, P или U;
- со 2-го по 5-й регистр код содержит числа, позволяющие быстро идентифицировать ошибку из каталога.
Таблица ошибок на Toyota Hilux и Hilux Surf с расшифровкой
Чтобы идентифицировать бракованный товар, необходимо прочитать и расшифровать коды, которые имеют единый формат для всей продукции Toyota. Ошибка может быть вызвана обрывом проводки или неправильной работой соседних систем.
Помимо умения считывать коды, необходимо разбираться в конструкции автомобиля, иначе восстановить работоспособность двигателя или трансмиссии не удастся.
Общие неисправности авто
Ошибки, отражающие общие неисправности электронных компонентов автомобиля:
Код | Расшифровка |
P0011 или P0012 | Неправильное положение распредвала |
P0014 | Повреждение фаз газораспределения |
P0017 | Несинхронизация импульсов с датчиков коленвала и распредвала |
P0045 | Повреждение системы наддува |
P0046 | Неисправность шагового компрессора |
P0400… P0403 | Выход из строя системы рециркуляции выхлопных газов |
P0420 или P0430 | Снижение эффективности каталитического нейтрализатора |
P0440 | Нарушение работы выхлопной системы |
Ошибки трансмиссии
Распространенные ошибки, связанные с отказом накопителя:
Код | Расшифровка |
P0703 | Обрыв цепи выключателя сигнала торможения |
P0705 | Сломан селектор передач в АКПП |
P0741, P0748 или P0746 | Проблемы с работой клапана в АКПП |
P0793 | Отсутствие импульсов с датчика вращения промежуточного вала АКПП |
P0900 | Неисправен привод сцепления |
P0907, P0909 или P0910 | Распределение приводов для выбора диапазона действия АКПП |
P0974 или P0999 | Отсутствие сигналов от электромагнитных клапанов, отвечающих за переключение передач |
Системы безопасности SRS
Распространенные ошибки, связанные с отказом компонентов системы безопасности:
Код | Расшифровка |
B1000 | Неисправность блока управления подушкой |
B1610 или B1615 | Сломаны левый или правый датчики системы SRS |
B1620 или B1625 | Обрыв цепи левого или правого датчика SRS |
B1630 или B1635 | Нет связи с задними датчиками SRS |
B1800 или B1801 | Короткое замыкание или обрыв в цепи системы зажигания порохового заряда в подушке водителя |
B1805 или B1806 | Аналогичная неисправность подушки безопасности переднего пассажира |
B1820 или B1821 | Короткое замыкание или обрыв в воспламенителе боковой подушки (при наличии) |
B1830 или B1831 | Аналогичная проблема для шторных подушек безопасности (если есть) |
1900… В1908 | Пиротехнические неисправности преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира |
Поломка датчиков
Ошибки, свидетельствующие о некорректной работе датчиков подхвата (обрыв или импульс вне допустимого диапазона):
Код | Расшифровка |
P0047 или P0048 | Отсутствует импульс датчика давления наддува вне допустимого диапазона |
P0069 | Отказ датчика давления воздуха во впускном коллекторе |
P0087 или P0088 | Некорректная работа датчика измерения давления топлива |
P0093 | Неисправность датчика, расположенного в гидроаккумуляторе давления топлива |
P0097, P0098 или P0100 | Отказ системы определения температуры воздуха на впуске |
Неисправности электрики и электроники
Ошибки, свидетельствующие о выходе из строя электронных компонентов автомобиля:
Код | Расшифровка |
P0031, P0032, P0036 или P0037 | Недостаточный ток в системе подогрева кислородного датчика |
P0087 | Падение давления в топливной системе |
P0088 | Чрезмерное повышение давления в топливной системе |
P0100 или P0101 | Проблемы в системе определения массового расхода воздуха |
P0133… P0136 | Поломка датчика концентрации кислорода в выхлопных газах |
P0200 | Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсункой |
P0201… P0206 | Проблемы с форсунками на цилиндрах |
P0300 | Спорадические или массовые заторы |
P0301… P0306 | Импульс зажигания скачет на цилиндры |
P0351… P0354 | Некорректная работа катушек зажигания (обрыв или короткое замыкание) |
Двузначные коды
Автомобили поддерживают основную диагностику. Кронштейн устанавливается между TE1 и E1 в разъеме под капотом или между TC и CG в разъеме под приборной панелью. Когда зажигание включено и ошибок нет, индикатор Check Engine мигает с частотой 0,25 секунды. Для подсчета десятков в коде частота составляет 0,5 секунды, после чего следует пауза в 1,5 секунды.
При включении зажигания мигает индикатор Check Engine.
Следующие вспышки с интервалом 0,5 секунды сообщают вам единицы измерения кода. Система делает паузу на 2,5 секунды между сообщениями об ошибках.
Информация о коде представлена в таблице:
Двузначный код | Описание | Соответствие стандартной системе обозначений |
12 или 13 | Неисправность датчика коленчатого вала | P0335 или P1335 |
14 или 15 | Поломка или поломка катушек зажигания | P1300, P1305, P1310 или P1315 |
16 | Выход из строя контроллера АКПП | – |
18 | Некорректная работа фазовращателя | R1346 |
19 | Ошибка датчика педали акселератора | P1120 или P1121 |
21 год | Поломка первичного датчика кислорода | P0135 |
22 | Неисправность датчика температуры антифриза | P0115 |
24 | Некорректная работа измерителя температуры приточного воздуха | P0110 |
25 | Чрезмерное истощение смеси | P0171 |
26 год | Чрезмерное обогащение смеси | P0172 |
27 | Отказ вторичного датчика кислорода | – |
41 год | Неправильное определение угла раскрытия бабочки | P0120 или P0121 |
42 | Неисправный датчик скорости | P0500 |
47 | Поломка вторичного датчика в блокировке дроссельной заслонки | – |
49 | Поломка датчика давления бензина | P0190 или P0191 |
52 или 55 | Некорректная реакция датчиков детонации | P0325 |
девяносто два | Неисправность опрыскивателя холодного пуска | P1210 |
97 | Поломка основных форсунок | P1215 |
Таблица предназначена для бензиновых двигателей, аналогичная система кодирования используется для дизельных двигателей. Отличие — отсутствие системы зажигания и установка турбины и аппаратуры впрыска топлива высокого давления. Например, код 96 соответствует неисправности клапана рециркуляции ОГ, а значения 35 или 39 указывают на неисправность датчиков давления наддува и температуры топлива соответственно.
Диагностика ошибок
Для чтения информации, хранящейся в памяти ЭБУ, необходим адаптер для диагностического разъема OBD-II. Для расшифровки кодов вам понадобится смартфон или ноутбук, связь с адаптером осуществляется по кабелю либо через Wi-Fi или Bluetooth. Вам необходимо установить программу для расшифровки и удаления записей на вашем компьютере или телефоне.
Если ошибка будет исправлена повторно, необходимо проверить работоспособность блока, вызвавшего сбой в электронике автомобиля.
Как сбросить ошибку на Хайлюксе и Хайлюксе Серф
Автомобиль оборудован датчиком износа распределительного механизма. Датчик T-Belt работает в соответствии с пробегом, указанным в прошивке ECU, предотвращая разрушение клапана и повреждение поршня. Система доступна только на дизельных двигателях. Автовладелец может самостоятельно сбросить счетчик и выключить индикацию (до достижения заданного пробега).
Чтобы отключить индикацию, вам необходимо:
- Переместите одометр в поле общего пробега и выключите зажигание.
- Поверните ключ в положение включения, удерживая кнопку сброса суточного пробега.
- Подождите 5 секунд и отпустите кнопку: в поле появится значение в виде 6 тире.
- Быстро нажав кнопку сброса суточного пробега, выберите желаемое значение, затем нажмите и удерживайте кнопку в течение 5 секунд.
- После ввода данных в память убедитесь, что индикатор гаснет при работающем двигателе.
В автомобилях Hilux с бензиновыми или автодизельными двигателями есть счетчик, предупреждающий водителя о необходимости помощи. Когда приближается время обслуживания, на панели приборов загорается оранжевый индикатор со значком гаечного ключа. При обслуживании машины у официального дилера счетчик перепрограммируется на следующий интервал.
Владелец может самостоятельно убрать индикацию, запустив повторный обратный отсчет пробега перед техническим обслуживанием.
Чтобы отключить индикацию, вам необходимо:
- Невозможно сбросить значения суточного пробега на одометрах A и B, невозможно сбросить показания на основном счетчике.
- Включите зажигание и посмотрите суточные показания одометра A
- Поверните ключ в положение выключения, нажмите кнопку сброса и одновременно поверните ключ в положение зажигания.
- Дождитесь появления 000000, затем отпустите кнопку.
- Запустите двигатель и убедитесь, что предупреждающий индикатор не горит.
На автомобилях с дизельным двигателем можно активировать сажевую сигнализацию. Для сброса ошибки снимите разъем с корпуса фильтра и включите зажигание на 5-10 секунд. После отключения цепи поворотом ключа нужно вставить разъем и проверить отсутствие индикации. Если контрольная лампа снова загорится, необходимо проверить работу фильтра.
42 ошибка тойота сурф
Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.
Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Бензиновые двигатели
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
35 — Датчик давления турбонаддува
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
Дизельные двигатели
Системы безопасности (SRS)
Полный привод (4WS)
Доброго времени суток всем!
Иногда toyota ломается, и хорошо что дома, а не в дороге.
На днях паркуюсь у себя во дворе и бац — замигал овердрайв… Делаю само диагностику АКПП — ошибка 42 (датчик скорости) на утро поехал в город и спидометр не работал… Все становится ясно, виноват тросик! Трос из раздатки идёт в приборку, он крутит магнит, который замыкает контакты геркона и последний посылает импульсы в компьютер АКПП. И как не странно коробка с этой ошибкой вполне нормально работает, но переключения происходят на более высоких оборотах.
Для снятия приборки нужно под капотом снять (отщелкнуть) трос с первого держателя, это даст пару см свободного хода, и позволит легче просунуть руку за щиток и отсоединить тросик от спидометра.
Сам трос состоит из 2-х частей, первый кусок 186см (по длине самого троса)
Второй кусок 33 см
К моему удивлению трос был целый, но его вторая часть не вращалась в рубашке, залил его вд40 на пол часа и расшевелил, промыл, продул, смазал — собрал проверил — все работает!
Toyota Hilux Surf 1993, двигатель дизельный 2.4 л., 90 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Toyota Hilux Surf, 1995
Toyota Hilux Surf, 1992
Toyota Hilux Surf, 1992
Toyota Hilux Surf, 1992
Комментарии 2
Как сделать само диагностику акпп? Сюрф 130
версии используется свой режим, нам надо замкнуть контакты E1 и TT ((при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит) и вуаля — мигает O/D OFF — мы в режиме диагностики АКПП!
Если ошибок нет — у меня непрерывно мигает O/D OFF, если ошибки есть то код 2-х значный и описание смотрим по таблице ошибок АКПП:
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Довольно часто у владельцев автомобиля toyota возникает проблема с работой спидометра. Во время диагностики автомобиля возникает код ошибки 42. Ошибка 42 на автомобиле toyota – это сигнал неисправности датчика скорости. Датчик скорости выполняет одну из основных функций автомобиля. Он преобразовывает частоту вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, которые пропорциональны скорости движения машины, а также преобразовывает количество оборотов приводного вала в электрические импульсы, соответствующих пройденному пути автомобиля. Датчик скорости контролирует расход топлива и управления трансмиссией, крепиться он на картере трансмиссии.
Проявление ошибки 42
Код ошибки 42 в автомобилях toyota часто у владельцев вызывает разочарование, так как такая ошибка встречается довольно редко. При неисправном датчике скорости, в автоматических коробках передач включив D, коробка через несколько секунд отключается, а обороты двигателя резко увеличиваются за счет подачи топлива. АКПП передачи не включает, работает только задняя передача R.
В механических коробках передач – работа автомобиля также нарушается. При движении машины спидометр не работает, а двигатель работает не равномерно.
Порядок замены
При появлении ошибки 42 производить проверку датчика скорости и блока управлении необходимо только в специализированном автосервисе. В случае неисправности его необходимо поменять или почистить.
Процедура замены очень проста и не требует усилий:
- Необходимо снять аккумулятор, так как при замене он может мешать.
- Снимаем пластиковый поддон, который прикрывает сам датчик и ограничивает к нему доступ. Блок управления снимать не надо! Осмотрите наличие потеков масла в области уплотнительного кольца.
- Снимаем фишку, чтобы не повредить ее при дальнейшем демонтаже.
- Находим визуально большой винт, которым прикручен сам датчик. До начала демонтажа, необходимо на винт нанести WD-40, чтобы в дальнейшем его не повредить. Открутив винт, снимаем уплотнительное кольцо и ставим на его место новое. Далее датчик ничего не держит, его осторожно вытягиваем вверх. Снимаем аккуратно, чтобы поверхность устройства и уплотнительного кольца не поцарапать. Перед установкой, необходимо смазать маслом место посадки нового уплотнительного кольца и датчика, чтобы их не повредить. Вал с шестерней переставляем в новый датчик и собираем в обратной последовательности.
Проверка работы
Для правильной работы датчика после замены, его необходимо проверить.
Проверка заключается в том, что при полном повороте одного колеса, привод датчика должен свои показания изменить 4 раза от 1 до 11В. Подключаем вольтметр к датчику, поднимаем переднее колесо, и при вращении смотрим показания вольтметра.
Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
- предварительная;
- поставарийная;
- плановая;
- предпродажная.
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
- Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
- Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
- Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
- Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
- Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.
С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
- индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
- лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).
Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.
Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:
- Включить зажигание.
- Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
- Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
- Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.
Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.
Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.
Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
- показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
- временной промежуток между импульсами также доля секунды;
- пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
- перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
- серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.
«Читать» такой код следует по правилам:
- продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
- пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
- перерыв между разными кодами – 2,5 с;
- серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.
На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:
Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.
Разъем для диагностики DLC 1
Контакты TE1 и E1 на разъёме
Замыкание контактов
Расположение разъёма под капотом
Расшифровка неисправностей
Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.
Код | Расшифровка |
11 | Нет питания на блок EFI |
12 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин |
14 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две) |
15 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два |
16 | Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем |
17 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1 |
18 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2 |
21 | Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода |
22 | Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) |
23 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
24 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
25 | Слишком бедная смесь |
26 | Слишком богатая смесь |
27 | Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей) |
28 | Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода) |
29 | Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей) |
31 | Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
32 | Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха |
34 | Неисправен наддув |
35 | Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
38 | Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач |
41 | Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
42 | Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра) |
43 | Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем |
46 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
47 | Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи |
48 | Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха |
51 | Нет сигнала холостого хода от TPS |
52 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего) |
53 | Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания) |
55 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего) |
61 | Неисправен главный датчик скорости или его цепи |
62 | Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи |
63 | Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи |
64 | Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи |
65 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
67 | Неисправен датчик включения O/D или его цепи |
71 | Неисправна система управления EGR |
72 | Соленоид отсечки топлива |
77 | Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате) |
78 | Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи |
81 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1 |
82 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1 |
84 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2 |
85 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3 |
86 | Неисправен датчик оборотов двигателя |
88 | Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач |
89 | Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC |
99 | Кодов неисправностей нет |
Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.
Код | Расшифровка |
1 | Поломки отсутствуют |
2 | Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал |
3 | Некорректный сигнал от коммуникатора |
4 | Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик |
5 | Некорректная связь с датчиком кислорода |
6 | Поломка заключается в числе оборотов двигателя |
7 | Дроссельная заслонка в неправильном положении |
8 | Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха |
9 | Проблема в скорости автомобиля |
10 | Отсутствует сигнал включения стартера |
11 | Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине |
Бензиновые ДВС
Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.
Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.
Коды | Расшифровка | Аналог на БК |
12 и 13 | Проблемы с датчиком положения коленчатого вала | P0335, P0335, P1335 |
14 и 15 | Неполадки в системе зажигания или с катушками | P1300 и P1315, P1305 и P1310 |
18 | Система VVT-i фазы | P1346 |
19 | Положение педали акселератора | P1120 и P1121 |
21 | Кислородный датчик | P0135 |
22 | Температура охлаждающей жидкости | P0115 |
24 | Поломка датчика температуры воздуха на впуске | P0110 |
25 | Кислородный датчик – бедная смесь | P0171 |
31 | Датчик абсолютного давления | P0105 и P0106 |
36 | Датчик CPS | P1105 |
39 | Система VVT-i | P1656 |
41 | Положение дроссельной заслонки | P0120, P0121 |
42 | Неполадки датчика скорости автомобиля | P0500 |
49 | Давление топлива D-4 | P0190, P0191 |
52 и 55 | Поломка датчика детонации | P0325 |
58 | Привод SCV | P1415, P1416, P1653 |
59 | Неправильный сигнал VVT-i | P1349 |
71 | Система EGR | P0401, P0403 |
89 | Привод ETCS | P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633 |
92 | Проблемы с форсункой холодного пуска | P1210 |
97 | Неисправна форсунка | P1215 |
Дизельные двигатели
Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.
Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.
Код | Расшифровка |
13 | Частота вращения вне допустимых норм |
19 | Некорректное положение педали акселератора |
22 | Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости |
24 | Некорректные данные о температуре воздуха на впуске |
35 | Давление наддува вне нормы |
39 | Плохо работают датчики температуры топлива |
42 | Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля |
96 | Положение клапана EGR неправильно |
Поломки других деталей дизельного движка.
Код | Расшифровка |
12 | Проблема в положении коленчатого вала |
14 | Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска |
15 | Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя |
17 | Некорректный сигнал, идущий от блока управления |
18 | Поломка в электромагнитного перепускного клапана |
32 | Поломка корректирующих резисторов |
Автоматическая коробка передач
Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».
Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.
Код | Расшифровка | Аналог для АКП |
37 | Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач | P1705 |
42, 44, 36 | Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) | P0500 |
46 | Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид | P1765 |
62, 63 | Проблемы с одним из соленоидов | P0753 P0758 |
64, 68 | Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид | P0773 |
Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.
Прочие комбинации
Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.
Код на экране Тойота с бортовым компьютером
В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.
Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.
Код | Расшифровка |
P1604 | Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска |
B0101 | Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками |
В 1801 | С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона |
C1201 | Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого |
P0420 | Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности |
P0352З | Неполадки в цепях системы зажигания |
В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.
Ошибки в работе иммобилайзера
Ошибки в работе шин
Сброс ошибок
После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.
Чтобы произвести сброс кодов необходимо:
- Включить зажигание.
- На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
- За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
- Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
- Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
- Проследить, что индикатор ABS не светится.
Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:
Коды неисправности электронных систем (Разъём DLC1) ⇐ HiAce. Электрика и электроника
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 с включенным зажиганием (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид N1 (Р0753)
63 — Соленоид N2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
TOYOTA Hiace Regius 99г KCH46W-GRSSТ 1KZ-te 4WD
Только совместные занятия идиотизмом указывают на настоящую духовную близость 😉
Подскажите, пожалуйста, разъём DLC1, выдаёт коды диагностики на АКПП и на двигатель?
Да разъём DIAGNOSTIC один, а индикацию смотрим для ДВС — значёк «двигатель» , для АКП — лампочка O/D
Коды неисправностей для бензиновых двигателей
Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы «ТЕ1» и «Е1»
код Неисправность
11 нет питания на блок EFI (их несколько)
12 нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 нет сигнала от датчика оборотов двигателя при частоте вращения более 1000 об/мин
14 нет сигнала от «минуса» катушки зажигания
16 нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI
21 неправильный сигнал от датчика кислорода
22 неправильный сигнал от датчика температуры двигателя
23 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
24 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
25 слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
26 слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
27 неправильный сигнал от датчика кислорода
28 неправильный сигнал от датчика кислорода
31 неправильный сигнал от «счётчика» количества всасываемого воздуха (если его нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе)
32 неправильный сигнал от «счётчика» количества всасываемого воздуха (если его нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе)
35 неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления
41 неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
42 неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
43 нет стартерного сигнала при оборотах более 800 об/мин
51 нет сигнала «нейтраль» (или включён кондиционер при проверке) или сигнала холостого хода
52 неправильный сигнал от шок-сенсора (датчика детонации)
53 неисправность блока EFI
72 сигнал отключения топлива
Источник
Полный размер
коды самодиагностики автомобилей тойота с двигателями 2L-TE и 1KZ-TE
Для считывания кодов неисправности требуется в моторном отсеке найти разъём diagnostics, отрыть защитную крышку, на её обороте наклейка с обозначением контактов разъёма.
перемкнуть контакты ТЕ1 и Е1. включить зажигание и считать количество вспышек лампы Chech Engine
количество вспышек равно коду ошибки, вспышки идут группами начиная с ошибки с наименьшим количеством вспышек. между группами вспышек паузы равные 2 сек, после окончания все коды начинаются заново.
Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепи.
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи.
Для более новых моделей 1KZ-TE
12 = No RPM signal during cranking.
13 = No RPM signal after cranking and engine reaches 680rpm+
14 = Timing control signal (crankshaft angle 7 deg or more out from target)
15 = Throttle control motor (no signal)
16 = Auto trans control signal
18 = Spill control valve (no signal)
19 = Accel pedal position sensor (no signal)
22 = Coolant temp sensor
24 = Intake air temp sensor.
32 = Correction resistor signal.
33 = Intake constrictor control signal.
35 = Boost pressure sensor.
39 = Fuel temp sensor.
41 = Throttle position sensor.
42 = Vehicle speed sensor.
43 = Starter signal to ECU.
51 = Switch control system
96 = EGR valve lift sensor.
99 = Engine immobilizer.
Хотелось бы добавить что большинство ошибок возникает по причине неисправности в проводке, особенно часто это можно понять если «отваливается» сразу группа датчиков, например датчики имеющие 5 Вольтовое питание с одного провода (ДАД-2, ДПДЗ-7, ДТВВ-8) или имеющие общую массу. Автоэлектрики с опытом сразу находят подобные неисправности.
Однако гораздо большее затруднение вызывают ошибки 12 и 13 так как их появление может иметь ряд причин, при чём они могут быть как взаимосвязаны, так и вызванные неправильной работой гидравлической части ТНВД и системы подачи топлива вплоть до забитого топливного фильтра, в этом случае ошибка 13 будет возникать на ходу под нагрузкой (лампа турбо будет тухнуть и зажигаться лампа чек), а при спаде нагрузки чек будет гаснуть.
Часто бывает в особо запущенных авто где люди с горящей MIL эксплуатируют авто по несколько лет, и на вопрос «почему горит чек» отвечают «я был у диагноста 3 года назад в тАйоте, он сказал это экология, забить и ездить»
НЕТ! НА ЭТИХ МОТОРАХ НЕ ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЯ!
можно отключить все разъёмы с всех соленоидов как малой ДЗ так и с ЕГР, чек не загорится!
если горит MIL значит ЭБУД уже переключил программу управления в safe-mode и коррекция топливоподачи не происходит, то есть дизель не развивает полную мощность. значит сначала установить, потом устранить причину возникновения неисправности, а потом начинать искать что то в механической части ТПА ДВС и других узлах.
как обычно готов к бурной полемике в комментариях и рад подсказать нуждающимся
Добавлено (25 Июл 2016, 20:55)
———————————————
И забыл еще. ОШИБОК не выдает комп.(обороты 750- код 1 по двигателю), при работающем двигателе обороты 2000 и болеее- код 11.
по Акпп-О/Д часто мигает-значит нет неисправностей в коробке, но нет управления с компа на коробку.
Обновлено: 06.06.2023
Коды ошибок 12,11 на 2L-TE., помогите разобраться с диагностикой
Помогите разобраться, поиском ничего не нашел.
Считал коды диагностики, получилось 12 и 11.
Самая похожая на правду таблица с кодами выглядит так.
Коды неисправностей «Toyota» тип 10*
Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
или его цепи.
4 Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Неисправен корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Неисправен датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Неисправен датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Несправен датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Нарушена синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Неисправен клапан управления опережением впрыска или его цепи.
*Примечание: процедура считывания кодов неисправностей «Toyota» тип 10 отличается тем, что номер кода соответствует количеству миганий контрольной лампы
Вопросы
1. Где найти датчик холостого хода и его цепь?
2. Что значит нарушенная синхронизация датчика положения коленчатого вала (где он?) и датчиком частоты вращения вала ТНВД??
Датчик частоты вращения ТНВД найду и за проводочки подергаю, а проверить как?
Сначала поищи русскую изоленту на проводах. Потом проверь, правильно ли они скручены по цветовой маркировке. Спроси или вспомни, куда последний раз до появления ошибок лазили своими шаловливыми ручонками. Далее, ТНВД поставь по метке на блоке и проверь, правильно ли он стоит относительно колен- и распредвалов. Датчик положения коленвала находится слева по ходу автомобиля в районе поддона посередине блока. Если блок от 2L или 2L-T, (не эфишный), датчика там не будет, а фишка будет болтаться рядом (отрезана). Тогда покупай коленвал от эфишного и сверло на 18 для установки датчика.
Спасибо.
Только проблема в том что купил аппарат неделю назад. С ошибками уже. Поэтому и тяжело сообразить как ТНВД поставить да еще и проверить правильно ли он стоит относительно валов. Но буду стараться. Вчера пол-дела сделал — мотор помыл!
Для считывания кодов неисправности требуется в моторном отсеке найти разъём diagnostics, отрыть защитную крышку, на её обороте наклейка с обозначением контактов разъёма.
перемкнуть контакты ТЕ1 и Е1. включить зажигание и считать количество вспышек лампы Chech Engine
количество вспышек равно коду ошибки, вспышки идут группами начиная с ошибки с наименьшим количеством вспышек. между группами вспышек паузы равные 2 сек, после окончания все коды начинаются заново.
Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепи.
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи.
Для более новых моделей 1KZ-TE
12 = No RPM signal during cranking.
13 = No RPM signal after cranking and engine reaches 680rpm+
14 = Timing control signal (crankshaft angle 7 deg or more out from target)
15 = Throttle control motor (no signal)
16 = Auto trans control signal
18 = Spill control valve (no signal)
19 = Accel pedal position sensor (no signal)
22 = Coolant temp sensor
24 = Intake air temp sensor.
32 = Correction resistor signal.
33 = Intake constrictor control signal.
35 = Boost pressure sensor.
39 = Fuel temp sensor.
41 = Throttle position sensor.
42 = Vehicle speed sensor.
43 = Starter signal to ECU.
51 = Switch control system
96 = EGR valve lift sensor.
99 = Engine immobilizer.
Хотелось бы добавить что большинство ошибок возникает по причине неисправности в проводке, особенно часто это можно понять если «отваливается» сразу группа датчиков, например датчики имеющие 5 Вольтовое питание с одного провода (ДАД-2, ДПДЗ-7, ДТВВ-8) или имеющие общую массу. Автоэлектрики с опытом сразу находят подобные неисправности.
Однако гораздо большее затруднение вызывают ошибки 12 и 13 так как их появление может иметь ряд причин, при чём они могут быть как взаимосвязаны, так и вызванные неправильной работой гидравлической части ТНВД и системы подачи топлива вплоть до забитого топливного фильтра, в этом случае ошибка 13 будет возникать на ходу под нагрузкой (лампа турбо будет тухнуть и зажигаться лампа чек), а при спаде нагрузки чек будет гаснуть.
Часто бывает в особо запущенных авто где люди с горящей MIL эксплуатируют авто по несколько лет, и на вопрос «почему горит чек» отвечают «я был у диагноста 3 года назад в тАйоте, он сказал это экология, забить и ездить»
НЕТ! НА ЭТИХ МОТОРАХ НЕ ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЯ!
можно отключить все разъёмы с всех соленоидов как малой ДЗ так и с ЕГР, чек не загорится!
если горит MIL значит ЭБУД уже переключил программу управления в safe-mode и коррекция топливоподачи не происходит, то есть дизель не развивает полную мощность. значит сначала установить, потом устранить причину возникновения неисправности, а потом начинать искать что то в механической части ТПА ДВС и других узлах.
как обычно готов к бурной полемике в комментариях и рад подсказать нуждающимся
Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.
Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Бензиновые двигатели
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Дизельные двигатели
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
35 — Датчик давления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
96 — Датчик положения клапана EGR
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
11 — Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 — Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 — Обрыв в цепи реле электронасоса
14 — Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 — Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 — Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 — Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 — Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 — Неисправность в цепи датчика замедления
44 — Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 — Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 — Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 — Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) колеса
Системы безопасности (SRS)
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Полный привод (4WS)
11 — Электронный блок управления 4WS
12 — Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 — Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 — Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 — Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 — Блокировка главного электродвигателя
24 — Неисправность в работе главного электродвигателя
31 — Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 — Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 — Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
Появление ошибки на Тойоте Хайлюкс сопровождается включением контрольных индикаторов в комбинации приборов. Владельцу автомобиля необходимо определить и устранить причину возникшей неисправности. Эксплуатация пикапа без проведения ремонта приводит к повреждению деталей конструкции двигателя или электроники и увеличивает затраты на восстановление машины.
Ошибки Тойота Хайлюкс сопровождаются включением индикаторов.
Из чего состоят коды ошибок на Тойоте Хайлюкс
Бортовая электроника поддерживает стандартные коды ошибок, которые отображаются в виде 5-значной комбинации:
- в начале шифра присутствует буква латинского алфавита B, P или U;
- со 2-го по 5-й регистр в коде находятся цифры, позволяющие быстро идентифицировать ошибку по каталогу.
Таблица ошибок на Toyota Hilux и Hilux Surf с расшифровкой
Для определения неисправного элемента требуется считать и расшифровать коды, имеющие унифицированный формат для всей продукции концерна Toyota. Ошибка может вызываться обрывом жгута проводки или некорректной работой смежных систем.
Помимо умения считывать коды, необходимо разбираться в конструкции автомобиля, иначе восстановить работоспособность мотора или трансмиссии не получится.
Общие неисправности авто
Ошибки, отражающие общие поломки электронных компонентов автомобиля:
Код | Расшифровка |
Р0011 или Р0012 | Некорректное положение распределительного вала |
Р0014 | Поломка регулятора фаз газораспределения |
Р0017 | Рассинхронизация импульсов от датчиков коленчатого и распределительного валов |
Р0045 | Поломка системы наддува |
Р0046 | Неисправность шагового регулятора компрессора |
Р0400…Р0403 | Отказ системы рециркуляции отработавших газов |
Р0420 или Р0430 | Снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора |
Р0440 | Нарушение работоспособности системы выхлопа |
Ошибки трансмиссии
Распространенные ошибки, связанные с поломкой агрегатов трансмиссии:
Код | Расшифровка |
Р0703 | Обрыв цепи переключателя сигналов торможения |
Р0705 | Поломка селектора переключения скоростей в АКПП |
Р0741, Р0748 или Р0746 | Проблемы с функционированием клапанов в автоматической трансмиссии |
Р0793 | Отсутствие импульсов от датчика вращения промежуточного вала АКПП |
Р0900 | Неисправность привода сцепления |
Р0907, Р0909 или Р0910 | Поломка приводов выбора диапазона работы АКПП |
Р0974 или Р0999 | Отсутствие сигналов от электромагнитных клапанов, отвечающих за переключение скоростей |
Системы безопасности SRS
Распространенные ошибки, связанные с выходом из строя компонентов систем безопасности:
Код | Расшифровка |
В1000 | Выход из строя блока управления подушками |
В1610 или В1615 | Поломка правого либо левого датчиков системы SRS |
В1620 или В1625 | Обрыв цепи правого либо левого сенсора системы SRS |
В1630 ли В1635 | Отсутствие связи с задними датчиками SRS |
В1800 или В1801 | Замыкание или обрыв в цепи системы воспламенения порохового заряда в водительской подушке |
В1805 или В1806 | Аналогичная поломка для подушки переднего пассажира |
В1820 или В1821 | Замыкание или обрыв цепей воспламенителя для боковых подушек (при наличии) |
В1830 или В1831 | Аналогичная проблема для шторок безопасности (при наличии) |
В1900…В1908 | Неисправности пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира |
Поломка датчиков
Ошибки, указывающие на некорректную работу датчиков пикапа (обрыв или выход импульса за поле допуска):
Код | Расшифровка |
Р0047 или Р0048 | Выход импульса от датчика давления наддува за допустимые рамки |
Р0069 | Отказ сенсора давления воздуха во впускном коллекторе |
Р0087 или Р0088 | Некорректная работа датчика измерения давления топлива |
Р0093 | Отказ датчика, расположенного в аккумуляторе давления топлива |
Р0097, Р0098 или Р0100 | Отказ системы определения температуры воздуха на впуске |
Неисправности электрики и электроники
Ошибки, сигнализирующие о поломках электронных компонентов автомобиля:
Код | Расшифровка |
Р0031, Р0032, Р0036 или Р0037 | Недостаточная сила тока в системе обогрева датчика кислорода |
Р0087 | Падение давления в топливной системе |
Р0088 | Чрезмерный рост давления в топливной системе |
Р0100 или Р0101 | Проблемы в системе определения массового расхода воздуха |
Р0133…Р0136 | Поломка датчика концентрации кислорода в отработавших газах |
Р0200 | Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсунками |
Р0201…Р0206 | Проблемы с форсунками по цилиндрам |
Р0300 | Спорадические или массовые пропуски зажигания |
Р0301…Р0306 | Пропуски импульсов зажигания по цилиндрам |
Р0351…Р0354 | Некорректная работа катушек зажигания (обрывы или замыкание) |
Двузначные коды
Автомобили поддерживают проведение диагностики с помощью скрепки. Скоба ставится между контактами TE1 и E1 в колодке под капотом или между TC и CG в разъеме под панелью приборов. При включении зажигания и отсутствии ошибок лампа Check Engine мигает с частотой 0,25 секунды. Для отсчета десятков в коде периодичность составляет 0,5 секунды, затем следует пауза 1,5 секунды.
При включении зажигания мигает лампа Check Engine.
Следующие вспышки с интервалом 0,5 секунды позволяют узнать единицы кода. Между сигнализацией ошибок система выдерживает паузу 2,5 секунды.
Информация о кодах приведена в таблице:
Двузначный код | Описание | Соответствие стандартной системе обозначений |
12 или 13 | Неисправность датчика коленчатого вала | Р0335 или Р1335 |
14 или 15 | Пробой или обрыв катушек зажигания | Р1300, Р1305, Р1310 или Р1315 |
16 | Поломка контроллера АКПП | – |
18 | Некорректная работа фазовращателя | Р1346 |
19 | Ошибка сенсора педали газа | Р1120 или Р1121 |
21 | Поломка первичного датчика кислорода | Р0135 |
22 | Неисправность датчика температуры антифриза | Р0115 |
24 | Некорректная работа измерителя температуры воздуха на входе | Р0110 |
25 | Чрезмерное обеднение смеси | Р0171 |
26 | Чрезмерное обогащение смеси | Р0172 |
27 | Поломка вторичного датчика кислорода | – |
41 | Некорректное определение угла открытия дросселя | Р0120 или Р0121 |
42 | Неисправность сенсора скорости | Р0500 |
47 | Поломка вторичного датчика в дроссельном блоке | – |
49 | Поломка сенсора давления бензина | Р0190 или Р0191 |
52 или 55 | Некорректный отклик от датчиков детонации | Р0325 |
92 | Нарушение работоспособности распылителя холодного пуска | Р1210 |
97 | Поломка основных форсунок | Р1215 |
Таблица приведена для бензиновых двигателей, аналогичная система кодировки используется и для дизелей. Разница заключается в отсутствии системы зажигания и установке турбины и аппаратуры для впрыска топлива под высоким давлением. Например, код 96 соответствует поломке клапана рециркуляции отработавших газов, а значения 35 или 39 указывают на неисправность датчиков давления в системе наддува и температуры топлива соответственно.
Диагностика ошибок
Чтобы считывать информацию, хранящуюся в памяти блоков управления, необходим адаптер для диагностического разъема OBD-II. Для расшифровки кодов потребуется смартфон или ноутбук, связь с адаптером осуществляется при помощи провода или по каналу Wi-Fi или Bluetooth. На компьютер или телефон необходимо установить программу для декодирования и удаления записей.
Если ошибка фиксируется заново, необходимо проверить работоспособность узла, вызвавшего сбой в электронике автомобиля.
Как сбросить ошибку на Хайлюксе и Хайлюксе Серф
Автомобиль оборудован датчиком износа привода газораспределительного механизма. Индикатор T-Belt срабатывает по заданному прошивкой блока управления пробегу, предотвращая разрушение клапанов и повреждение поршней. Система имеется только на дизелях. Владелец автомобиля может самостоятельно сбросить счетчик и отключить индикацию (до момента достижения заданного пробега).
Для отключения индикации необходимо:
- Перевести счетчик пробега в поле общего километража и выключить зажигание.
- Повернуть ключ в положение включения зажигания, удерживая кнопку сброса суточного пробега в нажатом состоянии.
- Выждать 5 секунд и отпустить клавишу – в поле появится значение в виде 6 черточек.
- Быстрыми нажатиями на кнопку сброса суточного пробега выбрать требуемое значение, а потом нажать и удержать клавишу в течение 5 секунд.
- После занесения данных в память убедиться в отключении индикатора при работающем моторе.
На автомобилях Hilux с бензиновым двигателем или автодизелем имеется счетчик, позволяющий предупредить водителя о необходимости проведения сервисного обслуживания. При приближении момента ТО в комбинации приборов включается индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде гаечного ключа. При обслуживании машины у официального дилера счетчик перепрограммируют на следующий интервал.
Владелец может самостоятельно убрать индикацию, запустив повторный отсчет километража до технического обслуживания.
Для отключения индикации необходимо:
- Сбросить значения ежесуточного пробега на одометрах A и B, обнулить индикацию на основном счетчике невозможно.
- Включить зажигание, а затем вывести на дисплей показания суточного одометра A
- Повернуть ключ в положение отключения зажигания, нажать на кнопку сброса и одновременно перевести ключ в положение включения зажигания.
- Дождаться появления индикации 000000, а затем отпустить кнопку.
- Запустить мотор и убедиться в отключении предупредительного индикатора.
На автомобилях с дизельным мотором может включиться сигнал об аварийном режиме работы улавливателя частиц сажи. Для сброса ошибки необходимо снять разъем с корпуса фильтра и включить зажигание на 5-10 секунд. После отключения цепи поворотом ключа необходимо надеть разъем и проверить отсутствие индикации. Если контрольная лампа загорается снова, то требуется проверить работоспособность фильтра.
Решил потратить немножко времени, и с редактировать на обычном русском языке как производится самодиагностика.
Удачи!
Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.Так же встречается разъём DLС2 в нём замыкаются «ТЕ1»-«Е1».
При отсутствие неисправности индикатор мигает с частотой 0,25 секунды.
При наличии неисправности индикатор выдаёт с начало десятки через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды и единицы с паузой 0,5 секунды.
При наличии двух и более кодов, пауза между ними 2,5 секунды.
После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Богатая смесь (Р0172)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 — Клапан ISCV (Р0505)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR
Коды неисправностей АКПП (Toyota)
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Коды неисправностей ABS (Toyota)
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего правого колеса
36 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего левого колеса
38 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего правого колеса
39 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200
Коды неисправностей SRS (Toyota)
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.
11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS
Пардонте.
Спросил, потому, что в памяти свежо скидывание ошибок на Авенсисе 2003 года, а там уже алгоритм другой, АВ там не используется! Видимо на Королле это пошло с 2006 года.
Перерыл все свои тойотовские книжки, картинки полной распиновки DLC3 так и не нашёл Отредактировал имеющуюся картинку, обращусь к Алексу может получится вставить
Но на всякий случай выкладываю здесь.
Огромное спасибо, что указали на ошибку (недоработку). Что делать, лоханулся ;))
Читайте также:
- Схема подвески митсубиси делика
- Порше из бумаги схемы
- Форд фокус 1 ошибка р0720
- Ошибка р0121 хендай солярис
- Какая должна быть температура антифриза bmw 118