EN / RU / ES / FR / DE
Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD
Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.
Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.
13.06.2006
Потому что имеющиеся в Инете DTC не всегда точно отображают описание неисправности…
Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus
Книги по ремонту других автомобилей
Lexus RX350 (4-ое поколение) 2018 года выпуска, приехал к нам с неработающей системой Parking Assist — система помощи при парковке. На дисплее панели приборов показывалось соответствующее предупреждение: «Неисправность системы безопасности парковки». Со слов владельца автомобиля, никаких повреждений не было, снимался передний бампер, для замены противотуманной фары.
Подключившись к автомобилю диагностическим прибором и дилерской программой Toyota Techstream, мы увидели код неисправности:
- C1AEC Front Sensor Communication Circuit
Заглянув в официальный сервисный мануал, можно увидеть следующую информацию по этому коду:
Неисправность:
- C1AEC Нарушение обмена данными с передним датчиком
Условие обнаружения:
- Обрыв или короткое замыкание в линии передачи данных между передними датчиками и ЭБУ, либо неисправность в переднем датчике, выявленная в режиме инициализации после включения зажигания (IG)
Неисправный участок:
- Цепь переднего ультразвукового датчика
- Жгут или разъем
- ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
Первым пунктом, из того что нужно сделать, при обнаружении этого кода, является «Регистрация системы ультразвуковой локации«, её и разберём ниже, подробно и в картинках.
Toyota Techstream — Intuitive P/A Detection/Steering Adjustment
Итак, для того чтобы выполнить калибровку сенсорной системы помощи при парковке, на автомобилях Lexus и Toyota, нужно соединиться дилерской программой Toyota Techstream, с блоком Advanced Parking Guidance / ICS / Intuitive P/A Live, перейти в меню Utility и выбрать пункт Intuitive P/A Detection / Steering Adjustment
Эта функция используется для включения (возобновления работоспособности) парктроника, путем инициализации ЭБУ парктроника.
Чтобы включить функцию ICS (Intelligent Clearance Sonar) интеллектуального парктроника, необходимо указать и запомнить нейтральное положение угла поворота рулевого для каждой замененной детали. Другими словами, если мы сняли например передний бампер, система зафиксирует это событие как замену детали и теперь для возобновления её правильной работы, необходимо провести процедуру инициализации, с помощью диагностического оборудования.
Выберите детали, которые были заменены или удалены, затем нажмите Далее.
- Intuitive P/A ECU
- Battery or Steering Sensor
- Front Sensor or Front Bumper
- Rear Sensor or Rear Bumper
Из этого списка, можно понять, что процедуру инициализации необходимо проводить при замене/отключении: ЭБУ парктроника, аккумуляторной батареи, датчика угла поворота рулевого колеса, переднего и заднего бампера и любого из датчиков парктроника. Наш вариант Front Bumper (передний бампер), выбираем его.
Выполните и подтвердите следующие условия и нажмите Далее, чтобы продолжить.
- Зажигание включено
- Автомобиль остановлен
- Руль по центру
… идёт процесс инициализации системы интеллектуального парктроника.
Функция Intuitive P/A Detection / Steering Adjustment успешно завершена. Выключаем зажигание, снова включаем зажигание …
Код неисправности C1AEC — Front Sensor Communication Circuit получил статус History и теперь может быть удалён — система парктроника снова работает.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Диагностика
Полный размер
На протяжении жизни на драйве, все чаще замечаю, что ребята содрайвчане, не умеют делать простейшую самодиагностику авто (все японские авто само диагностируются без проблем). Хочу сохранить в памяти нуждающихся данную запись, что бы люди не мучились «шо с моей машиной, горит лампочка».
Так как диагностика Lexus GS300 ( Toyota Aristo) незначительно отличается от стандартной диагностики Toyota наличием контактов, в первую очередь тема будет затронута именно для них (*но с пометкой для прочих авто).
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикаторов CHECK ENGINE, SRS, POWER, DOOR и т.п. при замкнутых выводах «E1»-«TC» (*для некоторых моделей «ТЕ1» и «Е1») разъема DIAGNOSTIC (DLC1) под капотом и снятием перемычки с выводов «WA» и «WB», и включенном зажигании.
Для того чтобы от диагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов.
Далее надо взять любой кусок провода или скрепку и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «Е1» и «TC» (*для некоторых моделей «ТЕ1» и «Е1»), снимите перемычку с выводов «WA» и «WB». После этого садитесь за руль и, включив зажигание (не запуская двигатель) и следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки CHECK ENGINE, SRS, POWER, DOOR и т.п. начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,25 (0,5) сек., пауза — 0,25 (0,5) сек.), бесконечно, то это означает, что в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам.
Если лампочка моргает так, например: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.
Немного подробнее о подсчете ошибок. «Считывание» кода неисправности производится путем простого подсчета количества миганий сигнальных ламп на панели приборов (каждая лампа как вы понимаете отвечает за свой узел).
Быстрое равномерное мигание как мы уже поняли, ошибок нет.
«Длинные» мигания лампочки – десятки (12, 24, 39 и тп).
«Короткие» вспышки – единицы. (12, 24, 39 и тп)
Надеюсь это достаточно понятно для вас.
Теперь насчитав цифр, можно их расшифровать списками ниже
Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)
11 — Нет питания на блок EFI
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала при оборотах более 1000 об/мин (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП (нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем)
17 — Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 — Система VVT-i — фазы (P1346) / Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120, P1121)
21 — Кислородный датчик (Банк 1 Датчик 1) (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
23 — Датчик температуры воздуха на впуске
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Слишком богатая смесь (P0172)
27 — Кислородный датчик (Банк 1 Датчик 2)
28 — Кислородный датчик (Банк 2 Датчик 1)
29 — Кислородный датчик (Банк 2 Датчик 2)
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
32 — Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200).
Коды неисправностей АКПП (Toyota)
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р075
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Коды неисправностей SRS (Toyota)
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Коды неисправностей ABS (Toyota)
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
37 Неисправны ступицы заднего моста
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
Сброс кодов (ABS VSC)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 и снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Обычно по готовности сигнализируется писком
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать быстро и равномерно).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Кстати, интересный момент, есть оригинальная «скрепка» для этого: Toyota 09843-18040
Теги для поиска: диагностика своими руками, самодиагностика, диагностический разъем, компьютерная диагностика toyota, диагностика японских авто, диагностика lexus, бесплатная диагностика авто, стереть ошибки, удалить ошибки, ошибка check engine, горит abs, мигает vsc, сбросить ошибки toyota lexus, диагностика тойота, диагностика лексус, чтение ошибок lexus gs 300, диагностические коды toyota aristo, коды неисправностей tayota lexus gs300, диагностика скрепкой, диагностика jdm, чтение ошибок перемычкой, диагностика toyota, бесплатно, диагностика акпп lexus toyota, диагностика двигателя, диагностика коробки, диагностика lexus, диагностика airbag, диагностика srs, диагностика vsc, диагностика efi, диагностика ecu, мигает power, горит ручник lexus gs300 toyota aristo jzs160 jzs161
Запчасти на фото: 0984318040
- Главная
- Технический FAQ
- Общие вопросы
- Коды ошибок двигателей 1ZZ-FE, 2ZZ-FE
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK
ENGINE» при замкнутых выводах «TC»-«CG»(пин 13 и 4) разъема DLC3 под
приборной панелью и включенном зажигании.
- 12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
- 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
- 14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
- 15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
- 16 — Система управления АКПП
- 18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
- 19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
- 19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
- 21 — Кислородный датчик (P0135)
- 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
- 24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
- 25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
- 27 — Кислородный датчик №2
- 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
- 34 — Система турбонаддува
- 35 — Датчик давления турбонаддува
- 36 — Датчик CPS (P1105)
- 39 — Система VVT-i (P1656)
- 41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
- 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
- 43 — Сигнал стартера
- 47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
- 49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
- 51 — Состояние выключателей
- 52 — Датчик детонации (P0325)
- 53 — Сигнал детонации
- 55 — Датчик детонации №2
- 58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
- 59 — Сигнал VVT-i (P1349)
- 71 — Система EGR (P0401, P0403)
- 78 — ТНВД (D-4)
- 89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
- 92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
- 97 — Форсунки (D-4) (P1215)
- 98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
АКПП
АКПП-Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора
«O/D OFF» при замкнутых выводах «TC»-«CG» (13-4) разъема DLC3 под
приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено
включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).
- 11 — Норма
- 37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
- 38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
- 42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
- 44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
- 46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
- 61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
- 62 — Соленоид №1 (Р0753)
- 63 — Соленоид №2 (Р0758)
- 64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
- 67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
- 68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
- 73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Диагностика системы ABS
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3) (OBD-II)
- Перемкните выводы «ТС» (13) и «CG»(4) разъема DLC3.
- Включите зажигание.
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
- Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
- Перемкните выводы «ТС» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.
- Включите зажигание.
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
- 11 — Реле э/м клапана (обрыв цепи)
- 12 — Реле э/м клапана (к.з. в цепи)
- 13 — Реле электронасоса (обрыв цепи)
- 14 — Реле электронасоса (к.з. в цепи)
- 21 — Э/м клапан пер. прав. колеса (обрыв или к.з.)
- 22 — Э/м клапан пер. лев. колеса (обрыв или к.з.)
- 23 — Э/м клапан задн. прав. (лев.) колеса (обрыв или к.з.)
- 24 — Э/м клапан заднего лев. (прав.) колеса (обрыв или к.з.)
- 31 — Датчик частоты вращения пер. прав. колеса (неисправность)
- 32 — Датчик частоты вращения пер. лев. колеса (неисправность)
- 33 — Датчик частоты вращения задн. прав. колеса (неисправность)
- 34 — Датчик частоты вращения задн. лев. колеса (неисправность)
- 41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
- 43 — Датчик замедления (неисправность в цепи)
- 44 — Датчик замедления (обрыв или к.з. в цепи)
- 49 — Выключатель стоп-сигналов (обрыв цепи)
- 51 — Цепь питания электронасоса (к.з. или обрыв)
- 71 — Датчик частоты вращения пер. прав. колеса (низкий уровень сигнала)
- 72 — Датчик частоты вращения пер. лев. колеса (низкий уровень сигнала)
- 73 — Датчик частоты вращения задн. прав. колеса (низкий уровень сигнала)
- 74 — Датчик частоты вращения задн. лев. колеса (низкий уровень сигнала)
- 75 — Датчик частоты вращения пер. прав. колеса (неверное изменение сигнала)
- 76 — Датчик частоты вращения пер. лев. колеса (неверное изменение сигнала)
- 77 — Датчик частоты вращения задн. прав. колеса (неверное изменение сигнала)
- 78 — Датчик частоты вращения задн. лев. колеса (неверное изменение сигнала)
- 79 — Датчик замедления (неисправность)
SRS
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек
индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«CG» (13-4) разъема DLC3 под
приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
- подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
- включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
- поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
- после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
- 11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
- 12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
- 13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
- 14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
- 15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
- 15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
- 16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
- 16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
- 31 — Неисправность блока управления SRS
- 51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
- 52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
- 53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
- 54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
- 61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
- 62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
- 63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
- 64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
- 71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
- 72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
- 73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
- 74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)