Коды ошибок трк нара

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Ситуации, связанные с работой электрики и электроники.

    1. Индикатор состояния ТРК в окне управления АСУ АЗС показывает отсутствие связи

Возможные причины

Устранение

1. Выключено питание электроники ТРК На распределительном щите включить автомат напряжения 220В для данной ТРК. Проверить, подается ли на автомат входное напряжение, имеется ли напряжение на выходе включенного автомата (исправен ли автомат). Если напряжение на выходе автомата присутствует, но ТРК не включается, проверить напряжение между клеммами Ls и Ns в клеммнике ТРК. Проверить надежность контактов в клеммнике ТРК.
2. Управляющий кабель отключен от разъема в системном блоке компьютера (в этом случае не работают все ТРК, на дисплеях ТРК в строке цены мигает сообщение “E 18”) Проверить подключение управляющего кабеля к системному блоку.
3. Поврежден управляющий кабель, (на дисплеях ТРК в строке цены мигает сообщение “E 18” либо “Е 17”) Устранить повреждение или заменить кабель. Если выявлено повреждение кабеля, проконсультируйтесь с сервисной службой «ТАТСУНО РУС».
4. Отсутствует контакт в разъемах электронных блоков ТРК (в этом случае нет связи с данной ТРК, на дисплеях ТРК в строке цены мигает сообщение “E 18”) При выключенной ТРК проверить все разъемы, подключенные к электронным блокам. Разъединить и вновь соединить все разъемы. Для доступа к блокам электроники необходимо снять крышку дисплея с закрепленным на ней дисплеем.
5. Неправильная работа управляющего компьютера, выключена управляющая программа (на дисплеях всех ТРК в строке цены мигает сообщение “E 18”) Проверить работу управляющего компьютера, конвертера данных (интерфейсной платы), настроек порта, ПО.
    1. При снятии пистолета на ТРК, для которой на компьютере назначен заказ, происходит обнуление дисплея, но двигатель насоса не включается. На компьютере при этом индикатор состояния ТРК показывает состояние налива (индикатор ярко-зеленого цвета) и в полях, показывающих процесс налива в рублях и литрах, появляются нули.

Возможные причины

Устранение

1. Выключено питание двигателей насосов (380 В). В этом случае не работает ни один из двигателей данной ТРК На распределительном щите включить автомат 3-х фазного напряжения 380В данной ТРК. Проверить наличие напряжения на выходе автомата (т.е. исправен ли автомат), а также доходит ли напряжение до ТРК. Проверить наличие напряжение на пускателях ТРК можно вручную, включив пускатель (сместить переключатель на пускателе влево – при этом должен включиться эл. двигатель ТРК). Для доступа к пускателям необходимо снять рамку дисплея.
2. Нет контакта между подводящими или выходящими проводами и пускателем двигателя или тепловым реле. В этом случае не работает тот двигатель, в цепи которого нарушен контакт Восстановить контакт, затянув провод в зажиме.
    1. ТРК не реагирует на снятие пистолета. На компьютере независимо от того, снят ли пистолет или нет, назначен ли заказ или нет, индикатор состояния ТРК всегда показывает состояние ожидания (индикатор зеленого цвета).

Возможные причины

Устранение

1.Не срабатывает геркон К гнезду пистолета с внутренней стороны прикреплен геркон, а в скобу пистолета встроен магнит. При снятии пистолета контакты геркона размыкаются. Для проверки геркона необходимо снять гнездо пистолета, вывернув удерживающие его 4 винта, перемещая магнит по поверхности геркона обнаружить зону срабатывания. Если геркон не срабатывает ни при каком положении магнита, возможно он неисправен и следует обратиться в сервисную службу «ТАТСУНО РУС».

Проверить контакты подключения геркона в процессорном блоке. Срабатывание геркона должно индицироваться соответствующим светодиодом.

1.4. ТРК нестабильно реагирует на снятие пистолета, т.е. при снятии пистолета возможно отсутствие реакции, при помещении пистолета на место и повторном снятии реакция появляется.

Возможные причины

Устранение

1. Неустойчиво срабатывает геркон См. ситуацию 1.3.

1.5. ТРК, оборудованные электроникой BGPDEX. На дисплее ТРК в поле цены за литр появляется мигающая надпись типа: E…, где «…» – некоторое число. Это означает, что при контроле электроника обнаружила ошибку, код которой и представляет выводимое число, например: Е 1, E 18. Коды ошибок и действия по их устранению приведены в следующей таблице:

Код ошибки Причина Устранение
OFF Выключение питания электроники более чем 100 мсек Выключить питание ТРК и через прибл. 10 сек включить
STOP Превышено время, установленное в параметре 75 Вставить и снять пистолет
E 1 Отказ сегмента LCD дисплея или отказ катушки электромеханического дисплея Замена дисплея (либо временная установка параметра 19 = 0)
E 2 Несоответствие между реальным и программно установленным количеством дисплеев (параметр Р31) Установить правильное значение параметра Р31
E 3 Отказ датчика возврата паров стороны А Проверить датчик на стороне А и параметр Р81 (= 0 без датчика)
E 4 Отказ датчика возврата паров стороны В Проверить датчик на стороне В и параметр Р81 (= 0 без датчика)
E 5 Ошибка дисплея (сбой коммуникации) Проверить подключение дисплея
E 6 Ошибка электромеханического счетчика Проверить подключение счетчика. Проверить параметр Р74
E 7 Утечка в гидравлической системе Проверить гидравлику и параметры Р36, Р37 и Р38. При Р36 = 0 тест утечки отключен.
E 8 Низкий уровень топлива в резервуаре Проверить параметр Р86. При Р86 = 0 датчик уровня отключен.
E 9 Частые утечки в гидравлической системе Включить/выключить счетчик. Проверить гидравлику и параметры Р36, Р37 и Р38. При Р36 = 0 тест утечки отключен.
E 10 Ошибка температурного датчика Проверить подключение датчика. Проверить параметр Р47
E 11 Неправильное значение плотности топлива Проверить параметры Р47 и Р48 для данного продукта
E12 Ошибка термокоррекции (PDEINP) Проверить параметр Р47. Заменить блок PDEINP.
E13 Ошибка контрольных сумм программы Перепрограммирование электроники. Замена процессорного блока.
E16 Потеря связи с кредитным модулем PDECRE Проверить подключение и работу кредитного модуля.
E17 Коммуникационная ошибка, сбой в последовательной линии связи Проверить настройки адресов ТРК. Проверить коммуникацию. Проверить настройки интерфейсной платы.
E18 Коммуникационная ошибка. Потеря связи. Не работает управляющая программа, обрыв связи. Проверить коммуникацию. Проверить настройки интерфейсной платы.
E20 Сбой питания или сброс процессора вследствие помех во время выдачи Проверить питание ТРК и влияние помех.
E22 Неправильные данные в памяти RAM и EEPROM – неверная контрольная сумма Проверить настройку параметров. Типичная ситуация после инсталляции новой версии программы или после инициализации электроники параметром Р99 = 9999
E25 Ошибка суммарных счетчиков. Неверная контрольная сумма счетчиков Выключить-включить питание ТРК. Проверить счетчики.
E26 Активирована кнопка «Общая остановка» Разблокировать кнопку.
E27 Блокировка ТРК производителем Настроить параметр Р76 = 0 или задать код авторизации в Р16
E29 Неверный пароль при входе в режим менеджера или сервисный режим Задать правильный пароль
E30 Цена продукта = 0 Установить правильную (не нулевую) цену.
E31 Ошибка канала генератора импульсов №1 (1А) Проверить параметр 45 и подключение каналов генератора импульсов Tatsuno:

2 – зеленый (канал А),

3 – белый (канал В).

Проверить сальник объемомера на наличие течи.

E32 Ошибка канала генератора импульсов №2 (2А)
E33 Ошибка канала генератора импульсов №3 (3А)
E34 Ошибка канала генератора импульсов №4 (4А)
E35 Ошибка канала генератора импульсов №5 (1В)
E36 Ошибка канала генератора импульсов №6 (2В)
E37 Ошибка канала генератора импульсов №7 (3В)
E38 Ошибка канала генератора импульсов №8 (4В)
E41 Ошибка питания генератора импульсов №1 (1А) Проверить параметр 45 и подключение генератора импульсов Tatsuno:

1 – красный (5В),

4 – желтый (CHCK),

5 – черный (0В)

E42 Ошибка питания генератора импульсов №2 (2А)
E43 Ошибка питания генератора импульсов №3 (3А)
E44 Ошибка питания генератора импульсов №4 (4А)
E45 Ошибка питания генератора импульсов №5 (1В)
E46 Ошибка питания генератора импульсов №6 (2В)
E47 Ошибка питания генератора импульсов №7 (3В)
E48 Ошибка питания генератора импульсов №8 (4В)
E51 Ошибка датчика сепаратора воздуха VRS1.G из топлива (Дизель) Проверить параметр 83. При Р83 = 0 датчик отключен

1.6. ТРК, оборудованные электроникой ТСБТ-БУ. На дисплее ТРК в поле цены за литр появляется мигающая надпись типа: Err.xx, где «xx» – некоторое число. Это означает, что при контроле электроника обнаружила ошибку, код которой и представляет выводимое число, например: Еrr 01, Err 18. Коды ошибок и действия по их устранению приведены в следующей таблице:

Код ошибки Причина Устранение
Err.01 Неисправность дисплея Замена дисплея
Err.18 Отсутствует связь с системой управления Устранить причину (см. п. 1.5)
Err.70 Неизвестная ошибка Отключить блок, устранить неисправность.

Замена блока.

Err.71 Неисправна энергонезависимая память
Err.72 Ошибка внутреннего термодатчика
Err.73 Нет связи с модулем расширения
Err.74 Неверно задана конфигурация устройства Количество рукавов, управляемых через модули расширения, меньше чем установлено при настройке АСУ. Установить верное количество рукавов устройства.
OFF Отключение питающей сети Проверить электропитание ТРК
  1. Ситуации, связанные с работой гидравлики

3.1. ТРК не выдает топливо, при этом электроника работает правильно, двигатель насоса вращается.

Возможные причины

Устранение

1. Нарушение герметичности в топливопроводе от емкости до ТРК или во фланцевом соединении топливопровода с ТРК. При этом из трубки газоотделения происходит интенсивное выделение воздуха (это можно обнаружить, опустив трубку в емкость с топливом). Устранить нарушение герметичности.
2. Не работает приемный клапан на всасывающем топливопроводе в емкости. При этом из трубки газоотделения не происходит выделения газа. Произвести ревизию приемного клапана в емкости, обратив особое внимание на возможность перекрытия канала прокладкой – устранить.
3. Засорение либо примерзание (в зимнее время) электромагнитного клапана. При этом топливо может выдаваться на другой стороне ТРК. Произвести ревизию электромагнитного клапана (предварительно отключив электропитание данной ТРК!). При сборке обратить особое внимание на посадку уплотнительных колец.
4. Нарушение работы перепускного клапана с циркуляцией топлива внутри моноблока. При этом из трубки газоотделения не происходит выделения газа. Разборка и чистка перепускного клапана.
5. Попадание постороннего предмета под обратный клапан моноблока. Ревизия обратного клапана моноблока с восстановлением нормальной работы.

3.2. Уменьшилась производительность ТРК.

Возможные причины

Устранение

1. Засорены фильтры в моноблоке и/или в пистолете. Снять и прочистить фильтры (см. руководство по эксплуатации).

3.3. После чистки фильтров ТРК не качает топливо.

Возможные причины

Устранение

1. Насос не засасывает топливо из-за присутствия воздуха в моноблоке Снять верхнюю крышку моноблока и залить топливо (до заполнения моноблока).

3.4. ТРК прерывисто качает топливо (после пролива нескольких литров выдача на некоторое время прерывается, затем происходит выдача еще нескольких литров и т.д.).

Возможные причины

Устранение

1. Возможно, неисправен всасывающий клапан в емкости (при подъеме топлива клапан может перекрывать приемный трубопровод) Отремонтировать или заменить клапан.

3.5 Незначительный перелив топлива, отображаемый на дисплее (на 10-20 мл.).

Возможные причины

Устранение

1. Засорены электромагнитные клапана управления протоком топлива Снять и прочистить электромагнитный клапан (см. также п. 3.1, 3).

3.6 ТРК не качает топливо при отрицательной температуре окружающей среды (ниже минус 20º С).

Возможные причины

Устранение

1.Присутствие воды в топливе. При ее замерзании заклинило моноблок или электромагнитные клапана, либо частицы льда засорили фильтры очистки топлива или пистолета Отогреть и промыть гидравлические узлы ТРК.

При невозможности устранения неисправности колонки обслуживающим персоналом на АЗС или предъявлении претензии к неисправной функции ТРК в гарантийный период, при обращении в сервисную службу «ТАТСУНО РУС» необходимо указать:

  • серийный номер раздаточной колонки, указанный на заводской табличке на корпусе ТРК;
  • точное описание дефекта или неисправности;
  • описание обстоятельств, при которых произошла неисправность.

Надежная работа и срок службы топливораздаточной колонки зависят от правильного обслуживания и ухода. Поэтому необходимо, чтобы каждый работник, обслуживающий ТРК ВМР 2000OC, был ознакомлен со всеми принципами правильного ухода и обслуживания, а также правилами безопасного проведения работ.

Дефекты и недостатки, вытекающие из неправильно или небрежно выполняемого обслуживания и ухода колонки и отдельных ее узлов, не являются предметом гарантии, и по данной причине претензии не будут признаны производителем ТРК.

Всю дополнительную информацию Вы можете получить по телефону или электронной почте.

КОИИ ООО «ТАТСУНО РУС»,

Россия, 390042, г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, 10

Телефон/факс (4912) 24-06-76, 24-06-76, 24-14-08

е-mail: info@tatsuno.ru

http: //www.tatsuno.ru

Приложение В. Схема электрическая подключения ТРК

Закрытое Акционерное Общество
«Нара»

КОЛОНКА ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ «Нара 4000»

Модели: С111, С122

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
АЗТ 2.833.195.01 РЭ

2006
СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Общие указания. 3

1. Описание и работа. 6

1.1 Описание и работа колонки. 6

1.2 Описание и работа составных частей колонки. 9

2. Комплектность. 15

3. Использование по назначению. 17

3.1. Эксплуатационные ограничения. 17

3.2. Подготовка колонки к использованию. 17

3.3. Использование колонки. 21

3.4. Обеспечение взрывозащищенности колонки 22

4. Метрологическое и техническое обслуживание. 25

5. Текущий ремонт. 28

6. Маркировка и пломбирование. 40

7. Упаковка. 41

8. Транспортирование и хранение. 42

9. Сроки службы и хранения и гарантии изготовителя (поставщика). 43

10. Свидетельство о приемке. 44

11. Свидетельство о консервации и упаковке. 45

12. Свидетельство о проведении пуско-наладочных работ. 46

13. Учет работы изделия. 47

14. Учет технического обслуживания. 50

15 Поверка колонки. 51

16. Сведения о заводских номерах узлов колонки. 55

17. Работы при эксплуатации. 56

18. Сведения о рекламациях. 58

19. Сведения о ремонте изделия. 59

20. Особые отметки 60

21. Контроль состояния изделия и ведения руководства по эксплуатации. 61

Приложение. Рисунки к руководству по эксплуатации 62 Лист регистрации и изменений. 91

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Перед эксплуатацией необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством по эксплуатации.

2. Руководство по эксплуатации должно постоянно находиться с колонкой.

3. При записи в руководство по эксплуатации не допускаются записи карандашом, смывающимися чернилами и подчистки.

4. Неправильная запись должна быть аккуратно зачеркнута и рядом записана новая, которую заверяет ответственное лицо.

5. После подписи проставляют фамилию и инициалы ответственного лица (вместо подписи допускается проставлять личный штамп исполнителя).

6. При передаче колонки на другое предприятие итоговые суммирующие записи по наработке заверяют печатью предприятия, передающего колонку.

7. Заполненные во время эксплуатации формы после списания колонки просьба направлять на предприятие – изготовитель.
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения принципа действия и конструкции колонки, для изучения правил эксплуатации, а также для руководства при выполнении профилактических и ремонтных работ в процессе эксплуатации колонки.

Необходимо помнить, что надежность и долговечность работы эксплуатируемой колонки зависит от соблюдения правил монтажа, эксплуатации и технического обслуживания, изложенных в настоящем руководстве по эксплуатации.

Установка, монтаж, техническое обслуживание, колонки и дистанционного задающего устройства должны осуществляться лицами, имеющими специальную подготовку по данным работам. Операторы АЗС должны пройти обязательное обучение управлению колонками с получением свидетельства на заводе-изготовителе ТРК или в организации уполномоченной заводом-изготовителем.

Эксплуатация колонки с превышением допустимых пределов погрешности и во время слива топлива в резервуар категорически запрещена.

Дополнительно необходимо ознакомиться со следующими документами:

— «Электроустановки во взрывоопасных зонах» (Изд. Энергоатомиздат, М., 1992) гл.3.4 ПЭЭП:

— Инструкция по монтажу электрооборудования силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон ВСН332-74:

— Правила устройства электроустановок ПУЭ

— ГОСТ Р 51330.0-99 (МЭК 60079-0-98), «Электрооборудование взрывозащищенное». Часть 0. Общие требования»;

— ГОСТ Р 51330.13-99 (МЭК 60079-14-96), «Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 14. Электроустановки во взрывоопасных зонах (кроме подземных выработок)»:

— ГОСТ Р 51330.16-99 (МЭК 60079-17-96), «Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 17. Проверка и техническое обслуживание электроустановок во взрывоопасных зонах (кроме подземных выработок)».
Свои замечания и предложения просим направить в наш адрес:

ЗАО «Нара»
142207, Россия, Московская обл., г. Серпухов, ул. Полевая, д.1.

тел.-факс. (4967) 79-01-19 или 75-48-92

телефоны: отдел сбыта – 756456, 790010

отдел маркетинга – (4967) – 35-01-14,15,16,17,18,19

E-Mail: Sales @ trknara.ru
Руководство по эксплуатации распространяется на модификации колонок С111, С122. Двойная колонка С122 имеет 2 самостоятельные гидравлические схемы, каждая из которых имеет технические характеристики одинарной колонки, и обеспечивает заправку одновременно 2-х автомобилей двумя видами топлива.

Колонка «Нара 4000» имеет сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C.29.010.A №22918 действительный до 01.01.2011г. и сертификат соответствия о взрывозащищенности колонок № РОСС RU. ГБ05.В01407, выданный испытательной организацией (НАНИО ЦСВЭ» и действительный до 04.10.2008 г.

Колонки выпускаются с отсчетными устройствами 5-ти или 16-ти разрядными индикаторами.

Колонки выпускаются с управлением по параллельному интерфейсу или по последовательному интерфейсу RS-485.
Все модификации колонок приведены в таблице 1.

Таблица 1

Модель ТРК Конструкторский номер Наибол.

расход

Кол-во рукавов Управление ТРК Тип отсчетного устройства
С111 АЗТ 2.833.196.00-05 50 1 По параллельн. интерфейсу ЭЦТ 1-5
С111 АЗТ 2.833.196.00-05 50 1 По параллельн. интерфейсу ЭЦТ 1-16К
С111 АЗТ 2.833.196.00-05 50 1 По параллельн. интерфейсу Топаз 106 ЦМ
С122 АЗТ 2.833.195.00-07 50 2 По параллельн. интерфейсу ЭЦТ 1-5-222
С122 АЗТ 2.833.195.00-07-01 50 2 По параллельн. интерфейсу ЭЦТ 1-5-223
С122 АЗТ 2.833.195.00-07-02 50 2 По параллельн. интерфейсу ЭЦТ1-16К-222
С122 АЗТ 2.833.195.00-07-03 50 2 По параллельн. интерфейсу ЭЦТ1-16К-223
С122 АЗТ 2.833.195.00-07-04 50 2 По послед. интерфейсу RS-485

или

по параллельн.

ЭЦТ2-16.01-142
С122 АЗТ 2.833.195.00-07-05 50 2 По послед. интерфейсу RS-485

или

по параллельн.

ЭЦТ2-16.01-242
С122 АЗТ 2.833.195.00-07-08 50 2 По параллельн. интерфейсу Топаз 106ЦМ
С122 АЗТ 2.833.195.00-07-09 50 2 По послед. интерфейсу RS-485 Топаз 106К1-2Н

Топаз 106ЦМ2

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА.
1.1 Описание и работа колонки.

1.1.1 Назначение колонки.

Колонки стационарные с электроприводом и дистанционным управлением предназначены для измерения объема топлива вязкостью от 0,55 до 40 мм²/с (0,55 до 40 сСт) при его выдаче в топливные баки транспортных средств.

Колонки изготавливаются в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69 для работы при температурах окружающего воздуха от плюс 50ºС до минус 40ºС и относительной влажности от 30% до 100% при 25ºС.

Температура выдаваемого топлива должна быть:

для бензина — от плюс 35ºС до минус 40ºС;

для дизельного топлива и керосина — от плюс 50ºC до минус 40ºС (или до температуры помутнения или кристаллизации топлива ).

Колонки предназначены для эксплуатации во взрывоопасных зонах, где могут образовываться взрывоопасные смеси категорий IIВТЗ, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51330.0-99, ГОСТ51330.13-99 и имеют маркировку взрывозащиты 2ЕхdesIIBT3 или 2ЕхdesmIIBT3.
1.1.2 Технические характеристики
Технические характеристики приведены в таблице 2.
Таблица 2

п/п

Наименование Значение
1 Наибольший расход через один кран, л/мин 50
2 Наименьший расход , л/мин 5
3 Минимальная доза выдачи, л 2
4 Номинальная тонкость фильтрования, мкм

Примечание: по заказу потребителя могут устанавливаться фильтры с номинальной тонкостью фильтрования , мкм

60
5 Длина раздаточного рукава, не менее, м 4,0
Продолжение таблицы 2
6 Двигатель привода насоса:

мощность, квт

напряжение, В

частота вращения синхронная, мин-1

0,55

380

1500

7 Габаритные размеры, мм. 930х460х2400
8 Масса, кг, не более 340
9 Пределы допускаемой основной относительной погрешности колонки при температуре окружающей среды и топлива (20  5)0С, относительной влажности воздуха (30 – 80 )% и атмосферном давлении ( 83993 – 107758 ) Па

( 630 – 800 ) мм рт. Ст., %

±0,25
10 Пределы допускаемой относительной погрешности при условиях, отличных от указанных в

п. 8, но не выходящих из значений, указанных в п.1.1.1, %

Примечание: пределы допускаемой погрешности при измерении минимальной дозы должны быть удвоены.

±0,5
11 Верхний предел указателя разового учета выданного количества топлива, л:

в 5-ти,16-ти разрядном блоке, л

в 16-ти разрядном блоке:

цены за 1 л, руб.

стоимости, руб.

999,99
99,99

9999,99

12 Верхний предел указателя суммарного учёта, л не менее 999999
13 Электрическое сопротивление раздаточного рукава, измеренное между концевыми элементами фитинга, не более, Ом* 1 000 000
14 Уровень звука колонки, дБ А, не более 80

Примечание. * Допускается измерение электрического сопротивления раздаточного рукава производить между носиком заправочного крана и концевым элементом фитинга на противоположном конце рукава. Раздаточные рукава (в сборе) большим электрическим сопротивлением к эксплуатации не допускаются.
Сведения о контролируемых ( измеряемых ) параметрах приведены в таблице 3.

Таблица 3

п/п

Наименование параметра Номинальное значение Применяемое средство измерения
1 Наибольший расход, л/мин 50 Секундомер СОПпр-2а-2-221 ТУ25-1894-003-90

Термометр ТТПЗ 124066 ГОСТ 28498-90

Продолжение таблицы 3
2 Пределы допускаемой основной относительной погрешности колонки при температуре окружающей среды и топлива (205)0С относительной влажности воздуха (30-80)% и атмосферном давлении (630-800) мм рт. ст., % 0,25 Мерники образцовые 2-го разряда

ТУ112-030-85

М-02-10;

М-02-50.

Термометр ТТПЗ124066 ГОСТ28498-90

3 Пределы допускаемой относительной погрешности при условиях, отличных от выше указанных, но не выходящих из значений, указанных в п.1.1.1, % 0,5 --

Сведения о содержании цветных металлов.

Масса, кг С111 С122
Алюминий и алюминиевые сплавы 7,15 14,3
Медь и медные сплавы 2,012 4,024
      1. Состав изделия.

Колонка «Нара 4000»С111 состоит из гидравлической части и блока индикации и управления.

Колонка «Нара 4000»С122 имеет 2 самостоятельные гидравлические системы и один блок индикации и управления.

Гидравлическая система колонки состоит из следующих основных узлов: клапан приемный, фильтр, насос, газоотделитель, камера поплавковая, клапан электромагнитный, измеритель объема, индикатор, кран раздаточный, датчик расхода топлива с выносным счетчиком*.

* ПРИМЕЧАНИЕ:В блоке индикации и управлении с отсчетными устройствами «ЭЦТ 2-16.01» и «Топаз106К2-4» осуществляется функция электронного узла суммарного учета и тогда применяется датчик расхода топлива без выносного счетчика.
1.1.4 Устройство и работа

Общий вид колонок показан на рис.1. Принцип работы колонок поясняется гидравлической схемой на рис.2.

На дистанционном устройстве задается доза.

Дистанционным устройством может быть пульт, компьютер или кассовый аппарат.

При снятии раздаточного крана автоматически включается электродвигатель. Под действием разряжения, создаваемого насосом, топливо из резервуара через приемный клапан поступает в насос. Насос подает топливо в газоотделитель. Через клапан (рис. 7.1 или 7.2) и измеритель объема отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак потребителя.

При поступлении топлива в газоотделитель скорость потока резко снижается из-за увеличения проходного сечения потока жидкости, в результате чего из топлива происходит полное выделение паров топлива и воздуха как при малом, так и значительном его подсосе.

Топливо из газоотделителя поступает в измеритель объема.

Заполняя цилиндры, топливо приводит в движение поршни, которые перемещаются из одного крайнего положения в другое.

Поступательное движение поршня вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение вала.

Вращение коленчатого вала с золотником дает возможность заполнять поочередно каждый из четырех цилиндров, одновременно вытесняя топливо из противоположного цилиндра (два поршня закреплены на одной кулисе).

Вращательное движение коленчатого вала измерителя объема передается через соединительную муфту на вал счетчика с датчиком расхода.

Вращательное движение вала датчика преобразуется в последовательность электрических импульсов, поступающих в блок индикации и управления.

Блок индикации и управления осуществляет подсчет и отображение на индикаторах информации о разовой выдаче топлива.
1.2 Описание и работа составных частей колонки.
1.2.1 Фильтр (рис. 3) предназначен для очистки от частиц механических примесей размером свыше 60 мкм.

В корпусе фильтра устанавливаются фильтрующие элементы и обратный клапан. Обратный клапан служит для удержания топлива в гидравлической системе при неработающем насосе.

Корпус фильтра закрывается крышкой, позволяющей менять фильтрующие элементы при техническом обслуживании.

1.2.2 Насос колонки (рис. 4) – пластинчатый (шиберный). Вал 1 насоса вращается на двух шарикоподшипниках № 304 ГОСТ 8338-75, расположенных в крышке 11, и уплотнён манжетами 10 (1.1-25х42-4 ГОСТ 8752-79). Во время вращения вала с ротором 19 лопатки 18 под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности камеры корпуса 12 насоса и перекачивают топливо из всасывающей полости в нагнетательную.

Направление вращения вала насоса – по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива.

Насос имеет перепускной клапан 14, закрытый пробкой, с помощью которого регулируется давление в нагнетательной полости насоса колонки. Регулировка осуществляется путём поворота регулировочного винта 16 клапана, причём при повороте винта по часовой стрелке давление в системе увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается. При повышении давления в нагнетательной полости насоса до величины, на которую отрегулирован клапан, происходит его открытие, чем предотвращается дальнейшее повышение давления.

Насос обеспечивает номинальный расход при допускаемой вакуумметрической высоте всасывания на входе для бензина – 0,035 МПа (0,35 кгс/см2) и 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) – для остальных видов топлива.

1.2.3 Газоотделитель (рис. 5) и поплавковая камера (рис.6).

В газоотделителе происходит выделение воздуха и паров из проходящего через него топлива, которые собираются в верхней части корпуса 5. В крышке 10 газоотделителя имеется специальная втулка 9 для отвода воздуха и газотопливной смеси через трубопровод в поплавковую камеру (рис. 6), состоящую из корпуса 2, поплавка 3 с игольчатым клапаном 1 и крышки 4. Воздух из поплавковой камеры отводится через отверстие «А» в атмосферу, а скопившееся топливо по мере накопления поднимает поплавок и по трубопроводу отводится в приёмную часть гидросистемы.

В газоотделителе (рис. 5) устанавливается фильтрующий элемент 4 с номинальной тонкостью фильтрования 20 мкм. Легкосъёмная крышка 10 позволяет быстро сменить фильтрующий элемент.

Для слива топлива при ремонтных работах в нижней части газоотделителя имеется отверстие с пробкой 1.

1.2.4 Клапан электромагнитный (рис.7.1) мембранного типа, установленный между газоотделителем и измерителем объёма, предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы. Управление клапаном осуществляется двумя электромагнитами 1. Клапан состоит из корпуса 4 и крышки 3, разделенных мембраной 6, на которой смонтирован основной клапан 5.

На крышке расположены электромагниты 1 с якорями 8, которые перекрывают отверстия жиклёров 2 .

Принцип действия клапана заключается в следующем: при включении колонки на электромагниты подаётся напряжение, электромагниты поднимают якоря, открываются жиклёрные отверстия каналов. Под действием давления жидкости открывается мембранный клапан, обеспечивается свободный проход топлива при его выдаче.

Перед окончанием выдачи заданной дозы (за 0,3 -1,8 литра) с электромагнита 1 клапана снижения расхода снимается напряжение, перекрывается отверстие жиклёра и основной клапан 5 закрывается, топливо в этом случае подаётся только через отверстие жиклёра 2 отсечного клапана, который обеспечивает производительность, соответствующую режиму сниженного расхода.

По окончании выдачи заданной дозы снимается напряжение с электромагнита отсечного клапана, и якорь под действием пружины и собственного веса закрывает отверстие жиклёра 2. Подача топлива прекращается

1.2.5 Клапан электромагнитный «Данфосс» (рис.7.2) предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы Клапан представляет собой устройство, состоящее из двух или одной сдвоенных взрывозащищенных электромагнитных катушек и нормально-закрытого двухходового плунжерного клапана.

      1. Измеритель объёма.

Измеритель объема жидкости (рис. 8) предназначен для измерения количества топлива, проходящего через колонку, в единицах объема и представляет собой четырехцилиндровый гидравлический двигатель, цилиндры которого отлиты в общем блоке. В цилиндрах размещены кулисы 7 с поршнями 1, уплотненными манжетами. Поток топлива с помощью золотника 2 направляется поочередно в каждый из

цилиндров, перемещая поршни из-за одного крайнего положения в другое. Поступательное движение кулис с поршнями преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 3, которое передается датчику расхода топлива.

Одна пара поршней имеет возможность свободного хода за счет зазора между подшипниками коленчатого вала и пазом кулисы. Ход кулис с поршнями регулируется юстировочными винтами 9, благодаря чему имеется возможность изменить объем выдаваемого топлива за один ход коленчатого вала. Поворот винта на ¼ оборота по часовой стрелке составит уменьшение объёма на 10 литров выдачи, равное 50 см3, при повороте на ту же величину против часовой стрелки – увеличение объёма на 50 см3. Правильность регулировки (юстировки) определяется измерением доз топлива в образцовые мерники II разряда. После проведения регулировки юстировочный винт закрывают и пломбируют по схеме (рис.9) .

В измерителе объема без регулировочных винтов обе кулисы не имеют зазоров в соприкосновении с подшипниками и юстировка осуществляется только программным способом через управляющую систему.

Порядок проведения электронной юстировки приведен в п.5.3 и п.5.4.
1.2.7 Индикатор (рис. 10) служит для контроля заполнения измерительной системы топливом. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на ненормальную работу газоотделителя или негерметичность всасывающей системы.

1.2.8 Клапан приёмный (рис. 11) предназначен для поддержания гидравлической системы колонки в заполненном состоянии и закрепляется с помощью резьбы на входе всасывающей трубы. Клапан состоит из алюминиевого корпуса 1, седла клапана 3 и захлопки 2, которая пропускает поток жидкости только в одном направлении в сторону фильтра колонки.
1.2.9 Кран раздаточный с рукавом.

Маслобензостойкий рукав диаметром условного прохода 20 мм и длиной 4,0 м одним своим концом присоединяется с помощью конуса и специальной накидной гайки к

патрубку индикатора. На втором конце рукава аналогичным образом закрепляется раздаточный кран. Внутренний слой рукава обладает электропроводимостью, в связи с этим раздаточный кран не требует дополнительного заземления.

Устройство и принцип работы раздаточного крана даны в прилагаемом к колонке паспорте на раздаточный кран. В случае замены раздаточного рукава на раздаточный рукав, не имеющий внутреннего антистатического слоя, необходимо заземлить кран, соединив его с индикатором металлическим проводом.

1.2.10 Датчик расхода топлива с выносным счетчиком (рис. 12) устанавливается на измерителе объема, от которого получает вращательное движение входной валик. Через систему зубчатых передач и гибкий валик вращение от входного валика передаётся на выносное отсчётное устройство — СП116-400, который регистрирует нарастающий итог количества выданного топлива. Сброс его показаний исключён.

Датчик расхода формирует импульсы, количество которых пропорционально количеству отпущенного колонкой топлива.

Датчик расхода топлива с выносным счетчиком должны быть опломбированы по схеме, приведённой на рис. 12.

1.2.11 Устройство отсчетное.

Устройство и принцип работы устройства отсчетного даны в руководстве по эксплуатации или паспорте на него.

В колонке с отсчетными устройствами «ЭЦТ 2-16.01» и «Топаз 106К2-4» применяется узел суммарного учета – электронный суммарный счетчик.
Пломбирование крышки блока управления отсчетного устройства гарантирует сохранность информации узла суммарного учета (Рис. 13.1 , 13.2).
В колонке с отсчетным устройством «Топаз 106К2-4» сохранение информации узла суммарного учета обеспечивается фиксацией значения нестираемого счетчика обновления программного обеспечения. При каждом новом обновлении программы значение счетчика автоматически увеличивается на единицу. Просмотр счетчика осуществляется командой с системы управления (контроллера управления «Топаз 103МК1») «Версия ПО»:

— версия программы следует за словом «вер» и обозначается буквой и двумя цифрами с разделенной точкой;

-количество обновлений следует за буквой «n» в виде пятиразрядного числа.

В колонках с отсчетным устройством «ЭЦТ 2-16,01» сохранение информации обеспечивается схемным решением узла суммарного учета:

— хранение данных во внешней ПЗУ;

— применением процессора Atmel только серии MCS-51.

Для просмотра суммарного счетчика на табло ТРК необходимо вставить оба раздаточных крана в ложемент и на посту кнопочном нажать один раз кнопку «3», тогда на индикаторе «литры» будут значение младших разрядов суммарного счетчика, а в строке «стоимость» будут значения двух старших разрядов. Выход из просмотра суммарного счетчика производится повторным нажатием на кнопку «3».
Предприятие постоянно совершенствует конструкцию колонки, поэтому могут быть незначительные отличия настоящего руководства по эксплуатации от действительного исполнения.

2 КОМПЛЕКТНОСТЬ

Примечание

8 Допускается

транспортиро-вать со снятыми раздаточным краном, рука-

вом напорным

клиновым рем-нем, трубой и держателем

Завод-ской номер

7
Количество «Нара С122

(16)

6

1

2 4 2 2 1 1
«Нара С111

(16)

5 1 2 1 2 1 1
«Нара С122 (5) 4 2 4 2 2 1 1
«Нара С111

(5)

3 1 2 1 2 1 1
Наименование 2 Колонка

«Нара 4000» С____

Запасные части, инструмент, приспособления и средства измерения Манжета

10х22,шт.

Манжета

25х42, шт.

Клапан приемный, шт Ключ, шт. Эксплуатационнаядокументация Руководство по эксплуатации, экз Паспорт на трехфазные асинхронные двигатели, экз.
Обозначение 1 АЗТ2.833.19_.00__ АЗТ 5.890.703.00 АЗТ 6.468.195.02 АЗТ2.833.195.01 РЭ
8 Определяется исполнением ТРК Комплектуется по требованию заказчика Комплектуется по требованию заказчика
7
6

16

2

2

4

4

4

8

5

32

1

1

2

2

2

4

4 2

2

4

4

4

8

3 1

1

2

2

2

4

2 Эксплуатационная документация на отсчетное устройство, экз. Дополнительные сведения о комплектности
Устройство дистанционного управления, шт.
Эксплуатационная документация на устройство дистанционного управления, экз.
или
Система управления ТРК «НАРА-АЗС»
Труба сильфонная

Прокладка

Болт М10х6gx45.88.019 ГОСТ 7798-70

Гайка М10-6М.5.019 ГОСТ 5915-70

Шайба 1065Г.019 ГОСТ 6402-70

Шайба 10.01.019 ГОСТ 11371-78

1 СТС.40.000

АЗТ 8.683.021.01

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
3.1 Эксплуатационные ограничения.

3.1.1 Условия эксплуатации колонок:

— температура окружающего воздуха от плюс 500С до минус 400С при относительной влажности воздуха от 30% до 100% при 25С, атмосферном давлении 84,0 – 106,7 кПа ( 630 — 800 мм рт. ст. );

— кинематическая вязкость бензина, дизельного топлива и керосина должна быть от 0,55 до 40 мм2/с (сСт).

3.1.2 Не допускается применение топлив с содержанием воды и смол, в количествах превышающих значения, установленные нормативно – технической документацией на топлива.

3.1.3. При эксплуатации колонок с наземными или не полностью заглубленными резервуарами устройство для отвода паровоздушной смеси должно быть заглушено.

3.1.4. Эксплуатация колонки с превышением допустимых пределов погрешности и во время слива топлива в резервуар категорически запрещена.
3.2 Подготовка колонки к использованию.
3.2.1. Колонка «Нара 4000» С111 устанавливается на фундаменте (рис. 1) в котором предусматривается возможность подводки трех трубопроводов: всасывающего с диаметром условного прохода 40 мм, одного трубопровода для силовых кабелей (диаметр каждого кабеля не более 12 мм) и трубопровода для контрольного кабеля (диаметр кабеля не более 10 мм).

3.2.2. Колонка «Нара 4000»С122 устанавливается на фундаменте (рис. 1) в котором предусматривается возможность подводки двух всасывающих трубопроводов с диаметром условного прохода 40 мм, одного трубопровода для силовых кабелей (диаметр каждого кабеля не более 12 мм) и одного трубопровода для контрольных кабелей (диаметр каждого кабеля не более 10 мм).

3.2.3. Каждая гидравлическая система должна иметь свой всасывающий трубопровод, заканчивающийся приемным клапаном установленным на нижнем конце всасывающего трубопровода на высоте не менее 200 мм от дна резервуара во избежание забора отстоявшейся воды и осадков.

Глубина прокладки всасывающих трубопроводов не менее 0,7 м. Всасывающие трубопроводы должны иметь постоянный уклон 1-3 в сторону резервуаров.

При отсутствии проекта на установку одной или двух отдельно стоящих колонок последние должны монтироваться во всех случаях на расстоянии не менее 5 метров и не далее 18 метров от резервуаров при высоте вертикального участка всасывающего трубопровода 4 метра. В противном случае максимальное удаление колонки от резервуара и высота всасывающего трубопровода должны определяться расчетом. Исходные данные для расчета: допустимое разряжение на всасывающем патрубке насоса для бензина не более минус 0,35 кг/см2, для дизельного топлива не более минус 0,5 кг/см2 .

Для монтажа колонки необходимо снять облицовку, установить колонку по отвесу и закрепить ее фундаментными болтами.

Снятие передней и задней стенок производится ключом, поставляемым вместе с колонкой.
ВНИМАНИЕ!

КОЛОНКА ТРАНСПОРТИРУЕТСЯ СО СНЯТЫМИ РУКАВОМ НАПОРНЫМ,

КРАНОМ РАЗДАТОЧНЫМ, ТРУБОЙ И ДЕРЖАТЕЛЕМ.
Для приведения колонки из транспортного положения в рабочее необходимо произвести следующие работы.
Для ТРК с трубой:

— установить трубу в корпус трубы нижней, идущей из гидравлического блока;

— закрепить винтами;

— подсоединить рукав к трубе.
Для ТРК с пружинным держателем (рис. 12а):

— взять из комплекта принадлежностей две подсобранные пружины 2 и 6 со вставками 1 и 7 и гайкой 3;

— пропустить через них напорный рукав 5;

— взять из комплекта принадлежностей штуцер 4 и гайку 8 (фитинги) и накрутить на напорный рукав 5;

— вкрутить штуцер 4 в корпус индикатора 9 ТРК;

— накрутить гайку пружинного держателя на корпус индикатора, проверив предварительно наличие между корпусом и штуцером тарелки и кольца стопорного.

При открытии панели БИУ для ее фиксации в открытом положении (рис. 12б) перевести упор 1 из транспортного положения в рабочее для чего:

— ослабить винт 3;

— надеть упор на шпильку 2.

В закрытом положении панели упор 1 фиксируется с помощью винта 3 согласно рис. 12б.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Коды ошибок трк дрессер
  • Коды ошибок трк gilbarco sk 700 2
  • Коды ошибок триколор тв что они означают
  • Коды ошибок триколор тв ошибка 10

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии