Коды ошибок топаз 611

Содержание

  1. Метод проведения электронной юстировки ТРК с отсчетным устройством «Топаз 106К2-2МР».
  2. Устанавливаем и настраиваем ТРК Топаз 511
  3. Метод проведения электронной юстировки ТРК с отсчетным устройством «Топаз 106К2-2МР».

Метод проведения электронной юстировки ТРК с отсчетным устройством «Топаз 106К2-2МР».

Юстировка заключается во введении в блок управления через СУ юстировочного коэффициента. При его учете показания блока будут точно совпадать с результатами измерения (с использованием эталонных средств измерения) фактически отпущенного количества продукта. Этот коэффициент K может принимать значения от 9000 до 11000 и хранится в блоке управления.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.30

При проведении контрольного отпуска нужно задавать дозу с таким расчетом, чтобы показания мерника находились в пределах от 1 до 60 литров. Дискретность счета импульсов колонки должна быть 0,01 литра/импульс.

Показания устройства Q (в литрах) определяются дискретностью счета d, количеством принятых счетных импульсов N и юстировочным коэффициентом K по формуле:

Q = K∙N∙d∙10 –4 .

При значении К=10000 и дискретности счета d=0,01 литр/импульс один счетный импульс равен 0,01 л.

Ограничение доступа к операции юстировки обеспечивается четырехзначным паролем, хранящимся в устройстве, а также тумблером «Настройка/Работа», находящимся на задней панели устройства. Для контроля над несанкционированным изменением юстировочного коэффициента устройство имеет несбрасываемый счетчик количества операций юстировки.

В случае обновления программного обеспечения устройства счетчик юстировок и пароль принимают начальные значения, равные соответственно нулю и 1234. Поэтому необходимо учитывать, производились ли обновления программного обеспечения, для чего в устройстве ведется счетчик обновлений программного обеспечения.

Перед началом новой юстировки при необходимости можно сверить показания счетчиков количества операций юстировки и обновления программного обеспечения с записями в журнале. Совпадение счетчиков с записями будет свидетельствовать об отсутствии несанкционированных манипуляций с юстировочными параметрами.

В случае утраты юстировочного пароля необходимо обновить программное обеспечение отсчетного устройства (установится пароль 1234).

ВНИМАНИЕ! Напрямую ввести значение юстировочного коэффициента в блок нельзя – через СУ вводится показание мерника.

Порядок действий при юстировке по объему:

а) Установить тумблер устройства «Настройка/Работа» в положение «Настройка».

а) Выбрать сетевой адрес рукава и величину контрольной дозы в соответствии с требованиями. В качестве примера возьмем рукав №2 и контрольную дозу 10 литров, в качестве СУ используется контроллер «Топаз-103МК1».

Б) Задать и отпустить выбранную дозу в мерник в обычном порядке.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.31

в) Войти в основное меню, выбрать раздел «Настройки юстировки», нажать клавишу Ã . Ввести на цифровой клавиатуре вначале код доступа (по умолчанию 123456), затем пароль юстировки (по умолчанию 1234), нажать клавишу Ã .

г) Войти в режим 01 (выбор сетевого адреса рукава), нажав клавиши 1 , Ã . Ввести сетевой адрес нужного рукава (для нашего примера – второго) и выйти из режима, нажав клавиши С , 2 , Ã , Ã .

д) Войти в режим 03 (ввод юстировочного коэффициента), нажав клавиши 3 , Ã . В качестве юстировочного коэффициента ввести показания мерника в миллилитрах (например, 10250 мл). Для этого нажмите клавиши 1 , 0 , 2 , 5 , 0 , Ã .

При успешном изменении юстировочного коэффициента на дисплее контроллера отобразится сообщение «Параметр записан», в случае неудачи появится надпись «Ошибка записи», а при отсутствии связи с устройством – «Устройство не отвечает».

Возможными причинами неудачи могут быть:

— юстировка проводится без предварительного контрольного отпуска дозы;

— юстировка не поддерживается данным устройством;

— тумблер устройства «Настройка/Работа» находится в положении «Работа»;

— неверный сетевой адрес рукава;

— неверный пароль юстировки;

— выход показаний мерника за пределы 1000 – 60000 мл;

— выход юстировочного коэффициента за допустимый диапазон.

Для проверки диапазона, можно вычислить ожидаемое значение коэффициента по следующей формуле:

,

Где K0 – текущее значение юстировочного коэффициента,

М – показания мерника в миллилитрах,

D – заданная доза в миллилитрах.

Если вычисленное значение с учетом округления не укладывается в диапазон от 9000 до 11000, то достигнут предел регулирования.

Для сокращения времени последующей юстировки, устройство позволяет сохранить два юстировочных коэффициента (для разных периодов года). Выбор одного из установленных значений коэффициента производится переключателем «S3», в положении «1» которого будет применяться первое установленное значение коэффициента, в положении «2» второе.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.32

По окончании настройки и юстировки устройства тумблеры зафиксировать пластиной-фиксатором (S2 в состоянии «Работа», S3 в положении «1» или «2» в зависимости от периода года) и опломбировать через отверстия в винтах, крепящих платину-фиксатор и крышку изделия.

При необходимости можно изменить пароль юстировки. Для этого требуется выполнить действия (в качестве СУ используется контроллер «Топаз-103МК1»):

а) Войти в основное меню (нажимать клавишу F не менее двух секунд), выбрать раздел «Настройки юстировки» (клавишами # или $ ), нажать клавишу Ã . Ввести на цифровой клавиатуре вначале код доступа (по умолчанию 123456), затем пароль юстировки (по умолчанию 1234), нажать клавишу Ã .

б) Войти в режим 02, нажав клавиши 2 , Ã . Ввести четыре цифры нового пароля юстировки (например, 5678) и выйти из режима, нажав клавиши 5 , 6 , 7 , 8 , Ã . Новый пароль обязательно должен отличаться от действующего. При успешном изменении пароля на дисплее контроллера отобразится сообщение «Пароль записан».

Источник

Устанавливаем и настраиваем ТРК Топаз 511

Компания АЗС Ментор — надежный поставщик топливного оборудования, а также специалист в области шеф-монтажных, пусконаладочных и сервисных работ. В этой статье хотим описать недавно осуществленный монтаж и подключение ТРК Топаз 511.

Установка топливораздаточной колонки (ТРК) — это одна из распространенных монтажных задач. Такой вид работ может потребоваться на коммерческих автозаправочных станциях или на предприятиях, в которых самостоятельно заправляют автотранспорт. Заправочная колонка Топаз 511 предназначена для внутрихозяйственной перекачки, выдачи и учета топлива.

Монтаж ТРК и его особенности

  • Выбор и подготовка места. Компактные габариты позволяют выполнить установку ТРК Топаз 511 на небольшом участке земли. Для этого нужно предварительно оборудовать ровный «островок», чтобы зафиксировать колонку.
  • Соединение колонки с резервуаром. К месту эксплуатации ТРК подводится технологическая линия, через которую будет подаваться топливо. Чаще всего трубопровод прокладывается под землей.
  • Настройка электронной части и подключение пульта управления. На электронном блоке ТРК Топаз 511 есть кнопки «Пуск» и «Стоп». В процессе данной установки ТРК была произведена перенастройка на управление с пульта Топаз 103м2 нашими специалистами.

Прочитав данную статью можно заметить, что процесс установки топливораздаточной колонки не такой уж сложный. Поэтому, возникает разумный вопрос: «Нужно ли обращаться к монтажникам?». Конечно, решение всегда остается за Вами. Но важно помнить, что топливо — это легковоспламеняемый вид жидкости. Поэтому, во время монтажных работ топливораздаточного оборудования необходимо соблюдать определенные требования, для дальнейшего безопасного использования. Также, качественный шеф-монтаж и пусконаладка гарантируют стабильность работы устройств. Ввиду этого, рекомендуем обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Компания АЗС Ментор предлагает следующие виды услуг по монтажу ТРК Топаз 511 и других моделей заправочных колонок:

  • Подключение, настройка и юстировка ТРК Топаз;
  • Автоматизация ТРК для безоператорной работы;
  • Выявление неисправностей и восстановление работоспособности;

Если Вам необходимо произвести установку ТРК или монтаж другого топливного оборудования, обращайтесь в компанию АЗС Ментор.

Источник

Метод проведения электронной юстировки ТРК с отсчетным устройством «Топаз 106К2-2МР».

Юстировка заключается во введении в блок управления через СУ юстировочного коэффициента. При его учете показания блока будут точно совпадать с результатами измерения (с использованием эталонных средств измерения) фактически отпущенного количества продукта. Этот коэффициент K может принимать значения от 9000 до 11000 и хранится в блоке управления.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.30

При проведении контрольного отпуска нужно задавать дозу с таким расчетом, чтобы показания мерника находились в пределах от 1 до 60 литров. Дискретность счета импульсов колонки должна быть 0,01 литра/импульс.

Показания устройства Q (в литрах) определяются дискретностью счета d, количеством принятых счетных импульсов N и юстировочным коэффициентом K по формуле:

Q = K∙N∙d∙10 –4 .

При значении К=10000 и дискретности счета d=0,01 литр/импульс один счетный импульс равен 0,01 л.

Ограничение доступа к операции юстировки обеспечивается четырехзначным паролем, хранящимся в устройстве, а также тумблером «Настройка/Работа», находящимся на задней панели устройства. Для контроля над несанкционированным изменением юстировочного коэффициента устройство имеет несбрасываемый счетчик количества операций юстировки.

В случае обновления программного обеспечения устройства счетчик юстировок и пароль принимают начальные значения, равные соответственно нулю и 1234. Поэтому необходимо учитывать, производились ли обновления программного обеспечения, для чего в устройстве ведется счетчик обновлений программного обеспечения.

Перед началом новой юстировки при необходимости можно сверить показания счетчиков количества операций юстировки и обновления программного обеспечения с записями в журнале. Совпадение счетчиков с записями будет свидетельствовать об отсутствии несанкционированных манипуляций с юстировочными параметрами.

В случае утраты юстировочного пароля необходимо обновить программное обеспечение отсчетного устройства (установится пароль 1234).

ВНИМАНИЕ! Напрямую ввести значение юстировочного коэффициента в блок нельзя – через СУ вводится показание мерника.

Порядок действий при юстировке по объему:

а) Установить тумблер устройства «Настройка/Работа» в положение «Настройка».

а) Выбрать сетевой адрес рукава и величину контрольной дозы в соответствии с требованиями. В качестве примера возьмем рукав №2 и контрольную дозу 10 литров, в качестве СУ используется контроллер «Топаз-103МК1».

Б) Задать и отпустить выбранную дозу в мерник в обычном порядке.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.31

в) Войти в основное меню, выбрать раздел «Настройки юстировки», нажать клавишу Ã . Ввести на цифровой клавиатуре вначале код доступа (по умолчанию 123456), затем пароль юстировки (по умолчанию 1234), нажать клавишу Ã .

г) Войти в режим 01 (выбор сетевого адреса рукава), нажав клавиши 1 , Ã . Ввести сетевой адрес нужного рукава (для нашего примера – второго) и выйти из режима, нажав клавиши С , 2 , Ã , Ã .

д) Войти в режим 03 (ввод юстировочного коэффициента), нажав клавиши 3 , Ã . В качестве юстировочного коэффициента ввести показания мерника в миллилитрах (например, 10250 мл). Для этого нажмите клавиши 1 , 0 , 2 , 5 , 0 , Ã .

При успешном изменении юстировочного коэффициента на дисплее контроллера отобразится сообщение «Параметр записан», в случае неудачи появится надпись «Ошибка записи», а при отсутствии связи с устройством – «Устройство не отвечает».

Возможными причинами неудачи могут быть:

— юстировка проводится без предварительного контрольного отпуска дозы;

— юстировка не поддерживается данным устройством;

— тумблер устройства «Настройка/Работа» находится в положении «Работа»;

— неверный сетевой адрес рукава;

— неверный пароль юстировки;

— выход показаний мерника за пределы 1000 – 60000 мл;

— выход юстировочного коэффициента за допустимый диапазон.

Для проверки диапазона, можно вычислить ожидаемое значение коэффициента по следующей формуле:

,

Где K0 – текущее значение юстировочного коэффициента,

М – показания мерника в миллилитрах,

D – заданная доза в миллилитрах.

Если вычисленное значение с учетом округления не укладывается в диапазон от 9000 до 11000, то достигнут предел регулирования.

Для сокращения времени последующей юстировки, устройство позволяет сохранить два юстировочных коэффициента (для разных периодов года). Выбор одного из установленных значений коэффициента производится переключателем «S3», в положении «1» которого будет применяться первое установленное значение коэффициента, в положении «2» второе.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.32

По окончании настройки и юстировки устройства тумблеры зафиксировать пластиной-фиксатором (S2 в состоянии «Работа», S3 в положении «1» или «2» в зависимости от периода года) и опломбировать через отверстия в винтах, крепящих платину-фиксатор и крышку изделия.

При необходимости можно изменить пароль юстировки. Для этого требуется выполнить действия (в качестве СУ используется контроллер «Топаз-103МК1»):

а) Войти в основное меню (нажимать клавишу F не менее двух секунд), выбрать раздел «Настройки юстировки» (клавишами # или $ ), нажать клавишу Ã . Ввести на цифровой клавиатуре вначале код доступа (по умолчанию 123456), затем пароль юстировки (по умолчанию 1234), нажать клавишу Ã .

б) Войти в режим 02, нажав клавиши 2 , Ã . Ввести четыре цифры нового пароля юстировки (например, 5678) и выйти из режима, нажав клавиши 5 , 6 , 7 , 8 , Ã . Новый пароль обязательно должен отличаться от действующего. При успешном изменении пароля на дисплее контроллера отобразится сообщение «Пароль записан».

Источник

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Содержание

  1. Устранение неисправностей колонок
  2. Устранение неисправностей колонок
  3. Возможные неисправности топливораздаточных колонок испособы их устранения
  4. Возможные неисправности маслораздаточных колонок и способы их устранения
  5. Возможные неисправности ТРК и способы их устранения

Устранение неисправностей колонок

Устранение неисправностей колонок

Обслуживающий персонал должен знать возможные неисправности ко­лонок и способы их устранения.

Неисправности можно разделить на две группы:

  • связанные с нарушением регулировки, устраняемые на месте;
  • связанные с износом, устраняемые путем замены деталей (агрегата) и ремонта.

Основные неисправности колонок и способы их устранения приведены в таблицах ниже.

Возможные неисправности топливораздаточных колонок испособы их устранения

Производительность колонки меньше номинальной

1. Ослабла пружина перепускного клапана.

2. Зависание одной-трех лопаток ротора насоса.

3. Износились торцы лопаток ротора насоса.

4. Износились ротор, крышки и корпус насоса.

Износ рабочего колеса.

Засорилась сетка фильтра.

Подтянуть пружину или заменить.

Промыть лопатки и проверить свободное движение их в пазах.

Заменить детали на новые или восстановить изношенные детали.

Заменить рабочее колесо. Промыть стакан фильтра.

После непродолжитель­ной остановки колонка не засасывает топливо

Не работает приемный клапан резервуара

Промыть и притереть седло к клапану, а в случае шарикового клапана, выровнять кромку и притерать шарик.

Насос внезапно прекра­тил подачу топлива

Лопнула пружина перепускного клапана

В индикаторе проходят пузырьки воздуха и газа

1. Негерметичность во всасывающем трубопроводе.

2. Засорилось отверстие в штуцере газоотделителя.

Проверить герметичность всасывающего трубопровода и устранить неисправность. Прочистить отверстие.

Не держится уровень топлива в индикаторе

Неисправен верхний обратный клапан

Подогнать, а в случае необходимости заменить тарелку клапана, проверить плотность ее прилегания к седлу.

Погрешность выда­ваемой дозы топлива превышает допустимую

Нарушена регулировка счетчика жидкости

Провести тарировку колонки.

Колонка передает топливо, не тарируется

1. Сработалось зеркало золотника.

2. Износились уплотнитель­ные поршневые манжеты.

3. Износились овальные шестерни.

Выровнять сопрягающиеся плоскости и притереть.

Заменить шестерни на новые.

Вал счетчика жидкости вращается, а счетное устройство не работает

1. Нарушено соединение муфты счетчика жидкости и счетного устройства.

2, Нарушено соединение передающих шестерен в результате выпадения штифта или отхода гитары.

3. Заклинило пару шестерен.

2.Поставить штифт, отрегулировать и закрепить гитару шестерен.

3.Отрегулировать свободный ход шестерен, а в случае износа заменить шестерни.

Подтекание топлива через сливную трубку раздаточного крана при открытом положении ручного клапана и при отсутствии напора топлива в колонке

1. Засорен отсечной клапан.

2. Повреждена поверхность тарелки отсечного клапана.

3. Недостаточно затянута пружина отсечного клапана.

4. Зависание штока отсечного клапана.

Отрегулировать клапан. Заменить тарелку отсечного клапана.

Подтянуть пружину регулировочной гайкой. Устранить зависание отсечного клапана.

Подтекание топлива через сливную трубку при закрытом положении ручного клапана

Засорился ручной клапан.

Повреждена поверхность тарелки ручного клапана.

Зависание штока ручного клапана.

Отсечной клапан разда­точного крана не откры­вается при давлении свыше 0,02 МПа

Неправильная регулировка отсечного клапана; пружина отсечного клапана сильно затянута.

Вращением гайки отрегулировать открытие отсечного клапана.

Из атмосферной трубки поплавковой камеры газоотделителя вместе с воздухом идет топливо

1. Лопнул или нарушена герметичность поплавка в газоотделителе или поплавковой камере.

2. Неисправна запорная игла поплавка газоотделителя.

Заменить или запаять поплавок.

Перегрев подшипника, часто сопровождаю­щийся шумом

1. Загрязнен подшипник или смазка.

2. Велика нагрузка на подшипник.

Промыть подшипник, заменить смазку.

Проверить соединение электродвигателя с насосом.

Дефект соединения электродвигателя с насосом

Проверить соединение и креп­ление электродвигателя и насоса.

Напряжение электросети выше номинального

Принять меры к снижению напряжения электросети до нормы.

Электродвигатель не набирает номинального числа оборотов

1. Электродвигатель перегружен в результате заеданий в насосе или в соединении его с двигателем.

2. Напряжение электросети ниже номинального.

Снять насос, проверить на легкость вращения и устранить заедание.

Принять меры к повышению напряжения в сети.

Электродвигатель гудит, но не вращается

Нет одной фазы в подводящей электросети

Проверить целостность предохранителей на щите, сгоревший заменить.

Возможные неисправности маслораздаточных колонок и способы их устранения

Погрешность счетчика превышает допустимое значение

1.Наличие воздуха в счетчике.

2.Нарушена регулиров­ка счетчика.

Вывернуть пробку из счетчика, расположенную между верхними цилиндрами, и, после того как из- под нее пойдет масло без воздуха, пробку вновь завернуть.

Выпустить воздух из счетчика и отрегулировать точность отпуска.

Автоматический выключатель не выключает электродвигатель при закрытом клапане раздаточного крана

1.Нарушен диапазон работы автоматического выключателя.

2.Нарушена регулировка предохранительного клапана.

Перемещением микропереключателя МП-1 отрегулировать работу автоматического выключателя.

Отрегулировать натяжение пружины . предохранительного клапана.

Электродвигатель самопроизвольно включается и выключается

1.Нарушена регулировка автоматического выключателя.

2.Нарушена регулиров­ка предохранительного клапана.

3.Нарушена герметичность гидравлического аккумулятора.

Перемещением микропереключателя МП-1 отрегулировать работу автоматического выключателя. Отрегулировать натяжение пружины предохранительного клапана.

Отключить насосную установку, отвернуть на два — три оборота пробку фильтра и вывернуть пробку на гидравлическом аккумуляторе. После прекращения слива масла завернуть пробку и включить установку.

Колонка не выдает масло

1.Наличие воздуха во всасывающей магистрали и в насосе.

2. Засорился фильтр.

Проверить, нет ли подсоса воздуха во всасывающем трубопроводе. Удалить воздух из трубопровода.

Источник

Возможные неисправности ТРК и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Производительность колонки меньше но­минальной 1. Ослабла пружина перепуск­ного клапана. Подтянуть пружину или заме­нить.
2. Зависание одной-трех лопа­ток ротора насоса. Промыть лопатки и проверить свободное движение их в па­зах.
3. Износились торцы лопаток ротора насоса. Заменить лопатки.
4. Износились ротор, крышки и корпус насоса. Заменить детали на новые или восстановить изношенные детали.
5. Износ рабочего колеса. Заменить рабочее колесо.
6. Засорилась сетка фильтра. Промыть стакан фильтра.
После непродолжи­тельной остановки колонка не засасы­вает топливо Не работает приемный клапан резервуара. Промыть и притереть седло к клапану, а в случае шариково­го клапана, выровнять кромку и притерать шарик.
Насос внезапно пре­кратил подачу топ­лива Лопнула пружина перепускного клапана. Заменить пружину.
Заклинило насос Рассыпался шарикоподшипник. Заменить шарикоподшипник.
В индикаторе прохо­дят пузырьки воздуха и газа 1. Негерметичность во всасы­вающем трубопроводе. Проверить герметичность вса­сывающего трубопровода и устранить неисправность.
2. Засорилось отверстие в шту­цере газоотделителя. Прочистить отверстие.
Не держится уровень топлива в индикаторе Неисправен верхний обратный клапан. Подогнать, а в случае необхо­димости заменить тарелку клапана, проверить плотность ее прилегания к седлу.
Погрешность выда­ваемой дозы топлива превышает допусти­мую Нарушена регулировка счетчи­ка жидкости. Провести тарировку колонки.
Колонка передает топливо, не тариру­ется 1. Сработалось зеркало золот­ника. Выровнять сопрягающиеся плоскости и притереть.
2. Износились уплотнительные поршневые манжеты. Заменить манжеты
3. Износились овальные шес­терни. Заменить шестерни на новые.
Электродвигатель не набирает номиналь­ного числа оборотов 1. Электродвигатель перегру­жен в результате заеданий в насосе или в соединении его с двигателем. Снять насос, проверить на легкость вращения и устранить заедание.
2. Напряжение электросети ниже номинального. Принять меры к повышению напряжения в сети.
Электродвигатель гудит, но не враща­ется Нет одной фазы в подводящей электросети. Проверить целостность предо­хранителей на щите, сгорев­ший заменить.

Продолжение таблицы 3.17

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Вал счетчика жидко­сти вращается, а счетное устройство не работает 1. Нарушено соединение муфты счетчика жидкости и счетного устройства (сломан или выпал штифт муфты). Поставить штифт.
2. Нарушено соединение пере­дающих шестерен в результате выпадения штифта или отхода гитары. Поставить штифт, отрегулиро­вать и закрепить гитару шес­терен.
3. Заклинило пару шестерен. Отрегулировать свободный ход шестерен, а в случае из­носа заменить шестерни.
Подтекание топлива через сливную труб­ку раздаточного кра­на при открытом положении ручного клапана и при отсут­ствии напора топли­ва в колонке 1. Засорен отсечной клапан. Отрегулировать клапан.
2. Повреждена поверхность тарелки отсечного клапана. Заменить тарелку отсечного клапана.
3. Недостаточно затянута пру­жина отсечного клапана. Подтянуть пружину регулиро­вочной гайкой.
4. Зависание штока отсечного клапана. Устранить зависание.
Подтекание топлива через сливную труб­ку при закрытом по­ложении ручного клапана 1. Засорился ручной клапан. Промыть клапан.
2. Повреждена поверхность тарелки ручного клапана. Заменить тарелку.
3. Зависание штока ручного клапана. Устранить зависание.
Отсечной клапан раздаточного крана не открывается при давлении свыше 0,02 МПа Неправильная регулировка отсечного клапана; пружина отсечного клапана сильно затя­нута. Вращением гайки отрегулиро­вать открытие отсечного кла­пана.
Из атмосферной трубки поплавковой камеры газоотдели­теля вместе с возду­хом идет топливо 1. Лопнул или нарушена герме­тичность поплавка в газоотде­лителе или поплавковой каме­ре. Заменить или запаять попла­вок.
2. Неисправна запорная игла поплавка газоотделителя. Исправить иглу.
Перегрев подшипни­ка, часто сопровож­дающийся шумом 1. Загрязнен подшипник или смазка. Промыть подшипник, заменить смазку.
2. Велика нагрузка на подшип­ник. Проверить соединение элек­тродвигателя с насосом.
Вибрация электро­двигателя Дефект соединения электро­двигателя с насосом. Проверить соединение и креп­ление электродвигателя и насоса.
Электродвигатель перегревается Напряжение электросети выше номинального. Принять меры к снижению напряжения электросети до нормы

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ суще­ствуют три вида ремонта колонок:

Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстанов­ление или замену изношенных и поломанных деталей. Потребность в теку­щем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процес­се эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулиро­вочные работы.

Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.

Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте уста­новки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях в мастерских.

Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.

Текущий и средний ремонт обычно осуществляется силами слесарей- механиков, обслуживающих АЗС. Рабочее место слесаря-механика должно быть оборудовано всем необходимым для обеспечения качественного и быс­трого проведения технического обслуживания и ремонта. На нем должен быть установлен слесарный верстак с тисками, стеллаж для хранения деталей и узлов, комплект слесарного, монтажного инструмента и приспособлений, образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10 и 50 л.

В интересах наиболее четкой организации и лучшего проведения ре­монтных работ обычно придерживаются следующего порядка:

· установление последовательности разборки;

· разборка оборудования на узлы и детали;

· выявление характера и величины износа деталей, их отбраковка и определение деталей, подлежащих замене;

· выбор способов восстановления изношенных деталей;

· сборка узлов и оборудования с необходимой подгонкой;

· проверка, регулировка и тарировка.

Неисправности выявляют внешним осмотром оборудования и его от­дельных узлов, опросом лиц, работающих на данном оборудовании, а также путем контрольного пуска колонки.

МАСЛОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ

3.3.1. УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ

Требования к маслораздаточным колонкам определены ГОСТом 4.103: номинальный расход масла должен обеспечиваться при высоте всасывания не менее 3 м, высоте раздаточного крана над уровнем земли до 2 м и располо­жении отдельных блоков колонки на расстоянии до 20 м; тонкость фильтро­вания должна составлять 250 мкм.

Маслораздаточную колонку с насосной установкой монтируют в отап­ливаемом помещении, поскольку они могут работать лишь при температуре не ниже +8°С.

Колонка состоит из (рис. 3.13):

· раздаточного крана с рукавом.

СЧЕТЧИК МАСЛА — поршневого типа, четырехцилиндровый. Пред­назначен для измерения и учета количества выданного масла по показаниям стрелок и суммарного счетчика. За один полный оборот большой стрелки выдается 1 л, а за один полный оборот малой стрелки — 10 л масла. Итоговые результаты выдачи показывает суммарный счетчик роликового типа с макси­мальным пределом измерения 999,9 л. После каждой выдачи стрелки вруч­ную устанавливают в нулевое положение.

НАСОСНАЯ УСТАНОВКА состоит из шестеренчатого насоса, приво­димого в действие электродвигателем, гидравлического аккумулятора, филь­тра, автоматического выключателя с манометром, обратного и предохрани­тельного клапанов. Весь агрегат смонтирован на чугунной плите. На всасы­вающем трубопроводе установлен клапан с грубым сетчетым фильтром. Ос­новной фильтр смонтирован на нагнетательной линии насоса. В фильтре имеется пробка для слива масла из системы и удаления воздуха из всасываю­щей магистрали.

Гидравлический аккумулятор соединен трубопроводом с автоматичес­ким выключателем плунжерного типа, который служит для автоматического управления электродвигателем в процессе работы насосной установки.

Манометр предназначен для контроля давления в аккумуляторе и для регулировки автоматического выключателя и предохранительного клапана.

Электрический двигатель включается и выключается автоматически с помощью магнитного пускателя.

Предохранительный клапан регулируется в пределах 1,6. 1,7 МПа для предохранения гидравлической системы в случае неисправности автомати­ческого выключателя.

При выдаче масла, давление в системе поддерживается 1,2. 1,3 МПа. При прекращении выдачи, когда клапан раздаточного крана закрыт, давле­ние в системе возрастает до 1,4. 1,5 МПа. При этом контакты автоматичес­кого выключателя размыкаются и электродвигатель останавливается. Дав­ление в системе при этом поддерживается гидравлическим аккумулятором. При повторной выдаче масла, когда клапан раздаточного крана открыт, мас­ло сначала выдается за счет давления в гидравлическом аккумуляторе. Дав­ление в системе при этом падает. При понижении давления до 0,8. 1,0 МПа контакты автоматического выключателя вновь замыкаются и включают элек­тродвигатель насоса.

Для заполнения гидравлической системы маслом и удаления из нее воз­духа, следует вывернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло через отверстие во всасывающий трубопровод и насос. Затем следует завернуть эту пробку, а пробку фильтра отвернуть на 2-3 оборота и включить насосную установку.

Рис. 3.13. Технологическая схема малораздаточной колонки:

1 — манометр; 2 — автоматический выключатель; 3 — предохранительный клапан; 4 — счетчик; 5 — фильтр-сетка; 6 — раздаточный кран с рукавом; 7 — шестеренчатый насос; 8 — электродвигатель;

9 — обратный клапан; 10- гидравлический аккумулятор; 11 — фильтр; 12- корпус колонки

Особенности монтажа:

· насосная установка монтируется в непосредственной близости от резерву­ара с маслом в помещении, обеспечивающем температуру не ниже +17 °С;

· место расположения насосной установки должно обеспечить минималь­ную высоту всасывания и устойчивую работу при температуре +8 °С;

· гидравлическая система заполняется маслом, для чего необходимо: вы­вернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло, завернуть пробку на тройнике и вывернуть пробку на фильтре на 2-3 обо­рота, включить установку до поступления из фильтра чистого без пузырь­ков воздуха масла, и завернуть пробку.

После монтажа маслораздаточную колонку проверяют на герметичность, точность отпуска масла и производительность.

Подготовка к работе:

· заполнить гидравлическую систему маслом и удалить воздух; для этого следует вывернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло;

· завернуть пробку и отвернуть на 2-3 оборота пробку фильтра;

· включить насосную установку;

· после того, так масло пойдет ровной струей, без пузырьков воздуха, т.е. после заполнения гидравлической системы маслом электрический двига­тель автоматически выключается;

· удалить воздух из счетчика, для чего: снять крышку маслоколонки и вы­вернуть на 3-4 оборота пробку, расположенную в вертикальной плоско­сти блока между двумя верхними цилиндрами; после того, как масло без воздуха пойдет, пробку завернуть. При закрытом запорном клапане раз­даточного крана давление в системе не должно падать;

· включить колонку и убедиться в исправной работе насоса, счетчика и раз­даточного крана.

При пробном пуске следует учитывать, что суммарный счетчик пока­зывает нарастающий итог отпущенного масла и возврату в исходное поло­жение не подлежит.

Обслуживающему персоналу необходимо проверить места соединений и уплотнений и в случае подтекания масла устранить течь.

Запрещается эксплуатировать колонку с погрешностью счетчика более нормы установленной эксплуатационной документацией.

Порядок отпуска масла:

· установить нулевое положение;

· извлечь раздаточный кран из отверстия корпуса колонки и вставить его наконечник в горловину картера. Нажатием на рукоятку раздаточного крана открыть запорный клапан и произвести заправку;

· контроль за количеством выданного масла осуществляется наблюдением за показаниями стрелок счетного устройства;

· электродвигатель останавливается автоматически после отпуска нужной дозы и закрытии запорного клапана;

· после окончания выдачи масла раздаточный кран вставить в отверстие корпуса колонки.

Возможные неисправности колонок и способы их устранения приведе­ны в табл. 3.18.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Коды ошибок фанкойлов dantex
  • Коды ошибок фанкойла дайкин
  • Коды ошибок фав самосвал
  • Коды ошибок установки карьер 1350

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии